Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации ЯМР
от 3 июня 2014 г. N 2032
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение доступности дошкольного образования на территории Ярославского муниципального района" на 2011 - 2014 годы в новой редакции
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение доступности дошкольного образования на территории Ярославского муниципального района" на 2011 - 2014 годы в новой редакции (далее - Программа) |
|||||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Ярославской области от 17.02.2011 N 90-п "Об областной целевой программе "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2014 годы" |
|||||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
|||||||
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района |
|||||||
Исполнители Программы |
- Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района; - управление финансов Администрации ЯМР; - управление образования Администрации ЯМР; - комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР; - организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством |
|||||||
Координатор Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике А.В. Сибриков |
|||||||
Цель Программы |
Повышение доступности услуг дошкольного образования |
|||||||
Перечень разделов программы |
1. Паспорт программы. 2. Сведения об общей потребности в ресурсах. 3. Анализ и оценка проблемы. 4. Цель и задачи программы. 5. Перечень и описание программных мероприятий. 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам 7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Методика оценки результативности и эффективности реализации программы |
|||||||
Сроки реализации Программы |
2011 - 2014 годы |
|||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Федеральный бюджет |
53542,27 |
|
|
30000,00 |
23542,27 |
|||
Областной бюджет |
139995,95 |
30000,00 |
62520,0 |
15444,00 |
32031,95 |
|||
Местный бюджет |
11385,48 |
1500,00 |
4320,00 |
560,00 |
5005,48 |
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
Итого по программе |
204923,70 |
31500,00 |
66840,0 |
46004,00 |
60579,70 |
|||
Контроль за исполнением Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" ЯМР |
|||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- рост количества мест в дошкольных образовательных учреждениях; - увеличение количества детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих услугу по дошкольному образованию; - увеличение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет (включительно), получающих услугу по дошкольному образованию от общего количества нуждающихся в данном возрасте |
II. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
204923,70 |
31500,00 |
66840,00 |
46004,00 |
60579,70 |
- федеральный бюджет |
тыс. руб. |
53542,27 |
|
|
30000,00 |
23542,27 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
139995,95 |
30000,00 |
62520,00 |
15444,00 |
32031,95 |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
11385,48 |
1500,00 |
4320,00 |
560,00 |
5005,48 |
-внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
III. Анализ и оценка проблемы
Удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании путем увеличения количества мест в образовательных учреждениях является одним из приоритетных направлений развития дошкольного образования, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует всем гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи.
Дошкольное образование - важный этап жизни человека, его становления и развития. Оно является исходной, неотъемлемой
и полноценной ступенью образовательной системы, где закладываются основополагающие качества личности, формируется интеллект, способности. Дошкольное образование выступает важнейшим институтом социализации, механизмом дальнейшей горизонтальной и вертикальной мобильности ребенка.
Именно то, что дошкольный период является решающим для всего последующего развития человека, определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования. Доступность дошкольного образования для населения района является показателем социальной стабильности общественного развития ЯМР. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение выступает важным фактором при планировании рождения детей. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 было указано на то, что региональные и местные власти должны обеспечить потребность населения в детских садах и ясельных группах.
В системе образования района проблема обеспечения доступности дошкольного образования относится к числу приоритетных, требующих незамедлительного решения, так как существующая сеть дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет потребность населения в них.
Программа ориентирована на решение данной проблемы.
В Ярославском муниципальном районе на 1 января 2011 года действует 27 дошкольных образовательных учреждений (включая 15 учреждений для детей дошкольного возраста, а также 12 образовательных учреждений для детей младшего школьного возраста), которые посещают 2131 ребенок. Организованным дошкольным образованием в районе охвачено 73 процента детей в возрасте от 1 до 6 лет, что соответствует среднеобластному показателю.
В период 1990 - 2005 годов в условиях демографического спада и сокращения контингента воспитанников число дошкольных образовательных учреждений из-за перепрофилирования сократилось вдвое.
В связи с тем, что за период 1990 - 2005 годов в районе не только не строились новые здания, но и выводились из системы образования здания действовавших дошкольных образовательных учреждений, а также в связи с возрастанием за последние годы в 2,5 раза количества детей дошкольного возраста, в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция увеличения очереди в детские дошкольные учреждения. Проблема дефицита мест в детских дошкольных учреждениях приводит к снижению доступности дошкольного образования. Количество детских дошкольных учреждений в настоящее время является недостаточным для удовлетворения спроса на получение услуг дошкольного образования. Количество детей, ожидающих мест в дошкольном образовательном учреждении по состоянию на 1 сентября 2011 г. составляет по району 1453 человека.
Отсутствие свободных площадей в поселениях ЯМР, которые могут быть переданы негосударственным структурам, препятствует развитию сети негосударственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования. Обеспечению условий для притока в систему дошкольного образования негосударственных финансовых ресурсов препятствует отсутствие комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы дошкольного образования. Негосударственных дошкольных образовательных учреждений в районе в настоящее время нет.
Ограничение доступа к дошкольному образованию выступает фактором социальной уязвимости как детей, так и родителей. Отсутствие свободных мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, обостряет следующие социальные проблемы:
- невозможность устройства на работу социально активного населения - родителей, вынужденных воспитывать детей в домашних условиях, что, в свою очередь, влияет на уровень материального благосостояния семьи; - низкий уровень социализации детей, не получающих дошкольного образования, их недостаточная подготовленность к получению образования в школе.
Индивидуальные предприниматели сегодня не готовы создавать условия, отвечающие требованиям, предъявляемым к предоставлению услуг дошкольного образования в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Кроме того, образовательная деятельность, осуществляемая индивидуальными предпринимателями, не подлежит лицензированию, следовательно, гарантии соблюдения установленных условий и требований при организации образовательного процесса отсутствуют.
Расширение сети дошкольных учреждений в районе, в результате строительства новых зданий, за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования, муниципального бюджета и внебюджетных источников позволит сократить очередь на предоставление дошкольных образовательных услуг в Ярославском муниципальном районе.
Предлагаемый метод решения указанной проблемы позволит в период 2011 - 2014 годов реализовать конкретные проекты.
Следует выделить также преимущества решения поставленной проблемы:
- цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть аспекты открытия дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
- четкое распределение полномочий и ответственности в рамках Программы между органами исполнительной власти Ярославской области и Ярославского муниципального района позволит повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы позволит оценить результаты осуществления мероприятий по реализации Программы.
IV. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение доступности услуг дошкольного образования.
Задачи Программы:
- строительство новых зданий дошкольных образовательных учреждений;
- капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений;
V. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Цель: повышение доступности услуг дошкольного образования | |||||||||
Задача 1. Строительство новых зданий дошкольных образовательных учреждений | |||||||||
1.1 |
Строительство дошкольного образовательного учреждения на 140 мест в р.п. Красные Ткачи Карабихского с.п. |
2013 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
83120,00 |
30000,00 |
53120,00 |
|
|
||||
Местный бюджет |
4692,60 |
1500,00 |
3180,00 |
|
12,60 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
1.2 |
Строительство дошкольного образовательного учреждения на 140 мест в п. Ивняки Ивняковского с.п. |
2014 |
|
Федеральный бюджет |
53542,27 |
|
|
30000,00 |
23542,27 |
Областной бюджет |
44866,46 |
|
|
13444,00 |
31422,46 |
||||
Местный бюджет |
2892,88 |
|
|
|
2892,88 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
1.3 |
Строительство дошкольного образовательного учреждения на 140 мест в д. Карабиха Карабихского с.п. |
2014 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
309,49 |
|
|
|
309,49 |
||||
Местный бюджет |
1500,00 |
|
|
|
1500,00 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
1.4 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство дошкольного образовательного учреждения на 140 мест в с. Карабиха Карабихского с.п. |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1000,00 |
|
|
1000,00 |
|
||||
Местный бюджет |
380,00 |
|
100,00 |
280,00 |
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
1.5 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство дошкольного образовательного учреждения на 220 мест в п. Щедрино Карабихского с.п. |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
1.6 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство дошкольного образовательного учреждения на 140 мест в п. Михайловский Некрасовского с.п. |
2014 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1300,00 |
|
|
1000,00 |
300,00 |
||||
Местный бюджет |
580,00 |
|
|
280,00 |
300,00 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
1.4 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство дошкольного образовательного учреждения на 220 мест в п. Карачиха Ивняковского с.п. |
2012 - 2013 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
300,00 |
|
|
|
300,00 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
1.5 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство дошкольного образовательного учреждения на 140 мест в п. Красный Бор Заволжского с.п. |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по задаче 1, в том числе: |
|
|
|
194483,70 |
31500,00 |
56400,00 |
46004,00 |
60579,70 |
- федеральный бюджет |
|
|
|
53542,27 |
|
|
30000,00 |
23542,27 |
|
-областной бюджет |
|
|
|
130595,95 |
30000,00 |
53120,00 |
15444,00 |
32031,95 |
|
- местный бюджет |
|
|
|
10345,48 |
1500,00 |
3280,00 |
560,00 |
5005,48 |
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений | |||||||||
2.1 |
Капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
9400,00 |
|
9400,00 |
|
|
||||
Местный бюджет |
1040,00 |
|
1040,00 |
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по задаче 2: |
|
|
|
10440,00 |
|
10440,00 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-областной бюджет |
|
|
|
9400,00 |
|
9400,00 |
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
1040,00 |
|
1040,00 |
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе, в том числе: |
204923,70 |
31500,00 |
66840,00 |
46004,00 |
60579,70 |
||||
- федеральный бюджет |
53542,27 |
|
|
30000,00 |
23542,27 |
||||
-областной бюджет |
139995,95 |
30000,00 |
62520,00 |
15444,00 |
32031,95 |
||||
- местный бюджет |
11385,48 |
1500,00 |
4320,00 |
560,00 |
5005,48 |
||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Финансовые ресурсы, в т.ч.: |
тыс. руб. |
204923,70 |
31500,00 |
66840,00 |
46004,00 |
60579,70 |
- федеральный бюджет |
тыс. руб. |
53542,27 |
|
|
30000,00 |
23542,27 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
139995,95 |
30000,00 |
62520,00 |
15444,00 |
32031,95 |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
11385,48 |
1500,00 |
4320,00 |
560,00 |
5005,48 |
- внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Мероприятия Программы планируется реализовывать совместно
с органами исполнительной власти Ярославской области на основании заключаемых соглашений по софинансированию с департаментом образования Ярославской области.
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников.
Управление образования Администрации ЯМР:
- готовит, в установленном порядке, предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" ЯМР:
- осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и поставщиков необходимых материалов;
- принимает меры к размещению заказов на поставку материалов, выполнение работ, оказанию услуг для реализации программных мероприятий;
- предоставляет ежеквартальный отчет в департамент образования Ярославской области об использовании финансовых средств, направляемых на выполнение программных мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы;
- осуществляет контроль за строительством объектов образования;
- готовит, в установленном порядке, предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям.
VIII. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Оценка результативности и эффективности реализации Программы:
Для оценки эффективности реализации Программы необходимо соотнести степень достижения основных целевых показателей с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Результативность реализации Программы (R') рассчитывается по формуле:
%
где:
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При значении показателя R' < 85% результативность реализации Программы признается низкой, от 85% до 95% - результативность реализации Программы признается средней. При значении R' > 95% Программа признается высокорезультативной.
Эффективность реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
%
где:
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете результативности и эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Плановое значение |
|||||
Весовой к-т |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. |
Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях |
шт. |
0,25 |
2049 |
2116 |
2469 |
2627 |
|
2. |
Количество детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих услугу по дошкольному образованию |
шт. |
0,25 |
2162 |
2203 |
2330 |
2498 |
|
3. |
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет (включительно), получающих услугу по дошкольному образованию от общего количества нуждающихся в данном возрасте |
% |
0,5 |
61,69 |
61,38 |
67,15 |
75,75 |
|
|
|
|
1,0 |
|
|
|
|
При значении показателя R < 90% эффективность реализации Программы, с учетом ее финансирования, признается низкой, от 90% до 100% - средней. При значении R > 100% Программа признается высокоэффективной.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 3 июня 2014 г. N 2032 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.