Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации ЯМР
от 5 июня 2014 г. N 2068
Муниципальная целевая программа
"Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Ярославском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" в новой редакции
I. Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в ЯМР на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
||||
Основание разработки Программы |
Федеральные законы от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Ярославского муниципального района |
||||
Заказчик программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||
Разработчики Программы |
Отдел экологии и природопользования управления развития АПК, экологии и природопользования Администрации ЯМР |
||||
Исполнители Программы |
Отдел экологии и природопользования управления развития АПК, экологии и природопользования Администрации ЯМР, Администрации поселений |
||||
Цель Программы |
Улучшение экологической ситуации и оздоровление окружающей среды района, повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы 2. Сведения об общей потребности в ресурсах 3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы 4. Цель и задачи программы 5. Перечень и описание программных мероприятий 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам 7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации 8. Методика оценки экономической, социальной и экологической эффективности реализации программы |
||||
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 года |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Местный бюджет |
4927,7 |
50,0 |
4827,7 |
50,0 |
|
Областной бюджет |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет поселений |
100,0 |
100,0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
50,0 |
50,0 |
0 |
0 |
|
Итого по программе |
5257,7 |
260,0 |
4887,7 |
110,0 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Начальник управления развития АПК, экологии и природопользования А.Н. Тимофеев |
||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- уменьшение экологического ущерба окружающей среде; - улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в районе; - улучшение качества жизни населения ЯМР; - повышение экологической грамотности населения ЯМР; - предотвращение берегоразрушения в районе населенного пункта с. Устье. |
II. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Ед. изм. |
Потребность (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
Федеральный бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
- |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Бюджет Ярославского МР |
- |
4927,7 |
50,0 |
4827,7 |
50,0 |
Бюджет поселений |
- |
100,0 |
100,0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
- |
50,0 |
50,0 |
0 |
0 |
Всего по программе |
|
5257,7 |
260,0 |
4887,7 |
110,0 |
III. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Особенностью Ярославского муниципального района является его соседством с крупным промышленным городом Ярославлем, в котором сосредоточены крупные машиностроительные и химические предприятия.
Основными компонентами антропогенного воздействия являются:
- загрязнение водных ресурсов,
- загрязнение атмосферы,
- загрязнение отходами.
По данным Ярославского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды за последние годы в районе случаев высокого и экстремально высокого загрязнения водных объектов и атмосферного воздуха не наблюдалось.
Проблемы, связанные с образованием, обезвреживанием и переработкой бытовых и промышленных отходов являются для ЯМР наиболее актуальными. Широко распространена практика их размещение в местах неорганизованного складирования (несанкционированные свалки). Особую опасность представляет незаконное размещение отходов производства и потребления на землях водоохранных зон.
Пригородное расположение района приводит к тому, что виновниками и организаторами несанкционированных свалок являются даже не сами жителя района, а промышленные предприятия города, а в весенне-летний период еще и члены садоводческих товариществ, дачники, а также жители города, выезжающие в рекреационные зоны, расположенные на территории Ярославского района, для отдыха.
Среди наиболее проблемных зон являются База Нечерноземья, Ляпинские карьеры, район Климовских карьеров, пригородные леса.
Острой проблемой на сегодняшний день является разрушение береговой полосы р. Волги в районе населенного пункта Устье Кузнечихинского сельского поселения.
За последние 30 лет левый берег реки продвинулся в сторону села на 30 - 40 метров. Наряду с процессами размыва берегов водами реки, на ее склоне развивается овражная деятельность. Расстояние до жилых домов на отдельных участках сократилась до 2 метров. Ежегодно, во время весеннего паводка, происходит подтопление некоторых домов и огородных участков, складывается чрезвычайная ситуация, которая может повлечь за собой человеческие жертвы.
Разрушается инфраструктура населенного пункта: полуразрушена дорога, под угрозой разрушения также находится линия электропередачи.
В устье р. Ить на окраине поселка расположена Смоленская церковь - историко-архитектурный памятник 18 века, действующая в настоящее время. На террасе с южной стороны церкви располагается кладбище, которое подвергается разрушению водами р. Волги. Администрация ЯМР направила документы для включения берегоукрепления в районе населенного пункта Устье в федеральную программу. Ассигнования из федерального бюджета могут быть выделены только при условии софинансирования данного мероприятия.
IV. Цель и задачи программы
Целью Программы является улучшение экологической ситуации и оздоровление окружающей среды района, повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности.
Основные задачи Программы:
1. Улучшение экологической ситуации Ярославского муниципального района.
2. Проведение мероприятий по берегоукреплению водохранилища.
V. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Программное мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования тыс. руб. |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
Цель: Улучшение экологической ситуации и оздоровление окружающей среды района, повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности | ||||||||
Задача 1. Улучшение экологической ситуации Ярославского муниципального района | ||||||||
1.1. |
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и реализация |
2013 - 2015 |
Предприятия района |
Средства предприятий |
150,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Сбор, транспортировка и утилизация ртутьсодержащих ламп от населения и бюджетных организаций |
2013 - 2015 |
Администрации поселений |
Бюджет области |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
1.3. |
Сдача оргтехники и медтехники в лицензированную организацию |
2013 - 2015 |
Администрации поселений |
Бюджет области |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
1.4. |
Ликвидация несанкционированных свалок |
2013 - 2015 |
Администрации поселений |
Бюджет поселений |
300,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5. |
Проведение Дней защиты от экологической опасности |
2013 - 2015 |
Отдел экологии и природопользования управ. АПК |
Бюджет района |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Итого по задаче 1, в том числе: |
480,0 |
260,0 |
110,0 |
110,0 |
||||
Бюджет области |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
||||
Бюджет района |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
Бюджет поселений |
100,0 |
100,0 |
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
50,0 |
50,0 |
0 |
0 |
||||
Задача 2. Проведение мероприятий по берегоукреплению водохранилища | ||||||||
2.1. |
Стабилизация береговой полосы Горьковского водохранилища в районе села Устье ЯМР |
2014 - 2015 |
МКУ "МФЦР ЯМР" |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет района |
4777,7 |
0 |
4777,7 |
0 |
||||
Итого по задаче 2, в том числе: |
4777,7 |
0 |
4777,7 |
0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Бюджет района |
4777,7 |
0 |
4777,7 |
0 |
||||
Всего по программным мероприятиям: |
5257,7 |
260,0 |
4887,7 |
110,0 |
||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Бюджет области |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
||||
Бюджет района |
4927,7 |
50,0 |
4827,7 |
50,0 |
||||
Бюджет поселений |
100,0 |
100,0 |
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
50,0 |
50,0 |
0 |
0 |
VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Местный бюджет |
4927,7 |
50,0 |
4827,7 |
50,0 |
Областной бюджет |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет поселений |
100,0 |
100,0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
50,0 |
50,0 |
0 |
0 |
Итого по программе |
5257,7 |
260,0 |
4887,7 |
110,0 |
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Отдел экологии и природопользования управления развития АПК, экологии и природопользования Администрации ЯМР осуществляет координацию и контроль работ по выполнению программы "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в ЯМР на 2013 - 2015 годы", вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым расходованием средств.
Представляет в установленные сроки содержательный и финансовый отчет о реализации мероприятий Программы, целевом расходовании средств.
Программа подлежит постоянному контролю со стороны уполномоченных органов.
Вносит на рассмотрение предложения по повышению эффективности реализации и корректировке Программы.
VIII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится муниципальным заказчиком Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
%,
где:
R - комплексный показатель эффективности;
Xi план - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) Программы;
Xi тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Объем ликвидированных несанкционированных свалок |
0,50 |
2. |
Размер стабилизированной береговой полосы Горьковского водохранилища в районе села Устье ЯМР |
0,50 |
|
Итого |
1,0 |
При значении комплексного показателя эффективности равной 100 процентов и более, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 90 процентов и менее - низкой.
Оценка эффективности Программы будет производиться на основании следующих целевых показателей
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Начальный базовый уровень (2012) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Объем ликвидированных несанкционированных свалок за год |
м куб. |
1000 |
1150 |
1300 |
1450 |
2 |
Размер стабилизированной береговой полосы Горьковского водохранилища в районе села Устье ЯМР |
м |
0 |
0 |
0 |
1200 |
В результате реализации Программы в 2013 - 2015 годах предполагается получить следующие результаты:
- стабилизация береговой полосы Горьковского водохранилища в районе села Устье ЯМР;
- уменьшение экологического ущерба окружающей среде;
- улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в районе;
- улучшение качества жизни населения ЯМР;
- повышение экологической грамотности населения ЯМР.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 5 июня 2014 г. N 2068 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.