Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 13 ноября 2015 г. N 2116
Прогноз
социально-экономического развития города Ярославля на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт за |
Оценка 2015 года |
Прогноз на |
|||||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||||||||
1. Индекс потребительских цен | |||||||||||||||||
Индекс потребительских цен |
% декабрь к декабрю |
107,8 |
107,0 |
113,5 |
113,7 |
107,7 |
107,2 |
106,9 |
|||||||||
% год к году |
105,2 |
107,7 |
109,2 |
117,0 |
108,0 |
107,5 |
107,1 |
||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
на продовольственные товары |
% декабрь к декабрю |
107,9 |
107,4 |
116,7 |
116,0 |
108,5 |
107,0 |
106,8 |
|||||||||
% год к году |
103,1 |
108,2 |
111,3 |
119,7 |
109,8 |
107,9 |
106,5 |
||||||||||
на непродовольственные товары |
% декабрь к декабрю |
106,8 |
105,6 |
110,9 |
111,5 |
107,0 |
107,5 |
106,8 |
|||||||||
% год к году |
107,8 |
106,0 |
107,0 |
116,0 |
107,9 |
107,7 |
107,3 |
||||||||||
на платные услуги населению |
% декабрь к декабрю |
109,5 |
108,6 |
112,5 |
110,1 |
109,1 |
108,7 |
107,3 |
|||||||||
% год к году |
105,9 |
109,9 |
109,3 |
113,6 |
109,5 |
108,9 |
107,7 |
||||||||||
2. Демография. Занятость. Доходы населения | |||||||||||||||||
Численность постоянного населения (на конец года) |
тыс. чел. |
599,2 |
602,4 |
604,0 |
605,8 |
607,7 |
609,4 |
610,7 |
|||||||||
% к пред. году |
100,7 |
100,5 |
100,3 |
100,3 |
100,3 |
100,3 |
100,2 |
||||||||||
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1000 человек |
11,8 |
12,1 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,1 |
12,1 |
|||||||||
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек |
14,2 |
14,1 |
13,8 |
14,1 |
14,1 |
14,1 |
14,1 |
|||||||||
Численность занятых в экономике города (за год) |
тыс. чел. |
330,0 |
327,4 |
325,9 |
323,6 |
323,0 |
322,6 |
322,3 |
|||||||||
% к пред. году |
99,8 |
99,2 |
99,6 |
99,3 |
99,8 |
99,9 |
99,9 |
||||||||||
Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов малого предпринимательства), за год |
тыс. чел. |
181,5 |
179,8 |
178,6 |
176,5 |
175,8 |
175,2 |
175,0 |
|||||||||
% к пред. году |
99,1 |
98,5 |
99,3 |
98,8 |
99,6 |
99,7 |
99,9 |
||||||||||
Фонд начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства), за год |
млн. руб. |
55 909,7 |
62 586,2 |
67 701,5 |
70 300,5 |
76 391,0 |
83 549,5 |
91 979,5 |
|||||||||
% к пред. году |
111,2 |
111,9 |
108,2 |
103,8 |
108,7 |
109,4 |
110,1 |
||||||||||
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства), за год |
руб. |
25 670,2 |
29 007,3 |
31 589,0 |
33 200,0 |
36 221,2 |
39 734,7 |
43 787,6 |
|||||||||
% к пред. году |
113,0 |
112,8 |
108,9 |
105,1 |
109,1 |
109,7 |
110,2 |
||||||||||
Реальный размер изменения среднемесячной начисленной заработной платы |
% к пред. году |
107,4 |
104,7 |
99,7 |
89,8 |
101,0 |
102,0 |
102,9 |
|||||||||
Численность лиц, имеющих официальный статус безработного (на конец года) |
тыс. чел. |
2,99 |
2,44 |
2,14 |
3,00 |
2,89 |
2,78 |
2,67 |
|||||||||
% к пред. году |
71,3 |
81,7 |
87,7 |
140,1 |
96,2 |
96,1 |
96,0 |
||||||||||
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
0,80 |
0,68 |
0,60 |
0,80 |
0,77 |
0,75 |
0,75 |
|||||||||
3. Промышленное производство (без субъектов малого предпринимательства) | |||||||||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг по видам деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - всего |
млн. руб. |
142 300,3 |
147 346,2 |
155 397,3 |
174 259,6 |
188 160,8 |
202 141,2 |
215 848,8 |
|||||||||
индекс промышленного производства в % к пред. году |
107,8 |
95,1 |
98,5 |
96,3 |
98,1 |
99,5 |
101,1 |
||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
- обрабатывающие производства |
млн. руб. |
122 160,6 |
125 459,0 |
133 190,0 |
151 377,9 |
163 122,5 |
174 941,6 |
186 088,9 |
|||||||||
индекс производства в % к пред. году |
102,7 |
91,6 |
97,6 |
96,4 |
99,5 |
100,7 |
101,5 |
||||||||||
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. руб. |
20 092,5 |
21 840,5 |
22 173,7 |
22 840,0 |
24 988,4 |
27 141,6 |
29 695,8 |
|||||||||
индекс производства в % к пред. году |
101,4 |
101,5 |
96,3 |
94,5 |
99,1 |
100,2 |
101,4 |
||||||||||
4. Инвестиции, основные фонды (без субъектов малого предпринимательства) | |||||||||||||||||
Объем инвестиций в основной капитал - всего |
млн. руб. |
36 446,0 |
40 901,0 |
36 037,6 |
37 688,9 |
39 462,0 |
41 445,5 |
43 623,7 |
|||||||||
% к пред. году в сопоставимых ценах |
87,9 |
106,5 |
83,7 |
91,9 |
100,1 |
100,6 |
101,5 |
||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
за счет собственных средств организаций |
млн. руб. |
21 226,1 |
19 178,5 |
22 444,0 |
24 497,8 |
24 150,8 |
24 162,8 |
23 993,0 |
|||||||||
за счет привлеченных средств организаций |
млн. руб. |
13 396,0 |
21 722,5 |
13 593,6 |
13 191,1 |
15 311,3 |
17 282,8 |
19 630,7 |
|||||||||
Индекс-дефлятор на инвестиции в основной капитал |
% к пред. году |
109,1 |
105,3 |
105,3 |
113,8 |
104,6 |
104,4 |
103,7 |
|||||||||
Полная учетная стоимость основных фондов (на конец года) |
млн. руб. |
235 686,3 |
274 785,7 |
321 142,0 |
371 561,3 |
430 639,5 |
497 388,7 |
571 499,6 |
|||||||||
Коэффициент износа основных фондов |
% |
45,8 |
45,5 |
47,0 |
47,9 |
47,6 |
47,5 |
47,3 |
|||||||||
Остаточная балансовая стоимость основных фондов (на конец года) |
млн. руб. |
127 823,7 |
149 669,2 |
170 107,5 |
200 497,8 |
236 539,9 |
275 598,4 |
318 998,3 |
|||||||||
5. Строительство | |||||||||||||||||
Объем работ, выполненных организациями по виду деятельности "Строительство" (без субъектов малого предпринимательства) |
млн. руб. |
7 131,2 |
6 411,8 |
7 972,6 |
7 278,4 |
7 590,5 |
8 011,1 |
8 548,4 |
|||||||||
% к пред. году в сопоставимых ценах |
81,5 |
84,7 |
112,0 |
85,4 |
98,2 |
99,1 |
100,1 |
||||||||||
Индекс цен строительной продукции |
% к пред. году |
109,1 |
105,3 |
107,8 |
110,2 |
106,7 |
106,9 |
107,0 |
|||||||||
Ввод в эксплуатацию жилых домов (общая площадь) |
тыс. кв. м |
191,0 |
188,6 |
378,2 |
400,0 |
445,0 |
480,0 |
498,0 |
|||||||||
% к пред. году |
95,0 |
98,7 |
200,6 |
105,8 |
111,3 |
107,9 |
103,8 |
||||||||||
Средняя обеспеченность жильем населения города (на конец года) |
кв. м на чел. |
22,3 |
22,3 |
22,6 |
23,0 |
23,5 |
24,0 |
24,4 |
|||||||||
Число семей, состоящих на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий |
количество семей |
7 082 |
6 843 |
6 517 |
6 317 |
6 117 |
5 917 |
5 717 |
|||||||||
Число семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации муниципальных программ и выполнения государственных полномочий |
количество семей |
476 |
318 |
281 |
261 |
251 |
241 |
231 |
|||||||||
6. Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||||||||||||||
Общая площадь жилых помещений многоквартирных жилых домов (на конец года) |
тыс. кв. м |
12 327,6 |
12 505,5 |
12 790,0 |
13 123,9 |
13 501,6 |
13 882,2 |
14 282,2 |
|||||||||
Затраты на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов |
млн. руб. |
182,7 |
122,7 |
87,4 |
946,4 |
527,6 |
573,3 |
636,4 |
|||||||||
% к пред. году |
154,5 |
67,2 |
71,2 |
1 082,8 |
55,7 |
108,7 |
111,0 |
||||||||||
Годовая стоимость жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, проживающему в многоквартирных жилых домах |
млн. руб. |
9 972,9 |
11 163,0 |
12 439,3 |
13 345,1 |
14 671,7 |
16 070,5 |
17 437,7 |
|||||||||
Фактический уровень платежей населения, проживающего в многоквартирных жилых домах, за жилое помещение и коммунальные услуги |
% |
99,5 |
98,0 |
99,2 |
98,1 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
|||||||||
Отпущено коммунальных ресурсов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
тепловая энергия - всего |
тыс. Гкал |
8076,60 |
8286,93 |
5975,06 |
5915,30 |
5797,00 |
5681,05 |
5567,43 |
|||||||||
% к пред. году |
93,1 |
102,6 |
72,1 |
99,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
||||||||||
в том числе населению |
тыс. Гкал |
2253,00 |
2901,40 |
2571,68 |
2545,96 |
2495,04 |
2445,14 |
2396,24 |
|||||||||
% к пред. году |
90,9 |
128,8 |
88,6 |
99,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
||||||||||
электроэнергия - всего |
млн. кВт.ч |
1000,70 |
1016,80 |
1029,49 |
1039,78 |
1060,58 |
1081,79 |
1103,43 |
|||||||||
% к пред. году |
99,6 |
101,6 |
101,2 |
101,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
||||||||||
в том числе населению |
млн. кВт.ч |
485,80 |
495,90 |
502,89 |
507,92 |
518,08 |
528,44 |
539,01 |
|||||||||
% к пред. году |
100,4 |
102,1 |
101,4 |
101,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
||||||||||
холодное водоснабжение - всего |
тыс. куб. м |
77751,07 |
72196,43 |
68373,40 |
65638,46 |
63669,31 |
62395,92 |
61771,96 |
|||||||||
% к пред. году |
94,8 |
92,9 |
94,7 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
||||||||||
в том числе населению |
тыс. куб. м |
33205,096 |
31237,32 |
29810,00 |
28618,42 |
27759,87 |
27204,67 |
26932,62 |
|||||||||
% к пред. году |
94,7 |
94,1 |
95,4 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
||||||||||
отвод сточных вод - всего |
тыс. куб. м |
61943,3 |
58031,29 |
55008,10 |
52807,78 |
51223,55 |
50199,08 |
49697,09 |
|||||||||
% к пред. году |
94,3 |
93,7 |
94,8 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
||||||||||
в том числе населению |
тыс. куб. м |
44535,24 |
41766,02 |
39773,2 |
38182,27 |
37036,8 |
36296,06 |
35933,1 |
|||||||||
% к пред. году |
94,2 |
93,8 |
95,2 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
||||||||||
газ природный - всего |
млн. куб. м |
1979,70 |
1912,10 |
1785,30 |
1749,59 |
1732,09 |
1714,77 |
1697,62 |
|||||||||
% к пред. году |
102,2 |
96,6 |
93,4 |
98,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
||||||||||
в том числе населению |
млн. куб. м |
111,50 |
114,10 |
105,39 |
104,34 |
103,29 |
102,26 |
101,24 |
|||||||||
% к пред. году |
98,7 |
102,3 |
92,4 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
||||||||||
7. Охрана окружающей среды | |||||||||||||||||
Объем сброса загрязненных сточных вод |
млн. куб. м |
146,40 |
128,90 |
114,75 |
114,00 |
113,50 |
113,00 |
112,50 |
|||||||||
% к пред. году |
108,4 |
88,0 |
89,0 |
99,3 |
99,6 |
99,6 |
99,6 |
||||||||||
Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух разными источниками загрязнения, - всего |
тыс. т |
84,3 |
79,0 |
77,4 |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
|||||||||
% к пред. году |
95,6 |
93,7 |
98,0 |
99,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
стационарными источниками загрязнения |
тыс. т |
43,9 |
45,0 |
42,8 |
42,0 |
41,5 |
41,0 |
40,5 |
|||||||||
% к пред. году |
95,8 |
102,5 |
95,1 |
98,1 |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
||||||||||
передвижными источниками загрязнения |
тыс. т |
40,4 |
34,0 |
34,6 |
35,0 |
35,5 |
36,0 |
36,5 |
|||||||||
% к пред. году |
95,3 |
84,2 |
101,8 |
101,2 |
101,4 |
101,4 |
101,4 |
||||||||||
Объем оборотного и повторно-последовательного использования воды промышленными организациями |
млн. куб. м |
225,40 |
223,20 |
198,21 |
199,00 |
199,50 |
200,00 |
200,50 |
|||||||||
% к пред. году |
98,5 |
99,0 |
88,8 |
100,4 |
100,3 |
100,3 |
100,3 |
||||||||||
8. Транспорт | |||||||||||||||||
Объем перевозок грузов автомобильным транспортом (без субъектов малого предпринимательства) |
тыс. т |
2 024,1 |
1 981,6 |
2 051,0 |
2 044,8 |
2 046,9 |
2 102,2 |
2 173,6 |
|||||||||
% к пред. году |
94,3 |
97,9 |
103,5 |
99,7 |
100,1 |
102,7 |
103,4 |
||||||||||
Перевезено пассажиров транспортом общего пользования и маршрутными такси - всего |
млн. чел. |
161,3 |
135,0 |
138,3 |
126,4 |
126,4 |
126,4 |
126,4 |
|||||||||
в том числе частными организациями |
млн. чел. |
75,7 |
67,8 |
67,8 |
54,7 |
54,7 |
54,7 |
54,7 |
|||||||||
Наличие автомобильного транспорта на конец года - всего |
ед. |
153 336 |
162 026 |
168 993 |
169 331 |
171 024 |
173 419 |
176 887 |
|||||||||
% к пред. году |
100,6 |
105,7 |
104,3 |
100,2 |
101,0 |
101,4 |
102,0 |
||||||||||
Наличие транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров по городским маршрутам регулярных перевозок (автобусы, трамваи, троллейбусы) |
ед. |
1 281 |
1 270 |
1 215 |
972 |
972 |
972 |
972 |
|||||||||
% к пред. году |
106,0 |
99,1 |
95,7 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||||||
9. Потребительский рынок (без субъектов малого предпринимательства) | |||||||||||||||||
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
35 457,2 |
42 584,1 |
52 676,5 |
58 734,8 |
65 400,1 |
73 328,2 |
82 618,3 |
|||||||||
% к пред. году в сопоставимых ценах |
122,1 |
112,3 |
113,5 |
95,3 |
103,1 |
104,3 |
105,2 |
||||||||||
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
1 211,5 |
1 327,8 |
1 406,1 |
1 605,7 |
1 740,1 |
1 911,4 |
2 098,7 |
|||||||||
% к пред. году в сопоставимых ценах |
135,4 |
102,5 |
98,8 |
95,4 |
98,7 |
101,8 |
103,1 |
||||||||||
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
21 340,8 |
21 526,4 |
21 956,9 |
24 294,5 |
26 549,3 |
29 403,7 |
32 776,1 |
|||||||||
% к пред. году в сопоставимых ценах |
98,5 |
93,1 |
93,3 |
97,4 |
99,8 |
101,7 |
103,5 |
||||||||||
10. Малое и среднее предпринимательство | |||||||||||||||||
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей и микропредприятий) - всего |
ед. |
37 263 |
34 528 |
30 851 |
32 422 |
32 909 |
33 567 |
34 272 |
|||||||||
% к пред. году |
99,7 |
92,7 |
89,4 |
105,1 |
101,5 |
102,0 |
102,1 |
||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
средние предприятия |
ед. |
97 |
85 |
75 |
77 |
78 |
79 |
81 |
|||||||||
% к пред. году |
89,0 |
87,6 |
88,2 |
102,7 |
101,3 |
101,3 |
102,5 |
||||||||||
малые и микропредприятия |
ед. |
18 964 |
19 265 |
15 465 |
16 238 |
16 482 |
16 812 |
17 148 |
|||||||||
% к пред. году |
101,7 |
101,6 |
80,3 |
105,0 |
101,5 |
102,0 |
102,0 |
||||||||||
индивидуальные предприниматели |
ед. |
18 202 |
15 178 |
15 311 |
16 107 |
16 349 |
16 676 |
17 043 |
|||||||||
% к пред. году |
97,6 |
83,4 |
100,9 |
105,2 |
101,5 |
102,0 |
102,2 |
||||||||||
Средняя численность работников в сфере малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей и микропредприятий) за год |
тыс. чел. |
148,5 |
148,8 |
147,8 |
148,2 |
149,7 |
151,2 |
152,7 |
|||||||||
% к пред. году |
100,1 |
100,2 |
99,3 |
100,3 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
||||||||||
Доля численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в численности занятых в экономике города |
% |
45,0 |
45,4 |
45,3 |
45,7 |
45,8 |
46,1 |
46,5 |
|||||||||
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, оказано услуг собственными силами (без НДС и акцизов) субъектами малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей и микропредприятий) |
млн. руб. |
74 914 |
65 652 |
72 004 |
72 724 |
73 451 |
75 140 |
76 913 |
|||||||||
% к пред. году |
139,1 |
87,6 |
109,7 |
101,0 |
101,0 |
102,3 |
102,4 |
||||||||||
11. Финансовое состояние организаций (без субъектов малого предпринимательства) | |||||||||||||||||
Сальдированный финансовый результат (прибыль и убыток) |
млн. руб. |
14 984,3 |
11 899,0 |
13 703,6 |
15 901,4 |
17 448,8 |
19 489,5 |
22 051,8 |
|||||||||
Сумма прибыли прибыльных организаций |
млн. руб. |
18 739,5 |
16 153,6 |
18 911,9 |
19 989,9 |
21 529,1 |
23 488,2 |
25 954,5 |
|||||||||
% к пред. году |
137,2 |
86,2 |
117,1 |
105,7 |
107,7 |
109,1 |
110,5 |
||||||||||
Сумма убытка организаций |
млн. руб. |
3 755,2 |
4 254,6 |
5 208,3 |
4 088,5 |
4 080,3 |
3 998,7 |
3 902,8 |
|||||||||
% к пред. году |
81,8 |
113,3 |
122,4 |
78,5 |
99,8 |
98,0 |
97,6 |
||||||||||
Доля убыточных организаций в общем числе организаций |
% |
23,4 |
26,5 |
28,4 |
27,9 |
27,3 |
26,5 |
25,3 |
|||||||||
12. Образование1) | |||||||||||||||||
Численность обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и адаптированные основные общеобразовательные программы |
чел. |
53 837 |
53 443 |
54 144 |
55 833 |
57 143 |
57 550 |
57 600 |
|||||||||
Численность обучающихся по очной форме обучения в общеобразовательных организациях - всего |
чел. |
51 172 |
51 676 |
53 270 |
53 960 |
55 237 |
55 270 |
55 330 |
|||||||||
в том числе в первую смену |
чел. |
42 083 |
42 536 |
44 747 |
46 270 |
46 146 |
46 100 |
46 100 |
|||||||||
% от общего числа обучающихся |
82,0 |
82,0 |
84,0 |
85,7 |
83,5 |
83,4 |
83,3 |
||||||||||
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций и образовательных организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
чел. |
28 474 |
30 755 |
32 138 |
32 527 |
34 345 |
34 935 |
34 935 |
|||||||||
Обеспеченность дошкольными образовательными организациями |
мест на 1000 детей в возрасте 1 - 6 лет включительно |
600 |
685 |
696 |
680 |
690 |
690 |
690 |
|||||||||
Численность обучающихся в организациях дополнительного образования |
чел. |
28 831 |
31 475 |
31 658 |
31 557 |
31 560 |
31 560 |
31 560 |
|||||||||
13. Социальная защита | |||||||||||||||||
Пособия, социальные выплаты, субвенции и другие виды социальной помощи, предоставляемой населению, - всего |
млн. руб. |
1 999,60 |
2 199,60 |
2 503,80 |
2 511,00 |
2 370,8 |
2 476,00 |
2 474,60 |
|||||||||
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
федерального и областного бюджетов |
млн. руб. |
1 969,30 |
2 165,60 |
2 472,95 |
2 475,0 |
2 335,7 |
2 441,5 |
2 441,5 |
|||||||||
городского бюджета |
млн. руб. |
30,30 |
34,00 |
30,85 |
36,00 |
35,10 |
34,50 |
33,10 |
|||||||||
Численность граждан, получающих меры социальной поддержки, - всего |
чел. |
209 745 |
200 979 |
209 451 |
211 174 |
213 930 |
214 720 |
215 550 |
|||||||||
в том числе инвалиды |
чел. |
62 357 |
63 456 |
80 655 |
80 900 |
81 500 |
81 700 |
81 800 |
|||||||||
Количество семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты, - всего |
количество семей |
12 590 |
13 541 |
13 682 |
13 893 |
13 893 |
13 893 |
13 893 |
|||||||||
в том числе многодетные семьи |
количество семей |
2 213 |
2 514 |
2 812 |
3 153 |
3 153 |
3 153 |
3 153 |
|||||||||
Численность совершеннолетних граждан, состоящих на учете в органах опеки и попечительства |
чел. |
1 432 |
1 458 |
1 456 |
1 449 |
1 449 |
1 449 |
1 449 |
|||||||||
Количество центров социального обслуживания населения |
ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|||||||||
Численность граждан, обслуживаемых в центрах социального обслуживания населения |
чел. |
22 376 |
22 417 |
29 098 |
25 050 |
26 960 |
26 960 |
26 960 |
|||||||||
Количество социальных услуг, предоставляемых населению в центрах социального обслуживания населения |
тыс. ед. |
2 369 |
2 705 |
2 654 |
1 916 |
1 925 |
1 925 |
1 925 |
|||||||||
Численность граждан, обслуживаемых в доме ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий |
чел. |
1 107 |
1 120 |
1 443 |
1 120 |
1 120 |
1 120 |
1 120 |
|||||||||
Количество социальных услуг, предоставляемых в доме ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий |
тыс. ед. |
12,6 |
12,6 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
|||||||||
14. Физическая культура и спорт | |||||||||||||||||
Число спортивных сооружений - всего |
ед. |
839 |
840 |
855 |
859 |
859 |
859 |
859 |
|||||||||
Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
чел. |
166 865 |
186 865 |
199 492 |
201 000 |
203 000 |
205 000 |
207 000 |
|||||||||
Проведено спортивных соревнований (мероприятий) |
ед. |
306 |
373 |
332 |
310 |
310 |
310 |
310 |
|||||||||
15. Культура1) | |||||||||||||||||
Число массовых библиотек |
ед. |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
26 |
26 |
|||||||||
Общее количество читателей (с учетом виртуальных пользователей) |
чел. |
263 700 |
300 302 |
329 520 |
330 000 |
330 000 |
330 000 |
330 000 |
|||||||||
Число культурно - досуговых учреждений (на конец отчетного периода) |
ед. |
13 |
13 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
|||||||||
Число музыкальных, художественных школ, школ искусств |
ед. |
13 |
13 |
13 |
13 |
11 |
11 |
11 |
|||||||||
Численность учащихся музыкальных, художественных школ, школ искусств |
чел. |
4 488 |
4 470 |
4 480 |
4 469 |
4 469 |
4 469 |
4 469 |
|||||||||
16. Молодежная политика1) | |||||||||||||||||
Численность детей и молодежи, занимающихся в кружках и секциях в учреждениях социального обслуживания подростков и молодежи |
чел. |
1 118 |
1 120 |
1 118 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
|||||||||
Количество молодежи, получившей услуги по содействию в вопросах трудоустройства в учреждениях социального обслуживания подростков и молодежи |
чел. |
3 050 |
2 870 |
2 380 |
1 666 |
1 666 |
1 666 |
1 666 |
|||||||||
17. Правоохранительная деятельность | |||||||||||||||||
Зарегистрировано преступлений, - всего |
ед. |
7 225 |
6 452 |
6 357 |
7 138 |
6 859 |
6 530 |
6 366 |
|||||||||
% к пред. году |
90,5 |
89,3 |
98,5 |
112,3 |
96,1 |
95,2 |
97,5 |
||||||||||
в том числе совершенных несовершеннолетними или с их участием |
ед. |
271 |
194 |
132 |
202 |
195 |
190 |
180 |
1) данные по муниципальным учреждениям города.
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития города Ярославля на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов
Прогноз основных показателей социально-экономического развития города Ярославля на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком разработки прогноза социально-экономического развития города Ярославля, утвержденным постановлением мэра города Ярославля от 09.06.2008 N 1709.
Подготовка прогноза основных показателей социально-экономического развития города Ярославля осуществлялась исходя из ориентиров и приоритетов политики органов городского самоуправления, результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций различных секторов экономики, социально-демографических процессов, итогов социально-экономического развития города, Ярославской области и Российской Федерации в целом.
При этом использовались:
- сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
- проект прогноза социально-экономического развития Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
- данные государственной и ведомственной статистики;
- информация ГКУ ЯО Центра занятости населения города Ярославля, структурных подразделений мэрии города Ярославля.
Демография
Демографическая ситуация в городе Ярославле характеризуется устойчивой тенденцией роста постоянного населения города. По предварительной оценке численность постоянного населения города Ярославля по итогам 2015 года по сравнению с 2014 годом увеличится на 1,8 тыс. чел. и к концу года оценочно составит 605,8 тыс. чел.
В прогнозируемом периоде ожидается рост населения в пределах 100,3% ежегодно. При этом сохраняющаяся естественная убыль населения компенсируется за счет мигрантов, прибывших на постоянное место жительства в город Ярославль из районов области, российских регионов и стран ближнего зарубежья. К концу 2018 года численность постоянного населения города по прогнозу достигнет 610,7 тыс. чел., что на 0,8% выше значения на конец 2015 года.
Число родившихся в 2015 - 2018 годы планируется с незначительным ежегодным ростом, что обусловлено сокращением числа женщин репродуктивного возраста 20 - 29 лет при одновременном увеличении численности женщин в возрасте 30 - 39 лет. Общий коэффициент рождаемости в 2015 - 2016 годы прогнозируется на уровне 12,0 родившихся на 1 тыс. чел., в 2017 - 2018 годы планируется увеличение показателя на 0,1 процентных пункта.
В рамках демографической политики Правительством Российской Федерации, Правительством Ярославской области, органами городского самоуправления города Ярославля проводятся мероприятия, направленные на сокращение уровня смертности (совершенствование организации медицинской помощи и повышение ее доступности, профилактика социально-значимых заболеваний, предотвращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий и др.). Однако, в условиях демографического старения населения не удастся снизить общий коэффициент смертности - в среднесрочный период показатель прогнозируется на уровне 14,1 умерших на 1 тыс. чел.
Немаловажное значение в увеличении численности постоянного населения города имеют миграционные процессы. В 2016 - 2018 годы прогнозируется миграционное сальдо на уровне 2,6 - 3,2 тыс. чел. ежегодно.
Труд и занятость
В текущем году на рынке труда продолжает сохраняться тенденция сокращения числа занятых в экономике. Основной причиной данного сокращения остается снижение численности населения города в трудоспособном возрасте, что связано с вступлением в трудоспособный возраст малочисленных поколений людей, рожденных в нестабильные 1990-е годы: в 1989 году число родившихся составляло 10,1 тыс. чел., в 1999 году - только 4,4 тыс. чел.
По оценке в 2015 году число занятых в экономике города снизится на 2,3 тыс. чел. (99,3% относительно 2014 года) и по итогам года составит 323,6 тыс. чел. Основное снижение численности работающих отмечено в промышленном и строительном секторах экономики. В среднесрочной перспективе снижение показателя прогнозируется в среднем на 0,1% в год, и к 2018 году численность занятых в экономике составит 322,3 тыс. чел.
В целях поддержания стабильной обстановки на рынке труда, достижения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, повышения ее конкурентоспособности в городе реализуются мероприятия ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и региональной программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения Ярославской области на 2013 - 2015 годы. Благодаря предпринимаемым мерам прогнозируется снижение числа безработных граждан к 2018 году на 11,0% (на 0,3 тыс. чел.) относительно 2015 года.
На конец 2015 года уровень безработицы оценочно составит 0,80%. В 2016 - 2018 годы по мере стабилизации ситуации в экономике города прогнозируется снижение уровня безработицы к 2018 году до 0,75%.
Финансы населения
Ухудшение экономической обстановки в 2014 году как в целом по России, так и по Ярославской области, привело к уменьшению реальных доходов населения.
По итогам 2015 года темп роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) оценочно достигнет 105,1%, при этом реальный размер изменения заработной платы*(1) составит лишь 89,8%. Номинальное значение среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) по итогам 2015 года ожидается в размере 33 200,0 руб.
В 2016 - 2018 годы прогнозируется улучшение ситуации: темпы роста среднемесячной начисленной заработной платы прогнозируются в пределах 109,1 - 110,2%, реальной заработной платы на уровне 101,0 - 102,9%. К концу 2018 года заработная плата прогнозно составит 43 787,6 руб., что на 31,9% выше значения 2015 года.
Потребительские цены
В текущем году продолжается рост уровня инфляции. В I полугодии 2015 года сводный индекс потребительских цен по Ярославской области составил 118,4% относительно I полугодия 2014 года. По оценке 2015 года к 2014 году сводный индекс потребительских цен в городе составит 117,0% (в 2014 году к 2013 году - 109,2%). Индекс потребительских цен на продовольственные товары в 2015 году к 2014 году оценивается в размере 119,7%, на непродовольственные товары - 116,0%, на платные услуги населению - 113,6%.
Значительный рост инфляции в начале текущего года связан с продовольственными контрсанкциями по ограничению импорта, вследствие которых наблюдался высокий рост цен на плодоовощную продукцию. Кроме того, за счет проведения с 01.07.2015 очередной индексации регулируемых тарифов организаций инфраструктурного сектора выросли тарифы на жилищно-коммунальные услуги населению. К концу 2015 года ожидается замедление инфляционных процессов в результате расширения импортозамещения продовольственных товаров и насыщения рынков сбыта, в том числе за счет производимой ярославскими товаропроизводителями продукции.
В плановом периоде 2016 - 2018 годов в результате роста предложения товаров и услуг российских производителей прогнозируется снижение сводного индекса потребительских цен с 108,0% в 2016 году к 2015 году до 107,1% в 2018 году к 2017 году.
Промышленное производство
Ситуация в экономике города во многом определяется работой промышленных организаций. По оценке в 2015 году объем отгруженных товаров собственного производства организациями города Ярославля (без субъектов малого предпринимательства) составит 174,3 млрд. руб., что в действующих ценах на 12,1% выше показателя предыдущего года. Однако, индекс промышленного производства по итогам 2015 года оценочно составит 96,3% к уровню 2014 года. Основными сдерживающими факторами в промышленном производстве являются: низкая инвестиционная активность организаций, сокращение потребительского спроса на продукцию промышленных предприятий города, износ и старение основных фондов. В плановом периоде выход на положительную динамику индекса производства прогнозируется к 2018 году. Этому будут способствовать принимаемые федеральными и региональными органами власти меры, направленные на развитие промышленного производства и содействие импортозамещению:
- реализация государственной программы Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2014 - 2020 годы;
- исполнение соглашения о взаимодействии в сфере промышленной политики и политики в сфере торговой деятельности, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Правительством Ярославской области;
- принятие закона Ярославской области "О промышленной политике в Ярославской области" и др.
Наибольшую долю в промышленном производстве занимают обрабатывающие производства - более 85% от общего объема отгруженных товаров, выполненных работ, предоставляемых услуг. По оценке в 2015 году объем отгруженных товаров организациями обрабатывающих производств (без учета субъектов малого предпринимательства) составит 151,4 млрд руб. с индексом производства относительно 2014 года 96,4%. Положительная динамика индекса производства прогнозируется в 2017 - 2018 годы в пределах 100,7 - 101,5%.
В сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды по итогам 2015 года объем отгруженных товаров, выполненных работ, предоставляемых услуг оценочно составит 22,8 млрд. руб. при индексе производства 94,5%. Рост индекса производства прогнозируется с 2017 года.
Инвестиции
В 2014 году наблюдалось снижение инвестиционной активности в городе и, как следствие, сокращение инвестиций в основной капитал организаций (темп роста относительно 2013 года составил 88,1%, в сопоставимой оценке - 83,7%). Снижение спроса на инвестиции связано с ухудшением доступности кредитных ресурсов, удорожанием импортируемых товаров, ростом общей неуверенности инвесторов. В 2015 году ожидается аналогичная ситуация: объем инвестиций по итогам года оценочно составит 37,7 млрд. руб., что в сопоставимых ценах ниже уровня 2014 года на 8,1%. С 2016 года прогнозируется положительная динамика по данному показателю - к концу 2018 года объем инвестиций в основной капитал организаций города (без субъектов малого предпринимательства) составит 43,6 млрд. руб.
Начиная с 2014 года, в структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал имеет место сокращение объема привлеченных организациями средств. Основной причиной данного изменения является снижение доступности заемных средств за счет увеличения процентных ставок при получении кредитных ресурсов и ужесточения условий кредитования. В ближайшей перспективе в структуре инвестиций прогнозируется сохранение преобладания собственных средств организаций над привлеченными.
В целях стимулирования инвестиционной деятельности организаций города инвестиционные проекты, имеющие социальную и бюджетную эффективность и включенные в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля, получают муниципальную поддержку: информационную и в виде 50% налоговой льготы по налогу на землю. С 01.01.2015 муниципальная поддержка расширена в части предоставления 100% льготы по земельному налогу инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, предусматривающие новое строительство.
Основные фонды
Согласно оценке учетная стоимость основных фондов организаций (без субъектов малого предпринимательства) на конец 2015 года составит 371,6 млрд руб., что на 15,7% выше уровня предыдущего года. Значительные объемы ввода в действие основных фондов характерны для обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, организаций транспорта и связи, оптовой и розничной торговли. В 2016 - 2018 годы прогнозируется увеличение основных фондов в среднем на 15,4% ежегодно.
Степень износа основных фондов в 2015 году оценочно составит 47,9%, в период 2016 - 2018 годов данный показатель будет снижаться ежегодно в среднем на 0,2%, что связано с прогнозируемым восстановлением экономической стабильности в городе и ростом объема инвестиционных вложений организаций.
Строительство
В строительной отрасли в I полугодии 2015 года отмечено снижение объема выполненных работ и услуг собственными силами организаций (без субъектов малого предпринимательства) по виду деятельности "Строительство" в 1,6 раз относительно аналогичного периода 2014 года. До конца года в отрасли прогнозируется сокращение темпов спада объема выполненных работ, по итогам года данный показатель составит 7,3 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 14,6% ниже уровня 2014 года. В прогнозном периоде 2016 - 2017 годов отрицательные тенденции в строительной деятельности сохранятся (что обусловлено снижением платежеспособности населения), и только к 2018 году планируется незначительный рост объема выполненных работ.
Приоритетными задачами в части обеспечения населения города доступным жильем в период 2016 - 2018 годов являются: увеличение ввода жилья экономкласса и малоэтажного жилья, развитие системы ипотечного жилищного кредитования. В целях стимулирования жилищного строительства в городе реализуются мероприятия муниципальных программ с предоставлением социальных выплат различным категориям граждан на улучшение жилищных условий, поддержкой молодых семей при улучшении жилищных условий, содействием переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
В 2015 году в соответствии с Соглашением по ежегодным целевым показателям жилищного строительства в 2014 - 2015 годах на территории города Ярославля, заключенным между Правительством Ярославской области и мэрией города Ярославля, планируется ввести в эксплуатацию 400,0 тыс. кв. м общей площади жилых домов. На среднесрочный период заключено аналогичное соглашение, в соответствии с которым определены объемы строительства жилья в городе Ярославле на 2016 - 2018 годы, предусматривающие ежегодное увеличение объема вводимого в эксплуатацию жилья. К 2018 году объем жилищного строительства прогнозно составит 498 тыс. кв. м.
За счет высоких темпов роста жилищного строительства прогнозируется увеличение средней обеспеченности жильем населения города, по оценке 2015 года показатель будет составлять 23,0 кв. м на чел., в 2018 году - прогнозируется в размере 24,4 кв. м на чел.
Число семей, состоящих на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий, в 2015 году оценочно составит 6317 семей. В среднесрочной перспективе количество семей, состоящих на учете, будет снижаться и к 2018 году составит 5 717 семей.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальное хозяйство - важнейшая сфера деятельности города, включающая в себя обслуживание и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства территорий города.
Площадь жилых помещений многоквартирных жилых домов к концу 2015 года оценочно составит 13,1 млн. кв. м. Благодаря строительству нового жилья с учетом выполнения мероприятий по расселению и сносу аварийных домов прогнозируется увеличение жилищного фонда к 2018 году относительно 2015 года на 8,8%.
Капитальный ремонт жилищного фонда в городе осуществляется в соответствии с "Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014 - 2043 годы", утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 31.12.2013 N 1779-п. В 2015 году ожидается проведение капитального ремонта на сумму 946,4 млн. руб. с учетом завершения работ 2014 года. Средства на капитальный ремонт жилищного фонда на 2016 - 2018 годы спрогнозированы на основании данных Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, включая расходы на капитальный ремонт жилищного фонда по решению судов. В 2016 году затраты на капитальный ремонт многоквартирных домов города запланированы в сумме 527,6 млрд руб. со снижением к 2015 году в 1,8 раза, в 2018 году - планируется увеличить рост данных затрат на 20,6% относительно 2016 года.
Годовая стоимость жилищно-коммунальных услуг рассчитана на основании экономически обоснованных тарифов для населения, проживающего в многоквартирных жилых домах, которые находятся под управлением товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и управляющих компаний. В текущем году годовая стоимость оказываемых услуг по оценочным данным составит 13,3 млрд. руб., что выше итогов 2014 года на 7,3%. В среднесрочной перспективе прогнозируется дальнейшее увеличение данного показателя в пределах 108,5 - 109,9%, к 2018 году он достигнет 17,4 млрд. руб.
В связи с установкой приборов учета, позволяющих экономить энергетические ресурсы (в результате отражения фактического потребления воды и газа), прогнозируется снижение потребления коммунальных ресурсов по тепловой энергии, водоснабжению и газу.
По электрической энергии увеличение потребления ресурсов вызвано в основном вводом в эксплуатацию новых объектов строительства и производства, расширением использования населением бытовой техники.
Снижение потребления электроэнергии за счет установки приборов учета не планируется, поскольку в настоящее время более 96% многоквартирных домов от их общего количества, где имеется техническая возможность, уже оборудованы приборами учета.
Охрана окружающей среды
Основными источниками загрязнения окружающей среды в городе являются промышленные предприятия и автотранспорт. В рамках муниципальной программы "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля" предприятия за счет собственных средств выполняют природоохранные мероприятия.
За счет реализации мер по снижению загрязнения водных объектов объем сброса загрязненных сточных вод в 2015 году оценочно снизится на 0,7% относительно 2014 года и составит 114,0 млн. куб. м. В прогнозном периоде ожидается дальнейшее снижение объема сброса загрязненных сточных вод в среднем на 0,5 млн. куб. м. в год.
В 2015 - 2018 годы ожидается снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения с 42,0 тыс. тонн в 2015 году до 40,5 тыс. тонн в 2018 году.
За счет внедрения ресурсосберегающих технологий, увеличения доли оборотного и повторно-последовательного использования воды ожидается некоторое снижение объемов водопотребления и водоотведения.
Транспорт
В текущем году деятельность транспортного комплекса характеризуется снижением объема перевозимых грузов автомобильным транспортом. По итогам I полугодия 2015 года снижение составило 1,6% относительно соответствующего периода предыдущего года. К концу 2015 года снижение показателя по итогам года оценочно составит 0,3% относительно 2014 года.
В среднесрочной перспективе ожидается увеличение объема перевозимых грузов автомобильным транспортом: если в 2016 году рост показателя к 2015 году прогнозно составит 100,1%, то в 2018 году к 2017 году - 103,4%.
Транспортное обслуживание населения в городе Ярославле осуществляется с привлечением как муниципального, так и частного транспорта. Единая маршрутная сеть регулируется муниципальными органами власти и направлена на удовлетворение потребности населения в общественных пассажирских перевозках. На данный момент город поддерживает стабильный баланс между социальным и коммерческим секторами пассажирских перевозок. В текущем году в результате оптимизации маршрутной сети с участием частного транспорта и по итогам проведенных открытых конкурсов количество транспортных средств, выполняющих пассажирские перевозки на территории города Ярославля, сокращено на 20% относительно 2014 года. Данная ситуация с учетом увеличения личного автотранспорта повлияет на снижение количества перевезенных пассажиров транспортом общего пользования и маршрутными такси. В 2015 - 2018 годы количество перевезенных пассажиров транспортом общего пользования и маршрутными такси прогнозируется на уровне 126,4 млн. чел.
Потребительский рынок
В 2015 году оборот розничной торговли организаций (без учета субъектов малого предпринимательства) оценочно составит 58,7 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 4,7% меньше, чем в 2014 году. Основной причиной снижения показателя является сокращение доходов населения и высокий рост цен на продукты питания.
В среднесрочной перспективе за счет снижения уровня инфляции, роста доходов и восстановления потребительской уверенности населения планируется увеличение в сопоставимой оценке оборота розничной торговли в среднем на 4,2% ежегодно, к 2018 году значение показателя ожидается в объеме 82,6 млрд. руб.
Оборот общественного питания по организациям города (без учета субъектов малого предпринимательства) по оценке в 2015 году уменьшится в сопоставимых ценах на 4,6% к 2014 году и составит 1,6 млрд. руб. Начиная с 2017 года, ожидается увеличение данного показателя в среднем на 1,8 - 3,1% в сопоставимых ценах.
В сфере оказания платных услуг населению организациями города (без учета субъектов малого предпринимательства) в 2015 году ожидается снижение объема предоставленных услуг в сопоставимых ценах на 2,6%, по итогам года объем оказанных населению услуг оценочно составит 24,3 млрд. руб. В среднесрочной перспективе прогнозируется улучшение ситуации, и к 2018 году объем платных услуг по данному кругу организаций прогнозно составит 32,8 млрд. руб.
В прогнозном периоде 2016 - 2018 годов ситуация на потребительском рынке в целом в значительной степени будет зависеть от роста денежных доходов населения.
Малое и среднее предпринимательство
Сокращение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в период 2013 - 2014 годов связано, прежде всего, с повышением в 2013 году ставок страховых взносов в Фонд социального страхования и Пенсионный Фонд России для индивидуальных предпринимателей и проведенной Федеральной налоговой службой работой по актуализации сведений по организациям и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Едином государственном Реестре юридических лиц (исключены организации и индивидуальные предприниматели, фактически не осуществляющие деятельность, банкроты, ликвидированные хозяйствующие субъекты).
В текущем году в результате негативных изменений, происходящих на рынке труда (значительного высвобождения работников крупных предприятий в результате сокращения штата) ситуация изменилась в сторону увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства города (далее - субъекты МиСП): по итогам I полугодия 2015 года отмечено увеличение числа средних предприятий на 5,6%, индивидуальных предпринимателей - на 3,5%. По оценке к концу 2015 года число субъектов МиСП увеличится на 5,1% и составит более 32,4 тыс. ед. В 2016 - 2018 годы предполагается рост показателя в среднем на 1,9% ежегодно. Большое влияние на развитие бизнеса и предпринимательской активности будет оказывать совершенствование действующего налогового законодательства Российской Федерации по снижению нагрузки на малый бизнес. Кроме того, реализация мероприятий муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле" на 2015 - 2017 годы" будет направлена на создание благоприятных условий для развития субъектов МиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП. На основании принятых мер к 2018 году прогнозируется увеличение численности работников малого и среднего бизнеса до 152,7 тыс. чел. или 103,0% относительно 2015 года.
В 2015 году субъектами МиСП оценочно будет отгружено товаров собственного производства на сумму 72,7 млрд. руб., темп роста к уровню 2014 года составит 101,0%. В среднесрочной перспективе прогнозируется сохранение положительной динамики по выпуску продукции, к 2018 году объем отгруженных товаров, работ и услуг субъектами МиСП прогнозно составит 76,9 млрд. руб.
Финансовое состояние предприятий города
По итогам I полугодия 2015 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без субъектов малого предпринимательства) составил 5,7 млрд. руб., что на 6,4% выше соответствующего периода 2014 года. По оценке к концу текущего года сумма финансового результата данного круга организаций планируется в размере 15,9 млрд. руб., при этом рост к 2014 году составит 116,0%.
Сумма убытков организаций города (без субъектов малого предпринимательства) по итогам 2015 года оценочно снизится на 21,5% и составит 4,1 млрд. руб., сумма прибыли прибыльных организаций по прогнозу увеличится на 5,7% и достигнет 20,0 млрд. руб. В плановом периоде прогнозируется дальнейшее улучшение ситуации в экономической сфере города, что позволит в 2018 году снизить убыток организаций до 3,9 млрд. руб. и увеличить прибыль до 26,0 млрд. руб.
Образование
Муниципальная система образования города Ярославля представляет собой разнообразную, многофункциональную сеть организаций образования различных типов и видов, реализующих вариативные образовательные программы в соответствии с интересами и склонностями детей.
Положительная динамика прогнозируемых показателей в 2015-годы обусловлена:
- по общеобразовательным организациям - в связи с ростом рождаемости и миграцией. В 2015 году прогнозируемая численность обучающихся в образовательных организациях увеличится по сравнению с 2014 годом на 3,1%, в 2016 году по сравнению с 2015 годом - на 2,3%. К 2018 году численность обучающихся прогнозируется в количестве 57,6 тыс. чел.;
- по дошкольным образовательным организациям и образовательным организациям дошкольного и младшего школьного возраста - в связи с открытием дополнительных мест в функционирующих группах и строительства новых детских садов. В 2016 году прогнозируемая численность обучающихся в образовательных организациях увеличится по сравнению с 2015 годом на 5,6% и составит 34,35 тыс. чел., в 2017 году значение показателя относительно 2016 года увеличится еще на 1,7%, в связи с этим уровень обеспеченности дошкольными образовательными организациями увеличится с 680 до 690 мест на 1000 детей в возрасте 1 - 6 лет.
Численность детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, подведомственных департаменту образования мэрии города Ярославля, по итогам 2015 года оценочно составит 31,6 тыс. чел. Незначительное снижение численности по сравнению с 2014 годом обусловлено уменьшением обучающихся в организациях дополнительного образования и увеличением численности обучающихся в структурах дополнительного образования, созданных на базе общеобразовательных организаций. В 2016-годы численность обучающихся прогнозируется на уровне 2015 года.
Социальная поддержка населения
Сумма средств, направленных на различные пособия, социальные выплаты и другие виды социальной помощи, предоставляемой населению, в 2015 году увеличится относительно 2014 года на 0,3% и оценочно составит 2,5 млрд. руб. К 2018 году значение показателя прогнозно составит 2,47 млрд. руб.
В городе Ярославле социальное обслуживание граждан осуществляют 6 муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения города Ярославля" (далее - центры социального обслуживания населения) и муниципальное казенное учреждение "Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий города Ярославля" (далее - дом ночного пребывания).
В 2015 году относительно 2014 года ожидается снижение на 13,9% числа граждан, получивших услуги в центрах социального обслуживания населения, что обусловлено изменением законодательства в части определения категорий граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании и определения платы за предоставление услуг. По прогнозу в 2016 - 2018 годы численность граждан, получающих социальные услуги в центрах социального обслуживания населения, составит 27,0 тыс. чел., что на 7,6% выше значения 2015 года. Данный показатель рассчитан в соответствии с оценкой объема услуг (работ) и потребности в услугах (работах), предоставляемых (выполняемых) организациями социального обслуживания населения города Ярославля.
Снижение количества социальных услуг, предоставляемых населению в центрах социального обслуживания населения, в 2015 году относительно 2014 года на 27,8% связано:
- с изменением законодательства в части объединения нескольких социальных услуг в одну и введения платных социальных услуг на надомном социальном обслуживании;
- с изменением с 1 полугодия 2015 года алгоритма учета социальных услуг, рекомендованного департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
В 2015 году количество социальных услуг, предоставляемых населению в центрах социального обслуживания населения, по оценке составит 1916 тыс. ед., в 2016 - 2018 годы прогнозируется в количестве 1925 тыс. ед.
Численность граждан, обслуживаемых в доме ночного пребывания, в оценочный и прогнозный периоды 2015 - 2018 годов составит 1120 чел. ежегодно, количество предоставляемых социальных услуг - 11,5 тыс. ед.
Физическая культура и спорт
Приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в городе являются: развитие физической культуры и спорта для обеспечения жителям гарантий доступности спортивной инфраструктуры, развитие новых видов спорта, приобщение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом и здоровому образу жизни.
В 2015 году планируется увеличение числа спортивных сооружений за счет ввода в эксплуатацию спортивной площадки для принятия норм ГТО по ул. Чкалова, 20а, хоккейного корта с универсальной площадкой в парке "Рабочий сад" по ул. Красноперекопской, 16б, спортивных площадок в муниципальных образовательных учреждениях: средней общеобразовательной школе N 43 по ул. Большой Октябрьской, 64а и Провинциальном колледже по ул. Большой Октябрьской, 79. Кроме того, в текущем году осуществляется обустройство спортивных площадок еще в 15 муниципальных образовательных учреждениях города. В 2016 - 2018 годы прогнозируется сохранение числа спортивных сооружений на уровне 2015 года - 859 ед.
Активизация работы по развитию массовой физической культуры и спорта, проведение мероприятий в данной сфере, а также ввод новых спортивных сооружений повлечет за собой увеличение численности населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом, оценочно с 201,0 тыс. чел. в 2015 году до 207,0 тыс. чел. в 2018 году.
Культура
Деятельность учреждений культуры имеет важное значение для вовлечения горожан в культурную жизнь города, обеспечения полноценного досуга и развития творческих способностей ярославцев.
В 2016 - 2018 годы с целью повышения эффективности расходов городского бюджета планируется внесение изменений в структуру отрасли "Культура":
- в 2015 году в городе Ярославле работают две муниципальные централизованные библиотечные системы: взрослая с 16 библиотеками-филиалами и детская с 15 библиотеками-филиалами. В 2017 году количество библиотек-филиалов планируется снизить до 26 единиц через объединение рядом расположенных библиотек разных систем в одну и создание на их базе библиотек семейного чтения, сохранив при этом число читателей;
- в 2016 году планируется изменение сети муниципальных детских школ искусств через объединение отдельных рядом расположенных школ искусств в одно учреждение, что будет способствовать активизации их деятельности, повышению эффективности и качества художественного образования, улучшит качество менеджмента учреждений. Число учащихся на бюджетных местах в муниципальных детских школах искусств в 2016 - 2018 годы планируется сохранить на уровне 4,5 тыс. чел. в год;
- в текущем году к числу культурно-досуговых учреждений отнесены 9 домов и дворцов культуры, Джазовый центр, Музей истории города и зоопарк. Мэрия города проводит консультации с региональными органами власти по передаче зоопарка и Музея истории города Ярославля на областной уровень подчинения. Переход на баланс области этих учреждений даст новые возможности для их развития, укрепления материальной базы, активизации деятельности, расширения перечня услуг, предоставляемых горожанам.
Молодежная политика
В условиях демографической тенденции к старению общества нагрузка на молодежь как на социальную группу серьезно увеличивается. Главная цель реализации молодежной политики на муниципальном уровне заключается в создании условий для максимального раскрытия инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития общества, обеспечения конкурентоспособности молодежи.
Численность детей и молодежи, занимающихся в кружках и секциях учреждений отрасли "Молодежная политика", к концу 2015 года оценочно составит 1,0 тыс. чел., в среднесрочной перспективе показатель прогнозируется сохранить на данном уровне.
Услуги по организации трудоустройства несовершеннолетних на временные рабочие места по оценке 2015 года получат 1,7 тыс. чел., что ниже на 0,7 тыс. чел. показателя 2014 года, что связано с увеличением МРОТ и изменением механизма трудоустройства подростков за счет средств областного бюджета. В 2016 - 2018 годы значение этого показателя планируется поддерживать на данном уровне.
Правоохранительная деятельность
В городе Ярославле проводится целенаправленная работа по созданию условий для обеспечения безопасного проживания населения, развитию системы предупреждения и профилактики правонарушений, поиску новых форм и методов взаимодействия правоохранительных органов и органов городского самоуправления в условиях изменения законодательства Российской Федерации.
По оценке 2015 года количество зарегистрированных преступлений возрастет на 12,3% относительно 2014 года и составит более 7,1 тыс. ед., что связано с негативными явлениями в экономике города и на рынке труда (высокий уровень инфляции, сокращение работающих в организациях, снижение реальных доходов населения). В прогнозном периоде планируется сокращение общей преступности, а также тяжких и особо тяжких преступлений, уличной преступности и числа правонарушений в общественных местах. В 8 году, по прогнозу, уровень зарегистрированных преступлений в расчете на 10 тыс. чел. населения снизится на 13,6% относительно 2015 года.
Кроме того, в 2015 году следует отметить рост преступлений, совершенных несовершеннолетними, так, по оценке к концу года их число составит 202 ед., что на 53,0% выше чем в 2014 году. В среднесрочной перспективе запланировано снижение показателя относительно 2015 года в среднем на 3,8% ежегодно.
Повышение правосознания несовершеннолетних будет достигаться посредством проведения мероприятий профилактического характера и внедрения программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения.
*(1) Реальная заработная плата характеризует объем товаров и услуг, которые можно приобрести на заработную плату в текущем периоде, исходя из цен отчетного года (то есть без учета инфляции).
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 13 ноября 2015 г. N 2116 "О внесении проекта решения муниципалитета города Ярославля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.