В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославского муниципального района" на 2015 - 2019 годы в новой редакции.
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР (А.Ю. Леонова) осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ярославского муниципального района от 05.03.2015 N 2239 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославского муниципального района" на 2015 - 2019 годы.
4. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР по вопросам ЖКХ и строительства Е.Е. Грачеву.
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Т.И. Хохлова |
Муниципальная целевая программа
"Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославского муниципального района" на 2015 - 2019 годы в новой редакции
(утв. постановлением Администрации ЯМР от 3 июля 2015 г. N 2782)
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославского муниципального района" на 2015 - 2019 годы в новой редакции (далее - Программа) |
||||||
Основания для разработки |
Постановление Правительства Ярославской области от 02.11.2010 N 820-п (в редакции постановления от 14.03.2013 N 234-п) об утверждении областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2016 годы |
||||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||||
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района |
||||||
Исполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района |
||||||
Цель Программы |
Улучшение жилищных условий населения Ярославского муниципального района путем газификации. Обеспечение эффективного, качественного и надежного ресурсоснабжения при оказании коммунальных услуг |
||||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы; 2. Общая потребность в ресурсах; 3. Анализ и оценка проблемы; 4. Цель и задачи Программы; 5. Перечень и описание программных мероприятий; 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации; 8. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы |
||||||
Срок реализации |
2015 - 2019 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Областной бюджет |
183808,82 |
46242,24 |
4500,00 |
4500,00 |
78890,00 |
49676,58 |
|
Местный бюджет |
158978,45 |
37265,01 |
22127,74 |
26039,21 |
41165,63 |
32380,86 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
342787,27 |
83507,25 |
26627,74 |
30539,21 |
120055,63 |
82057,44 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением программы возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР по вопросам ЖКХ и строительства |
||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- количество газифицированных домов в индивидуальном жилом фонде ЯМР - 4890; - протяженность магистральных и распределительных газопроводов в индивидуальном жилом фонде - 285 км; - количество котельных, переведенных на газообразный вид топлива - 24; - доля обоснованных жалоб потребителей на качество коммунальных услуг в общем объеме жалоб, поступивших в Администрацию Ярославского района - 21,4%. |
2. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
342787,27 |
83507,25 |
26627,74 |
30539,21 |
120055,63 |
82057,44 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
183808,82 |
46242,24 |
4500,00 |
4500,00 |
78890,00 |
49676,58 |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
158978,45 |
37265,01 |
22127,74 |
26039,21 |
41165,63 |
32380,86 |
- внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Ресурсное обеспечение реализации Программы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных, областных, ведомственных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов Ярославской области и Ярославского муниципального района на очередной финансовый год.
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Ярославской области "Об областном бюджете" и бюджетом Ярославского муниципального района.
3. Анализ и оценка проблемы
ЖКХ является одной из важных сфер экономики Ярославского муниципального района. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
Стоимость основных фондов отрасли составляет около 77 млн. рублей. Годовой объем реализации услуг в сфере деятельности ЖКХ превышает 600 млн. рублей. В сфере ЖКХ района работает более 900 человек.
ЖКХ Ярославского муниципального района на сегодняшний день включает в себя следующие основные категории коммунальной инфраструктуры:
- 36 котельных;
- 235 километров тепловых сете;
- 231 километр водопроводных сетей;
- 140 километров канализационных сетей;
- 296 километров газовых сетей.
Общая площадь обслуживаемого жилищного фонда составляет более 1350,6 тыс. квадратных метров, из которого около 62 процентов находится в частной собственности.
Оборудовано жилищного фонда:
- водопроводом - 98%;
- канализацией - 90%;
- центральным отоплением - 94%;
- газом - 95%;
- горячим водоснабжением - 42%.
Потребителям района ежегодно реализуется почти 290 тыс. Гкал тепловой энергии, 64,19 млн. кВт/час электроэнергии, 19,7 млн. кубических метров природного газа, 2,5 млн. кубических метров воды.
В течение последних лет отрасль претерпевает серьезные изменения, осуществляется ее дальнейшее развитие на основе проведения реформирования ЖКХ, являющегося составной частью преобразований экономики района и неразрывно связанного с целями и задачами территориального планирования Ярославского муниципального района.
Проведение реформы ЖКХ является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики Администрации ЯМР. Ее значимость и необходимость определяются реальным состоянием данного сектора, возможными негативными социально-экономическими последствиями при отсутствии своевременного реагирования на возникающие отклонения.
Анализ изменений, произошедших в ЖКХ района, показывает, что факторами успеха (сильными сторонами) в отрасли являются:
- создание правовых и организационных основ государственной политики в отрасли, определение приоритетных направлений и отработка механизмов ее реализации;
- постепенное повышение доли населения в оплате жилищно-коммунальных услуг с одновременным применением мер адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения;
- завершение приемки-передачи ведомственного жилищного фонда и объектов социальной сферы в муниципальную собственность;
- формирование конкурентной среды;
- осуществление постепенного перехода к новым формам управления жилищным фондом;
- реализация мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению, основной целью которых является рациональное использование энергоресурсов, исключение непроизводительных затрат при производстве коммунальных услуг.
Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в сфере ЖКХ и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания населения, что обусловлено наличием слабых сторон (проблем) отрасли ЖКХ.
До недавнего времени имело место негативное изменение экономических условий функционирования организаций коммунального комплекса, связанное с резким падением уровня доходов населения.
Такое положение не могло не отразиться на экономическом состоянии ЖКХ. Предприятия отрасли, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
- недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
- неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
- высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет около 85%;
- высокий уровень потерь тепловой энергии (более 10%) в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери прежде всего связаны с техническим состоянием сетей, более 87% которых нуждаются в замене;
- низкий коэффициент использования основных фондов отрасли;
- недостаточный объем средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг;
- высокая доля тепла (около 38%) производится котельными, работающими на дорогостоящем жидком топливе, цены на которое не регулируются;
- высокая доля непроизводительных расходов;
- низкая эффективность системы управления в ЖКХ, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
- сложное финансовое состояние организаций ЖКХ. В настоящее время большинство предприятий ЖКХ являются убыточными. Существенным препятствием для реформирования ЖКХ является значительный объем накопленной дебиторской (около 145 млн. рублей) и кредиторской (200 млн. рублей) задолженности организаций ЖКХ, из-за наличия которой большая часть средств расходуется на выплату штрафов и пеней.
Выявление сильных и слабых сторон в области ЖКХ важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.
К угрозам следует отнести:
- невозможность перехода отрасли на рыночные отношения;
- увеличение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг;
- недофинансирование отрасли из местного бюджета;
- низкая привлекательность отрасли для инвесторов по причине наличия высоких рисков вложения средств в отрасль ЖКХ;
- нежелание населения вступать в товарищества собственников жилья;
- рост неплатежей населения за услуги ЖКХ;
- усиление влияния федеральных факторов (тарифная политика) на рост стоимости коммунальных услуг.
Реализации мероприятий по решению имеющихся в отрасли проблем будут способствовать:
- наличие нормативной базы, которая позволяет проводить эту работу;
- заинтересованность и готовность муниципальных организаций к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем;
- получение софинансирования из областного бюджета.
Если имеющиеся проблемы отрасли не будут решены в рамках Программы, то возможны следующие социальные последствия и чрезвычайные ситуации эпидемиологического и техногенного характера:
- рост количества аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ;
- ухудшение экологического состояния территории района;
- сохранение низкого уровня газификации в поселениях;
- снижение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- повышение износа объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда;
- увеличение потерь энергетических ресурсов в процессе их доставки потребителям;
- невозможность обеспечения технического перевооружения и реконструкции отрасли;
- снижение надежности работы систем жизнеобеспечения.
Данная программа разработана с целью решения выше перечисленных проблем в сфере ЖКХ.
4. Цель и задачи Программы
Цели и задачи модернизации и реформирования ЖКХ Ярославского муниципального района на современном этапе диктуются необходимостью реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р, Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней.
Цель Программы:
Улучшение жилищных условий населения Ярославского района путем газификации. Обеспечение эффективного, качественного и надежного ресурсоснабжения при оказании коммунальных услуг.
Для реализации целей Программы предполагается решение следующих приоритетных задач:
1. Повышение уровня газификации жилищного фонда сельских населенных пунктов путем строительства межпоселковых газопроводов и распределительных газовых сетей.
2. Модернизация существующих котельных.
3. Обеспечение предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг.
5. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||
всего |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
Цель: Улучшение жилищных условий населения Ярославского района путем газификации. Обеспечение эффективного, качественного и надежного ресурсоснабжения при оказании коммунальных услуг | ||||||||||
Задача 1. Повышение уровня газификации жилищного фонда сельских населенных пунктов путем строительства межпоселковых газопроводов и распределительных газовых сетей | ||||||||||
1.1 |
Газификация улицы Воинская часть и улицы Алекино в д. Глебовское Кузнечихинское сп (строительство) |
2015 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
5 541,00 |
5 541,00 |
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
1 167,31 |
1 167,31 |
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.2 |
Газификация д. Григорьевское, Заволжское сп (строительство) |
2015 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
80,00 |
80,00 |
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.3 |
Газопровод высокого давления в с. Григорьевское Некрасовское сп (строительство) |
2015 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
463,84 |
463,84 |
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.4 |
Газификация жилых домов в с. Григорьевское Некрасовского СП (децентрализация) |
2015 |
МКУ "МФЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
540,00 |
540,00 |
|
|
|
|
||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||
1.5 |
Газопровод д. Кормилицино, д. Комарово Карабихское сп (строительство) |
2015 - 2019 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
32 436,58 |
12 100,00 |
|
|
10 160,00 |
10 176,58 |
||||
Местный бюджет |
13 841,63 |
2 658,21 |
1 800,00 |
4 300,00 |
2 540,00 |
2 543,42 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.6 |
Распределительные газовые сети по с. Григорьевское, д. Некрасово, д. Щеглевское, д. Хабарово Некрасовское сп (строительство) |
2015 - 2018 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
20 423,14 |
9 510,34 |
|
|
10 912,80 |
|
||||
Местный бюджет |
6 755,79 |
2 527,59 |
|
1 500,00 |
2 728,20 |
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.7 |
Газопровод высокого давления от ГРС "Климовское" до д. Высоко Карабихское сп (строительство) |
2015 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
4 381,00 |
4 381,00 |
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
1 552,40 |
1 552,40 |
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.8 |
Распределительные газовые сети д. Ивановский Перевоз Ивняковское сп (ПИР) |
2015 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
370,80 |
370,80 |
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.9 |
Распределительные газовые сети д. Зверницы Ивняковское СП (ПИР) |
2015 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
362,55 |
362,55 |
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.10 |
Газоснабжение д. Кузнечиха, Кузнечихинское СП |
2015 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
27,37 |
27,37 |
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.11 |
Газопровод высокого давления с. Туношна - д. Воробино Туношенское сп (строительство) |
2015 - 2018 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
22 737,20 |
|
4 500,00 |
4 500,00 |
13 737,20 |
|
||||
Местный бюджет |
5 834,30 |
|
1 200,00 |
1 200,00 |
3 434,30 |
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.12 |
Газопровод ул. Московское шоссе д. Карабиха Карабихское сп (строительство) |
2018 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1 500,00 |
|
|
|
1 500,00 |
|
||||
Местный бюджет |
500,00 |
|
|
|
500,00 |
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.13 |
Распределительные газовые сети д. Ивановский Перевоз Ивняковское сп (строительство) |
2018 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
3 000,00 |
|
|
|
3 000,00 |
|
||||
Местный бюджет |
1 000,00 |
|
|
|
1 000,00 |
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.14 |
Распределительные газовые сети с. Курба Курбское СП |
2018 - 2019 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
37 000,00 |
|
|
|
18 000,00 |
19 000,00 |
||||
Местный бюджет |
3 000,00 |
|
|
|
2 000,00 |
1 000,00 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.15 |
Распределительные газовые сети д. Иванищево Курбское сп (строительство) |
2018 - 2019 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
7 300,00 |
|
|
|
3 700,00 |
3 600,00 |
||||
Местный бюджет |
700,00 |
|
|
|
300,00 |
400,00 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.16 |
Распределительные газовые сети д. Зверницы Ивняковское сп (строительство) |
2018 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
3 000,00 |
|
|
|
3 000,00 |
|
||||
Местный бюджет |
1 000,00 |
|
|
|
1 000,00 |
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.17 |
Распределительный газопровод д. Корюково Карабихское сп (ПИР) |
2018 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
1 000,00 |
|
|
|
1 000,00 |
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.18 |
Распределительный газопровод д. Ново Заволжское сп (ПИР) |
2018 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
1 000,00 |
|
|
|
1 000,00 |
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.19 |
Распределительный газопровод д. Воробино Туношенское сп (ПИР) |
2018 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
1 000,00 |
|
|
|
1 000,00 |
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.20 |
Перевод жилых домов на природный газ с. Курба Курбское сп (строительство) |
2019 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
11 000,00 |
|
|
|
|
11 000,00 |
||||
Местный бюджет |
1 400,00 |
|
|
|
|
1 400,00 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.21 |
Перевод жилых домов на природный газ д. Иванищево Курбское сп (строительство) |
2019 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
3 700,00 |
|
|
|
|
3 700,00 |
||||
Местный бюджет |
500,00 |
|
|
|
|
500,00 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.22 |
Распределительный газопровод низкого давления в д. Лупычево Карабихское сп (строительство) |
2019 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
2 200,00 |
|
|
|
|
2 200,00 |
||||
Местный бюджет |
800,00 |
|
|
|
|
800,00 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.23 |
Распределительный газопровод д. Климовское Карабихское сп (ПИР) |
2019 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
1 000,00 |
|
|
|
|
1 000,00 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.24 |
Распределительный газопровод д. Шепелево Карабихское сп (ПИР) |
2019 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
700,00 |
|
|
|
|
700,00 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.25 |
Распределительный газопровод с. Туношна, п. Волга Туношенское сп (ПИР) |
2019 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
1 000,00 |
|
|
|
|
1 000,00 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по задаче 1, |
|
|
|
199814,91 |
41 282,41 |
7 500,00 |
11 500,00 |
80 512,50 |
59 020,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
154 218,92 |
31 532,34 |
4 500,00 |
4500,00 |
64 010,00 |
49 676,58 |
|
- местный бюджет |
|
|
|
45 595,99 |
9 750,07 |
3 000,00 |
7000,00 |
16 502,50 |
9 343,42 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Модернизация существующих котельных | ||||||||||
2.1 |
Реконструкция котельной с увеличением мощности с. Туношна Туношенского с/п |
2015 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
10 776,00 |
10 776,00 |
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
2 889,75 |
2 889,75 |
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
2.2 |
Реконструкция котельной с переводом на газообразный вид топлива р.п. Красные ткачи (школа) Карабихского с/п |
2018 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
14 880,00 |
|
|
|
14 880,00 |
|
||||
Местный бюджет |
3 720,00 |
|
|
|
3 720,00 |
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по задаче 2, |
|
|
|
32 265,75 |
13 665,75 |
0 |
|
18 600,00 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
25 656,00 |
10 776,00 |
|
|
14 880,00 |
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
6 609,75 |
2 889,75 |
0 |
|
3 720,00 |
0 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3. Обеспечение предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг населению Ярославского муниципального района | ||||||||||
3.1 |
Обеспечение деятельности по отрасли "Жилищно-коммунального хозяйства" |
2015 - 2019 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
101 813,09 |
19 665,57 |
19 127,74 |
19 039,21 |
20 943,13 |
23 037,44 |
||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||
3.2 |
Субсидия на выполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области полномочий по организации теплоснабжения |
2015 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
3 933,90 |
3 933,90 |
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
2 593,28 |
2 593,28 |
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
3.3 |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоотведение, снабжение населения топливом |
2015 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
239,51 |
239,51 |
|
|
|
|
||||
Внебюджетный средства |
|
|
|
|
|
|
||||
3.4 |
Реализация мероприятий в области коммунального хозяйства |
2015 |
МКУ "МФ ЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
2 126,83 |
2 126,83 |
|
|
|
|
||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||
Всего по программе N 3, в том числе: |
110706,61 |
28 559,09 |
|
|
|
|
||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
- областной бюджет |
3 933,90 |
3933,90 |
|
|
|
|
||||
- местный бюджет |
106772,71 |
24625,19 |
|
|
|
|
||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
Всего по программе, в том числе: |
342787,27 |
83507,25 |
|
|
|
|
||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
- областной бюджет |
183808,82 |
46242,24 |
|
|
|
|
||||
- местный бюджет |
158978,45 |
37265,01 |
|
|
|
|
||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
183808,82 |
46242,24 |
4500,00 |
4500,00 |
78890,00 |
49676,58 |
Местный бюджет |
158978,45 |
37265,01 |
22127,74 |
26039,21 |
41165,63 |
32380,86 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
342787,27 |
83507,25 |
26627,74 |
30539,21 |
120055,63 |
82057,44 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон отрасли ЖКХ.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам ЖКХ и строительства, который несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Реализует Программу и управляет процессами ее реализации ответственный исполнитель - муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района.
Исполнение Программы будет осуществляться в соответствии с разработанными мероприятиями.
Ответственный исполнитель программы осуществляет:
- периодический мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);
- представление отчетности о ходе реализации Программы;
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств;
- подготовку и направление предложений по отбору строек и объектов, софинансируемых из областного и местного бюджетов в соответствии со сроками бюджетного планирования, бюджетной заявки по объектам для включения в проект областной адресной инвестиционной программы на текущий год и плановый период.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет:
- разработку и обеспечение прохождения экспертизы проектной документации;
- внесение предложений в департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области по объемам бюджетных ассигнований на весь период строительства объектов теплоснабжения и газоснабжения, с разбивкой по годам и источникам финансирования;
- софинансирование объектов капитального строительства из средств местного бюджета в объеме не менее процентного соотношения расходного обязательства, установленного в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию Программы в части мероприятий по газификации и теплоснабжению;
- предоставление правоустанавливающей и разрешительной документации на земельный участок под строительство объекта и подключение к существующим инженерным сетям;
- проведение конкурсных процедур на выполнение работ, оказание услуг на объектах, включенных в Программу, в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители Программы - управление финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР, комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР, МКУ "МФЦР" Администрации ЯМР, участвуют в реализации Плана мероприятий по модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства Ярославского муниципального района на 2015 - 2019 годы:
- управление финансов и социально-экономического развития - в части учета соответствующих ассигнований при формировании проектов решения Муниципального Совета ЯМР о принятии бюджета района на текущий финансовый год и плановый период, а также методологического сопровождения при разработке механизмов финансирования отдельных мероприятий Программы.
- комитет по управлению муниципальным имуществом - в части разработки нормативных правовых актов Ярославского муниципального района, обеспечивающих реализацию программы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с участием средств собственников помещений в многоквартирных домах, средств бюджетов всех уровней и кредитных ресурсов;
Софинансирование мероприятий Программы осуществляется департаментом жилищно-коммунального комплекса Ярославской области - главным распорядителем бюджетных средств в виде субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию Программы в части мероприятий по газификации и теплоснабжению, администрациями Ярославского муниципального района, городского и сельских поселений ЯМР.
Реализация задачи по капитальному ремонту жилья в многоквартирных жилых домах осуществляется за счет средств бюджетов поселений в рамках принятых ими программ по проведению капитального ремонта жилого фонда и в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Проверка целевого использования средств областного и местного бюджетов, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Оценка результативности и эффективности реализации Программы осуществляются ответственным исполнителем Программы ежегодно путем определения степени достижения ожидаемых результатов через соотношение фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Расчет результативности реализации Программы (Р) производится по формуле:
Р = Kn (Xфакт
Xплан) * 100%,
где,
Хфакт - текущее значение показателя;
Хплан - плановое значение показателя на текущий год;
Кn - весовой коэффициент.
При значении "Р" более 85 процентов результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации Программы (Э) рассчитывается по формуле:
Э = Р (Fфакт
Fплан) * 100%,
где,
Р - показатель результативности реализации Программы;
Fфакт - сумма финансирования Программы на текущую дату;
Fплан - плановая сумма финансирования Программы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
При расчете результативности, эффективности реализации Программы применяются следующие целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество газифицированных домов в индивидуальном жилом фонде ЯМР |
0,3 |
2. |
Протяженность магистральных и распределительных газопроводов в индивидуальном жилищном фонде |
0,4 |
3. |
Количество котельных, переведенных на газообразный вид топлива |
0,2 |
4. |
Доля обоснованных жалоб потребителей на качество коммунальных услуг в общем объеме жалоб, поступивших в Администрацию Ярославского муниципального района |
0,1 |
|
Итого: |
1,0 |
Реализация Программы позволит достичь следующих количественных результатов:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм |
Базовое на 01.01.2015 года |
План |
||||
На 01.01. 2016 |
На 01.01. 2017 |
На 01.01. 2018 |
На 01.01. 2019 |
На 01.01. 2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Количество газифицированных домов в индивидуальном жилом фонде ЯМР |
шт. |
3890 |
4100 |
4300 |
4500 |
4700 |
4890 |
2. |
Протяженность магистральных и распределительных газопроводов в индивидуальном жилищном фонде |
км. |
225,3 |
236 |
245 |
250 |
270 |
285 |
3. |
Количество котельных, переведенных на газообразный вид топлива |
шт. |
23 |
23 |
23 |
23 |
24 |
24 |
4. |
Доля обоснованных жалоб потребителей на качество коммунальных услуг в общем объеме жалоб, поступивших в Администрацию Ярославского муниципального района |
% |
22,0 |
21,4 |
21,4 |
21,4 |
21,4 |
21,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 3 июля 2015 г. N 2782 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославского муниципального района" на 2015 - 2019 годы в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 9 июля 2015 г. N 26