Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Любимского муниципального района
Ярославской области
от 14 февраля 2014 г. N 09-0287/14
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на установку ограждения земельного участка"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на установку ограждения земельного участка" (далее регламент) разработан с целью повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешений на установку ограждений земельных участков и определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга) на территории Любимского муниципального района.
1.2. Заявителями являются:
- юридические лица
- физические лица
- индивидуальные предприниматели.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Место нахождения отдела: Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева д. 10 .
Почтовый адрес отдела: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10.
График работы отдела: понедельник -четверг: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.15, пятница: с 8.00 до 11.30, с 13.00 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется заведующим отделом архитектуры и градостроительства (далее - отдел) по адресу: Ярославская обл., город Любим, ул. Трефолева, д. 10, по следующему графику: понедельник - среда: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00.
1.3.2 Справочные телефоны:
- общий: (48543) 2-13-44 т. специалиста 1 категории - делопроизводителя (далее - секретарь), 2-21-63 т. заведующего отделом.
1.3.3. Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://lubim.adm.yar.ru
Адреса электронной почты Администрации: admin@lubim.adm.yar.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в администрации Любимского МР осуществляется заведующим отделом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Заведующий отделом осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации Любимского МР
- о справочных телефонах администрации Любимского МР;
- о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также о способах получения такой информации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
1.3.5. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.6. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с заведующим отделом, ответственным за консультацию.
1.3.7. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки заведующий отделом представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование администрации Любимского МР, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей, заведующий отделом должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) заведующий отделом, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона заведующего отделом, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации Любимского МР. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.3.8. Для обеспечения доступа к получению муниципальной услуги инвалидов (инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) при входе в здание администрации устраивается пандус в соответствии со СНиП. Прием-консультация, прием документов данной категории граждан осуществляется на 1-ом этаже здания специально оборудованным столом и стулом месте. Приглашение исполнителя муниципальной услуги осуществляется диспетчером администрации по телефону незамедлительно.
1.4. Прием заявлений и документов осуществляется в приемной Главы района Специалистом 1 категории.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на установку ограждения земельного участка".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация Любимского муниципального района (далее - Администрация района). В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- предоставление разрешения на установку ограждения земельного участка в форме постановления Администрации района;
- уведомление об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 55 календарных дней со дня регистрации оформленного заявления и предоставления необходимых документов в полном объеме.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 октября 2003 г., N 40, ст. 3822);
- Решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области N 80 от 30 декабря 2009 г. (районная газета "Наш край" N 2 от 15 января 2010 г. стр. 6);
- "Об утверждении правил землепользования и застройки Ермаковского сельского поселения ";
- "Об утверждении правил землепользования и застройки Воскресенского сельского поселения ";
- "Об утверждении правил землепользования и застройки Осецкого сельского поселения ";
- решение Собрания представителей Любимского муниципального района от 30 ноября 2010 г. N 68 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Любимском муниципальном районе" (районная газета "Наш край" N 49 от 10 декабря 2010 г. стр. 9);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Заявитель предоставляет самостоятельно:
- заявление по форме, согласно приложению N 1;
- протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома или протокол собрания товарищества собственников жилья об установке ограждения на земельном участке (в случае планируемого ограждения земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом);
- схема размещения ограждения, выполненная на топографической съемке в масштабе М 1:500 с указанием на схеме путей доступа на земельный участок (калиток и ворот),
- эскиз проекта устанавливаемого ограждения (конструктивные особенности и параметры ограждения);
- доверенность (для представителей заявителя).
- согласие собственника земельного участка, если участок предоставлен на праве аренды.
Администрация района запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на земельный участок.
- кадастровый паспорт земельного участка;
В случае отсутствия данных о правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документах в Росреестре, данные предоставляются заявителями самостоятельно.
В случае планируемого ограждения земельного участка, расположенного на территории объекта культурного наследия, также прилагаются:
- план земельного участка с нанесением схемы ограждения с его горизонтальной привязкой к наружным граням стен объекта культурного наследия и к границам территории объекта культурного наследия;
- чертежи с развертками ограждения с нанесением высотных отметок и указанием материала планируемого ограждения.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя предоставления документов за исключением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления услуги:
- несоответствие приложенных документов, требованиям пункта 2.6 указанного регламента;
- представление документов неуполномоченным лицом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
- планирование установки ограждения вне границ земельного участка;
- препятствие установкой ограждения реализации установленного на земельный участок (часть земельного участка) публичного сервитута;
- нарушение установкой ограждения законодательства об объектах культурного наследия, выявленное уполномоченным органом;
- в случае если установка ограждения ограничивает доступ к смежным земельным участкам;
- в случае если земельный участок предоставлен для благоустройства территории;
- отрицательное заключение о результатах публичных слушаний.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
1) Места ожидания для заявителей должны соответствовать комфортным условиям и должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2) Помещение для непосредственного взаимодействия исполнителя с заявителями должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы исполнителя. Место непосредственного приема заявителей должно быть оборудовано стульями.
3) Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием
- фамилии, имени, отчества и должности исполнителя, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика приема.
4) Рабочее место исполнителя должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
5) На территории, прилегающей к месторасположению исполнителя, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
6) В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
7) На информационных стендах в администрации Любимского МР размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемой муниципальной услуге;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 2 к административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации Любимского МР;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение администрации Любимского МР. Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
8) Для обеспечения доступа к получению муниципальной услуги инвалидов (инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) при входе в здание администрации устраивается пандус в соответствии со СНиП. Прием-консультация, прием документов данной категории граждан осуществляется на 1-ом этаже здания специально оборудованным столом и стулом месте. Приглашение исполнителя муниципальной услуги осуществляется диспетчером администрации по телефону незамедлительно.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
N п/п |
Наименование показателя качества и доступности муниципальной услуги |
Функциональные показатели |
Значение <*> |
1 |
Квалификация, опыт специалистов |
Доля специалистов, имеющих высшее и среднее специальное образование, предоставляющих муниципальную услугу, от общего количества специалистов, предоставляющих муниципальную услугу |
0,8 |
2 |
Техническое оснащение Администрации района оборудованием |
Доля обеспеченности оборудованием (наличие необходимого оборудования, аппаратуры и т.п.) |
1 |
3 |
Соответствие помещений санитарным и противопожарным и иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
Доля помещений, соответствующих санитарным и противопожарным и иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
0,95 |
4 |
Срок ожидания в очереди |
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут |
1 |
5 |
Срок предоставления муниципальной услуги |
Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 55 календарных дней со дня обращения |
1 |
6 |
Отсутствие жалоб на предоставленную муниципальную услугу |
Отсутствие |
1 |
7 |
Оформление работниками отдела документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги |
Правильное и грамотное оформление документов |
1 |
< * > Примечание: для показателей 1, 2, 3 значения менее указанных не удовлетворяют требованиям, равно и более - удовлетворяют, показатели 4, 5, 6 оцениваются по системе "выполнено/не выполнено".
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрены.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрены.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры (блок-схема - Приложение N 2 к Административному регламенту):
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 3 календарных дня;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов - 10 календарных дней;
- согласование департамента культуры Ярославской области - согласно порядка данного учреждения.
- подготовка заведующим отделом проекта постановления о проведении публичных слушаний - 4 календарных дня;
- организация и проведение публичных слушаний -30 календарных дней;
- подготовка заведующим отделом проекта постановления о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении такого разрешения - 6 календарных дней;
- выдача (направление) заявителю постановления администрации о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка - 2 календарных дня.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
1) Основанием для начала процедуры: обращение заявителя на имя Главы Любимского муниципального района с заявлением по форме, согласно приложения 1 к регламенту.
2) Содержание действий.
Специалист 1 категории осуществляет прием документов, установленных п. 2.6 Административного регламента. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента специалист 1 категории возвращает заявление и документы заявителю с указанием причин возврата. Если указанные основания обнаружены в заявлении, полученном по почте, то специалист 1 категории в течение 3 календарных дней готовит уведомление об отказе, передает на подпись Главе района, регистрирует в установленном порядке и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления с разъяснением причин возврата.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента специалист 1 категории регистрирует заявление в течение 15 минут в соответствии с установленными правилами делопроизводства и вписывает номер и дату входящего документа на заявлении, после регистрации заявления передает Главе района для рассмотрения и наложения соответствующей резолюции, после наложения резолюции, Глава района возвращает документы специалисту 1 категории. Специалист 1 категории в день получения от Главы района заявления с резолюцией направляет в установленном порядке документы на исполнение заведующему отделом архитектуры и градостроительства -главному архитектору района (далее -заведующему отделом). Заведующий отделом регистрирует поступившее заявление в журнале учета документов, согласно приложения N 3 (далее -журнал).
3) Максимальный срок исполнения - 3 календарных дня.
4) Ответственное должностное лицо: Глава района, специалист 1 категории, заведующий отделом.
5) Критерии принятия решения - соответствие или несоответствие предоставленных документов требованиям п. 2.6 Административного регламента.
6) Результат процедуры - зарегистрированное заявление с документами либо отказ в приеме документов.
7) Порядок передачи результата - устно, письменно.
8) Способ фиксации результата - регистрация заявления, штамп и запись в журнале, либо уведомление об отказе в приеме документов.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
1) Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления и приложенных документов.
2) Содержание действий.
Заведующий отделом рассматривает заявление и приложенные к нему документы, а также проверяет соответствие планируемой установки ограждения границам земельного участка, устанавливает, обременен ли земельный участок публичным сервитутом, определяет, не будет ли установка ограждений являться препятствием реализации установленного на земельный участок (часть земельного участка) публичного сервитута. В случае соответствия планируемого размещения ограждения границам земельного участка, отсутствия на земельном участке публичного сервитута либо возможности беспрепятственной реализации публичного сервитута в случае установки ограждения земельного участка начальник отдела землеустройства согласовывает схему размещения ограждения путем личной подписи на копии указанного документа. В случаях если ограждение или часть его планируется разместить вне границ земельного участка, и (или) установка ограждения создаст препятствия реализации установленного на земельный участок (часть земельного участка) публичного сервитута заведующий отделом оставляет схему размещения ограждения без согласования.
3) Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 календарных дней.
4) Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отделом.
5) Критерии принятия решения - отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
6) Результат процедуры - в случае нахождения земельного участка вне границ памятника природы и культурного наследия - проект постановления администрации о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка или проект уведомления об отказе в предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка;
В случае нахождения земельного участка в границах памятника природы или культурного наследия - направление на согласование в департамент культуры Ярославской области.
7) Способ передачи результата - устно.
8) Способ фиксации результата - подготовленный проект постановления администрации о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка или проект уведомления об отказе в предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо запрос на согласование.
3.5. Согласование Департамента культуры Ярославской области.
1) Основанием для начала административной процедуры является направление заведующим отделом копий документов в департамент культуры Ярославской области с запросом о соответствии установки ограждения земельного участка на территории объекта культурного наследия требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия.
2) Содержание действий.
Департамент культуры Ярославской области рассматривает документацию, указанную в пункте 2.6 раздела 2 Регламента. В случае отсутствия замечаний согласовывает установку ограждения земельного участка на территории объекта культурного наследия либо отказывает в согласовании согласно порядка данного учреждения.
Решение о согласовании оформляется в виде письма на установку ограждения земельного участка на территории объекта культурного наследия в соответствии с предоставленной документацией. На плане земельного участка с нанесенной схемой ограждения проставляется отметка (штамп) с указанием даты и номера письма о согласовании документации.
В случае получения из департамента культуры Ярославской области заключения о соответствии установки ограждения земельного участка на территории объекта культурного наследия требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия заведующий отделом в течение 1 календарного дня осуществляет подготовку проекта постановления администрации о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка.
В случае получения отказа в согласовании установки ограждения земельного участка на территории объекта культурного наследия от департамента культуры Ярославской области, заведующий отделом подготавливает уведомление об отказе в согласовании установки ограждения земельного участка с указанием причин отказа.
3) Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - согласно порядка данного учреждения.
4) Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отделом, Департамент культуры Ярославской области.
5) Критерии принятия решения - соответствие требованиям действующего законодательства.
6) Результат процедуры - получение от департамента культуры согласования на установку ограждения земельного участка либо отказ в согласовании.
7) Способ передачи результата - письменно.
8) Способ фиксации результата - письменно.
3.6. Подготовка заведующим отделом проекта постановления о проведении публичных слушаний.
1) Основанием для начала административной процедуры является получение согласования от Департамента культуры Ярославской области на установку ограждения земельного участка.
2) Содержание действий:
Заведующий отделом подготавливает в течение 1 календарного дня проект постановления администрации района о проведении публичных слушаний.
Глава администрации в течение 3 календарных дней рассматривает представленный проект постановления, приложенные к нему документы, и подписывает постановление о проведении публичных слушаний.
3) Максимальный срок исполнения административной процедуры - 4 календарных дней.
4) Ответственными за выполнение административной процедуры являются заведующий отделом, глава администрации.
5) Критерии принятия решения - соответствие требованиям действующего законодательства.
6) Результат процедуры - направление заведующему отделом подписанного постановления о проведении публичных слушаний.
7) Способ передачи результата - устно.
8) Способ фиксации результата - письменно.
3.7. Организация и проведение публичных слушаний.
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление заведующему отделом постановления администрации о проведении публичных слушаний.
2) содержание действий
Организация и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Любимском муниципальном районе, утвержденном решением Собрания представителей Любимского муниципального района от 30 ноября 2010 г. N 68.
Не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний заведующий отделом организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний.
3) Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 календарных дней.
4) Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отделом, глава района.
5) Критерии принятия решения - соответствие требованиям действующего законодательства.
6) Результат процедуры - протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
7) Способ передачи результата - устно.
8) Способ фиксации результата - письменно.
3.8. Подготовка заведующим отделом проекта постановления о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении такого разрешения.
1) Основанием для начала административной процедуры является наличие заключения о результатах публичных слушаний, протокола публичных слушаний.
2) Содержание действий
Заведующий отделом подготавливает проект постановления администрации о разрешении на установку ограждения земельного участка либо проект уведомления об отказе и направляет его главе администрации для рассмотрения. К проекту постановления администрации в обязательном порядке прилагаются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Глава администрации в течение 5 календарных дней рассматривает протокол публичных слушаний и с учетом результатов публичных слушаний подписывает постановление администрации о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо уведомление об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка.
Постановление администрации о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо уведомление об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка в тот же день направляется заведующему отделом для регистрации.
3) Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 6 календарных дней.
4) Ответственным за исполнение административной процедуры является заведующий отделом, глава района.
5) Критерии принятия решения - наличие постановления о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо уведомления об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка.
6) Результат процедуры - постановление администрации о разрешении на установку ограждения земельного участка либо уведомление об отказе в разрешении.
7) Способ передачи результата - устно.
8) Способ фиксации результата - письменно.
3.9. Выдача (направление) заявителю постановления администрации о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка или уведомления об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка.
1) Основанием для начала административной процедуры является получение заведующим отделом подписанного главой администрации постановления о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо уведомления об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка.
2) Содержание действий
Заведующий отделом вносит сведения о постановлении в предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо уведомлении об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка в журнал учета документов (приложение N 3 к регламенту).
Прибывший в назначенный день для получения результата муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Заведующий отделом проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в соответствующей графе журнала свои фамилию, имя, отчество (при наличии), поставить подпись и дату получения документов, подтверждающих принятие постановления о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении такого разрешения. После внесения этих данных в журнал заведующий отделом выдает заявителю или представителю заявителя постановление администрации о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо уведомление об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка.
В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги, постановление администрации о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо уведомление об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка направляются заведующим отделом заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Заявление и приложенные к нему копии документов, представленные в соответствии с пунктом 2.6 Регламента, постановление администрации о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо уведомления об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка, копия доверенности, документы, подтверждающие направления заказных писем, полученные почтовые уведомления брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел администрации.
3) Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 календарных дня.
4) Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отделом.
5) Критерии принятия решения - зарегистрированное постановление администрации либо уведомление об отказе.
6) Результат процедуры - выдача постановления администрации о разрешении на установку ограждения земельного участка либо уведомления об отказе в разрешении заявителю.
7) Способ передачи результата - устно.
8) Способ фиксации результата - письменно.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заместитель Главы, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки исполнения административного регламента осуществляются в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению Главы, при наличии жалоб на исполнение административного регламента.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется заместителем Главы Администрации района по экономике и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений. Плановые проверки исполнения Административного регламента осуществляются не реже чем раз в два года. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы района при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Ярославской области в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.
4.5. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию района.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Все обращения (жалобы) регистрируются специалистом 1 категории в установленные дни и часы: в понедельник-четверг с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 17-00, в пятницу с 8-00 до 11-30, с 13-00 до 16-00. По телефону 8(48543)2-14-44 ведется запись на личный прием к Главе района. Для принятия обращений (жалоб) в круглосуточном режиме работает "телефон доверия" 8(48543)2-13-44.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению заместителем Главы Администрации района по социальной политике в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, заместитель Главы Администрации района по социальной политике незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе в порядке, установленном действующим законодательством, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
5.10. За нарушение Административного регламента исполнители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.