Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 7 марта 2013 г. N 433
Муниципальная программа
"Чистая вода Ростовского муниципального района на 2010 - 2014 годы"
(утв. постановлением администрации Ростовского муниципального района
от 6 октября 2009 г. N 1602)
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Чистая вода Ростовского муниципального района" на 2010 - 2014 годы (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" (с учетом изменений, внесенных Федеральными законами"; |
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; | |
- Постановление Губернатора Ярославской области от 22 июня 2007 г. N 572 "О стратегии социально- экономического развития Ярославской области до 2030 года"; | |
- Постановление Правительства Ярославской области от 29 февраля 2012 г. N 145-п о региональной программе "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области" на 2012 - 2017 годы и признании утратившим силу постановления Правительства области от 12 ноября 2009 г. N 1101-п; | |
Заказчик Программы |
администрация Ростовского муниципального района |
Куратор Программы |
глава администрации Ростовского муниципального района тел. (848536) 6-32-67 |
Ответственные исполнители Программы |
Управление архитектуры, строительства и территориального развития, управление жилищно-коммунального комплекса, управление муниципального имущества администрации РМР |
Исполнители программы |
- администрация городского поселения Ростов; |
- администрация сельского поселения Семибратово; | |
- администрация сельского поселения Петровское администрация сельского поселения Ишня | |
- администрация сельского поселения Поречье-Рыбное | |
Цель Программы |
Целью программы является: |
- комплексное решение проблемы гарантированного обеспечения населения качественными услугами по водоснабжению и водоотведению; | |
- оздоровление социально-экологической обстановки на территории района вследствие уменьшения негативного воздействия от загрязнения окружающей природной среды; | |
- переход к экономически устойчивому функционированию и развитию инженерной инфраструктуры жилищной сферы для реализации программы обеспечения жильем. | |
Основные задачи Программы |
Задачами Программы являются: |
- проведение реконструкции модернизации и развития систем забора, транспортировки, систем сооружений водоотведения, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик; | |
- совершенствование технологии обработки воды на водоочистных сооружениях; | |
- внедрение ресурсосберегающих технологий; | |
- предотвращение загрязнения, охраны, рациональное использование и восстановление источников питьевого водоснабжения и водохозяйственных систем, обеспечение их соответствия санитарно- гигиеническим требованиям; | |
- повышение надежности работы систем жизнеобеспечения; | |
- улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. | |
Целевые показатели программы |
- уровень износа объектов водоснабжения и водоотведения; |
- удельный вес потерь воды в процессе производства и транспортировки, в том числе из-за аварий; | |
- доля населения, обеспеченного водой надлежащего качества | |
Срок реализации Программы |
2010 - 2014 годы |
Источники финансирования Программы |
общая потребность в финансовых средствах: 852,073 млн. руб. из них средства |
федерального бюджета: 39,639 млн. руб. - всего в том числе: 2010 г. - 0 млн. руб. 2011 г. - 0 млн. руб. 2012 г. - 39,639 млн. руб. 2013 г. - 0 млн. руб. 2014 г. - 0 млн. руб. (уточняется при утверждении бюджета) | |
областного бюджета: 56,273 млн. руб - всего в том числе 2010 г. - 8,960 млн. руб. 2011 г. - 1,771 млн. руб. 2012 г. - 14,742 млн. руб. 2013 г. - 15,400 млн. руб. 2014 г. - 15,400 млн. руб. (уточняется при утверждении бюджета) | |
бюджета поселений: района : 22,201 млн. руб. - всего в том числе: 2010 г. - 4,368 млн. руб. 2011 г. - 2,923 млн. руб. 2012 г. - 3,902 млн. руб. 2013 г. - 7,209 млн. руб. -7,700 млн. руб. 2014 г. - 3,800 млн. руб. (уточняется при утверждении бюджета, при наличии переданных полномочий по решению вопросов местного значения) | |
внебюджетные источники 726,859 млн. руб. - всего в том числе : 2010 г. - 0,433 млн. руб. 2011 г. - 0,069 млн. руб. 2012 г. - 36,870 млн. руб. 2013 г. - 131,854 млн. руб. 2014 г. - 557,633 млн. руб. | |
Органы, осуществляющие контроль за ходом программы |
контроль за ходом реализации Программы осуществляют: глава администрации РМР, |
управление жилищно-коммунального комплекса | |
Должностное лицо ответственное за реализацию программы |
управление архитектуры строительства и территориального планирования, управление жилищно-коммунального комплекса, управление муниципального имущества администрации РМР |
I. Содержание проблемы
В Ростовском муниципальном районе расположены 5 поселений: городское поселение Ростов, сельское поселение Семибратово, сельское поселение Петровское, сельское поселение Ишня, сельское поселение Поречье-Рыбное. Численность населения муниципального района составляет 68,4 тыс. чел, из них число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде, которым оказываются услуги водоснабжения 59,66 тыс. чел, (87,2%) услуги водоотведения - 44,192 тыс. чел.(64,6%)
По состоянию на 01.01.2009 г. инженерная коммунальная инфраструктура района, обеспечивающая оказание услуг по водоснабжению, водоотведению жилищного фонда, объектов социального назначения района состоит:
N п/п |
Наименование сетей, сооружений |
Ед. изм. |
Всего |
В том числе муницип. |
% |
1 |
Водопроводные сети |
Км |
432,7 |
395,76 |
92 |
2 |
Канализационные сети |
Км |
199,4 |
178,322 |
89 |
3 |
Артезианские скважины |
Ед. |
117 |
78 |
67 |
4 |
Водонапорные башни |
Ед. |
61 |
37 |
60 |
5 |
Поверхностные водозаборы |
Ед. |
6 |
4 |
67 |
6 |
НС (Насосные станции водопровода) |
Ед. |
14 |
11 |
79 |
7 |
ОСВ (очистные сооружения водопровода) |
Ед. |
9 |
8 |
100 |
8 |
КНС (канализационные насосные станции) |
Ед. |
36 |
30 |
81 |
9 |
ОСК (очистные сооружения канализации) |
Ед. |
8 |
7 |
88 |
В общем объеме коммунальных услуг в районе муниципальные предприятия оказывают услуги
Наименование услуги |
Всего % от общего объема, оказываемых услуг в районе |
В том числе для населения, % |
В том числе социальная сфера, % |
В том числе прочие, % |
водоснабжение |
95 |
64,8 |
5,8 |
29,4 |
водоотведение |
97 |
72,5 |
6,0 |
21,5 |
Средний физический износ очистных сооружений водопровода 77,8%, очистных сооружений канализации 73%, насосных станций водопровода 53,1%, канализационных насосных станций 57,5%.
Сведения о наличии ветхих сетей по состоянию на 01.01.2009 г.
Показатель |
Водопроводные сети |
Канализационные сети |
Общая протяженность сетей, км. |
395,8 |
164,3 |
В том числе, отслуживших нормативный срок, км. |
267,7 |
107,7 |
Процент необходимой замены |
68 |
64,5 |
Средняя стоимость замены 1п.м. сетей в регионе, тыс. руб.) |
3,16 |
4,63 |
Необходимый объем финансовых средств на замену ветхих сетей в регионе и доведения их до нормативного (тыс. руб.) |
846 |
498,6 |
Государственное регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса осуществляется с учетом установленных индексов максимально возможного изменения тарифа на услуги. В результате низкий уровень инвестиционного потенциала тарифа в среднем менее 10% в тарифах на услуги ВКХ приводит к недоремонтам, снижению амортизации, ремонтного фонда, прибыли на капитализацию. В итоге снижается надежность услуг, растут потери.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения и водоотведения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к снижению надежности работы объектов водопроводно-канализационного хозяйства района. Требуется разработка схем и перспективных планов развития водоснабжения и водоотведения района.
Для дальнейшей безаварийной эксплуатации и обслуживания в соответствии с санитарными нормативами имеющихся комплексов водопроводных и канализационных сооружений и систем требуются значительные финансовые затраты, как на ремонтные и проектные работы, так и на строительство, реконструкцию и восстановление.
II. Общая потребность в финансовых ресурсах.
2.1. Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет бюджетных источников всех уровней. Выделение бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться путем предоставления субсидий на финансирование объектов муниципальной собственности в пределах средств, предусмотренных Программой. Общая потребность в финансовых средствах составляет 852,073 млн. руб.
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Развитие систем водоснабжения, систем водоотведения, строительство шахтных колодцев |
Федеральный бюджет |
39,63 |
0 |
0 |
39,64 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
56,27 |
8,96 |
1,77 |
14,74 |
15,40 |
15,40 |
|
Районный бюджет |
7,70 |
0 |
0 |
0 |
7,70 |
0 |
|
Бюджет поселений |
22,20 |
4,37 |
2,92 |
3,90 |
7,21 |
3,80 |
|
Потребность всего млн. руб. |
726,26 |
433 |
69 |
36,87 |
131 |
557,73 |
III. Цели и задачи Программы
3.1. Целью Программы является обеспечение населения Ростовского муниципального района питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; рациональное использование водных объектов; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
3.2. В рамках реализации муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:
- улучшение качества питьевой воды и доведение услуги по водоснабжению до уровня, отвечающего потребностям жизнедеятельности человека, посредством строительства водопроводных очистных сооружений в с. Воржа, с. Угодичи, с. Лазарцево, п. Судино, с. Мосейцево, с. Ново-Никольское, реконструкции станции обезжелезивания питьевой воды в с. Татищев-Погост, приобретение и монтаж станции обезжелезивания на очистных сооружениях водопровода в п. Поречье-Рыбное, восстановление комплексного обеззараживания питьевой воды в д. Вахрушево, с. Васильково.
- снижение износа коммунальной инфраструктуры, снижение потерь воды при транспортировке путем строительство водопроводного коллектора от насосной станции 1-го подъема воды до насосной станции 2-го подъема ОСВ г. Ростов, реконструкция и модернизация оборудования ОСВ г. Ростов;
- внедрение ресурсосберегающих технологий - замена распределительной системы и башни промывки контактных осветителей на промывной насос ОСВ г. Ростов;
- проведение реконструкции, модернизации и развитие систем и сооружений водоотведения, в том числе по их восстановлению или строительству: строительство КНС в центральной части г. Ростова, строительство напорного коллектора от КНС-4 до ОСК г. Ростов, строительство КНС , реконструкция системы биологической очистки и капитальный ремонт узла механической очистки ОСК г. Ростов, установка обеззараживающей установки ультрафиолетового облучения сточных вод г. Ростов, реконструкция очистных сооружений канализации п. Вахрушево, п. Васильково, п. Татищев-Погост, п. Хмельники;
- оздоровление социально-экологической обстановки на территории района вследствие уменьшения негативного воздействия от загрязнения окружающей природной среды путем строительства очистных сооружений канализации с. Ново-Никольское, п. Угодичи, п. Лазарцево, с. Воржа, с. Марково, п. Судино , п. Горный, п. Караш, п. Лесной, д. Павлова Гора;
- исключение загрязнений акваторий рек и озер неочищенными сточными водами посредством совершенствования водохозяйственных систем.
IV. Система программных мероприятий и целевых показателей программы
4.1. Мероприятия по реализации Программы включают в себя мероприятия по строительству, реконструкции систем водоснабжения, водоотведения, строительству шахтных колодцев и представлены в Приложении к Программе.
4.2. Успешная реализация мероприятий программы позволяет обеспечить:
- надежность и качество услуг водоснабжения и водоотведения жилищного фонда и объектов социальной сферы Ростовского муниципального района;
- снижение утечек в водопроводных сетях;
- снижение суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Реализация Программы позволит достичь следующих количественных показателей:
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя на начало 2010 года |
Значение показателя на начало 2011 года |
Значение показателя на начало 2012 года |
Значение показателя на начало 2013 года |
Значение показателя на начало 2014 года |
1 |
Уровень износа объектов водоснабжения и водоотведения |
% |
75 |
75 |
74 |
73 |
72 |
2 |
Удельный вес потерь воды в процессе производства и транспортировки, в том числе из-за аварий |
% |
22 |
20 |
18 |
16 |
14 |
3 |
Доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества. |
% |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
V. Механизм реализации программы.
Ответственные исполнители Программы и исполнители Программы действуют на основании Соглашений между администрацией Ростовского муниципального района и администрациями городского и сельских поселений о передаче полномочий по решению вопросов местного значения в части водоснабжения и водоотведения.
Ответственные исполнители Программы осуществляют:
- проведение аукционных процедур на выполнение мероприятий, включенных в Программу в соответствии с действующим законодательством;
- заключение договоров на выполнение работ по реализации мероприятий Программы;
- строительный надзор в период выполнения работ;
- предоставление информации о ходе выполнения мероприятий Программы.
Исполнители Программы осуществляют:
- софинансирование объектов капитального строительства из средств бюджетов поселений в необходимом объеме;
- разработку и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации;
- предоставление правоустанавливающей и разрешительной документации на земельный участок под строительство объекта водоснабжения, водоотведения и подключение к существующей инженерной инфраструктуре.
VI. Методика оценки эффективности и результативности Программы
Оценки результативности и эффективности реализации Программы использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий Программы (далее субсидия) осуществляются ответственным исполнителей Программы ежегодно не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, путем определения степени достижения ожидаемых результатов через соотношение фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Показатель результативности реализации Программы ( Р) рассчитывается по формуле:
Р=Р1+Р2, где:
Р1 - показатель результативности для следующих показателей: уровень износа объектов водоснабжения и водоотведения;
Удельный вес потерь воды в процессе ее производства и транспортировки, в том числе из-за аварий, рассчитывается по формуле:
, где:
Xi факт. - значение i-го целевого показателя на конец года;
Xi план. - плановое (целевое) значение показателя;
Ki - весовой коэффициент параметра.
Р2 - показатель результативности для следующих показателей: доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества, рассчитывается по формуле:
, где:
Xi факт. - значение i-го целевого показателя на конец года;
Xi план. - плановое (целевое) значение показателя;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При значении показателя результативности реализации Программы 95 процентов и более результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 90 до 95 процентов - средней, при значении 90 процентов и менее - низкой.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
R= P/( Fтек./F план.), где:
Р - показатель результативности;
F план. - плановая сумма финансирования за текущий год по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя эффективности реализации Программы 95 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 85 до 95 процентов - средней, при значении 85 процентов и менее - низкой.
При расчете результативности, эффективности реализации Программы и использования субсидии используются следующие целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N пп |
Наименование целевого показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1 |
Уровень износа объектов водоснабжения и водоотведения |
0,1 |
2 |
Удельный вес потерь воды в процессе производства и транспортировки, в том числе из-за аварий |
0,4 |
3 |
Доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества. |
0,5 |
|
Итого |
1,0 |
VII. Организация контроля за ходом реализации Программы
5.1. Текущее управление Программой и оперативный контроль над ходом ее реализации обеспечивается разработчиком Программы управлением жилищно-коммунального комплекса, которое осуществляет:
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- расчет выполнения показателей для оценки реализации Программы.
5.2. Разработчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с управлением архитектуры, строительства и территориального планирования района, управлением муниципального имущества и муниципальными предприятиями.
Управление архитектуры, строительства и территориального планирования осуществляет строительный надзор в период выполнения работ, производит ежемесячный мониторинг, анализ хода выполнения мероприятий Программы.
Управление муниципального имущества осуществляет проведение аукционных процедур на выполнение мероприятий, включенных в Программу в соответствии с действующим законодательством, заключение договоров на выполнение работ по реализации мероприятий Программы, предоставление отчетности о ходе реализации Программы.
5.3. Контроль над реализацией Программы осуществляется Заказчиком Программы в соответствии с Порядком разработки, принятия и реализации областных целевых программ, установленным постановлением Губернатора Ярославской области от 27 ноября 2000 г. N 790 "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" и в соответствии с Постановлением N 916 от 4 сентября 2008 г. "Об утверждении порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации программ в Ростовском муниципальном районе" с изменениями в редакции постановления от 29 октября 2012 г. N 2726.
5.4. При предоставлении финансовой поддержки за счет средств бюджетов на долевое финансирование работ по реализации программы, Разработчик совместно с Заказчиком (Администрация Ростовского муниципального района) направляют департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области отчеты о ходе реализации Программы по установленным формам и в установленные сроки.
Приложение
к Программе
в редакции постановления
от 7 марта 2013 г. N 433
Перечень
программных мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Чистая вода Ростовского муниципального района" 2010 - 2014 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 7 марта 2013 г. N 433 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.