Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации ЯМР
от 19 марта 2015 г. N 2285
Положение
об управлении финансов и социально-экономического развития администрации Ярославского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Управление финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации Ярославского муниципального района.
1.2. Управление является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельную смету, лицевые счета в казначействе, круглую печать, а также другие необходимые для своей деятельности штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельно выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей в пределах компетенции.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства Ярославской области, органов местного самоуправления ЯМР, а также настоящим Положением.
1.4. Учредителем Управления является Администрация Ярославского муниципального района. Управление в своей деятельности подчиняется непосредственно Главе Ярославского муниципального района.
1.5. Полное официальное наименование - управление финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района.
Сокращенное наименование Управления - УФ и СЭР Администрации ЯМР.
1.6. Адрес местонахождения: 150003, г. Ярославль, ул. Зои Космодемьянской, д. 10а.
2. Цели деятельности
2.1. Управление создано для осуществления и реализации следующих целей:
2.1.1. Реализация единой финансовой, экономической политики и социально-экономического развития на территории Ярославского муниципального района.
2.1.2. Разработка и реализация программы социально-экономического развития ЯМР.
2.1.3. Мобилизация и привлечение финансовых ресурсов, предусмотренных бюджетом.
2.1.4. Создание благоприятного инвестиционного климата в районе.
2.1.5. Создание условий для развития торговли, бытового обслуживания, туризма, малого и среднего бизнеса на территории района.
2.1.6. Составление проекта районного бюджета и его исполнение.
2.1.7. Обеспечение своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в районном бюджете.
2.1.8. Осуществление методического руководства в части бюджетного планирования, финансирования и составления отчетности в соответствии с указаниями Министерства финансов РФ и соответствующих департаментов Правительства Ярославской области.
2.1.9. Осуществление кассового обслуживания, предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами бюджетов всех уровней главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в районе, кассового обслуживания бюджетных и автономных учреждений района и поселений.
2.1.10. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
3. Функции Управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие функции:
3.1.2. Подготавливает предложения о выделении приоритетных направлений бюджетного финансирования.
3.1.3. Разрабатывает предложения в проекты экономических и социальных программ, финансируемых за счет средств районного бюджета, и рассматривает предложения о направлениях и объемах расходования указанных средств.
3.1.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативной базы в области социально-экономического развития, инвестиционной деятельности, налогообложения, в сфере торговли, бытового обслуживания, туризма, малого и среднего бизнеса на территории района.
3.1.5. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в рамках своих полномочий.
3.1.6. Разрабатывает норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья ЯМР для расчета размера безвозмездных бюджетных субсидий.
3.1.7. Осуществляет экономическое планирование и прогнозирование.
3.1.8. Разрабатывает среднесрочную программу социально-экономического развития района, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики, прогноз социально-экономического развития ЯМР.
3.1.9. Разрабатывает и реализует муниципальные целевые программы в сфере развития торговли, бытового обслуживания, туризма, малого и среднего бизнеса на территории района.
3.1.10. Организует проверку муниципальных целевых программ, разрабатываемых структурными подразделениями Администрации ЯМР.
3.1.11. Разрабатывает порядок реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ярославского муниципального района.
3.1.12. Осуществляет оценку эффективности и результативности реализации муниципальных программ Ярославского муниципального района.
3.1.13. Осуществляет ведение реестра базы данных получателей бюджетных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья.
3.1.14. Осуществляет выдачу справок о неполучении бюджетных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья.
3.1.15. Подготавливает отчет о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
3.1.16. Обобщает статистические показатели, характеризующие состояние экономики района.
3.1.17. Проводит экспертизу инвестиционных проектов, претендующих на муниципальную поддержку, на предмет экономической, бюджетной и социальной эффективности.
3.1.18. Организует мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района.
3.1.19. Осуществляет мониторинг цен на продукты первой необходимости.
3.1.20. Ведет реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории ЯМР, а также реестр мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие.
3.1.21. Проводит оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городского и сельских поселений ЯМР.
3.1.22. Организует работу по составлению проекта районного бюджета и прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Ярославского муниципального района, составляет проект районного бюджета и прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ярославского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и представляет их в Администрацию ЯМР.
3.1.23. Разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета и осуществляет планирование бюджетных ассигнований.
3.1.24. Разрабатывает проекты нормативных отчислений от федеральных и областных налогов, сборов и других платежей, размеров межбюджетных трансфертов из районного бюджета в бюджеты поселений.
3.1.25. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета.
3.1.26. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, составляет, утверждает и исполняет сводную бюджетную роспись, доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей средств районного бюджета.
3.1.27. Организует и осуществляет казначейское исполнение консолидированного бюджета исходя из принципа единства кассы и подведомственности расходов.
3.1.28. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана районного бюджета, составляет и ведет кассовый план.
3.1.29. Отражает и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств района и поселений района, бюджетных, автономных учреждений Ярославского муниципального района и поселений Ярославского муниципального района.
3.1.30. Формирует и ведет реестр расходных обязательств Ярославского района.
3.1.31. Является распорядителем счета средств районного бюджета, а также других счетов, открываемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.32. В соответствии с утвержденными размерами ассигнований обеспечивает финансирование главных распорядителей и получателей средств районного бюджета.
3.1.33. Вносит изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета в ходе его исполнения в соответствии с бюджетным законодательством.
3.1.34. Вносит в Администрацию ЯМР предложения об уточнении районного бюджета (уменьшении, увеличении или перемещении бюджетных ассигнований), об использовании свободных остатков средств районного бюджета, образовавшихся на начало текущего финансового года, доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения районного бюджета, сумм превышения доходов над расходами, образовавшихся в результате увеличения поступлений в районный бюджет или экономии в расходах.
3.1.35. Прогнозирует доходную часть районного бюджета по всем видам налоговых и других обязательных платежей.
3.1.36. Во взаимодействии с налоговыми органами принимает меры по обеспечению поступления всех доходов, зачисляемых в районный бюджет и консолидированный бюджет Ярославского муниципального района.
3.1.37. Направляет в органы Федерального казначейства платежные документы на зачет или возврат излишне уплаченных либо излишне взысканных налоговых, неналоговых и прочих неналоговых платежей, подлежащих зачислению в районный бюджет, по которым Управление является администратором поступлений.
3.1.38. Изыскивает резервы экономного и эффективного расходования бюджетных средств, вносит в Администрацию ЯМР предложения о привлечении дополнительных источников финансирования в виде кредитов, займов и других источников средств.
3.1.39. Разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований Ярославского района и программу муниципальных гарантий Ярославского района.
3.1.40. Осуществляет управление и обслуживание муниципального внутреннего долга Ярославского района.
3.1.41. Дает заключения о возможности предоставления муниципальных гарантий от имени Ярославского района, проводит анализ финансового состояния юридического лица - получателя муниципальной гарантии, ведет учет выданных гарантий.
3.1.42. Ведет учет муниципального долга Ярославского района и Муниципальную долговую книгу Ярославского района.
3.1.43. Ведет учет основных и обеспечительных обязательств по бюджетным кредитам.
3.1.44. Исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений и поселений Ярославского муниципального района, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.1.45. Составляет отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их в Администрацию ЯМР для утверждения.
3.1.46. Составляет ежемесячный, ежеквартальный и годовой отчеты об исполнении консолидированного бюджета Ярославского муниципального района, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений Ярославского муниципального района и поселений Ярославского муниципального района.
3.1.47. Готовит годовой отчет об исполнении районного бюджета за прошедший финансовый год и направляет его в Администрацию ЯМР для представления в Муниципальный Совет ЯМР.
3.1.48. Контролирует исполнение районного бюджета, своевременность совершения операций со средствами районного бюджета, рациональное и целевое использование этих средств главными распорядителями и получателями средств районного бюджета.
3.1.49. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в Ярославском муниципальном районе.
3.1.50. Контролирует постановку и соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению районного бюджета, правильность применения действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности главными распорядителями и получателями средств районного бюджета.
3.1.51. Осуществляет методическое руководство и совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения районного бюджета.
3.1.52. Утверждает и регистрирует бюджетные обязательства и санкционирует оплату денежных обязательств получателей средств бюджета Ярославского муниципального района, бюджетных и автономных учреждений Ярославского муниципального района и поселений Ярославского муниципального района.
3.1.53. В установленном порядке участвует в разработке проектов, разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.1.54. Организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.1.55. Проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников Управления.
3.1.56. Взаимодействует с государственными органами исполнительной власти по вопросам своей компетенции.
3.1.57. В пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями законодательства осуществляет функции по мобилизационной подготовке работников управления.
4. Права и обязанности Управления
4.1. Для осуществления своих функций Управление имеет право:
4.1.1 Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из районного бюджета, с одновременным доведением информации до Главы Ярославского муниципального района.
4.1.2 Осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль в Ярославском муниципальном районе в отношении:
- главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- муниципальных учреждений;
- муниципальных унитарных предприятий;
- хозяйственных товариществ и обществ с участием Ярославского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ярославского муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- муниципальных заказчиков, контрактной службы, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов при осуществлении закупок для муниципальных нужд.
4.1.3 Получать от банков и иных кредитных организаций информацию по операциям и счетам получателей бюджетных средств.
4.1.4. Получать выписки о движении денежных средств на лицевых счетах в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области, Управлении Федерального казначейства по городу Ярославлю и Ярославскому муниципальному району.
4.1.5. Получать в кредитных учреждениях и в департаменте финансов Ярославской области бюджетные кредиты.
4.1.6. Заключать в установленном порядке договоры с кредитными организациями о расчетно-кассовом обслуживании районного бюджета и другим операциям с бюджетными средствами.
4.1.7. Вносить изменения в сводную бюджетную роспись согласно пункту 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.1.8. Открывать и вести лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений Ярославского муниципального района и поселений Ярославского муниципального района.
4.1.9. Доводить до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета показатели сводной бюджетной росписи, кассовый план и лимиты бюджетных обязательств.
4.1.10. Осуществлять предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами районного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
4.1.11. Исполнять районный бюджет и бюджеты поселений по казначейской форме, осуществлять в установленном порядке кассовое обслуживание и вести учет исполнения районного бюджета и бюджетов поселений ЯМР, осуществлять кассовое обслуживание бюджетных и автономных учреждений Ярославского муниципального района и поселений Ярославского муниципального района.
4.2. При осуществлении своих функций Управление обязано:
4.2.1. Выполнять поручения Главы ЯМР, федеральных и областных органов власти.
4.2.2. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой Ярославского муниципального района.
4.2.3. Предоставлять в соответствии с законодательством РФ, Ярославской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документированную информацию и отчетность в структурные подразделения Администрации области.
5. Структура Управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления финансов и социально-экономического развития Администрации Ярославского муниципального района, который назначается на должность и освобождаемый от нее Главой Ярославского муниципального района.
5.2. Начальник руководит Управлением на основе единоначалия, организует его деятельность в соответствии с целями и функциями, закрепленными настоящим положением, несет персональную ответственность перед Главой ЯМР за выполнение задач, возложенных на Управление.
5.3. На период отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей в части осуществления функций по руководству Управлением возлагается на его заместителя.
5.4. Начальник Управления:
- действует без доверенности от имени Управления, предоставляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах и других организациях;
- является распорядителем по основному счету районного бюджета и другим счетам, открываемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований по районному бюджету, выделенных Управлению;
- назначает и освобождает от должности заместителя начальника управления, принимает на работу и увольняет работников Управления, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством РФ;
- разрабатывает для утверждения Главой района штатное расписание Управления, фонд оплаты труда;
- утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах утвержденных ассигнований, выделенных управлению;
- решает вопросы оплаты труда работников Управления в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- издает в пределах своей компетенции приказы, организует и обеспечивает их исполнение;
- заключает договоры от имени Управления в соответствии с функциями, возложенными на него настоящим Положением;
- организует и направляет работу Управления;
- открывает и закрывает счета в банках, подписывает финансовые документы;
- предоставляет в установленном порядке отличившихся работников к наградам и поощрениям.
- несет персональную ответственность за работу Управления.
5.5. В состав Управления организационно входят:
- бюджетный отдел;
- отдел по расходам бюджета;
- отдел доходов;
- отдел финансового контроля;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности
- отдел казначейского исполнения бюджета;
- отдел социально-экономического развития.
5.6. Деятельность структурного подразделения Управления регламентируется Положением соответствующего структурного подразделения.
6. Финансирование и имущество Управления
6.1. Управление осуществляет свою деятельность на подведомственной Администрации территории, финансируется за счет средств районного бюджета.
6.2. Имущество, закрепленное за Управлением в момент его создания и приобретенное им за счет средств районного бюджета, находится у него на праве оперативного Управления и отражается на самостоятельном балансе Управления.
6.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, находящимся в оперативном управлении, если иное не установлено законодательством.
6.4. Имущество Управления, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством.
6.5. Управление финансируется по смете за счет средств бюджета Ярославского муниципального района.
7. Ликвидация и реорганизация Управления
7.1. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Ярославской области и по решению Муниципального Совета Ярославского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 19 марта 2015 г. N 2285 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.