Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Основными направлениями деятельности в сфере энергосбережения в период с 2014 - 2016 годов реализации муниципальной программы (далее - МП) являлись:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов, повышение теплозащитных характеристик ограждающих конструкций зданий бюджетной сферы;
- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению, пропаганда, участие во всероссийских конкурсах реализованных проектов в области энергосбережения;
- организация работы в модуле ГИС "Энергоэффективность", переход от энергопаспортов к энергодекларациям;
- разработка программ энергосбережения бюджетных учреждений;
- внедрение энергосервисных контрактов в муниципальных учреждениях.
- разработка, утверждение и актуализация схем теплоснабжения поселений.
За период 2014 - 2016 годов реализации мероприятий МП были достигнуты следующие результаты (на 01.01.2017 г.):
- в муниципальных бюджетных учреждениях района снижено потребление тепловой энергии и холодной воды, что в натуральном выражении составило:
Период |
Тепловая энергия, Гкал |
Электроэнергия, тыс. кВт.ч. |
Холодная вода, м3 |
2011 |
27334,1 |
4030,1 |
121751 |
2014 |
27430 |
4230,7 |
99350 |
2016 |
26970 |
4430,12 |
82800 |
- установлены приборы учета энергоресурсов в административном здании Ленинская 56, г. Ростов;
- реализован комплекс энергосберегающих мероприятий для снижения потребления топливно-энергетических ресурсов (повышение теплозащитных характеристик ограждающих конструкций в десяти образовательных учреждениях. Проведение энергосберегающих мероприятий позволило сэкономить 5,076 т.у.т;
- разработаны, утверждены и актуализированы схемы теплоснабжения поселений.
- с целью привлечения внебюджетных средств, для реализации энергосберегающих мероприятий на объектах бюджетной сферы, разработана конкурсная документация, проекты договоров и технические задания на заключение энергосервисных договоров. Проведены два открытых конкурса и заключено девять энергосервисных договоров, в том числе: восемь договоров по образовательным учреждениям. В рамках реализации энергосервисного контракта в административных зданиях Советская пл. д. 15 и ул. Ленинская д. 56 установлены автоматизированные индивидуальные тепловые пункты, обеспечивающие автоматическое регулирование внутренней температуры помещений.
- проводится постоянная работа по информационному обеспечению и пропаганде в сфере энергосбережения:
С целью формированию материальной базы муниципального образовательного центров в сфере энергосбережения в муниципальный образовательный центр в сфере энергосбережения на базе МОУ Гимназия им. А.Л. Кекина передан в оперативное управление тренажерный стенд с узлом учета тепловой энергии.
Ежегодно в период 2014 - 2016 годы муниципальные учреждения Ростовского муниципального района участвуют в региональном и федеральном этапах Всероссийского конкурса реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ENES, занимая первые места в своих номинациях в региональных этапах конкурса (2014 - 1 призовое место, 2015 год - 3 призовых места, 2016 год - 1 призовое место), принимают участие в федеральных этапах конкурса.
02 - 03 сентября 2016 года во всех образовательных учреждениях проведен День Энергосбережения. Приняли участие 4253 чел. в 32 образовательных учреждениях.
Ростовский муниципальный район в рамках первого Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче принял участие в проведении социальной акции по подписанию личной декларации о личном вкладе повышения энергоэффективности и подписанию петиций.
Несмотря на системный подход в реализации поставленных задач в сфере энергосбережения в период 2009 - 2016 годы в Ростовском муниципальном районе задача энергосбережения и повышения энергоэффективности актуальна в бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Высокая степень износа основных фондов при осуществлении деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства негативно влияет на качество жизни населения, растет вероятность аварийности, эксплуатация объектов ЖКХ сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, передаче, потреблении. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающий уровень инфляции, что приводит к повышению затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на оказание государственных и муниципальных услуг.
Для решения проблемы необходимо продолжение реализации комплекса мер по эффективности использования энергетических ресурсов, которые заключаются в принятии и реализации согласованных решений органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований района, предприятий, организаций, бюджетных учреждений по повышению эффективности потребления энергии на территории Ростовского муниципального района.
В последние годы потребление электрической энергии бюджетным сектором увеличилось. В основном это связано с увеличением энерговооруженности в результате модернизации существующих объектов. В связи с этим одним из главных направлений государственной политики повышения энергетической эффективности стало снижение потребления ТЭР в бюджетной сфере муниципального района.
Одной из причин снижения количества реализуемых мероприятий является уменьшение бюджетного финансирования муниципальных программ и отмены с 2016 года субсидирования их из областного бюджета. Для решения данной проблемы необходимо продолжить работы по привлечению внебюджетного финансирования и инвестиций в энергосберегающие проекты, используя механизм энергосервисных контрактов, как самого перспективного способа.
В отношении учета потребляемых ресурсов необходимо отметить, что в районе на сегодняшний день отсутствует система автоматизированного учета потребления энергетических ресурсов на объектах социальной сферы и жилищного фонда.
В жилищном фонде основной проблемой, препятствующей проведению работ по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов, является высокая стоимость таких мероприятий, вызванная, прежде всего техническим состоянием жилищного фонда. Также необходимо завершить работы по обследованию многоквартирных домов на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета. В настоящее время не проведены обследования в 215 многоквартирных домах, данное обстоятельство негативно сказывается на показателях оснащенности приборами учета. Необходимо в кратчайшие сроки завершить вышеуказанные обследования.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста.
Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только при комплексном подходе к вопросу энергосбережения, так как оно затрагивает все отрасли экономики, бюджетную сферу, всех производителей и потребителей энергоресурсов, требует государственного регулирования и координации действий всех органов исполнительной власти, не только федеральной и органов власти Ярославской области, но и органов местного самоуправления, организаций, граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.