Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Любимского муниципального района
Ярославской области
от 14 февраля 2014 г. N 09-0288/14
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "прием документов необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании" (далее регламент) разработан с целью повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешений на установку ограждений земельных участков и определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга) на территории Любимского муниципального района.
1.2. Заявителями являются:
- юридические лица
- физические лица
- индивидуальные предприниматели.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Место нахождения отдела: Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева д. 10.
Почтовый адрес отдела: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10.
График работы отдела: понедельник - четверг: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.15, пятница: с 8.00 до 11.30, с 13.00 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется заведующим отделом архитектуры и градостроительства (далее - отдел) по адресу: Ярославская обл., город Любим, ул. Трефолева, д. 10, по следующему графику: понедельник - среда: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00.
1.3.2 Справочные телефоны:
- общий: (48543) 2-13-44 т. специалиста 1 категории - делопроизводителя (далее - секретарь), 2-21-63 т. заведующего отделом.
1.3.3. Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://lubim.adm.yar.ru
Адреса электронной почты Администрации: admin@lubim.adm.yar.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в администрации Любимского МР осуществляется заведующим отделом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Заведующий отделом осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации Любимского МР
- о справочных телефонах администрации Любимского МР;
- о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также о способах получения такой информации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
1.3.5. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.6. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с заведующим отделом, ответственным за консультацию.
1.3.7. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки заведующий отделом представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование администрации Любимского МР, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей, заведующий отделом должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) заведующий отделом, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона заведующего отделом, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации Любимского МР. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.3.8. Для обеспечения доступа к получению муниципальной услуги инвалидов (инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) при входе в здание администрации устраивается пандус в соответствии со СНиП. Прием-консультация, прием документов данной категории граждан осуществляется на 1-ом этаже здания специально оборудованным столом и стулом месте. Приглашение исполнителя муниципальной услуги осуществляется диспетчером администрации по телефону незамедлительно.
1.4. Прием заявлений и документов осуществляется в приемной Главы района Специалистом 1 категории.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием документов необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальную услугу оказывает Администрация Любимского МР Ярославской области в лице заведующего отделом архитектуры и градостроительства Администрации Любимского МР (далее заведующий отделом). В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги является
- выдача (направление) заявителю распоряжения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения по форме согласно приложению 1 и решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения (в случае принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого(нежилого) помещения);
- выдача (направление) заявителю распоряжения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого(нежилого) помещения по форме согласно приложению 2 (в случае принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого(нежилого) помещения).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней со дня регистрации оформленного заявления и предоставления необходимых документов в полном объеме.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (Опубликован 12 января 2005 г. в "РГ" - Федеральный выпуск N 3670);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (Опубликовано 6 мая 2005 г. в "РГ" - Федеральный выпуск N 3764).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры (Администрация района запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия).
Администрация района запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое (нежилое) помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии). В случае отсутствия данных о правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документах в Росреестре, данные предоставляются заявителями самостоятельно.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя предоставления документов за исключением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления услуги:
- несоответствие приложенных документов, требованиям пункта 2.6 указанного регламента;
- предоставления документов в ненадлежащий орган;
- представление документов неуполномоченным лицом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления гражданина Российской Федерации, проживающего на территории района, о предоставлении муниципальной услуги в течение 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
1) Места ожидания для заявителей должны соответствовать комфортным условиям и должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2) Помещение для непосредственного взаимодействия исполнителя с заявителями должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы исполнителя. Место непосредственного приема заявителей должно быть оборудовано стульями.
3) Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием
- фамилии, имени, отчества и должности исполнителя, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика приема.
4) Рабочее место исполнителя должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
5) На территории, прилегающей к месторасположению исполнителя, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
6) В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
7) На информационных стендах в администрации Любимского МР размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемой муниципальной услуге;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 3 к административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации Любимского МР;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение администрации Любимского МР. Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
8) Для обеспечения доступа к получению муниципальной услуги инвалидов (инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) при входе в здание администрации устраивается пандус в соответствии со СНиП. Прием-консультация, прием документов данной категории граждан осуществляется на 1-ом этаже здания специально оборудованным столом и стулом месте. Приглашение исполнителя муниципальной услуги осуществляется диспетчером администрации по телефону незамедлительно.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
N |
Наименование показателя качества и доступности муниципальной услуги |
Функциональные показатели |
Значение <*> |
1 |
Квалификация, опыт специалистов |
Доля специалистов, имеющих высшее и среднее специальное образование, предоставляющих муниципальную услугу, от общего количества специалистов, предоставляющих муниципальную услугу |
0,8 |
2 |
Техническое оснащение Администрации района оборудованием |
Доля обеспеченности оборудованием (наличие необходимого оборудования, аппаратуры и т.п.) |
1 |
3 |
Соответствие помещений санитарным и противопожарным и иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
Доля помещений, соответствующих санитарным и противопожарным и иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
0,95 |
4 |
Срок ожидания в очереди |
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут |
1 |
5 |
Срок предоставления муниципальной услуги |
Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 календарных дней со дня обращения |
1 |
6 |
Отсутствие жалоб на предоставленную муниципальную услугу |
Отсутствие |
1 |
7 |
Оформление работниками отдела документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги |
Правильное и грамотное оформление документов |
1 |
< * > Примечание: для показателей 1, 2, 3 значения менее указанных не удовлетворяют требованиям, равно и более - удовлетворяют, показатели 4, 5, 6 оцениваются по системе "выполнено/не выполнено".
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрены.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры (Приложение N 3 к Административному регламенту):
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 2 рабочих дня;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов - 17 рабочих дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов -8 рабочих дней;
- выдача (направление) заявителю распоряжения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266, или распоряжения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - 3 рабочих дня.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1 Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
1) Основанием для начала процедуры: обращение заявителя на имя Главы Любимского муниципального района с заявлением по форме, согласно приложения 1 к регламенту.
2) Содержание действий.
Заведующий отделом проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления (оформленной в установленном порядке доверенности, в случае подачи заявления лицом, не являющимся собственником жилого помещения), заведующий отделом возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, заведующий отделом в установленном порядке регистрирует заявление, вносит сведения в журнал учета документов о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (приложение 5) и выдает заявителю расписку в получении документов (приложение 6) с указанием перечня документов и даты их поступления.
3) Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
4) Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отделом.
5) Критерии принятия решения - соответствие или несоответствие предоставленных документов требованиям п. 2.6 Административного регламента.
6) Результат процедуры - регистрация заявления и приложенных к нему документов.
7) Порядок передачи результата - устно, письменно.
8) Способ фиксации результата - устно, письменное по согласованию с заявителем.
3.2.2. Особенности проведения административной процедуры, в случае направления заявителем заявления о согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения в электронном виде.
Заявитель вправе направить обращение о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы в электронном виде на электронную почту администрации. При подаче заявления в электронном виде к нему могут быть прикреплены файлы цифрового изображения документов, в соответствии с пунктом 2.6. Административного регламента, в формате JPEG, файлы в иных форматах, или скан-образы таких документов.
В случае получения заявления о согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, поданного заявителем по электронной почте, заведующим отделом в течение одного календарного дня назначается время приема с целью представления заявителем оригиналов документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента . При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день представления заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов заведующий отделом регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, и уведомляет заявителя по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о принятии заявления.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
1) Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления и приложенных документов.
2) Содержание действий.
Заведующий отделом проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, осуществляет подготовку проекта распоряжения главы администрации о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - проект распоряжения о согласовании) либо проекта распоряжения главы администрации об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа (далее - проект распоряжения об отказе в согласовании.
3) Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 17 рабочих дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) Критерии принятия решения - отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4) Ответственными за выполнение административной процедуры является заведующий отделом.
6) Результат процедуры - проект распоряжения о согласовании или решения об отказе в согласовании.
7) Способ передачи результата - устно.
8) Подготовленный проект распоряжения о согласовании или проект распоряжения об отказе в согласовании.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
1) Основанием для начала административной процедуры является направление главе администрации проекта распоряжения о согласовании или проекта распоряжения об отказе в согласовании и приложенных к нему документов от начальника отдела.
2) Содержание действий
Глава администрации в течение 3 рабочих дней рассматривает предоставленный проект распоряжения о согласовании или проект распоряжения об отказе в согласовании и приложенные к нему документы и принимает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, подписывая соответствующий проект распоряжения.
В случае наличия замечаний по проекту распоряжения о согласовании или по проекту распоряжения об отказе в согласовании и (или) по его оформлению глава администрации направляет соответствующий проект и приложенные к нему документы заведующему отделом на доработку.
Доработанный в течение 2 рабочих дней проект распоряжения о согласовании или проект распоряжения об отказе в согласовании заведующим отделом направляет главе администрации для подписания.
Глава администрации в течение 3 рабочих дней рассматривает предоставленный доработанный проект распоряжения о согласовании или проект распоряжения об отказе в согласовании и приложенные к нему документы и принимает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, подписывая соответствующий проект распоряжения.
Подписанное главой администрации распоряжение о согласовании или решения об отказе в согласовании направляется заведующему отделом для регистрации и оформления решения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266.
3) Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
4) Ответственным за выполнение административной процедуры является глава администрации.
5) Критерии принятия решения - наличие распоряжения о согласовании или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
6) Результат процедуры - подписание распоряжения о согласовании или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
7) Способ передачи результата - устно.
8) Способ фиксации результата - письменно.
3.5. Выдача (направление) заявителю распоряжения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и решения о согласовании или распоряжения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1) Основанием для начала административной процедуры является получение заведующим отделом подписанного главой администрации распоряжения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и или распоряжения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2) Содержание действий
Заведующий отделом вносит сведения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в журнал учета документов о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию, которая помещается в дело документов о рассмотрении заявления.
Заведующий отделом проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в соответствующей графе журнала свои фамилию, имя, отчество, поставить подпись и дату получения документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. После внесения этих данных в журнал заведующий отделом выдает заявителю или представителю заявителя распоряжение главы администрации о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. В случае отказа заведующий отделом выдает распоряжение главы администрации об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также возвращает подлинники правоустанавливающих документов на жилое помещение, технического паспорта жилого помещения и проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предоставленных в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
3) Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
4) Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отделом.
5) Критерии принятия решения - зарегистрированное распоряжение главы администрации о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и решение согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или распоряжение главы администрации об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
6) Результат процедуры - выдача получателю распоряжение главы администрации о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и решение согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или распоряжение главы администрации об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги, распоряжение главы администрации о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или распоряжение главы администрации об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также подлинники правоустанавливающих документов на жилое помещение, технического паспорта жилого помещения и проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направляются заведующим отделом заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
7) Способ передачи результата - устно.
8) Способ фиксации результата - письменно, почтовая квитанция о направлении письма.
4. Порядок и формы контроля над предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль над принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заместитель Главы, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки исполнения административного регламента осуществляются в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению Главы, при наличии жалоб на исполнение административного регламента.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль над исполнением Административного регламента осуществляется заместителем Главы Администрации района по экономике и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений. Плановые проверки исполнения Административного регламента осуществляются не реже чем раз в два года. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы района при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль над соблюдением законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Ярославской области в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.
4.5. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию района.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Все обращения (жалобы) регистрируются специалистом 1 категории в установленные дни и часы: в понедельник-четверг с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 17-00, в пятницу с 8-00 до 11-30, с 13-00 до 16-00. По телефону 8(48543)2-14-44 ведется запись на личный прием к Главе района. Для принятия обращений (жалоб) в круглосуточном режиме работает "телефон доверия" 8(48543)2-13-44.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению заместителем Главы Администрации района по социальной политике в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, заместитель Главы Администрации района по социальной политике незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе в порядке, установленном действующим законодательством, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
5.10. За нарушение Административного регламента исполнители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.