В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области" на 2014 - 2020 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шапошникову Н.В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Государственная программа
Ярославской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства области от 30 мая 2014 г. N 515-п)
Паспорт Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент строительства Ярославской области (далее - ДС), директор ДС Жилкина Светлана Игоревна, тел. (4852) 72-81-08 |
|
Куратор Государственной программы |
заместитель Губернатора области Шапошникова Наталья Витальевна, тел. (4852) 58-65-60 |
|
Сроки реализации Государственной программы |
2014 - 2020 годы |
|
Цель Государственной программы |
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения |
|
Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников |
всего 14577,294 млн руб., в том числе: 2014 год - 3058,380 млн руб.; 2015 год - 1989,943 млн руб.; 2016 год - 1953,822 млн руб.; ожидаемые объемы финансирования: 2017 - 2020 годы - 7575,149 млн руб. |
|
Перечень целевых программ, входящих в состав Государственной программы: | ||
Региональная программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" |
директор ДС Жилкина Светлана Игоревна, тел. (4852) 72-81-08; начальник отдела целевых программ ДС Жгулева Татьяна Васильевна, тел. (4852) 40-06-25; начальник отдела жилищных субсидий и сертификатов ДС Банкова Татьяна Владимировна, тел. (4852) 40-06-26; главный специалист отдела жилищных субсидий и сертификатов ДС Логинова Ирина Владимировна, тел. (4852) 40-06-17; главный специалист отдела жилищных субсидий и сертификатов ДС Юдина Валерия Юрьевна, тел. (4852) 40-06-28; начальник отдела социальных программ и молодежных учреждений агентства по делам молодежи Ярославской области Сычев Сергей Васильевич, тел. (4852) 40-02-59; начальник управления по социально-демографической политике Правительства области Башмашникова Марина Валерьевна, тел. (4852) 40-07-89; заместитель начальника управления по социально-демографической политике Правительства области Пичугина Марина Федоровна, тел. (4852) 40-15-97; заместитель директора департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Желиховская Анна Вильямовна, тел. (4852) 40-18-18; ведущий специалист отдела регулирования земельных отношений департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Люцинская Наталья Александровна, тел. (4852) 40-11-13; начальник отдела планово-экономической деятельности ДС Самохвалова Виктория Валерьевна, тел. (4852) 40-06-04; заместитель директора департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Потолов Тарас Игоревич, тел. (4852) 40-18-19; главный архитектор области - председатель комитета градостроительного развития ДС Волков Андрей Михайлович, тел. (4852) 40-06-41 |
|
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области |
директор ДС Жилкина Светлана Игоревна, тел. (4852) 72-81-08; начальник отдела целевых программ ДС Жгулева Татьяна Васильевна, тел. (4852) 40-06-25 |
|
Ведомственная целевая программа ДС на соответствующий год |
директор ДС Жилкина Светлана Игоревна, тел. (4852) 72-81-08; начальник отдела планово-экономической деятельности ДС Самохвалова Виктория Валерьевна, тел. (4852) 40-06-04; главный бухгалтер ДС Чижевская Светлана Олеговна, тел. (4852) 73-17-99; специалист 1 категории ДС Брусов Владимир Васильевич, тел (4852) 40-06-32; исполняющий обязанности директора государственного казенного учреждения Ярославской области "Единая служба заказчика" Давыдова Ирина Владимировна, тел. (4852) 27-35-36 |
|
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/Pages/doc_projects.aspx |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
Площадь жилищного фонда Ярославской области к концу 2012 года составила 31,6 млн кв. метров, в городской местности сосредоточено 76 процентов всего жилищного фонда. В среднем по области на одного жителя приходилось 24,8 кв. метра площади жилых помещений.
В 2010 - 2013 годах Правительством Ярославской области реализовывался комплекс мер, направленных на поддержку жилищного строительства в регионе, защиту прав граждан-участников долевого строительства, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны.
Достигнуты существенные результаты по увеличению объемов жилищного строительства, развитию ипотечного жилищного кредитования. Значительно возросли объемы ипотечного жилищного кредитования. В 2013 году населению Ярославской области предоставлено при средней ставке кредитования 12,5 процента 7754 ипотечных жилищных кредита, что по сравнению с 2012 годом больше на 20 процентов.
Созданы и застраиваются 8 площадок комплексной застройки малоэтажного жилья экономического класса.
Вместе с тем темпы обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут быть признаны удовлетворительными. В очереди на улучшение жилищных условий на конец 2012 года состояли более 19,83 тыс. семей, из них 7,08 тыс. семей в городе Ярославле.
По состоянию на 01 января 2013 года на территории Ярославской области зафиксировано более 189,3 тыс. кв. метров жилья, непригодного для проживания. В связи с этим проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде и жилищном фонде, имеющем высокий процент износа, продолжает оставаться в числе первостепенных.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства обусловлена тем, что приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего.
Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
Кроме того, существует целый комплекс проблем, которые препятствуют инвестиционной активности в строительстве.
Проблематика, существующая в сфере жилищного строительства, обусловливает необходимость разработки и практического воплощения комплекса мер, направленных на одновременное стимулирование покупательской и инвестиционной активности на рынке жилья.
В связи с этим возникает необходимость повышать доступность жилья за счет поддержки массового жилищного строительства путем:
- повышения эффективности мер градостроительного регулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками;
- реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства для целей коммерческого найма и стимулирования спроса на такое жилье;
- обеспечения строительного комплекса Ярославской области высококачественными конкурентоспособными, ресурсо- и энергосберегающими строительными материалами и изделиями с учетом потребностей региона и имеющихся запасов местных сырьевых ресурсов;
- исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Государственная программа исходя из тенденций развития строительного комплекса и жилищного строительства призвана обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Приоритеты государственной политики в жилищной сфере определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", к ним относятся:
- стимулирование развития жилищного строительства на территории области, в том числе экономического класса, поддержка развития малоэтажного жилищного строительства;
- снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства;
- развитие рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда;
- поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного кредитования;
- повышение доступности жилья для граждан, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- государственная поддержка в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и (или) региональным законодательством.
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы:
- увеличение доли перспективных земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых разработаны планы освоения и обеспечения инженерной инфраструктурой, ежегодно не менее 100 процентов;
- увеличение объема ввода жилья, в том числе жилья экономического класса, не менее 6339 тыс. кв. метров до конца 2020 года;
- увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и/или заемных средств улучшить жилищные условия, до 60 процентов к 2020 году;
- оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий льготных категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
III. Цель и целевые показатели Государственной программы
Реализация Государственной программы направлена на достижение цели по повышению доступности жилья и качеству жилищного обеспечения населения.
Для достижения поставленной цели Государственной программы предусмотрена реализация конкретных мероприятий, представляющих в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, в рамках соответствующих целевых подпрограмм, на проведение которых сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Государственная программа | |||||||||
1.1. |
Количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов |
единиц |
7800 |
7850 |
7900 |
7950 |
8000 |
8050 |
8100 |
1.2. |
Снижение стоимости квадратного метра жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса* |
процентов |
0,5 |
2,25 |
6,5 |
13,5 |
20 |
20 |
20 |
1.3. |
Предоставление доступного и комфортного жилья семьям, желающим улучшить свои жилищные условия |
процентов семей |
10 |
15 |
25 |
35 |
45 |
52 |
60 |
1.4. |
Ликвидация аварийного жилищного фонда (процентов от жилого фонда, признанного аварийным на 01.01.2012) |
процентов |
31 |
57 |
82 |
100 |
|
|
|
2. Региональная программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" | |||||||||
2.1. |
Годовой объем ввода жилья в эксплуатацию |
тыс. кв. м |
559 |
700 |
790 |
890 |
940 |
1150 |
1310 |
2.2. |
Доля годового объема ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья |
процентов |
49 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
|
Площадь жилых помещений во введенных в эксплуатацию малоэтажных жилых домах |
тыс. кв. м |
273,9 |
420 |
474 |
534 |
564 |
690 |
786 |
2.3. |
Доля годового объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса |
процентов |
46 |
48 |
50 |
52 |
54 |
56 |
58 |
|
Площадь жилых помещений во введенном в эксплуатацию жилье экономического класса |
тыс. кв. м |
257,1 |
336,0 |
395,0 |
462,8 |
507,6 |
644,0 |
759,8 |
2.4. |
Доля годового объема ввода многоэтажного жилья |
процентов |
51 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
Площадь жилых помещений во введенных в эксплуатацию многоэтажных жилых домах |
тыс. кв. м |
285,09 |
280,0 |
316,0 |
356,0 |
376,0 |
460,0 |
524,0 |
2.5. |
Доля годового объема ввода жилья для целей коммерческого найма (от общей площади ввода жилья в многоквартирных домах) |
процентов |
0,17 |
0,14 |
0,28 |
0,33 |
0,42 |
0,5 |
0,46 |
|
Площадь жилых помещений во введенных в эксплуатацию жилых домах для целей коммерческого найма |
тыс. кв. м |
1,65 |
1,65 |
3,3 |
4,95 |
6,6 |
9,9 |
9,9 |
2.6. |
Уровень обеспеченности населения жильем на конец года |
кв. м/ человек |
24,9 |
25,0 |
25,2 |
25,4 |
25,6 |
25,8 |
26,0 |
2.7. |
Обеспеченность населения жильем для целей коммерческого найма |
кв. м/ человек |
0,001 |
0,003 |
0,005 |
0,009 |
0,014 |
0,022 |
0,030 |
2.8. |
Доля ветхого жилья в жилищном фонде (процентов от общей площади жилищного фонда) |
процентов |
3,7 |
3,65 |
3,6 |
3,55 |
3,5 |
3,45 |
3,4 |
|
Доля ветхого жилья в жилищном фонде (процентов от числа жилых единиц в жилищном фонде) |
процентов |
3,7 |
3,65 |
3,6 |
3,55 |
3,5 |
3,45 |
3,4 |
2.9. |
Доля аварийного жилья в жилищном фонде (процентов от общей площади жилищного фонда) |
процентов |
0,63 |
0,62 |
0,61 |
0,6 |
0,59 |
0,58 |
0,57 |
|
Доля аварийного жилья в жилищном фонде (процентов от числа жилых единиц в жилищном фонде) |
процентов |
0,63 |
0,62 |
0,61 |
0,6 |
0,59 |
0,58 |
0,57 |
2.10. |
Коэффициент доступности жилья |
лет |
4,5 |
4,4 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4,0 |
4,0 |
2.11. |
Коэффициент доступности жилищного фонда коммерческого использования для населения |
лет |
0,83 |
0,81 |
0,79 |
0,77 |
0,75 |
0,73 |
0,71 |
2.12. |
Площадь земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, включенных в региональный адресный перечень земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальной собственности, а также предоставленных для жилищного строительства или находящихся в частной собственности |
га |
631,35 |
1045,34 |
1158,14 |
1038,83 |
913,38 |
827,38 |
813,58 |
2.13. |
Площадь жилья, находящегося в стадиях разработки документации по планировке территории, проектирования и строительства |
кв. м |
906990 |
1270697 |
1353750 |
1423432 |
1348300 |
1415500 |
1475500 |
2.14. |
Доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, или находящихся в частной собственности, обеспеченных инженерной инфраструктурой |
процентов |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.15. |
Доля земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления разработаны планы освоения |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области | |||||||||
3.1. |
Общая площадь расселенных жилых помещений в рамках реализации Программы |
тыс. кв. м |
35,6 |
36,3 |
35,6 |
25,4 |
|
|
|
3.2. |
Количество расселенных жилых помещений |
единиц |
994 |
944 |
1029 |
694 |
|
|
|
3.3. |
Число жителей, переселенных в результате реализации Программы |
человек |
2391 |
2204 |
2388 |
1690 |
|
|
|
4. Ведомственная целевая программа ДС на соответствующий год | |||||||||
4.1. |
Доля объектов, на которые получены разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в текущем году, в общем количестве объектов, запланированных к вводу в текущем году |
процентов |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
4.2. |
Уровень нормативной обеспеченности создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических средств |
процентов |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
* С учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню 2012 года).
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
1. Реализация Государственной программы предполагает осуществление комплекса мер государственного регулирования правового, организационного и финансового характера, обеспечивающих достижение целей.
Меры правового регулирования включают в себя разработку и принятие правовых норм, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации подпрограмм Государственной программы.
Организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию всех вовлеченных в реализацию подпрограммы субъектов: органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, граждан.
Финансовые меры предполагается осуществлять путем финансирования мероприятий подпрограмм Государственной программы. Ресурсное обеспечение Государственной программы указано в приложении 1 к Государственной программе.
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе.
2. Реализация Государственной программы осуществляется:
- ответственным исполнителем Государственной программы - ДС;
- исполнителями подпрограмм: агентством по делам молодежи Ярославской области, ДС, департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области, управлением по социальной и демографической политике Правительства области, управлением стратегического планирования Правительства области, органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Ответственный исполнитель Государственной программы:
- осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации Государственной программы;
- готовит отчеты о реализации Государственной программы;
- размещает в электронном виде информацию о ходе реализации Государственной программы в целом;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели Государственной программы;
- организует обмен информацией и взаимодействие участников Государственной программы;
Исполнители подпрограмм по контролируемым ими направлениям (задачам):
- разрабатывают и представляют предложения по внесению изменений в мероприятия по реализации курируемых задач, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования задач;
- осуществляют нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации курируемых задач;
- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей по курируемым задачам;
- заключают соглашения, организуют обмен информацией и взаимодействие с участниками мероприятий по реализации курируемых задач;
- осуществляют координацию деятельности участников подпрограмм по курируемым ими направлениям;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий подпрограмм по контролируемым ими направлениям;
- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию задач по контролируемым ими направлениям.
Исполнители подпрограмм несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий Государственной программы.
3. К рискам реализации Государственной программы следует отнести следующие:
- финансово-экономические риски. Риск финансового обеспечения связан с финансированием Государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;
- кроме того, имеются риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Государственной программы:
риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, снижению темпов экономического роста и доходов населения Ярославской области. С учетом опыта последнего финансово-экономического кризиса, оказавшего существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Государственной программы может быть качественно оценен как высокий;
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Государственной программы можно оценить как умеренный;
- социальные риски преимущественно связаны со спадом уровня занятости населения в сельских поселениях и снижением возможности приобретения жилья, с недовольством граждан сокращением объемов финансирования строительства объектов социального назначения, наличием несанкционированного строительства, ростом цен на строительные материалы и жилье, повышением платы за наем жилых помещений.
Управление организационными и социальными рисками будет обеспечено в рамках существующей структуры управления за счет мониторинга реализации мероприятий Государственной программы и корректировки целевых показателей.
Приложение 1
к Государственной программе
Ресурсное обеспечение
государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области" на 2014 - 2020 годы
N п/п |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования, млн руб. |
|||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Региональная программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" |
12522,538 |
1742,240 |
1509,000 |
1813,964 |
1906,253 |
1853,946 |
1833,523 |
1863,612 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет, действующие расходные обязательства |
5672,820 |
852,686 |
719,212* |
884,170* |
863,063 |
803,063 |
774,563 |
776,063 |
|
внебюджетные источники |
4216,797 |
529,464 |
512,333 |
635,000 |
635,000 |
635,000 |
635,000 |
635,000 |
|
справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
1502,766 |
188,910* |
122,238* |
123,462* |
249,965 |
257,658 |
265,735 |
294,798 |
|
местные бюджеты |
1130,155 |
171,180 |
155,217 |
171,332 |
158,225 |
158,225 |
158,225 |
157,751 |
|
2. |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области |
1972,549 |
1278,526 |
458,393 |
117,815 |
117,815 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет, действующие расходные обязательства |
541,116 |
364,963 |
176,153 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
174,732 |
121,624 |
53,108 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
1256,701 |
791,939 |
229,132 |
117,815 |
117,815 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
3. |
Ведомственная целевая программа департамента строительства Ярославской области на соответствующий год |
82,207 |
37,614 |
22,550 |
22,043 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет, действующие расходные обязательства |
82,207 |
37,614 |
22,550 |
22,043 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
Итого по государственной программе |
14577,294 |
3058,380 |
1989,943 |
1953,822 |
2024,068 |
1853,946 |
1833,523 |
1863,612 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет, действующие расходные обязательства |
6296,143 |
1255,263 |
917,915* |
906,213* |
863,063 |
803,063 |
774,563 |
776,063 |
|
внебюджетные источники |
4216,797 |
529,464 |
512,333 |
635,000 |
635,000 |
635,000 |
635,000 |
635,000 |
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
1502,766 |
188,910* |
122,238* |
123,462* |
249,965 |
257,658 |
265,735 |
294,798 |
|
местные бюджеты |
1304,887 |
292,804 |
208,325 |
171,332 |
158,225 |
158,225 |
158,225 |
157,751 |
|
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
1256,701 |
791,939 |
229,132 |
117,815 |
117,815 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
* В законе об областном бюджете сумма учтена в условно утвержденных расходах.
Приложение 2
к Государственной программе
Основные сведения
о подпрограммах, входящих в состав государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области" на 2014 - 2020 годы
Таблица 1
Наименование подпрограммы |
региональная программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" |
Сроки реализации |
2011 - 2015 годы |
Ответственный исполнитель |
департамент строительства Ярославской области, директор департамента строительства Ярославской области Жилкина Светлана Игоревна, тел. (4852) 72-81-08 |
Цель |
обеспечение населения Ярославской области доступным жильем |
Задачи |
- переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа; - стимулирование программ развития жилищного строительства муниципальных образований Ярославской области; - государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования; - государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья; - улучшение жилищных условий многодетных семей; - улучшение условий проживания отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите; - предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей; - формирование рынка доступного арендного жилья; - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - развитие градостроительной документации в Ярославской области; |
Целевые показатели |
- годовой объем ввода жилья в эксплуатацию; - доля годового объема ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья; - доля годового объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса; - доля годового объема ввода многоэтажного жилья; - уровень обеспеченности населения жильем на конец года; - доля ветхого жилья в жилищном фонде; - доля аварийного жилья в жилищном фонде; - коэффициент доступности жилья; - доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; - площадь земельных участков, находящихся в федеральной собственности, вовлечение которых в жилищное строительство планируется совместно с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Правительства области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/str/tmpPages/programs.aspx |
Таблица 2
Наименование подпрограммы |
региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области |
Сроки реализации |
2013 - 2017 годы |
Ответственный исполнитель |
департамент строительства Ярославской области, начальник отдела целевых программ департамента строительства Ярославской области Жгулева Татьяна Васильевна, тел. (4852) 40-06-25 |
Цель |
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Задача |
обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
Целевые показатели |
- общая площадь расселенных жилых помещений; - количество расселенных жилых помещений; - число жителей, переселенных в результате реализации подпрограммы |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Правительства области от 22.04.2013 N 432-п "Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2013 - 2017 годы" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/tmpPages/programs.aspx |
Таблица 3
Наименование подпрограммы |
ведомственная целевая программа департамента строительства Ярославской области на соответствующий год |
Сроки реализации |
2014 год |
Ответственный исполнитель |
департамент строительства Ярославской области, начальник отдела планово-экономической деятельности департамента строительства Ярославской области Самохвалова Виктория Валерьевна, тел. (4852) 40-06-04; начальник отдела бухгалтерского учета - главный бухгалтер департамента строительства Ярославской области Чижевская Светлана Олеговна, тел. (4852) 73-17-99; специалист 1 категории департамента строительства Ярославской области Брусов Владимир Васильевич, тел. (4852) 40-06-48 |
Цель |
обеспечение выполнения части функций департамента строительства Ярославской области |
Задачи |
- выполнение работ в качестве технического заказчика при строительстве, реконструкции объектов социальной сферы собственности Ярославской области; - управление материальными запасами, созданными в целях гражданской обороны; - управление земельными участками; - оптимизация деятельности подведомственных организаций (казенного предприятия Ярославской области "Дирекция службы заказчика", государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Областная служба заказчика") |
Целевые показатели |
- доля объектов, на которые получены разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в текущем году, в общем количестве объектов, запланированных к вводу в текущем году; - уровень нормативной обеспеченности создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических средств |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
приказ департамента строительства Ярославской области от 10.02.2014 N 2 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента строительства Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/Pages/doc_projects.aspx |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 мая 2014 г. N 515-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области" на 2014 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 6 июня 2014 г. N 43
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 февраля 2020 г. N 147-п настоящее постановление признано утратившим силу с 9 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 23 января 2020 г. N 32-п
Изменения вступают в силу с 23 января 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 апреля 2019 г. N 325-п
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 января 2019 г. N 2-п
Изменения вступают в силу с 11 января 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 8 ноября 2018 г. N 810-п
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 июля 2018 г. N 557-п
Изменения вступают в силу с 26 июля 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2017 г. N 1011-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 марта 2017 г. N 256-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 22 декабря 2016 г. N 1328-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 25 марта 2016 г. N 311-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 23 декабря 2015 г. N 1391-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 27 августа 2015 г. N 947-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 9 июня 2015 г. N 621-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 26 февраля 2015 г. N 183-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 января 2015 г. N 8-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 3 декабря 2014 г. N 1244-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 9 октября 2014 г. N 998-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления