Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 3 февраля 2009 г. N 193
Порядок
предоставления хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) и водным транспортом на внутригородских линиях, субсидии на возмещение затрат в виде разницы, образовавшихся между плановыми расходами и плановыми доходами от оплаты за проезд населением
8 сентября, 28 декабря 2009 г., 8 февраля 2010 г., 5 апреля 2011 г., 29 декабря 2012 г., 19 ноября 2013 г., 21 июля 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 февраля 2010 г. N 428 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
1.1. Субсидия из городского бюджета хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) и водным транспортом на внутригородских линиях (далее - субсидия), предоставляется на возмещение затрат в виде разницы, образовавшейся между плановыми расходами и плановыми доходами от оплаты за проезд населением.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 июля 2014 г. N 1781 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2014 г.
1.2. Получателями субсидии могут являться:
- индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) на основании заключенных с департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - Департамент) договоров на организацию регулярных перевозок пассажиров автомобильным и электрическим транспортом в городском сообщении на территории города Ярославля с установлением платы за проезд в размере 18 рублей за разовую поездку;
- индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров водным транспортом на внутригородских линиях на основании заключенных с Департаментом договоров на организацию регулярных перевозок пассажиров водным транспортом на внутригородских линиях на территории города Ярославля.
1.3. Предоставление субсидии производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на данные цели.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 июля 2014 г. N 1781 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2014 г.
2. Порядок расчета субсидии
2.1. Департамент определяет хозяйствующим субъектам, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 настоящего Порядка предоставления хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) и водным транспортом на внутригородских линиях, субсидии на возмещение затрат в виде разницы, образовавшейся между плановыми расходами и плановыми доходами от оплаты за проезд населением (далее - Порядок) следующие основные натуральные и стоимостные показатели по оказанию услуг по перевозке пассажиров в целом по всем маршрутам, обслуживаемым хозяйствующим субъектом, на финансовый год с поквартальной разбивкой, которые утверждаются муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля после утверждения бюджета города Ярославля на очередной финансовый год:
- пробег подвижного состава с пассажирами;
- транспортная работа;
- плановые расходы на выполнение пассажирских перевозок;
- плановые доходы от оплаты проезда в городском пассажирском транспорте, в том числе от проезда отдельных категорий граждан и возмещения недополученных доходов за счет средств областного и городского бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов городского самоуправления;
- субсидия на возмещение затрат от выполнения городских пассажирских перевозок, в том числе в части амортизации подвижного состава;
- субсидия на 1 км пробега подвижного состава
абзац восьмой утратил силу
См. текст абзаца восьмого пункта 2.1 раздела 2
2.2. Субсидия на возмещение затрат хозяйствующих субъектов определяется как разница, образовавшаяся между плановыми расходами на выполнение установленного объема перевозок и плановыми доходами от оплаты за проезд населением с учетом возмещения недополученных доходов от проезда отдельных категорий граждан. При этом плановые расходы по статьям затрат и плановые доходы от оплаты за проезд населением и возмещения выпадающих доходов от проезда отдельных категорий граждан определяются исходя из единых принципов их формирования для всех хозяйствующих субъектов.
2.2.1. Размер плановых расходов на выполнение пассажирских перевозок определяется следующим образом:
- расходы на заработную плату с начислениями - исходя из гарантированного минимального уровня среднемесячного дохода на одного работающего, принимаемого при расчете субсидии, согласованного мэром города Ярославля, с учетом планируемой Департаментом численности работающих и установленным размером начислений на заработную плату (в случае превышения гарантированного минимального уровня среднемесячного дохода на одного работающего, принимаемого при расчете субсидии, над фактическим средним размером оплаты труда одного работника хозяйствующего субъекта расходы на заработную плату определяются исходя из фактического среднего размера оплаты труда одного работника хозяйствующего субъекта);
- расходы на горюче-смазочные материалы (силовую электроэнергию) - исходя из фактических расходов в натуральных показателях за предыдущий год с учетом изменения пробега на планируемый финансовый год и цен на 1 декабря предыдущего финансового года (в связи с сезонным характером работы - для хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров водным транспортом на внутригородских линиях - исходя из цен на 1 октября предыдущего финансового года);
- расходы на амортизацию подвижного состава - исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) подвижного состава, используемого при выполнении перевозок пассажиров по городским регулярным маршрутам, и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного подвижного состава 7 лет;
- расходы на оплату лизинговых платежей по приобретению подвижного состава - исходя из первоначальной стоимости подвижного состава и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного подвижного состава 5 лет;
- расходы на оплату аренды подвижного состава - по заключенным договорам аренды в размере арендной платы, составляющей не более суммы, определенной исходя из первоначальной стоимости подвижного состава и срока полезного использования не менее 5 лет;
- прочие расходы принимаются с учетом рекомендуемых индексов роста цен и тарифов на планируемый финансовый год.
2.2.2. Плановые доходы от оплаты за проезд населением определяются:
- в части доходов от кондукторской формы обслуживания - в соответствии с размером платы за проезд, исходя из плановой выручки на одного кондуктора и с учетом обеспечения кондукторами всех единиц подвижного состава;
- в части реализации проездных билетов - исходя из планируемого объема реализации с учетом стоимости месячных проездных билетов долговременного пользования на городской пассажирский транспорт, утвержденной муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля, с распределением ее между хозяйствующими субъектами пропорционально плановой транспортной работе;
- в части доходов от проезда отдельных категорий граждан и возмещения недополученных доходов за счет средств областного и городского бюджетов - в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Ярославской области и органов городского самоуправления с распределением их между хозяйствующими субъектами пропорционально плановой транспортной работе.
2.2.3. Субсидия на 1 км пробега подвижного состава с пассажирами рассчитывается по формуле:
, где:
- субсидия на 1 км пробега, руб.;
- сумма плановых расходов на выполнение установленного объема пассажирских перевозок, тыс.руб.;
- сумма плановых доходов от оплаты за проезд населением и возмещения недополученных доходов от проезда отдельных категорий граждан, тыс.руб.;
- плановый пробег подвижного состава с пассажирами, тыс.км.
2.3. Департамент вносит предложения по уточнению основных натуральных и стоимостных показателей хозяйствующим субъектам и осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта мэрии города Ярославля о внесении изменений, в случае:
- увеличения доходов от оплаты за проезд населением в связи с изменением размера платы за проезд в городском пассажирском транспорте, а также изменением стоимости проездных билетов долговременного пользования;
- получения хозяйствующими субъектами дополнительных доходов от оплаты за проезд населением, не учтенных при формировании вышеуказанных показателей;
- изменения гарантированного минимального уровня среднемесячного дохода на одного работающего, принимаемого при расчете субсидии на возмещение затрат, по согласованию с мэром города Ярославля;
- изменения (увеличения, уменьшения) средней цены на топливо в текущем году от уровня цен, принятого при формировании показателей текущего года в соответствии с подпунктом 2.2.1, - ежеквартально нарастающим итогом;
- изменения пробега (транспортной работы) подвижного состава с пассажирами хозяйствующих субъектов.
2.4. По результатам финансово-хозяйственной деятельности считается допустимой рентабельность к себестоимости услуг (прибыль до налогообложения) в пределах 10 процентов. В случае получения хозяйствующими субъектами в текущем году прибыли сверх вышеуказанной рентабельности, сумма, соответствующая величине превышения, засчитывается в счет возмещения затрат от оказания услуг по перевозке пассажиров.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 декабря 2012 г. N 2930 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.5, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.5. Департамент осуществляет оценку результативности и эффективности использования субсидии в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности использования хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) и водным транспортом на внутригородских линиях, субсидии на возмещение затрат в виде разницы, образовавшейся между плановыми расходами и плановыми доходами от оплаты за проезд населением (приложение 3 к Порядку).
4. Учет и отчетность
4.1. Получатели субсидии из бюджета города Ярославля:
4.1.1. Обеспечивают раздельный учет затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности в части оказания услуг по пассажирским перевозкам, финансируемых за счет средств городского бюджета, руководствуясь при этом Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 47 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2002 N 121).
4.1.2. Представляют ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, в Департамент и департамент финансов анализ работы хозяйствующего субъекта по данному виду деятельности по форме, утвержденной распоряжением заместителя мэра города Ярославля, курирующего деятельность хозяйствующих субъектов.
4.1.3. Хозяйствующие субъекты, применяющие общий режим налогообложения, представляют ежеквартально в Департамент и департамент финансов бухгалтерские отчеты (баланс ф. 1, отчет о прибылях и убытках ф.2) и отчет о начисленных и использованных суммах износа основных средств.
4.1.4. Хозяйствующие субъекты представляют до 1 декабря в Департамент и департамент финансов отчет по ожидаемым расходам, доходам и итогам финансово-хозяйственной деятельности за текущий год.
4.2. Департамент и департамент финансов вправе инициировать приостановление выплаты субсидии при нарушении хозяйствующими субъектами подпунктов 4.1.1 - 4.1.4 настоящего Порядка.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 ноября 2013 г. N 2691 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.2.1, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.2.1. Департамент как главный распорядитель бюджетных средств и департамент финансов как орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.3. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Департамент направляет получателю субсидии, допустившему нарушение этих условий, письменное уведомление о возврате средств в бюджет города Ярославля.
Субсидия подлежит возврату в срок не позднее 30 календарных дней с момента получения указанного уведомления.
В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.