Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 28 ноября 2013 г. N 2811
Муниципальная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории города Ярославля, из непригодного для проживания жилищного фонда" на 2014 - 2015 годы
20 мая, 30 июня 2014 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2014 г. N 1593 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля; Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля |
|||
Цель муниципальной программы |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах (жилых помещениях), признанных до 01.01.2012 аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, стимулирование развития рынка жилья |
|||
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель муниципальной программы |
Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 3 "Развитие городской среды", подпункт 3.3 "Комплексное решение жилищной проблемы, реконструкция и развитие жилых территорий" |
|||
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда. Привлечение внебюджетных источников для финансирования расселения из непригодного для проживания жилищного фонда |
|||
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
Общая площадь жилых домов (помещений), подлежащих расселению. Количество человек, переселенных из непригодного для проживания жилищного фонда. Общая площадь предоставленного жилья по расселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда. |
|||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2015 годы |
|||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
тыс. руб. |
|||
Источник финансирования |
2014 год |
2015 год |
Итого |
|
Средства городского бюджета |
346 102,3 |
280 594,0 |
626 696,3 |
|
Средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ |
224 187,8 |
0,0 |
224 187,8 |
|
Средства областного бюджета |
188 680,7 |
115 |
12,0 304 292,7 |
|
Внебюджетные источники |
301 958,9 |
2 595 870,4 |
2 897 829,3 |
|
Всего |
1 060 929,7 |
2 992 076,4 |
4 053 006,1 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Выполнение обязательств по переселению граждан, проживающих в домах, признанных аварийными до 01.01.2012 и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Расселение 37,5 тыс. кв.м. Переселение 2414 человек. Предоставление 43,0 тыс. кв.м жилья для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда. |
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы жилищного строительства, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
По состоянию на 1 октября 2013 года суммарная площадь непригодного для проживания муниципального жилищного фонда составляет 125,5 тыс. кв.м или 1,2 % жилищного фонда города Ярославля. В основном, это малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях договора социального найма. Следует отметить высокие темпы ветшания жилищного фонда - в среднем около 7,5 тыс. кв.м в год.
Из-за несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, непригодное для постоянного проживания жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы такого жилья не могут получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством. Кроме того, аварийные дома ухудшают внешний облик города, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
Решение поставленных муниципальной программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации муниципальной программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на рынке жилья, а также в отрасли жилищного строительства. В случае существенных отклонений промежуточных значений плановых показателей от фактических данных муниципальная программа подлежит корректировке с целью достижения поставленной цели в условиях значительных изменений внешней среды.
Способом ограничения финансового риска в виде уменьшения финансирования мероприятий муниципальной программы является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Возможный риск реализации муниципальной программы связан с неэффективным управлением муниципальной программой, которое может привести к невыполнению установленных плановых значений показателей цели и задач муниципальной программы, и обусловлен срывом мероприятий, неэффективным использованием ресурсов, повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию муниципальной программы.
Способами ограничения этого риска являются: публикация данных о ходе финансирования муниципальной программы, обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов, контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией муниципальной программы, своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Решение проблемы по обеспечению граждан благоустроенными жилыми помещениями требует консолидации финансовых ресурсов бюджетов всех уровней, а также средств инвесторов, поэтому создание и реализация муниципальной программы является обоснованным и единственно реальным выходом из сложившейся ситуации.
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере жилищного строительства
Муниципальная программа направлена на комплексное решение проблем функционирования и развития жилищной сферы с целью обеспечения повышения уровня доступности и комфортности жилья для граждан, стимулирования развития жилищного строительства, создания условий для формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
Приоритетным направлением в деятельности мэрии города Ярославля и департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах, признанных до 01.01.2012 аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
4. Описание цели и задач муниципальной программы, прогноз развития сферы жилищного строительства и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах (жилых помещениях), признанных до 01.01.2012 аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, стимулирование развития рынка жилья.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда;
- привлечение внебюджетных источников для финансирования расселения непригодного для проживания жилищного фонда.
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь следующих результатов:
- выполнение обязательств по переселению граждан, проживающих в домах, признанных аварийными до 01.01.2012 и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (приложение к программе);
- расселение 37,5 тыс. кв.м;
- переселение 2414 человек;
- предоставление 43,0 тыс. кв.м жилья для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) социальной сферы, экономики в сфере жилищного строительства
Реализация муниципальной программы позволит повысить долю жилья экономического класса, увеличить долю земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных инженерной инфраструктурой, в общей площади пригодных для строительства жилья земельных участков.
За период реализации муниципальной программы путем приобретения жилья (долевое участие в строительстве) для граждан и строительства малоэтажных жилых домов планируется расселить 37,5 тыс. кв.м жилья, переселить из непригодного для проживания жилищного фонда 2414 человек.
6. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2015 годы. Выделение этапов не предполагается.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевые индикаторы (показатели) реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.
8. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Для реализации поставленной цели и решения задач муниципальной программы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение программных мероприятий, перечень которых приведен в таблице 2.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем финансирования для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда рассчитывается:
- при инвестировании в строительство жилья, в том числе долевом участии в строительстве и при приобретении жилых помещений, - исходя из стоимости строительства 1 кв.м или рыночной стоимости общей площади типового жилья в районах массовой застройки по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области и количества общей площади жилых помещений, необходимых для переселения;
- при определении выкупной цены, - исходя из рыночной стоимости изымаемого имущества (жилого помещения и доли земельного участка), а также убытков, определенных в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Объем средств городского бюджета для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда определяется исходя из объема финансирования планируемых к поступлению средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и средств областного бюджета в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Подробная информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в таблицах 4 и 5.
10. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107.
Таблица 1
Сведения
о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||
2013 год (базовый) |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Общая площадь жилых домов (помещений), подлежащих расселению |
тыс. кв. м |
5,4 |
19,1 |
18,4 |
2. |
Количество человек, переселенных из непригодного для проживания жилищного фонда |
чел. |
277 |
1262 |
1152 |
3. |
Общая площадь предоставленного жилья по расселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда |
тыс. кв. м |
6,0 |
22,0 |
21,0 |
Таблица 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1. |
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в многоквартирные жилые дома |
ДОС, инвесторы |
2014 г. |
2015 г. |
Строительство и приобретение жилья, увеличение жилищного фонда, уменьшение количества непригодного для проживания жилищного фонда, увеличение количества граждан, улучшивших жилищные условия |
Показатели 1 - 3 таблицы 1 |
2. |
Ликвидация (снос) расселенных домов (за исключением зданий, снос которых не допускается в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области) |
ДОС |
2014 г. |
2015 г. |
Уменьшение доли расселенных домов, подлежащих сносу, уменьшение площади жилых домов, подлежащих расселению |
Показатели 1 - 3 таблицы 1 |
3. |
Создание благоприятных условий для инвесторов по развитию застроенных территорий |
ДАРТГ, ДОС, УЗР |
2014 г. |
2015 г. |
Строительство и приобретение жилья, увеличение жилищного фонда |
Показатели 1 - 3 таблицы 1 |
4. |
Определение перспективы использования земельных участков, высвободившихся после сноса непригодных для проживания домов, в соответствии с утвержденным Генеральным планом города Ярославля |
ДАРТГ, ДОС, УЗР |
2014 г. |
2015 г. |
Строительство и приобретение жилья, увеличение жилищного фонда |
Показатели 1 - 3 таблицы 1 |
Список используемых сокращений:
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля;
ДАРТГ - департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля;
УЗР - управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 20 мая 2014 г. N 1250 настоящая таблица изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Таблица 3
Прогноз сводных показателей
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Ярославля по муниципальной программе
Наименование муниципальной программы, услуги (работы), показателя объема услуги |
Единица измерения |
Значение показателя объема услуги |
|||
2014 год |
2015 год |
||||
Муниципальная программа "Переселение граждан, проживающих на территории города Ярославля, из непригодного для проживания жилищного фонда" на 2014 - 2015 годы | |||||
Наименование работы: |
|
|
|
|
|
обеспечение реализации мероприятий плана работ по сносу многоквартирных аварийных домов |
|
х |
х |
6 053,2 |
39 581,9 |
Показатель объема работы: |
Количество объектов |
|
|||
количество объектов |
|
14 |
9 |
х |
х |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2014 г. N 1593 настоящая таблица изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2014 год |
2015 год |
|||
Муниципальная программа |
"Переселение граждан, проживающих на территории города Ярославля, из непригодного для проживания жилищного фонда" на 2014 - 2015 годы |
всего |
х |
х |
х |
х |
346 102,3 |
280 594,0 |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля |
814 |
0113 |
11.9.1055 |
244 |
5 688,0 |
0,0 |
||
0501 |
11.9.9602 |
414 |
48 210,0 |
36 012,1 |
||||
11.9.9603 |
414 |
1 095,6 |
0,0 |
|||||
11.9.1055 |
414 |
285 055,5 |
205 000,0 |
|||||
11.9.1055 |
244 |
6 053,2 |
39 581,9 |
|||||
Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
||
Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
Список сокращений:
Рз Пр - разделы и подразделы классификации расходов бюджетов;
ЦСР - целевые статьи классификации расходов бюджетов;
ВР - виды расходов.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2014 г. N 1593 настоящая таблица изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Таблица 5
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального, областного, городского бюджетов и внебюджетных источников на реализацию цели муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
||
всего |
в том числе по годам: |
||||
2014 год |
2015 год |
||||
Муниципальная программа |
"Переселение граждан, проживающих на территории города Ярославля, из непригодного для проживания жилищного фонда" на 2014 - 2015 годы |
всего |
4 053 006,1 |
1 060 929,7 |
2 992 076,4 |
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ |
224 187,8 |
224 187,8 |
0,0 |
||
областной бюджет |
304 292,7 |
188 680,7 |
115 612,0 |
||
городской бюджет |
626 696,3 |
346 102,3 |
280 594,0 |
||
внебюджетные источники |
2 897 829,3 |
301 958,9 |
2 595 870,4 |
||
Задача 1: обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда | |||||
Мероприятие 1 |
Строительство и приобретение социального жилья для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда |
всего |
4 053 006,1 |
1 060 929,7 |
2 992 076,4 |
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ |
224 187,8 |
224 187,8 |
0,0 |
||
областной бюджет |
304 292,7 |
188 680,7 |
115 612,0 |
||
городской бюджет |
626 696,3 |
346 102,3 |
280 594,0 |
||
внебюджетные источники |
2 897 829,3 |
301 958,9 |
2 595 870,4 |
||
Мероприятие 1.1 |
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в многоквартирные жилые дома |
всего |
4 001 683,0 |
1 049 188,5 |
2 952 494,5 |
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ |
224 187,8 |
224 187,8 |
0,0 |
||
областной бюджет |
304 292,7 |
188 680,7 |
115 612,0 |
||
городской бюджет |
575 373,2 |
334 361,1 |
241 012,1 |
||
внебюджетные источники |
2 897 829,3 |
301 958,9 |
2 595 870,4 |
||
Мероприятие 1.2 |
Выкуп жилых помещений в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд у граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде |
всего |
5 688,0 |
5 688,0 |
0,0 |
городской бюджет |
5 688,0 |
5 688,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 1.3 |
Ликвидация (снос) расселенных домов (за исключением зданий, снос которых не допускается в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области) |
всего |
45 634,3 |
6 053,2 |
39 581,9 |
городской бюджет |
45 634,3 |
6 053,2 |
39 581,9 |
||
Задача 2: привлечение внебюджетных источников для финансирования расселения непригодного для проживания жилищного фонда | |||||
Мероприятие 2.1 |
Создание благоприятных условий для инвесторов по развитию застроенных территорий |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2.2 |
Определение перспективы использования земельных участков, высвободившихся после сноса непригодных для проживания домов, в соответствии с утвержденным Генеральным планом города Ярославля |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.