6 июня, 25 августа, 6 ноября 2014 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Департамент финансов Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента финансов Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Заместитель Губернатора области - директор департамента |
А.П. Федоров |
Приказом департамента финансов Ярославской области от 6 ноября 2014 г. N 38 н в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
Ведомственная целевая программа
департамента финансов Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
(утв. приказом департамента финансов Ярославской области
от 2 апреля 2014 г. N 13н)
6 июня, 25 августа, 6 ноября 2014 г.
Паспорт ВЦП
Срок действия ВЦП |
2014 - 2016 годы |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
департамент финансов Ярославской области (далее - департамент) |
Беляков Александр Викторович - заместитель директора департамента, тел. 72-84-11 |
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/depfin/tmpPages/docs.aspx |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
43800 |
13300 |
15500 |
15000 |
- областные средства |
43800 |
13300 |
15500 |
15000 |
Итого по ВЦП |
43800 |
13300 |
15500 |
15000 |
- областные средства |
43800 |
13300 |
15500 |
15000 |
1. Краткое описание текущей ситуации
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
В современных условиях организация бюджетного процесса - задача сложная, многофункциональная, требующая наличия специализированных автоматизированных информационных систем, современной компьютерной техники, высокопрофессиональных кадровых ресурсов. При осуществлении бюджетного процесса в Ярославской области необходимо организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.
В последние годы в Ярославской области проводились масштабные мероприятия по модернизации и реформированию бюджетного процесса в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы", и региональной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.06.2011 N 489-п "О региональной программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013 годы".
В результате реализации мероприятий данных программ была разработана нормативно-правовая база с учетом современных требований к бюджетному законодательству и изменений, вносимых в федеральные нормативные правовые акты, значительно обновлены компьютерное оборудование и программное обеспечение, организованы и проведены образовательные мероприятия для всех участников бюджетного процесса Ярославской области. Кроме того, оказана значительная поддержка муниципальным образованиям Ярославской области в реализации муниципальных программ реформирования муниципальных финансов и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
На данном этапе для обеспечения процессов планирования, исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и осуществления финансового контроля требуются постоянное совершенствование нормативно-правовой базы, поддержание высокого уровня квалификации сотрудников, состояния материально-технического оснащения, актуализация программного обеспечения.
2. Цель ВЦП
Цель ВЦП - организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Ярославской области.
Показатели цели | |||||
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение, 2013 год |
планируемое значение |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Обеспечение бесперебойной работы автоматизированных систем в бюджетном процессе |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
Полнота нормативно-правового и методического обеспечения бюджетного процесса |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
3. Задачи и результаты, мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
|||
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
3.1. |
Задача 1. Организационно-техническое обеспечение бюджетного процесса |
тыс. руб. |
ОС |
13140 |
137 |
137 |
|
3.1.1. |
Результат - обеспечение бесперебойной работы автоматизированных информационных систем и оборудования, применяемых в бюджетном процессе |
да/нет |
- |
да |
да |
да |
|
3.1.2. |
Мероприятия (финансирование): |
||||||
3.1.2.1. |
Обеспечение технического сопровождения и совершенствования (модернизации) автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе |
тыс. руб. |
ОС |
8705 |
122 |
122 |
|
3.1.2.2. |
Обновление компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе |
тыс. руб. |
ОС |
1235 |
1500 |
1500 |
|
3.1.2.3. |
Предоставление межбюджетных трансфертов на обеспечение казначейской системы исполнения областного бюджета в муниципальных образованиях области |
тыс. руб. |
ОС |
3200 |
- |
- |
|
3.2. |
Задача 2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса |
тыс. руб. |
ОС |
160 |
1800 |
13 |
|
3.2.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
3.2.1.1. |
Выполнение плана мероприятий по обучению, повышению квалификации государственных служащих, совершенствованию НПА Ярославской области |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
|
3.2.1.2. |
Доля ГРБС, охваченных мероприятиями по оценке качества финансового менеджмента, оценке эффективности бюджетных расходов |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
|
3.2.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
3.2.2.1. |
Совершенствование механизмов оценки эффективности бюджетных расходов (доработка методологии и программного обеспечения) с учётом перехода на государственные программы и программную классификацию бюджета |
тыс. руб. |
ОС |
- |
500 |
- |
|
3.2.2.2. |
Обучение и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих и работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам управления финансами |
тыс. руб. |
ОС |
160 |
800 |
800 |
|
3.2.2.3. |
Совершенствование нормативных правовых актов (разработка, доработка, внесение изменений) с учётом требований бюджетного законодательства и направлений бюджетной реформы |
тыс. руб. |
ОС |
- |
500 |
500 |
|
3.2.2.4. |
Ежегодная оценка качества финансового менеджмента ГРБС |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.2.2.5. |
Ежегодный конкурс на лучшее качество финансового менеджмента ГРБС |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.2.2.6. |
Ежегодная оценка качества управления финансами и платёжеспособности МО Ярославской области |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
ОС |
13300 |
15500 |
15000 |
Список сокращений, используемых в таблице
ГРБС - главные распорядители бюджетных средств
МО - муниципальные образования
НПА - нормативные правовые акты
ОС - областные средства".
4. Механизмы реализации и управления ВЦП
Ответственным исполнителем ВЦП является департамент.
Организацию взаимодействия структурных подразделений департамента (комитета бюджетной политики, отдела методологии бюджетного процесса, отдела внедрения автоматизированных систем финансовых расчетов, комитета бухгалтерского учета и отчетности, комитета казначейского исполнения бюджета и др.) в ходе реализации мероприятий ВЦП осуществляет руководство департамента.
Реализация отдельных мероприятий ВЦП, связанных с приобретением оборудования, техники, услуг по техническому сопровождению программного обеспечения, образовательных и консультационных услуг осуществляется путем закупок для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Обеспечение казначейского исполнения областного бюджета на муниципальном уровне осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов финансовым органам муниципальных образований Ярославской области с учетом нормативов на содержание и обслуживание одного получателя средств бюджета и количества обслуживаемых получателей. Порядок и условия предоставления данных трансфертов устанавливает департамент.
Департамент несет ответственность за своевременность и точность исполнения мероприятий ВЦП, рациональное и целевое использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, достижение результатов ВЦП.
Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах ассигнований, предусмотренных Законом Ярославской области от 23 декабря 2013 г. N 81-з "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и сводной бюджетной росписью. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
Приложение
к ВЦП
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента финансов Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
N п/п |
Наименование мероприятия |
Обоснование потребности в ресурсах |
1 |
2 |
3 |
1. |
Обеспечение технического сопровождения и совершенствования (модернизации) автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе |
расчет стоимости произведен с учетом заключенных и планируемых к заключению договоров на техническое сопровождение и совершенствование (модернизацию) автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе: - автоматизированная система "Бюджет"; - программный комплекс "Консолидированная отчетность"; - автоматизированная система "Планирование"; - автоматизированная система "Web-консолидация 86н"; - программный продукт "Удаленное рабочее место"; - программное обеспечение по мониторингу налоговых доходов |
2. |
Обновление компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе |
расчет произведен с учетом необходимости ежегодного обновления компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе, исходя из рыночных цен на данное оборудование |
3. |
Предоставление межбюджетных трансфертов на обеспечение казначейской системы исполнения областного бюджета в муниципальных образованиях области |
размер трансферта определен на основании нормативов на содержание и обслуживание одного получателя средств областного бюджета и количества обслуживаемых получателей |
4. |
Совершенствование механизмов оценки эффективности бюджетных расходов (доработка методологии и программного обеспечения) с учетом перехода на государственные программы и программную классификацию бюджета |
расчет произведен с учетом планируемых к заключению договоров по доработке методологии и программного обеспечения в части оценки эффективности бюджетных расходов с учетом перехода на государственные программы и программную классификацию бюджета |
5. |
Обучение и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих и работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам управления финансами |
расчет произведен с учетом необходимости проведения не менее двух семинаров ежегодно для главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований с участием представителей Министерства финансов Российской Федерации и ведущих консалтинговых компаний |
6. |
Совершенствование нормативных правовых актов (разработка, доработка, внесение изменений) с учетом требований бюджетного законодательства и направлений бюджетной реформы |
расчет произведен с учетом планируемых к заключению договоров по оказанию консультационных услуг по совершенствованию нормативных правовых актов (разработка, доработка, внесение изменений) с учетом требований бюджетного законодательства и направлений бюджетной реформы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Ярославской области от 2 апреля 2014 г. N 13н "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента финансов Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 8 апреля 2014 г. N 27
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 2 апреля 2014 г. с присвоением регистрационного номера 02-3809
Приказом департамента финансов Ярославской области от 10 февраля 2015 г. N 7н настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента финансов Ярославской области от 17 декабря 2014 г. N 43 н
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента финансов Ярославской области от 6 ноября 2014 г. N 38 н
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента финансов Ярославской области от 25 августа 2014 г. N 30н
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ Департамента финансов Ярославской области от 6 июня 2014 г. N 20н
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа