Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Ярославской областной Думы
от 20 ноября 2015 г. N 344
Отчет
об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 12.02.2007 N 10-з "О залоговом фонде Ярославской области"
I. Общие положения
Правовой мониторинг осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", постановлением Правительства Ярославской области от 15.10.2012 N 1127-п "О мониторинге правоприменения в Ярославской области", Постановлением Ярославской областной Думы от 14 мая 2013 года N 92 "Об утверждении Положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе" и планом работы комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству, утвержденным решением комитета от 09.12.2014 N 93 (далее - решение комитета N 93).
Объект мониторинга - Закон Ярославской области от 12.02.2007 N 10-з "О залоговом фонде Ярославской области" (далее - Закон Ярославской области N 10-з).
Субъект проведения мониторинга - рабочая группа, созданная решением комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству от 13.11.2014 N 76 (далее - рабочая группа).
Время проведения мониторинга - 2 - 3 кварталы 2015 года.
II. Цели и задачи мониторинга
Целью осуществления правового мониторинга является совершенствование Закона Ярославской области N 10-з.
Задачами правового мониторинга являются:
- выработка предложений по совершенствованию и повышению качества Закона Ярославской области N 10-з;
- выявление в Законе Ярославской области N 10-з пробелов, противоречий, дублирования в правовом регулировании и коллизий норм права;
- выявление коррупциогенных факторов;
- выявление причин (факторов), препятствующих исполнению норм Закона Ярославской области N 10-з и принятых в связи с ним нормативных правовых актов, выработка предложений по их устранению;
- выявление ошибок юридико-технического характера и их устранение;
- выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия Закона Ярославской области N 10-з и принятых в связи с ним нормативных правовых актов.
III. Сведения о деятельности рабочей группы по проведению мониторинга
Председатель рабочей группы - Е.Н. Заяшников, заместитель Председателя Ярославской областной Думы.
Члены рабочей группы:
А.Г. Гончаров, П.А. Смирнов - депутаты Ярославской областной Думы;
И.Н. Черничкина - консультант-юрист отдела законодательства и юридической экспертизы правового управления аппарата Ярославской областной Думы.
В деятельности рабочей группы принимали участие:
В.И. Кусков - директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области;
Т.И. Потолов - заместитель директора департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области;
А.В. Вошатко - заместитель начальника управления - начальник юридического отдела управления Правительства Ярославской области по взаимодействию с законодательными органами;
В.А. Смолин - первый заместитель директора департамента финансов Ярославской области;
А.В. Иванова - начальник юридического отдела департамента финансов Ярославской области.
Рабочая группа осуществляла свою работу в соответствии с распоряжением Председателя Ярославской областной Думы от 12.02.2014 N 10 "Об утверждении Типового плана организации проведения мониторинга правоприменения в Ярославской областной Думе", согласно которому проведены следующие мероприятия:
- разработан и направлен в органы исполнительной власти Ярославской области запрос о ходе реализации Закона Ярославской области N 10-з и имеющихся проблемах в связи с его исполнением;
- рассмотрена информация Правительства Ярославской области о реализации на территории Ярославской области Закона Ярославской области N 10-з;
- дана правовая оценка Закона Ярославской области N 10-з с целью решения вопроса о целесообразности внесения в него изменений.
За время проведения мониторинга рабочая группа провела три заседания.
IV. Проведение мониторинга
4.1. Оценка хода реализации норм Закона Ярославской области N 10-з
Закон Ярославской области N 10-з разработан на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О залоге", Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Устава Ярославской области, Законов Ярославской области "Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области", "О государственно-правовых гарантиях Ярославской области" и "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", иных законов Ярославской области.
Согласно Закону Ярославской области N 10-з целью создания залогового фонда Ярославской области является привлечение инвестиций в экономику Ярославской области, обеспечение исполнения обязательств Ярославской области, обязательств государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ярославской области, хозяйственных обществ и товариществ, участником которых является Ярославская область, а также обязательств иных лиц, в исполнении которых заинтересована Ярославская область.
Достижение поставленной цели предполагается посредством включения объектов областного имущества в залоговый фонд с последующим их предоставлением в залог под обеспечение обязательств.
Правом утверждать перечень областного имущества для включения в состав залогового фонда, порядок предоставления в залог объектов залогового фонда, а также определять уполномоченный орган по реализации норм Закона Ярославской области N 10-з наделено Правительство Ярославской области.
В реализацию указанного права подготовлены и приняты постановления Правительства Ярославской области от 12.04.2012 N 330-п "Об утверждении порядка формирования перечня имущества, находящегося в собственности Ярославской области, включенного в состав залогового фонда Ярославской области", от 11.07.2012 N 639-п "Об утверждении перечня имущества, находящегося в собственности Ярославской области, включенного в состав залогового фонда Ярославской области", от 27.04.2012 N 348-п "Об утверждении порядка предоставления в залог объектов залогового фонда Ярославской области".
4.2. Проблемы реализации Закона Ярославской области N 10-з
В ходе мониторинга правоприменения Закона Ярославской области N 10-з выявлено, что его нормы на практике не реализуются.
Это связано, с одной стороны, с отсутствием значимых инвестиционных проектов, в которых была бы заинтересована Ярославская область, а с другой стороны - с отсутствием в перечне имущества залогового фонда ликвидных объектов, представляющих интерес для потенциальных инвесторов.
За период с начала формирования залогового фонда Ярославской области департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области, как уполномоченным органом по реализации норм Закона Ярославской области N 10-з, не принималось решений о предоставлении объектов залогового фонда в залог. Предложенные инвестиционные проекты имели высокую степень риска, что послужило одним из оснований для отказа в предоставлении в залог объектов залогового фонда. В силу того что предоставление областной собственности в залог связано с большими рисками, к лицам, намеренным обеспечить свои обязательства залогом из областного имущества, установлены повышенные требования. В частности, заявитель должен предоставить в уполномоченный орган исполнительной власти по управлению и распоряжению имуществом в числе документов письменное заключение отраслевого органа исполнительной власти Ярославской области о социальной и экономической значимости проекта для Ярославской области и его технической реализации на территории Ярославской области, служащее основой для принятия исполнительным органом решения о возможности предоставления объектов залогового фонда.
Кроме того, в залоговый фонд включены объекты, не обладающие высокой ликвидностью, что делает их непривлекательными для инвесторов и финансовых структур.
Одновременно члены рабочей группы отмечают, что в ряде регионов Центрального федерального округа имеется практика предоставления в залог областного имущества в целях поддержки приоритетных для регионов инвестиционных проектов. К таким регионам относятся Брянская, Воронежская и Липецкая области.
Учитывая высокую степень рисков при предоставлении в залог объектов залогового фонда, следует отметить, что использование залогового фонда как инструмента привлечения в регион инвесторов может быть осуществлено только при условии реализации значимых для социально-экономического развития Ярославской области инвестиционных проектов.
V. Выводы о состоянии объекта мониторинга и предложения по принятию необходимых мер для решения проблем, выявленных в процессе проведения мониторинга
По результатам мониторинга правоприменения Закона Ярославской области N 10-з сделаны следующие выводы.
1. В Законе Ярославской области N 10-з отсутствуют:
- законодательные пробелы, противоречия;
- дублирование в правовом регулировании и коллизии норм права;
- коррупциогенные факторы;
- ошибки юридико-технического характера.
2. Правительством Ярославской области подготовлены и приняты все необходимые для реализации Закона Ярославской области N 10-з подзаконные акты.
3. Отсутствуют проблемы, требующие дальнейшего совершенствования Закона Ярославской области N 10-з.
4. Закон Ярославской области N 10-з в Ярославской области на практике не реализуется.
5. Сдерживают реализацию Закона Ярославской области N 10-з следующие факторы:
1) отсутствие лиц, намеренных обеспечить свои обязательства имуществом залогового фонда Ярославской области;
2) отсутствие в залоговом фонде объектов, обладающих высокой ликвидностью.
Для достижения предусмотренной Законом Ярославской области N 10-з цели рабочей группой рекомендовано Правительству Ярославской области:
1) активизировать действия по поиску и привлечению в Ярославскую область инвесторов, имеющих возможность реализовать экономически и социально значимые инвестиционные проекты;
2) использовать предусмотренный Законом Ярославской области N 10-з механизм предоставления в залог областного имущества в целях поддержки приоритетных для Ярославской области инвестиционных проектов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Ярославской областной Думы от 20 ноября 2015 г. N 344 "Об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.