Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Ростовского муниципального района
от 26 июня 2014 г. N 50
Информация
О реализации Закона Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з
"О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области"
В соответствии со ст. 19 Федерального закона Российской Федерации N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Ростовского муниципального района наделена отдельными государственными полномочиями, в том числе в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, делегирование которых возложено на отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав. ОДН и ЗП обеспечивает деятельность территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствие с нормативно-правовой базой:
Федеральный уровень:
Конституция РФ
Федеральный закон РФ N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Федеральный закон РФ N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Указ Президента N 761 "Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
Региональный уровень:
Закон Ярославской области N 70-з "О наделении органов местного самоуправлениями государственными полномочиями Ярославской области"
Закон Ярославской области N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области"
Закон Ярославской области N 40-з "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области".
В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав Ростовского муниципального района входят:
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (территориальная и общественные),
- управление социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания,
- управление образования и образовательные учреждения,
- орган опеки и попечительства,
- отдел туризма, культуры, молодежи и спорта,
- учреждения здравоохранения,
- центр занятости населения,
- орган внутренних дел,
- учреждение уголовно-исполнительной системы,
- орган по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
- иные органы и учреждения, осуществляющие в пределах своей компетенции меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ростовского муниципального района образована Постановлением Губернатора Ярославской области, в ее состав входят представители всех субъектов системы профилактики района.
Цель создания ТКДН и ЗП - координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по:
- предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних,
- выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних,
- социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,
- выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Принципы деятельности территориальной комиссии
- законность,
- демократизм,
- коллегиальность,
- гласность,
- конфиденциальность,
- гуманное обращение с несовершеннолетними.
Основные полномочия деятельности территориальной комиссии
1. осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2. осуществление подготовки совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3. рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных федеральным законом об образовании в Российской Федерации;
4. оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
5. применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
6. осуществление подготовки и направление в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
1. Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних
Направления и формы работы.
В РМР действует муниципальная целевая программа "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних", ответственным исполнителем которой является территориальная комиссия. В настоящее время данная Программа действует на период 2012 - 2014 годы.
Программа реализует две задачи:
1. Развитие и повышение эффективности работы муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Выявление и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении. Общий объем финансирования из местного бюджета составляет - 744,0 тысяч рублей. В 2013 году Программа профинансирована в полном объеме 315,0 тысяч рублей, в частности, на реализацию мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми, работу службы детского телефона доверия - 10,0 тысяч рублей, выпуск информационных материалов по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних - 11,0 тысяч рублей, проведение конкурсов на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних среди образовательных организаций и общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защиты их прав - 20,0 тысяч рублей и другие.
В 2014 году на реализацию программы из местного бюджета выделено 315, 0 тыс. руб., на 16.06.2014 использовано 41,5% средств.
Межведомственные совещания, семинары.
- 2013 год:
- "О причинах и условиях, способствующих самовольным уходам детей из семей и государственных учреждений. Профилактика самовольных уходов".
- "Профилактика преступлений в отношении несовершеннолетних" (при первом заместителе главы администрации РМР).
Ввиду роста подростковой преступности в 2014 году организованы совещания:
- "О причинах роста подростковой преступности в январе - феврале 2014 и принимаемых мерах по ее снижению" при и.о. Главы администрации Ростовского муниципального района (участники - образовательные организации, общественные КДН и ЗП, заместитель Ростовского межрайонного прокурора, начальник следственного отдела СК по Ярославской области),
- "О деятельности организаций профессионального образования ГОАУ СПО ЯО Ростовский политехнический техникум, ГОУ СПО ЯО Ростов - Ярославский сельскохозяйственный техникум, ГОАУ НПО ЯО профессиональный лицей N 33, ГОУ СПО ЯО Ростовский педагогический колледж по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися",
- "О мерах, принимаемых Ростовским МО МВД России, по профилактике преступлений, совершенных ранее совершавшими и ранее судимыми несовершеннолетними",
- "Проблемы здоровьесбережения несовершеннолетних в РМР" (при Главе Ростовского муниципального района).
Цель совещания - привлечение внимания к проблеме заболеваемости девушек - подростков анорексией и булимией, своевременное выявление и профилактика, выявление детей с отклонениями в поведении (девиациями) и особенностях работы с ними.
- "Выявление и профилактика зависимого поведения несовершеннолетних" (семинар-практикум для уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса на базе МОУ ЦПМСС детей г. Ростова),
- совещание органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ростовского муниципального района по отдельным вопросам взаимодействия в предупреждении детской безнадзорности и подростковой преступности. В ходе совещания обсужден вопрос о порядке устройства несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке в социально-реабилитационные центры и в государственные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также освещены последние изменения в законодательстве, по вопросам защиты детства,
- мастер-класс "Час здоровья" по профилактике ПАВ и здоровьесбережению обучающихся на базе МОУ Петровская СОШ,
- совещание совместно с ГУЗ "Ярославский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и ИЗ".
Специалисты комиссии регулярно выступают на методических объединениях социальных педагогов.
Формирование и актуализация банка данных семей, находящихся в социально опасном положении, и несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая и реабилитационная работа.
В соответствии с Постановлением Правительства ЯО от 12 сентября 2012 г. N 865-п (с изменениями от 9 декабря 2013 г. Постановление Правительства ЯО N 1609-п) территориальная комиссия актуализирует межведомственный банк данных семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая и реабилитационная работа.
На 1 июня 2014 г. банк данных насчитывает 32 семьи, в которых воспитывается 58 детей, в аналогичный период 2013 г. на учете состояла 41 семья, в которых воспитывалось 87 несовершеннолетних. Следует отметить, что в 88% семей от общего числа семей, находящихся в социально опасном положении, родители злоупотребляют спиртными напитками, что является одним из главных критериев семейного неблагополучия.
Органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, уполномоченные в организации и проведении индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении в Ростовском муниципальном районе на 1 июня 2014 г.
Работа с данной категорией семей с детьми осуществляется посредством социального патронажа в ходе межведомственных рейдов рабочей группы, иных мероприятий, направленных на оказание социальной, педагогической, медицинской, психологической, юридической помощи семье (временное устройство детей в социально реабилитационные центры, организация бесплатного лечения, документирования, занятости, организации досуга и т.д.).
По итогам проведения индивидуальной профилактической и реабилитационной работы в 2012 году с исправлением положения снято с учета 28 семей / 57 детей, в 2013 г. - 17 семей / 38 детей. За 5 месяцев 2014 г. снято 6 семей / 11 детей.
В случае ухудшения ситуации в семье с детьми, находящейся в социально опасном положении, в соответствии со ст. 69, ст. 73 Семейного кодекса РФ осуществляется сбор и подготовка документов, составляющих свидетельскую базу для исковых заявлений в суд на ограничение (лишение) родительских прав и на отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса РФ).
Так, территориальной КДН и ЗП Ростовского муниципального района за 5 мес.2014 г. в суд было подано 1 исковое заявление о лишении родительских прав, которое судом было полностью удовлетворено. Также территориальная КДН и ЗП при необходимости предоставляет необходимые документы и принимает участие в рассмотрении дел об ограничении (лишении) в родительских правах.
В связи с лишением/ ограничением в родительских правах прекращена индивидуальная профилактическая работа в отношении семей, находящихся в социально опасном положении, в 2012 г. - в отношении 3 семей/7 детей, в 2013 г. - 6 семей/8 детей, за 5 мес. 2014 г. - 2 семей / 2 детей.
В территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ростовского муниципального района создана база данных о фактах совершения преступлений в отношении несовершеннолетних за 2013 год, 5 месяцев 2014 года. По итогам 2013 года - в отношении несовершеннолетних совершено 47 преступлений, за 5 месяцев 2014 года - 24 преступления (АППГ 22). Отмечено, что в 2014 г. по видам преступлений преобладает нанесение побоев детям, в том числе членами семьи.
Территориальная комиссия координирует работу по реабилитации детей - жертв преступлений: запрашиваются характеризующие данные на пострадавшего ребенка по месту обучения, сведения о психологическом климате в семье, отношении родителей к исполнению родительских обязанностей и нуждаемости в оказании пострадавшему несовершеннолетнему психолого-педагогической, социальной и правовой помощи. Осуществляются межведомственные рейдовые мероприятия в семьи несовершеннолетних, ставших жертвами преступлений, в ходе которых распространяются информационные материалы, содержащие координаты и телефоны по которым несовершеннолетний может обратиться за помощью специалистов в случае необходимости (листовка "Детская общественная приемная", "Телефон доверия", "Советы родителям", и т.п). При выявлении факта семейного неблагополучия, организуется индивидуальная профилактическая работа по реабилитации семьи. В случае нуждаемости пострадавших детей в социальной реабилитации, организуется работа по оказанию им своевременной медико-психолого-педагогической, социальной и правовой помощи, осуществляя индивидуальный подход. По итогам 2013 года, 5 мес. 2014 года 3-е несовершеннолетних-жертв преступлений проходили реабилитацию в ГКУ СО ЯО СРЦ "Росинка" и ГКУ СО ЯО СРЦ "Огонек" (Кулигин И., Драп С., Галочкина А.);
В комиссии находится банк данных несовершеннолетних правонарушителей.
Динамика количества несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
Снятие с исправлением несовершеннолетних, в отношении которых проводилась индивидуальная профилактическая работа
Отсутствие полноценного организованного досуга в свободное от обучения и каникулярное время, низкая мотивация к труду, отрицательный пример родителей - одна из причин совершения детьми антиобщественных действий. Менее 50% подростков, в отношении которых ТКДН и ЗП проводит индивидуальную профилактическую работу, занимаются в досуговых учреждениях.
Мониторинг общественно-полезной занятости несовершеннолетних, в отношении которых проводится ИПР
Мероприятие / год |
2011 |
2012 |
2013 |
Занимаются в кружках и секциях |
6% |
21% |
18% |
Направлены в оздоровительные, реабилитационные лагеря |
22% |
16% |
22% |
Трудоустроены |
10% |
14% |
15% |
Выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.
- В ходе заседаний территориальной комиссии поступает информация о фактах детского неблагополучия, совершения правонарушений и преступлений подростками. По результатам рассмотрения дел на родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей ставятся на учет семьи, находящихся в социально опасном положении. В ходе рассмотрения персональных дел принимаются меры к получению каждым ребенком основного общего образования, как главного права, гарантированного Конституцией.
- В ходе профилактических рейдов по местам массового отдыха и концентрации подростков (дискотеки, учреждения культуры и молодежи, территории дошкольных и других образовательных учреждений, общежития, торговые точки, осуществляющие продажу спиртосодержащей продукции). В районе остается актуальной проблема продажи несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции. Ежемесячно в ходе рейдовых мероприятий выявляются торговые точки, где данные факты имеют место. По результатам рейдов информация регулярно направляется в Управление экономики администрации РМР, взаимодействующее с индивидуальными предпринимателями, отдел полиции, принимаются меры реагирования.
Во исполнение Закона ЯО N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области", в части защиты детей от факторов негативно влияющих на их здоровье и развитие, в ходе рейдов выявляются несовершеннолетние в возрасте до 16 лет, находящиеся в ночное время в общественных местах без сопровождающих, проверяются коммерческие объекты. В 2013 г. проверен 41 коммерческий объект, 2014 г.- 6. На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматриваются предложения уполномоченного органа о включении коммерческих объектов в реестр мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие. На 1 июня 2014 г. в Реестре 16 объектов.
- На базе комиссии круглосуточно работает телефон-автоответчик.
Анализ работы круглосуточного автоответчика в ТКДН и ЗП
|
2012 г. |
2013 г. |
5 мес. 2014 |
Поступило звонков от |
105 |
54 |
21 |
несовершеннолетних |
1 |
0 |
0 |
родителей (законных представителей) |
15 |
4 |
3 |
других граждан |
23 |
9 |
6 |
должностных лиц |
48 |
28 |
3 |
анонимно |
18 |
13 |
9 |
Тематика звонков |
|
||
Сообщения о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации |
61 |
36 |
9 |
Просьба о помощи |
13 |
1 |
2 |
Сообщения о фактах совершения правонарушений/преступлений |
8 |
10 |
5 |
Получение консультации |
16 |
7 |
5 |
Информирование о выполнении рекомендаций |
7 |
0 |
0 |
Результат |
|
||
Проконсультировано |
38 |
20 |
5 |
Проверено информаций |
31 |
9 |
3 |
Передано информаций другим органам для проверки |
36 |
25 |
13 |
В работе по выявлению причин безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и наиболее часто нарушаемых прав детей территориальная комиссия использует информационно-коммуникационные технологии. С 2013 г. совместно с МОУ ЦПМСС детей г. Ростова проводятся он-лайн анкетирования несовершеннолетних. В 2013 г. целью опроса стало выявление мнения детей о проблеме табакокурения. Всего в опросе участвовало 23 школы, 3111 обучающихся с 3 по 11 классы. По результатам опроса следует обратить внимание на следующие выявленные проблемы среди несовершеннолетних в РМР.
Так, табакокурение вредной привычкой считают почти 100% обучающихся 3 - 4 и 5 - 8 классов и около 90% старшеклассников (9 - 11 классы).
Основной причиной, по которой подростки начинают курить по-прежнему является любопытство - 47%, на втором месте - желание подражать взрослым - 43%, считают "что это круто" - 40%.
Особую обеспокоенность вызывает возраст, в котором происходят первые пробы курения. Так, 4% респондентов впервые покурили до 6 лет, 18% - с 6 до 8 лет, 37% - с 8 до 10 лет, 29% - с 10 до 12 лет, 11% впервые ощутили вкус табака в возрасте 12 - 14 лет.
Несколько раз в день курят 72% детей, 28% - один раз в день.
"Обычно приобретают сигареты" - 79% в ларьках, магазинах, 18% - покупают у старшеклассников, 3% детей незаметно берут у родителей.
На вопрос "Знают ли твои родители, что ты куришь?" 23% ответили - "не знают", 77% - "знают, но не одобряют".
Желают бросить курить 71%, будут продолжать курить - 29% обучающихся.
В 2014 г. анкетирование проведено по теме "Насилие глазами детей". В настоящее время результаты обрабатываются.
Просветительская деятельность.
В рамках профилактической деятельности по предупреждению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних территориальная комиссия проводит организационно-массовую работу. Так, совместно с управлением образования, МОУ ЦПМСС детей г. Ростова регулярно организуются районные родительские собрания по темам: "Как ребенку не стать жертвой преступления", "Роль семьи в формировании личности ребенка" - 25.12.2013 г. на базе МОУ гимназия им. А.Л. Кекина г.п. Ростов, 20.03.2014 г. на базе Дома культуры с.п. Семибратово, целью которых явилось - привлечение внимания родителей к проблеме безопасности ребенка, обеспечения его социального развития, физического и психического здоровья. В ходе собраний были затронуты вопросы здоровьесбережения детей, профилактики насилия в отношении несовершеннолетних, о роли и ответственности родителей за воспитание и развитие своих детей.
С целью повышения эффективности работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района, привлечения общественности и специалистов для своевременного решения вопросов, возникающих в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних постановлением администрации Ростовского муниципального района от 8 февраля 2012 г. N 408 создана детская общественная приемная (ДОП), в состав которой входят члены территориальной комиссии. ДОП регулярно ведет прием несовершеннолетних и законных представителей по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних. В целях распространения правовых знаний среди детей, родителей (иных законных представителей) в сфере воспитания, образования детей, своевременного выявления фактов жестокого обращения с несовершеннолетними территориальная КДН и ЗП Ростовского муниципального района ежеквартально организует работу выездной ДОП в сельские поселения района, с привлечением юриста, психолога, социального педагога, общественного помощника Уполномоченного по правам ребенка в ЯО в Ростовском районе и других специалистов. 20.11.2013 г. в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям была организована работа ДОП на базе администрации с.п. Петровское, 26.03.2014 г. - в рамках акции "Сообщи про жестокое обращение" организована работа ДОП на базе администрации с.п. Семибратово. Организация деятельности выездной детской общественной приемной будет продолжена.
Ежегодно в РМР проводятся акции "Чужих детей нет", "Детям - заботу взрослых", "Маленькая мама", "Ростов - без табачного дыма".
Положительным опытом работы территориальной комиссии является проведение среди учреждений системы профилактики конкурсов правовой направленности, пропаганды здорового образа жизни. Так, в 2013 г. состоялось 2 конкурса - по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними и здоровьесбережению участников образовательного процесса "Ростовский район - территория здоровья" и смотр - конкурс среди общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городского и сельских поселений района на лучшую организацию профилактической работы с несовершеннолетними по месту жительства. В 4 квартале 2014 года запланировано проведение месячника правовой грамотности "Права. Обязанности. Ответственность".
ТКДН и ЗП является разработчиком буклетов, брошюр, листовок агитационного и профилактического характера.
В средствах массовой информации регулярно публикуются статьи о защите жизни и здоровья и обеспечения безопасности несовершеннолетних ("Здоровье детей - дело общее!", "Безопасность на воде", "Безопасность на льду" и др.), а также информация размещается на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района. В рамках акции "Сообщи про жестокое обращение" была организована работа горячей линии по проблеме жестокого обращения с несовершеннолетними, информация о ее проведении была размещена в газете "Ростовский вестник", озвучена посредством радиовещания. Изготовлены и размещены 2 баннера на остановочных комплексах на территории г. Ростова.
В районе работает лекторская группа, в состав которой входят специалисты всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних района. В 2014 году проведены лекции и беседы следственным отделом Ростовского МО МВД России, инспекторами по делам несовершеннолетних, госпожнадзором, отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав при участии заместителя Ростовского межрайонного прокурора.
2. Подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации
В соответствии со ст. 26 ФЗ РФ N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" комиссия ходатайствует о направлении несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
С целью повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики района в марте 2014 года проведено совещание с участием председателя Ростовского районного суда и начальника Ростовского МО МВД России, на котором обсужден вопрос взаимодействия по помещению несовершеннолетних в ЦВСНП и специальные учебно - воспитательные учреждения закрытого типа.
За период 5 месяцев 2014 года в ЦВСНП был помещен 1 несовершеннолетний, совершивший общественно-опасное деяние до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности. По ходатайству территориальной КДН и ЗП и ПДН Ростовского МО МВД России с применением п. 2 ст. 92 Уголовного кодекса РФ в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа помещен 1 несовершеннолетний.
3. Рассмотрение представления органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации N 273- РФ "Об образовании в РФ"
Случаев исключения обучающихся ТКДН и ЗП в период 2012 - 5 мес. 2014 г.г. не было.
Отчислено н/л |
2012 г. |
2013 г. |
5 мес.. 2014 г. |
15 чел. |
16 чел. |
1 чел. |
4. Обеспечение оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации
На 1 июня 2014 г. на территории района не проживает подростков из числа отбывших наказание в воспитательной колонии или прибывших из специальных учебно-воспитательных учреждений. В настоящее время в воспитательных колониях РФ отбывают наказание 2 подростка (мальчики), в спецшколах - 2 (мальчик и девочка).
При поступлении информации из воспитательной колонии об освобождении воспитанника проводится работа его ресоциализации: определению формы обучения, трудоустройства, бытового устройства, работа с семьей.
Одной из задач комиссии является содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
Так, в 2012 / 2013 учебном году несовершеннолетний Ефремов Д., 2000 г.р., употребляющий психоактивные вещества, был устроен в МОУ Даниловский центр реабилитации и коррекции. Финансирование осуществлялось за счет средств МЦП "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних" на 2012 - 2014 годы". В настоящее время подросток обучается в средней общеобразовательной школе города, успешно закончил 6 класс.
На протяжении нескольких лет на профилактическом учете в территориальной комиссии состоит семья Бурцевых (г. Ростов). Комиссия совместно с другими органами системы профилактики района предпринимает все возможные меры по возвращению несовершеннолетнего Бурцева Е.М. к обучению, пресечению фактов попрошайничества данным подростком, употребления им психоактивных веществ, но незаинтересованность родителей, смещение ценностей, безответственное отношение к исполнению обязанностей являются серьезным препятствием к осуществлению профилактической работы. В настоящее время комиссия предпринимает меры по трудоустройству несовершеннолетнего Бурцева Е.М. с его последующей эмансипацией.
5. Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации
Дела об административных правонарушениях на несовершеннолетних лиц, родителей (законных представителей), совершеннолетних лиц рассматриваются на заседаниях КДН и ЗП.
|
2013 г. |
5 мес. 2014 г. |
Всего заседаний / выездных |
30/3 |
14/1 |
Рассмотрено дел |
526 |
230 |
На родителей/ законных представителей |
386 |
192 |
На несовершеннолетних |
137 |
38 |
На совершеннолетних |
3 |
- |
Информация о рассмотрении ТКДН и ЗП протоколов об административных правонарушениях
|
2012 г. |
2013 г. |
|
Количество материалов в отношении родителей/ законных представителей) |
415 |
386 |
|
ч. 1 ст. 13 <1> Закона ЯО N 100з "Об административных правонарушениях" |
57 |
65 |
|
ч. 3 ст. 13 <1> Закона ЯО N 100з "Об административных правонарушениях" |
4 |
5 |
|
ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ |
227 |
277 |
|
ст. 20.22 КоАП РФ |
69 |
39 |
|
Прекращено материалов |
58 |
59 |
|
Количество материалов в отношении несовершеннолетних лиц |
170 |
137 |
|
ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ |
11 |
26 |
|
ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ |
- |
2 |
|
ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ |
7 |
2 |
|
ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ |
0 |
1 |
|
ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ |
4 |
- |
|
ст. 20.21 КоАП РФ |
45 |
36 |
|
ст. 7.17 КоАП РФ |
5 |
2 |
|
ст. 7.27 КоАП РФ |
3 |
2 |
|
ст. 11.17 КоАП РФ |
0 |
- |
|
ст. 6.11 КоАП РФ |
0 |
- |
|
ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ |
0 |
3 |
|
ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ |
7 |
19 |
|
ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ |
7 |
2 |
|
ст. 19.16 КоАП РФ |
2 |
- |
|
ч. 1, 2 ст. 12 Закона ЯО N 100з "Об административных правонарушениях" |
1 |
4 |
|
ч. 1 ст. 17 Закона ЯО N 100з "Об административных правонарушениях" |
- |
3 |
|
ч. 2 ст. 14 Закона ЯО N 100з "Об административных правонарушениях" |
- |
2 |
|
ч. 4 ст. 17 <1> Закона Ярославской области "Об административных правонарушениях" N 100-з |
- |
1 |
|
ст. 16 Закона ЯО N 100з "Об административных правонарушениях" |
1 |
- |
|
Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела |
Общественно-опасное деяние |
35 |
30 |
Админ. правонарушение до достижения 16 лет |
- |
2 |
|
Самовольный уход |
3 |
0 |
|
Прекращено материалов |
39 |
23 |
|
Количество материалов в отношении совершеннолетних лиц |
7 |
3 |
|
ч. 1 ст. 6.10 КоАП РФ |
4 |
2 |
|
ч. 2 ст. 6.10 КоАП РФ |
1 |
1 |
|
ч. 3 ст. 6.10 КоАП РФ |
- |
0 |
|
Прекращено материалов |
2 |
0 |
|
Всего рассмотрено материалов |
585 |
526 |
|
Назначено административных штрафов |
100700 |
104645 |
|
Взыскано административных штрафов |
18700 |
5300 |
|
Направлено для принудительного взыскания в службу судебных приставов |
- |
23345 |
6. Подготовка и направление в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования
Анализируя подростковую преступность в Ростовском муниципальном районе за 5 месяцев 2014 года, следует отметить рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами.
Период |
5 месяца 2013 г. |
5 месяца 2014 г. |
Кол-во лиц, совершивших преступления/кол-во преступлений |
14 чел. / 16 преступлений |
16 чел./ 19 преступлений |
Подростковая преступность в Ростовском муниципальном районе
Характеристика личности несовершеннолетних, совершивших преступления, имеет ряд признаков, обусловленных возрастными особенностями: возрастной негативизм, несформированность жизненно-нравственной ориентации, влечение в сферу досуга с социально-негативным содержанием. У большинства подростков присутствует низкий уровень ответственности за свои поступки, отсутствие интереса к обучению и труду. Главной причиной отклоняющегося поведения является семья. Все подростки проживают во внешне благополучных семья, в которых у детей в период подросткового возраста произошло ослабление авторитета родителей, смещение жизненных ценностей.
Анализируя причины роста количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, следует отметить,
- более 50% преступлений совершены в 2013 году, а уголовные дела по ним завершены в 2014 г.
- уголовные дела прекращены вследствие акта об амнистии.
Анализируя деятельность в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, стоит отметить наличие определенных проблем, которые до настоящего времени остаются актуальными и требующими решения:
- Отсутствие полноценного организованного досуга на селе за исключением школ (работают спортзалы), недостаточная материально-техническая база учреждений культуры.
- Проблема неблагополучия семьи. Низкая мотивация к труду, организованным формам отдыха и полезной занятости. Отрицательное поведение родителей в семье, негативный пример родственников, имеющих криминальный опыт, создает условия для совершения подростками не только проступков, но и преступлений. Именно в таких семьях действуют примеры антиобщественного образа жизни.
- Проблема употребления ПАВ несовершеннолетними (лечение от алкогольной, токсической зависимости носит добровольный характер; отсутствие в районе с 2008 года детского врача-нарколога.
- Ростовский районный суд при вынесении наказания несовершеннолетним в виде условного испытательного срока суд не вменяет дополнительных обязанностей, кроме ежемесячной регистрации в уголовно - исполнительной инспекции, назначает штрафы несовершеннолетним, которые не имеют самостоятельно заработка. Такой вид наказания не имеет воспитательного воздействия, в результате несовершеннолетние продолжают совершать преступления.
Предложения:
Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав РМР:
- организовать систематическое проведение мониторинга эффективности деятельности муниципальных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, причин и условий совершения несовершеннолетними преступлений;
- в связи с увеличением количества несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности из числа обучающихся в общеобразовательных организациях, а также в организациях среднего профессионального и высшего образования, принять меры по повышению правовой грамотности и результативности индивидуальной профилактической работы с данными категориями несовершеннолетних;
- в информационной, агитационной и просветительской работе с населением акцентировать внимание на пропаганду ответственного родительства, укрепление воспитательной функции семьи, разъяснение позитивных способов воспитания детей
Главам городского и сельских поселений РМР, управлению образования, отделу туризма, культуры, молодежи и спорта администрации РМР:
- развивать новые вариативные массовые виды спорта с целью предупреждения подростками правонарушений и преступлений;
- активизировать работу с подростками по месту жительства, привлекая волонтеров из числа родителей и молодежи;
- развивать деятельность молодежных волонтерских отрядов по направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального наставничества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ростовского муниципального района Ярославской области от 26 июня 2014 г. N 50 "О реализации Закона Ярославской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.