29 декабря 2012 г., 15 октября 2013 г., 18 апреля, 25 сентября 2014 г.
В соответствии с протоколом заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса от 8 ноября 2011 г. N 23 и письмом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 05.03.2011 N СК-25-27/2029 "Об утверждении Плана мероприятий по африканской чуме свиней" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" на 2012 - 2015 годы.
Постановлением Правительства Ярославской области от 18 апреля 2014 г. N 359-п пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шилова А.Н.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Региональная программа
"Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" на 2012 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 22 августа 2012 г. N 797-п)
29 декабря 2012 г., 15 октября 2013 г., 18 апреля, 25 сентября 2014 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 18 апреля 2014 г. N 359-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Паспорт РП
Общая потребность в финансовых ресурсах*
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (млн рублей) |
|||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Областной бюджет |
23,877 |
4,513 |
5,705 |
10,938 |
2,721 |
|
Внебюджетные источники |
22,352 |
0,860 |
0,550 |
10,360 |
10,582 |
|
Итого по РП |
46,229 |
5,373 |
6,255 |
21,298 |
13,303 |
*На основании постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" предполагается участие РП в конкурсе по отбору региональных экономически значимых программ. По результатам конкурса часть затрат на реализацию РП (от 40 до 60 процентов) предполагается привлекать в качестве софинансирования из федерального бюджета.
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации РП
Рост производства продукции, полученной от сельскохозяйственных животных, зависит от эпизоотического благополучия животноводства и от снижения уровня заболеваемости животных заразными болезнями, в том числе АЧС, наносящими значительный экономический ущерб сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности.
Экономический ущерб от заболеваемости сельскохозяйственных животных заразными болезнями, в том числе АЧС, определяется не только финансовыми потерями в случае заболевания, падежа, вынужденного убоя животных и введения ограничений на реализацию скота, готовой сельскохозяйственной продукции, но и другими прямыми и косвенными потерями, связанными с ежегодными затратами на приобретение оборудования и реактивов для проведения гематологических и серологических исследований.
Ветеринарной службой области проводится комплекс профилактических мер по предупреждению возникновения заразных болезней животных. В частности, с привлечением СМИ осуществляется разъяснительная работа, направленная на информирование населения о наличии угрозы возникновения очагов АЧС и других заразных болезней животных, мерах профилактики и ликвидации заболевания. Большие финансовые потери происходят при локализации очага АЧС, проведении карантинных мероприятий и ликвидации поголовья свиней в первой угрожаемой зоне.
Особенно большую угрозу для Ярославской области в настоящее время представляет опасность заноса на территорию региона АЧС. АЧС относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних, диких свиней и независимо от способа распространения вызывает 100-процентную гибель животных всех возрастов.
Заболевание вызывается вирусом, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде. Факторы передачи вируса АЧС разнообразны. Как показала практика, основными путями заноса вируса АЧС на территорию регионов являются неконтролируемые перевозки скота, использование кормов, не подвергнутых термической обработке, в закрытых учреждениях и ЛПХ, а также несоблюдение режима "закрытого типа" крупными предприятиями по производству мяса свиней. Механическими переносчиками вируса могут быть птицы, домашние и дикие животные, грызуны, накожные паразиты (некоторые виды клещей и вши), которые были в контакте с больными и павшими свиньями. Резервуарами вируса в природе являются дикие свиньи и клещи рода орнитодорос.
Эффективных средств профилактики и лечения АЧС до настоящего времени не разработано, лечение запрещено.
Впервые в России АЧС зарегистрирована в 2007 году в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах и Оренбургской области, всего в 40 населенных пунктах и 5 природных территориях. В 2009 году проявление АЧС установлено в 40 населенных пунктах и 16 природных территориях Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа. В период 2010 - 2011 годов заболевание зарегистрировано в Ленинградской, Ростовской, Волгоградской, Астраханской, Нижегородской, Мурманской, Архангельской, Тверской областях и Краснодарском крае. При ликвидации очагов заболевания отчуждено и уничтожено около 600 тыс. свиней, компенсация за отчужденных животных составила около 2 миллиардов рублей, ущерб превысил 30 миллиардов рублей.
Особую тревогу вызывает распространение АЧС в соседней Тверской области, в которой на 18 июля 2012 года зарегистрирован 21 неблагополучный пункт.
С целью предупреждения возникновения и распространения АЧС ветеринарной службой области осуществляется:
- постоянное наблюдение за клиническим состоянием свиней;
- отбор проб патологического материала в случае подозрения на возникновение АЧС;
- доведение до всех подразделений ветеринарной службы области информации о порядке отбора, упаковки и доставки проб при возникновении подозрения на АЧС;
- выборочный диагностический отбор проб от отстрелянных диких кабанов;
- проверка работы лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы по выявлению подозрительных на АЧС туш свиней на рынках, мясокомбинатах, убойных пунктах;
- командно-штабные учения по АЧС с отработкой порядка действий ветеринарной службы района и команд защиты животных сельскохозяйственных организаций;
- мероприятия по обеспечению работы свиноводческих хозяйств в режиме "закрытого типа";
- мероприятия по обеспечению содержания свиней в частных подворьях населения и на мелкотоварных фермах без выгула. Собственники животных предупреждаются о запрете скармливания свиньям пищевых отходов без термической обработки, а также личной ответственности в случае нарушения запрета.
Государственной ветеринарной службой области усилен контроль за соблюдением требований ветеринарного законодательства при ввозе живых свиней, продуктов убоя свиней и других продуктов свиноводства на территорию области.
Вместе с тем не решаются в полном объеме вопросы по приобретению оборудования, дезинфекционных препаратов и сооружений карантинных площадок на случай задержания подконтрольных ветеринарному надзору грузов. Кроме того, требуется проведение систематического обучения специалистов ветеринарной службы области по вопросам предупреждения возникновения и распространения заразных болезней животных, в том числе АЧС. В соседней Тверской области образовался природный очаг АЧС среди кабанов. Необходимо проводить работу с населением, содержащим поголовье свиней, и с обществами охотников.
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации рекомендовано разработать в регионах программы по предотвращению заноса и распространения АЧС. Указанные программы могут представляться на конкурс по отбору регионально значимых программ как программы по развитию производства (сельскохозяйственного, перерабатывающего и снабженческо-сбытового), имеющего существенное значение для социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. При соответствии критериям отбора указанного конкурса программные мероприятия будут софинансироваться из федерального бюджета.
Таким образом, назрела острая необходимость разработки программы, направленной на предупреждение заноса и распространения АЧС и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области.
II. Цель РП
Основной целью РП является защита территории Ярославской области от заноса и распространения АЧС, создание условий для обеспечения эпизоотического благополучия территории Ярославской области.
Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по АЧС является одним из факторов, который определяет социально-экономическую ситуацию в регионе и перспективы его развития и позволит обеспечить стабильное функционирование и развитие отрасли свиноводства и перерабатывающих отраслей, а также снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области.
Наименование цели |
Показатель |
||||||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
Защита территории Ярославской области от заноса и распространения АЧС, создание условий для обеспечения эпизоотического благополучия территории Ярославской области |
количество вспышек АЧС на территории области |
единиц |
0 |
1* |
13** |
0 |
0 |
* Шестнадцатого августа 2012 года зарегистрирована вспышка АЧС в Некоузском муниципальном районе.
** В 2013 году зарегистрированы 13 вспышек АЧС в Борисоглебском, Мышкинском, Ростовском, Угличском, Ярославском муниципальных районах.
III. Задачи РП
N |
Наименование задачи |
Результат |
||||||
наименование |
единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Задача 1. Оснащение и модернизация учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС и другими заразными болезнями |
оснащено и модернизировано учреждений области по муниципальным районам |
количество учреждений области |
0 |
2 |
2 |
2 |
|
2. |
Задача 2. Организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС и по заболеваемости животных заразными болезнями |
выполнение плана ветеринарно-профилактических мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных болезней животных |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
3. |
Задача 3. Перепрофилирование ЛПХ и КФХ, занимающихся свиноводством, в особенности расположенных вблизи крупных свиноводческих предприятий, на другие виды животноводства |
поголовье свиней в ЛПХ и КФХ |
голов |
5500 |
- |
4500 |
4000 |
|
4. |
Задача 4. Регулирование численности диких кабанов |
сокращение численности кабанов |
особей в год |
300 |
1500 |
1500 |
1500 |
|
5. |
Задача 5. Недопущение распространения АЧС посредством ликвидации очагов особо опасного заболевания АЧС |
количество ликвидированных очагов |
процентов |
- |
- |
100 |
100 |
Постановлением Правительства Ярославской области от 18 апреля 2014 г. N 359-п в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
IV. Механизмы реализации РП
РП разработана в соответствии с рекомендациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Общее руководство и контроль за ходом реализации РП осуществляет заказчик РП - Правительство Ярославской области.
Реализация РП осуществляется ответственным исполнителем РП - ДВ, исполнителями и участниками РП.
Ответственный исполнитель РП:
- проводит согласование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области возможных сроков выполнения мероприятий РП, предложений по объемам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям;
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию РП, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации РП в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- участвует в организации финансирования мероприятий РП, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в РП, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования РП;
- осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области при выполнении РП;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач РП;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий РП, использование бюджетных средств на основе данных службы статистики и соответствующих сводных отчетов исполнителей РП в целом по области.
Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках РП предусматривается осуществлять в течение 2012 - 2015 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В пределах этих лимитов ответственный исполнитель и исполнители РП начисляют и выплачивают субсидии, компенсации и осуществляют другие меры государственной поддержки, в том числе прямое финансирование мероприятий РП в соответствии с порядками, утвержденными постановлением Правительства области от 31.01.2011 N 32-п "О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области".
Контроль за реализацией мероприятий РП осуществляется в установленном порядке на основе информации о ходе реализации РП, собираемой в рамках действующей системы отчетности.
Управление РП и контроль ее реализации включает следующие задачи:
- разработка плана выполнения работ по реализации РП;
- мониторинг реализации РП на основании полученных показателей;
- управление отклонениями, возникающими при реализации РП;
- управление деятельностью по сопровождению реализации РП.
Требования к результатам РП приведены в приложении 2 к РП.
Форма сводного отчета о результатах инвентаризации материально-технической базы государственных бюджетных учреждений Ярославской области, подведомственных ДВ, представляемого по итогам выполнения мероприятий РП, связанных с укреплением материально-технической базы подведомственных учреждений, приведена в приложении 3 к РП.
Порядок предоставления из областного бюджета субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, занимающимся разведением и выращиванием свиней, на возмещение части затрат на приобретение альтернативных видов животных, птицы и кормов при дальнейшем отказе от разведения и выращивания свиней приведен в приложении 4 к РП.
Постановлением Правительства Ярославской области от 25 сентября 2014 г. N 943-п в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
V. Перечень мероприятий РП
N п/п |
Наименование задачи/ мероприятия |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Затраты с разбивкой по годам и источникам финансирования, млн руб.* |
Ответственный исполнитель |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
ОБ |
ВИ |
||||
| ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Оснащение и модернизация предприятий и учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС и другими заразными болезнями |
2012 - 2015 |
16,191 |
5,891 |
10,300 |
ДВ |
||
2012 |
1,430 |
1,430 |
0,000 |
|||||
2013 |
2,596 |
2,596 |
0,000 |
|||||
2014 |
6,082 |
0,932 |
5,150 |
|||||
2015 |
6,083 |
0,933 |
5,150 |
|||||
1.1. |
Оснащение 5 мобильных противоэпизоотических отрядов, 17 групп быстрого реагирования (в каждом районе области) на базе ГБУ ЯО "Ярославская областная станция по борьбе с болезнями животных" |
оснащено мобильных отрядов/групп быстрого реагирования (единиц) |
0/0 |
2012 |
1,430 |
1,430 |
0,000 |
ДВ |
1/8 |
2013 |
2,596 |
2,596 |
0,000 |
||||
2/5 |
2014 |
6,082 |
0,932 |
5,150 |
||||
1/4 |
2015 |
0,933 |
0,933 |
0,000 |
||||
1.2. |
Доведение боен сельскохозяйственных животных до технологии полной промышленной переработки |
модернизировано боен до технологии полной промышленной переработки (единиц) |
1 |
2015 |
1,150 |
0,000 |
1,150 |
ДВ, ДАПКиПР |
1.3. |
Приобретение установок по утилизации биологических отходов |
приобретено и введено в эксплуатацию установок по утилизации биологических отходов (единиц) |
1 |
2015 |
4,000 |
0,000 |
4,000 |
ДВ, ДАПКиПР |
2. |
Задача 2. Организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС и по заболеваемости животных заразными болезнями |
2012 - 2015 |
6,545 |
5,795 |
0,750 |
ДВ, ДОиИЖМ |
||
2012 |
3,123 |
2,673 |
0,450 |
|||||
2013 |
1,210 |
1,110 |
0,100 |
|||||
2014 |
1,106 |
1,006 |
0,100 |
|||||
2015 |
1,106 |
1,006 |
0,100 |
|||||
2.1. |
Оснащение группы лабораторной диагностики на базе ГБУ ЯО "Ярославская областная ветеринарная лаборатория" |
приобретено, установлено и освоено современного оборудования для ветеринарной диагностики (единиц) |
1 |
2012 |
2,570 |
2,570 |
0,000 |
ДВ |
2 |
2013 |
0,730 |
0,730 |
0,000 |
||||
2 |
2014 |
1,000 |
1,000 |
0,000 |
||||
2 |
2015 |
1,000 |
1,000 |
0,000 |
||||
2.2. |
Повышение квалификации ветеринарных специалистов области в вопросах организации диагностики и профилактики АЧС и других инфекционных заболеваний животных |
количество ветеринарных специалистов, прошедших повышение квалификации по вопросам АЧС (человек) |
7 |
2012 |
0,350 |
0,000 |
0,350 |
ДВ |
7 |
2013 |
0,257 |
0,257 |
0,000 |
||||
7 |
2015 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
2.3. |
Систематическое проведение обучающих семинаров со специалистами ветеринарных служб, охотхозяйств, администраций сельских поселений |
проведено обучающих семинаров со специалистами ветеринарных служб, охотхозяйств, администраций сельских поселений (единиц) |
2 |
2012 |
0,030 |
0,030 |
0,000 |
ДВ |
2 |
2013 |
0,015 |
0,015 |
0,000 |
||||
2 |
2015 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
2.4. |
Отбор и исследование проб материала на АЧС |
отобрано и исследовано проб материала на АЧС от диких/ домашних свиней (единиц) |
0/500 |
2012 |
0,060 |
0,060 |
0,000 |
ДВ |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
ДОиИЖМ |
|||||
50/450 |
2013 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
ДВ |
|||
0,006 |
0,006 |
0,000 |
ДОиИЖМ |
|||||
50/450 |
2014 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
ДВ |
|||
0,006 |
0,006 |
0,000 |
ДОиИЖМ |
|||||
50/450 |
2015 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
ДВ |
|||
0,006 |
0,006 |
0,000 |
ДОиИЖМ |
|||||
2.5. |
Изготовление наглядной агитации, размещение информационных сообщений в СМИ о степени распространения АЧС и других инфекционных заболеваний животных в Российской Федерации и о проводимых на территории Ярославской области мерах профилактики |
изготовлено листовок/ опубликовано сообщений в СМИ (штук) |
1000/20 |
2012 |
0,113 |
0,013 |
0,100 |
ДВ |
1000/20 |
2013 |
0,202 |
0,102 |
0,100 |
||||
1000/20 |
2014 |
0,100 |
0,000 |
0,100 |
||||
1000/20 |
2015 |
0,100 |
0,000 |
0,100 |
||||
3. |
Задача 3. Перепрофилирование ЛПХ и КФХ, занимающихся свиноводством, в особенности расположенных вблизи крупных свиноводческих предприятий, на другие виды животноводства |
2012 - 2015 |
17,820 |
7,410 |
10,410 |
ДАПКиПР, ДВ |
||
2012 |
0,820 |
0,410 |
0,410 |
|||||
2013 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||
2014 |
12,000 |
7,000 |
5,000 |
|||||
2015 |
5,000 |
0,000 |
5,000 |
|||||
3.1. |
Возмещение части затрат на приобретение альтернативных видов животных, птицы и кормов при дальнейшем отказе от разведения и выращивания свиней |
приобретено в ЛПХ и КФХ альтернативных свиньям видов животных (условных голов) |
700 |
2014 |
12,000 |
7,000 |
5,000 |
ДАПКиПР, ДВ |
700 |
2015 |
5,000 |
0,000 |
5,000 |
||||
3.2. |
Компенсация части ущерба, понесенного в результате отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных |
предоставлено субсидий из областного бюджета (процентов) |
100 |
2012 |
0,820 |
0,410 |
0,410 |
ДАПКиПР |
4. |
Задача 4. Регулирование численности диких кабанов |
2012 - 2015 |
5,673 |
4,781 |
0,892 |
ДОиИЖМ |
||
2013 |
2,449 |
1,999 |
0,450 |
|||||
2014 |
2,110 |
2,000 |
0,110 |
|||||
2015 |
1,114 |
0,782 |
0,3321 |
|||||
4.1. |
Приобретение служебного транспорта для должностных лиц ДОиИЖМ, осуществляющих мониторинг популяции кабанов на территории Ярославской области и среды их обитания с целью выявления признаков АЧС |
приобретено и введено в эксплуатацию транспортных средств (единиц) |
1 |
2013 |
0,499 |
0,499 |
0,000 |
ДОиИЖМ |
4 |
2014 |
0,9535 |
0,9535 |
0,000 |
||||
4.2. |
Обеспечение оперативного мониторинга популяции кабанов и среды их обитания на территории Ярославской области с целью выявления признаков АЧС |
количество рейдов (единиц) |
700 |
2013 |
0,765 |
0,765 |
0,000 |
ДОиИЖМ |
800 |
2014 |
0,7885 |
0,7885 |
0,000 |
||||
4.3. |
Стимулирование расселения альтернативных кабану видов охотничьих животных |
количество выпущенных в среду обитания косуль и оленей (особей) |
30 |
2013 |
1,185 |
0,735 |
0,450 |
ДОиИЖМ |
10 |
2014 |
0,368 |
0,2584 |
0,110 |
||||
30 |
2015 |
1,114 |
0,782 |
0,3321 |
||||
5. |
Задача 5. Недопущение распространения АЧС посредством ликвидации очагов особо опасного заболевания АЧС |
количество ликвидированных очагов (процентов) |
100 |
2015 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
ДВ |
|
Итого по РП |
|
|
2012 |
5,373 |
4,513** |
0,860 |
|
2013 |
6,255 |
5,705 |
0,550 |
|||||
2014 |
21,298 |
10,938 |
10,360 |
|||||
2015 |
13,303 |
2,721 |
10,582 |
* Нулевые показатели затрат по мероприятиям будут уточнены при утверждении бюджета Ярославской области на текущий период.
** С учетом включения средств в размере 4,0 миллиона рублей, предусмотренных областной целевой программой "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 05.04.2010 N 187-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010 - 2014 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", на реализацию мероприятия "Возмещение части затрат на проведение противоэпизоотических мероприятий".
Список используемых сокращений
АЧС - африканская чума свиней
ВИ - внебюджетные источники
ГБУ ЯО - государственное бюджетное учреждение Ярославской области
КФХ - крестьянско-фермерское хозяйство
ЛПХ - личное подсобное хозяйство
ОБ - областной бюджет
РП - региональная программа "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" на 2012 - 2015 годы
СМИ - средства массовой информации
Приложение 1
к РП
Дерево цели, задач и мероприятий
региональной целевой программы "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" на 2012 - 2015 годы
См. текст приложения
Приложение 2
к РП
Требования
к результатам региональной программы "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" на 2012 - 2015 годы
Реализация мероприятий, предусмотренных РП, позволит не допускать распространения АЧС на территории Ярославской области.
Результатами реализации РП будут предотвращение заболеваний свиней АЧС, уменьшение затрат на проведение специальных ликвидационных мероприятий (в случае возникновения АЧС), минимизация рисков (ограничительных и карантинных мероприятий), влияющих на хозяйственную деятельность Ярославской области.
Снижение поголовья свиней и производства свинины в ЛПХ и КФХ уменьшит риск распространения АЧС и создаст благоприятную эпизоотическую обстановку для развития производства на крупных свиноводческих комплексах. Вместе с увеличением объемов производства свинины в крупных сельскохозяйственных предприятиях предполагается увеличение численности работников этих предприятий. Увеличение производства говядины и баранины в ЛПХ и КФХ станет следствием их перехода на альтернативные виды животноводства. При этом численность ЛПХ и КФХ снижаться не будет. В конечном итоге реализация РП позволит сохранить экономический потенциал агропромышленного комплекса области в отрасли животноводства.
Эффективность производства мяса свиней в хозяйствах всех категорий Ярославской области отражена в таблице:
N |
Наименование показателя |
2011 год, факт |
2012 год, прогноз |
2013 год, прогноз |
2014 год, прогноз |
2015 год, прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Поголовье свиней, голов: |
|
|
|
|
|
в сельхозпредприятиях |
58000 |
68800 |
81600 |
83600 |
85600 |
|
в ЛПХ и КФХ |
6000 |
5500 |
5000 |
4500 |
4000 |
|
в хозяйствах всех категорий |
64000 |
74300 |
86600 |
88100 |
89600 |
|
2. |
Производство мяса свиней в живом весе, тонн: |
|
|
|
|
|
в сельхозпредприятиях |
8385 |
8653 |
10125 |
11196 |
12267 |
|
в ЛПХ, КФХ |
1200 |
1100 |
1000 |
900 |
800 |
|
в хозяйствах всех категорий |
9585 |
9753 |
11125 |
12096 |
13067 |
|
3. |
Производство мяса свиней в хозяйствах всех категорий в убойном весе, тонн |
7284 |
7412 |
8455 |
9193 |
10731 |
4. |
Прирост выручки от реализации мяса свиней (в ценах предыдущего года), процентов |
101,5 |
104,8 |
114,1 |
108,7 |
116,7 |
5. |
Прирост численности занятых в свиноводстве, процентов к уровню предыдущего года |
101,2 |
100,8 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
6. |
Выручка от реализации мяса свиней, млн руб. |
621 |
651 |
742 |
806 |
941 |
Выполнение мероприятий РП позволит осуществить полное взаимодействие структур и ведомств, заинтересованных в предотвращении заноса АЧС на территорию области, повысить оперативность проведения профилактических мероприятий, совершенствовать лабораторную практику в вопросах диагностики заболевания, улучшить профессиональную подготовку ветеринарных специалистов.
Вероятным риском при реализации РП является ухудшение эпизоотической ситуации по АЧС в Центральном федеральном округе и занос вируса АЧС в связи с несанкционированным перемещением подконтрольных грузов.
Список используемых сокращений
АЧС - африканская чума свиней
ГБУ ЯО - государственное бюджетное учреждение Ярославской области
КФХ - крестьянско-фермерское хозяйство
ЛПХ - личное подсобное хозяйство
РП - региональная программа "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" на 2012 - 2015 годы
Приложение 3
к РП
Форма
Сводный отчет
о результатах инвентаризации материально-технической базы государственных бюджетных учреждений Ярославской области, подведомственных департаменту ветеринарии Ярославской области
Наименование учреждения/ категории имущества |
Характеристика имущества, не соответствующего нормативным требованиям, стандартам, базовым требованиям к качеству предоставления государственных услуг (выполнения работ) |
Основные меры, необходимые для укрепления материально-технической базы, а также использования имущества, не участвующего в процессе предоставления государственных услуг (выполнения работ) |
Объем средств, необходимых для приведения имущества в нормативное состояние, тыс. руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Наименование государственного бюджетного учреждения | ||||
здания и сооружения |
|
|
|
|
земельные участки |
|
|
|
|
машины и оборудование |
|
|
|
|
вычислительная техника и оргтехника |
|
|
|
|
транспортные средства |
|
|
|
|
производственный и хозяйственный инвентарь, иные основные средств |
|
|
|
|
малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, отнесенные к особо ценному движимому имуществу |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
2. Наименование государственного бюджетного учреждения | ||||
... |
|
|
|
|
Итого | ||||
|
|
|
|
Постановлением Правительства Ярославской области от 18 апреля 2014 г. N 359-п настоящая программа дополнена приложением 4, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 4
к РП
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, занимающимся разведением и выращиванием свиней, на возмещение части затрат на приобретение альтернативных видов животных, птицы и кормов при дальнейшем отказе от разведения и выращивания свиней
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ), крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - КФХ), занимающимся разведением и выращиванием свиней, на возмещение части затрат на приобретение альтернативных видов животных, птицы и кормов при дальнейшем отказе от разведения и выращивания свиней в рамках реализации региональной программы "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 22.08.2012 N 797-п "Об утверждении региональной программы "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" на 2012 - 2015 годы" (далее - субсидия, субсидии).
2. Субсидии предоставляются из областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на текущий год.
3. Субсидии предоставляются гражданам, ведущим ЛПХ, и КФХ, занимающимся разведением и выращиванием свиней, осуществляющим свою деятельность на территории Ярославской области и отказавшимся от разведения и выращивания свиней в течение 3 лет при условии их замены на альтернативные свиноводству направления животноводства (скотоводства) (овцеводство, козоводство, кролиководство) и птицеводства (далее - получатели субсидий).
4. Получатель субсидии представляет в департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - ДАПКиПР) следующий пакет документов, на основании которого предоставляются субсидии в текущем году (далее - документы):
- заявление на имя директора ДАПКиПР о предоставлении субсидии и обязательство отказаться от разведения и выращивания свиней в течение 3 лет (в произвольной форме);
- расчет стоимости поголовья свиней на 01 июля предыдущего года по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- выписку из похозяйственной книги, выданную органом местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, содержащую сведения о количестве свинопоголовья и поголовья сельскохозяйственных животных и птицы по состоянию на 01 июля предыдущего года и на дату подачи документов (для ЛПХ);
- справку о наличии свинопоголовья и поголовья сельскохозяйственных животных и птицы на 01 июля предыдущего года и на дату подачи документов, заверенную органом управления сельским хозяйством муниципального района области (для КФХ);
- справку-расчет на выплату субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку;
- копии договоров купли-продажи, накладных, платежных документов (при покупке сельскохозяйственных животных и птицы в организациях или у индивидуальных предпринимателей), заверенные получателем субсидии;
- копии договоров купли-продажи, актов приема-передачи денежных средств, расписок в получении денежных средств, актов приема-передачи сельскохозяйственного(ых) животного(ых) и птицы (при покупке сельскохозяйственных животных и птицы у физических лиц), заверенные получателем субсидии;
- документ, заверенный государственным бюджетным учреждением Ярославской области в сфере ветеринарии, подтверждающий проведение диагностических исследований, ветеринарных обработок и идентификацию приобретенных животных и птицы;
- копии договоров купли-продажи, накладных, платежных документов, подтверждающих факт приобретения и оплаты кормов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, заверенные получателем субсидии.
5. Субсидия начисляется по ставке 4200 рублей за одну физическую голову свиньи независимо от принадлежности к половозрастной группе и не может быть больше расчетной стоимости поголовья свиней, имевшихся у получателя субсидий на 01 июля предыдущего года.
5.1. При приобретении получателем субсидии альтернативных видов животных на сумму менее расчетной стоимости поголовья свиней, получателю субсидии будет выплачена сумма, не превышающая сумму фактических расходов на покупку альтернативных видов животных.
5.2. Получатель субсидии имеет право израсходовать на приобретение кормов не более 30 процентов от расчетной стоимости поголовья свиней.
6. ДАПКиПР:
6.1. В день подачи документов регистрирует их в порядке поступления в специальном журнале регистрации, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
6.2. В течение 15 рабочих дней с даты регистрации рассматривает представленные документы на соответствие требованиям данного Порядка.
6.3. По результатам проверки документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом ДАПКиПР.
6.4. На основании приказа ДАПКиПР, указанного в подпункте 6.3 данного пункта Порядка, составляет реестр получателей субсидий и направляет его в департамент финансов Ярославской области для перечисления средств в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 30.12.2010 N 29н "О Порядке кассового обслуживания исполнения областного бюджета департаментом финансов Ярославской области".
7. ДАПКиПР отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
- отсутствие полного пакета документов;
- несоответствие условиям, предусмотренным данным Порядком.
В случае если ДАПКиПР принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, он в течение 3 рабочих дней с момента подписания приказа уведомляет получателей субсидии о принятом решении в письменной форме с указанием причины отказа.
Получатель субсидии, получивший отказ, имеет право на повторное обращение после устранения причин отказа.
8. ДАПКиПР и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, последняя подлежит возврату в доход бюджета.
ДАПКиПР в течение 10 дней с момента установления оснований для возврата субсидии направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения уведомления о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии в установленный срок субсидия взыскивается с получателя субсидии в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Расчет
стоимости поголовья свиней
на 01 июля __________________ года
(предыдущего года)
(наименование крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства)
Поголовье свиней, всего (голов) |
Стоимость 1 головы (тыс. рублей) |
Расчетная стоимость поголовья свиней (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
|
4200 |
|
"___" __________ ______ г.
Получатель субсидии _______________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Приложение 2
к Порядку
Форма
Справка-расчет
на выплату субсидий
(наименование крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства)
Наименование показателя |
Сумма (тыс. рублей) |
Расчетная стоимость поголовья свиней |
|
Стоимость приобретенного альтернативного скота |
|
Стоимость приобретенных кормов |
|
Итого |
|
"___" __________ ______ г.
Получатель субсидии _______________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 августа 2012 г. N 797-п "Об утверждении региональной программы "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 14 сентября 2012 г. N 76
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 4 февраля 2016 г. N 101-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2015 г. N 1427-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 20 марта 2015 г. N 310-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 25 ноября 2014 г. N 1209-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 25 сентября 2014 г. N 943-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 18 апреля 2014 г. N 359-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 15 октября 2013 г. N 1387-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1547-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Настоящий документ снят с контроля