Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 30 декабря 2016 г. N 1089-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к Постановлению Администрации
Тутаевского муниципального района
от 19 августа 2014 г. N 326-п
Муниципальная программа
"Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Тутаевского муниципального района" на 2014 - 2016 годы
28 июля, 31 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г.
Паспорт муниципальной Программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации ТМР - Заместитель Главы Администрации ТМР по вопросам ЖКХ и строительства- директор Департамента ЖКХ и строительства Администрации ТМР А.К. Якубов 8(48533) 2-11-95 |
||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Главы Администрации ТМР по вопросам ЖКХ и строительства- директор Департамента ЖКХ и строительства Администрации ТМР А.К. Якубов |
||||
Срок реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
||||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и создание условий повышения энергетической эффективности. |
||||
Объём финансирования муниципальной программы |
|
||||
Источники финансирования |
Объём финансирования, тыс. руб. |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Всего |
253 188,28318 |
14 797,39700 |
50 562,40000 |
187 828,48618 |
|
районный бюджет |
2 641,80218 |
635,81700 |
1 000,00000 |
1 005,98518 |
|
федеральный бюджет |
300,00000 |
300,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
областной бюджет |
6 733,90300 |
4 961,47000 |
900,00000 |
872,43300 |
|
бюджеты поселений |
280,54800 |
0,00000 |
0,00000 |
280,54800 |
|
Внебюджетные источники |
41 018,18000 |
8 900,11000 |
16 162,40000 |
15 955,67000 |
|
потребность |
202 213,85000 |
0,00000 |
32 500,00000 |
169 713,85000 |
|
Перечень основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы: | |||||
Замена тепловых сетей |
Ресурсоснабжающие организации |
||||
Установка преобразователей частоты |
МУ "Отдел строительства и капитального ремонта" Тутаевского муниципального района, исполняющий обязанности директора Кравченко Е.А., тел. 8(48533) 2-36-28 |
||||
Замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ-профиля и замена дверей в учреждениях бюджетной сферы | |||||
Устройство тепловых узлов в жилищном фонде | |||||
Актуализация схем теплоснабжения | |||||
Установка энергосберегающего оборудования в учреждениях бюджетной сферы |
Департамент образования Администрации ТМР Департамент культуры, туризма и молодёжной политики Администрации ТМР |
||||
Установка УУКУ и приборов учёта повышенного класса точности, метрологическая поверка ПУ в учреждениях бюджетной сферы | |||||
Реконструкция и регулирование коммунальных систем в учреждениях бюджетной сферы | |||||
Утепление фасадов, ремонт швов в учреждениях бюджетной сферы | |||||
Ремонт межпанельных швов и утепление фасадов жилищного фонда |
Управляющие компании |
||||
Оснащение жилищного фонда общедомовыми приборами учёта коммунальных услуг |
Ресурсоснабжающие организации Управляющие компании |
||||
Проведение мероприятий по энергосервисным контрактам по уличному освещению |
МУП "Горэлектросеть" |
||||
Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.tutaev.ru/ |
Муниципальная программа "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Тутаевского муниципального района" на 2014 - 2016 годы, далее по тексту Программа.
I. Общая характеристика сферы реализации Программы
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов. Создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Тутаевского муниципального района.
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Тутаевского муниципального района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации. Высокая энергоемкость предприятий района в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики района.
Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
В настоящее время происходит поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, с повышением в последующем до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2010 годом вырастет к 2015 году в 2,1 раза.
Увеличение цен на топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) приводит к ухудшению условий деятельности энергоснабжающих организаций и увеличению их затрат. Данная проблема остается, с учетом роста цен на газ, будет обостряться.
В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2016 года будет расти с темпами от 17 до 25 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2016 году вырастут по сравнению с 2010 годом в 2,3 раза.
В этих условиях одной из основных проблем социально-экономическому развитию Тутаевского муниципального района становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
Для решения проблем необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, а так же разработка программы "Энергосбережение на территории Тутаевского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Программа охватывает более 90% потребления топливно-энергетических ресурсов.
В 2006 году был принят областной закон "Об энергосбережении в Ярославской области". В 2011 году в целях совершенствования нормативно-правовой базы и в связи с изменениями в федеральном законодательстве в сфере энергосбережения принят новый Закон Ярославской области от 05.10.2011 г. N 33-з "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области". С 2008 года реализуется областная программа энергосбережения. В Тутаевском муниципальном районе принята и реализуется муниципальная программа энергосбережения и повышения энергоэффективности.
В отношении учета потребляемых энергетических ресурсов необходимо отметить, что на сегодняшний день отсутствует полномасштабная система автоматизированного учета потребления энергетических ресурсов на объектах социальной сферы и жилищного фонда.
Основной вид топлива в топливном балансе муниципального района - природный газ. Почти половину электрической энергии район получает из других регионов страны. При этом темпы роста цен и тарифов на эти виды энергетических ресурсов опережают темпы роста цен на продукцию промышленности и доходов населения. В этих условиях происходит снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики и региона в целом, вызванное ростом затрат на оплату энергетических ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
Серьезной проблемой является нехватка квалифицированных специалистов в сфере энергосбережения и слабое развитие рынка энергосервисных услуг.
В жилищном фонде основной проблемой, препятствующей проведению мероприятий по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов, является высокая стоимость таких мероприятий, вызванная, прежде всего, техническим состоянием жилищного фонда и возникающей в отдельных случаях необходимостью установки нескольких приборов учета на один многоквартирный жилой дом.
Для решения этой проблемы требуется разработка проектно-сметной документации на каждый многоквартирный дом, оценка уровня затрат на установку приборов учета по каждому дому и принятие решения о субсидировании из бюджета расходов собственников жилых помещений на установку приборов учета, в случае, если эти расходы превышают определенный уровень (социальный норматив расходов на установку общедомовых приборов учета).
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в принятии и реализации согласованных решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по повышению эффективности потребления энергии на территории Тутаевского муниципального района.
Экономический эффект от реализации мероприятий программы по всем отраслям экономики и социальной сферы Тутаевского муниципального района в 2014 - 2016 годах планируется 20 - 30 млн. руб.
В последние годы потребление энергетических ресурсов бюджетным сектором активно увеличивается по большей части передачи объектов федерального значения, ввода новых объектов и реконструкции существующих. В связи с этим одним из главных направлений государственной политики повышение энергетической эффективности стало снижение потребления ТЭР в бюджетной сфере.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста.
Потребление основных ресурсов в бюджетных учреждениях Тутаевского МР (фактические условия)
Ресурсы |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
%, 2013/2012 |
Тепловая энергия |
тыс. Гкал |
27,83 |
26,80 |
23,78 |
88,73 |
Вода |
тыс. куб. м. |
193,06 |
73,82 |
52,00 |
70,44 |
Электроэнергия* |
тыс. кВтч |
6422,10 |
6298,00 |
5867,04 |
93,15 |
Потребление основных ресурсов в жилищном фонде Тутаевского МР (фактические условия)
Ресурсы |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
%, 2013/2012 |
Тепловая энергия |
тыс. Гкал |
199,20 |
197,10 |
197,42 |
100,16 |
Холодная вода |
тыс. куб. м. |
2534,07 |
2456,20 |
2264,64 |
92,20 |
Горячая вода |
тыс. куб. м. |
618,22 |
555,40 |
509,43 |
91,7 |
Электроэнергия * |
тыс. кВтч |
41563,00 |
44508,00 |
54622,97 |
122,17 |
* потребление электроэнергии не сокращается, в связи с увеличением энерговооруженности учреждений.
Программа предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
Итогом Программы является повышение эффективности муниципального управления, использования энергоресурсов, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной Программы и ожидаемые конечные результаты
Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
В настоящее время происходит поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, с повышением в последующем до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2010 годом вырастет к 2016 году более чем в 2,1 раза.
Увеличение цен на топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) приводит к ухудшению условий деятельности энергоснабжающих организаций и увеличению их затрат. Данная проблема остается, с учетом роста цен на газ, будет обостряться.
В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями будет расти с темпами от 17 до 25 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению. Соответственно растут затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов.
В 2006 году был принят областной закон "Об энергосбережении в Ярославской области". В 2011 году в целях совершенствования нормативно-правовой базы и в связи с изменениями в федеральном законодательстве в сфере энергосбережения принят новый Закон Ярославской области от 05.10.2011 г. N 33-з "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области". С 2008 года реализуется областная программа энергосбережения. В Тутаевском муниципальном районе принята и реализуется муниципальная программа энергосбережения и повышения энергоэффективности. Муниципальная программа "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Тутаевского муниципального района на 2014 - 2016 годы" охватывает более 90% потребления топливно-энергетических ресурсов.
Для решения сложившихся проблем необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в принятии и реализации согласованных решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по повышению эффективности потребления энергии и развития энергетики на территории Тутаевского муниципального района.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тутаевском муниципальном районе следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста.
III. Цель и целевые показатели Программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||||
базовое 2013год |
2014 год |
2015 год |
2016год |
|||||
плановое |
с учетом дополнительных средств |
плановое |
с учетом дополнительных средств |
плановое |
с учетом дополнительных средств |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Тутаевского муниципального района" на 2014 - 2016 годы | ||||||||
Экономия электрической энергии |
тыс. кВтч |
286,6 |
292,3 |
292,3 |
298,1 |
298,1 |
304,1 |
304,1 |
Экономия тепловой энергии |
тыс. Гкал |
2,964 |
3,053 |
3,053 |
3,114 |
3,114 |
3,239 |
3,239 |
Экономия воды |
тыс. м3. |
122,9 |
124,1 |
124,1 |
125,3 |
125,3 |
126,6 |
126,6 |
IV. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- Обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов в коммунальном хозяйстве;
- Обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере (ежегодное снижение объема ТЭР не менее чем на три процента);
- Обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде;
- Активизация государственно-частного партнерства и привлечение частных инвестиций для реализации проектов энергосбережения в стратегических областях;
- Повышение квалификации и подготовка специалистов в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергии.
V. Обобщённая характеристика мер государственного регулирования в рамках Программы
В рамках региональной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы на проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности муниципальным образованиям области выделяются субсидии. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы по энергосбережению;
- наличие соглашения о предоставлении субсидий, заключенного органом местного самоуправления муниципального образования области с департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области;
- выделение из местного бюджета денежных средств на мероприятия по повышению энергетической эффективности в размере доли софинансирования, указанной в соглашении;
- установление в муниципальном образовании области системы нормирования потребления энергетических ресурсов;
- обеспечение уровня софинансирования расходных обязательств органа местного самоуправления муниципального образования области на реализацию муниципальной программы за счет средств внебюджетных источников, составляющих не менее 50 процентов.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
N п/п |
Источник финансирования |
всего |
Оценка расходов (тыс. руб.) в том числе по годам реализации |
||
|
|
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
Замена тепловых сетей |
6 367,60000 |
0,00000 |
4 262,90000 |
2 104,70000 |
|
бюджет района |
0,00000 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
бюджеты поселений |
0,00000 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
6 367,60000 |
|
4 262,90000 |
2 104,70000 |
|
потребность |
0,00000 |
|
|
|
2. |
Установка преобразователей частоты |
953,73634 |
0,00000 |
953,73634 |
0,00000 |
|
бюджет района |
503,73634 |
|
503,73634 |
|
|
федеральный бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
областной бюджет |
450,00000 |
|
450,00000 |
|
|
бюджеты поселений |
0,00000 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0,00000 |
|
|
|
|
потребность |
0,00000 |
|
|
|
3. |
Замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ-профиля и замена дверей в учреждениях бюджетной сферы |
45 249,09229 |
121,29134 |
669,19595 |
44 458,60500 |
|
бюджет района |
1 208,29229 |
121,29134 |
219,19595 |
867,80500 |
|
федеральный бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
областной бюджет |
450,00000 |
|
450,00000 |
|
|
бюджеты поселений |
0,00000 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0,00000 |
|
|
|
|
потребность |
43 590,80000 |
|
|
43 590,80000 |
4. |
Утепление фасадов, ремонт швов в учреждениях бюджетной сферы |
19 766,50000 |
0,00000 |
0,00000 |
19 766,50000 |
|
бюджет района |
0,00000 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
бюджеты поселений |
0,00000 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0,00000 |
|
|
|
|
потребность |
19 766,50000 |
|
|
19 766,50000 |
5. |
Установка энергосберегающего оборудования в учреждениях бюджетной сферы |
22 145,26000 |
0,00000 |
0,00000 |
22 145,26000 |
|
бюджет района |
0,00000 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
бюджеты поселений |
0,00000 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0,00000 |
|
|
|
|
потребность |
22 145,26000 |
|
|
22 145,26000 |
6. |
Установка УУКУ и приборов учёта повышенного класса точности, метрологическая поверка ПУ в учреждениях бюджетной сферы |
2 411,18555 |
201,42158 |
42,06397 |
2 167,70000 |
|
бюджет района |
243,48555 |
201,42158 |
42,06397 |
0,00000 |
|
федеральный бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
бюджеты поселений |
0,00000 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0,00000 |
|
|
|
|
потребность |
2 167,70000 |
|
|
2 167,70000 |
7. |
Реконструкция и регулирование коммунальных систем в учреждениях бюджетной сферы |
12 543,59000 |
0,00000 |
0,00000 |
12 543,59000 |
|
бюджет района |
0,00000 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
бюджеты поселений |
0,00000 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0,00000 |
|
|
|
|
потребность |
12 543,59000 |
|
|
12 543,59000 |
8. |
Кредиторская задолженность предыдущих периодов |
6 133,90674 |
5 261,47000 |
0,00374 |
872,43300 |
|
бюджет района |
0,00374 |
|
0,00374 |
|
|
федеральный бюджет |
300,00000 |
300,00000 |
|
|
|
областной бюджет |
5 833,90300 |
4 961,47000 |
|
872,43300 |
|
бюджеты поселений |
0,00000 |
|
|
0,00000 |
|
внебюджетные источники |
0,00000 |
|
|
|
|
потребность |
0,00000 |
|
|
|
9. |
Ремонт межпанельных швов и утепление фасадов жилищного фонда |
34 650,58000 |
8 900,11000 |
11 899,50000 |
13 850,97000 |
|
бюджет района |
0,00000 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
бюджеты поселений |
0,00000 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
34 650,58000 |
8 900,11000 |
11 899,50000 |
13 850,97000 |
|
потребность |
0,00000 |
|
|
|
10. |
Устройство тепловых узлов в жилищном фонде |
548,10408 |
313,10408 |
235,00000 |
0,00000 |
|
бюджет района |
548,10408 |
313,10408 |
235,00000 |
|
|
федеральный бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
бюджеты поселений |
0,00000 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0,00000 |
|
|
|
|
потребность |
0,00000 |
|
|
|
11. |
Оснащение жилищного фонда общедомовыми приборами учёта коммунальных услуг |
65 000,00000 |
0,00000 |
32 500,00000 |
32 500,00000 |
|
бюджет района |
0,00000 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
бюджеты поселений |
0,00000 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0,00000 |
|
|
|
|
потребность |
65 000,00000 |
|
32 500,00000 |
32 500,00000 |
12. |
Актуализация схем теплоснабжения |
418,72818 |
0,00000 |
0,00000 |
418,72818 |
|
бюджет района |
138,18018 |
|
|
138,18018 |
|
федеральный бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
бюджеты поселений |
280,54800 |
|
|
280,54800 |
|
внебюджетные источники |
0,00000 |
|
|
|
|
потребность |
0,00000 |
|
0,00000 |
0,00000 |
13. |
Проведение мероприятий по энергосервисным контрактам по уличному освещению |
37 000,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
37 000,00000 |
|
бюджет района |
0,00000 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00000 |
|
|
|
|
бюджеты поселений |
0,00000 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0,00000 |
|
|
|
|
потребность |
37 000,00000 |
|
0,00000 |
37 000,00000 |
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: |
253 188,28318 |
14 797,39700 |
50 562,40000 |
187 828,48618 |
|
|
бюджет района |
2 641,80218 |
635,81700 |
1 000,00000 |
1 005,98518 |
|
федеральный бюджет |
300,00000 |
300,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
областной бюджет |
6 733,90300 |
4 961,47000 |
900,00000 |
872,43300 |
|
бюджеты поселений |
280,54800 |
0,00000 |
0,00000 |
280,54800 |
|
внебюджетные источники |
41 018,18000 |
8 900,11000 |
16 162,40000 |
15 955,67000 |
|
потребность |
202 213,85000 |
0,00000 |
32 500,00000 |
169 713,85000 |
VII. Механизмы реализации Программы
1. Реализация Программы будет направлена на улучшение социально-экономических результатов района путём проведения мероприятий по энергосбережению предприятиями и организациями всех форм собственности, социальной сферы и жилищном фонде.
Исполнение Программы будет осуществляться в соответствии с разработанными мероприятиями.
Куратор Программы осуществляет:
- периодический мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);
Исполнители Программы осуществляют:
- представление отчётности о ходе реализации Программы;
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств;
- подготовку и направление предложений по отбору объектов, софинансируемых из областного и местного бюджетов в соответствии со сроками бюджетного планирования, бюджетной заявки по объектам для включения в проект областной адресной инвестиционной программы на текущий год и плановый период.
Исполнители Программы, являясь муниципальными заказчиками, осуществляют:
- разработку и обеспечение прохождения экспертизы проектной документации;
- внесение предложений в департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области по объемам бюджетных ассигнований на весь период строительства объектов газоснабжения, с разбивкой по годам и источникам финансирования;
- софинансирование объектов капитального строительства из средств местного бюджета в объеме, не менее процентного соотношения расходного обязательства, установленного в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию Программы в части мероприятий по газификации;
- предоставление правоустанавливающей и разрешительной документации на земельный участок под строительство объекта и подключение к существующим инженерным сетям;
- проведение конкурсных процедур на выполнение работ, оказание услуг на объектах, включенных в Программу, в соответствии с действующим законодательством.
2. Механизм и условия предоставления субсидий из бюджета Тутаевского муниципального района на реализацию мероприятий муниципальной программы (далее - субсидия) в части мероприятий проводимых за счёт бюджетных средств:
- Субсидии направляются на реализацию следующих мероприятий по повышению энергетической эффективности:
- Проведение энергетических обследований (энергоаудита) муниципальных бюджетных учреждений и организаций, в том числе в поселениях (проведение технического надзора);
- Оснащение современными приборами учета потребления энергетических ресурсов и модернизация систем и узлов учета в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях. Установка общедомовых приборов учета в многоквартирных жилых домах (муниципальный жилищный фонд). Создание территориальной автоматизированной системы коммерческого учета энергетических ресурсов в государственных учреждениях и муниципальных учреждениях (подготовка технического задания);
- Реализация энергосберегающих мероприятий (внедрение энергосберегающих светильников, утепление ограждающих конструкций, установка приборов регулирования потребления энергетических ресурсов, замена оборудования на энергоэффективное и другие мероприятия, в том числе разработка проектно-сметной документации) в соответствии с энергопаспортами муниципальных учреждений. Данное мероприятие включает в себя также внедрение технологий и оборудования, повышающих энергетическую эффективность на объектах социальной сферы, финансируемых из местных бюджетов, находящихся в муниципальной собственности (повышение энергетической эффективности систем водоснабжения, в том числе за счет гидрохимической промывки сетей, установка экранов-отражателей и др.);
- Актуализация схем теплоснабжения для населенных пунктов области при проведении мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности теплоснабжения;
- Строительство и перевод котельных, разработка технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации по использованию возобновляемых видов топлива и альтернативных источников энергии;
- Модернизация объектов коммунального комплекса, находящихся в муниципальной собственности, с заменой оборудования на энергоэффективное (замена электрооборудования, светильников и другие мероприятия);
- Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пропаганда и обучение эффективному использованию энергетических ресурсов (создание муниципальных образовательных центров, установка информационных стендов, баннеров, обучение муниципальных служащих, представителей муниципальных бюджетных учреждений, управляющих компаний, товариществ собственников жилья).
Предоставление субсидий осуществляется в следующем порядке:
- субсидии выделяются департаментом на основании заявок согласно плановых ассигнований, предусмотренных в бюджете ТМР в пределах кассового плана на соответствующий квартал;
- главные распорядители бюджетных средств в течение 3 рабочих дней после поступления финансовых средств перечисляют их на счета организаций на основании муниципальных контрактов (договоров).
Оплата работ по муниципальному контракту на основании счетов, выставленных исполнителем, осуществляется путем списания сумм субсидий с лицевого счета администратора расходов местного бюджета.
Перераспределение высвобождающихся средств между мероприятиями происходит по итогам реализации мероприятий Программы за первое полугодие и за девять месяцев текущего финансового года путем внесения в установленном порядке необходимых изменений в соответствующий нормативный акт.
Субсидии имеют целевое назначение.
Контроль над целевым расходованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
1. Для оценки результативности и эффективности реализации Программы, применяется Методика, утверждённая постановлением Администрации Тутаевского муниципального района от 02.12.2014 N 538-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Тутаевском муниципальном районе и признании утратившими силу постановлений Администрации ТМР от 07.09.2012 N 390, от 22.04.2013 N 175 и от 16.07.2013 N 305", приложением 6 к "Положению о программно-целевом планировании в Тутаевском муниципальном районе"
2. При расчёте результативности, эффективности реализации Программы применяются целевые показатели, приведённые в разделе III со следующими весовыми коэффициентами:
Наименование показателя |
Значение весового коэффиц. |
Экономия электрической энергии |
0,4 |
Экономия тепловой энергии |
0,4 |
Экономия воды |
0,2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 19 августа 2014 г. N 326-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.