Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 31 июля 2014 г. N 86
Положение
о порядке установки рекламных конструкций и проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Переславля-Залесского
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке установки рекламных конструкций на территории города Переславля-Залесского (далее - Положение) направлено на реализацию Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее закон "О рекламе").
1.2. Положение устанавливает единые на территории города Переславля-Залесского требования к размещению (установке, эксплуатации и демонтажу) рекламных конструкций, оформлению и согласованию разрешительной документации, оплате за размещение рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.3. Основанием для распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории города Переславля-Залесского является разрешительная документация, в состав которой входят:
- разрешение на установку рекламной конструкции;
- проект рекламной конструкции;
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
1.4. Полномочия Администрации города Переславля-Залесского в сфере установки рекламных конструкций реализуются Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Переславля-Залесского (далее - Управление архитектуры).
1.5. Полномочия Администрации города Переславля-Залесского в сфере проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности реализуются Управлением муниципальной собственности Администрации города Переславля-Залесского (далее - УМС).
1.6. Полномочия Администрации города Переславля-Залесского по выявлению установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций без разрешения, срок действия которого не истек, а также по организации их демонтажа реализуются управлением муниципального контроля Администрации города Переславля-Залесского (далее - УМК).
1.7. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
а) объекты муниципального имущества - здания, строения, сооружения, остановочные пункты движения общественного транспорта, земельные участки и другие объекты, находящиеся в муниципальной собственности города Переславля-Залесского;
б) сооружения инженерной инфраструктуры - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
в) проект рекламной конструкции - документация (выполненная на листах, сопровождаемых штампом чертежа - рамкой для чертежа), содержащая сведения по внешнему виду, месту установки (с привязкой к ближайшему километровому столбу или капитальному сооружению и привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги или улицы) и режиму эксплуатации рекламной конструкции, чертеж несущей конструкции и ее фундамента, расчеты ветровой нагрузки на устойчивость и прочность конструкции, расчет несущей конструкции, узлов крепления и фундамента рекламной конструкции, световой режим работы рекламной конструкции, параметры световых и осветительных устройств, а также схему подводки электроэнергии.
2. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций
2.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции заявитель обращается с заявлением на имя Мэра города Переславля-Залесского по форме, установленной приложением N 1 к Положению.
К заявлению прилагаются:
- копия документа удостоверяющего личность (для физического лица), копия доверенности, подтверждающей полномочия представителя физического лица;
- письменное согласие собственника недвижимого имущества или иного, указанного в частях 5 - 7 статьи 19 закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции и документы, подтверждающие право собственности на данное недвижимое имущество. В случае установки и эксплуатации рекламной конструкции в многоквартирном жилом доме - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- проект наружной рекламы, включающий в себя:
1) фотофиксацию места размещения рекламной конструкции с фотомонтажом носителя рекламы;
2) схему привязки отдельно стоящих рекламных конструкций на плане города;
3) проектно-конструкторскую и монтажную документацию на рекламную конструкцию в масштабе с указанием материала, параметров и основных узлов конструкции;
4) эскизный проект рекламного изображения в масштабе и цвете (для световых рекламных конструкций эскизный проект выполняется в дневном и ночном виде с указанием применяемой технологии подсветки);
5) информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории города.
При сложной композиции, состоящей из комплекса рекламных конструкций, дополнительно представляется архитектурный проект размещения наружной рекламы и благоустройства территории.
Заявление составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в Управление архитектуры, а второй с отметкой о регистрации хранится у заявителя. Заявление не дает права на установку рекламной конструкции.
В случае принятия заявления оно регистрируется в Управлении архитектуры в журнале регистрации заявлений. С этого момента рекламное место резервируется за заявителем на срок до двух месяцев.
Разрешение на установку рекламной конструкции или решение об отказе в выдаче разрешения направляет Управление архитектуры заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принимается исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 закона "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании или иного, указанного в частях 5 - 7 статьи 19 закона "О рекламе";
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 закона "О рекламе".
При получении отказа заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
В случае, если предполагается присоединение рекламной конструкции к недвижимому имуществу, находящемуся в государственной или муниципальной собственности города Переславля-Залесского, согласие собственника недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции оформляется путем заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (приложение N 2 к Положению).
2.2. Заключение договора, при предоставлении рекламного места, на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона) в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, утвержденной постановлением Администрации города Переславля-Залесского.
Организатором торгов является УМС.
Для проведения торгов Управление архитектуры направляет в УМС заявление с указанием полной информации об объекте торгов.
Договор заключается сроком на 5 (пять) лет. На установку временной рекламной конструкции договор может быть заключен на срок не более двенадцати месяцев.
Участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
Для участия в торгах заявитель обязан предоставить в УМС информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории города.
Аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между УМС и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае, если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 5.2 - 5.5 статьи 19 закона "О рекламе", договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона по его начальной цене в соответствии с пунктом 7.2 приложения N 4 к Положению.
УМС в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся, либо если не был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены его условия.
Аукцион проводится в соответствии с порядком проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте (приложение N 4 к Положению).
2.3. После оформления договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (приложение N 2 к Положению) при наличии квитанции об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения заявителю выдается разрешение на установку рекламной конструкции (приложение N 3 к Положению).
После получения разрешения заявитель приобретает право использовать рекламное место в заявленных целях в течение срока действия разрешения и разместить на нем наружную рекламу.
2.4. В случае размещения рекламных конструкций на объектах, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается разрешение на установку рекламной конструкции при наличии:
- договора с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором;
- проекта наружной рекламы;
- квитанции об оплате государственной пошлины.
В случае, если предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, к договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должно быть приложено согласие собственников помещений (протокол общего собрания собственников помещений и др.), полученное в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество путем проведения последним аукциона в соответствии с приложением N 4 настоящего Положения, при наличии согласия собственника имущества и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 - 5.5 статьи 19 закона "О рекламе".
2.5. Собственники объектов размещают на них наружную рекламу после оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и получения разрешения на установку рекламной конструкции.
2.6. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а собственникам недвижимого имущества, на котором размещается наружная реклама, на срок 5 лет.
2.7. Владелец рекламной конструкции является рекламораспространителем и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе за содержание рекламы, размещаемой на данной конструкции. Сама конструкция не может использоваться для иных целей.
2.8. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано в следующих случаях:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 закона "О рекламе", либо результаты аукциона признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 закона "О рекламе".
В случае аннулирования разрешения или признания его не действительным, владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания УМК о демонтаже рекламной конструкции, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
2.9. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.10. Некоммерческая информация справочного характера, размещаемая в форме вывесок, информационных табличек, учрежденческих досок, содержащая обязательные сведения, определенные Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", доводящая до потребителей сведения о наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, виде деятельности и режиме его работы, а также указатели, не является рекламой, разрешение на нее не выдается.
2.11. Распространение наружной рекламы в виде полиграфических плакатов, афиш, а также частной рекламы и объявлений осуществляется на специально оборудованных носителях рекламы (тумбах, стендах).
2.12. При установке и эксплуатации рекламных конструкций должны соблюдаться требования, изложенные в Правилах благоустройства территории города Переславля-Залесского, обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов, сохранность имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, возможность содержания и уборки территории.
2.13. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту и озеленению) непосредственно прилегающей территории носителя рекламы в соответствии с условиями договора.
2.14. Установленная рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, его телефона и адреса.
2.15. Владельцы средств наружной рекламы обязаны содержать указанные конструкции в надлежащем состоянии, без ухудшения их внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации.
2.16. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций, за электро- и пожарную безопасность, и за вред, причиненный третьим лицам, несут владельцы рекламных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.17. Контроль за размещением, техническим состоянием рекламных конструкций, правильностью их установки и эксплуатации осуществляется УМК совместно с Управлением архитектуры.
2.18. Владельцы рекламных конструкций обязаны по требованию УМК за свой счет производить замену, ремонт, окраску конструкций, содержащихся в ненадлежащем виде.
3. Основные требования к соблюдению архитектурного облика сложившейся застройки города Переславля-Залесского при установке рекламных конструкций
3.1. Соответствие рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города определяется отдельно по каждому конкретному месту установки рекламной конструкции на основе проекта исходя из архитектурных и градостроительных особенностей зданий, территорий.
3.2. В зоне исторического и культурного наследия распространение наружной рекламы ограничено. В данном случае обязательно согласование с Департаментом культуры Ярославской области.
3.3. Общие требования к размещению рекламных конструкций:
- до появления технических регламентов необходимо руководствоваться требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
3.4. Щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте. Односторонний вариант возможен только в случае размещения носителей рекламы параллельно проезжей части дороги. Такие установки должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции. Рекомендуемый цвет окраски опор конструкций - светлый металлик.
Если щитовые отдельно стоящие конструкции расположены на одной оси, то расстояние между ними для форматов 3 м. x 6 м. должно быть не менее 100 м., для более крупных форматов расстояние увеличивается до 150 м. Для меньших форматов допускается расстояние 30 м.
3.5. Внешний вид элементов наружной рекламы должен соответствовать требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
3.6. Непременным требованием к элементам наружной рекламы является их выразительность, высокий эстетический и технический уровень исполнения.
3.7. Стилевое решение должно соответствовать общей концепции художественного оформления улицы, площади, архитектурного ансамбля.
4. Ответственность за нарушение настоящего Положения
4.1. За нарушение настоящего Положения юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
4.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания УМК.
Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания УМК о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания владельцем рекламной конструкции или если владелец рекламной конструкции неизвестен, УМК выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена такая рекламная конструкция.
В случае невыполнения собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязанности по демонтажу в установленный предписанием срок или если такой собственник или иной законный владелец неизвестен, УМК организует демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение за счет средств бюджета города.
Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, и владелец рекламной конструкции не выполнил в установленный срок предписание о ее демонтаже или если владелец рекламной конструкции неизвестен, УМК организует ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение за счет средств бюджета города.
4.3. Рекламная конструкция подлежит демонтажу ее владельцем или за его счет в случаях:
- если она установлена и (или) эксплуатируется без разрешения, срок действия которого не истек;
- при аннулировании или признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции.
4.4. При обнаружении самовольно размещенной наружной рекламы, брошенной собственником или иным образом оставленной им с целью отказа от права собственности на нее, Администрация города Переславля-Залесского принимает меры о признании ее бесхозяйной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с последующим принятием в муниципальную собственность.
5. Плата за пользование городским рекламным местом
5.1. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается госпошлина в размере, установленном федеральным законодательством.
5.2. При использовании находящихся в ведении органа местного самоуправления земельных участков, зданий, сооружений и иных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности для установки и эксплуатации рекламной конструкции устанавливается плата за пользование городским рекламным местом (без учета НДС) по формуле:
C = T x S x К1 x N,
где:
C - размер платы в год;
T - значение базового тарифа за 1 кв. м. в квартал;
S - площадь рекламного изображения (кв. м.);
К1 - коэффициент зоны приоритета (приложение N 5 к Положению);
N - срок распространения рекламы (количество кварталов).
5.3. Плата за пользование городским рекламным местом является начальной ценой предмета аукциона.
5.4. Размеры базовых тарифов, повышающих и понижающих коэффициентов, необходимых для расчетов платы за рекламное место, утверждаются решениями Переславль-Залесской городской Думы по предложению Мэра города Переславля-Залесского.
5.5. Плата за пользование городским рекламным местом поступает в бюджет города Переславля-Залесского и используется для целевого финансирования расходов по рекламно-художественному и праздничному оформлению города, организации и проведения торгов на право распространения наружной рекламы, выставок, демонтажа самовольно размещенной рекламы и других мероприятий в области городского дизайна и рекламы.
5.6. Платежи за пользование городским рекламным местом перечисляются единовременно за расчетный год вперед в срок, установленный договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.