Постановление Правительства Ярославской области от 28 мая 2014 г. N 496-п
"Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы"
В соответствии с постановлением Правительства области от 24 августа 2012 г. N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы дорожного хозяйства.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Государственная программа
Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства области от 28 мая 2014 г. N 496-п)
Паспорт Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области (далее - ДДХ ЯО), директор ДДХ ЯО Андронов Алексей Анатольевич, телефон (4852) 78-63-86, консультант отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства ДДХ ЯО Долгова Марина Валентиновна, телефон (4852) 78-63-07 |
Куратор Государственной программы |
заместитель Губернатора области, курирующий вопросы дорожного хозяйства |
Сроки реализации Государственной программы |
2014 - 2020 годы |
Цели Государственной программы |
- обеспечение устойчивого функционирования и развития дорожной сети Ярославской области; - обеспечение удовлетворения потребностей населения в услугах транспорта общего пользования |
Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников |
всего по Государственной программе - 41 054,937 млн руб., в том числе: 2014 год - 5 755,118 млн руб.; 2015 год - 5 591,112 млн руб.; 2016 год - 5 5925,907 млн руб.; ожидаемые объемы финансирования в 2017 - 2020 годах - 23 782,800 млн руб. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав Государственной программы | |
Областная целевая программа (далее - ОЦП) "Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области" на 2010 - 2015 годы |
ДДХ ЯО, директор ДДХ ЯО Андронов Алексей Анатольевич, телефон (4852) 78-63-86, консультант отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства ДДХ ЯО Долгова Марина Валентиновна, телефон (4852) 78-63-07 |
Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов |
ДДХ ЯО, директор ДДХ ЯО Андронов Алексей Анатольевич, телефон (4852) 78-63-86, консультант отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства ДДХ ЯО Долгова Марина Валентиновна, телефон (4852) 78-63-07 |
ОЦП "Развитие транспортной системы Ярославской области" на 2013 - 2016 годы |
агентство транспорта Ярославской области (далее - АТР ЯО), руководитель АТР ЯО Ильичев Евгений Владимирович, телефон (4852) 78-62-91, главный специалист отдела организации пассажирских перевозок АТР ЯО Коржова Ирина Михайловна, тел. (4852) 78-63-21 |
ВЦП АТР ЯО на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов |
АТР ЯО, руководитель АТР ЯО Ильичев Евгений Владимирович, телефон (4852) 78-62-91, консультант отдела экономики и планирования на пассажирском транспорте Сахарова Надежда Николаевна, тел. (4852) 78-62-95 |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
Реализация настоящей Государственной программы направлена на изменение целевого образа транспортной системы, состоящей из дорожной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающих базовые условия жизнедеятельности населения и развития экономики региона.
Требования потребителей (население, бизнес) к инфраструктуре в настоящее время сформулированы конкретно: доступность транспортных услуг, гарантирующих комфорт и безопасность; минимизация транспортной составляющей в себестоимости продукции.
Несмотря на общее улучшение ситуации в транспортной системе, дорожная инфраструктура и система общественного пассажирского транспорта не в полной мере отвечают существующим потребностям и перспективам развития Ярославской области. В первую очередь это связано с неравномерностью развития внутри самой транспортной системы. Уровень автомобилизации в области растет ежегодно на 4,9 процента. Последние 10 лет идет явное отставание темпов роста автомобилизации и интенсивности дорожного движения от темпов роста протяженности новых дорог и увеличения пропускной способности существующих автомобильных дорог, что приводит к существенному росту транспортных расходов, снижению скорости доставки грузов и пассажиров, ограничению транспортной доступности сельских территорий, повышению уровня аварийности.
Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 01 января 2014 года составляет 18547,43 км. Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием на 1000 кв. км территории составляет 262 км.
В общей протяженности 327,1 км (2 процента) составляют федеральные автомобильные дороги, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (М8 "Холмогоры", подъезд к г. Костроме). Они обеспечивают связь между регионами Центрального и Северо-Западного федеральных округов и транзитный проезд по территории Ярославской области.
В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и т.д.) протяженностью 11765,14 км (63 процента), из них 3228 км (27 процентов) с твердым покрытием. Усовершенствованный тип покрытия имеет лишь пятая часть муниципальных дорог (2275 км), преимущественно это улично-дорожная сеть городских округов. Доля дорог местного значения, не соответствующая нормативным требованиям, составляет более 80 процентов. Особую проблему составляет состояние внеклассных мостов в городских округах, требующих срочного проведения работ по реконструкции или капитальному ремонту.
Протяженность дорог регионального и межмуниципального значения составляет 6455,19 км (35 процентов). Доля дорог с твердым покрытием составляет 92,1 процента (5946 км) от общей протяженности дорог регионального и межмуниципального значения. Грунтовый тип покрытия имеют всего 509 км (8 процентов).
На автомобильных дорогах Ярославской области эксплуатируется 341 мостовое сооружение общей протяженностью 14733 пог. м. Большая часть мостов имеет неудовлетворительное состояние и требует срочного проведения ремонтных работ, в том числе замены конструктивных элементов и увеличения пропускной способности. Аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкции которых не рассчитаны на возросшие нагрузки.
Около 72 процентов от общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ярославской области приходится на дороги III и IV технических категорий.
Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения связывают Ярославскую область с соседними Костромской, Тверской, Вологодской, Ивановской, Московской, Владимирской областями, соединяют областной центр со всеми муниципальными образованиями области, обеспечивают жизнедеятельность городов и населенных пунктов, в которых проживает около 1,3 млн чел., по ним проходят основные транспортные потоки грузовых и пассажирских перевозок для обеспечения нужд и потребностей региона. Значительная часть населенных пунктов Ярославской области не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных дорог, что предопределяет безальтернативное использование автомобильного транспорта.
С 2003 по 2011 годы из-за уменьшения общего объема финансирования дорожной отрасли в Ярославской области наблюдалось значительное снижение доли затрат на реконструкцию, ремонт и содержание региональных автодорог, что повлекло за собой уменьшение объемов дорожных работ и, как следствие, снижение транспортно-эксплуатационных показателей дорог. За почти десятилетний период стагнации отрасли было отремонтировано всего 154 км дорог регионального и межмуниципального значения, построено и реконструировано всего 66 км, из которых большая часть (43 км) была построена и реконструирована с финансовой помощью федерального бюджета. Данный период в отрасли отмечен не только ограниченным финансированием и малыми объемами дорожных работ, но и высоким ростом рыночных цен на дорожные работы и материалы, ростом интенсивности дорожного движения и изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств. Требования по межремонтным срокам из года в год не выполнялись, прогрессирующими темпами увеличивалось количество не отремонтированных участков дорог. К настоящему времени недоремонт составляет 98 процентов всей действующей сети. Принимаемых мер по обеспечению проезда на дорогах и безопасности дорожного движения явно было недостаточно, уровень затрат на содержание дорог составлял от 16 до 18 процентов от утвержденного норматива.
В результате 66 процентов, а это почти 4300 км региональных автомобильных дорог, не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Это основной показатель, определяющий дорожную деятельность в регионе. В среднем по Центральному федеральному округу доля дорог, не соответствующих нормативным требованиям, составляет 62,4 процента, Ярославская область занимает в Центральном федеральном округе 10 место, при этом уступая соседним Ивановской и Владимирской областям. От среднероссийского уровня Ярославская область отстает на 6 процентов. Намного серьезнее состояние дорог местного значения: более 80 процентов не соответствует нормативным требованиям, отставание от среднероссийского уровня составляет более чем 20 процентов. Неудовлетворительное состояние дорог - одна из слабых сторон социально-экономического развития Ярославской области.
В среднем по области ежегодный прирост сети дорог общего пользования с твердым покрытием за счет нового строительства и реконструкции составляет 0,1 - 0,25 процента, а за последние пять лет, учитывая помощь из федерального бюджета на строительство и реконструкцию дорог и улично-дорожной сети областного центра в период подготовки к 1000-летнему юбилею, прирост составил 0,7 процента от общей протяженности дорог с твердым покрытием.
Из 6046 сельских населенных пунктов Ярославской области не имеют связи с дорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием 3315 пунктов (55 процентов) с численностью населения почти 20 тысяч человек, что ограничивает круглогодичную транспортную доступность этих населенных пунктов, приводит к отсутствию возможности предоставления населению необходимых социальных услуг, квалифицированной медицинской помощи.
С 2012 года в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в Ярославской области начал функционировать региональный дорожный фонд, а с 2014 года функционируют муниципальные дорожные фонды. Создание регионального дорожного фонда области позволило улучшить финансовое состояние дорожной отрасли, расширить объем выполняемых на дорогах работ, повысить качество и долговечность дорожных конструкций за счет возможности применения современных инновационных технологий. Но, несмотря на увеличение объемов финансирования автомобильных дорог, имеющихся средств недостаточно для ликвидации накопившегося недоремонта, осуществления планов по реконструкции и новому строительству дорог, выполнения полного комплекса работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог. Расходы на дорожную деятельность не могут быть увеличены в 5 и более раз по сравнению с текущим объемом, а именно такой уровень расходов необходим дорожной отрасли в соответствии с утвержденными нормативами затрат и накопившимися потребностями.
За годы действия регионального дорожного фонда (2012 - 2013 годы) в 17 регионах Центрального федерального округа:
- построено и реконструировано 355 км региональных дорог, из них в Ярославской области - 13,6 км (3,8 процента);
- отремонтировано, в том числе капитально 5609 км региональных дорог, из них в Ярославской области - 96 км (1,7 процента).
В дорожном хозяйстве Ярославской области еще не нашли применения механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь частные инвестиции в строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог. В первую очередь это связано с отсутствием в регионе дорожных объектов, обладающих высокой эксплуатационной потребностью, способной заинтересовать крупных инвесторов, а также экономической неэффективностью строительства в области платных автомобильных дорог.
Немало накопилось проблем и в транспортной сфере. Система общественного пассажирского транспорта - это важнейшая составляющая транспортной инфраструктуры. Конечной целью ее функционирования является полное и качественное удовлетворение потребностей населения в транспортных передвижениях.
В настоящее время в области функционирует развитая маршрутная сеть из 173 межмуниципальных автобусных маршрутов, перевозки по которым осуществляют 17 транспортных организаций и 5 индивидуальных предпринимателей.
Ежедневно в пригородном и междугородном сообщениях работают в среднем 422 единицы пассажирского транспорта.
Основной проблемой является прогрессирующее физическое и моральное старение парка транспортных средств. Износ основных фондов организаций пассажирского транспорта негативно сказывается на качестве транспортного обслуживания населения, влечет повышение затрат на ремонт и эксплуатацию транспортных средств, снижает уровень сервисных услуг и оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду.
Несмотря на меры по обновлению подвижного состава (использование амортизационных отчислений, заемных средств, заключение лизинговых сделок) данный вопрос по-прежнему остается актуальным. Для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, повышения экономической устойчивости автомобильного пассажирского транспорта, сохранения сложившегося уровня транспортного обслуживания и обеспечения безопасности пассажирских перевозок необходимо обновление автобусов со сверхнормативным износом, замена автобусов устаревших модификаций автобусами среднего класса с улучшенными технико-экономическими показателями, предназначенными для перевозки пассажиров в транспорте пригородного и междугородного сообщения, что значительно повысит качество и безопасность транспортных услуг.
Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств выполнены на всей территории Ярославской области, за исключением Пошехонского муниципального района. Ближайшие к Пошехонскому муниципальному району аккредитованные организации находятся в городах Рыбинск, Данилов и Череповец. Организация линии технического контроля транспортных средств на производственной базе государственного унитарного предприятия Ярославской области "Пошехонское АТП" позволит решить вопрос к концу 2014 года.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Приоритеты государственной политики в сфере развития дорожного хозяйства и транспорта на территории Ярославской области определены Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, и направлены на сбалансированное и эффективное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры для улучшения качества жизни населения и обеспечение роста экономики в регионе.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", одним из стратегических приоритетов развития региона является территориальная концентрация и оптимизация инфраструктуры. В результате территориальной концентрации развития региона ожидается снижение объема потенциально необходимых инвестиций для развития как дорожной, так и транспортной инфраструктуры, что позволит определить зоны опережающего роста и приоритеты развития в соответствии с новым каркасом расселения. Оптимизация дорожной сети и маршрутов общественного пассажирского транспорта позволит сконцентрировать имеющиеся ресурсы на развитии приоритетных территорий, что существенно повысит качество жизни, в первую очередь в сельской местности и небольших населенных пунктах.
Данные документы являются ориентиром на долгосрочную перспективу, в качестве руководства к действию разработана данная Государственная программа.
В результате реализации Государственной программы к 2020 году планируется достичь следующих конечных результатов:
- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, увеличится на 20,5 процента по сравнению с 2011 годом;
- обеспечение ввода в эксплуатацию 145 км региональных, межмуниципальных и местных автодорог после строительства или реконструкции;
- соединение 40 сельских населенных пунктов с дорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием, с численностью постоянно проживающего в них населения более 1000 человек;
- уменьшение социального риска путем реализации мер по безопасности дорожного движения, способствующих сокращению вдвое числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, возникших из-за неудовлетворительных дорожных условий;
- уменьшение транспортного риска путем реализации мер по безопасности дорожного движения, способствующих сокращению вдвое количества дорожно-транспортных происшествий, возникших из-за неудовлетворительных дорожных условий;
- проведение капитального ремонта и ремонта более 300 км действующей сети автодорог регионального или межмуниципального значения;
- приведение в нормативное состояние более 1000 пог. м искусственных сооружений на автодорогах регионального или межмуниципального значения;
- снижение удельного веса транспортных средств пассажирского общественного транспорта со сверхнормативным сроком амортизации с 67 до 40 процентов;
- снижение доли эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт с 18 до 8 процентов;
- увеличение регулярности выполнения внутриобластных межмуниципальных пассажирских перевозок автомобильным транспортом до 99 процентов;
- обеспечение доступности пунктов технического контроля транспортных средств на территории Ярославской области до 100 процентов нормативной потребности;
- обеспечение 100-процентной доступности транспортных услуг для населения на межмуниципальных маршрутах.
Достижение указанных результатов положительно повлияет на удовлетворение растущих потребностей населения в доступных транспортных услугах, что является важнейшим параметром, определяющим качество жизни населения. Повышение доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы реализации приоритетных проектов в области сельского хозяйства, здравоохранения, образования, жилищного строительства.
Значения целевых показателей Государственной программы представлены в разделе III Государственной программы.
III. Цели и целевые показатели Государственной программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||||
базовое (2013 год) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
план |
план |
план |
план |
план |
план |
план |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Государственная программа | |||||||||
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (к 2011 году) |
% |
4,9 |
7,0 |
10,0 |
12,7 |
15,5 |
17,5 |
19,5 |
22,0 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, вводимых в эксплуатацию после их реконструкции или строительства (нарастающим итогом) |
км |
0 |
16,194 |
42,694 |
62,694 |
82,694 |
102,694 |
122,694 |
144,694 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых при реализации проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта предусмотрено применение инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов |
км |
7 |
16 |
21 |
29 |
34 |
37 |
40 |
45 |
Количество дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на дорогах регионального или межмуниципального значения |
единиц |
123 |
110 |
100 |
92 |
82 |
74 |
68 |
62 |
Коэффициент технической готовности автобусного парка, осуществляющего перевозки на межмуниципальных маршрутах |
% |
70 |
74 |
78 |
82 |
84 |
86 |
88 |
90 |
Обеспечение транспортной доступности пассажирского транспорта на территории Ярославской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Обеспеченность населения пунктами технического контроля транспортных средств |
% |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. ОЦП "Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области" на 2010 - 2015 годы | |||||||||
Увеличение протяженности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения (нарастающим итогом) |
км |
22,232 |
38,426 |
64,926 |
|
|
|
|
|
Увеличение протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения (нарастающим итогом) |
пог. м |
59,20 |
200,58 |
|
|
|
|
|
|
Количество сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием (нарастающим итогом) |
единиц |
2722 |
2733 |
2739 |
|
|
|
|
|
Численность населения, обеспеченного постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием (нарастающим итогом) |
человек |
22394 |
22599 |
22683 |
|
|
|
|
|
Количество объектов при строительстве и реконструкции автомобильных дорог, на которых применены композиционные материалы |
единиц |
2 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
3. ОЦП "Развитие транспортной системы Ярославской области" на 2013 - 2016 годы | |||||||||
Удельный вес транспортных средств со сверхнормативным сроком амортизации |
% |
65 |
60 |
55 |
50 |
|
|
|
|
Доля эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт в себестоимости пассажирских перевозок |
% |
17 |
16 |
14 |
12 |
|
|
|
|
Регулярность движения пассажирского транспорта |
% |
95 |
96 |
98 |
99 |
|
|
|
|
Обеспеченность населения пунктами технического контроля транспортных средств (отношение количества обеспеченных муниципальных районов к общему количеству муниципальных районов) |
% |
95 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
4. ВЦП "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов | |||||||||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения |
% |
67 |
66 |
66 |
65 |
|
|
|
|
Доля дорожно-транспортных происшествий на дорогах регионального и межмуниципального значения, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий |
% |
13,98 |
13,50 |
13,20 |
13,00 |
|
|
|
|
Уровень денежных затрат на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального значения (% от норматива) |
% |
11,17 |
11,22 |
11,25 |
11,29 |
|
|
|
|
Количество объектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, на которых применены композиционные материалы |
ед. |
14 |
5 |
7 |
11 |
|
|
|
|
5. ВЦП агентства транспорта Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов | |||||||||
Доступность транспортных услуг для населения на межмуниципальных маршрутах |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
Удовлетворение потребности населения в пассажирских перевозках |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
|
|
|
|
Цели Государственной программы определены с учетом комплексной оценки текущего состояния дорожной отрасли в регионе и транспортной инфраструктуры Ярославской области в части модернизации системы общественного пассажирского транспорта и отражают конечные результаты в решении проблем социально-экономического развития Ярославской области на период до 2020 года.
Цель 1 - обеспечение устойчивого функционирования и развития дорожной сети Ярославской области.
Целевые показатели:
- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, вводимых в эксплуатацию после их реконструкции или строительства;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых при реализации проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта предусмотрено применение инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов;
- количество дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на дорогах регионального или межмуниципального значения.
Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по формированию в регионе единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения. Особое внимание будет уделено сохранности действующей сети автомобильных дорог, приведению ее в нормативное состояние, увеличению пропускной способности загруженных участков, повышению качественных характеристик дорог, а также развитию новой сети дорог, отвечающей современным требованиям и возрастающим нагрузкам. С учетом имеющегося финансирования должное внимание планируется уделить действующим мостовым сооружениям на дорогах общего пользования, увеличению их пропускной и несущей способности, обеспечению безопасности дорожного движения.
Цель 2 - обеспечение удовлетворения потребностей населения в услугах транспорта общего пользования.
Целевые показатели:
- коэффициент технической готовности автобусного парка, осуществляющего перевозки на межмуниципальных маршрутах;
- обеспеченность населения пунктами технического контроля транспортных средств;
- обеспечение транспортной доступности пассажирского транспорта на территории Ярославской области.
Достижение цели планируется обеспечить путем решения задач по развитию межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, удовлетворению потребности населения области в перевозках на социально значимых маршрутах, обновлению парка транспортных средств и повышению конкурентоспособности перевозчиков, финансовой поддержке транспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам.
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
Основными мерами правового регулирования в реализации государственной программы являются федеральные и региональные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, регулируются:
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
- постановлением Администрации Ярославской области от 07.03.2007 N 72 "Об автомобильных дорогах и признании утратившим силу постановления Администрации области от 26.02.2003 N 36";
- постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 N 83-п "Об утверждении перечней автомобильных дорог";
- постановлением Правительства Ярославской области от 23.07.2008 N 367-п "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения";
- постановлением Администрации Ярославской области от 03.09.2007 г. N 360-а "Об утверждении Положения о полосах отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и о мерах по сохранности автомобильных дорог";
- постановлением Правительства Ярославской области от 01.07.2010 N 440-п "О Порядке содержания и ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения";
- постановлением Правительства Ярославской области от 02.11.2009 N 1074-п "О стоимости и перечне услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения".
Финансово-экономические меры государственного регулирования включают налоговые, тарифные и иные меры, направленные на повышение эффективности функционирования дорожно-транспортной системы.
В соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях обеспечения гарантий прав владельцев транспортных средств на проведение технического осмотра на территории Ярославской области принимаются меры по организации проведения данных мероприятий.
В соответствии со статьей 58 Социального кодекса Ярославской области, утвержденного Законом Ярославской области от 16 декабря 2008 г. N 65-з льготным категориям граждан предоставляются социальные услуги по частичному или полному освобождению от оплаты стоимости проезда при проезде в транспорте общего пользования.
Финансирование мероприятий в сфере транспорта осуществляется в рамках областного бюджета на соответствующий финансовый период, а также в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- постановлением Правительства Ярославской области от 09.12.2009 N 1190-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением социальных услуг по освобождению от оплаты стоимости проезда в транспорте общего пользования";
- постановлением Правительства Ярославской области от 25.12.2009 N 1242-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 29.12.2008 N 735-п";
- постановлением Правительства Ярославской области от 16.03.2011 N 169-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии хозяйствующим субъектам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение недополученных доходов, связанных с оплатой проезда отдельных категорий граждан по проездным билетам".
Во исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" осуществляется предоставление субсидии на финансирование мероприятий по мобилизационной подготовке.
В целях обеспечения гарантий прав владельцев транспортных средств на проведение технического осмотра на территории Ярославской области принимаются меры по организации проведения технического осмотра. В соответствии с утвержденными нормативами минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств определены потребности муниципальных образований области в диагностических линиях по контролю за техническим состоянием транспортных средств.
Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках Закона Ярославской области от 30 июня 2011 г. N 22-з "О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах" и постановления Правительства Ярославской области от 16.12.2011 N 1032-п "О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области".
За счет средств дорожного фонда Ярославской области оказывается финансовая помощь муниципальным образованиям в виде субсидий на осуществление всех видов дорожной деятельности в отношении дорог муниципальной собственности. Порядок предоставления и использования указанных субсидий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2008 N 747-п "Об утверждении Методики предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам".
Ответственным исполнителем Государственной программы является ДДХ ЯО, осуществляющий координацию работы по реализации Государственной программы и контроль за ходом ее реализации.
ДДХ ЯО также является ответственными исполнителями подпрограмм, входящих в состав Государственной программы:
- ОЦП "Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области" на 2010 - 2015 годы;
- ВЦП "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
АТР ЯО является ответственным исполнителем подпрограмм, входящих в состав государственной программы:
- ОЦП "Развитие транспортной системы Ярославской области" на 2013 - 2016 годы;
- ВЦП агентства транспорта Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
АТР ЯО инициирует внесение изменений в Государственную программу в случае внесения изменений в подпрограммы, ответственным исполнителем которых оно является. Внесение изменений в Государственную программу осуществляет ДДХ ЯО.
АТР ЯО представляет в ДДХ ЯО отчет о реализации своих подпрограмм, предварительно согласованный с департаментом финансов Ярославской области в части объемов финансирования из областного бюджета, в электронном виде 2 раза в год не позднее 15 июля текущего года и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Приложение 1
к Государственной программе
Ресурсное обеспечение
Государственной программы Ярославской области
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||||
|
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ОЦП "Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области" на 2010 - 2015 годы |
3 365 600 |
1 228 800 |
1 062 300 |
1 074 500 |
|
|
|
|
Областной бюджет, действующие расходные обязательства |
3 275 100 |
1 138 300 |
1 062 300 |
1 074 500 |
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
90 500 |
90 500 |
|
|
|
|
|
|
ОЦП "Развитие транспортной системы Ярославской области" на 2013 - 2016 годы |
396 000 |
120 000 |
132 000 |
144 000 |
|
|
|
|
Областной бюджет, действующие расходные обязательства |
198 000 |
60 000 |
66 000 |
72 000 |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
198 000 |
60 000 |
66 000 |
72 000 |
|
|
|
|
ВЦП "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов |
10 652 030 |
3 485 999 |
3 424 718 |
3 741 313 |
|
|
|
|
Областной бюджет, действующие расходные обязательства |
10 231 100 |
3 263 300 |
3 329 850 |
3 637 950 |
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
420 930 |
222 699 |
94 868 |
103 363 |
|
|
|
|
ВЦП агентства транспорта Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов |
2 858 507,3 |
920 319,3 |
972 094,0 |
966 094,0 |
|
|
|
|
Областной бюджет, действующие расходные обязательства |
2 858 507,3 |
920 319,3 |
972 094,0 |
966 094,0 |
|
|
|
|
Итого по Государственной программе |
41 054 937,3 |
5 755 118,3 |
5 591 112,0 |
5 925 907,0 |
|
|
|
|
Областной бюджет, действующие расходные обязательства |
16 562 707,3 |
5 381 919,3 |
5 430 244,0 |
5 750 544,0 |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
198 000 |
60 000 |
66 000 |
72 000 |
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
511 430 |
313 199 |
94 868 |
103 363 |
|
|
|
|
Нераспределенные средства |
23 782 800 |
х |
х |
х |
5 795 700 |
5 895 700 |
5 995 700 |
6 095 700 |
Приложение 2
к Государственной программе
Основные сведения
о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы Ярославской области
Таблица 1
Наименование подпрограммы |
ОЦП "Развития сети автомобильных дорог Ярославской области" |
Срок реализации |
2010 - 2015 годы |
Ответственный исполнитель |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области (далее - ДДХ ЯО), директор ДДХ ЯО Андронов Алексей Анатольевич, телефон (4852) 78-63-86, консультант отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства ДДХ ЯО Долгова Марина Валентиновна, телефон (4852) 78-63-07 |
Цель |
развитие сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения, обеспечивающей круглогодичные перевозки грузов и пассажиров и способствующей снижению транспортных издержек в экономике региона |
Задачи |
разработка рабочих проектов на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них |
строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них | |
развитие инфраструктуры дорожного хозяйства для осуществления контрольно-надзорной деятельности | |
совершенствование работы и развитие материально-технической и производственной базы государственных унитарных предприятий Ярославской области по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования | |
предоставление субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции дорожного хозяйства муниципальной собственности | |
Целевые показатели |
увеличение протяженности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения (нарастающим итогом) |
увеличение протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения (нарастающим итогом) | |
количество сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием | |
численность населения, обеспеченного постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием | |
количество объектов, на которых применены композиционные материалы | |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Правительства области от 24.12.2008 N 708-п |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/ddh/tmpPages/programs.aspx |
Таблица 2
Наименование подпрограммы |
ОЦП "Развитие транспортной системы Ярославской области" |
Срок реализации |
2013 - 2016 годы |
Ответственный исполнитель |
агентство транспорта Ярославской области (далее - АТР ЯО), руководитель АТР ЯО Ильичев Евгений Владимирович, телефон (4852) 78-62-91, главный специалист отдела организации пассажирских перевозок АТР ЯО Коржова Ирина Михайловна, тел. (4852) 78-63-21 |
Цель |
обеспечение удовлетворения потребностей населения в услугах автомобильного транспорта общего пользования, отвечающих требованиям безопасности |
Задачи |
обновление парка подвижного состава |
обеспечение территориальной доступности услуг по проведению технического осмотра транспортных средств | |
Целевые показатели |
удельный вес транспортных средств со сверхнормативным сроком амортизации |
доля эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт в себестоимости пассажирских перевозок | |
регулярность движения пассажирского транспорта | |
обеспеченность населения пунктами технического контроля транспортных средств (отношение количества обеспеченных муниципальных районов к общему количеству муниципальных районов) | |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Правительства области от 02.12.2013 N 1563-п |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/agtransport/default.aspx |
Таблица 3
Наименование подпрограммы |
ВЦП "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" |
Срок реализации |
2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов |
Ответственный исполнитель |
директор ДДХ ЯО Андронов Алексей Анатольевич, телефон (4852) 78-63-86, консультант отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства ДДХ ЯО Долгова Марина Валентиновна, телефон (4852) 78-63-07 |
Цель |
обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с нормативными требованиями и стандартами |
Задачи |
приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального значения, имеющих полный износ |
разработка рабочих проектов капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог и сооружений на них | |
реализация мер по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них и создание материально-технических средств для | |
нужд гражданской обороны | |
повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах | |
поддержка дорожного хозяйства муниципальных районов (городских округов) | |
Целевые показатели |
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения |
доля дорожно-транспортных происшествий на дорогах регионального и межмуниципального значения, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий | |
уровень денежных затрат на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального значения (% от норматива) | |
количество объектов, на которых применены композиционные материалы | |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
приказ департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 24.01.2014 N 5 |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/ddh/tmpPages/programs.aspx |
Таблица 4
Наименование подпрограммы |
ВЦП агентства транспорта Ярославской области |
Срок реализации |
2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов |
Ответственный исполнитель |
АТР ЯО, руководитель АТР ЯО Ильичев Евгений Владимирович, телефон (4852) 78-62-91, консультант отдела экономики и планирования на пассажирском транспорте АТР ЯО Сахарова Надежда Николаевна, тел. (4852) 78-62-95 |
Цель |
Обеспечение соответствия уровня развития транспортной отрасли потребностям населения |
Задачи |
предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан при проезде в транспорте общего пользования |
организация предоставления транспортных услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования на территории Ярославской области | |
организация разработки и реализации мероприятий по мобилизационной готовности в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере транспорта | |
контроль за выполнением регулярных пассажирских перевозок | |
Целевые показатели |
доступность транспортных услуг для населения на межмуниципальных маршрутах |
удовлетворение потребности населения в пассажирских перевозках | |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
приказ агентства транспорта Ярославской области от 16.04.2014 N 2 |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/agtransport/default.aspx |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Программы являются обеспечение устойчивого функционирования и развития дорожной сети Ярославской области, а также обеспечение удовлетворения потребностей населения в услугах транспорта общего пользования. Общий объем финансирования мероприятий Программы утвержден в размере 41 054,937 млн рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 мая 2014 г. N 496-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области" на 2014 - 2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 3 июня 2014 г. N 42
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 марта 2021 г. N 168-п настоящий документ признан утратившим силу с 30 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 23 декабря 2020 г. N 983-п
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 мая 2020 г. N 417-п
Изменения вступают в силу с 15 мая 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 сентября 2019 г. N 691-п
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 13 августа 2019 г. N 587-п
Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 марта 2019 г. N 213-п
Изменения вступают в силу с 28 марта 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 21 ноября 2018 г. N 849-п
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 14 марта 2017 г. N 186-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 8 февраля 2017 г. N 86-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 августа 2016 г. N 963-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 19 января 2016 г. N 24-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 20 июля 2015 г. N 776-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 14 мая 2015 г. N 517-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 12 января 2015 г. N 2-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 сентября 2014 г. N 897-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления