Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации ЯМР
от 16 июня 2014 г. N 2208
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения в Ярославском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
I. Паспорт муниципальной программы Ярославского муниципального района
Наименование муниципальной программы |
"Социальная поддержка населения в Ярославском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" |
||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР |
||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике А.В. Сибриков |
||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
||||||
Цель муниципальной программы |
Реализация переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда, установленных федеральным и региональным законодательством, реализация мер, направленных на повышение качества, адресности и доступности государственных услуг |
||||||
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2014 |
2015* |
2016* |
|||||
Федеральный бюджет |
220 155,0 |
73 333,0 |
72 999,0 |
73 823,0 |
|||
Областной бюджет |
687 487,1 |
225 195,1 |
230 640,5 |
231 651,5 |
|||
Местный бюджет |
14 596,80 |
4 966,9 |
4 666,9 |
4 963,0 |
|||
Итого |
922 238,9 |
303 495,0 |
308 306,4 |
310 437,5 |
|||
Перечень целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы |
ВЦП "Социальная поддержка населения Ярославского муниципального района" на 2012 - 2014 годы |
Управление труда и социальной поддержки населения |
|||||
МЦП "Улучшение условий и охраны труда" на 2012 - 2014 годы |
* Объемы финансирования приняты бюджетом района и будут утверждены в новых программах на 2015 - 2017 годы.
II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одним из важнейших направлений социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ. При отказе от традиционно сложившегося уравнительного предоставления социальных гарантий и льгот учитываются категории граждан, которые по своему физическому, возрастному состоянию лишены возможности самообеспечения. В основу социальной поддержки населения положен принцип адресной направленности социальной помощи с учетом нуждаемости, сутью которой является сосредоточение муниципальных ресурсов на удовлетворении потребностей тех, кто наиболее в них нуждается.
Реализация Программы позволит решать проблемы незащищенных категорий населения на основе системных мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения населения, нуждающегося в социальной поддержке, повышение качества и расширение объема услуг, предоставляемых населению, улучшение организации социальной помощи незащищенным категориям населения района, а также увеличение численности участников социально-значимых мероприятий и их самореализации в социальной жизни района.
Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально-экономических проблем.
В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда. Многие организации размещены в неприспособленных помещениях, имеют высокую степень изношенности основных фондов, используют морально устаревшее оборудование.
Проблемы системы управления охраной труда оборачиваются серьезными финансовыми потерями в системе обязательного социального страхования.
Кроме того, в условиях, когда участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - получению прибыли, работники - более высокому заработку за счет доплат за вредные условия труда), на второй план уходят вопросы по улучшению условий и охраны труда, и вопросы своевременного устранения нарушений требований действующего трудового законодательства.
Все эти факторы способствуют возникновению производственного травматизма, а нездоровые условия труда создают предпосылки для профессиональных заболеваний.
Таким образом, разработка Программы определяется следующими факторами:
исполнением требований действующего законодательства Российской Федерации по вопросам охраны труда,
невозможностью решения проблемы улучшения условий и охраны труда силами отдельного хозяйствующего субъекта без поддержки со стороны Администрации Ярославского муниципального района и иных субъектов системы управления охраной труда.
Для решения поставленных проблем в Ярославском муниципальном районе реализуются ВЦП "Социальная поддержка населения Ярославского муниципального района" на 2012 - 2014 годы и МЦП " Улучшение условий охраны труда в Ярославском муниципальном районе" на 2012 - 2014 годы, которые являются подпрограммами данной муниципальной программы и будут продолжены в последующие годы.
III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты
Расходные обязательства Ярославского муниципального района в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда определяются следующими нормативными правовыми актами:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
федеральными законами:
- от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
законами Ярославской области:
- от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области";
- от 8 мая 2003 г. N 21-з "О социальном партнерстве в Ярославской области";
- от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области";
- от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
- от 24 ноября 2008 г. N 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации";
- от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области".
Реализация Программы позволит решать проблемы незащищенных категорий населения на основе системных мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения населения, нуждающегося в социальной поддержке, повышение качества и расширение объема услуг, предоставляемых населению, улучшение организации социальной помощи незащищенным категориям населения района, а также увеличение численности участников социально-значимых мероприятий и их самореализации в социальной жизни.
IV. Цель и целевые показатели муниципальной программы
Цель - реализация переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда, установленных федеральным и региональным законодательством; реализация мер, направленных на повышение качества, адресности и доступности государственных услуг.
Целевые показатели
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||||
базовое на 01.01.2014 |
На 01.01.2015 |
На 01.01.2016 |
На 01.01.2017 |
|||||
плановое |
плановое |
плановое |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
МП "Социальная поддержка населения в Ярославском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" | ||||||||
Доля граждан, получивших денежные выплаты, пособия, компенсации, субсидии от общей численности граждан, которым назначены меры социальной поддержки согласно федерального и регионального законодательства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
Число погибших в результате несчастных случаев на производстве (чел.) |
? |
|
1 |
1 |
0 |
|||
ВЦП "Социальная поддержка населения Ярославского муниципального района" на 2012 - 2014 годы | ||||||||
Доля обоснованных жалоб, поступивших по вопросу оказания государственных услуг от общего количества граждан, которым представлены услуги в сферах социальной поддержки населения, оказания социальной помощи, охраны труда и социально-трудовых отношений, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, |
% |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
|||
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью оказываемых муниципальных услуг и работ МУ КЦСОН ЯМР "Золотая осень" к общему количеству потребителей, участвующих в ежегодном опросе (%) |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
|||
|
|
|
|
|
|
|||
МЦП " Улучшение условий и охраны труда" на 2012 - 2014 годы | ||||||||
Число погибших в результате несчастных случаев на производстве (чел.)* |
Чел. |
2 |
1 |
1 |
0 |
|||
Число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве (чел.)* |
Чел. |
8 |
5 |
4 |
3 |
|||
Удельный вес численности работников муниципальных учреждений, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности работников %** |
% |
71 |
75 |
80 |
85 |
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.) в том числе по годам реализации |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
МЦП "Улучшение условий и охрана труда" на 2012 - 2014 годы |
621,0 |
207,0 |
207,0 |
207,0 |
- районный бюджет |
621,0 |
207,0 |
207,0 |
207,0 |
- бюджет поселений |
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
ВЦП "Социальная поддержка населения ЯМР" на 2012 - 2014 годы |
921 617,9 |
303 288,0 |
308 099,4 |
310 230,5 |
- районный бюджет |
13 975,8 |
4 759,9 |
4 459,9 |
4756,0 |
- бюджет поселений |
|
|
|
|
- областной бюджет |
687 487,1 |
225 195,1 |
230 640,5 |
231 651,5 |
- федеральный бюджет |
220 155,0 |
73 333,0 |
72 999,0 |
73 823,0 |
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
922 238,0 |
303 495,0 |
308 306,4 |
310 437,5 |
- районный бюджет |
14 596,8 |
4 966,9 |
4 666,9 |
4 963,0 |
- бюджет поселений |
|
|
|
|
- областной бюджет |
687 487,1 |
225 195,1 |
230 640,5 |
231 651,5 |
- федеральный бюджет |
220 155,0 |
73 333,0 |
72 999,0 |
73 823,0 |
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
VI. Основные сведения о подпрограммах, входящих в муниципальную программу
Наименование подпрограммы |
ВЦП "Социальная поддержка населения Ярославского муниципального района" на 2012 - 2014 годы |
||
Срок реализации |
2012 - 2014 |
||
Ответственный исполнитель |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района |
||
Цель(и) |
Реализация переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда, установленных федеральным и региональным законодательством; реализация мер, направленных на повышение качества, адресности и доступности государственных услуг |
||
Задача(и) |
1. Исполнение публичных обязательств района по предоставлению выплат, пособий, компенсаций. 2. Организация и предоставление социальных услуг населению района. 3. Социальная защита отдельных категорий граждан. 4. Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда, развитию социального партнерства. 5. Развитие информационных процессов и проведение мероприятий |
||
Целевые показатели |
- доля граждан, получивших денежные выплаты, пособия, компенсации, субсидии от общей численности граждан, которым назначены меры социальной поддержки согласно федерального и регионального законодательства - доля обоснованных жалоб, поступивших по вопросу оказания государственных услуг от общего количества граждан, которым представлены услуги в сферах социальной поддержки населения, оказания социальной помощи, охраны труда и социально-трудовых отношений, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, - доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью оказываемых муниципальных услуг и работ МУ КЦСОН ЯМР "Золотая осень" к общему количеству потребителей, участвующих в ежегодном опросе (%) - доля граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки от общей численности граждан, которым назначены меры социальной поддержки согласно законодательству (%) - количество организаций, принимающих участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" - количество граждан участвующих в мероприятиях, посвященных к памятным и праздничным датам (чел. в год) |
||
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Администрации Ярославского муниципального района от 06.05.2013 N 1811 |
||
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://yamo.adm.yar.ru/ekon/ekon3.php |
||
Наименование подпрограммы |
Муниципальная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда" на 2012 - 2014 годы |
||
Срок реализации |
2012 - 2014 |
||
Ответственный исполнитель |
1. Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области. 2. Государственные органы надзора и контроля. 3. Работодатели. 4. Профсоюзные органы |
||
Цель(и) |
- предупреждение и профилактика травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников муниципальных учреждений. |
||
Задача(и) |
- повышение качества условий труда на рабочих местах; - снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - снижение смертности от предотвратимых причин; - улучшение здоровья работающего населения |
||
Целевые показатели |
- Число погибших в результате несчастных случаев на производстве (чел.) - Число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве (чел.) - Удельный вес численности работников муниципальных учреждений, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности работников % |
||
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 07.04.2011 N 1757 |
||
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://yamo.adm.yar.ru/ekon/ekon3.php |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 16 июня 2014 г. N 2208 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.