Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31 августа 2012 г. N 106-12 наименование настоящего приказа изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 30 января 2009 г. N 2
"Об утверждении Порядка оказания социальной помощи"
27 мая, 7 октября, 28 декабря 2009 г., 16 февраля, 24 сентября, 16 ноября 2010 г., 14 марта 2011 г., 31 августа, 6 декабря 2012 г., 14 марта 2013 г.
В целях реализации Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31 августа 2012 г. N 106-12 пункт 1 настоящего приказа изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания социальной помощи.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Иванова Л.М.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.М. Андреева |
Порядок
оказания социальной помощи
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 30 января 2009 г. N 2)
27 мая, 7 октября, 28 декабря 2009 г., 16 февраля, 24 сентября, 16 ноября 2010 г., 14 марта 2011 г., 31 августа, 6 декабря 2012 г., 14 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок оказания социальной помощи (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" и определяет механизм оказания социальной помощи.
1.2. Социальная помощь оказывается в виде пособия или натуральной помощи, а в случае оказания социальной помощи на основе социального контракта - в виде денежных выплат, натуральной помощи, социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области о социальном обслуживании населения.
Натуральная помощь оказывается в учреждениях социального обслуживания населения области (комплексных центрах социального обслуживания населения Ярославской области) в виде жизненно необходимых гражданину товаров с учетом обстоятельств конкретной жизненной ситуации, в которой он находится.
1.3. Право на получение социальной помощи имеют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области, имеющие документ, подтверждающий данный факт, и относящиеся к категориям:
- малоимущих граждан;
- граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области, носящих локальный и (или) муниципальный характер;
- малоимущих семьей с детьми, обучающимися в общеобразовательных учреждениях;
- инвалидов I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе и сопровождении.
1.4. Для решения вопроса об оказании социальной помощи к членам семьи относятся: супруги (усыновители, опекуны, (попечители), в том числе приемные родители) и дети (усыновленные (удочеренные); пасынки и падчерицы; дети, находящиеся под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье).
1.5. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи, включая расходы по доставке, осуществляется в пределах средств областного бюджета на текущий финансовый год, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2012 - 2014 годы, утвержденной приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.02.2012 N 06-12 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2012 - 2014 годы".
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 марта 2013 г. N 08-13 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.6. Социальная помощь оказывается по заявлению гражданина (далее - заявитель) об оказании социальной помощи (далее - заявление), поданному в орган социальной защиты населения по месту его жительства.
Социальная помощь на основании социального контракта оказывается заявителю по заявлению, поданному в орган социальной защиты населения по месту его жительства или месту его пребывания.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 марта 2013 г. N 08-13 в пункт 1.7 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.7. Для решения вопроса об оказании социальной помощи органы социальной защиты населения направляют заявление и документы заявителя в комиссию по оказанию социальной помощи.
Комиссии по оказанию социальной помощи (далее - комиссии) формируются на постоянной основе в городских округах и муниципальных районах области.
В городских округах могут формироваться территориальные комиссии.
Комиссии рассматривают заявления и документы заявителей и принимают решения:
- об оказании социальной помощи заявителю или его семье либо об отказе в ее оказании;
- о виде и размере социальной помощи;
- о продлении срока оказания социальной помощи на основании социального контракта.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 127-12 в пункт 1.8 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
1.8. Основаниями для отказа в оказании социальной помощи являются:
- обращение с заявлением лица, не относящегося к категориям заявителей, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
- отсутствие у заявителя документов или одного из документов, предусмотренных пунктом 2.1 раздела 2, пунктами 3.1, 3.10, 3.11 и 3.12 раздела 3, пунктом 4.1 раздела 4, пунктом 5.3 раздела 5 Порядка;
- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления, а также не соответствующие следующим требованиям: фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны не полностью, не заполнены все необходимые реквизиты, документы имеют повреждения, наличие которых позволяет неоднозначно истолковать их содержание.
1.9. Общий срок рассмотрения заявления и документов и направления заявителю уведомления о принятом решении не может превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя в орган социальной защиты населения.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 марта 2013 г. N 08-13 в раздел 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2. Порядок оказания социальной помощи малоимущим гражданам
2.1. Решение об оказании (отказе в назначении) социальной помощи малоимущим гражданам принимается при представлении следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- справка о назначении пенсии для отдельных категорий граждан;
- документы, подтверждающие родство.
Орган социальной защиты населения направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи, в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований области и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения, необходимые для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
2.2. Размер социальной помощи составляет:
- для малоимущих семей с несовершеннолетними детьми - 1/2 от величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в Ярославской области на квартал, предшествующий дате рассмотрения заявления, на каждого несовершеннолетнего ребенка;
- для малоимущих граждан - 1/2 от величины прожиточного минимума, установленного на душу населения Ярославской области на квартал, предшествующий дате рассмотрения заявления, на заявителя.
Социальная помощь оказывается 1 раз в течение календарного года.
2.3. По заявлению гражданина, поданному в орган социальной защиты населения по месту его жительства или месту его пребывания, комиссия принимает решение об оказании социальной помощи на основании социального контракта.
2.4. При принятии решения об оказании социальной помощи на основании социального контракта между заявителем и органом социальной защиты населения в лице его руководителя заключается социальный контракт по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от 3 месяцев до 1 года исходя из содержания программы социальной адаптации.
Период оказания социальной помощи на основании социального контракта продлевается на срок, установленный социальным контрактом в случае невыполнения мероприятий программы по социальной адаптации, предусмотренной условиями социального контракта.
Решение о продлении срока оказания социальной помощи на основании социального контракта принимается комиссией по предложению органа социальной защиты населения.
Программа социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) на период действия социального контракта разрабатывается органом социальной защиты населения с участием заявителя. К участию в разработке программы социальной адаптации могут привлекаться специалисты органов образования, здравоохранения, органов службы занятости населения, общественных и иных заинтересованных организаций.
В программе социальной адаптации указываются намечаемые мероприятия по социальной адаптации, в числе которых могут быть:
- активный поиск работы при посредничестве центра занятости населения, регистрация в качестве ищущего работу либо безработного, получение государственных услуг в сфере занятости населения, участие в общественных работах, временная занятость;
- осуществление индивидуальной трудовой деятельности, ведение подсобного хозяйства;
- обеспечение посещения детьми школы и других образовательных учреждений;
- добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости;
- осуществление ремонта жилья и хозяйственных построек, подготовка к осенне-зимнему отопительному периоду.
2.5. На всех этапах выполнения социального контракта специалисты органов социальной защиты населения совместно со специалистами органов, в чью компетенцию входит реализация мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, осуществляют сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации.
2.6. Утратил силу.
См. текст пункта 2.6
2.7. Размер социальной помощи на основании социального контракта определяется исходя из содержания мероприятий, предусмотренных социальным контрактом.
2.8. Денежная выплата, полученная гражданами, заключившими социальный контракт, является целевой и используется на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 марта 2013 г. N 08-13 раздел 2 настоящего Порядка дополнен пунктом 2.9, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.9. Выплата социальной помощи на основании социального контракта прекращается по следующим основаниям:
- невыполнение условий социального контракта;
- представление недостоверной информации в ходе исполнения социального контракта;
- перемена места жительства, в результате которой заявитель выбывает на постоянное место жительства в другой муниципальный район или городской округ, субъект Российской Федерации;
- расторжение социального контракта по инициативе заявителя в случае его отказа от участия в социальном контракте.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 марта 2013 г. N 08-13 раздел 2 настоящего Порядка дополнен пунктом 2.10, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.10. Органами социальной защиты населения ежеквартально проводится мониторинг оказания социальной помощи на основании социального контракта.
Целями проведения мониторинга являются:
- анализ и оценка эффективности результатов оказания социальной помощи на основании социального контракта;
- получение оперативной информации об оказании социальной помощи на основании социального контракта;
- обеспечение контроля за предоставлением социальной помощи на основании социального контракта.
Для проведения мониторинга используются следующие показатели:
- количество социальных контрактов, заключенных с заявителями;
- объем денежных средств, выделенных на оказание социальной помощи на основании социального контракта;
- мероприятия, на реализацию которых заключены социальные контракты;
- эффективность социальных контрактов, заключенных с заявителями.
Результаты мониторинга направляются в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в виде отчета по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 127-12 в раздел 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
3. Порядок оказания социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций
3.1. Решение об оказании (отказе в оказании) социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за исключением граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, принимается при представлении следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- справка о назначении пенсии для отдельных категорий граждан;
- документы, подтверждающие обстоятельства, относящиеся к трудной жизненной ситуации, к которым в том числе относятся:
документ, подтверждающий факт имущественных потерь вследствие чрезвычайной ситуации;
копии платежных документов (кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки и т.п.), подтверждающих факт оплаты медицинских услуг, покупку медикаментов или приобретение технических средств реабилитации;
копии платежных документов (кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки и т.п.), подтверждающих факт приобретения товаров длительного пользования;
- справка (выписка из акта), подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- справка из медицинского учреждения (медицинское заключение) о необходимости дорогостоящего лечения.
Заявитель вправе предоставить иные документы, подтверждающие непредвиденные обстоятельства конкретной жизненной ситуации.
Орган социальной защиты населения направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса об оказании гражданам социальной помощи, в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований области и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения.
3.2. Размер социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации:
- для инвалидов и граждан пожилого возраста, среднедушевой доход семьи которых менее 200 процентов прожиточного минимума, установленного в Ярославской области на квартал, предшествующий дате обращения, составляет 1/2 от величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в Ярославской области на квартал, предшествующий дате рассмотрения заявления;
- для граждан, среднедушевой доход семьи которых менее 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Ярославской области на квартал, предшествующий дате обращения, составляет 20 процентов от расходов, произведенных не позднее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, но не более 15 тысяч рублей;
- для граждан, среднедушевой доход семьи которых менее 200 процентов прожиточного минимума, установленного в Ярославской области на квартал, предшествующий дате обращения, составляет 10 процентов от расходов, произведенных не позднее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, но не более 15 тысяч рублей;
- на дорогостоящее лечение, за исключением санаторно-курортного лечения, для граждан, среднедушевой доход семьи которых более 200 процентов прожиточного минимума, установленного в Ярославской области на квартал, предшествующий дате обращения, составляет 10 процентов от расходов, произведенных не позднее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, но не более 15 тысяч рублей;
- инвалидам, получающим федеральную социальную доплату к пенсии, в размере 500 рублей к Международному дню инвалидов.
3.3. Социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается один раз в течение календарного года, в том числе по одному из следующих оснований:
- частичное возмещение расходов на зубопротезирование;
- частичное возмещение расходов на оплату дорогостоящего лечения, за исключением санаторно-курортного лечения;
- частичное возмещение расходов на приобретение лекарственных средств;
- частичное возмещение расходов на приобретение или ремонт предметов длительного пользования;
- частичное возмещение расходов на приобретение или ремонт газового оборудования, сантехники, приобретение и замену труб, батарей отопления и печного отопления при наличии документов, подтверждающих необходимость приобретения или ремонта.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 марта 2013 г. N 08-13 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.4. Социальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, оказывается:
- на первоочередные нужды в случае полной утраты имущества в размере одного прожиточного минимума, установленного в расчете на душу населения, - на каждого из лиц, проживающих по одному адресу (имеющих один лицевой счет);
- на частичное возмещение вреда здоровью - лицу, здоровью которого причинен вред в результате чрезвычайной ситуации или ее ликвидации в 2-кратном размере прожиточного минимума, установленного в расчете на душу населения;
- на возмещение ущерба в связи с утратой имущества в 2-кратном размере прожиточного минимума, установленного на душу населения, - на каждого из лиц, являющихся собственниками жилого помещения и (или) зарегистрированных по данному адресу;
- на частичное возмещение ущерба, причиненного имуществу в результате чрезвычайной ситуации или ее ликвидации, в 2-кратном размере прожиточного минимума, установленного в расчете на душу населения, нанимателю жилого помещения или собственникам пропорционально доле собственности.
3.5. Информация, подтверждающая наличие чрезвычайной ситуации, и (или) списки пострадавших (погибших) запрашиваются органом социальной защиты населения по месту возникновения чрезвычайной ситуации у территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3.6. Социальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, оказывается в виде единовременной денежной выплаты и (или) натуральной помощи.
3.7. Социальная помощь при причинении ущерба жилому помещению и (или) имуществу оказывается гражданам, утратившим единственное жилое помещение и (или) имущество вследствие чрезвычайной ситуации, при отсутствии противоправных действий со стороны заявителя и членов его семьи.
Единовременная денежная выплата выплачивается на первоочередные нужды, а также на возмещение ущерба, причиненного здоровью, имуществу.
3.8. Исключен.
См. текст пункта 3.8 раздела 3
3.9. Гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, имеющим право на получение социальной помощи по нескольким основаниям, предусмотренным пунктом 3.4 данного раздела Порядка, социальная помощь предоставляется по каждому из соответствующих оснований.
3.10. Для оказания социальной помощи на первоочередные нужды лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, обращаются в органы социальной защиты населения по месту жительства с заявлением. Социальная помощь на первоочередные нужды оказывается лицам, обратившимся в орган социальной защиты населения в течение 10 дней со дня наступления чрезвычайной ситуации.
К заявлению прилагается документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.
Решение об оказании социальной помощи принимается в срок не более 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.11. Для оказания социальной помощи на возмещение ущерба, причиненного здоровью, лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, обращаются в орган социальной защиты населения с заявлением. К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- справка, выданная учреждением здравоохранения, подтверждающая причиненный вред здоровью в результате произошедшей чрезвычайной ситуации.
3.12. Для оказания социальной помощи на возмещение ущерба имуществу лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, обращаются в орган социальной защиты населения с заявлением. К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
Социальная помощь на возмещение вреда здоровью и (или) возмещение ущерба имуществу оказывается лицам, обратившимся в орган социальной защиты населения в течение 12 месяцев со дня наступления чрезвычайной ситуации.
3.13. Решение об оказании социальной помощи на возмещение ущерба, причиненного здоровью и (или) имуществу, принимается в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
4. Оказание социальной помощи малоимущим семьям с детьми, обучающимся в общеобразовательных учреждениях
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 127-12 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
4.1. Решение об оказании (отказе в оказании) социальной помощи малоимущим семьям с детьми, обучающимися в общеобразовательных учреждениях, принимается при представлении следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, за исключением граждан, подтвердивших право на получение ежемесячного пособия на ребенка в текущем календарном году по месту нахождения органа социальной защиты, предоставляющего социальную помощь в виде единовременной выплаты к началу учебного года на детей из малоимущих семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
- справка о назначении пенсии для отдельных категорий граждан;
- документы, подтверждающие родство;
- справка из общеобразовательного учреждения, подтверждающая прохождение обучения несовершеннолетнего.
Орган социальной защиты населения направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи, в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований области и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения, необходимые для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
4.2. Исключен.
См. текст пункта 4.2 раздела 4
4.3. Социальная помощь малоимущим семьям с детьми, обучающимися в общеобразовательных учреждениях, оказывается в виде единовременной выплаты к началу учебного года (далее - единовременная выплата).
Единовременная выплата не назначается и не выплачивается:
- на детей, находящихся на полном государственном обеспечении;
- на детей, находящихся под опекой и попечительством;
- лицам на детей, в отношении которых они лишены родительских прав.
4.4. Размер единовременной выплаты устанавливается в соответствии со статьей 80 Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области".
4.5. Прием документов для принятия решения об оказании (отказе в оказании) социальной помощи малоимущим семьям с детьми, обучающимися в общеобразовательных учреждениях, осуществляется с 1 июля по 1 ноября текущего календарного года.
5. Оказание социальной помощи инвалидам I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения, нуждающихся в постоянном постороннем уходе и сопровождении
5.1. Социальная помощь отдельным категориям инвалидов оказывается на санаторно-курортное лечение и отдых сроком до 21 календарного дня. Социальная помощь оказывается инвалидам I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения, нуждающимся в постоянном постороннем уходе и сопровождении (далее - инвалиды), при отсутствии противопоказаний к санаторно-курортному лечению и отдыху в соответствии с заключением лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдается инвалид.
5.2. Решение об отказе в социальной помощи отдельным категориям инвалидов принимается в случае, если:
- гражданин, признан инвалидом вследствие травмы на производстве или профессионального заболевания;
- инвалид, получил в течение текущего календарного года путевку на санаторно-курортное лечение через государственное учреждение - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации либо социальную помощь на санаторно-курортное лечение и отдых через орган социальной защиты населения.
5.3. Для принятия решения об оказании (отказе в оказании) социальной помощи отдельным категориям инвалидов на санаторно-курортное лечение и отдых к заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- справка лечебно-профилактического учреждения с подтвержденным диагнозом и заключением о наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к санаторно-курортному лечению и отдыху.
5.4. Общий размер социальной помощи на санаторно-курортное лечение и отдых инвалиду составляет:
- не более восьми величин на душу населения, установленного в Ярославской области, при условии, что инвалид едет в санаторий или на отдых с сопровождающим его лицом;
- не более пяти величин на душу населения, установленного в Ярославской области, при условии, что инвалид едет в санаторий или на отдых без сопровождающего лица.
Размер социальной помощи на санаторно-курортное лечение и отдых инвалиду увеличивается по решению комиссии, но не более чем на 50 процентов величины прожиточного минимума на душу населения за каждый день свыше установленного срока, указанного в пункте 5.1 данного раздела Порядка, в зависимости от длительности санаторно-курортного лечения и отдыха, рекомендованных инвалиду лечебно-профилактическим учреждением, в пределах ассигнований, выделенных на указанные цели.
5.5. Социальная помощь отдельным категориям инвалидов на санаторно-курортное лечение и отдых включает в себя расходы на оплату:
- стоимости санаторно-курортного лечения и отдыха на инвалида и сопровождающее его лицо (в случае, если инвалид едет на лечение (отдых) с сопровождающим);
- стоимости проезда к месту лечения (отдыха) и обратно, в том числе на сопровождающее инвалида лицо;
- стоимости назначенных инвалиду платных медицинских процедур;
- расходов по доставке материальной помощи.
5.6. Орган социальной защиты населения:
- ведет прием представленных инвалидами (их законными представителями) документов на оказание социальной помощи на санаторно-курортное лечение и отдых;
- запрашивает в государственном учреждении - Ярославском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации сведения о предоставлении (либо непредоставлении) инвалиду санаторно-курортного лечения за текущий календарный год (в случае, если инвалид сохранил право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части обеспечения санаторно-курортным лечением);
- осуществляет контроль за использованием инвалидом выделенных денежных средств и представляет в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области в срок до 15 декабря текущего года отчетность по использованию инвалидами выделенных денежных средств.
5.7. Средства, выделенные на санаторно-курортное лечение и отдых, в случае неиспользования (неполного использования) их инвалидом либо нецелевого использования должны быть возвращены инвалидом в областной бюджет в полном объеме.
В случае отказа инвалида от возврата средств взыскание производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6. Заключительные положения
6.1. Органы социальной защиты населения области осуществляют выплату социальной помощи:
- путем перечисления денежных средств на лицевой банковский счет заявителя;
- путем перечисления денежных средств на блокированный (целевой) банковский счет заявителя;
- через почтовое отделение связи единовременными разовыми поручениями;
- непосредственно на руки получателю через кассу органа социальной защиты населения;
6.2. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, специалистов органов социальной защиты населения в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области и (или) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6.3. За неправомерный отказ в оказании социальной помощи должностные лица, специалисты, участвующие в ее назначении, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Контроль за исполнением Порядка осуществляет департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 марта 2013 г. N 08-13 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 1
к Порядку
(с изменениями от 14 марта 2013 г. N 08-13)
Форма
Социальный контракт
"____" ______________ 20___ г.
Орган социальной защиты населения ___________________ __________________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа области)
в лице руководителя _____________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Положения, именуемый в дальнейшем "Орган социальной защиты населения", с одной стороны, и гражданин ______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________________________________,
(данные документа, удостоверяющего личность)
проживающий по адресу: ________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Заявитель", с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий социальный контракт (далее - Контракт) о нижеследующем:
1. Предмет Контракта
Предметом настоящего Контракта является сотрудничество между Сторонами по реализации программы социальной адаптации, принятой в соответствии с решением комиссии по оказанию социальной помощи (протокол от ________ N _____), в целях стимулирования активных действий Заявителя (и членов его семьи) по преодолению трудной жизненной ситуации.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Орган социальной защиты населения обязан:
2.1.1. В соответствии с программой социальной адаптации предоставить Заявителю социальную помощь, предусмотренную решением комиссии по оказанию социальной помощи, в виде, размере и порядке, установленных разделом 4 настоящего Контракта.
2.1.2. Организовывать предоставление социальных услуг согласно разработанной программе социальной адаптации.
2.1.3. Содействовать выходу Заявителя и членов его семьи на уровень самообеспечения.
2.1.4. Осуществлять взаимодействие с другими органами исполнительной власти (органами и учреждениями службы занятости населения, органами здравоохранения, образования и др.) для реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
2.1.5. Оказывать содействие Заявителю в получении методических рекомендаций, необходимой информации и консультаций по реализации мероприятий программы социальной адаптации.
2.2. Орган социальной защиты населения имеет право:
2.2.1. Проверять материально-бытовые условия Заявителя.
2.2.2. Проверять достоверность сведений, представленных Заявителем.
2.2.3. Проводить проверки реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, и целевого использования предоставленной социальной помощи.
2.2.4. Прекращать выплату социальной помощи в случаях, установленных пунктом 7.2 раздела 7 Контракта.
2.3. Заявитель обязан:
2.3.1. Выполнять программу социальной адаптации в полном объеме, самостоятельно предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуацию.
2.3.2. Представлять в Орган социальной защиты населения информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение и размер социальной помощи, в течение двух недель со дня наступления указанных обстоятельств.
2.3.3. Взаимодействовать со специалистами Органа социальной защиты населения или учреждений социальной защиты населения, осуществляющими сопровождение Контракта.
2.3.4. По запросу Органа социальной защиты населения представлять сведения о ходе исполнения программы социальной адаптации.
2.3.5. Информировать Орган социальной защиты населения о возникновении препятствий для реализации мероприятий программы социальной адаптации в течение 3 дней с момента наступления данных обстоятельств, в том числе в случае утраты, порчи или гибели имущества, приобретенного за счет оказанной социальной помощи.
2.3.6. В случае установления нецелевого использования или использования денежных средств предоставленной социальной помощи не в полном объеме возместить в добровольном порядке денежные средства в срок, установленный комиссией по оказанию социальной помощи, по реквизитам: ___________________________________________________
2.4. Заявитель имеет право:
- на перерасчет ежемесячного пособия в связи с изменением обстоятельств, послуживших основанием обращения за социальной помощью;
- на получение социальных услуг согласно подпункту 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Контракта в рамках программы социальной адаптации.
3. Порядок оказания, виды и размер социальной помощи
3.1. В соответствии с решением комиссии по оказанию социальной помощи Заявителю предоставляется социальная помощь в виде:
-_________________________________________________________
3.2. Размер социальной помощи составляет _______________________
3.3. Выплата социальной помощи осуществляется Органом социальной защиты населения на личный счет Заявителя в кредитной организации или через организации федеральной почтовой связи.
4. Ответственность Сторон
4.1. Заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за представление ложных или неполных сведений, указанных в заявлении о назначении пособия, и за использование денежных средств, полученных по Контракту, не по целевому назначению.
4.2. Орган социальной защиты населения несет ответственность за предоставление Заявителю социальной помощи в объеме, утвержденном программой социальной адаптации.
4.3. Стороны полностью освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
4.4. При наступлении указанных в пункте 4.3 данного раздела Контракта обстоятельств Сторона обязана без промедления известить об этом другую Сторону в письменной форме.
5. Срок действия Контракта
Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до _______________.
6. Порядок изменения и основания прекращения Контракта
6.1. Контракт может быть изменен и (или) дополнен Сторонами в период его действия в случае необходимости предоставления дополнительного и (или) иного вида социальной помощи.
6.2. Любые изменения и (или) дополнения условий настоящего Контракта имеют силу, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами.
6.3. Контракт прекращает свое действие в случаях:
- невыполнения Заявителем условий Контракта;
- представления Заявителем недостоверной информации в ходе исполнения Контракта;
- перемены места жительства, в результате которой Заявитель выбывает на постоянное место жительства в другой муниципальный район или городской округ области, субъект Российской Федерации;
- отказа Заявителя от участия в Контракте.
7. Заключительные положения
7.1. Досрочное расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, а также по решению суда.
7.2. Все споры и разногласия по настоящему Контракту разрешаются путем переговоров между Сторонами. Если Стороны не придут к согласию, спорный вопрос подлежит рассмотрению в судебном порядке.
7.3. Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
8. Подписи Сторон
Орган социальной защиты: ________________________ ________________________ (подпись) ________________________ ________________________ (дата) |
Заявитель: ________________________ ________________________ (подпись) ________________________ ________________________". (дата) |
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 марта 2013 г. N 08-13 настоящий Порядок дополнен приложением 2, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 2
к Порядку
Форма
Отчет
о проведении мониторинга по оказанию социальной помощи на основании социального контракта в _________________________________
за _____квартал 20____ года
__________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
Заключено социальных контрактов |
Количество социальных контрактов |
Сумма (тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Эффективность официального контракта |
- на развитие подсобного хозяйства |
|
|
|
|
- на развитие индивидуальной трудовой деятельности |
|
|
|
|
- на оказание услуг |
|
|
|
|
- иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации |
|
|
|
|
Всего заключено социальных контрактов |
|
|
|
|
Руководитель органа
социальной защиты населения ___________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель __________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ________________
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30 января 2009 г. N 2 "Об утверждении Порядка назначения социальной помощи"
Вступает в силу с 17 февраля 2009 г.
Текст приказа опубликован в газете "Губернские вести" от 6 февраля 2009 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 июня 2023 г. N 22-23
Изменения вступают в силу с 26 июня 2023 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 22 июля 2022 г. N 37-22
Изменения вступают в силу с 22 июля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 23 мая 2022 г. N 19-22
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 16 февраля 2021 г. N 03-21
Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 17 сентября 2020 г. N 46-20
Изменения вступают в силу с 4 октября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 22 августа 2020 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 19 мая 2020 г. N 16-20
Изменения вступают в силу с 30 мая 2020 г., за исключением подпунктов 1.2.1 и 1.3.2 пункта 1 изменений, вступающих в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 3 февраля 2020 г. N 02-20
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2020 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15 января 2018 г. N 01-18
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2018 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 1 марта 2017 г. N 05-17
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 23 декабря 2016 г. N 83-16
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 4 мая 2016 г. N 11-16
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27 августа 2015 г. N 48-15
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 5 сентября 2014 г. N 52-14
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 марта 2013 г. N 08-13
Изменения вступают в силу через 10 дней через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 127-12
Изменения вступают в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31 августа 2012 г. N 106-12
Изменения вступают в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 марта 2011 г. N 07-11
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 16 ноября 2010 г. N 43
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа, за исключением отдельных положений, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 19 октября 2010 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 24 сентября 2010 г. N 35
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 16 февраля 2010 г. N 5
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 28 декабря 2009 г. N 71
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 7 октября 2009 г. N 62
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27 мая 2009 г. N 41
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа