Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области
от 27 октября 2014 г. N 3302
"Об утверждении муниципальной программы"
6 мая, 2 июля, 3, 29 декабря 2015 г., 5 февраля, 15 августа 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 30 сентября 2016 г. N 2682 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях создания условий для развития территориального общественного самоуправления в городском округе город Рыбинск, руководствуясь Уставом городского округа город Рыбинск, постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск", постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 04.06.2014 N 1641 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 22.11.2013 N 3730" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Гражданское общество и открытая власть" (прилагается).
2. Департаменту финансов Администрации городского округа город Рыбинск (М.И. Капранов) при формировании бюджета городского округа город Рыбинск на 2015 - 2017 годы предусматривать финансирование муниципальной программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 10.01.2013 N 13 "Об утверждении городской целевой программы" с 01.01.2015.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по режиму, общественной безопасности и профилактике правонарушений Киселева А.А.
И.о. Главы городского округа город Рыбинск |
Л.Ч. Можейко |
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 15 августа 2016 г. N 2254 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
"Гражданское общество и открытая власть"
(утв. постановлением Администрации городского округа город Рыбинск
от 27 октября 2014 г. N 3302)
6 мая, 2 июля, 26 ноября, 3, 29 декабря 2015 г., 5 февраля, 15 августа 2016 г.
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной Программы |
"Гражданское общество и открытая власть" |
||
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; 4. Закон Ярославской области от 06.12.2012 N 56-з "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области"; 5. Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск"; 6. Устав городского округа город Рыбинск. 7. Региональная программа "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Ярославской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 24.10.2011 N 814-п; 8. Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 29.08.2008 N 255 "О Положении об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городском округе город Рыбинск"; 9. Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 24.12.2015 N 109 "О предоставлении отдельным категориям лиц, входящих в структуру органа территориального общественного самоуправления, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"; 10. Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 11.02.2016 N 366 "О предоставлении отдельным категориям лиц компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг". |
||
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Ответственный исполнитель- руководитель Программы |
Комитет по развитию местного самоуправления Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Куратор Программы |
Заместитель Главы Администрации по общим вопросам |
||
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. Муниципальная поддержка деятельности территориального общественного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе город Рыбинск" на 2015 - 2018 гг. 2. Ведомственная целевая программа "Создание условий для информированности населения о деятельности органов местного самоуправления" |
||
Цели Программы |
Развитие открытого диалога и социального партнерства между властью и обществом |
||
Задачи Программы |
1. Развитие институтов гражданского общества; 2. Повышение уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления. |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 37912/63259,9 тыс. руб. Средства городского бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 37118,4/61259,9 тыс. руб. в т.ч.: |
||
|
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
|
2015 год |
14861,7 |
16633,2 |
|
2016 год |
13059,7 |
20254,5 |
|
2017 год |
5197,0 |
12039,9 |
|
2018 год |
4000,0 |
12302,3 |
|
Итого |
37118,4 |
61259,9 |
|
Средства областного бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 793,6/2000 тыс. руб. в т.ч.: | |||
|
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
2015 год |
410,4 |
500 |
|
2016 год |
383,2 |
500 |
|
2017 год |
0 |
500 |
|
2018 год |
0 |
500 |
|
Итого |
793,6 |
2000 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Совершенствование и развитие форм взаимодействия с институтами гражданского общества за счет оказания поддержки не менее 28 КТОС и 42 СО НКО; Обеспечение качественного (актуального, оперативного) информирования населения за счет еженедельного выпуска газеты "Рыбинские известия" в количестве 102 номеров в год. |
2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Современное гражданское общество - это общество свободной самоорганизации. Институты гражданского общества позволяют гражданам вместе вырабатывать цели и достигать их - либо непосредственно совместными усилиями, либо отстаивая в диалоге с другими общественными структурами.
Программа отражает намерения Администрации городского округа город Рыбинск стимулировать дальнейшее развитие гражданского общества, формулирует основные положения, определяет направления, содержание и конкретные меры, необходимые для формирования, обеспечения и реализации правовых, экономических и организационных условий активного включения основных институтов гражданского общества в социально-экономическую жизнь города.
На территории города Рыбинска уставную деятельность осуществляют 28 комитетов территориального общественного самоуправления, 216 некоммерческих организаций и объединений по различным направлениям деятельности (объединения и организации профсоюзов, инвалидов, женские, молодежные, ветеранские, спортивные, экологические, правозащитные, профессиональные организации и объединения, объединения по поддержке малого, среднего и крупного бизнеса).
К 2015 году органы местного самоуправления и институты гражданского общества накопили опыт социального партнерства: созданы и успешно функционируют Общественная палата, Координационные советы территориального общественного самоуправления, по малому и среднему предпринимательству, по делам инвалидов. В рамках открытого диалога проводятся совместные мероприятия: дни микрорайонов, митинги памяти, "круглые столы", фестивали, учебно-образовательные семинары.
Администрация городского округа город Рыбинск оказывает консультационную, организационную, финансовую помощь организациям, организует конкурсы по выделению грантов.
Вместе с тем существуют сдерживающие факторы развития гражданского общества на территории города:
1. Недостаточное количество и качество форм взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления;
2. Слабое информирование населения о деятельности органов власти, принимаемых ими нормативных актах;
3. Низкий уровень взаимодействия между действующими общественными организациями и объединениями;
4. Слабая материально-техническая база организаций;
5. Отсутствие механизмов поощрения добровольчества и волонтерства.
Программа позволит выработать новые, закрепить уже существующие и совершенствовать формы и методы социального партнерства на территории города.
3. Цели и задачи программы
Цель - развитие открытого диалога и развитие социального партнерства между властью и обществом в 2015 - 2018 г.г.
Основные задачи:
- Развитие институтов гражданского общества;
- Повышение уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления (выпуск газеты "Рыбинские известия").
4. Социально-экономическое обоснование программы
На основании федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
По состоянию на 01.01.2015 количество КТОС и СО НКО, участвующих в решении вопросов местного значения - 49 (28 КТОС и 22 СО НКО). Программа будет способствовать дальнейшему развитию гражданского общества на территории города Рыбинска, повышению уровня включенности граждан в решение вопросов местного значения. По итогам реализации мероприятий программы будут созданы условия для деятельности не менее 30 КТОС и 42 СО НКО.
Еженедельный выпуск газеты "Рыбинские известия" позволит гражданам качественно и своевременно решать свои проблемы, оперативно получать информацию, необходимую для защиты своих интересов, развития своего бизнеса, организации досуга и т.д.
Программа предполагает получение средств из областного бюджета. Общий объем финансирования программы рассчитан на основе количества СО НКО, комитетов территориального общественного самоуправления, включенных в Реестры городского округа город Рыбинск, а также из сметы расходов на содержание МАУ "Рыбинские известия".
5. Финансирование программы
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 37912/63259,9 тыс. руб.
Средства городского бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 37118,4/61259,9 тыс. руб. в т.ч.:
|
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
2015 год |
14861,7 |
16633,2 |
2016 год |
13059, 7 |
20254,5 |
2017 год |
5197,0 |
12039,9 |
2018 год |
4000,0 |
12302,3 |
Итого |
37118,4 |
61259,9 |
Средства областного бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 793,6/2000 тыс. руб. в т.ч.:
|
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
2015 год |
410,4 |
500 |
2016 год |
383,2 |
500 |
2017 год |
0 |
500 |
2018 год |
0 |
500 |
Итого |
793,6 |
2000 |
6. Механизм реализации программы
Общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет по развитию местного самоуправления Администрации городского округа город Рыбинск.
В целях реализации мероприятий подпрограммы координатором и исполнителями составляются планы реализации, ведется мониторинг социальных последствий.
Финансовая поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в рамках предоставления им на конкурсной основе субсидий и грантов.
Субсидии предоставляются общественным объединениям ветеранов, инвалидов и пожилых граждан на реализацию мероприятий, направленных на решение конкретных уставных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:
- патриотическое воспитание населения (проведение акций, встреч с участием ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, в том числе исполнявших служебный долг за пределами Отечества, проведение выставок, создание музейных экспозиций, Интернет-ресурсов, издание книг, печатной продукции по сохранению памяти о подвигах героев-рыбинцев);
- социальная адаптация, содействие занятости и профессиональной реабилитации инвалидов;
- организация экскурсий для ветеранов, инвалидов и пожилых граждан;
- культурно-просветительские мероприятия для ветеранов, инвалидов и пожилых граждан с участием молодежи;
- реализация образовательных и просветительских программ для ветеранов, инвалидов и пожилых граждан (обучение компьютерной грамотности, организация кружковой, клубной работы и др.);
- проведение мероприятий, посвященных проведению международного дня инвалидов, международного дня пожилых людей, дней воинской славы и других памятных дат России.
Условия и порядок проведения конкурса по предоставлению субсидий, установлены постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 22.04.2014 N 1138 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий общественным объединениям и социально ориентированным некоммерческим организациям".
Стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидии общественным объединениям и социально ориентированным некоммерческим организациям, определен Административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 09.07.2012 N 2628.
Гранты предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансирования их общественно значимых проектов.
Гранты предоставляются организациям на реализацию общественно значимых проектов, направленных на решение конкретных уставных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:
1) укрепление экономического базиса, развитие инновационного потенциала города;
2) развитие социальной сферы;
3) совершенствование работы органов местного самоуправления;
4) благоустройство и охрана окружающей среды.
Условия и порядок проведения конкурса по предоставлению гранта, установлены постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 26.05.2014 N 1507 "Об утверждении Положения о предоставлении социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории города, грантов на реализацию общественно-значимых проектов".
Стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению социально ориентированным некоммерческим организациям, грантов на реализацию их общественно значимых проектов определен Административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 09.07.2012 N 2628.
Условия и порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан установлены постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 11.02.2016 N 366 "О предоставлении отдельным категориям лиц компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг".
Размер, порядок и условия поощрения лиц, входящих в структуру органа территориального общественного самоуправления определяются постановлением Администрации городского округа город Рыбинск.
Администрация городского округа город Рыбинск заключает с МАУ "Газета "Рыбинские известия" соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение исполнения муниципального задания и иные цели.
Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 06.04.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск".
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Муниципальная поддержка деятельности территориального общественного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе город Рыбинск" на 2015 - 2018 гг. |
||
Основание для разработки подпрограммы |
1. Региональная программа "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Ярославской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 24.10.2011 N 814-п; 2. Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 29.08.2008 N 255 "О Положении об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городском округе город Рыбинск"; 3. Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 24.12.2015 N 109 "О предоставлении отдельным категориям лиц, входящих в структуру органа территориального общественного самоуправления, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"; 4. Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 11.02.2016 N 366 "О предоставлении отдельным категориям лиц компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"; |
||
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Разработчик подпрограммы |
Комитет по развитию местного самоуправления Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Ответственный исполнитель - руководитель подпрограммы |
Председатель комитета по развитию местного самоуправления Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Куратор подпрограммы |
Заместитель Главы Администрации по общим вопросам |
||
Цели подпрограммы |
Совершенствование условий для деятельности органов ТОС и СО НКО, как наиболее активной части гражданского общества. |
||
Задачи подпрограммы |
1. Повышение заинтересованности и эффективности участия ТОС, СО НКО в решении приоритетных вопросов местного значения 2. Повышение профессионального уровня и правовой грамотности руководителей ТОС и СО НКО. |
||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 11419,9/44923,1 тыс. руб. Средства городского бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 11038,8/42923,1 тыс. руб., в т.ч.: |
||
|
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
|
2015 год |
10380,6 |
12215,0 |
|
2016 год |
8570,5 |
15741,5 |
|
2017 год |
700,0 |
7483,3 |
|
2018 год |
0 |
7483,3 |
|
Итого |
11038,8 |
42923,1 |
|
Средства областного бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 793,6/2000,0 тыс. руб. в т.ч.: | |||
|
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
2015 год |
410,4 |
500,0 |
|
2016 год |
383,2 |
500,0 |
|
2017 год |
0 |
500,0 |
|
2018 год |
0 |
500,0 |
|
Итого |
793,6 |
2000,0 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение количества проектов, разрабатываемых ТОС и СО НКО для решения вопросов местного значения; повышение квалификации работников и добровольцев органов ТОС и СО НКО. |
2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации подпрограммы
Развитие гражданского общества в Российской Федерации невозможно без инициатив населения, без создания общественных объединений, участвующих в решении социально значимых проблем.
Институты гражданского общества - надежный проводник обратной связи от населения к власти, c их помощью официальные органы получают информацию об эффективности или неэффективности своих действий и реакции общества на них.
Наиболее активными формами деятельности гражданского общества являются некоммерческие организации и комитеты территориального общественного самоуправления.
В реестре общественных объединений и некоммерческих организаций городского округа город Рыбинск на 01.01.2015 зарегистрировано 58 некоммерческих организаций по важнейшим направлениям общества: объединения профсоюзов, инвалидов; женские, молодежные, ветеранские, правозащитные, экологические организации; объединения по поддержке среднего и малого бизнеса; творческие союзы.
Традиционно проводимыми некоммерческими организациями мероприятиями являются:
- день памяти адмирала Ф. Ушакова (около 1000 участников);
- неделя французского кино;
- фестиваль семейного кинотворчества "Кинорыбка";
- организация мероприятий, посвященных дням воинской славы и памятным датам России (15 февраля, 23 февраля, 9 мая, 26 апреля, 9 декабря и др.).
Некоммерческие организации проводят акции по сбору вещей и средств для малоимущих граждан, лиц пострадавших от пожара, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Ежегодно организации становятся победителями конкурса грантов Президента РФ.
Наблюдается рост активности общественных организаций по участию в областных конкурсах по выделению субсидий на реализацию общественно-значимых мероприятий. С 2011 по 2014 годы общая сумма полученных средств Рыбинских СО НКО составила более 8 млн. руб. из бюджетов других уровней. Из бюджета города Рыбинска 10 млн. руб.
Большую помощь гражданам в реализации их инициатив по месту жительства оказывают комитеты территориального общественного самоуправления (общее количество которых - 28), т.ч.:
- организуют проведение субботников на дворовых территориях, в парковых зонах ( им. Фейгина, ул. Дмитрова, стадион в поселке Слип и т.д.);
- оказывают содействие департаменту ЖКХ, транспорта и связи в сфере реализации жилищной политики (организуют собрания по выбору председателей СМКД, по решению вопросов капитального ремонта дома);
- взаимодействуют с управляющими компаниями, проводят информационно-разъяснительную работу со старшими по домам, председателями СМКД, ТСЖ, ЖСК по содержанию жилищного фонда и благоустройству дворовых территорий;
- ежегодно проводят праздники микрорайонов (Заволжье, Слип, Ягутка, Копаево, Мариевка, Зачеремушный, Западный поселок, Веретье-2, Горизонт, Волжский, Переборы).
Дальнейшее эффективное развитие некоммерческого сектора определяется возможностью разрешения ряда проблем, таких как:
1. Отсутствие механизма системной поддержки и достаточного объема финансирования. На сегодняшний день для общественных организаций единственным постоянным источником существования являются членские взносы, половина общественных организаций существуют только на частные пожертвования, реже - участвуют в конкурсах федерального и регионального уровня, еще реже - выигрывают в этих конкурсах гранты. При отсутствии поддержки со стороны органов местного самоуправления в форме проведения конкурсов по предоставлению грантов и субсидий организациям сложно реализовать свои уставные задачи и проводить мероприятия, направленные на решение вопросов местного значения;
2. Недостаточный профессиональный кадровый потенциал. Руководители и участники общественных организаций в большинстве своём не умеют профессионально, экономически грамотно осуществлять хозяйственную деятельность. В итоге общественные организации не имеют средств ни на ресурсное развитие, ни на аренду помещений и коммунальные расходы. Слабая материальная и ресурсная база, низкий профессиональный уровень кадров - все это не способствует эффективной деятельности организации. Как правило, руководителями общественных объединений являются неработающие граждане (пенсионеры, домохозяйки, безработные), не имеющие достаточно знаний и навыков в области социального менеджмента;
3. Недостаточная информированность населения о деятельности ТОС и СО НКО. Общественные организации плохо знакомы со структурой местной власти, этапами и механизмом принятия решений. Результатами низкой информированности о работе социально ориентированных некоммерческих организаций, отсутствия их в "поле зрения" граждан являются недоверие к НКО, трудности с привлечением ресурсов, сужение сети сторонников и волонтеров, малочисленность сильных и компетентных лидеров и слабая позиция на рынке услуг. Средства массовой информации мало интересуются жизнью гражданских организаций, недостаточно знакомы с проблемами сектора и не заинтересованы в освещении гражданских инициатив. Социально ориентированные некоммерческие организации не являются целевой аудиторией для СМИ, в отличие от бизнеса и власти, обладающих ресурсами.
Программа позволит приблизиться к созданию оптимальных условий для развития органов территориального общественного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. Социально-экономическое обоснование подпрограммы
Без поддержки населения в лице территориального общественного самоуправления и некоммерческих организаций, органам местного самоуправления сложно решать большинство острых социальных проблем. Отказ от муниципальных инвестиций в развитие взаимодействия с гражданским обществом, в защиту прав и свобод граждан с неизбежностью приведет к снижению оценочных показателей деятельности органов местного самоуправления. Кроме того, низкий уровень общественной активности населения приведет к росту социальной пассивности и пессимизма.
Для изменения ситуации необходимо создать новые условия для дальнейшего развития деятельности некоммерческих организаций и комитетов территориального общественного самоуправления в качестве общественной силы, способной представлять интересы граждан в диалоге с представителями власти.
Цель подпрограммы - сделать такое взаимодействие максимально открытым и эффективным, что позволит увеличить кадровый потенциал некоммерческих организаций, обеспечит более активное участие общественности в решении вопросов местного значения и привлечению дополнительных финансовых средств.
Размеры средств на реализацию подпрограммы рассчитаны на основе количества СО НКО, комитетов территориального общественного самоуправления, включенных в Реестры городского округа город Рыбинск, а также прогнозов на 2015 - 2018 годы.
4. Финансирование подпрограммы
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 20444,7/44923,1 тыс. руб.
Средства городского бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 19651,1/42923,1 тыс. руб., в т.ч.:
|
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
2015 год |
10380,6 |
12215,0 |
2016 год |
8570,5 |
15741,5 |
2017 год |
700,0 |
7483,3 |
2018 год |
0 |
7483,3 |
Итого |
19651,1 |
42923,1 |
Средства областного бюджета (выделено в бюджете/финансовая потребность) 793,6/2000,0 тыс. руб. в т.ч.:
|
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
2015 год |
410,4 |
500,0 |
2016 год |
383,2 |
500,0 |
2017 год |
0 |
500,0 |
2018 год |
0 |
500,0 |
Итого |
793,6 |
2000,0 |
5. Цели и задачи подпрограммы
Цель - совершенствование условий для деятельности органов ТОС и СО НКО как наиболее активной части гражданского общества.
Основные задачи:
Повышение заинтересованности и эффективности участия ТОС, СО НКО в решении приоритетных вопросов местного значения | ||
Основные мероприятия по реализации: |
Ожидаемый результат: |
|
1 |
Предоставление грантов социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории города, на реализацию общественно значимых проектов |
Не менее 20 получателей финансовой поддержки из бюджета |
2 |
Предоставление субсидий общественным объединениям и социально ориентированным некоммерческим организациям |
Не менее 10 получателей поддержки финансовой поддержки из бюджета |
3 |
Предоставление скидки по оплате за содержание и ремонт жилого помещения старшим по домам, председателям СМКД, ТСЖ, ЖСК |
Стимулирование деятельности старших по домам, председателей СМКД, ТСЖ, ЖСК |
4 |
Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям лиц: - руководителю органа ТОС; - членам органа ТОС; - председателю СМКД, ТСЖ, ЖСК; - старшему по группе жилых домов малоэтажной жилой застройки. |
Стимулирование деятельности отдельных категорий лиц, входящих в структуру органа ТОС |
5 |
Поощрение лиц, входящих в структуру органа территориального общественного самоуправления: - руководитель органа ТОС; - член органа ТОС; - председатель СМКД, ТСЖ, ЖСК; - старший по группе жилых домов малоэтажной жилой застройки. |
Стимулирование деятельности отдельных категорий лиц, входящих в структуру органа ТОС |
6. Механизм реализации подпрограммы
Общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет комитет по развитию местного самоуправления Администрации городского округа город Рыбинск.
В целях реализации мероприятий подпрограммы координатором и исполнителями составляются планы реализации, ведется мониторинг социальных последствий. Соисполнители подпрограммы направляют в комитет по развитию местного самоуправления отчеты о реализации мероприятий.
Соисполнителями подпрограммы являются:
- Департамент ЖКХ, транспорта и связи;
- Департамент по социальной защите населения;
- Муниципальное учреждение "Центр социальных выплат".
Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 06.04.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск".
7. Индикаторы результативности подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый показатель 2014 г. |
Значение индикатора |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. |
Количество ТОС и СО НКО, участвующих в решении вопросов местного значения |
49 ед. |
55 ед. |
60 ед. |
70 ед. |
75 ед. |
2. |
Количество проектов, реализуемых ТОС и СО НКО |
49 ед. |
60 ед. |
60 ед. |
60 ед. |
60 ед. |
3. |
Количество учебно-образовательных семинаров, лекций с председателями КТОС, руководителями СО НКО |
12 ед. |
20 ед. |
20 ед. |
20 ед. |
20 ед. |
4. |
Количество председателей и руководителей КТОС и СО НКО, принявших участие в учебно-образовательных семинарах |
40 чел. |
55 чел. |
55 чел. |
55 чел. |
60 ед. |
8. Перечень программных мероприятий подпрограммы
Председатель комитета по развитию местного самоуправления |
Н.В. Жигачева |
Список используемых сокращений:
КМС - комитет по развитию местного самоуправления Администрации городского округа город Рыбинск;
ДЖКХ и ТС - жепартамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи;
ДСЗН - департамент по социалньой защите населения;
МУ ЦСВ - муниципальное учреждение "Центр социальных выплат".
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 15 августа 2016 г. N 2254 настоящая Программа изложена в новой редакции
Ведомственная целевая программа
"Создание условий для информированности населения о деятельности органов местного самоуправления"
6 мая, 29 декабря 2015 г., 15 августа 2016 г.
Паспорт ВЦП
Цель ВЦП |
Повышение открытости деятельности органов местного самоуправления |
|
Сроки реализации ВЦП |
2015 - 2018 гг. |
|
Куратор ВЦП |
Заместитель Главы Администрации по социальным вопросам Н.М. Шульдина, (4855) 29-00-11 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
Пресс-служба Администрации городского округа город Рыбинск |
Блинова Ю.Н., руководитель пресс-службы, (4855) 29-00-64 |
Исполнитель ВЦП |
МАУ "Газета "Рыбинские известия" |
Гржибовская О.В., и.о.главного редактора, тел. (4855) 21-34-92 |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
|
Городской бюджет |
17467,6 |
18306,6 |
4481,1 |
4418,3 |
4489,3 |
4513,3 |
4497,0 |
4556,0 |
4000,0 |
4819,0 |
Итого ВЦП |
17467,6 |
18306,6 |
4481,1 |
4418,3 |
4489,3 |
4513,3 |
4497,0 |
4556,0 |
4000,0 |
4819,0 |
Краткое описание текущей ситуации и обоснование необходимости ВЦП
Информационная открытость органов власти является одним из основных признаков развитого гражданского общества. Реализация политики информационной открытости предполагает публикацию в газете "Рыбинские известия", учредителем которой является администрация городского округа город Рыбинск, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск, информации о социально-экономическом, политическом, историческом, культурном и ином развитии города, информации о муниципальных услугах, а также иной общественно-значимой информации в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Рыбинск. Ведомственная целевая программа предполагает распространение информации, направленной на повышение имиджа города Рыбинска.
1. Цели ВЦП
Цель ВЦП - повышение открытости деятельности органов местного самоуправления
Показатели цели | ||||||
Наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение (2014 год) |
планируемое значение |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Выпуск номеров газеты "Рыбинские известия" (среда, пятница) |
Номеров в год |
101 |
102 |
102 |
102 |
102 |
2. Задачи и результаты, мероприятия ВЦП
N |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
|||||||
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-год планового периода |
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||||
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
||||
1 |
Задача. Создание условий для информированности населения о деятельности органов местного самоуправления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Результаты. Доля опубликованных нормативных правовых актов, иных официальных документов и сообщений, которые в соответствии с законодательством РФ, Ярославской области, Уставом ГО г. Рыбинск подлежат обязательному опубликованию |
проценты |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Мероприятия. Издание газеты "Рыбинские известия" (субсидия на выполнение муниципального задания) |
тыс. руб. |
Городской бюджет |
4481,1 |
4418,3 |
4371,0 |
4395,0 |
4497,0 |
4556,0 |
4000,0 |
4819,0 |
Погашение кредиторской задолженности прошлых периодов |
тыс. руб. |
Городской бюджет |
4481,1 |
- |
11827,5 |
11827,5, |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
Городской бюджет |
4481,1 |
4418,3 |
4489,3 |
4513,3 |
4497,0 |
4556,0 |
4000,0 |
4819,0 |
3. Механизм реализации и управления ВЦП
Текущее управление ВЦП и мониторинг её реализации осуществляется пресс-службой Администрации городского округа город Рыбинск.
Реализация мероприятий ВЦП предусматривается за счет средств городского бюджета.
Администрация городского округа город Рыбинск формирует и утверждает для МАУ "Газета "Рыбинские известия" муниципальное задание на выполнение муниципальных работ и заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение исполнения муниципального задания вв установленном порядке.
Порядок формирования, финансового обеспечения, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания утвержден на 2015 год Постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 08.042014 N 971 "О порядке формирования, финансового обеспечения, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания", на 2016 - 2018 годы - Постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 09.11.2015 N 3186 "О Порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), мониторинга и контроля выполнения муниципального задания".
МАУ "Газета "Рыбинские известия" - получатель субсидии - осуществляет свою деятельность на основе плана финансово-хозяйственной деятельности. Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утвержден на 2015 год Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск от 14.10.2011 N 3393 "О Порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений", на 2016 - 2018 гг. - Постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 14.03.2016 N 646 "О Порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений".
Проверка целевого использования средств городского бюджета, выделяемых на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Задачи и результаты ВЦП с детализацией по полугодиям
Наименование задачи, результата |
Единица измерения |
Планируемое значение результата, в том числе по полугодиям |
||
Всего на 2015 год |
1 полугодие |
2 полугодие |
||
Создание условий для информированности населения о деятельности органов местного самоуправления | ||||
Доля опубликованных нормативных правовых актов, иных официальных документов и сообщений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, Уставом городского округа город Рыбинск подлежат обязательному опубликованию |
проценты |
100 |
100 |
100 |
Удовлетворена потребность населения в информации о деятельности органов местного самоуправления |
да/нет |
да |
да |
да |
Наименование задачи, результата |
Единица измерения |
Планируемое значение результата, в том числе по полугодиям |
||
Всего на 2016 год |
1 полугодие |
2 полугодие |
||
Создание условий для информированности населения о деятельности органов местного самоуправления | ||||
Доля опубликованных нормативных правовых актов, иных официальных документов и сообщений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, Уставом городского округа город Рыбинск подлежат обязательному опубликованию |
проценты |
100 |
100 |
100 |
Удовлетворена потребность населения в информации о деятельности органов местного самоуправления |
да/нет |
да |
да |
да |
Наименование задачи, результата |
Единица измерения |
Планируемое значение результата, в том числе по полугодиям |
||
Всего на 2017 год |
1 полугодие |
2 полугодие |
||
Создание условий для информированности населения о деятельности органов местного самоуправления | ||||
Доля опубликованных нормативных правовых актов, иных официальных документов и сообщений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, Уставом городского округа Рыбинск подлежат обязательному опубликованию 31 |
проценты |
100 |
100 |
100 |
Удовлетворена потребность населения в информации о деятельности органов местного самоуправления |
да/нет |
да |
да |
да |
Наименование задачи, результата |
Единица измерения |
Планируемое значение результата, в том числе по полугодиям |
||
Всего на 2018 год |
1 полугодие |
2 полугодие |
||
Создание условий для информированности населения о деятельности органов местного самоуправления | ||||
Доля опубликованных нормативных правовых актов, иных официальных документов и сообщений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, Уставом городского округа город Рыбинск подлежат обязательному опубликованию |
проценты |
100 |
100 |
100 |
Удовлетворена потребность населения в информации о деятельности органов местного самоуправления |
да/нет |
да |
да |
да |
5. Обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП
Механизм расчета нормативных затрат осуществляется на основании Постановления Администрации городского округа город Рыбинск от 15.02.2016 N 393 "О порядке формирования и финансового обеспечения муниципального задания МАУ "Газета "Рыбинские известия" и утверждается Приказом заместителя Главы Администрации по общим вопросам.
Финансирование ВЦП осуществляется за счет средств городского бюджета. Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации ВЦП составляет 18306550,82 рублей. Предлагаемые объемы финансирования указаны, исходя из расчетной потребности при реализации мероприятий ВЦП, и будут уточняться ежегодно в соответствии c принятым бюджетом городского округа город Рыбинск.
Указанные средства будут расходоваться целевым образом на основании планов финансово-хозяйственной деятельности.
6. Информация об оценке потребности в муниципальных работах
Наименование работ |
Содержание работ |
Планируемый результат выполнения работ |
|||
2015 г., экз. |
2016 г., экз. |
2017 г., экз. |
2018 г., экз. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Осуществление издательской деятельности |
1. Сбор, обработка информации, выполнение работ (услуг) по допечатной подготовке, выпуску и распространению газеты "Рыбинские известия", количество полос формата А3, тираж 6500 экз. |
561 |
561 |
561 |
561 |
2. Сбор, обработка информации, выполнение работ (услуг) по допечатной подготовке, выпуску и распространению газеты "Рыбинские известия" - официальная информация, количество полос формата А3, тираж 190 экз. |
657 |
459 |
459 |
459 |
Начальник пресс-службы |
Ю.Н. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 27 октября 2014 г. N 3302 "Об утверждении муниципальной программы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Рыбинские известия" от 31 октября 2014 г. N 85
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 30 сентября 2016 г. N 2682 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 15 августа 2016 г. N 2254
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 5 февраля 2016 г. N 311
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 29 декабря 2015 г. N 3923
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 3 декабря 2015 г. N 3472
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 26 ноября 2015 г. N 3369
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 2 июля 2015 г. N 1903
Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 6 мая 2015 г. N 1304