Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 16 июня 2016 г. N 1621 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 6 ноября 2014 г. N 3498
Муниципальная программа
"Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления"
30 марта, 6 мая, 28 сентября, 5 октября, 25 декабря 2015 г., 5 февраля, 16 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
"Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления" Срок реализации 2015 - 2018 годы |
||
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 2. Федеральный закон от 02.03. 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", 3. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" 4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" 5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" 6. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 7. Указ Президента Российской Федерации от 28.04. 2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", 8. Указ Президента Российской Федерации от 07.05. 2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" 9. Постановление Правительства РФ от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" 10. Распоряжение Правительства РФ от 21.08.2006 N 1157-р "О концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации" 11. Закон Ярославской области от 27.06.2007 N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области", 12. Устав городского округа город Рыбинск (Принят решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск от 30.03.2006 N 31 (ред. от 18.06.2015 N 62) 13. Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск". |
||
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Разработчики Программы |
Отдел кадров Администрации городского округа город Рыбинск Муниципальное казенное учреждение городского округа город Рыбинск "Информационно-технический центр" |
||
Куратор Программы |
Заместитель Главы Администрации городского округа город Рыбинск по общим вопросам |
||
Ответственные исполнители Программы |
Отдел кадров Администрации городского округа город Рыбинск Муниципальное казенное учреждение городского округа город Рыбинск "Информационно-технический центр" |
||
Перечень подпрограмм муниципальной Программы |
1. Подпрограмма "Кадры" на 2015 - 2018 гг. 2. Подпрограмма "Развитие муниципальной информационной системы" на 2015 - 2018 годы" 3. Ведомственная целевая программа МКУ "Информационно-технический центр" на 2015 - 2018 гг. |
||
Цели Программы |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск |
||
Задачи Программы |
1. Развитие кадрового потенциала муниципального управления. 2. Создание интегрированной информационной системы Администрации города. 3. Обеспечение качественного и бесперебойного автотранспортного, информационного и технического обслуживания Главы и Администрации городского округа город Рыбинск. |
||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 148 575,72871/ 171919,60671 тыс. руб. в т.ч.: Средства городского бюджета, в т.ч: |
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
2015 год |
39 481,53 |
44 690,79 |
|
2016 год |
44 270,51871 |
46891,13671 |
|
2017 год |
33 091,84 |
39 823,84 |
|
2018 год |
31 731,84 |
40 513,84 |
|
Итого |
148 575,72871 |
171919,60671 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Разработка специальных квалификационных требований к конкретным должностям муниципальной службы для 100% должностей муниципальной службы; приведение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих в соответствие со специальными квалификационными требованиями к занимаемой должности (не менее 90% должностей муниципальной службы); включение в резерв муниципальной службы и резерв управленческих кадров г. Рыбинска не менее 60 человек, способных по своим личностным, деловым и профессиональным качествам исполнять обязанности по образовавшимся вакансиям в сфере муниципального управления; обеспечение условий для улучшения здоровья муниципальных служащих за счет проведения диспансеризации 100% муниципальных служащих; 2. Оснащение современной вычислительной техникой и программным обеспечением 100% рабочих мест сотрудников структурных подразделений Администрации; оснащение современной вычислительной техникой и программным обеспечением серверного центра Администрации, подключение к системе электронного документооборота 90% сотрудников; создание высокоскоростной телекоммуникационной сети, объединяющей все структурные подразделения Администрации, отраслевые (функциональные) органы Администрации, обладающие правами юридического лица, и подведомственные организации и подключение к ней 100% сотрудников; оснащение Администрации специализированным программным обеспечением, экспорт/импорт данных в форматах DXF, MIF/MID, подключение к ресурсам WMS, TMS, WFS; модернизация официального сайта Администрации, позиция в рейтинге открытости муниципальных сайтов не ниже 10-ой; обеспечение должного уровня защиты информации баз данных Администрации, выполнение требований Федерального закона от 27.02.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". 3. Создание условий для бесперебойного функционирования программного обеспечения рабочих мест сотрудников структурных подразделений Администрации городского округа город Рыбинск (далее - Администрация), серверных центров Администрации, телекоммуникационной сети, объединяющей все структурные подразделения Администрации, отраслевые (функциональные) органы Администрации, обладающие правами юридического лица, и подведомственные организации. Обеспечение технического и транспортного обслуживания Администрации, содержания и обслуживания административных зданий. |
||
Управление и контроль реализации Программы |
Заместитель Главы Администрации городского округа город Рыбинск по общим вопросам |
1.2. Анализ существующей ситуации и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации программы
Эффективность деятельности органов местного самоуправления оценивается по
оперативности работы аппарата управления; соответствия структуры и численности аппарата управления выполняемым функциям; обеспеченности и соответственно использования современных информационных технологий, оргтехники; качества выполнения управленческих функций.
Таким образом, повышение эффективности деятельности органа местного самоуправления напрямую зависит от трех составляющих:
- наличия сбалансированного кадрового состава, обладающего достаточной профессиональной компетенцией в сфере своей деятельности;
- обеспечения рабочих мест, оборудованных всем необходимым для осуществления служащими своих функций;
- обеспечения своевременного технического и транспортного обслуживания.
В условиях быстро меняющегося законодательства, высокой степени ответственности, возложенной на органы местного самоуправления, ограниченных ресурсов, квалификация муниципальных служащих имеет особое значение: необходимо, чтобы каждый муниципальный служащий соответствовал компетенциям, необходимым для замещения соответствующей должности.
В свою очередь это становится невозможным при отсутствии достойных условий труда, включающих полное материально-техническое обеспечение, соответствующее современным нормам охраны труда, техническим требованиям, а также гарантиям закрепленным ст. 35.1. Устава городского округа город Рыбинск (в редакции от 23.04.2014 г).
С 2012 по 2015 годы это обеспечение осуществлялось МБУ "ИТЦ" в рамках муниципального задания. С 2015 года список мероприятий направленных на техническое, информационное и транспортное обеспечение с учетом финансовой составляющей необходимо разработать в рамках программно-целевого планирования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск, утвержденном Решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.02.2014 N 313.
1.3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации Программы
Цель программы: повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск.
Задачи Программы:
1. Развитие кадрового потенциала муниципального управления.
2. Создание интегрированной информационной системы Администрации.
3. Обеспечение качественного и бесперебойного автотранспортного, информационного и технического обслуживания Главы и Администрации городского округа город Рыбинск.
Реализация программы предполагает достижение следующих результатов:
1.1 разработка специальных квалификационных требований к конкретным должностям муниципальной службы для 100% должностей муниципальной службы;
1.2 приведение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих в соответствие со специальными квалификационными требованиями к занимаемой должности (не менее 90% должностей муниципальной службы);
1.3 включение в резерв муниципальной службы и резерв управленческих кадров г. Рыбинска не менее 60 человек, способных по своим личностным, деловым и профессиональным качествам исполнять обязанности по образовавшимся вакансиям в сфере муниципального управления;
1.4 обеспечение условий для сохранения и улучшения здоровья муниципальных служащих за счет проведения диспансеризации 100% муниципальных служащих;
2.1 оснащение современной вычислительной техникой и программным обеспечением 100% рабочих мест сотрудников структурных подразделений Администрации;
2.2 оснащение современной вычислительной техникой и программным обеспечением серверного центра Администрации, подключение к СЭД 90% сотрудников;
2.3 создание высокоскоростной телекоммуникационной сети, объединяющей все структурные подразделения Администрации города, отраслевые (функциональные) органы Администрации, обладающие правами юридического лица, и подведомственные организации и подключение к ней 100% сотрудников;
2.4 оснащение Администрации специализированным программным обеспечением, экспорт/импорт данных в форматах DXF, MIF/MID, подключение к ресурсам WMS, TMS, WFS;
2.5 модернизация официального сайта Администрации, позиция в рейтинге открытости муниципальных сайтов не ниже 10-ой;
2.6 обеспечение должного уровня защиты информации баз данных Администрации, выполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
3.1 создание условий для бесперебойного функционирования программного обеспечения рабочих мест сотрудников структурных подразделений Администрации, серверных центров Администрации, телекоммуникационной сети, объединяющей все структурные подразделения Администрации, отраслевые (функциональные) органы Администрации, обладающие правами юридического лица, и подведомственные организации;
3.2 Обеспечение технического и транспортного обслуживания Администрации, содержания и обслуживания административных зданий.
1.4. Общая потребность в финансовых ресурсах муниципальной программы
|
Наименование подпрограммы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||
За счет средств, привлекаемых в рамках программы: | |||||||||||
Всего: |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||
|
|
факт |
потр. |
факт |
потр. |
факт |
потр. |
факт |
потр. |
факт |
потр. |
1. |
Подпрограмма "Кадры" на 2015 - 2018 гг., в том числе: |
5 656,272 |
9955,12 |
1734,69 |
2 302,92 |
2 190,582 |
2 952,20 |
913,00 |
2 200,00 |
818,00 |
2 500,00 |
|
- городской бюджет |
5 656,272 |
9955,12 |
1734,69 |
2 302,92 |
2 190,582 |
2 952,20 |
913,00 |
2 200,00 |
818,00 |
2 500,00 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма "Развитие муниципальной информационной системы на 2015 - 2018 годы", в том числе: |
12255,87 |
31300,90 |
5749,87 |
10390,90 |
5241,00 |
7100,00 |
1265,00 |
6710,00 |
0,00 |
7100,00 |
|
- городской бюджет |
12255,87 |
31300,90 |
5749,87 |
10390,90 |
5241,00 |
7100,00 |
1265,00 |
6710,00 |
0,00 |
7100,00 |
|
- областной бюджет, |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
3. |
ВЦП МКУ "Информационно-технический центр", в том числе: |
130663,58671 |
130663,58671 |
31996,97 |
31996,97 |
36838,93671 |
36838,93671 |
30913,84 |
30913,84 |
30913,84 |
30913,84 |
- городской бюджет |
130663,58671 |
130663,58671 |
31996,97 |
31996,97 |
36838,93671 |
36838,93671 |
30913,84 |
30913,84 |
30913,84 |
30913,84 |
|
- областной бюджет, |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
3. |
Итого по МП: |
148575,72871 |
171919,60671 |
39481,53 |
44690,79 |
44270,51871 |
46891,13671 |
33091,84 |
39823,84 |
31731,84 |
40513,84 |
1.5. Механизм реализации программы
Управление программой осуществляет Администрация городского округа город Рыбинск в лице заместителя Главы Администрации городского округа город Рыбинск по общим вопросам. Ответственными исполнителями программы являются отдел кадров Администрации городского округа город Рыбинск и Муниципальное казенное учреждение городского округа город Рыбинск "Информационно-технический центр". Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727.
1.6. Индикаторы результативности программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе показателей (индикаторов), отражающих целенаправленность, системность и содержательность программных мероприятий.
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Индикаторы хода реализации Программы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Доля должностей муниципальной службы, для которых разработаны специальные квалификационные требования к конкретным должностям муниципальной службы |
Процент (%) |
- |
50 |
80 |
100 |
100 |
Доля муниципальных служащих, соответствующих специальным квалификационным требованиям к занимаемой должности |
Процент (%) |
- |
Не менее 40 |
Не менее 75 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Количество лиц, включенных в резерв муниципальной службы и резерв управленческих кадров г. Рыбинска |
человек |
45 |
Не менее 45 |
Не менее 50 |
Не менее 55 |
Не менее 60 |
Доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию, от общего количества муниципальных служащих |
Процент (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Уровень оснащения сотрудников Администрации вычислительной техникой, соответствующей современным требованиям |
Процент (%) |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
Доля сотрудников структурных подразделений Администрации и отраслевых (функциональных) органов Администрации, обладающих правами юридического лица, подключенных в домен Администрации. |
Процент (%) |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля сотрудников структурных подразделений Администрации и отраслевых (функциональных) органов Администрации, обладающих правами юридического лица, подключенных к системе электронного документооборота. |
Процент (%) |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
Позиция сайта RYBINSK.RU в рейтинге открытости муниципальных сайтов. |
Не ниже |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Удовлетворенность* транспортным обслуживанием |
Процент (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удовлетворенность* информационным обслуживанием |
Процент (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удовлетворенность* техническим обслуживанием |
Процент (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
* - удовлетворенность определяется опросом заместителей Главы Администрации и начальников структурных подразделений Администрации
2. Подпрограмма "Кадры"
2.1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Кадры" на 2015 - 2018 гг. |
||
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск". Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 22.08.2013 N 281 "О Положении об Администрации городского округа город Рыбинск" (п.п. 20 п. 3.3.) |
||
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Начальник отдела кадров Администрации, (4855) 29-00-17 |
||
Куратор подпрограммы |
Заместитель главы Администрации городского округа город Рыбинск по общим вопросам |
||
Исполнители подпрограммы |
Отдел кадров Администрации городского округа город Рыбинск Структурные подразделения Администрации городского округа город Рыбинск, отраслевые (функциональные) органы администрации, обладающие правами юридического лица |
||
Цель подпрограммы |
Развитие кадрового потенциала муниципального управления |
||
Задачи подпрограммы |
1. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих; 2. Повышение мотивации к прохождению муниципальной службы за счет обеспечения социальных гарантий и улучшения условий труда муниципальных служащих. |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность 5 656,272 / 9 955,12 тыс. руб. в т.ч.: Средства городского бюджета, в т.ч: |
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
2015 год |
1 734,69 |
2 302,92 |
|
2016 год |
2 190,582 |
2 952,20 |
|
2017 год |
913,00 |
2 200,00 |
|
2018 год |
818,00 |
2 500,00 |
|
Итого |
5 656,272 |
9 955,12 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Приведение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих в соответствие со специальными квалификационными требованиями к конкретным должностям муниципальной службы (не менее 90% должностей муниципальной службы); 2. Включение в резерв муниципальной службы и резерв управленческих кадров г. Рыбинска не менее 60 человек, способных по своим личностным, деловым и профессиональным качествам исполнять обязанности по образовавшимся вакансиям в сфере муниципального управления; 3. Обеспечение условий для сохранения и улучшения здоровья муниципальных служащих за счет пропаганды здорового образа жизни и проведения диспансеризации 100% муниципальных служащих; |
2.2 Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации подпрограммы
Развитие кадрового потенциала муниципального управления в органах местного самоуправления города Рыбинска на протяжении последних лет осуществляется программно-целевым методом. Реализованы городские целевые программы "Повышение эффективности муниципальной службы" на 2009 - 2012 и 2013 - 2014 годы. В настоящее время реализуется городская целевая программа "Кадры" на 2015 - 2018 годы в рамках которой разрабатываются специальные квалификационные требования к конкретным должностям муниципальной службы.
Важнейшей задачей остается повышение результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих, организация системы их профессионального развития. Для ее решения требуется разработка и внедрение эффективного инструментария по оценке профессионального потенциала кадров. В настоящее время для проведения квалификационных экзаменов и аттестации используются универсальные тестовые методики, которые не в полной мере позволяют оценить соответствие муниципального служащего конкретной должности. Так, зачисление в кадровый резерв и дальнейшее назначение на должность происходит без оценки кандидатов. Нет системы развития специалистов, состоящих в резерве.
На основе специальных квалификационных требований к конкретным должностям муниципальной службы должны быть разработаны четко определенные критерии оценки, методики, позволяющие определить соответствие профессиональной компетенции муниципальных служащих возложенным на них задачам при проведении аттестации, квалификационного экзамена. Специальные квалификационные требования к конкретным должностям муниципальной службы позволят разработать индивидуальные планы развития лиц, состоящих в резерве, определить направления повышения квалификации и профессиональной подготовки.
Обучение муниципальных служащих в рамках курсов повышения квалификации планируется проводить в 2-х направлениях:
- развитие базовых компетенций, необходимых для муниципального управления (правовые, экономические, психологические, информационные технологии в управлении, деловое общение, противодействие коррупции);
- развитие специальных компетенций, связанных с отраслевыми, специальными знаниями, приоритетными направлениями развития г. Рыбинска (управление муниципальными заказами, повышение энергоэффективности и энергосбережения, анализ эффективности деятельности муниципальных учреждений и предприятий, управление муниципальным имуществом и другие).
По аналогии с законодательством о государственной гражданской службе рекомендуется проводить обучение муниципального служащего не реже 1 раза в 3 года, учитывая численность муниципальных служащих необходимо обучение 100 - 130 человек ежегодно.
Анализ данных за последние 6 лет показывает увеличение доли муниципальных служащих, имеющих высшее образование (от 70% в 2008 году до 95,5% в 2014 году), при этом доля служащих, имеющих специальное управленческое образование неизменно растет (от 4,8% в 2008 году до 19,7% в 2014 году). В 2013 - 2014 годах профессиональную переподготовку в сфере управления прошли 15 муниципальных служащих ведущей и главной групп должностей, 9 руководителей муниципальных учреждений и предприятий. Продолжение этой работы позволит создать команду профессионалов, имеющих высшую управленческую квалификацию, обладающих стратегическим мышлением, владеющих командными методами работы.
Серьезной проблемой остается нежелание высококвалифицированных кадров работать на муниципальной службе. Причинами являются высокие требования к образованию, компетенциям сотрудников, высокий уровень ответственности и необходимость соблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы. При всех этих условиях уровень заработной платы муниципальных служащих уступает уровню заработной платы специалистов аналогичной квалификации на крупных предприятиях и в частном бизнесе. Например, заработная плата ведущего специалиста Администрации за 2014 год составляет 24 964 руб., что ниже средней заработной платы по городу (26 079 рублей) и средней заработной платы сотрудников крупных и средних промышленных предприятий (28 873 руб.).
В условиях невысокой оплаты труда особую актуальность в развитии муниципальной кадровой политики получает необходимость повышения мотивации к прохождению муниципальной службы за счет обеспечения социальных гарантий муниципальным служащим, определенных федеральным законодательством, в том числе в части охраны здоровья и охраны труда (ежегодная диспансеризация, соответствие рабочих мест требованиям санитарных норм).
2.3. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - развитие кадрового потенциала муниципального управления.
Задачами подпрограммы являются:
- упорядочение и конкретизация специальных квалификационных требований к конкретным должностям муниципальной службы;
- повышение результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих;
- повышение мотивации к прохождению муниципальной службы за счет обеспечения социальных гарантий и улучшения условий труда муниципальных служащих.
Реализация подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
- разработка специальных квалификационных требований к конкретным должностям муниципальной службы для 100% должностей муниципальной службы;
- приведение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих в соответствие со специальными квалификационными требованиями к конкретным должностям муниципальной службы (не менее 90% должностей муниципальной службы);
- включение в резерв муниципальной службы и резерв управленческих кадров г. Рыбинска не менее 60 человек, способных по своим личностным, деловым и профессиональным качествам исполнять обязанности по образовавшимся вакансиям в сфере муниципального управления;
- обеспечение условий для сохранения и улучшения здоровья муниципальных служащих за счет пропаганды здорового образа жизни и проведения диспансеризации 100% муниципальных служащих;
- обеспечение соответствия требованиям и нормам законодательства 100% рабочих мест муниципальных служащих.
2.4. Социально-экономическое обоснование реализации подпрограммы
Социально-экономическое развитие и конкурентоспособность города во многом обусловлена эффективностью муниципального управления. Для реализации полномочий и выполнения функций органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск необходимо развитие кадрового потенциала муниципального управления, упорядочение и конкретизация полномочий, функций, квалификационных требований к должностям муниципальной службы, повышение результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих, формирование сообщества профессионалов в системе муниципального управления, повышение мотивации к прохождению муниципальной службы за счет обеспечения социальных гарантий и улучшения условий труда муниципальных служащих. Реализация подпрограммы будет способствовать созданию положительного имиджа муниципальной службы среди населения, привлечению высококвалифицированных специалистов на муниципальную службу, обеспечению своевременного реагирования на обращения граждан и повышению качества и эффективности оказания муниципальных услуг.
Экономический эффект подпрограммы достигается путем повышения эффективности расходования бюджетных средств, повышения качества муниципального управления, оптимизации деятельности органов местного самоуправления.
Основанием разработки подпрограммы "Кадры" является:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относит организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяет приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов, проведение оценки их профессионального уровня и соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих (право муниципального служащего на повышение квалификации за счет средств местного бюджета и его обязанность поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей).
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих, определение их соответствия замещаемой должности муниципальной службы посредством проведения аттестации (1 раз в три года);
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения".
2.5. Финансирование подпрограммы
|
Потребность в финансировании, (тыс. руб.) |
|||||||||
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||
|
факт |
потр |
факт |
потр |
факт |
потр |
факт |
потр |
факт |
потр |
Городской бюджет (ГБ) |
5 656,272 |
9 955,12 |
1 734,69 |
2 302,92 |
2 190,582 |
2 952,20 |
913,00 |
2 200,00 |
818,00 |
2 500,00 |
ИТОГО: |
5 656,272 |
9 955,12 |
1 734,69 |
2 302,92 |
2 190,582 |
2 952,20 |
913,00 |
2 200,00 |
818,00 |
2 500,00 |
2.6. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляет Администрация городского округа город Рыбинск в лице отдела кадров.
Отдел кадров осуществляет:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
- подготовку предложений о распределении средств подпрограммы;
- сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
- обеспечение взаимодействия заинтересованных структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации, обладающих правами юридического лица;
- осуществляет мониторинг и анализ реализации подпрограммы, отчетность в установленном порядке о ходе реализации подпрограммы;
- оценку результативности мероприятий подпрограммы.
Исполнители Программы:
- участвуют в разработке Программы;
- предоставляют ответственному исполнителю Программы предложения о формах своего участия в реализации Программы, а также необходимых объемах финансирования;
- в соответствии с действующим законодательством выступают заказчиком на оказание услуг, необходимых для реализации закрепленных за ними мероприятий Программы;
- несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективность использования средств, выделяемых на их реализацию.
2.7. Индикаторы результативности подпрограммы
Наименование |
Базовый уровень 2014 г. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля должностей муниципальной службы, для которых разработаны специальные квалификационные требования, % |
- |
50 |
80 |
100 |
100 |
Доля муниципальных служащих, соответствующих специальным квалификационным требованиям к занимаемой должности, % |
- |
Не менее 40 |
Не менее 75 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Количество лиц, включенных в резерв муниципальной службы и резерв управленческих кадров г. Рыбинска (чел.) |
45 |
Не менее 45 |
Не менее 50 |
Не менее 55 |
Не менее 60 |
Доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию, от общего количества муниципальных служащих, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.8. Перечень мероприятий подпрограммы "Кадры"
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения, год |
Финансирование (тыс. рублей) |
Ответственные за исполнение |
||||||||||
Источник |
Всего |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||||
факт |
потр |
факт |
потр |
факт |
потр. |
факт |
потр |
факт |
потр |
|||||
1. |
Повышение результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих |
|||||||||||||
|
Повышение квалификации муниципальных служащих, направленное на развитие базовых и специальных компетенций, переподготовку по специальности "Менеджмент", семинары, конференции, в том числе: - управление закупками, - противодействие коррупции, - деловая лингвистика, - реформирование ЖКХ, - управление имуществом и т.д.
|
весь период |
ГБ
ГБ ГБ ГБ ГБ ГБ ГБ ГБ ГБ ГБ ГБ ГБ ГБ |
1 383,11
|
3 800,00
|
653,93
139,80 70,00 99,78 112,95 100,00
50,00 21,40 5,00 5,00 40,00 10,00 |
1 000,00
|
339,18
74,00 40,00 70,00 30,00 50,00
10,180 10,00 10,00 45,00 |
700,00
|
236,00
85,00
151,00
|
900,00
|
154,00
154,00
|
1 200,00
|
Отдел кадров, О(Ф)ОА: Администрация ДАГ ДЖКХТиС ДИЗО ДО ДСЗН ДФКСиМП ДФ КСП МС УК УС |
2. |
Повышение мотивации к прохождению муниципальной службы за счет обеспечения социальных гарантий и улучшения условий труда муниципальных служащих |
|||||||||||||
|
Проведение диспансеризации муниципальных служащих |
весь период |
ГБ
ГБ ГБ ГБ ГБ ГБ ГБ ГБ ГБ ГБ ГБ ГБ ГБ |
3 427,4 |
5 200,00 |
1 077,84
279,36 105,00 105,23 147,50 65,00
42,08 179,28 11,82 27,57 45,00 70,00 |
1 300,00 |
1008,56
340,00 97,00 123,00 156,00 52,00
100,00 11,00 28,00 9,56 92,00 |
1 300,00 |
677,00
350,00
140,00
102,00
85,00 |
1 300,00 |
664,00
317,00
160,00
102,00
85,00 |
1 300,00 |
Отдел кадров, О(Ф)ОА: Администрация ДАГ ДЖКХТиС ДИЗО ДО ДСЗН ДФКСиМП ДФ КСП МС УК УС |
3. |
Кредиторская задолженность |
|||||||||||||
|
Кредиторская задолженность на 01.01.2016 г. |
весь период |
ГБ |
845,762 |
955,12 |
2,92 |
2,92 |
842,842
265,11 16,00 111,79 180,795 99,91
51,34
16,82
22,44 78,637 |
952,20 |
|
|
|
|
Отдел кадров, О(Ф)ОА: Администрация ДАГ ДЖКХТиС ДИЗО ДО ДСЗН ДФКСиМП ДФ КСП МС УК УС |
|
ИТОГО: |
ГБ |
5 656 ,272 |
9 955,12 |
1 734,69 |
2 302,92 |
2 190,582 |
2 952,20 |
913,00 |
2 200,00 |
818,00 |
2 500,00 |
|
О(Ф)ОА - отраслевые (функциональные) органы:
Администрация - Администрация городского округа г. Рыбинск
ДАГ - департамент архитектуры и градостроительства
ДЖКХТиС - департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи
ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений
ДО - департамент образования
ДСЗН - департамент соцзащиты населения
ДФКСиМП - департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике
ДФ - департамент финансов
КСП - контрольно-счетная палата
МС - муниципальный совет
УК - управление культуры
УС - управление строительства
3. Подпрограмма "Развитие муниципальной информационной системы" на 2015 - 2018 годы
3.1. Паспорт подпрограммы "Развитие муниципальной информационной системы" на 2015 - 2018 годы
Наименование подпрограммы |
"Развитие муниципальной информационной системы на 2015 - 2018 годы" |
||
Основания для разработки программы |
1. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" 2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" 3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" 4. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" 6. Постановление Правительства РФ от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" 7. Распоряжение Правительства РФ от 21.08.2006 N 1157-р "О концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации" 8. Устав городского округа город Рыбинск (Решение Муниципального Совета от 27.09.2007 г. N 156) 9. Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск". |
||
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Ответственный исполнитель - руководитель подпрограммы |
Заместитель директора муниципального казенного учреждения городского округа город Рыбинск "Информационно-технический центр", главный администратор баз данных |
||
Куратор подпрограммы |
Заместитель Главы Администрации городского округа город Рыбинск по общим вопросам |
||
Цель подпрограммы |
Создание интегрированной информационной системы Администрации, способствующей повышению эффективности работы органов местного самоуправления |
||
Задачи подпрограммы |
1. Оснащение современной вычислительной техникой и программным обеспечением всех рабочих мест сотрудников структурных подразделений Администрации; 2. Оснащение современной вычислительной техникой и программным обеспечением серверного центра Администрации, подключение к СЭД сотрудников Администрации; 3. Создание высокоскоростной телекоммуникационной сети, объединяющей все структурные подразделения Администрации города, отраслевые (функциональные) органы Администрации, обладающие правами юридического лица, и подведомственные организации и подключение к ней всех сотрудников; 4. Оснащение Администрации специализированным программным обеспечением, в частности, приобретение программного обеспечения, которое обеспечило бы прием, передачу и конвертацию данных между информационными системами структурных подразделений, между муниципальной, региональной и федеральной информационными системами и между Администрацией города и организациями, ведущими хозяйственную деятельность на территории города; 5. Модернизация официального сайта Администрации, обеспечивающего информирование населения и обратную связь с организациями и жителями города, в частности; 6. Обеспечение должного уровня защиты информации баз данных Администрации. |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 12255,87/ 31300,90 тыс. рублей, в т.ч: |
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
2015 год |
5749,87 |
10 390,90 |
|
2016 год |
5241,00 |
7100,00 |
|
2017 год |
1265,00 |
6710,00 |
|
2018 год |
0,00 |
7100,00 |
|
Всего |
12255,87 |
31300,90 |
|
Сроки и ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Оснащение современной вычислительной техникой и программным обеспечением 100% рабочих мест сотрудников структурных подразделений Администрации; 2. Оснащение современной вычислительной техникой и программным обеспечением серверного центра Администрации, подключение к СЭД 90% сотрудников; 3. Создание высокоскоростной телекоммуникационной сети, объединяющей все структурные подразделения Администрации города, отраслевые (функциональные) органы Администрации, обладающие правами юридического лица, и подведомственные организации и подключение к ней 100% сотрудников; 4. Оснащение Администрации специализированным программным обеспечением, экспорт/импорт данных в форматах DXF, MIF/MID, подключение к ресурсам WMS, TMS, WFS; 5. Модернизация официального сайта Администрации, позиция в рейтинге открытости муниципальных сайтов не ниже 10-ой; 6. Обеспечение должного уровня защиты информации баз данных Администрации, выполнение требований Федерального Закона N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных" |
3.2. Анализ существующей ситуации и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации подпрограммы
Данная подпрограмма направлена на создание материально-технической, технологической и методической базы для успешного выполнения всех программ структурных подразделений Администрации.
Информационные ресурсы, созданные подразделениями Администрации на данной технической платформе, могут способствовать:
- увеличению поступлений в бюджет по статьям земельный налог и аренда муниципального имущества (кадастровая оценка, уточнение границ землепользований, выявление пустующих земельных участков, оформление документации на муниципальные объекты недвижимости);
- уменьшению расходов бюджета на жилищно-коммунальные нужды, благоустройство (за счет оптимизации схемы инженерных сетей);
- для привлечения дополнительных инвестиций (в результате предоставления потенциальным инвесторам качественных сведений автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (АИС ОГД), которая содержит материалы "Генерального плана" и "Правил застройки и землепользования");
- для обеспечения высокой удовлетворенности граждан и организаций качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (в результате перехода к предоставлению услуг в электронной форме);
- для ускорения процедур оформления, прохождения документов и контроля за процессом движения документов (в результате использования системы электронного документооборота).
На сегодняшний момент в "Реестр информационных систем" Администрации внесено 19 информационных систем. Некоторые из них реализованы в виде систем Клиент-Сервер, обеспечивают доступ сотрудников разных подразделений и разграничение прав доступа. Например, СЭД "DocsVision", ГИС "ИнГео", БД "Жители", БД "Кадры", АС "Бюджет". Ряд систем (реестр многоквартирных домов по способу управления, дислокация предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания) реализованы в виде наборов информации департаментов и отделов, каждый из которых создает, ведет и использует информацию самостоятельно, при этом происходит:
- дублирование ввода и актуализации информации, рост трудозатрат;
- утрата актуальности информации, так как нет быстрых способов обмена информацией между подразделениями Администрации;
- нарушения в предоставлении информации одних подразделений другим подразделениям Администрации по причине несовместимости форматов;
- нарушения в предоставлении доступа к информации организациям и гражданам;
- нарушения правил информационной безопасности, которые могут привести к потере информации или к ее несанкционированному использованию.
В результате анализа ситуации выявлено, что причинами неэффективной работы информационной системы Администрации являются:
1. Сильные различия программно-технического оснащения рабочих мест пользователей как внутри департаментов, так и между департаментами Администрации города. Наличие на ряде рабочих мест морально устаревшей вычислительной техники. Не укомплектованность ряда рабочих мест лицензионным системным и офисным программным обеспечением. Низкий уровень владения вычислительной техникой и, следовательно, неэффективное ее использование по причине отсутствия программы повышения квалификации персонала и квалификационных требований в части навыков работы с вычислительной техникой.
2. Недостаточная оперативная и дисковая память серверов в основном серверном центре Администрации. Отсутствие резервного серверного центра и актуальных копий баз данных Администрации делает МИС зависимой от аварий серверного оборудования.
3. Отсутствие резервных каналов связи телекоммуникационной сети Администрации города делает МИС зависимой от аварий на коммуникациях.
4. Отсутствие в Администрации специализированного программного обеспечения затрудняет прием, передачу и конвертацию данных между информационными системами структурных подразделений, между муниципальной, региональной и федеральной информационными системами, между Администрацией города и организациями, ведущими хозяйственную деятельность на территории города.
5. Условия хостинга (технические характеристики) официального сайта Администрации недостаточны для уровня решаемых задач, количества пользователей и объема размещенной информации.
6. Отсутствие полноценной системы защиты информации.
3.3. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
Целью подпрограммы "Развитие муниципальной информационной системы на 2015 - 2018 годы" является создание интегрированной информационной системы Администрации города способствующей повышению эффективности работы органов местного самоуправления.
Для достижения цели подпрограмма предусматривает решение ряда задач.
1. Оснащение современной вычислительной техникой и программным обеспечением всех рабочих мест сотрудников структурных подразделений Администрации, в частности:
- планомерное оснащение подразделений Администрации вычислительной техникой и программным обеспечением;
- применение единой политики закупок вычислительной техники и программного обеспечения, при которой муниципальное казенное учреждение "Информационно-технический центр" проводит анализ потребностей департаментов и подразделений Администрации, разрабатывает рекомендации по оснащению рабочих мест и согласовывает спецификации;
- создание при муниципальном казенном учреждении "Информационно-технический центр" центра обучения сотрудников работе с вычислительной техникой в локальной вычислительной сети, современным программным обеспечением и базами данных.
2. Оснащение современной вычислительной техникой и программным обеспечением серверного центра, в частности:
- модернизацию серверов основного серверного центра (увеличение оперативной памяти, увеличение дисковой памяти);
- приобретение серверов (контроллер домена, файл-сервер, сервер баз данных, Internet-сервер) для резервного серверного центра;
- внедрение единых правил использования общих информационных ресурсов Администрации (базы данных, справочно-поисковые системы, Internet, электронная почта);
- внедрение единых форматов передачи данных и правил обмена информацией между департаментами и подразделениями Администрации;
- развитие технологической платформы для единой базы данных "Недвижимость" на базе ГИС "ИнГео";
- развитие технологической платформы единой базы данных "Инженерные сети" на базе ГИС "ИнГео";
- развитие технологической платформы системы электронного документооборота на базе СЭД "DocsVision".
3. Создание высокоскоростной телекоммуникационной сети, объединяющей все структурные подразделения Администрации города, отраслевые (функциональные) органы Администрации, обладающие правами юридического лица, и подведомственные организации, в том числе:
- создание единой локальной вычислительной сети, объединяющей все департаменты и подразделения Администрации;
- введение единого администрирования локальной вычислительной сети Администрации;
- внедрение единой политики безопасности доступа в локальную вычислительную сеть и внешние сети;
- подключение к этой телекоммуникационной сети Администрации подведомственных организаций.
Для организации информационного обмена подпрограмма предусматривает обеспечение связи между подразделениями Администрации, предприятиями коммунального хозяйства и госучреждениями независимо от их территориального расположения.
4. Оснащение Администрации специализированным программным обеспечением, в частности, приобретение программного обеспечения, которое обеспечило бы прием, передачу и конвертацию данных между информационными системами структурных подразделений, между муниципальной, региональной и федеральной информационными системами и между Администрацией города и организациями, ведущими хозяйственную деятельность на территории города.
5. Модернизация официального сайта Администрации, обеспечивающего информирование населения и обратную связь с организациями и жителями города, в частности:
- заключение договора хостинга с лучшими техническими параметрами;
- разработка дополнительных модулей программного обеспечения сайта.
Выполнение мероприятий должно обеспечивать высокую позицию в рейтинге открытости муниципальных сайтов.
6. Обеспечение должного уровня защиты информации баз данных Администрации, в частности:
- определение категории информации, содержащейся в базах данных;
- выбор методов и средств защиты информации от внутренних и внешних факторов.
3.4. Социально-экономическое обоснование подпрограммы
Реализация подпрограммы будет способствовать повышению эффективности местного самоуправления путем создания муниципальной информационной системы - единой многоцелевой интегрированной системы информационного обеспечения Администрации и подведомственных Администрации организаций города, обеспечивающая сбор, обработку, накопление, хранение, обновление и предоставление пользователям и потребителям информации на территории городского округа город Рыбинск. Внедрение единой информационной системы обеспечит совместимость стандартов хранения информации и документооборота; позволит подключить к компьютерным сетям подведомственные учреждения; реализовать отраслевые программы информатизации; создать информационные системы и базы данных.
При построении муниципальной информационной системы Администрация рассматривается как единая организация, состоящая из департаментов и отделов, равноправных с информационной точки зрения, подчиняющихся единым законам создания, сохранения, актуализации и использования информации.
Муниципальная информационная система предусматривает возможность взаимодействия, обмена данными и интегрирования с ведомственными информационными системами.
Основаниями разработки подпрограммы является:
- Устав городского округа город Рыбинск, утвержденный решением Муниципального Совета от 27.09.2007 N 156 (ст. 34 п. 8.3.), в котором к полномочиям Администрации города Рыбинска отнесены формирование, предоставление и защита муниципальных информационных ресурсов;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", где поставлена цель повысить качество услуг гражданам и организациям;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", устанавливающий ориентир на приоритетное развитие информационных технологий в органах исполнительной власти;
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", определяющий требования к размещению информации на официальном сайте.
3.5. Финансирование подпрограммы
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 12255,87/31300,90 тыс. рублей
Средства городского бюджета, в т.ч:
Год реализации программы |
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
2015 год |
5749,87 |
10390,90 |
2016 год |
5241,00 |
7100,00 |
2017 год |
1265,00 |
6710,00 |
2018 год |
0,00 |
7100,00 |
Всего |
12255,87 |
31300,90 |
3.6. Механизм реализации подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляется Муниципальным казенным учреждением "Информационно-технический центр" городского округа город Рыбинск путем:
- разработки плана мероприятий на период 2015 - 2018 годы;
- разработки детальных ежегодных планов мероприятий;
- координация действий департаментов в сфере информатизации;
- включение разделов по развитию информационных систем, техническому переоснащению в программы департаментов;
- ежеквартального проведения заседаний "Комиссии по информатизации";
- ежемесячного проведения совещания рабочей группы из представителей (специалистов в сфере информатизации) департаментов Администрации и организаций города;
- периодичного отчета в рамках Программы комплексного социально-
экономического развития города Рыбинска;
- отчета о ходе реализации МП полугодового и годового.
Ход выполнения подпрограммы курируется заместителем Главы Администрации по общим вопросам.
3.7. Индикаторы результативности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основе показателей (индикаторов), отражающих целенаправленность, системность и содержательность программных мероприятий.
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Индикаторы хода реализации подпрограммы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Уровень оснащения сотрудников Администрации вычислительной техникой, соответствующей современным требованиям (в процентах от общего количества сотрудников) |
Процент (%) |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
Доля сотрудников структурных подразделений Администрации и отраслевых (функциональных) органов Администрации, обладающих правами юридического лица, подключенных в домен Администрации. |
Процент (%) |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля сотрудников структурных подразделений Администрации и отраслевых (функциональных) органов Администрации, обладающих правами юридического лица, подключенных к системе электронного документооборота. |
Процент (%) |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
Позиция сайта RYBINSK.RU в рейтинге открытости муниципальных сайтов. |
Не ниже места |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3.8. Основные мероприятия подпрограммы "Развитие муниципальной информационной системы на 2015 - 2018 годы"
4. Ведомственная целевая программа Муниципального казенного учреждения "Информационно-технический центр" на 2015 год и плановый период 2016 - 2018 годов
4.1. Паспорт ВЦП
Цель ВЦП |
Обеспечение качественного и бесперебойного автотранспортного, информационного и технического обслуживания Главы и Администрации городского округа город Рыбинск |
Срок реализации ВЦП |
2015 - 2018 годы |
Куратор ВЦП |
Заместитель Главы Администрации по общим вопросам Гордиенко Наталья Владиславовна, 4855 29 00 24 |
Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы |
Муниципальное казенное учреждение городского округа город Рыбинск "Информационно-технический центр" (МКУ ГОГР "ИТЦ"), директор Прозин А.А., 4855 29 00 29 |
4.2. Общая потребность в финансовых ресурсах
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 130663,58671/130663, 58671 тыс. рублей, в т.ч:
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||||
факт |
потр. |
факт |
потр. |
факт |
потр. |
факт |
потр. |
факт |
потр. |
|
Городской бюджет |
130663,58671 |
130663,58671 |
31996,97 |
31996,97 |
36838,93671 |
36838,93671 |
30913,84 |
30913,84 |
30913,84 |
30913,84 |
Итого по ВЦП |
130663,58671 |
130663,58671 |
31996,97 |
31996,97 |
36838,93671 |
36838,93671 |
30913,84 |
30913,84 |
30913,84 |
30913,84 |
4.3. Краткое описание текущей ситуации и обоснование необходимости ВЦП
В настоящее время задачи транспортного обслуживания обеспечиваются автомобильным парком в составе 11 единиц в т.ч. 2 микроавтобуса. Транспортное обеспечение Главы и заместителей организовано посредством закрепления автомобилей за конкретным должностным лицом (за главой - 2-х), транспортное обеспечение прочих сотрудников администрации осуществляется по ежедневному плану, формируемому на основе заявок, согласованных уполномоченным лицом Администрации.
Техническое обслуживание автомобилей производится на основании установленных производителем транспортных средств рекомендаций исходя из пробега конкретного транспортного средства. Ремонт - по мере необходимости.
Для стоянки и обслуживания автомобилей задействовано 3 группы гаражных боксов общей площадью 470,7 кв. м.
Штатным расписанием предусмотрено 9 должностей водителя, 3 должности водителя - бригадира, 1 должность начальника отдела транспорта.
Информационное обслуживание включает:
- поддержание в рабочем состоянии 120 рабочих мест сотрудников структурных подразделений Администрации, настройка на этих рабочих местах системного и офисного программного обеспечения, почты и доступа к Интернет и сетевым ресурсам, проведение процедур закупки вычислительной техники, программного обеспечения в соответствии с действующим законодательством, модернизация ВТ(вычислительной техники) на рабочих местах;
- техническое обслуживание и администрирование серверного центра Администрации (свыше 10 аппаратных серверов с установленным серверным программным обеспечением), проведение мероприятий по резервному копированию, модернизация оборудования;
- консультирование сотрудников Администрации по вопросам использования ВТ (вычислительной техники) и периферийного оборудования, системного и офисного программного обеспечения, почты и доступа к Интернет и сетевым ресурсам;
- построение, техническое обслуживание и администрирование ЕСПД (единой сети передачи данных) (20 км оптоволоконных линий, свыше 50 единиц активного сетевого оборудования), администрирование городской сети образовательных учреждений;
- администрирование баз данных (ГИС "ИнГео", АИС "Подросток", АИС "ЗАГС"), разработка СУДБ (систем управления базами данных) "Жители", "Кадры", "ЕГРЮЛ-ЕГРИП", СПС (справочно-поисковой системы) "Документы", консультация сотрудников Администрации по вопросам работы с базами данных;
- ведение реестра информационных ресурсов Администрации;
- первичное наполнение баз данных, актуализация информации;
- администрирование СЭД (системы электронного документооборота) "DocsVision", СПС (справочно-поисковой системы) "Консультант";
- администрирование официального сайта Администрации, консультирование сотрудников Администрации по вопросам размещения и актуализации контента;
- размещение на официальном сайте информации в форме открытых данных;
- ведение реестра муниципальных услуг, консультирование специалистов Администрации в области перевода муниципальных услуг в электронную форму, работы в ЕПГУ (единый портал государственных и муниципальных услуг), СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) и РКИС (региональная комплексная информационная система);
- обеспечение защиты информации (в том числе персональных данных) от непреднамеренного воздействия, несанкционированного воздействия и несанкционированного доступа.
Техническое обслуживание включает:
- содержание зданий и помещений общей площадью 4 491,7 кв. м. (всего 10 объектов), а также инженерных систем, сетей и оборудования. В том числе 3 системы объектового видеонаблюдения, 6 объектовых систем охранно-пожарной сигнализации, 7 систем отопления зданий, система вентиляции и кондиционирования;
- организацию учета расходов на оплату коммунальных услуг, контроль объемов их поставки;
- организацию и проведение текущих ремонтов, уборку территории и помещений;
- выполнение мероприятий по повышению энергоэффективности зданий, энергосбережению, электро- и пожарной безопасности.
Штатным расписанием предусмотрено 4 должности уборщицы и 3 должности техников (условно - электрик, плотник, сантехник).
4.4 Цель ВЦП
Целью ВЦП является обеспечение качественного и бесперебойного автотранспортного, информационного и технического обслуживания Главы и Администрации городского округа город Рыбинск.
Показатели цели | ||||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение 2014 год |
Планируемое значение |
|||
|
|
|
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Удовлетворенность* транспортным обслуживанием |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удовлетворенность* информационным обслуживанием |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удовлетворенность* техническим обслуживанием |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
* - удовлетворенность определяется опросом заместителей Главы и начальников структурных подразделений Администрации городского округа город Рыбинск
4.5. Механизмы реализации и управления ВЦП
Деятельность по реализации ВЦП осуществляет муниципальное казенное учреждение городского округа город Рыбинск "Информационно-технический центр".
Стоимость ВЦП на весь период ее реализации составляет - 130663,58671 тыс. руб., в том числе:
- в 2015 году - 30584,97 тыс. руб. и кредиторская задолженность на 01.01.2015 г. 1412,00 тыс. руб;
- в 2016 году - 36838,93671 тыс. руб.;
- в 2017 году - 30913,84 тыс. руб.;
- в 2018 году - 30913,84 тыс. руб.
ВЦП финансируется из средств городского бюджета.
МКУ "ИТЦ" несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения ВЦП МКУ "ИТЦ" 2 раза в год направляет в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа город Рыбинск отчет о ходе реализации ВЦП:
- полугодовой - до 25 июля текущего года;
- годовой - до 25 января года, следующего за отчетным.
При реализации ВЦП возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Риски могут быть связаны с финансированием ВЦП за счет средств бюджета не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части городского бюджета, а также в связи с внесением изменений в бюджетное и налоговое законодательство. Решение данного вопроса возможно путем внесения изменений в ВЦП и корректировки программных мероприятий.
4.6. Задачи, мероприятия, результаты ВЦП
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
|||||||
Очередной финансовый год 2015 год |
1-й год планового периода 2016 год |
2-й год планового периода 2017 год |
2018 год |
||||||||
Факт |
Потребность |
Факт |
Потребность |
Факт |
Потребность |
Факт |
Потребность |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Задача 1. Транспортное обслуживание Главы и Администрации городского округа город Рыбинск |
тыс. руб. |
ГБ |
8049,50 |
8049,50 |
7459,36 |
7459,36 |
7146,98 |
7146,98 |
7146,98 |
7146,98 |
1.1 |
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Удовлетворенность* транспортным обслуживанием |
% |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Транспортное обслуживание Главы и Администрации городского округа город Рыбинск |
тыс. руб. |
ГБ |
8049,50 |
8049,50 |
7459,36 |
7459,36 |
7146,98 |
7146,98 |
7146,98 |
7146,98 |
2 |
Задача 2. Информационное обслуживание Главы и Администрации городского округа город Рыбинск |
тыс. руб. |
ГБ |
5755,00 |
5755,00 |
5437,66 |
5437,66 |
5641,81 |
5641,81 |
5641,81 |
5641,81 |
2.1 |
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Удовлетворенность* информационным обслуживанием |
% |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2 |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Информационное обслуживание Главы и Администрации городского округа город Рыбинск |
тыс. руб. |
ГБ |
5755,00 |
5755,00 |
5437,66 |
5437,66 |
5641,81 |
5641,81 |
5641,81 |
5641,81 |
3 |
Задача 3. Техническое обслуживание Главы и Администрации городского округа город Рыбинск |
тыс. руб. |
ГБ |
16780,47 |
16780,47 |
21148,68 |
21148,68 |
18125,05 |
18125,05 |
18125,05 |
18125,05 |
3.1 |
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1 |
Удовлетворенность* техническим обслуживанием |
% |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.2 |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1 |
Техническое обслуживание Главы и Администрации городского округа город Рыбинск |
тыс. руб. |
ГБ |
16780,47 |
16780,47 |
21148,68 |
21148,68 |
18125,05 |
18125,05 |
18125,05 |
18125,05 |
|
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
ГБ |
31 996,97 |
31 996,97 |
36838,93671 |
36838,93671 |
30913,84 |
30913,84 |
30913,84 |
30913,84 |
|
В том числе кредиторская задолженность на 01.01.2016 г. |
тыс. руб. |
ГБ |
1412,00 |
1412,00 |
2793,23671 |
2793,23671 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.7. Обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Объем финансирования мероприятий |
|||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||||
Факт |
Потребность |
Факт |
Потребность |
Факт |
Потребность |
Факт |
Потребность |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Задача 1. Транспортное обслуживание Главы и Администрации городского округа город Рыбинск |
тыс. руб. |
ГБ |
8049,50 |
8049,50 |
7459,36 |
7459,36 |
7146,98 |
7146,98 |
7146,98 |
7146,98 |
1.1 |
Виды деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Транспортная обеспеченность |
чел/ дней |
|
2190 |
2190 |
2190 |
2190 |
2190 |
2190 |
2190 |
2190 |
1.1.2 |
Эксплуатация гаражей и стоянок для транспортных средств (кол-во гаражей) |
единиц |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.1.3 |
Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (количество автотранспортных средств) |
единиц |
|
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
1.1.4 |
Мойка и чистка транспортных средств (количество автотранспортных средств) |
единиц |
|
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
1.2 |
Виды расходов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Заработная плата |
тыс. руб. |
ГБ |
3663,20 |
3663,20 |
3383,25 |
3383,25 |
3383,25 |
3383,25 |
3383,25 |
3383,25 |
1.2.2 |
Суточные |
тыс. руб. |
ГБ |
37,00 |
37,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
1.2.3 |
Отчисления |
тыс. руб. |
ГБ |
1106,30 |
1106,30 |
817,51 |
817,51 |
1021,73 |
1021,73 |
1021,73 |
1021,73 |
1.2.4 |
Приобретение основных средств |
тыс. руб. |
ГБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.5 |
Приобретение материалов |
тыс. руб. |
ГБ |
2154,00 |
2154,00 |
2336,60 |
2336,60 |
1200,00 |
1200,00 |
1200,00 |
1200,00 |
1.2.6 |
Содержание основных средств |
тыс. руб. |
ГБ |
822,00 |
822,00 |
792,00 |
792,00 |
1306,00 |
1306,00 |
1306,00 |
1306,00 |
1.2.7 |
Услуги |
тыс. руб. |
ГБ |
63,00 |
63,00 |
70,00 |
70,00 |
70,00 |
70,00 |
70,00 |
70,00 |
1.2.8 |
Налоги |
тыс. руб. |
ГБ |
185,00 |
185,00 |
0,00 |
0,00 |
106,00 |
106,00 |
106,00 |
106,00 |
1.2.9 |
Транспорт |
тыс. руб. |
ГБ |
19,00 |
19,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
2 |
Задача 2. Информационное обслуживание Главы и Администрации городского округа город Рыбинск |
тыс. руб. |
ГБ |
5755,00 |
5755,00 |
5437,66 |
5437,66 |
5641,81 |
5641,81 |
5641,81 |
5641,81 |
2.1 |
Виды деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники |
чел/дней |
|
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
2.1.2 |
Разработка и консультирование в области программного обеспечения |
чел/дней |
|
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
2.1.3 |
Обработка данных |
чел/дней |
|
657 |
657 |
657 |
657 |
657 |
657 |
657 |
657 |
2.1.4 |
Создание и использование баз данных и информационных ресурсов |
чел/дней |
|
657 |
657 |
657 |
657 |
657 |
657 |
657 |
657 |
2.1.5 |
Техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники и периферийного оборудования |
чел/дней |
|
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
2.1.6 |
Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, в т.ч. предоставление информационных потоков, построение и администрирование ЕСПД |
чел/дней |
|
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
2.2 |
Виды расходов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Заработная плата |
тыс. руб. |
ГБ |
3598,30 |
3598,30 |
3314,76 |
3314,76 |
3314,76 |
3314,76 |
3314,76 |
3314,76 |
2.2.2 |
Суточные |
тыс. руб. |
ГБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2.3 |
Отчисления |
тыс. руб. |
ГБ |
1086,70 |
1086,70 |
796,90 |
796,90 |
1001,05 |
1001,05 |
1001,05 |
1001,05 |
2.2.4 |
Приобретение основных средств |
тыс. руб. |
ГБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2.5 |
Приобретение материалов |
тыс. руб. |
ГБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2.6 |
Содержание основных средств |
тыс. руб. |
ГБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2.7 |
Услуги |
тыс. руб. |
ГБ |
510,00 |
510,00 |
403,00 |
403,00 |
403,00 |
403,00 |
403,00 |
403,00 |
2.2.8 |
Налоги |
тыс. руб. |
ГБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2.9 |
Связь |
тыс. руб. |
ГБ |
560,00 |
560,00 |
923,00 |
923,00 |
923,00 |
923,00 |
923,00 |
923,00 |
3 |
Задача 3. Техническое обслуживание Главы и Администрации городского округа город Рыбинск |
тыс. руб. |
ГБ |
16780,47 |
16780,47 |
21148,68 |
20522,42 |
18125,05 |
18125,05 |
18125,05 |
18125,05 |
3.1 |
Виды деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1 |
Уборка территории (договор возмездного оказания услуг) ежедневно в рабочие дни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.2 |
Содержание зданий и помещений |
чел/дней |
|
657 |
657 |
657 |
657 |
657 |
657 |
657 |
657 |
3.1.3 |
Уборка помещений |
чел/дней |
|
657 |
657 |
657 |
657 |
657 |
657 |
657 |
657 |
3.2 |
Виды расходов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1 |
Заработная плата |
тыс. руб. |
ГБ |
4 560,80 |
4 560,80 |
5753,28 |
5753,28 |
5816,18 |
5816,18 |
5816,18 |
5816,18 |
3.2.2 |
Суточные |
тыс. руб. |
ГБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.2.3 |
Отчисления |
тыс. руб. |
ГБ |
1377,00 |
1377,00 |
1820,29 |
1820,29 |
1756,47 |
1756,47 |
1756,47 |
1756,47 |
3.2.4 |
Приобретение основных средств |
тыс. руб. |
ГБ |
61,00 |
61,00 |
159,00 |
159,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3.2.5 |
Приобретение материалов |
тыс. руб. |
ГБ |
786,00 |
786,00 |
534,57 |
534,57 |
450,00 |
450,00 |
450,00 |
450,00 |
3.2.6 |
Содержание основных средств |
тыс. руб. |
ГБ |
3922,00 |
3922,00 |
3319,65 |
3319,65 |
2247,00 |
2247,00 |
2247,00 |
2247,00 |
3.2.7 |
Услуги |
тыс. руб. |
ГБ |
1024,97 |
1024,97 |
948,27 |
948,27 |
1140,00 |
1140,00 |
1140,00 |
1140,00 |
3.2.8 |
Работы |
тыс. руб. |
ГБ |
810,00 |
810,00 |
2558,90 |
2558,90 |
1060,60 |
1060,60 |
1060,60 |
1060,60 |
3.2.9 |
Налоги |
тыс. руб. |
ГБ |
1160,70 |
1160,70 |
1157,72 |
1157,72 |
1094,00 |
1094,00 |
1094,00 |
1094,00 |
3.2.10 |
Коммунальные услуги |
тыс. руб. |
ГБ |
3078,00 |
3078,00 |
4897,00 |
4897,00 |
4460,80 |
4460,80 |
4460,80 |
4460,80 |
4 |
Кредиторская задолженность |
тыс. руб. |
ГБ |
1412,00 |
1412,00 |
2793,23671 |
2793,23671 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.1 |
Кредиторская задолженность на 01.01.2016 г. |
тыс. руб. |
ГБ |
1412,00 |
1412,00 |
2793,23671 |
2793,23671 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
ГБ |
31 996,97 |
31 996,97 |
36838,93671 |
36838,93671 |
30913,84 |
30913,84 |
30913,84 |
30913,84 |
Перечень используемых сокращений
АИС ОГД - автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности
БД - база данных
ВТ - вычислительная техника
ВЦП - ведомственная целевая программа
ГБ - городской бюджет,
ГИС - геоинформационная система
ЛВС - локальная вычислительная сеть
МКУ "ИТЦ" - Муниципальное казенное учреждение городского округа город Рыбинск "Информационно-технический центр"
МИС - муниципальная информационная система
МП - муниципальная программа
ОБ1 - субсидия на реализацию программ развития муниципальной службы муниципальных образований Ярославской области;
ОБ2 - субсидия местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области".
ОМСУ - органы местного самоуправления
О(Ф)ОА - отраслевые (функциональные) органы Администрации, обладающие правами юридического лица
ПК - персональный компьютер
ПО - программное обеспечение
РИПД - распределенная инфраструктура пространственных данных
СЭД - система электронного документооборота Администрации "DocsVision"
ЦДП - цифровой дежурный план
DXF - Drawing eXchange Format
MID - MapInfo Data
MIF - Mapinfo Interchange Format
TMS - Tile Map Service
WMS - Web Map Service
Начальник отдела кадров |
О.В. Корнеева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 6 ноября 2014 г. N 3498 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.