Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к постановлению АЛМР
от 31 мая 2012 г. N 586
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации ими преимущественного права на приобретение арендованного имущества
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации ими преимущественного права на приобретение арендованного имущества (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) заведующего отделом кадров и управлению муниципальным имуществом Администрации Любимского муниципального района (далее - отдел) при предоставлении муниципальной услуги по заключению договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации ими преимущественного права на приобретение арендованного имущества, составляющего казну Любимского муниципального района.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг и создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.2. Местонахождение отдела в здании Администрации Любимского муниципального района Ярославской области: г. Любим, ул. Трефолева, д. 10.
Почтовый адрес отдела: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10.
График работы отдела: понедельник - четверг 8.00 - 17.15, перерыв 12.00 - 13.00, пятница 8.00 - 16.30, перерыв 11.30 - 13.00.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется заведующим отделом кадров и управлению муниципальным имуществом в здании Администрации Любимского муниципального района в соответствии с графиком работы.
1.3. Справочные телефоны: (48543) 2-26-76; 2-11-44.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, которые размещены в здании Администрации района, расположенной по адресу: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10.
На информационных стендах представлены:
- часы работы Администрации;
- график приема граждан специалистами по предоставлению муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 2 к Административного регламенту.
1.4. Адрес официального сайта Администрации Любимского муниципального района Ярославской области в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://lubim.adm.yar.ru.
Адрес электронной почты Администрации Любимского муниципального района Ярославской области: admin@lubim.adm.yar.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: заключение договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации ими преимущественного права на приобретение арендованного имущества.
2.2. Муниципальная услуга непосредственно предоставляется заведующим отделом кадров и управлению муниципальным имуществом Администрации Любимского муниципального района.
Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является направление (передача) подписанного Главой Любимского муниципального района Ярославской области договора купли-продажи покупателю.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 70 календарных дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, органов местного самоуправления города Ярославля, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Документы, являющиеся необходимыми для предоставления услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заинтересованное лицо обращается с соответствующим заявлением (Приложение N 1 к Регламенту) к заведующему отделом Администрации Любимского муниципального района, к которому прилагаются следующие документы в подлинниках либо в копиях, заверенные заявителем:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя).
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).
3. Документ, удостоверяющий полномочия руководителя юридического лица.
4. Документы, содержащие сведения о среднесписочной численности работников заявителя за предшествующий календарный год.
5. Документы, подтверждающие, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и материальных активов) за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительство РФ.
6. Документы, подтверждающие стоимость и выполнение неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных с согласия арендодателя (в случае заявления таких улучшений в зачет стоимости оплаты).
7. Решение о совершении сделки по приобретению имущества (для юридических лиц).
При подаче вышеперечисленных документов дается письменное согласие на обработку и использование персональных данных заявителя, а именно совершение действий, предусмотренных Федеральным законом о 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении персональных данных заявителя (физического лица).
Действие согласия распространяется на срок предоставления муниципальной услуги и может быть отозвано заявителем в письменной форме путем направления в отдел письменного сообщения в произвольной форме об указанном отзыве.
Письменное согласие должно включать:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) цель обработки персональных данных.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя предоставления документов за исключением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
2.6.2. Документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, являются также необходимыми для предоставления муниципальной услуги юридическим лицам и либо индивидуальным предпринимателям, однако запрашиваются отделом самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
2.7. Основания для отказа в приеме документов:
- не предоставление документов, указанных в 2.6.1 Регламента;
- отсутствие подписи заявителя в заявлении;
- несоответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- представление заявителем документов оформленных с нарушением требований настоящего регламента, законодательства Российской Федерации, содержащих неполные сведения, а также документов, утративших юридическую силу;
- заявитель не соответствует условиям, перечисленным в ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- заявитель утратил преимущественное право на приобретение арендуемого имущества на основании ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать трех дней.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
В здании должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями: оборудованы пандусы.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников отдела. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете заведующего отделом. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.14. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не устанавливается.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры с максимальными сроками прохождения:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 3 дня;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, запрос необходимых документов в порядке межведомственного взаимодействия, определение соответствия заявителю условиям для приобретения имущества либо оформление отказа в предоставлении услуги -дней;
- определение рыночной стоимости имущества - 28 дней;
- оформление постановления Администрации Любимского муниципального района Ярославской области об условиях приватизации имущества - 14 дней;
- оформление и направление заявителю договора купли-продажи имущества для подписания -5 дней.
В случае если нарушение срока выполнения административной процедуры происходит в связи с неявкой заявителя или его представителя, либо с непредставлением в указанный срок заявителем запрашиваемых документов срок продлевается на соответствующий период времени.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел с заявлением в соответствии с пунктом 2.6.1 Регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отдела.
Заявление представляется заявителем в отдел в одном экземпляре лично, через представителя или почтовым отправлением. По желанию заявителя заявление может быть представлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой заведующего отдела о приеме заявления.
Заведующий отделом проверяет соответствие приложенных к заявлению документов документам в нем указанным.
В случае наличия оснований, указанных в п. 2.7 Регламента, заведующий отделом возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. Если аналогичные недостатки обнаружены в заявлении, полученном по почте, то в трехдневный срок заведующий отделом осуществляет подготовку, передает на подпись заместителю Главы Администрации Любимского муниципального района по экономике, регистрирует в установленном порядке и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления с разъяснением причин возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, заведующий отделом в установленном порядке регистрирует заявление и в этот же день направляет их заместителю Главы Администрации Любимского муниципального района по экономике, который с резолюцией о рассмотрении заявления и проверки документов направляет их консультанту-юристу.
Допускается проверка заявления и приложенных к нему документов консультантом-юристом.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, запрос необходимых документов в порядке межведомственного взаимодействия, определение соответствия заявителю условиям для приобретения имущества либо оформление отказа в предоставлении услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов заместителю Главы Администрации муниципального района по экономике.
Заместитель Главы Администрации муниципального района по экономике в течение 1 дня рассматривает заявление и приложенные к нему документы, налагает резолюцию с поручением заведующему отделом для рассмотрения и проверки представленных документов.
заведующий отделом в течение 4 дней:
- рассматривает заявление и проводит проверку документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента;
- в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает сведения о заявителях, являющихся юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями, в подразделениях Федеральной налоговой службы;
- запрашивает в отделе доходов управления финансов о состоянии расчетов за аренду имущества на день подачи заявления;
- запрашивает в иных отделах и выполняет копирование договора аренды, дополнительных соглашений к нему, письменных согласий арендодателя на производство неотделимых улучшений, кадастрового либо технического паспорта, свидетельства о регистрации права муниципальной собственности на имущество;
- направляет в отдел капитального строительства и инфраструктуры Администрации муниципального района документы, представленные заявителем о неотделимых улучшениях, произведенных с согласия арендодателя, для экспертизы примененных сметных норм и расценок и установления признака неотделимости.
В течение оставшихся 15 дней заведующий отделом:
- истребует запрошенные документы;
- формирует папку с документами в отношении объекта;
- определяет соответствие заявителя и объекта условиям, необходимым для преимущественного права приобретения;
Обращения заявителя, как и любые дополнительные материалы в отношении неотделимых улучшений в зачет стоимости приобретаемого имущества принимаются отделом исключительно до начала следующей административной процедуры.
3.3.2. При наличии оснований, указанных в п. 2.8 Регламента, препятствующих предоставлению услуги, заведующим отделом подготавливается мотивированное уведомление об отказе, которое после проверки заместителем Главы Администрации муниципального района по экономике, о чем на письме делается соответствующая отметка, направляется на подпись Главе Любимского муниципального района Ярославской области.
3.4. Определение рыночной стоимости имущества.
3.4.1. В случае соответствия заявителя и объекта условиям, необходимым для реализации преимущественного права приобретения, заведующий отделом:
- в течение одного дня оформляет и направляет заявку об определении рыночной стоимости объекта и необходимые материалы в адрес независимого оценщика, имеющего в тот момент соответствующие договорные обязательства с Администрацией Любимского муниципального района Ярославской области;
- в случае предъявления заявителем неотделимых улучшений в зачет стоимости осуществляет выход на объект с участием заявителя и ведущего специалиста отдела капитального строительства и инфраструктуры Администрации муниципального района, имеющего специальное техническое образование и необходимые познания в строительстве, для осуществления проверки факта и объема производства неотделимых улучшений с применением фотофиксации, о чем составляется соответствующий акт;
- обеспечивает оценщику доступ в помещения объекта;
3.4.2. По истечению 15 дней с момента начала данной административной процедуры заведующий отделом истребует отчет об определении рыночной стоимости объекта и письменное заключение о стоимости неотделимых улучшений, подлежащих зачету в стоимость оплаты.
3.4.3. В течение оставшихся 13 дней заведующим отделом осуществляется проверка отчета независимого оценщика, направление мотивированной претензии, в случае выявления ошибок или несогласия с выводами.
3.5. Оформление постановления Администрации об условиях приватизации имущества.
3.5.1. Проект постановления Администрации об условиях приватизации имущества и пояснительная записка к нему оформляется заведующим отделом в течение одного дня с момента принятия отчета об определении рыночной стоимости объекта.
Указанный проект в течение одного дня проверяется консультантом-юристом и передается вместе со всеми документами и приложениями на согласование заместителю Главы Администрации муниципального района по экономике, а затем Главе Любимского муниципального района.
3.5.2. Представление проекта для последующих согласований, направление электронной версии проекта, предоставление дополнительных материалов и документов, а также получение зарегистрированного постановления Администрации обеспечивается заведующим отделом лично и в кратчайшие сроки. Ожидание подписанного и зарегистрированного постановления Администрации посредством внутренней курьерской рассылки не допускается.
3.6. Оформление и направление заявителю договора купли-продажи имущества для подписания.
3.6.1. В течение одного дня с момента получения зарегистрированного постановления Администрации об условиях приватизации объекта, указанное постановление вместе с делом по приватизации объекта передается заведующим отделом консультанту- юристу.
Заведующий отделом, осуществляющий юридическое сопровождение сделки, оформляет договор купли-продажи и подписывает его у Главы Любимского муниципального района в течение трех дней, после чего в течение одного дня либо передает договор со всеми приложениями под роспись заявителю либо направляет документы заказным письмом.
3.6.2. Сведения о договоре купли-продажи после его подписания покупателем заносятся в информационную базу данных с использованием соответствующего программного продукта.
3.6.3. Порядок осуществления государственной регистрации сделки разъясняется заведующим отделом в устной форме при выдаче договора либо указанием на необходимость регистрации в сопроводительном письме при отправлении договора почтой.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы Администрации муниципального района по экономике непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заместитель Главы Администрации муниципального района по экономике дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляются заместителем Главы Администрации муниципального района по экономике и включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения административного регламента осуществляются заместителем Главы Администрации муниципального района по экономике в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы Любимского муниципального района или при наличии жалоб на исполнение административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию района.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Все обращения (жалобы) регистрируются специалистом 1 категории в установленные дни и часы: в понедельник-четверг с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 17-00, в пятницу с 8-00 до 11-30, с 13-00 до 16-00. По телефону 8(48543)2-14-44 ведется запись на личный прием к Главе района. Для принятия обращений (жалоб) в круглосуточном режиме работает "телефон доверия" 8(48543)2-13-44.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению заместителем Главы Администрации района по экономике в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, заместитель Главы Администрации района по экономике незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе в порядке, установленном действующим законодательством, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
5.10. За нарушение Административного регламента исполнители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.