Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 16 мая 2013 г. N 1098 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение 15
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 15 апреля 2010 г. N 1389
Должностная инструкция
муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы директора департамента финансов мэрии города Ярославля
16 мая 2013 г., 6 июня 2014 г., 1 октября 2015 г.
I. Общие положения
1. В соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области должность директора департамента финансов мэрии города Ярославля (далее - директор Департамента) относится к группе главных должностей муниципальной службы.
2. Директор Департамента назначается на должность муниципальной службы и освобождается от занимаемой должности мэром города Ярославля и непосредственно подчиняется мэру города Ярославля.
Директор Департамента является должностным лицом городского самоуправления.
3. Директор Департамента в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации; действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области; правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления; правилами внутреннего трудового распорядка; Положением о департаменте финансов мэрии города Ярославля, настоящей должностной инструкцией.
4. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент Положением о Департаменте и иными муниципальными правовыми актами.
5. Директор Департамента является распорядителем счета средств городского бюджета, а также других счетов, открываемых в соответствии с законодательством; управляет счетами городского бюджета и бюджетными средствами.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 1 октября 2015 г. N 1868 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
II. Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Директор Департамента:
5.1. Должен иметь:
- высшее образование;
- стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.2. Должен знать: государственный язык Российской Федерации (русский язык), основы государства и права, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы о местном самоуправлении, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; служебные документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности; основы управления (менеджмента) и методы организации труда и управления коллективом, особенности менеджмента в сфере государственной и муниципальной службы; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; основы делопроизводства и документооборота; правила охраны труда и противопожарной безопасности; правила работы с персональным компьютером и периферийными устройствами, системами хранения информации, стандартными офисными приложениями, программным обеспечением, информационно-телекоммуникационными сетями и базами данных.
5.3. Должен иметь навыки: управления персоналом; принятия и реализации управленческих решений; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; работы во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; требовательности, подбора и расстановки кадров; постановки задач перед подчиненными; предупреждения и разрешения проблемных ситуаций; грамотной устной и письменной речи, ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами на уровне уверенного пользователя.
III. Должностные обязанности муниципального служащего
7. Директор Департамента обязан исполнять обязанности муниципального служащего, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления о муниципальной службе, выполнять обязательства, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, установленные Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 1 октября 2015 г. N 1868 в пункт 8 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Директор Департамента обязан:
8.1. Обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления в деятельности Департамента, структурных подразделений мэрии, муниципальных учреждений и иных организаций, финансируемых из бюджета города, при формировании, исполнении и контроле за исполнением городского бюджета и при осуществлении кассового обслуживания муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также их исполнение, обеспечивать выполнение поручений мэра города Ярославля.
8.2. Постоянно планировать, анализировать и совершенствовать деятельность Департамента, вносить предложения по совершенствованию деятельности мэрии города по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, вести в установленном порядке отчетность Департамента.
8.3. Организовывать:
- мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, Ярославской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и их реализацию;
- подготовку изменений в действующие муниципальные правовые акты, а также подготовку необходимых новых муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и их реализацию;
- мониторинг применения действующих муниципальных правовых актов в курируемой сфере, в том числе на предмет наличия коррупциогенных норм, внесение в них соответствующих изменений;
- подготовку вопросов, входящих в компетенцию Департамента, на совещания, заседания координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города, заседания муниципалитета города, его постоянных комиссий;
- анализ решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов городского самоуправления и их должностных лиц, вынесенных по направлениям деятельности Департамента, с подготовкой отчета в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции".
8.4. Осуществлять проведение в городе единой финансовой и бюджетной политики.
8.5. Организовывать и осуществлять в установленном порядке работу по составлению проекта городского бюджета, составление проекта городского бюджета, исполнение городского бюджета, составление отчета об исполнении городского бюджета, кассовое обслуживание муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
8.6. Осуществлять муниципальные заимствования от имени города Ярославля, учет и регистрацию муниципальных заимствований, ведение муниципальной долговой книги города Ярославля, представление информации о муниципальных заимствованиях органу, ведущему Государственную долговую книгу Ярославской области.
8.7. Организовывать работу по составлению и ведению сводной бюджетной росписи; доведению показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей бюджетных средств; внесению в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, изменений в показатели сводной бюджетной росписи.
8.8. Осуществлять сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств муниципальных учреждений города.
8.9. Обеспечивать осуществление Департаментом в установленном порядке функций главного администратора доходов бюджета города Ярославля и источников финансирования дефицита бюджета города Ярославля и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
8.10. Организовывать исполнение Департаментом в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, судебных актов по искам к муниципальному образованию город Ярославль; ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города и средства муниципальных учреждений.
8.11. Обеспечивать методологическое руководство и совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения городского бюджета, порядка кассового обслуживания муниципальных бюджетных и автономных учреждений; методологическое руководство по вопросам бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности структурными подразделениями мэрии, муниципальными учреждениями, иными организациями, финансируемыми из бюджета города.
8.12. Обеспечивать:
- экономически обоснованное планирование доходов и расходов городского бюджета, выполнение доходной части бюджета города;
- осуществление мероприятий, необходимых для осуществления эмиссии, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг;
- сопровождение Департаментом инвестиционных проектов, включенных в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля;
- составление и ведение кассового плана;
- распоряжение счетом средств городского бюджета, другими счетами, открываемыми в соответствии с законодательством, управление счетами городского бюджета и бюджетными средствами;
- исполнение городского бюджета на основе единства кассы и подведомственности расходов; исполнение уведомлений главных распорядителей средств областного бюджета; ведение учета исполнения городского бюджета;
- направление денежных средств на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, за счет предоставленных городскому бюджету субвенций и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов;
- поступление всех доходов, зачисляемых в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, в городской бюджет;
- взаимодействие с главными администраторами (администраторами) поступлений в городской бюджет по закрепленным за ними видам платежей, зачисляемых в бюджет города Ярославля;
- возврат или зачет из городского бюджета образовавшихся в результате переплаты сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и прочих платежей на основании решений налоговых органов, главных администраторов (администраторов) доходов по начисленным ими поступлениям в бюджет города Ярославля и на основании заявлений плательщиков;
- управление и обслуживание муниципального внутреннего долга города Ярославля;
- составление ежеквартальных и годовых отчетов об исполнении бюджета города, подготовку проекта соответствующего муниципального правового акта;
- составление сводной ежеквартальной и годовой отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- ведение бюджетного учета по исполнению городского бюджета, кассовых поступлений и выплат муниципальных бюджетных и автономных учреждений, анализ сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности, представляемой главными распорядителями бюджетных средств;
- установление порядка и ведение реестра расходных обязательств города Ярославля и представление его в финансовый орган Ярославской области в установленном порядке;
- контроль формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда;
- утверждение муниципальным учреждениям, лицевые счета которых открыты в Департаменте, лимита остатка наличных денег в кассе;
- анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- функционирование и совершенствование автоматизированных систем, связанных с планированием и исполнением бюджета города, кассовым обслуживанием муниципальных бюджетных и автономных учреждений, определение направления автоматизации бюджетного процесса;
- осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с функциями и полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- подготовку проектов решений муниципалитета о внесении изменений в решение о бюджете города;
- осуществление контроля в рамках внутреннего муниципального финансового контроля в пределах полномочий органа внутреннего муниципального контроля, соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полноту и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетность об исполнении муниципальных заданий;
- выполнение Департаментом функций финансового органа мэрии города Ярославля по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета города Ярославля.
8.12_1. Обеспечивать в пределах полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении Департаментом полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
- проведение проверок, ревизий и обследований;
- направление объектам контроля актов, заключений, представлений и (или) предписаний;
- направление органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
8.12_2. Обеспечивать в рамках контроля в сфере закупок:
- проведение плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- рассмотрение уведомлений о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- осуществление согласования закупки у единственного поставщика в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений;
- рассмотрение жалоб участников закупок на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрение дел о таких административных правонарушениях и принятие мер по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в рамках установленной компетенции.
8.12_3. Контролировать соблюдение норматива расходов на содержание органов городского самоуправления.
8.12_4. Вносить мэру города Ярославля предложения об уточнении городского бюджета, об использовании сумм превышения доходов над расходами, образовавшихся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах.
8.12_5. Обеспечивать участие Департамента в разработке:
- основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ярославля, подготовке предложений о выделении приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период и их финансовом обеспечении;
- прогноза социально-экономического развития города Ярославля;
- предложений по предоставлению муниципальных гарантий;
- предложений по совершенствованию структуры и штатной численности органов городского самоуправления;
- муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
8.12_6. Организовывать:
- согласование решений налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
- разработку предложений по вопросам установления местных налогов и сборов, осуществления займов;
- разработку предложений по обеспечению сбалансированности городского бюджета и источникам финансирования дефицита городского бюджета;
- разработку Департаментом программы муниципальных внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов;
- рассмотрение предложений об объемах финансового обеспечения муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
8.12_7. Обеспечивать контроль в рамках внутреннего муниципального финансового контроля в пределах полномочий финансового органа за:
- непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
8.12_8. Обеспечивать санкционирование операции при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
8.12_9. Организовывать проверки Департаментом:
- своевременности, полноты и достоверности составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- организации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, своевременности, полноты и точности отражения операций по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета и документального оформления указанных операций;
- состояния дебиторской и кредиторской задолженности;
- соблюдения кассовой дисциплины, включая соблюдение утвержденного в установленном порядке лимита наличных денежных средств в кассе, сроков проведения плановых и внеплановых инвентаризаций денежных средств;
- соблюдения требований к проведению инвентаризаций материальных ценностей.
8.13. Организовывать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, проводить работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета и бронированию. Соблюдать установленные требования к антитеррористической защищенности административных зданий, в которых расположен Департамент.
8.14. Участвовать в работе коллегиальных органов мэрии, комиссиях и заседаниях муниципалитета.
8.15. Проводить кадровую политику в Департаменте, способствующую повышению профессиональной компетенции и мотивации муниципальных служащих.
8.16. В пределах своей компетенции обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, режим секретности в работе с совершенно секретными и секретными документами по функциональному направлению.
8.17. Организовывать в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с муниципальными правовыми актами осуществление Департаментом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по направлениям деятельности Департамента.
8.18. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц, принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.19. Рассматривать акты прокурорского реагирования, организовывать исполнение требований прокурора, судебных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
8.20. Представлять интересы города Ярославля в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в собственности города Ярославля.
8.21. В пределах своей компетенции представлять интересы города Ярославля во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, другими организациями, обеспечивать защиту прав и интересов города Ярославля в судебных инстанциях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
8.22. Обеспечивать выполнение Департаментом иных функций, определенных Положением о Департаменте, иными муниципальными правовыми актами.
9. При взаимодействии в связи с исполнением должностных обязанностей с другими муниципальными служащими, гражданами и организациями директор Департамента должен соблюдать нормы служебной этики.
IV. Права муниципального служащего
10. Директор Департамента пользуется правами и гарантиями муниципального служащего, установленными статьями 11 и 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также законодательством Ярославской области и Уставом города Ярославля.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 16 мая 2013 г. N 1098 в пункт 11 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
11. Директор Департамента при исполнении возложенных должностных обязанностей в пределах своей компетенции:
- представляет мэрию города Ярославля по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей, осуществляет взаимодействие с руководителями структурных подразделений мэрии, органов государственной власти Ярославской области, организаций;
- без доверенности представляет интересы мэрии города Ярославля в судебных органах;
- запрашивает и получает от структурных подразделений, должностных лиц мэрии справочные и иные материалы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
- в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований заключает от имени города Ярославля договоры с кредитными организациями для привлечения кредитных ресурсов, а также с финансовыми организациями по вопросам эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, предоставлению бюджетных кредитов;
- от имени мэрии города Ярославля подписывает запрашиваемую информацию, связанную с формированием, исполнением бюджета города и представлением отчетности;
- в пределах, установленных Положением о Департаменте, издает приказы по вопросам реализации функций Департамента и приказы по вопросам организации работы Департамента;
- от имени мэрии города Ярославля подписывает запросы, обращения, а также ответы на обращения граждан в мэрию города Ярославля, к мэру города Ярославля по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;"
- пользуется иными правами, предусмотренными в отношении него Положением о Департаменте, иными муниципальными правовыми актами.
V. Ответственность муниципального служащего
12. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, а также за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14_1 и 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
13. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.