Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 17
к постановлению
Администрации ЛМР
N 586 от 31 мая 2012 г.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию
1. Общие положения
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию (далее - регламент) определяет сроки и последовательность административных действий должностных лиц Администрации Любимского муниципального района (далее - Администрация) и отдела архитектуры и градостроительства Администрации Любимского муниципального района, (далее - отдел) по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений.
1.2. Заявителями при представлении муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Администрацию Любимского муниципального района (далее - Администрация) с заявлением о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1 Место нахождения отдела: Ярославская область, город Любим, ул. Трефолева д. 10.
Почтовый адрес отдела: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10.
График работы отдела: понедельник - четверг: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.15, пятница: с 8.00 до 11.30, с 13.00 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется заведующим отделом по адресу: Ярославская обл., город Любим, ул. Трефолева, д. 10, по следующему графику: понедельник - среда: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00.
1.3.2 Справочные телефоны:
- общий: (48543) 2-13-44 т. секретаря Главы Любимского муниципального района, делопроизводителя - специалиста (далее - секретарь), 2-14-78 т. заведующего отделом.
1.3.3. Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://lubim.adm.yar.ru
Адреса электронной почты Администрации: admin@lubim.adm.yar.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в администрации Любимского МР осуществляется заведующим отделом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Заведующий отделом осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации Любимского МР
- о справочных телефонах администрации Любимского МР;
- о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также о способах получения такой информации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
1.3.5. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.
1.3.6. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с заведующим отделом, ответственным за консультацию, по направлениям, предусмотренным пунктом 2.7.5. административного регламента.
1.3.7. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки заведующий отделом представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование администрации Любимского МР, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей, заведующий отделом должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) заведующий отделом, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона заведующего отделом, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации Любимского МР. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 45 дней со дня регистрации обращения.
1.3.8. На информационных стендах в администрации Любимского МР размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемой муниципальной услуге;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 3 к административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации Любимского МР;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение администрации Любимского МР. Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя предоставления документов за исключением документов, указанных в Административном регламенте.
1.3.9. Порядок обращения к заведующему отделом, непосредственно предоставляющему муниципальную услугу, при подаче документов
Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются заведующему отделом посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
В случае направления документов по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов специалистом, ответственным за прием документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы администрации Любимского МР.
1.3.10. Для обеспечения доступа к получению муниципальной услуги инвалидов (инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) при входе в здание администрации устраивается пандус в соответствии со СНиП. Прием-консультация, прием документов данной категории граждан осуществляется на 1-ом этаже здания специально оборудованным столом и стулом месте. Приглашение исполнителя муниципальной услуги осуществляется диспетчером администрации по телефону незамедлительно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация района в лице исполнителя. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с момента обращения заявителя в течение 10 календарных дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительства и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1. правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права собственности или договор аренды);
2. градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3. разрешение на строительство;
4. акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5. документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6. документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7. документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8. схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта;
9. заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля, предусмотренных ч. 7 ст. 54 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
10. указанные в пунктах 6 и 9 документы и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Все документы представляются в двух экземплярах, один из которых является оригиналом. Нотариального заверения копий не требуется. При отсутствии оригиналов документов, предоставляются в одном экземпляре в виде засвидетельствованной в нотариальном порядке копии.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1. отсутствие документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента;
2. несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного
плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3. несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4. несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных выше п. 1-4 оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного Кодекса, в которой говорится о том, что застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 ч. 12 ст. 48 Градостроительного Кодекса (схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации; перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов), или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи соответствующих документов безвозмездно.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления гражданина Российской Федерации, проживающего на территории района, о предоставлении муниципальной услуги в течение 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
1) Места ожидания для заявителей должны соответствовать комфортным условиям и должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2) Помещение для непосредственного взаимодействия исполнителя с заявителями должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы исполнителя. Место непосредственного приема заявителей должно быть оборудовано стульями.
3) Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием
- фамилии, имени, отчества и должности исполнителя, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика приема.
4) Рабочее место исполнителя должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
5) На территории, прилегающей к месторасположению исполнителя, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
6) Помещение, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. В здании должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями: оборудованы пандусы.
7) В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме установлены в разделе 3 Административного регламента
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры (Приложение N 2 к Административному регламенту):
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. - 6 дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов - 2 дня;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - 1 день.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 1.6 регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры являются секретарь, заведующий отделом, в соответствии с должностными обязанностями.
Заявление и документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представляются секретарю лично, через представителя или почтовым отправлением в одном экземпляре. По желанию заявителя заявление может быть представлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме и регистрации заявления.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, либо в одном экземпляре в виде засвидетельствованной в нотариальном порядке копии.
Секретарь проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, работник возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия, приложенных к нему документов, документам, указанным в заявлении, секретарь в установленном порядке
регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии (втором экземпляре) заявления, которая возвращается заявителю и назначается день, в который заявителю необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги (через 10 дней со дня регистрации заявления).
Секретарь в день регистрации заявления, заявление и приложенные к нему документы передает на рассмотрение главе Любимского муниципального района (далее - глава) или заместителю главы, при его отсутствии, который визирует заявление, передает секретарю, секретарь незамедлительно направляет пакет документов в отдел.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение заведующему отделом.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются заведующий отделом.
Заведующий отделом регистрирует, рассматривает заявление и приложенные к нему документы проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 1.6 регламента.
По итогам рассмотрения и проверки документов осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме (далее - разрешение) (приложение 3) либо проект мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа (далее - отказ) и передает их на рассмотрение главе. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
Глава или уполномоченное должностное лицо, при отсутствии главы проверяет правильность проекта разрешения или проекта отказа выдачи разрешения. В случае согласия с принятым решением и правильностью оформления проекта разрешения или проекта отказа глава или уполномоченное лицо, визирует проект и передает его вместе с пакетом документов секретарю. Секретарь незамедлительно передает заведующему отделом. Заведующий отделом выдает разрешение заказчику в назначенный срок. Решение об отказе в выдаче разрешения глава передает секретарю. Секретарь в течение 2 дней отправляет отказное письмо заказчику по почте с уведомлением. В случае замечаний по заключению, принятому решению и (или) по оформлению проекта глава или уполномоченное лицо возвращает в отдел документы с резолюцией о доработке. Доработанный в течение 1 дня проект разрешения или проект отказа передается главе или уполномоченному лицу для подписания.
Глава или уполномоченное лицо в течение того же дня проверяет правильность пакета документов. В случае согласия с принятым решением и правильностью оформления проекта разрешения или проекта отказа глава или уполномоченное лицо визирует проект и передает его вместе с пакетом документов заведующему отделом, для выдачи заказчику.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.
3.5. Выдача разрешения, либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения.
Основанием для начала административной процедуры является получение заведующим отделом двух экземпляров подписанного разрешения или мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отделом.
Заведующий отделом вносит сведения о разрешении или мотивированном извещении об отказе в выдаче разрешения, и заявителе в журнал выданных разрешений (приложение 4).
Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность и доверенность.
Заведующий отделом проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в реестре свои фамилию, имя, отчество, должность, поставить подпись и дату получения разрешения или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения. После внесения этих данных в реестр заведующий отделом выдает заявителю или представителю заявителя первый экземпляр разрешения или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения, а также возвращает оригиналы представленных заявителем документов. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
В случае неявки заявителя в течение дня, назначенного для получения разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения, заведующий отделом передает секретарю разрешение или документ об отказе в выдаче разрешения, для направления незамедлительно, в тот же день заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.6 Заявление и приложенные к нему копии документов, представленные в соответствии с пунктом 2.6 регламента, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел.
3.7. Копия разрешения в течение трех дней со дня выдачи с сопроводительным письмом направляется заведующим отделом, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод иных объектов капитального строительства.
3.8 Отказ в выдаче разрешения может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заместитель Главы, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки исполнения административного регламента осуществляются в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению Главы, при наличии жалоб на исполнение административного регламента.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется заместителем Главы Администрации района по экономике и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений. Плановые проверки исполнения Административного регламента осуществляются не реже чем раз в два года. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы района при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Ярославской области в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.
4.5. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию района.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Все обращения (жалобы) регистрируются специалистом 1 категории в установленные дни и часы: в понедельник-четверг с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 17-00, в пятницу с 8-00 до 11-30, с 13-00 до 16-00. По телефону 8(48543)2-14-44 ведется запись на личный прием к Главе района. Для принятия обращений (жалоб) в круглосуточном режиме работает "телефон доверия" 8(48543)2-13-44.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению заместителем Главы Администрации района по социальной политике в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, заместитель Главы Администрации района по социальной политике незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе в порядке, установленном действующим законодательством, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
5.10. За нарушение Административного регламента исполнители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.