Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 29 декабря 2017 г. N 2480
Приложение
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
от 2 июля 2014 г. N 1158
Муниципальная программа
"Развитие дорожного хозяйства Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2019 годы
17 декабря 2014 г., 13 февраля, 2 июля, 24 августа 2015 г., 25 марта 2016 г., 17 января, 31 марта, 2 августа, 29 декабря 2017 г.
Паспорт муниципальной программы
"Развитие дорожного хозяйства Рыбинского муниципального района"
на 2014 - 2019 годы
Ответственный исполнитель |
Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района Заместитель главы администрации, начальник управления ЖКХ, транспорта и связи. В.Н. Кутыков т. 22-27-97. |
Куратор Программы |
Заместитель главы администрации, начальник управления ЖКХ, транспорта и связи. В.Н. Кутыков т. 22-27-97. |
Сроки реализации |
2014 - 2019 годы |
Цели муниципальной программы |
- создание развитой сети автомобильных дорог местного значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров на территории района, - снижение транспортных издержек в экономике района, - обеспечение соответствия уровня пассажирских перевозок потребностям населения. |
Объем финансирования муниципальной программы. |
Всего по муниципальной программе 460 100,9 тыс. руб., в том числе 2014 г. - 58 378,0 тыс. руб. 2015 г. - 94 213,6 тыс. руб. 2016 г. - 104 196,3 тыс. руб. 2017 г. - 102 943,4 тыс. руб. 2018 г. - 44 865,7 тыс. руб. 2019 г. - 55 503,9 тыс. руб. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы | |
1. Функционирование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Рыбинского муниципального района 2. Поддержка дорожного хозяйства на территории Рыбинского муниципального района 3. Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
- Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района, Заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района, начальник управления ЖКХ, транспорта и связи, В.Н. Кутыков т. 22-27-97 - Управление АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района, Начальник управления АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района - Лозовская М.В., т. 21-93-24 - Муниципальное учреждение РМР ЯО "Землеустроитель", Директор МУ РМР ЯО "Землеустроитель" - Кнутова А.А., т. 21-19-85 - Администрация Арефинского сельского поселения, Глава Арефинского сельского поселения Чуваев А.К., т. 23-01-30 - Администрация Волжского сельского поселения, Глава Волжского сельского поселения Черепенин Г.Н., т. 25-80-01 - Администрация Глебовского сельского поселения, Глава администрации Глебовского сельского поселения Гуляев С.В., т. 23-13-24 - Администрация Каменниковского сельского поселения, Глава Каменниковского сельского поселения Чистяков Ю.А., т. 59-55-59 - Администрация Назаровского сельского поселения, Глава Назаровского сельского поселения Медетханов М.М., т. 23-45-31 - Администрация Огарковского сельского поселения, Глава Огарковского сельского поселения Саков С.М., т. 25-30-20 - Администрация Октябрьского сельского поселения, Глава Октябрьского сельского поселения Ситников Н.Г., т. 25-62-35 - Администрация Покровского сельского поселения, Глава Покровского сельского поселения Забелина Т.Н., т. 25-40-84 - Администрация Судоверфского сельского поселения, Глава Судоверфского сельского поселения Смирнова Н.К., т. 29-57-24 - Администрация Тихменевского сельского поселения, Глава Тихменевского сельского поселения Костерина М.Н., т. 25-97-00 - Администрация сельского поселения Песочное, Глава сельского поселения Песочное Яшицев А.Н., т. 25-73-74 |
4. Освобождение от оплаты стоимости проезда лиц, находящихся под диспансерным наблюдением и детей из многодетных семей |
Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района, Заместитель главы администрации, начальник управления ЖКХ, транспорта и связи. В.Н. Кутыков т. 22-27-97. |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.admrmr.ru/summarypage.aspx?id=jkh |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Автомобильные дороги местного значения обеспечивают внутрирайонные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Состояние сети автомобильных дорог местного значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития района.
Существующая дорожная (уличная) сеть населённых пунктов в сельских поселениях принята в собственность в 2009 - 2010 году. В настоящее время часть посёлков имеют улицы с твёрдым покрытием, остальные населенные пункты практически не имеют сформированного уличного дорожного полотна.
Площадь Рыбинского муниципального района составляет 3150 км2, плотность населения 8.6 человека на 1 км2. В настоящее время протяжённость сети автомобильных дорог Рыбинского муниципального района всех форм собственности составляет 1433,38 км., при этом 547,36 км. автомобильных дорог имеют твёрдое покрытие.
В соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 года N 257-ФЗ автомобильные дороги делятся на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
К автодорогам общего пользования относятся автодороги между населёнными пунктами и уличная автодорожная сеть, предназначенная для использования неограниченным кругом лиц. На территории Рыбинского района расположено свыше 1405,73 км., автомобильных дорог общего пользования, которые подразделяются на:
- региональные и межмуниципальные - 487 км;
- дороги общего пользования местного значения Рыбинского муниципального района - 488,43 км;
- дороги общего пользования местного значения сельских поселений (дороги, улицы) - 458,15 км;
Наличие автодорог общего пользования с твёрдым покрытием в расчёте на 1000 жителей в Рыбинском районе составляет 20,2 км. Только 197 населенных пунктов Рыбинского муниципального района имеют подъездные дороги с твердым покрытием. В осенний, зимний и весенний периоды 398 населённых пунктов практически не имеют автомобильной связи.
Планирование работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них осуществляется исходя из результатов оценки их состояния, транспортно-эксплуатационных показателей и имеющихся финансовых средств. Расчёт стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования проведен в соответствии с "Руководством по оценке уровня содержания автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Ярославской области" (далее - Руководство), утверждённым постановлением Правительства Ярославской области от 02.07.1998 N 113-п.
В соответствии с Руководством все автомобильные дороги по эксплуатационной значимости подразделяются на 4 списка.
К 1 списку относятся основные маршруты, осуществляющие наиважнейшие межобластные и внутриобластные транспортные связи.
К 2 списку относятся все автодороги, на которых имеется постоянное движение маршрутных автобусов, а также дороги, соединяющие центральные усадьбы сельхозпредприятий с центрами муниципальных округов области.
К 3 списку относятся дороги с твёрдым покрытием, не вошедшие в списки 1 и 2.
К 4 списку относятся грунтовые дороги.
В соответствии с постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 23.04.2009 N 981 "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Рыбинского муниципального района", расчётная нормативная стоимость на 2016 год составляет:
на содержание - 896,45 тыс. руб./км,
на ремонт - 5 145,61 тыс. руб./км,
на капитальный ремонт - 16 261,27 тыс. руб./км.
Для соединения всех населённых пунктов дорогами с твёрдым покрытием необходимо построить 477,11 км дорог.
Невыполнение комплекса работ по ремонту существующих автомобильных дорог с твёрдым покрытием приведёт к обвальному износу дорожного полотна и резкому возрастанию финансовых затрат на восстановление.
Выполнение мероприятий по муниципальной программе "Развитие дорожного хозяйства Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2019 годы (далее - Программа) является частью большой работы по строительству автодорог, которую необходимо выполнить в ближайшие десятилетия, что позволит обеспечить комплексное социально-экономическое развитие Рыбинского муниципального района.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства Рыбинского муниципального района, в частности, относятся:
- наличие производственной базы в дорожной организации, позволяющей качественно выполнять ремонт и содержание автомобильных дорог;
- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТы, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;
Среди слабых сторон можно отметить:
- низкий темп развития сети автомобильных дорог местного значения;
- низкий темп развития сети автомобильных дорог местного значения усугубляет проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи;
- отсутствие подъездов с твёрдым покрытием к сельским населённым пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием;
- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы и т.п.);
- недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние между соседними поселениями;
Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства района важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализовываться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, что подтверждается статьёй 8 Конституции Российской Федерации;
- возможность привлечения средств областного бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог в рамках постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2008 года N 747-п "Об утверждении методики предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам".
Перечень угроз выглядит следующим образом:
- отсутствие финансирования для проведения работы по выявлению потенциальной потребности в автомобильных дорогах (количественный и качественный аспекты) на основе прогнозируемых грузопотоков и пассажиропотоков на территории района;
- дефицит необходимого объёма финансирования для развития сети автомобильных дорог Рыбинского муниципального района;
- растущие затраты на строительные материалы;
- трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов с инженерным образованием в отрасль дорожного хозяйства.
Исходя из анализа внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов можно сделать вывод, что наиболее значимой возможностью является привлечение средств областного бюджета на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог, что позволит в некоторой степени ликвидировать дефицит необходимого объёма финансирования для развития сети автомобильных дорог Рыбинского муниципального района.
Решение главной цели Программы по развитию дорожного хозяйства Рыбинского муниципального района и сохранности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в Рыбинском муниципальном районе, обеспечивающем безопасные перевозки грузов и пассажиров и снижение транспортных издержек в экономике района, возможно программно-целевым методом.
Необходимость этого обусловлена рядом причин.
1. Невозможность комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексный характер проблемы и необходимость координации действий по ее решению. Повышение эффективности использования различных видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем.
3. Необходимость обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
4. Необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
В целом Программа направлена на достижение стратегической цели администрации Рыбинского муниципального района по обеспечению привлекательных условий для развития деловой активности.
Стоит отметить, что в 2016 году в целях подготовки к празднованию 80-летия Ярославской области и для повышения уровня комфортности проживания жителей Ярославской области реализовывался региональный проект "Обустроим область к юбилею!". Мероприятия проекта и индикаторы их достижения устанавливались в зависимости от направлений реализации.
2. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Реализует Программу по развитию дорожного хозяйства Рыбинского муниципального района, а также мероприятия Регионального проекта "Обустроим область к юбилею" и управляет процессами реализации ответственный исполнитель - Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района.
Управление ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района Ярославской области осуществляет:
- периодический мониторинг и анализ выполнения задач и результатов Программы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости),
- представление отчетности в установленном порядке,
- ежеквартальное размещение информации о ходе реализации муниципальной Программы на сайте администрации Рыбинского муниципального района.
Управление ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района выступает муниципальным заказчиком объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности Рыбинского муниципального района и проходящих вне границ населенных пунктов. Администрации сельских поселений Рыбинского муниципального района Ярославской области выступают заказчиками по объектам капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, проходящих по территории населенных пунктов.
Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района и администрации сельских поселений Рыбинского муниципального района Ярославской области в рамках реализации Программы осуществляют следующие функции:
- утверждают проектно-сметную документацию, прошедшую в установленном порядке государственную экспертизу и имеющую положительное заключение,
- по результатам аукционов (конкурсов) заключают муниципальные контракты на выполнение проектных, дорожных работ, оказание услуг, закупку товаров для муниципальных нужд,
- контролируют выполнение дорожных работ подрядными организациями в соответствии с проектной документацией, действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией,
Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета и бюджета Рыбинского муниципального района.
Условия предоставления субсидии определены Методикой предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного и местного бюджета, утвержденной постановлением Правительства области от 29.12.2008 N 747-п "Об утверждении Методики предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам"; постановлением администрации Рыбинского муниципального района "Методика предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из бюджета Рыбинского муниципального района бюджетам сельских поселений" от 27.03.2017 N 540.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы, направляются Управлению ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района.
Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района обеспечивает точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Социально-экономические результаты реализации мероприятий Программы:
- ремонт 12,84 км автомобильных дорог местного значения позволит за период 2014 - 2019 годов соединить 17 сельских населённых пунктов автодорогами с твердым покрытием.
3. Цели Программы
Целями Программы являются:
- создание развитой сети автомобильных дорог местного значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров на территории района,
- снижение транспортных издержек в экономике района,
- обеспечение соответствия уровня пассажирских перевозок потребностям населения.
N |
Наименование целей |
Значение показателя |
|||||||||||||
ед. измерения |
Базовое Значение |
Плановое значение |
|||||||||||||
2014 г |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
||||||||||
Плановое |
С учетом доп. средств |
Плановое |
С учетом доп. средств |
Плановое |
С учетом доп. средств |
Плановое |
С учетом доп. средств |
Плановое |
С учетом доп. средств |
Плановое |
С учетом доп. средств |
||||
Муниципальная программа "Развитие дорожного хозяйства Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2019 годы | |||||||||||||||
1 |
Функционирование сети автомобильных дорог районного значения |
||||||||||||||
1.1 |
Доля протяженности автодорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, на которых требуется ремонт и содержание, в общей протяженности автодорог общего пользования местного значения. |
% |
90,38 |
89,63 |
|
8,77 |
|
87,81 |
|
86,72 |
|
85,63 |
|
84,54 |
|
2 |
Поддержка дорожного хозяйства на территории Рыбинского муниципального района |
|
|
||||||||||||
2.1 |
Ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
7,2 |
7,2 |
|
8,4 |
|
13,0 |
|
14,7 |
|
14,7 |
|
14,7 |
|
2.2 |
Уровень денежных затрат на содержание, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (% от норматива) |
% |
23,70 |
23,76 |
|
27,60 |
|
30,10 |
|
23,65 |
|
23,65 |
|
23,65 |
|
3 |
Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
||||||||||||||
3.1 |
Количество населенных пунктов Рыбинского муниципального района, в которых выполнены мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. |
Ед. |
3 |
4 |
|
5 |
|
4 |
|
3 |
|
3 |
|
3 |
|
4 |
Освобождение от оплаты стоимости проезда лиц, находящихся под диспансерным наблюдением и детей из многодетных семей |
||||||||||||||
4.1. |
Удовлетворение потребности отдельных категорий населения в пассажирских перевозках |
% |
100,0 |
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
4. Меры правового регулирования в рамках Программы
Основные меры правового регулирования в реализации Программы основаны на нормах законодательства Российской Федерации и законах Ярославской области в сфере дорожного хозяйства и транспорта. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, регулируются:
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Указом Губернатора Ярославской области от 14.12.2015 г. N 718 "О региональном проекте "Обустроим область к юбилею!"";
- Постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2008 N 747-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам";
- Постановлением Правительства Ярославской области от 25.01.2016 N 37-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых пунктов";
- Постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 23.08.2016 N 826 "Об утверждении методики предоставления и распределения субсидии из бюджета Рыбинского муниципального района бюджетам сельских поселений на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов";
- Решением муниципального совета Рыбинского муниципального района от 26.09.2013 N 484 "О дорожном фонде Рыбинского муниципального района";
- Постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 16.02.2012 N 254 "Об утверждении методики расчета, распределения и предоставления межбюджетных трансфертов на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Рыбинского муниципального района";
- Постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 21.03.2014 N 465 "Об утверждении методики предоставления и расходования субсидии предоставляемой из бюджета Ярославской области бюджету Рыбинского муниципального района для ее распределения бюджетам сельских поселений для осуществления дорожной деятельности";
- Постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 28.09.2016 N 906 "Об изъятии земельного участка для муниципальных нужд Рыбинского муниципального района";
- Постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 10.10.2016 N 917 "О проведении мероприятий по разработке проектов межевания территории для размещения линейных объектов".
Данная Программа разработана в соответствии с постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 25.04.2014 N 703 "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления и структурных подразделениях администрация Рыбинского муниципального района".
Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета, средства бюджета района.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый и плановые годы.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программы управление ЖКХ, транспорта и связи 2 раза в год представляет в управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района отчеты о реализации основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы. Отчеты оформляются в соответствии с требованиями, представленными в приложении 5 (по форме 1, 2) к Положению, утвержденному постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 25.04.2014 N 703 "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления и структурных подразделениях администрация Рыбинского муниципального района":
- полугодовой - не позднее 15 июля текущего года;
- ежегодный - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель Программы организует размещение на своей странице официального сайта администрации Рыбинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- текста муниципальной программы, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/внесения изменений;
- отчетов о реализации муниципальной программы (за исключением отчетов о реализации подпрограмм), в 10-дневный срок после представления отчетности.
Список используемых сокращений:
МБ - местный бюджет,
ОБ - областной бюджет,
СП** - бюджет сельских поселений (информация предоставляется справочно*)
БДД - безопасность дорожного движения.
РМР - Рыбинский муниципальный район.
Заместитель Главы администрации - начальник Управления ЖКХ, транспорта и |
В.Н. Кутыков |
Заместитель Главы администрации - Начальник управления ЖКХ, транспорта и |
В.Н. Кутыков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.