Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 18
к постановлению
Администрации Любимского МР
от 31 мая 2012 г.. N 586
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на установку ограждения земельного участка
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на установку ограждения земельного участка (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги по предоставлению разрешения на установку ограждения земельного участка (далее - муниципальная услуга) и доступности ее результата, определяет порядок предоставления и стандарт предоставления администрацией Любимского МР муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений
1.2. Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются юридические и физические лица, в том числе граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также их законные представители, действующие на основании доверенности. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию лично, либо через представителя заявление по форме (Приложение 1).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1 Место нахождения отдела: Ярославская область, город Любим, ул. Трефолева д. 10.
Почтовый адрес отдела: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10.
График работы отдела: понедельник - четверг: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.15, пятница: с 8.00 до 11.30, с 13.00 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется заведующим отделом по адресу: Ярославская обл., город Любим, ул. Трефолева, д. 10, по следующему графику: понедельник - среда: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00.
1.3.2 Справочные телефоны:
- общий: (48543) 2-13-44 т. секретаря Главы Любимского муниципального района, делопроизводителя- специалиста (далее - секретарь), 2-14-78 т. заведующего отделом.
1.3.3. Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://lubim.adm.yar.ru
Адреса электронной почты Администрации: admin@lubim.adm.yar.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в администрации Любимского МР осуществляется заведующим отделом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Заведующий отделом осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации Любимского МР
- о справочных телефонах администрации Любимского МР;
- о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также о способах получения такой информации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
1.3.5. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.
1.3.6. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с заведующим отделом, ответственным за консультацию, по направлениям, предусмотренным пунктом 2.7.5. административного регламента.
1.3.7. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки заведующий отделом представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование администрации Любимского МР, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей, заведующий отделом должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) заведующий отделом, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона заведующего отделом, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации Любимского МР. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 45 дней со дня регистрации обращения.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя предоставления документов за исключением документов, указанных в Административном регламенте.
1.3.8. На информационных стендах в администрации Любимского МР размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемой муниципальной услуге;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 3 к административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации Любимского МР;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение администрации Любимского МР.
Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
1.3.9. Порядок обращения к заведующему отделом, непосредственно предоставляющему муниципальную услугу, при подаче документов
Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются заведующему отделом посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
В случае направления документов по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов специалистом, ответственным за прием документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы администрации Любимского МР.
1.3.10. Для обеспечения доступа к получению муниципальной услуги инвалидов (инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) при входе в здание администрации устраивается пандус в соответствии со СНиП. Прием-консультация, прием документов данной категории граждан осуществляется на 1-ом этаже здания специально оборудованным столом и стулом месте. Приглашение исполнителя муниципальной услуги осуществляется диспетчером администрации по телефону незамедлительно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на установку ограждения земельного участка".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу Муниципальную услугу оказывает Администрация Любимского МР Ярославской области в лице заведующего отделом архитектуры и градостроительства Администрации Любимского МР (далее заведующий отделом).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги- Администрация района в лице исполнителя. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 70(80) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации надлежащим образом оформленного заявления и предоставления необходимых документов в полном объеме.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области N 80 от 30.12.2009 г.:
- "Об утверждении правил землепользования и застройки Ермаковского сельского поселения ";
- "Об утверждении правил землепользования и застройки Воскресенского сельского поселения ";
- "Об утверждении правил землепользования и застройки Осецкого сельского поселения ";
- решением Собрания представителей Любимского муниципального района от 30.11.2010 N 68 "Об утверждении Положения о публичных слушаний в Любимском муниципальном районе Ярославской области ";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома или протокол собрания товарищества собственников жилья об установке ограждения на земельном участке (в случае планируемого ограждения земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом);
- схема размещения ограждения, выполненная на топографической съемке в масштабе М 1:500 с указанием на схеме путей доступа на земельный участок (калиток и ворот),
- эскиз проекта устанавливаемого ограждения (конструктивные особенности и параметры ограждения);
- доверенность (для представителей заявителя).
- согласие собственника земельного участка, если участок предоставлен на праве аренды.
В случае планируемого ограждения земельного участка, расположенного на территории объекта культурного наследия, также прилагаются:
- план земельного участка с нанесением схемы ограждения с его горизонтальной привязкой к наружным граням стен объекта культурного наследия и к границам территории объекта культурного наследия;
- чертежи с развертками ограждения с нанесением высотных отметок и указанием материала планируемого ограждения.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления услуги
- ненадлежащего оформления заявления;
- несоответствия прилагаемых документов, документам, указанных в заявлении;
- отсутствия у лица полномочий на подачу заявления;
- отсутствие согласия собственника земельного участка, если участок предоставлен на праве аренды.
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
- планирование установки ограждения вне границ земельного участка;
- препятствие установкой ограждения реализации установленного на земельный участок (часть земельного участка) публичного сервитута;
- нарушение установкой ограждения законодательства об объектах культурного наследия, выявленное уполномоченным органом;
- в случае если установка ограждения ограничивает доступ к смежным земельным участкам;
- в случае если земельный участок предоставлен для благоустройства территории;
- отрицательное заключение о результатах публичных слушаний.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления гражданина Российской Федерации, проживающего на территории района, о предоставлении муниципальной услуги в течение 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
1) Места ожидания для заявителей должны соответствовать комфортным условиям и должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2) Помещение для непосредственного взаимодействия исполнителя с заявителями должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы исполнителя. Место непосредственного приема заявителей должно быть оборудовано стульями.
3) Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием
- фамилии, имени, отчества и должности исполнителя, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика приема.
4) Рабочее место исполнителя должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
5) На территории, прилегающей к месторасположению исполнителя, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
6) Помещение, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. В здании должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями: оборудованы пандусы.
7) В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме установлены в разделе 3 Административного регламента
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры (Приложение N 2 к Административному регламенту):
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- принятие заведующим отделом решения об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка (в случаях, предусмотренных п. 2.8. Регламента) - 2 рабочих дня;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов - 10 рабочих дней;
- согласование департамента культуры Ярославской области - 10 рабочих дней;
- принятие заведующим отделом решения о проведении публичных слушаний - 5 рабочих дней;
- организация и проведение публичных слушаний - 45 рабочих дней;
- принятие заведующим отделом решения о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо об отказе в предоставлении такого разрешения - 5 рабочих дней;
- выдача (направление) заявителю постановления администрации о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка - 2 рабочих дня.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (Приложение 2).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отделом
Основанием для начала административной процедуры является получение заведующим отделом заявления и приложенных к нему документов. Заведующий отделом:
- проводит проверку наличия всех документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Принятие заведующим отделом решения об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка
Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отделом, начальник отдела землеустройства, Департамента культуры Ярославской области
Основанием для начала административной процедуры является получение от начальника отдела землеустройства несогласованной схемы размещения ограждения и (или) получения из департамента культуры Ярославской области заключения о нарушении установкой ограждения земельного участка законодательства об объектах культурного наследия.
Отказ в согласовании оформляется в виде заключения с обоснованием причин такого отказа. Основаниями для отказа в согласовании установки ограждения земельного участка на территории объекта культурного наследия являются:
- несоответствие представленной документации целям, задачам и условиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и его государственной охраны;
- наличие в представленной документации неполных, недостоверных или неточных сведений.
Заведующий отделом в течение 1 рабочего дня подготавливает уведомление об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.
3.4. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отделом, начальник отдела землеустройства МКУ "АЭР" Любимского МР (далее - начальник отдела землеустройства).
Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение заведующим отделом заявления и приложенных документов, а также направление заведующим отделом заявления и приложенных к нему документов начальнику отдела землеустройства для согласования (в случае если планируемое размещение ограждения земельного участка не располагается на территории объекта культурного наследия).
Начальник отдела землеустройства в течение 4 рабочих дней проверяет соответствие планируемой установки ограждения границам земельного участка, устанавливает, обременен ли земельный участок публичным сервитутом, определяет, не будет ли установка ограждений являться препятствием реализации установленного на земельный участок (часть земельного участка) публичного сервитута. В случае соответствия планируемого размещения ограждения границам земельного участка, отсутствия на земельном участке публичного сервитута либо возможности беспрепятственной реализации публичного сервитута в случае установки ограждения земельного участка начальник отдела землеустройства согласовывает схему размещения ограждения путем личной подписи на копии указанного документа. В случаях если ограждение или часть его планируется разместить вне границ земельного участка, и (или) установка ограждения создаст препятствия реализации установленного на земельный участок (часть земельного участка) публичного сервитута, начальник отдела землеустройства оставляет схему размещения ограждения без согласования, о чем подготавливает соответствующее письмо. После этого начальник отдела землеустройства возвращает документы заведующему отделом архитектуры и градостроительства.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 дней.
3.5. Согласование Департамента культуры Ярославской области.
Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отделом, Департамент культуры Ярославской области.
Основанием для начала административной процедуры является направление копий документов в департамент культуры Ярославской области с запросом о соответствии установки ограждения земельного участка на территории объекта культурного наследия требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия. Департамент культуры Ярославской области рассматривает документацию, указанную в пункте 2.8 раздела 2 Регламента, в течение 10 дней с даты ее получения и согласовывает установку ограждения земельного участка на территории объекта культурного наследия либо отказывает в согласовании.
Решение о согласовании установки ограждения земельного участка на территории объекта культурного наследия оформляется в виде письма о согласовании установки ограждения земельного участка на территории объекта культурного наследия в соответствии с предоставленной документацией. На плане земельного участка с нанесенной схемой ограждения проставляется отметка (штамп) с указанием даты и номера письма о согласовании документации.
В случае получения от начальника отдела землеустройства согласованной схемы размещения ограждения или получения из департамента культуры Ярославской области заключения о соответствии установки ограждения земельного участка на территории объекта культурного наследия требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия заведующий отделом в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку проекта постановления главы администрации о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка и проекта постановления администрации Любимского МР о проведении публичных слушаний.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.6. Принятие заведующим отделом решения в подготовке публичных слушаний.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта постановления о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка (далее проект постановления).
Ответственными за выполнение административной процедуры являются заведующий отделом, юрисконсульт Администрации Любимского МР Ярославской области (далее юрист администрации), глава администрации.
Юрист администрации в течение 1 рабочего дня рассматривает проект постановления, визирует его и передает вместе с документами главе администрации. При наличии замечаний по проекту распоряжения проект возвращается заведующему отделом, который устраняет замечания незамедлительно.
Глава администрации в течение 2 рабочих дней рассматривает представленный проект постановления, приложенные к нему документы и подписывает постановление о проведении публичных слушаний.
Максимальный срок исполнения административной процедуры -5 рабочих дней.
3.7. Организация и проведение публичных слушаний.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заведующему отделом постановления администрации о проведении публичных слушаний.
Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отделом.
Организация и проведение публичных слушаний осуществляется согласно Положения о публичных слушаниях в Любимском муниципальном районе, утвержденном решением Собрания представителей Любимского муниципального района от 30.11.2010 N 68.
Не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний заведующий отделом организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний, доработку в случае необходимости проекта постановления администрации и направление его главе администрации для рассмотрения. К проекту постановления администрации в обязательном порядке прилагаются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 45 рабочих дней.
3.8. Принятие заведующим отделом лицом решения о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Основанием для начала административной процедуры является получение главой администрации заключения о результатах публичных слушаний, протокола публичных слушаний и проекта постановления администрации о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка.
Ответственным за исполнение административной процедуры является глава администрации, заведующий отделом.
Глава администрации в течение 5 рабочих дней рассматривает заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и с учетом результатов публичных слушаний подписывает постановление администрации о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка.
Постановление администрации о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка в тот же день направляется заведующему отделом для оформления и регистрации.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.9. Выдача (направление) заявителю постановления администрации о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка или решения администрации об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является получение заведующим отделом подписанного главой администрации постановления о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо решения об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка.
Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отделом.
Заведующий отделом вносит сведения о постановлении в предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо решение об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка в журнал учета документов.
Прибывший в назначенный день для получения результата муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Заведующий отделом проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в соответствующей графе журнала свои фамилию, имя, отчество, поставить подпись и дату получения документов, подтверждающих принятие решения о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо об отказе в предоставлении такого разрешения. После внесения этих данных в журнал заведующий отделом выдает заявителю или представителю заявителя постановление администрации о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо решение об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка.
В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги, постановление администрации о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо решение об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка направляются заведующим отделом заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Заявление и приложенные к нему копии документов, представленные в соответствии с пунктом 2.6 Регламента, постановление администрации о предоставлении разрешения на установку ограждения земельного участка либо об отказе в разрешении на установку ограждения земельного участка, копия доверенности, документы, подтверждающие направления заказных писем, полученные почтовые уведомления брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел администрации.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заместитель Главы, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки исполнения административного регламента осуществляются в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению Главы, при наличии жалоб на исполнение административного регламента.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется заместителем Главы Администрации района по экономике и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений. Плановые проверки исполнения Административного регламента осуществляются не реже чем раз в два года. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы района при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Ярославской области в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.
4.5. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию района.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Все обращения (жалобы) регистрируются специалистом 1 категории в установленные дни и часы: в понедельник-четверг с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 17-00, в пятницу с 8-00 до 11-30, с 13-00 до 16-00. По телефону 8(48543)2-14-44 ведется запись на личный прием к Главе района. Для принятия обращений (жалоб) в круглосуточном режиме работает "телефон доверия" 8(48543)2-13-44.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению заместителем Главы Администрации района по социальной политике в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, заместитель Главы Администрации района по социальной политике незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе в порядке, установленном действующим законодательством, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
5.10. За нарушение Административного регламента исполнители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.