Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Пошехонского муниципального района и настоящим Положением.
1. Глава Пошехонского муниципального района:
одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики Пошехонского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
вносит в Собрание депутатов Пошехонского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
принимает решение о внесении проекта решения о бюджете муниципального района в Собрание депутатов Пошехонского муниципального района;
вносит на рассмотрение Собрания депутатов Пошехонского муниципального района проект бюджета на очередной финансовый год плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении бюджета Пошехонского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Пошехонского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Собрание депутатов Пошехонского муниципального района:
устанавливает порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района и его утверждения;
назначает публичные слушания по проекту бюджета Пошехонского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении;
устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утверждает бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении; рассматривает информацию о ежеквартальном исполнении бюджета муниципального района;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета муниципального района;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Пошехонского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация Пошехонского муниципального района:
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района;
составляет прогноз социально-экономического развития Пошехонского муниципального района;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Пошехонского муниципального района;
устанавливает порядок разработки и утверждает среднесрочный финансовый план в случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания депутатов;
обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности; утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в Собрание депутатов Пошехонского муниципального района;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Пошехонского муниципального района;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
предоставляет муниципальные гарантии от имени Пошехонского муниципального района;
утверждает положение о расходовании средств резервных фондов администрации Пошехонского муниципального района;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями;
заключает договор от имени Пошехонского муниципального района о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
утверждает порядок разработки утверждения и реализации муниципальных ведомственных и целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Пошехонского муниципального района;
утверждает муниципальные программы;
устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
определяет порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения муниципальных заданий;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Пошехонского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовый орган администрации муниципального района:
непосредственно составляет проект бюджета Пошехонского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, предоставляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов муниципального района:
составляет среднесрочный финансовый план в случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год,
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального района, исполнения бюджета муниципального района и бюджетного учета бюджетных организаций,
осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету,
осуществляет подготовку проектов решений Собрания депутатов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств,
составляет и ведет сводную бюджетную роспись,
составляет и ведет реестр расходных обязательств Пошехонского муниципального района и представляет его в финансовый орган Ярославской области в установленном порядке,
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана,
составляет и ведет кассовый план,
составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета,
организует исполнение бюджета муниципального района,
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, ведет учет операций на лицевых счетах по исполнению бюджета муниципального района,
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года,
устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района и представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Ярославской области,
осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу,
согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита,
разрабатывает программу муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов,
исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации,
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района,
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Руководитель финансового органа администрации муниципального района:
утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и изменения к ней,
принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств муниципального района, принимает решение о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств,
принимает решение о блокировке расходов бюджета муниципального района и отменяет решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства,
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Контрольно-счетный орган Пошехонского муниципального района:
осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
проводит экспертизу проекта решения о бюджете муниципального района, иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, муниципальных программ;
осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о контрольно-счетном органе.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
утверждает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Главный администратор доходов бюджета муниципального района:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального района;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района;
представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Администратор доходов бюджета муниципального района:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального района, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий, соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального района;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия администратора доходов бюджета муниципального района его полномочия осуществляет главный администратор доходов бюджета муниципального района.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
представляет в финансовый орган администрации муниципального района сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.