Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к постановлению
Администрации Любимского
муниципального района
от 31 мая 2012 г.. N 586
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Регистрация заявлений общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы" на территории Любимского муниципального района Ярославской области"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент "Регистрация заявлений общественных организаций (объединений) о проведении общественных экологических экспертиз" на территории Любимского муниципального района Ярославскеой области" (далее - Административный регламент) включает в себя регистрацию заявлений общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы на территории Любимского муниципального района Ярославской области и определяет сроки и последовательность административных действий Администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация) при предоставлении муниципальной услуги по регистрации заявлений общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы на территории Любимского муниципального района Ярославской области (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявители - общественные организации (объединения), зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, обратившиеся в орган местного самоуправления с заявлением о проведении общественной экологической экспертизы, выраженном в письменной форме (далее - заявители).
1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом по охране окружающей среды и природопользования Любимского муниципального района Ярославской области (далее - специалист по охране окружающей среды) в здании Администрации района, расположенном по адресу: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10 по графику: понедельник - четверг: 8.00-12.00, 13-00-17-00 ч.; пятница: 8.00-11.30, 13-00-16-00 ч. Телефон: 8(48543), 2-12-43. Адрес официального сайта Любимского муниципального района в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://lubim.yarregion.ru. Адрес электронной почты администрации Любимского муниципального района: admin@lubim.adm.yar.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги -"Регистрация заявлений общественных организаций (объединений) о проведении общественных экологических экспертиз" на территории Любимского муниципального района.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Любимского муниципального района Ярославской области в лице специалиста по охране окружающей среды. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача извещения о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
- выдача извещения об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 7 дней со дня поступления заявления о проведении общественной экологической экспертизы (далее - заявление).
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением администрации Любимского муниципального района от 30.12.2011 N 1338 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление в произвольной форме в виде письма. В заявлении должны быть указаны наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения) общественной организации (объединения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.
- нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации общественной организации (объединения) и ее устава.
Документы предоставляются заявителем в Администрацию непосредственно или направляются по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя предоставления документов за исключением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, перечисленных в п. 2.6 настоящего регламента);
- несоответствие предоставленных документов документам, указанным в п. 2.6 настоящего регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
- заявление было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
- устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 20 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию общественной организации (объединения), не была представлена;
- несоответствие содержания заявления требованиям, перечисленным в п. 2.6 настоящего регламента.
2.9. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителя.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании Администрации.
Места ожидания для заявителей должны соответствовать комфортным условиям и должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами
Помещение, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. В здании должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями: оборудованы пандусы.
Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста по охране окружающей среды. Места приема должны быть оборудованы стульями, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами. Помещение для непосредственного взаимодействия исполнителя с заявителями должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы исполнителя.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели качества и доступности муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности Администрации и должностных лиц.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги
N п/п |
Наименование показателя качества и доступности муниципальной услуги |
Функциональные показатели |
Значение <*> |
1 |
Техническое оснащение Администрации оборудованием |
Доля обеспеченности оборудованием (наличие необходимого оборудования, аппаратуры и т.п.) |
1 |
2 |
Соответствие помещений санитарным и противопожарными иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
Доля помещений, соответствующих санитарным и противопожарным и иным нормам и правилам, оборудование мест ожидания стульями и возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам) |
0,95 |
3 |
Срок ожидания в очереди |
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут |
1 |
4 |
Срок предоставления муниципальной услуги |
Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 7 календарных дней со дня обращения |
1 |
5 |
Отсутствие жалоб на предоставленную муниципальную услугу |
Отсутствие |
1 |
<*> Примечание: для показателей 1, 2 значения менее указанных не удовлетворяют требованиям, равно и более - удовлетворяют, показатели 3, 4, 5 оцениваются по системе "выполнено/не выполнено".
2.14. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не установлено.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги.
Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней. При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии. На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные в пункте 2 и абзацах втором, третьем, пятом, седьмом пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". Общественные организации (объединения), организующие общественную экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием на регистрацию заявления о проведении общественной экологической экспертизы и прилагающихся к нему документов;
- рассмотрение документов заявителя и принятие решения о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы или об отказе в его регистрации;
- оформление извещения о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо извещения об отказе в регистрации заявления.
- выдача извещения о регистрации (либо извещения об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Блок-схема описания административного процесса предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Порядок выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием на регистрацию заявления о проведении общественной экологической экспертизы и прилагающихся к нему документов.
1) Основание для начала процедуры: обращение заявителя с комплектом документов, предусмотренных в п. 2.6 Административного регламента.
2) Содержание действий:
Специалист 1 категории Администрации проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении. В случае ненадлежащего оформления заявления или несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, специалист 1 категории Администрации возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. При надлежащем оформлении заявления и соответствии приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, регистрирует заявление в установленном порядке.
После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалистом 1 категории Администрации Главе района на резолюцию. В тот же день заявление и приложенные к нему документы передаются специалисту по охране окружающей среды для рассмотрения и подготовки извещения о регистрации заявления или извещения об отказе в регистрации.
Максимальный срок исполнения процедуры -1 день.
3) Результатом административной процедуры является получение специалистом по охране окружающей среды заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с резолюцией Главы района.
4) Способ фиксации результата: внесение записи в книгу учета входящих документов записи о приеме заявления.
3.2.2. Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о регистрации заявления или об отказе в его регистрации.
1) Основание для начала административной процедуры: полученные специалистом по охране окружающей среды заявление и приложенные к нему документы.
2) Содержание действий: специалист по охране окружающей среды рассматривает комплект документов на предмет соответствия требованиям пункта 2.6. При этом определяется, имеются ли основания для отказа в регистрации заявления, указанные в пункте 2.8 Административного регламента.
Максимальный срок исполнения процедуры - 3 дня.
3) Критерий принятия решения: предоставление документов согласно п. 2.6 Административного регламента и отсутствие оснований для отказа в регистрации заявления, предусмотренных п. 2.8 Административного регламента.
4) Результат процедуры: принятое решение о регистрации заявления либо об отказе в регистрации.
5) Способ фиксации результата -регистрация заявления либо отказ в регистрации заявления.
3.2.3. Оформление извещения о регистрации заявления или об отказе в регистрации.
1) Основание для начала административной процедуры: принятое решение о регистрации заявления либо об отказе в регистрации.
2) Содержание действий: специалист по охране окружающей среды производит оформление извещения о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, либо извещения об отказе в регистрации заявления по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту. Оформленное извещение о регистрации (об отказе в регистрации) заявления направляется Главе района на подпись. Подписанное извещение о регистрации (об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы возвращается специалисту по охране окружающей среды для передачи заявителю.
Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня.
3) Критерий принятия решения: правомерность извещения о регистрации заявления или отказе в регистрации
4) Результат административной процедуры: оформленное извещение о регистрации заявления либо извещение об отказе в регистрации заявления.
5) Способ фиксации результата: подписанное Главой района извещение о регистрации (об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
3.2.4. Выдача извещения о регистрации (об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
1) Основание для начала административной процедуры: подписанное извещение о регистрации (об отказе в регистрации) заявления.
2) Содержание действия: подписанное извещение о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, регистрируется в журнале учета извещений о регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы (далее - журнал). При этом в журнал заносятся следующие сведения:
- номер извещения;
- дата выдачи извещения (регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы);
- наименование общественной (ых) организации(ий), объединения(ий), проводящей(их) общественную экологическую экспертизу;
- наименование объекта общественной экологической экспертизы, его место нахождения;
- состав экспертной комиссии;
- срок проведения общественной экспертизы (начало, окончание).
Зарегистрированное извещение о регистрации заявления копируется. Подлинник извещения о регистрации заявления направляется по почте в адрес заявителя с внесением отметки об отправке в журнал. При получении извещения о регистрации заявления лично, руководитель (уполномоченный представитель) общественной организации (объединения) расписывается в журнале с указанием даты получения документа, фамилии, имени, отчества.
Если извещение о регистрации (об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы отправляется заявителю почтовым отправлением, то при наличии технической возможности нужно продублировать отправку документов по электронной почте или факсу, указанным в заявлении.
При оформлении извещения об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы производится запись в журнале регистрации исходящих документов. Подлинник извещения об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы высылается по почте в адрес заявителя, либо передается руководителю (уполномоченному представителю) общественной организации (объединения) лично, о чем заявитель делает соответствующую отметку на копии извещения об отказе в регистрации заявления.
Копия извещения о регистрации (об отказе в регистрации) заявления хранится в Администрации в специальной папке вместе с заявлением и приложенными к нему документами.
Максимальный срок исполнения процедуры - 1 день.
3) Результат административной процедуры: выдача (направление) заявителю извещения о регистрации (об отказе в регистрации) заявления.
4) Способ фиксации результата: отметка о получении извещения о регистрации заявления в журнале учета извещений о регистрации заявлений о проведении общественных экологических экспертизах или регистрация извещения об отказе в регистрации заявления в журнале регистрации исходящих документов.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется первым заместителем Главы Любимского района. Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется первым заместителем Главы Любимского района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений. Плановые проверки исполнения Административного регламента осуществляются не реже чем раз в два года. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы района при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию района. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Все обращения (жалобы) регистрируются специалистом 1 категории в установленные дни и часы: в понедельник-четверг с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 17-00, в пятницу с 8-00 до 11-30, с 13-00 до 16-00. По телефону 8(48543)2-14-44 ведется запись на личный прием к Главе района. Для принятия обращений (жалоб) в круглосуточном режиме работает "телефон доверия" 8(48543)2-13-44.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению заместителем Главы Администрации района по социальной политике в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, заместитель Главы Администрации района по социальной политике незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе в порядке, установленном действующим законодательством, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
5.10. За нарушение Административного регламента исполнители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.