Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания представителей
Брейтовского муниципального района
от 22 января 2015 г. N 153
Изменения
в Устав Брейтовского муниципального района
1) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Вопросы местного значения Брейтовского муниципального района
1. К вопросам местного значения Брейтовского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления Брейтовского муниципального района решают на территориях сельских поселений, входящих в состав Брейтовского муниципального района, следующие вопросы местного значения, не отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законом Ярославской области к вопросам местного значения сельских поселений:
1) организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселений;
4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений;
5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений;
6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территориях поселений;
7) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселениях;
8) утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территорий, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
9) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений;
11) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
12) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
13) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
14) осуществление муниципального лесного контроля;
15) участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
3. Органы местного самоуправления Брейтовского муниципального района в пределах установленных полномочий вправе заключать соглашения с уполномоченными органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Брейтовского муниципального района, о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставляемых соответственно из бюджета Брейтовского муниципального района либо из бюджетов поселений, входящих в состав Брейтовского муниципального района.
Порядок заключения соглашений определяется решением представительного органа муниципального района.
4. В целях взаимодействия муниципальных образований, объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Брейтовского муниципального района вправе заключать договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, а также образовывать межмуниципальные объединения, учреждать хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и решениями представительного органа Брейтовского муниципального района.
5. Брейтовский муниципальный район вправе вступить в Совет муниципальных образований Ярославской области наравне с иными муниципальными образованиями Ярославской области.
6. Брейтовский муниципальный район выступает участником гражданских правоотношений наравне с иными участниками гражданских правоотношений - гражданами и юридическими лицами через уполномоченные органы местного самоуправления.";
2) пункт 1 статьи 9.1 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;";
3) пункт 1 статьи 9.1 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.";
4) в пункте 2 статьи 12 слова "может проводиться" заменить словами "проводится";
5) статью 13 признать утратившей силу;
6) подпункт 3 пункта 5 статьи 16 после слов "проекты межевания территорий," дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,";
Положения пункта 7 настоящего приложения, касающиеся порядка избрания депутатов Собрания представителей Брейтовского муниципального района, применяются к депутатам Собрания представителей Брейтовского муниципального района, избранным после вступления в силу настоящего решения
7) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Представительный орган Брейтовского муниципального района
1. Собрание представителей Брейтовского муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав Брейтовского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами этих поселений из своего состава с учетом установленной Законом Ярославской области нормы представительства поселений, исходя из численности населения этих поселений.
Численность представительного органа муниципального района составляет 15 человек.
При этом численность представителей поселений составляет:
Брейтовского сельского поселения - 5 человек;
Гореловского сельского поселения - 5 человек;
Прозоровского сельского поселения - 5 человек.
2. Представительный орган муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленного числа представителей поселений.
Заседание представительного органа муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от установленного числа представителей поселений, из которых состоит представительный орган муниципального района.
3. Вновь сформированный представительный орган муниципального района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня окончания его формирования в правомочном составе.
4. Заседания представительного органа муниципального района проводятся гласно для граждан и представителей средств массовой информации. Представительный орган муниципального района может принять решение о проведении закрытого заседания.
Очередные заседания представительного органа муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по требованию главы муниципального района, главы администрации, а также по письменному требованию не менее половины от установленной численности депутатов.
5. Для обеспечения реализации своих полномочий Собрание представителей Брейтовского муниципального района может образовывать постоянные комиссии. Для рассмотрения отдельных вопросов представительный орган муниципального района может образовывать временные комиссии.
Порядок деятельности представительного органа муниципального района определяется Регламентом Собрания представителей Брейтовского муниципального района, утверждаемым решением представительного органа муниципального района.
6. Собрание представителей муниципального района обладает правами юридического лица и подлежит регистрации в качестве юридического лица в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Представительный орган муниципального района подотчетен и подконтролен населению Брейтовского муниципального района.";
8) пункт 3 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей Брейтовского муниципального района, представительные органы соответствующих поселений, обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района других депутатов.";
Положения пункта 9 настоящего приложения, касающиеся порядка избрания депутатов Собрания представителей Брейтовского муниципального района, применяются к депутатам Собрания представителей Брейтовского муниципального района, избранным после вступления в силу настоящего решения
9) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Депутаты Собрания представителей Брейтовского муниципального района
1. Депутат представительного органа муниципального района (далее - депутат) в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области уполномочен решать вопросы местного значения в пределах компетенции, установленной действующим законодательством в интересах населения, постоянно или преимущественно проживающего на территории Брейтовского муниципального района.
2. Срок полномочий депутата соответствует сроку его полномочий в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения, избравшего его в состав представительного органа муниципального района.
Полномочия депутата, являющегося депутатом представительного органа поселения, начинаются со дня принятия представительным органом поселения решения об избрании его депутатом представительного органа муниципального района и прекращаются со дня истечения срока его полномочий как депутата представительного органа поселения.
3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Депутат обладает правом правотворческой инициативы.
5. Депутату в соответствии с Законом Ярославской области гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий, необходимые условия работы, а также возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий.
Порядок предоставления указанных гарантий устанавливается решением представительного органа муниципального района.
6. Ответственность за нарушение депутатом своих обязанностей наступает в случаях и в порядке, установленном федеральными законами.
7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами.";
10) статью 24.1 признать утратившей силу;
Положения пункта 11 настоящего приложения, касающиеся порядка избрания, перечня полномочий, условий осуществления полномочий Главы Брейтовского муниципального района, применяются к Главе Брейтовского муниципального района, избранному после вступления в силу настоящего решения
11) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Глава Брейтовского муниципального района
1. Глава Брейтовского муниципального района является высшим должностным лицом Брейтовского муниципального района, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального района избирается представительным органом муниципального района из своего состава на первом заседании представительного органа сроком на 5 лет.
Главой муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, а также иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Брейтовского муниципального района (на основании международных договоров Российской Федерации).
2. Глава муниципального района считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района.
3. Глава муниципального района входит в состав представительного органа муниципального района с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.
4. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его избрания в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.
5. Глава Брейтовского муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
6. Глава муниципального района в пределах полномочий председателя представительного органа муниципального района:
1) является руководителем представительного органа муниципального района как юридического лица;
2) организует деятельность представительного органа муниципального района;
3) созывает очередные и внеочередные заседания представительного органа муниципального района;
4) ведет заседания представительного органа муниципального района;
5) организует и ведет депутатские слушания в представительном органе муниципального района;
6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального района, подписывает решения представительного органа муниципального района;
7) принимает меры по обеспечению гласности в работе представительного органа муниципального района и учету общественного мнения в работе представительного органа, поддерживает связь с общественными объединениями, партиями, движениями;
8) оказывает содействие депутатам представительного органа муниципального района в осуществлении ими своих полномочий;
9) решает иные вопросы организации деятельности представительного органа муниципального района в соответствии с настоящим Уставом, положением о представительном органе муниципального района.
7. Глава муниципального района как высшее должностное лицо муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Брейтовский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района, в том числе представляет муниципальный район при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, выступает в суде;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты главы муниципального района, предусмотренные настоящим Уставом, а также издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального района;
5) обладает правом законодательной инициативы в Ярославской областной Думе;
6) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Ярославской области;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области и настоящим Уставом.
8. Для реализации полномочий, установленных настоящим Уставом, глава муниципального района от имени муниципального района вправе подписывать договоры (соглашения).
9. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению муниципального района и представительному органу муниципального района, представляет на рассмотрение представительного органа муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
10. Главе муниципального района в соответствии с Законом Ярославской области гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий, необходимые условия работы, а также возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий.
Порядок предоставления указанных гарантий устанавливается решением представительного органа муниципального района.
11. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
12. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
13. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
14. В случае болезни главы муниципального района, его нахождения в отпуске, в командировке и в иных случаях временного отсутствия его полномочия по организации деятельности представительного органа муниципального района, подписанию и обнародованию нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального района осуществляет заместитель председателя представительного органа муниципального района.
15. Заместитель председателя представительного органа муниципального района избирается тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.";
12) статью 25.1 признать утратившей силу;
13) статью 26 признать утратившей силу;
14) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Администрация Брейтовского муниципального района
1. Администрация Брейтовского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Брейтовского муниципального района, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Ярославской области.
2. Администрация муниципального района является правопреемником администрации Брейтовского муниципального округа по решению вопросов местного значения на территории муниципального района.
3. К полномочиям администрации Брейтовского муниципального района относится:
1) составление проекта бюджета муниципального района, исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) подготовка предложений по установлению местных налогов и сборов, контроль за их поступлением;
3) разработка и реализация планов и программ развития муниципального района, подготовка отчета об их исполнении;
4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района в порядке, установленном Собранием представителей Брейтовского муниципального района;
5) подготовка проектов решений Собрания представителей Брейтовского муниципального района по вопросам, отнесенным к полномочиям муниципального района;
6) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) организация в границах поселений, входящих в состав муниципального района, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) создание условий для предоставления транспортных услуг населению муниципального района и организация транспортного обслуживания населения муниципального района между поселениями в границах муниципального района;
10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
11) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
12) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
13) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
14) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
15) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ярославской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
18) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
19) подготовка схем территориального планирования муниципального района, подготовка на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, организация ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, подготовка предложений по резервированию и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
20) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
21) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
34) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
36) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
37) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
39) организация и осуществление муниципального контроля на территории Брейтовского муниципального района;
40) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
41) определение перечня должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Законом Ярославской области от 29 мая 2013 N 30-з "Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях" составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
42) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
4. Администрация муниципального района формируется главой администрации муниципального района в соответствии со структурой, утверждаемой представительным органом муниципального района по представлению главы администрации муниципального района.
5. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции администрации муниципального района, оформляются правовыми актами администрации муниципального района.
6. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном порядке.
15) дополнить Устав статьей 27.2 следующего содержания:
"Статья 27.2. Глава администрации муниципального района
1. Глава администрации муниципального района возглавляет местную администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
2. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.
3. Условия контракта для главы администрации муниципального района, требования к кандидатам на должность главы администрации утверждаются решением представительного органа муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Ярославской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Ярославской области.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается решением представительного органа муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
5. Половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, а другая половина - губернатором Ярославской области.
6. Лицо назначается на должность главы администрации муниципального района представительным органом муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой администрации муниципального района заключается главой муниципального района.
Днем вступления в должность главы администрации муниципального района является дата подписания контракта. Полномочия главы администрации муниципального района заканчиваются по окончании срока контракта.
7. Глава администрации муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
2) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
9. Глава администрации муниципального района от имени администрации муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.
10. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации муниципального района.
11. Глава администрации муниципального района подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального района и представляет на рассмотрение представительного органа муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального района.
12. Глава администрации муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Ярославской области;
2) формирует администрацию муниципального района на основе структуры администрации муниципального района, утвержденной представительным органом муниципального района;
3) обеспечивает подготовку и проведение местного референдума, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района;
4) выступает совместно с представительным органом муниципального района с инициативой проведения местного референдума;
5) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района;
6) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района;
7) участвует в заседаниях представительного органа муниципального района;
8) представляет на рассмотрение представительного органа муниципального района:
а) проект бюджета муниципального района и отчет об его исполнении;
б) планы и программы социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
в) проекты решений представительного органа муниципального района об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также иных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств бюджета муниципального района;
г) положение об администрации муниципального района;
9) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
10) обеспечивает выполнение требований законодательства о государственной тайне в местной администрации;
11) назначает половину членов конкурсной комиссии, образуемой для проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселения в поселении, входящем в состав Брейтовского муниципального района;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.
13. Полномочия главы администрации муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 14 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) вступления в должность главы муниципального района, исполняющего полномочия главы местной администрации муниципального района.
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Брейтовского муниципального района;
14. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) губернатора Ярославской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Ярославской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) главы местной администрации муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ярославской области.
15. В случае досрочного прекращения полномочий, а также временного отсутствия главы администрации муниципального района (отпуск, служебная командировка, болезнь и в иных случаях) его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального района, а при его отсутствии - должностное лицо, замещающее должность заместителя главы местной администрации, на которого возложены полномочия по решению вопросов в сфере социальной политики.";
16) в подпункте "д" пункта 1 статьи 30 слова "Председателя Собрания представителей Брейтовского муниципального района" заменить словами "главы муниципального района как высшего должностного лица муниципального района;";
17) пункт 1 статьи 30 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) правовые акты, издаваемые главой муниципального района по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального района.";
18) статью 34 признать утратившей силу;
19) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Правовые акты администрации Брейтовского муниципального района
1. По вопросам, отнесенным к компетенции администрации муниципального района федеральными законами, законами Ярославской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, глава администрации муниципального района издает:
1) постановления администрации муниципального района - нормативные правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Ярославской области;
2) распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района;
2. Постановления администрации муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в самом постановлении.
Распоряжения администрации муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в распоряжении.";
20) пункт 1 статьи 36 после слов "Главой Брейтовского муниципального района," дополнить словами "Главой администрации муниципального района,";
21) в пункте 1 статьи 36 слова ", иными органами и лицами" исключить;
22) статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Муниципальное имущество Брейтовского муниципального района
1. В собственности Брейтовского муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения Брейтовским муниципальным районом вопросов местного значения, установленных пунктами 1 и 2 статьи 9 настоящего Устава;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ярославской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий, переданных в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 9 настоящего Устава;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения муниципального района;
5) иное имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.";
23) в абзаце 1 пункта 1 статьи 42 слова "финансовый год" заменить словами "очередной финансовый год и плановый период";
24) абзац 2 пункта 1 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"Бюджет Брейтовского муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Брейтовского муниципального района.";
25) в абзаце 1 пункта 3 статьи 42 слова "Главой Брейтовского муниципального района" заменить словами "Главой местной администрации";
26) статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Доходы бюджета Брейтовского муниципального района
Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.";
27) статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Расходы бюджета Брейтовского муниципального района
1. Формирование расходов бюджета Брейтовского муниципального района осуществляется в соответствие с расходными обязательствами муниципального района, устанавливаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
28) статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Брейтовского муниципального района, главы муниципального района и должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления Брейтовского муниципального района, главы муниципального района и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ярославской области, законов Ярославской области, настоящего Устава, а также ненадлежащее осуществление указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Ответственность Собрания представителей Брейтовского муниципального района перед государством наступает в результате его роспуска в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.
3. Ответственность главы Брейтовского муниципального района, главы администрации Брейтовского муниципального района перед государством наступает в результате отрешения от должности в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.";
29) статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления Брейтовского муниципального района, главы муниципального района и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Брейтовского муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Брейтовского муниципального района Ярославской области от 22 января 2015 г. N 153 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.