Постановление Правительства Ярославской области от 11 ноября 2014 г. N 1145-п
"Об утверждении региональной программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Ярославской области" на 2015 - 2020 годы"
18 марта 2015 г., 11 марта 2016 г., 14 февраля 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Ярославской области" на 2015 - 2020 годы.
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 февраля 2017 г. N 120-п пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса, потребительского рынка и ветеринарии.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Первый заместитель Губернатора области - Председатель Правительства области |
А.Л. Князьков |
Региональная программа
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Ярославской области" на 2015 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства области от 11 ноября 2014 г. N 1145-п)
18 марта 2015 г., 11 марта 2016 г., 14 февраля 2017 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 февраля 2017 г. N 120-п паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Паспорт программы
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 февраля 2017 г. N 120-п раздел "Общая потребность в финансовых ресурсах" настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Общая потребность в финансовых ресурсах
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации Программы
Климат Ярославской области умеренно-континентальный со сравнительно теплым и влажным летом, умеренно холодной зимой и ярко выраженными весной и осенью. Территория относится к полосе среднеранних культур умеренного пояса с благоприятными условиями перезимовки, в зоне оптимального увлажнения.
По агроклиматическим сведениям среднемноголетняя температура воздуха - 2,6 градуса Цельсия, сумма биологически активных температур выше 100 градусов Цельсия - 1700 - 1800 градусов за 115 - 130 дней в году; сумма температур выше 150 градусов Цельсия - 1000 - 1300 градусов Цельсия за 60 - 80 дней; последний весенний заморозок - около 15 мая, а первый осенний - 25 сентября; безморозный период длится 110 - 140 дней; из 550 - 600 мм годовой суммы осадков половина выпадает в период вегетации; запас продуктивной влаги на глубине до 1 м составляет 210 - 230 мм; изометрический коэффициент равен 1,4 - 1,6.
В Ярославской области выделены два агроклиматических района:
- первый охватывает северную и западную части области;
- второй занимает центральную и южную части области.
Характерной особенностью первого агроклиматического района является сравнительно низкая теплообеспеченность. Сумма биологически активных температур за вегетационный период составляет 1725 градусов, из которых 23,4 процента приходятся на пожнивный период после уборки озимых зерновых культур и только 11,5 процента - после уборки ранних яровых.
За теплое время года выпадает не менее 355 мм осадков, из них 150 мм или 42,2 процента приходится на пожнивный период. Гидротермический коэффициент за вегетационный период - 2,0, а в пожнивный период увеличивается до 3,7. Период вегетации длится 161 день.
Природные условия второго агроклиматического района несколько благоприятнее по сравнению с первым. Вегетационный период продолжается 169 дней. Сумма биологически активных температур составляет 1840 градусов, из них пожнивный период после озимых и яровых зерновых 510 градусов и 280 градусов соответственно. Осадков за вегетационный период выпадает 325 мм.
В целом вегетативный период в 2013 году выдался теплым, осадков выпало 82 процента от нормы. Гидротермический коэффициент при средних показателях равен 1,4 - 1,6.
В связи с неравномерностью выпадения осадков в течение вегетационного периода, а также частым проявлением весенне-летней засухи, орошение является необходимым агротехнологическим мероприятием, особенно для культур, обладающих высоким водопотреблением.
Территория Ярославской области характеризуется развитой гидрографической сетью. Средний коэффициент густоты речной сети 0,36 (то есть на 1 кв. км водосбора приходится 360 м длины речной сети). В зависимости от типа местности, от географической обстановки он может меняться от 0,1 до 0,7. Меньше всего рек в Ярославско-Костромской низине (коэффициент густоты 0,1 - 0,3), больше - на северных склонах Даниловской возвышенности (коэффициент густоты 0,55 - 0,70). Истоки всех рек находятся на высоте от 100 до 290 м над уровнем моря. Падение их русла на каждый километр составляет от 7 до 12 см, что характерно для рек равнинного типа. Большинство рек имеют спокойное, размеренное течение, скорость которого в самые активные месяцы не превышает 0,5 м/с.
Вся территория области относится к бассейну реки Волги, протяженность которой на территории Ярославской области составляет 340 км.
В Ярославской области имеется 83 озера, наиболее крупные из них имеют площадь зеркала свыше 60 га. По своему происхождению эти озера делятся, в основном, на два типа: ледниково-эрозионный (Неро, Плещеево, Савельевское, Сомино, Вашутинское и др.) и пойменный (Яхробольское, Искробольское, Шачебольское и др.).
Ярославская область богата болотами, общая численность которых достигает 1100, причем 22 из них имеют площадь более 1000 га. Среди самых крупных болот выделяются Мокеиха-Зыбинское (площадь 20579 га, максимальная мощность торфяного пласта 9,4 м), которое относится к крупнейшим в европейской части Российской Федерации, а также Солодиха (7411 га), Пыханское (8647 га), Исаковское (4489 га), Сухое (4575 га), Великий мох (4531 га), Половецко-Купанское (2678 га), Нагорьевское (1784 га). Общая площадь болот составляет 182000 га (5 процентов территории Ярославской области), но распределены они очень неравномерно. Заболоченность территории отдельных муниципальных районов колеблется от 1 до 15 процентов. Наиболее заболочены северо-западная, северная и южная группы муниципальных районов. Несмотря на общую тенденцию к увеличению стока в ближайшие десятилетия и связанное с этим обострение проблем подтопления многих поселков и городов Ярославской области, неизбежно продолжается естественное обмеление отдельных участков рек. Серьезное беспокойство вызывает заболачивание многих речных систем.
Почвенный покров Ярославской области разнообразен. Пологие водораздельные пространства занимают дерново-среднеподзолистые почвы. На равнинных участках и в понижениях лежат малоплодородные дерново-сильноподзолистые почвы. Возвышенные места южных и западных районов покрыты дерново-слабоподзолистыми почвами. Глинистые и тяжелосуглинистые почвы типичны для северо-восточных районов области, среднесуглинистые - для западных и северо-западных, легкосуглинистые и супесчаные преобладают на правобережье реки Волги (к югу от г. Рыбинска), к западу от г. Переславля-Залесского и в северной части Ростовского муниципального района. На юге Переславского муниципального района выделяется полоса плодородных серых лесных почв. В Ростовской котловине распространены окультуренные темноцветные почвы, близкие к карбонатно-перегнойному типу.
Дерново-подзолистые почвы занимают 46,5 процента площади Ярославской области. Подавляющее большинство этих почв обладает благоприятным для возделывания сельскохозяйственных культур механическим составом. Болотно-подзолистые почвы занимают 13,7 процента площади области. Комплексный почвенный покров без овражно-балочного комплекса занимает 8,6 процента площади. Состав покрова представляют дерново-подзолистые и дерновые слабоглееватые почвы, дающие большую пестроту в урожаях на разных почвах одного поля. Болотные почвы охватывают 6,8 процента территории области в преобладанием болотных низинных почв (4 процента). Дерновые глееватые и глеевые почвы занимают 3,5 процента, а серые лесные почвы - 0,4 процента площади области. При таком разнообразии видов почв для всех характерны малая мощность и бесструктурность пахотного слоя, недостаток органических веществ, повышенная кислотность.
Общая площадь Ярославской области составляет 36,2 тыс. кв. км. Среди всех категорий земель на территории области преобладают земли лесного фонда (42,7 процента), земли сельскохозяйственного назначения занимают 37,2 процента от всего земельного фонда Ярославской области, земли водного фонда - 10,1 процента, земли населенных пунктов - 5,5 процента.
По информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, на 01.01.2013 для производства сельскохозяйственной продукции в Ярославской области имелось 966,2 тыс. гектар, из них пашня - 724,2 тыс. га, залежь - 0,3 тыс. га, многолетние насаждения - 10,4 тыс. га, сенокосы - 79,7 тыс. га, пастбища - 151,6 тыс. га.
По состоянию на 01.01.2013, из 966,2 тыс. га обследуемых в области земель 328 тыс. га или 61,7 процента относятся к кислым или слабокислым почвам (с рН до 5,5); 289 тыс. га (51,7 процента) - почвы с низким содержанием фосфора (до 100 мг/кг); 452 тыс. га (77 процентов) - почвы с низким содержанием калия.
Земли Ярославской области в целом не отличаются высоким качеством: им свойственны невысокое почвенное плодородие, повышенное увлажнение. Это говорит о необходимости проведения комплекса работ по сохранению и поддержанию почвенного плодородия. В среднем за последние три года внесение минеральных удобрений на 1 га посева в сельскохозяйственных предприятиях области составило по 11 кг действующего вещества минеральных удобрений, органических удобрений 1,6 тонны, что является недостаточным. При этом научно обоснованная норма внесения минеральных удобрений составляет на 1 га 57 кг действующего вещества минеральных удобрений. Внесение агрохиммелиорнатов (доломитовой и фосфоритной муки) в период с 1986 по 1990 годы составляло по 100 тыс. га в год, в 2013 году - 0,9 тыс. га.
За последние годы обозначилась тенденция к сокращению посевных площадей под сельскохозяйственными культурами. Если в 1983 году посевная площадь в области составляла 739,3 тыс. га, то уже в 2013 году посевная площадь составила 317,9 тыс. га, в том числе хозяйства населения - 15,3 тыс. га и сельскохозяйственные предприятия с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - 302,6 тыс. га.
Основная причина - неиспользование продуктивных земель, отсутствие финансирования мероприятий по охране и рациональному использованию земель, практически полное прекращение работ по мелиорации земель, коренному улучшению, залужению земель. От этого ускоряются процессы заболачивания, закочкаривания, зарастания кустарником.
Анализ качественного состояния земельного фонда показывает, что наиболее характерными негативными процессами земель Ярославской области являются: заболачивание, переувлажнение, водная эрозия и подтопление. Самый большой удельный вес принадлежит заболоченным сельскохозяйственным угодьям - более 20 процентов. Значительная часть их занята пастбищами. Переувлажненные земли составляют 15 процентов всех сельскохозяйственных угодий. В основном это внепойменные территории. Сократилась площадь осушаемых сельскохозяйственных угодий, что привело к увеличению площади переувлажненных и заболоченных земель, как правило, из-за вывода из строя осушительной сети вследствие ее зарастания и прекращения работ по реконструкции и эксплуатации мелиоративных систем.
Эрозионно-опасные земли сельскохозяйственных угодий на площади 72,8 тыс. га заняты, в основном, пашней - 61, 9 тыс. га, в том числе 66, 2 тыс. га из них эродировано. Из общей площади сельскохозяйственных угодий, подверженных водной эрозии, слабосмытых - 54, 8 тыс. га или 83 процента, среднесмытых - 7,9 тыс. га или 12 процентов и сильносмытых - 3,3 тыс. га или 5 процентов. В результате сильно развитой овражно-балочной сети, склонового характера рельефа наибольшее количество эродированных почв встречается в Переславском, Гаврилов-Ямском, Борисоглебском, Большесельском и частично Ростовском муниципальных районах.
В связи с тем, что в Ярославской области ветровая эрозия отсутствует, водная эрозия развита относительно слабо, а процент облесенности ее территории высок, то для области достаточно только проведения противоэрозионных агротехнических и культуртехнических мероприятий.
Основная часть - 85 процентов сельскохозяйственных угодий и 87 процентов пашни закреплены за сельскохозяйственными организациями, в которых производится 99 процентов (от производимого в области) зерна, 90 процентов кормов для скота, 89 процентов льнотресты, 25 процентов картофеля, 14 процентов овощей.
Структура посевных площадей по всем категориям хозяйств в 2013 году:
вся посевная площадь - 317,9 тыс. га (100 процентов), зерновые культуры - 56,5 тыс. га (17,8 процента), технические культуры - 3,56 тыс. га (1,12 процента), в том числе лен - 3,44 тыс. га (1,08 процента), картофель - 14,4 тыс. га (4,53 процента), овощи - 4,6 тыс. га (1,45 процента), кормовые культуры - 238,8 тыс. га (75,1 процента), в том числе многолетние травы - 212,8 тыс. га (66,9 процента).
По состоянию на 01.01.2013 площадь мелиорированных сельскохозяйственных угодий в Ярославской области составляет 134,8 тыс. га, в том числе орошаемых 1,7 тыс. га, осушенных - 133,1 тыс. га с общей балансовой стоимостью 1890,33 млн рублей. В неудовлетворительном техническом состоянии находится 12,6 тыс. га (9,5 процента) площадей, из них более 99 процентов - это осушенные земли.
В оперативном управлении федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ярославской области" (далее - ФГБУ "Управление Ярославльмелиоводхоз") находятся отрегулированные водоприемники - 624,4 км, открытая осушительная сеть - 883,8 км, гидротехнические сооружения на открытой сети - 881 шт., гидротехнические сооружения на закрытой сети - 7 шт., оросительные трубопроводы - 7,4 км, эксплуатационные дороги - 50,5 км, плотины - 3 шт., насосные станции - 3 шт. Большая часть сооружений требует проведения реконструкции и капитального ремонта. На плотинах и сооружениях требуется ежегодное проведение противопаводковых мероприятий.
На балансе сельскохозяйственных товаропроизводителей находятся внутрихозяйственные мелиоративные системы, в которых числятся: трубопроводы закрытой оросительной сети - 60,2 км, трубопереезды - 3977 шт., эксплуатационные дороги - 597,6 км, отрегулированные водоприемники - 125,8 км, открытые осушительные каналы - 4077,2 км, закрытая коллекторно-дренажная сеть - 62177,2 км.
Значительная часть мелиоративных систем имеет большой срок эксплуатации, причем наиболее старые системы построены в сельскохозяйственных организациях, ведущих активное сельское производство. Износ основных фондов оросительных систем составляет 73 процента. В большей степени изношены водоприемники, коллекторная и регулирующая сети. Оросительные системы на площади 1,06 тыс. га, осушительные на 17,6 тыс. га требуют незамедлительного проведения реконструкции.
Из обследуемой ФГБУ "Управление Ярославльмелиоводхоз" мелиорируемой земли проведение культуртехнических работ по коренному улучшению необходимо провести на площади 15,7 тыс. га.
Ежегодно для сельскохозяйственного производства используется не более 60 процентов мелиорированных земель.
Длительное сельскохозяйственное использование мелиоративных объектов без проведения капитального и текущего ремонтов, уменьшение государственной поддержки из федерального бюджета (в федеральной собственности находятся только межхозяйственные мелиоративные системы и гидротехнические сооружения) привели к тому, что внутрихозяйственная сеть практически не работает. Возникает опасность дополнительного вывода земель из сельскохозяйственного оборота. Одним из приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса Ярославской области является развитие животноводства. В области реализуются проекты по ускоренному развитию молочного скотоводства, активно ведутся строительство и реконструкция животноводческих комплексов по производству молока. За период с 2007 по 2014 годы построено 13 новых молочных комплексов на 14,3 тыс. ското-мест, реконструировано 25 ферм на 9,7 тыс. ското-мест. К 2020 году производство молока планируется довести до 304 тыс. тонн (116 процентов). Развитие животноводства требует создания гарантированной кормовой базы, обеспечить которую без развития мелиорации земель и внедрения инновационных агротехнологий невозможно.
Мелиорация земель является одним из важнейших факторов стабилизации сельскохозяйственного производства, повышения продуктивности земель, гарантированного выращивания кормовых культур, картофеля, овощей.
Программа обусловлена необходимостью восстановления и дальнейшего развития внутрихозяйственных мелиоративных систем. Для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и повышения плодородия почв, укрепления кормовой базы, и предотвращения зарастания пахотных земель кустарником и лесом необходима распашка не используемых ранее земель.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 10 января 1996 года N 4-ФЗ "О мелиорации земель";
- федеральной целевой программой "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 922 "О федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" (далее - ФЦП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы");
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20 февраля 2015 г. N 66 "Об утверждении Порядка конкурсного отбора государственных программ субъектов Российской Федерации в области мелиорации либо подпрограмм, которые реализуются в составе государственных программ субъектов Российской Федерации соответствующей отрасли или мероприятий в других государственных программах субъектов Российской Федерации".
II. Цели Программы
Наименование цели |
Показатель |
||||||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение (2014 год) |
плановое значение |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
Повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий и повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов |
прирост объема производства продукции растениеводства на кормовые цели на мелиорированных землях за счет проведенных культуртехнических работ |
процентов |
100 |
109,5 |
113,5 |
117 |
121,6 |
124,1 |
128,6 |
объем производства продукции растениеводства на кормовые цели на мелиорированных землях за счет проведенных культуртехнических работ |
тыс. тонн кормовых единиц |
172,3 |
188,60 |
195,50 |
201,58 |
209,60 |
213,87 |
221,50 |
III. Задачи Программы
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
|||||||
наименование |
единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Сохранение и восстановление фонда мелиорируемых земель, введение в сельскохозяйственный оборот не использованных ранее мелиорированных земель для развития сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации |
проведение комплекса культуртехнических работ на площади |
тыс. га |
1,561 |
1,567 |
1,38 |
1,822 |
0,97 |
1,732 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2 | |||||||||
3. |
Предотвращение процессов подтопления, затопления территорий для гарантированного обеспечения продуктивности сельскохозяйственных угодий |
защита от подтопления населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения |
тыс. га |
|
|
|
|
19,5 |
|
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 февраля 2017 г. N 120-п в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
IV. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - ДАПКиПР, участниками Программы - сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности.
Ответственный исполнитель Программы:
- осуществляет анализ эффективности использования средств бюджета Ярославской области и средств внебюджетных источников;
- обеспечивает координацию работы с федеральными органами государственной власти, осуществляемой на условиях заключенного соглашения о предоставлении субсидий на реализацию Программы, реализуемой за счет средств бюджета Ярославской области и средств внебюджетных источников;
- подготавливает проекты постановлений Правительства области о внесении изменений в Программу и о досрочном ее прекращении, согласовывает их и представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для рассмотрения и согласования;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- подготавливает и направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежеквартально и ежегодно отчеты о ходе реализации Программы;
- заключает соглашение с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по осуществлению мероприятий Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует размещение в средствах массовой информации (в том числе электронных) информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, порядке участия инвесторов.
В ходе выполнения мероприятий Программы ДАПКиПР также уточняет целевые индикаторы и расходы на реализацию мероприятий Программы и совершенствует механизм реализации Программы.
Строительство, реконструкция, техническое перевооружение мелиоративных систем и гидротехнических сооружений и проведение мелиоративных мероприятий в части капитальных вложений осуществляются ФГБУ "Управление Ярославльмелиоводхоз".
В связи с отсутствием в областной и муниципальной собственности мелиоративных систем финансирование Программы из областного бюджета направляется исключительно на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение культуртехнических мероприятий в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 N ВП-П16-3168.
Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей из областного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета на возмещение части затрат на культуртехнические работы, осуществляется в рамках Закона Ярославской области от 26 декабря 2016 г. N 100-з "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение культуртехнических работ на мелиорированных землях (приложение к Программе).
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 февраля 2017 г. N 120-п раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
V. Перечень мероприятий РП
N п/п |
Наименование задачи/ мероприятия |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования, млн. руб. |
Исполнитель мероприятия |
||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Задача 1. Сохранение и восстановление фонда мелиорируемых земель, введение в сельскохозяйственный оборот не использованных ранее мелиорированных земель для развития сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации |
всего |
99,648 |
7,017 |
5,239 |
87,392 |
|
||
2015 |
16,536 |
0,000 |
0,000 |
16,536 |
|||||
2016 |
13,571 |
0,000 |
0,000 |
13,571 |
|||||
2017 |
17,494 |
2,000 |
0,222 |
15,272 |
|||||
2018 |
15,803 |
0,000 |
0,000 |
15,803 |
|||||
2019 |
11,160 |
0,000 |
0,000 |
11,160 |
|||||
2020 |
25,084 |
5,017 |
5,017 |
15,050 |
|||||
1.1. |
Проведение культуртехнических работ |
проведено культуртехнических работ на площади, тыс. га |
1,561 |
2015 |
16,536 |
0,000 |
0,000 |
16,536 |
ДАПКиПР |
1,567 |
2016 |
13,571 |
0,000 |
0,000 |
13,571 |
||||
1,38 |
2017 |
11,944 |
0,000 |
0,000 |
11,944 |
||||
1,822 |
2018 |
15,803 |
0,000 |
0,000 |
15,803 |
||||
0,970 |
2019 |
11,160 |
0,000 |
0,000 |
11,160 |
||||
1,732 |
2020 |
25,084 |
5,017 |
5,017 |
15,050 |
||||
1.2. |
Возмещение части затрат на проведение культуртехнических работ |
количество мелиорированных земель, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот, тыс. га |
0,630 |
2017 |
5,550 |
2,000 |
0,222 |
3,328 |
ДАПКиПР |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Задача 2. Предотвращение процессов подтопления, затопления территорий для гарантированного обеспечения продуктивности сельскохозяйственных угодий |
всего |
16,000 |
16,000 |
|
|
|
||
2017 |
0,750 |
0,750 |
|
|
|||||
2018 |
10,250 |
10,250 |
|
|
|||||
2019 |
5,000 |
5,000 |
|
|
|||||
|
Реконструкция дамбы (в том числе проектные и изыскательские работы), находящейся в государственной собственности Российской Федерации, в соответствии с мероприятиями ФЦП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" в части капитальных вложений (пункт 61 перечня мероприятий ФЦП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" в части капитальных вложений (приложение 4 к ФЦП)) |
реконструкция дамбы Северной в зоне инженерной защиты Костромской низины, Некрасовский муниципальный район, завершение работ по проекту, процентов |
6 |
2017 |
0,750 |
0,750 |
|
|
ФГБУ "Управление Ярославльмелиоводхоз" |
65 |
2018 |
10,250 |
10,250 |
|
|
||||
100 |
2019 |
5,000 |
5,000 |
|
|
||||
|
Итого по Программе |
всего |
115,648 |
23,017 |
5,239 |
87,392 |
|
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 февраля 2017 г. N 120-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к Программе
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение культуртехнических работ на мелиорированных землях
14 февраля 2017 г.
1. Предоставление из федерального и областного бюджетов субсидий на возмещение части затрат на проведение культуртехнических работ на мелиорированных землях (далее - субсидии) производится сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на территории Ярославской области и занимающимся выращиванием сельскохозяйственных культур на мелиорируемых землях (далее - получатели субсидий), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 922 "О федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы".
2. Субсидии предоставляются получателям субсидий на проведение культуртехнических мероприятий и внесение мелиорантов, понижающих кислотность почв, на мелиорируемых землях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на эти цели в текущем финансовом году из областного и федерального бюджетов в порядке, установленном законодательством.
3. Установить, что начисление и выплата субсидий из федерального и областного бюджетов производится департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - ДАПКиПР), который является главным распорядителем бюджетных средств, при соблюдении получателями субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении средств федерального бюджета и бюджета Ярославской области на проведение мероприятий в сфере развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Ярославской области, следующих условий:
3.1. Получатели субсидий должны представить в орган управления сельским хозяйством муниципального района области, на территории которого они расположены, в сроки, установленные администрацией соответствующего муниципального района, отчет о финансово-экономическом состоянии и ежегодный план производственно-хозяйственной деятельности.
3.2 Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
3.3. Получатели субсидий не должны получать из бюджета Ярославской области средства на цели предоставления субсидий на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов Ярославской области.
3.4. У получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.5. У получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Ярославской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Ярославской области, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Ярославской области.
3.6. Получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
3.7. Между ДАПКиПР и получателем субсидии на текущий финансовый год должно быть заключено соглашение о предоставлении средств федерального бюджета и бюджета Ярославской области на проведение мероприятий в сфере развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Ярославской области (далее - соглашение) по типовой форме, утверждаемой приказом департамента финансов Ярославской области, которое должно содержать:
- размер предоставляемой субсидии;
- показатели результативности использования субсидии;
- формы и сроки сдачи отчетности об использовании субсидии и выполнении показателей результативности;
- реквизиты для перечисления субсидии.
Заключение соглашения с получателем субсидии осуществляется в течение текущего финансового года по мере возникновения оснований для получения субсидий.
Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в ДАПКиПР заполненное и подписанное соглашение в двух экземплярах. ДАПКиПР в течение десяти рабочих дней с момента предоставления получателем субсидии соглашения проверяет достоверность сведений, содержащихся в соглашении, а также правильность оформления и заполнения, и в случае отсутствия замечаний директор ДАПКиПР подписывает соглашение с получателем субсидии.
Один экземпляр соглашения возвращается получателю субсидии, второй остается на хранении в ДАПКиПР.
В случае выявления замечаний ДАПКиПР возвращает проект соглашения получателю субсидии для устранения замечаний в течение пяти рабочих дней с момента их обнаружения.
4. Расчет размера субсидий производится исходя из фактических затрат на культуртехнические работы на мелиорированных землях и ставок субсидий.
Ставки субсидий ежегодно определяются приказом ДАПКиПР и устанавливаются в размере, не превышающем 40 процентов от фактических документально подтверждённых затрат на культуртехнические работы без учета налога на добавленную стоимость.
5. В случае недостижения получателем субсидии показателя результативности использования субсидии в срок до первой даты представления отчетности ДАПКиПР осуществляет расчет средств, подлежащих возврату в областной бюджет.
Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k х m / n) х 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
В соответствии с произведенным расчетом средств, подлежащих возврату в областной бюджет, ДАПКиПР в течение десяти календарных дней с момента выявления недостижения получателем субсидии показателя результативности использования субсидии направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату.
В срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
6. Основаниями для получения субсидий являются:
- заявление о предоставлении субсидии;
- справка-расчет субсидии по форме согласно приложению к Порядку;
- копия сметы на проведение культуртехнических работ и внесение мелиорантов, понижающих кислотность почв, заверенная получателем субсидии;
- копия проектно-сметной документации, разработанной федеральным государственным бюджетным учреждением государственной станцией агрохимической службы "Ярославская" согласно плану обследования земель сельскохозяйственного назначения (для внесения мелиорантов), заверенная получателем субсидии;
- копия справки, полученной из федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ярославской области", о принадлежности земельного участка к мелиорированным землям, заверенная получателем субсидии;
- копии актов внесения мелиорантов, понижающих кислотность почв, заверенные получателем субсидии;
- копии актов приема-сдачи выполненных работ, заверенные получателем субсидии;
- копии документов, подтверждающих затраты на горюче-смазочные материалы, амортизацию, запасные части, мелиоранты, семена, заверенные получателем субсидии.
7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в органы управления сельским хозяйством муниципальных районов области не позднее 05 ноября текущего года.
8. Органы управления сельским хозяйством муниципальных районов области проверяют документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, и направляют их в ДАПКиПР не позднее 10 ноября текущего года.
9. Ответственность за достоверность сведений, представляемых для получения субсидий, возлагается на получателей субсидий.
10. Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении условий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 922 "О федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", данным Порядком, и при достижении показателей результативности исполнения мероприятий, установленных соглашением на текущий финансовый год.
11. ДАПКиПР:
11.1. В день подачи заявления о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, регистрирует их в порядке поступления в специальном журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
11.2. В течение десяти рабочих дней с даты регистрации документов рассматривает представленные документы на соответствие требованиям настоящего Порядка.
11.3. По результатам проверки документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом ДАПКиПР.
11.4. В течение пяти рабочих дней с момента принятия приказа ДАПКиПР, указанного в подпункте 11.3 данного пункта настоящего Порядка, составляет реестр на финансирование по соответствующей бюджетной классификации, направляет его в департамент финансов Ярославской области для перечисления средств получателям субсидий в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 30.12.2010 N 29н "О Порядке кассового обслуживания исполнения областного бюджета департаментом финансов Ярославской области".
Финансирование осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с лимитами бюджетных обязательств с учетом исполнения доходной части областного бюджета в пределах утвержденного кассового плана расходов областного бюджета на текущий квартал.
Субсидии перечисляются получателям субсидий на расчетные счета, открытые в кредитных организациях.
12. ДАПКиПР отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
- несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие условиям, предусмотренным настоящим Порядком;
- отсутствие или недостаток лимита бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по данному виду государственной поддержки.
В случае если ДАПКиПР принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, он в течение последующих трех рабочих дней с момента подписания приказа уведомляет получателя субсидии о принятом решении в письменной форме с указанием причины отказа.
Получатель субсидии, получивший отказ, имеет право на повторное обращение.
13. ДАПКиПР и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии, представления получателем субсидии недостоверных сведений субсидия подлежит возврату в доход бюджета.
При возникновении оснований для возврата субсидии в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня обнаружения нарушений, получателю субсидии направляется уведомление о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату.
В срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 февраля 2017 г. N 120-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к Порядку
(с изменениями от 14 февраля 2017 г.)
Форма
Справка-расчет
субсидии на возмещение части затрат на проведение культуртехнических работ на мелиорированных землях
________________________________________________
(наименование организации - получателя субсидии)
Наименование мероприятия |
Фактические затраты без НДС, тыс. рублей |
Ставка субсидии, % |
Сумма субсидии в пределах установленных лимитов, тыс. рублей* |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
* Графа 4 заполняется департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области в соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение культуртехнических работ на мелиорированных землях.
"_____ " _________________ 20___г.
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
М.П. |
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Руководитель органа управления сельским хозяйством муниципального района области
___________ __________________.
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 209,018 млн рублей. Целями Программы являются сохранение и восстановление фонда мелиорируемых земель, введение в сельскохозяйственный оборот не использованных ранее мелиорированных земель, а также предотвращение процессов подтопления, затопления территорий для гарантированного обеспечения продуктивности сельскохозяйственных угодий.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 ноября 2014 г. N 1145-п "Об утверждении региональной программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Ярославской области" на 2015 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 14 ноября 2014 г., в газете "Документ-Регион" от 18 ноября 2014 г. N 96
Постановлением Правительства Ярославской области от 17 марта 2020 г. N 202-п настоящее постановление признано утратившим силу с 17 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2019 г. N 985-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 21 ноября 2019 г. N 802-п
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 5 ноября 2019 г. N 765-п
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 июня 2018 г. N 483-п
Изменения вступают в силу с 28 июня 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 14 февраля 2017 г. N 120-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 11 марта 2016 г. N 242-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 18 марта 2015 г. N 272-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления