Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации ЯМР
от 7 июля 2015 г. N 2788
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение на территории Ярославского муниципального района
на 2014 - 2016 годы" в новой редакции
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение на территории Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
||||
Основания для разработки |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; постановлением Правительства Ярославской области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" |
||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||
Разработчик Программы |
МКУ "Многофункциональный центр развития" ЯМР |
||||
Исполнитель Программы |
Управление образования Администрации ЯМР, МКУ "Многофункциональный центр развития" ЯМР |
||||
Координатор программы |
МКУ "Многофункциональный центр развития" ЯМР |
||||
Цель Программы |
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Ярославском муниципальном районе |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы; 2. Сведения об общей потребности в ресурсах; 3. Анализ и оценка проблемы; 4. Цель и задачи Программы; 5. Перечень и описание программных мероприятий; 6. Сведения о реализации объемов и источников финансирования по годам; 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации; 8. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы; 9. Основные ожидаемые конечные результаты реализации |
||||
Сроки реализации |
2014 - 2016 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Местный бюджет |
4113,9 |
2013,9 |
2100,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
23790,00 |
6000,00 |
6820,00 |
10970,00 |
|
Итого по программе |
27903,9 |
8013,9 |
8920,00 |
10970,00 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" ЯМР |
||||
Основные ожидаемые конечные результаты реализации |
- повышение эффективности использования ресурсов в коммунальном хозяйстве; - повышение эффективности использования ресурсов в бюджетной сфере; - повышение эффективности использования ресурсов в жилищном фонде; - комплексное применение энергосберегающих технологий с привлечением частных инвестиций; - подготовка специалистов в сфере энергосбережения |
II. Сведения об общей потребности в ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Местный бюджет |
4113,9 |
2013,9 |
2100,00 |
0,00 |
Внебюджетные источники |
23790,00 |
6000,00 |
6820,00 |
10970,00 |
Итого по программе |
27903,9 |
8013,9 |
8920,00 |
10970,00 |
III. Анализ и оценка проблемы
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов. Создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Ярославского муниципального района.
Россия располагает значительными запасами энергетических ресурсов и мощным топливно-энергетическим комплексом, имеет огромный потенциал энергосбережения, который по разным оценкам составляет более 35 - 40 процентов от уровня потребления энергии.
На данный момент топливно-энергетический комплекс (ТЭК) России является одним из наиболее устойчиво работающих производственных комплексов экономики. Он активно влияет на состояние и перспективы развития экономики: на его долю приходится 26% валового внутреннего продукта, около 30% объема промышленного производства, 25% налоговых доходов консолидированного бюджета и 60% валютных поступлений в страну.
Тема энергосбережения приобрела большую актуальность, а повышение энергетической эффективности определено Президентом Российской Федерации в качестве одного из приоритетов инновационного развития страны.
Поэтому стратегической целью в сфере повышения энергетической эффективности экономики страны является максимально рациональное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности их потребителей в энергосбережении, повышении энергетической эффективности.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета, текущей экономической ситуации обеспечение эффективного использования энергоресурсов становится одной из важнейших целей и во всех сферах Ярославского муниципального района.
Эффективное использование энергетических ресурсов, энергии и энергоносителей, сокращение тепловых потерь в процессе функционирования инженерной инфраструктуры, решение вопросов энергосбережения в жилом и социальном секторе - это вопросы, имеющие первостепенное значение.
Энергетический комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.
Теплоснабжение как отрасль, концентрирующая в себе комплекс потребления топлива, электроэнергии и воды, является важнейшим направлением реализации мероприятий по экономии энергоресурсов.
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Ярославского муниципального района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации. Высокая энергоемкость предприятий района в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики района.
В числе основных задач социально-экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года была названа необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов.
Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. Невозможность создания значительных запасов жидкого топлива в период благоприятной внутригодовой конъюнктуры приводит к ухудшению условий деятельности энергоснабжающих организаций и увеличению их затрат. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен на газ, будет обостряться.
В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2016 года будет расти с темпами от 17 до 25 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В результате до 2016 года стоимость основных для Ярославского муниципального района топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2 - 3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики является беспрецедентным.
Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2016 году вырастут по сравнению с 2010 годом в 2,3 раза.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Ярославского муниципального района становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, а так же разработка программы "Энергосбережение на территории Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы".
Программа охватывает около 94% потребления топливно-энергетических ресурсов, в том числе по трем основным группам потребителей:
- население и жилищный фонд - 80%;
- коммунальное хозяйство - 100% и социальная сфера - 100% от суммарного потребления топливно-энергетических ресурсов.
Повышение энергетической эффективности является приоритетным направлением развития Российской Федерации. Ярославская область занимает одно из лидирующих мест в Центральном Федеральном округе по реализации политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В области проводится системная работа по снижению энергоемкости валового регионального продукта и с этой целью:
- в 2006 году был принят областной закон "Об энергосбережении в Ярославской области". В 2011 году в целях совершенствования нормативно-правовой базы и в связи с изменениями в федеральном законодательстве в сфере энергосбережения принят новый Закон Ярославской области от 05.10.2011 г. N 33-з "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области";
- с 2008 года реализуется областная программа энергосбережения;
- в Ярославском муниципальном районе принята и реализуются муниципальная программа энергосбережения;
- в целях координации реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности создан Совет по энергосбережению Ярославского муниципального района.
Основными направлениями деятельности в сфере энергосбережения за период с начала реализации программы энергосбережения являлись:
- внедрение приборов учета энергетических ресурсов;
- проведение энергетических обследований организаций и учреждений;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере за счет лимитирования потребления энергетических ресурсов;
- создание условий по переводу экономики на энергосберегающий путь развития, в том числе через внедрение системы ведения топливно-энергетических балансов;
В отношении учета потребляемых энергетических ресурсов необходимо отметить, что на сегодняшний день отсутствует полномасштабная система автоматизированного учета потребления энергетических ресурсов на объектах социальной сферы и жилищного фонда.
Основной вид топлива в топливном балансе муниципального района - природный газ. Почти половину электрической энергии район получает из других регионов страны. При этом темпы роста цен и тарифов на эти виды энергетических ресурсов опережают темпы роста цен на продукцию промышленности и доходов населения.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики и региона в целом, вызванное ростом затрат на оплату энергетических ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
Серьезной проблемой является нехватка квалифицированных специалистов в сфере энергосбережения и слабое развитие рынка энергосервисных услуг.
Необходимо отметить, что за прошедший период не удалось до конца решить проблему широкого использования имеющегося научного потенциала в сфере управления энергосбережением, применения возобновляемых и нетрадиционных источников энергии, коммерциализации научных достижений и разработок, внедрения инновационных, прорывных решений, технологий и образцов техники.
В жилищном фонде основной проблемой, препятствующей проведению мероприятий по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов, является высокая стоимость таких мероприятий, вызванная, прежде всего, техническим состоянием жилищного фонда и возникающей в отдельных случаях необходимостью установки нескольких приборов учета на один многоквартирный жилой дом.
Для решения этой проблемы требуется разработка проектно-сметной документации на каждый многоквартирный дом, оценка уровня затрат на установку приборов учета по каждому дому и принятие решения о субсидировании из бюджета расходов собственников жилых помещений на установку приборов учета, в случае, если эти расходы превышают определенный уровень (социальный норматив расходов на установку общедомовых приборов учета).
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования рост стоимости энергетических ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий области на оплату энергетических ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на государственное и муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на оказание государственных и муниципальных услуг и вызванному этим снижению эффективности оказания таких услуг.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в принятии и реализации согласованных решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по повышению эффективности потребления энергии на территории Ярославского муниципального района.
Экономический эффект от реализации мероприятий программы по всем отраслям экономики и социальной сферы ЯМР в 2014 - 2016 годах планируется 16 - 20 млн. руб.
В последние годы потребление энергетических ресурсов бюджетным сектором активно увеличивается по большей части передачи объектов федерального значения, ввода новых объектов и реконструкции существующих. В связи с этим одним из главных направлений государственной политики повышение энергетической эффективности стало снижение потребления ТЭР в бюджетной сфере.
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Ярославской области характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
Наименование показателя |
Год |
||||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2020 |
|
Энергоемкость ВРП, т.у.т./тыс. руб |
28.7 |
26.7 |
27.9 |
27.1 |
25.26 |
25.09 |
24.21 |
23.13 |
22.17 |
21.8 |
17.22 |
Энергоемкость ВРП за период 2007 - 2012 снизилась на 12%. Снижение энергоемкости ВРП области произошло в результате проведения целенаправленной государственной политики энергосбережения в производственной сфере и бюджетном секторе. Однако, несмотря на существенный прогресс в обеспечении энергетической эффективности в последние годы, экономика Ярославского муниципального района по-прежнему является весьма энергоемкой.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста.
Потребление основных ресурсов в бюджетных учреждениях (фактические условия)
Ресурсы |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
%, 2012/2011 |
Тепловая энергия |
тыс. Гкал |
20,71 |
18,54 |
17,69 |
95,4 |
Вода |
тыс. куб. м. |
77,61 |
87,65 |
85,59 |
97,6 |
Электроэнергия* |
тыс. кВтч |
2415,58 |
2561,22 |
2554,74 |
99,7 |
Потребление основных ресурсов в жилищном фонде (фактические условия)
Ресурсы |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
%, 2012/2011 |
Тепловая энергия |
тыс. Гкал |
158,46 |
155,59 |
155,04 |
99,6 |
Холодная вода |
тыс. куб. м. |
2251,03 |
2097,37 |
1957,02 |
93,3 |
Горячая вода |
тыс. куб. м. |
618,22 |
555,40 |
509,43 |
91,7 |
Электроэнергия* |
тыс. кВтч |
33895,00 |
31973,00 |
31933,00 |
99,8 |
* потребление электроэнергии не сокращается, в связи с увеличением энерговооруженности учреждений.
Механизм реализации данной Программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
Итогом данной Программы является повышение эффективности муниципального управления, использования энергоресурсов, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.
IV. Цель и задачи Программы
4.1 Основной целью разработки и реализации Программы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Ярославском муниципальном районе.
4.2. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы Администрации ЯМР необходимо решить следующие задачи:
4.2.1 Обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов в коммунальном хозяйстве;
4.2.2 Обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере (ежегодное снижение объема ТЭР не менее чем на три процента);
4.2.3 Обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде;
4.2.4 Активизация государственно-частного партнерства и привлечение частных инвестиций для реализации проектов энергосбережения в стратегических областях;
4.2.5 Повышение квалификации и подготовка специалистов в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергии.
V. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования тыс. руб. |
|||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
Цель: Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и создание условий повышения энергетической эффективности | ||||||||
Задача 1. Обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов в коммунальном хозяйстве | ||||||||
1.1 |
Проведение энергетических обследований 2-ой этап |
2014 - 2016 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
1000,00 |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2 |
Очистка внутренних и наружных поверхностей котлонагревателей (химпромывка) |
2014 - 2016 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
950,00 |
400,00 |
350,00 |
200,00 |
1.3 |
Режимно-наладочные работы по оптимизации процессов горения |
2014 - 2016 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
3040,00 |
1000,00 |
1370,00 |
670,00 |
1.4 |
Использование при ремонте тепловых сетей теплоизоляционных материалов с высокими эффективными теплоизоляционными свойствами |
2014 - 2016 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
10500,00 |
3500,00 |
3500,00 |
3500,00 |
|
Итого по задаче 1: |
|
|
|
15490,00 |
5900,00 |
5220,00 |
4370,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- местный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
15490,00 |
5900,00 |
5220,00 |
4370,00 |
|
Задача 2. Обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере (ежегодное снижение объема ТЭР не менее чем на три процента) | ||||||||
2.1 |
Монтаж окон ПВХ |
2014 - 2016 |
УО |
областной бюджет, местный бюджет |
2752,9 |
1919,9 |
833,00 |
0,00 |
2.2 |
Утепление дверных проемов с установкой дверей |
2014 - 2016 |
УО |
областной бюджет, местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.3 |
Утепление стеновых панелей |
2014 - 2016 |
УО |
областной бюджет, местный бюджет |
267,00 |
0,00 |
267,00 |
0,00 |
2.4 |
Установка энергосберегающих осветительных приборов |
2014 - 2016 |
МКУ "МФЦР", УО |
областной бюджет, местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.5 |
Замена бытового электрооборудования |
2014 - 2016 |
УО |
областной бюджет, местный бюджет |
94,00 |
94,00 |
0,00 |
0,00 |
2.6 |
Энергоаудит |
2014 - 2016 |
УО |
областной бюджет, местный бюджет |
100,00 |
0,00 |
100,00 |
0,00 |
|
Итого по задаче 2: |
|
|
|
3213,9 |
2013,9 |
1200,00 |
0,00 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
00,00 |
0,00 |
00,00 |
0,00 |
|
- местный бюджет |
|
|
|
3213,9 |
2013,9 |
1200,00 |
0,00 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Задача 3. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве | ||||||||
3.1 |
Восстановление резервного топливного хозяйства с установкой теплогенератора в п. Михайловский |
2014 - 2016 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
8000,00 |
0,00 |
1500,00 |
6500,00 |
3.2 |
Актуализация схем теплоснабжения Ярославского муниципального района |
2014 - 2016 |
МКУ "МФЦР" |
местный бюджет |
900,00 |
0,00 |
900,00 |
0,00 |
|
Итого по задаче 3: |
|
|
|
8900,00 |
0,00 |
2400,00 |
6500,00 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- местный бюджет |
|
|
|
900,00 |
0,00 |
900,00 |
0,00 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
8000,00 |
0,00 |
1500,00 |
6500,00 |
|
Задача 4. Активизация государственно-частного партнерства и привлечение частных инвестиций для реализации проектов энергосбережения в стратегических областях | ||||||||
4.1 |
Внедрение системы энергосервисных контрактов |
2014 - 2016 |
МКУ "МФЦР" |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого по задаче 4: |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- местный бюджет |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Задача 5. Повышение квалификации и подготовка специалистов в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергии | ||||||||
5.1 |
Участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению |
2014 - 2016 |
МКУ "МФЦР", УО |
внебюджетные источники |
150,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
5.2 |
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения |
2014 - 2016 |
МКУ "МФЦР" |
внебюджетные источники |
150,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
|
Итого по задаче 5: |
|
|
|
300,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- местный бюджет |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
300,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
Всего по программе, в том числе: |
27903,9 |
|
|
|
||||
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
- местный бюджет |
4113,9 |
2013,9 |
2100,00 |
0,00 |
||||
- внебюджетные источники |
23790,00 |
6000,00 |
6820,00 |
10970,00 |
VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Финансовые ресурсы, в т.ч.: |
тыс. руб. |
27903,9 |
8013,9 |
8920,00 |
10970,00 |
- федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
4113,9 |
2013,9 |
2100,00 |
0,00 |
- внебюджетные источники |
тыс. руб. |
23790,00 |
6000,00 |
6820,00 |
10970,00 |
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- Администрация Ярославского муниципального района.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Муниципальные заказчики Программы организуют размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в Администрации Ярославского муниципального района, муниципальных учреждениях, ОАО, ООО, ЗАО, должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя.
Муниципальные заказчики определяют по согласованию с координатором Программы основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.
В отношении районных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, управление Программой осуществляется в основном административными (организационно - распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливается Администрацией Ярославского муниципального района.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Управление со стороны Администрации Ярославского муниципального района за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
При подготовке и согласовании муниципальных программ социально-экономического развития отрасли вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Муниципальные заказчики Программы ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривают ход реализации программных мероприятий.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, координатору Программы направляется отчет установленной формы.
Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.
Функции по управлению энергосберегающими мероприятиями в отрасли должны быть установлены локальным правовым актом Администрации Ярославского муниципального района в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы.
Муниципальные заказчики Программы в сроки, установленные Администрацией ЯМР, направляют координатору Программы:
- информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным координатором Программы;
- ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Ежегодные доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;
- сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), внедрении и эффективности инновационных проектов в сфере энергосбережения;
- оценку эффективности результатов реализации Программы;
- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.
Основные положения докладов по согласованию с координатором Программы размещаются в сети Интернет.
Администрация ЯМР ежеквартально рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в отраслях социальной сферы и экономики муниципального образования.
С учетом положений Программы координатор Программы:
- обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность муниципальных заказчиков, участвующих в Программе;
- производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий, по которым координатор является муниципальным заказчиком, и финансирует в установленном порядке их проведение;
- осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;
- согласовывает отраслевые бюджетные заявки и составляет сводную заявку на финансирование программных мероприятий из местного бюджета;
- готовит заключения о результатах работы по энергосбережению в отраслях социальной сферы, экономики и жилищном фонде при рассмотрении этих вопросов на заседании при Главе ЯМР;
- контролирует совместно с муниципальными заказчиками Программы выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств, а также своевременный возврат бюджетных ссуд и кредитов;
- планирует совместно с другими муниципальными заказчиками Программы программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение Администрации ЯМР;
- готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;
- публикует в средствах массовой информации не реже двух раз в год с одновременным размещением в сети Интернет основные сведения о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;
- выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
Координатор Программы на основании информации муниципальных заказчиков представляет Администрации ЯМР и в уполномоченный Правительством Ярославской области орган ежегодный доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Доклад должен включать в себя информацию о результатах выполнения Программы и подпрограмм за истекший год и за весь период, в том числе достижение целей, показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.
Администрация ЯМР ежегодно, до 01 июня года, следующего за отчетным, на основании представленного координатором Программы доклада рассматривает итоги выполнения Программы за прошедший год и принимает постановление по данному вопросу.
Координатор Программы ежегодно, до 01 марта текущего года, уточняет с муниципальными заказчиками и участниками Программы перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год и представляет в установленном порядке эти сведения в соответствующий государственный орган исполнительной власти области.
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится координатором Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.
Предусмотренные Программой финансово - экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Муниципального Совета ЯМР.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
VIII. Методика оценки результативности и эффективности реализации программы
Для оценки эффективности реализации Программы определяется степень достижения основных целевых показателей Программы.
Показатель результативности (R) рассчитывается по формуле:
%
где:
Xплан - плановое значение показателя;
Xтек - текущее значение показателя;
Кn - весовой коэффициент.
При значении показателя R = 100% эффективность реализации Программы с точки зрения достижения основных целевых показателей признается высокой.
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение целевых показателей по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | |||||
1.1. |
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) |
% |
98,65 |
100,00 |
100,00 |
1.2. |
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) |
% |
11,77 |
13,97 |
16,17 |
1.3. |
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) |
% |
17,70 |
19,90 |
22,10 |
1.4. |
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) |
% |
5,87 |
8,07 |
10,27 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе | |||||
2.1. |
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВт* ч/кв. м |
27,33 |
26,74 |
26,17 |
2.2. |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. м |
0,19 |
0,18 |
0,17 |
2.3. |
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб. м/чел |
37,73 |
36,92 |
36,12 |
2.4. |
Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб. м/чел |
10,06 |
9,84 |
9,63 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | |||||
3.1. |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. м |
0,288 |
0,282 |
0,275 |
3.2. |
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
куб. м/чел |
45,29 |
44,32 |
43,36 |
3.3. |
Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 жителя) |
куб. м/чел |
23,37 |
22,87 |
22,37 |
3.4. |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВт* ч/кв. м |
42,39 |
41,48 |
40,58 |
3.5. |
Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах |
т.у.т./кв. м |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры | |||||
4.1. |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
т у.т./Гкал |
0,16 |
0,16 |
0,15 |
4.2. |
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
кВт* ч/куб. м |
0,08 |
0,08 |
0,07 |
4.3. |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
22,00 |
20,00 |
18,00 |
4.4. |
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
% |
5,55 |
5,05 |
4,50 |
4.5. |
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1куб. м) |
тыс. кВт* ч/куб. м |
0,59 |
0,57 |
0,55 |
4.6. |
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения |
тыс. кВт* ч/куб. м |
0,45 |
0,44 |
0,43 |
IX. Основные ожидаемые конечные результаты реализации
1. Повышение эффективности использования ресурсов в коммунальном хозяйстве;
2. Повышение эффективности использования ресурсов в бюджетной сфере;
3. Повышение эффективности использования ресурсов в жилищном фонде;
4. Комплексное применение энергосберегающих технологий с привлечением частных инвестиций;
5. Подготовка специалистов в сфере энергосбережения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.