Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав
Угличского муниципального района (новая редакция)
Действуя на основании Конституции Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, проявляя уважение к историческим и культурным традициям Угличского муниципального района, Дума Угличского муниципального района (также - представительный орган муниципального района) принимает настоящий Устав.
Глава 1 . Общие положения
Статья 1. Общие положения
Устав Угличского муниципального района (далее - Устав) является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Угличского муниципального района.
Настоящим Уставом регулируются вопросы организации местного самоуправления на территории Угличского муниципального района, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, устанавливается структура, полномочия, порядок формирования и ответственность органов и должностных лиц Угличского муниципального района, экономические основы местного самоуправления, а также иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
Статья 2. Правовой статус Угличского муниципального района
Угличский муниципальный район - муниципальное образование Ярославской области, в состав которого входят городское, сельские поселения, объединенные общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области.
Статья 3. Население Угличского муниципального района
1. Население Угличского муниципального района (далее также - жители) составляют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Угличского муниципального района.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Угличского муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2. Население Угличского муниципального района при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Территория Угличского муниципального района
1. Территорию Угличского муниципального района образуют территории следующих поселений:
Городское поселение Углич с центром в городе Угличе;
Головинское сельское поселение с центром в деревне Головино;
Ильинское сельское поселение с центром в селе Ильинское;
Отрадновское сельское поселение с центром в поселке Отрадный;
Слободское сельское поселение с центром в селе Чурьяково;
Улейминское сельское поселение с центром в селе Улейма.
2. Административным центром Угличского муниципального района является город Углич.
Статья 5. Границы Угличского муниципального района
Границы Угличского муниципального района устанавливаются и изменяются законами Ярославской области в порядке, предусмотренном федеральными законами.
Статья 6. Преобразование Угличского муниципального района
Преобразование Угличского муниципального района осуществляется в формах и в порядке, установленных действующим законодательством, и допускается только с учетом мнения населения.
Статья 7. Официальные символы Угличского муниципального района
1. Угличский муниципальный район имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и местные традиции и особенности.
2. Угличский муниципальный район имеет свой герб и флаг.
3. Порядок официального использования герба и флага Угличского муниципального района устанавливается Положением о гербе и флаге Угличского муниципального района, утверждаемым представительным органом Угличского муниципального района.
4. Официальные символы Угличского муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Наименование, описание и порядок использования официальных символов Угличского муниципального района, наград, почетных званий устанавливаются Думой Угличского муниципального района.
Глава 2. Основы организации и осуществления местного самоуправления
Статья 8. Местное самоуправление в Угличском муниципальном районе
Местное самоуправление в Угличском муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Ярославской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 9. Вопросы местного значения Угличского муниципального района
1. К вопросам местного значения Угличского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Угличского муниципального района решают на территориях сельских поселений, входящих в состав Угличского муниципального района, следующие вопросы местного значения, не отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законом Ярославской области к вопросам местного значения сельских поселений:
1) организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселений;
4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений;
5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений;
6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территориях поселений;
7) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселениях;
8) утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территорий, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
9) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений;
11) осуществление муниципального лесного контроля;
12) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
13) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
14) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
3. Органы местного самоуправления Угличского муниципального района в пределах установленных полномочий вправе заключать соглашения с уполномоченными органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Угличского муниципального района, о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставляемых соответственно из бюджета Угличского муниципального района либо из бюджетов поселений, входящих в состав Угличского муниципального района.
Порядок заключения соглашений определяется решением представительного органа муниципального района.
4. В целях взаимодействия муниципальных образований, объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Угличского муниципального района вправе заключать договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, а также образовывать межмуниципальные объединения, учреждать хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и решениями представительного органа Угличского муниципального района.
5. Угличский муниципальный район вправе вступить в Совет муниципальных образований Ярославской области наравне с иными муниципальными образованиями Ярославской области.
6. Угличский муниципальный район выступает участником гражданских правоотношений наравне с иными участниками гражданских правоотношений - гражданами и юридическими лицами через уполномоченные органы местного самоуправления.
Статья 10. Права органов местного самоуправления Угличского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Угличского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) создание условий для развития туризма;
6) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
7) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
8) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20 июля 2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";
9) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления Угличского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ярославской области, за счет доходов бюджета Угличского муниципального района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления Угличского муниципального района отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления Угличского муниципального района осуществляют переданные им в установленном порядке федеральными законами и законами Ярославской области отдельные государственные полномочия.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Угличского муниципального района, осуществляется за счет субвенций, предоставленных бюджету муниципального района из средств соответствующего бюджета, а также за счет средств бюджета муниципального района.
3. Органы местного самоуправления Угличского муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия представительным органом Угличского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
4. Органы местного самоуправления Угличского муниципального района вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета муниципального района вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
5. Предложения об использовании средств бюджета Угличского муниципального района в представительный орган муниципального района вправе направить глава муниципального района, депутаты представительного органа муниципального района, глава администрации муниципального района.
6. Органы местного самоуправления Угличского муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных переданных им государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Ярославской области, в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Глава 3. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 12. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Угличского муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через представительный орган муниципального района и иные органы местного самоуправления муниципального района.
Граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории Угличского муниципального района, имеют право участвовать в местном референдуме.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Угличского муниципального района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Угличского муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 13. Местный референдум
1. Местный референдум проводится на всей территории Угличского муниципального района в целях решения населением непосредственно вопросов районного значения.
Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ярославской области.
На местный референдум могут быть вынесены в установленном порядке конкретные вопросы, а также проекты правовых актов по вопросам местного значения.
В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Угличского муниципального района на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом Угличского муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе представительного органа Угличского муниципального района и главы администрации муниципального района, выдвинутой ими совместно.
3. Для назначения местного референдума в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи необходимо собрать подписи в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Ярославской области.
Указанная инициатива оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ярославской области.
4. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно представительным органом Угличского муниципального района и главой администрации муниципального района, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального района и главы администрации муниципального района.
5. Представительный орган Угличского муниципального района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган документов, на основании которых назначается местный референдум.
6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит обязательному исполнению на территории Угличского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления Угличского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ Угличского муниципального района, преобразования Угличского муниципального района
1. В целях получения согласия населения при изменении границ Угличского муниципального района, преобразовании Угличского муниципального района может проводиться голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
2. Голосование по вопросам изменения границ Угличского муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории в соответствии с требованиями федерального закона.
3. Голосование по вопросам изменения границ Угличского муниципального района, преобразования муниципального района назначается представительным органом муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ярославской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом.
4. Голосование по вопросам изменения границ Угличского муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Угличского муниципального района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или его части.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ Угличского муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 15. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в представительный орган Угличского муниципального района, главе Угличского муниципального района, в администрацию муниципального района проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа жителей Угличского муниципального района, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном представительным органом муниципального района.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Угличского муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей Угличского муниципального района, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению представительным органом Угличского муниципального района, главой Угличского муниципального района, администрацией муниципального района в соответствии с их компетенцией с приглашением представителей инициативной группы в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. Представителям инициативной группы граждан представительный орган Угличского муниципального района, глава Угличского муниципального района, администрация муниципального района обеспечивают возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в течение 10 дней со дня его принятия органом или должностным лицом, которому проект был направлен.
Статья 16. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Угличского муниципального района по вопросам местного значения с участием жителей могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа Угличского муниципального района, главы муниципального района.
3. Решение о назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или представительного органа муниципального района, принимает представительный орган муниципального района, а проводимых по инициативе главы муниципального района - глава муниципального района.
4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Угличского муниципального района или проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Угличского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Угличского муниципального района;
4) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании Угличского муниципального района.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается Положением о публичных слушаниях, принимаемым представительным органом Угличского муниципального района.
Статья 17. Собрание и конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения Угличского муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Угличского муниципального района и главы Угличского муниципального района могут проводиться собрания и конференции граждан (собрания делегатов) Угличского муниципального района.
2. Собрание и конференция граждан (собрание делегатов) проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального района, главы муниципального района.
Собрание и конференция граждан (собрание делегатов), проводимые по инициативе представительного органа муниципального района или главы муниципального района, назначаются соответственно представительным органом муниципального района или главой муниципального района.
Собрание и конференция граждан (собрание делегатов), проводимые по инициативе населения, назначаются представительным органом Угличского муниципального района.
3. Собрание и конференция граждан (собрание делегатов) правомочны, если в их работе участвует не менее двух третей жителей Угличского муниципального района или избранных делегатов муниципального района.
4. Итоги собрания и конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.
Обращения, принятые собранием и конференцией граждан (собранием делегатов), подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами Угличского муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Решения, принятые собранием и конференцией граждан (собранием делегатов), носят рекомендательный характер и подлежат рассмотрению органом либо должностным лицом Угличского муниципального района, к которому обращено данное решение, в течение одного месяца с момента его получения с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан (собрания делегатов) Угличского муниципального района, полномочия собрания и конференции граждан (собрания делегатов), иные вопросы организации и проведения собрания и конференции граждан (собрания делегатов) определяются представительным органом муниципального района.
Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Угличского муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений представительным органом Угличского муниципального района и главой Угличского муниципального района, а также органами государственной власти Ярославской области. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе могут принимать участие жители Угличского муниципального района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа муниципального района или главы муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Ярославской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Угличского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Инициатива проведения опроса граждан выражается в принятии указанными органами соответствующего нормативного акта.
5. Решение о проведении опроса граждан принимается представительным органом муниципального района. Опрос граждан должен быть проведен не позднее, чем через 20 дней с момента его назначения.
6. Решение представительного органа муниципального района о назначении опроса граждан подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента его принятия. Такое решение определяет:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.
7. Жители Угличского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе представительного органа муниципального района или Главы муниципального района;
2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ярославской области.
9. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется представительным органом Угличского муниципального района.
Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления Угличского муниципального района
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Угличского муниципального района.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Угличского муниципального района
Статья 20. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Угличского муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Угличского муниципального района составляют:
1) Дума Угличского муниципального района - представительный орган муниципального района;
2) глава Угличского муниципального района (также - глава муниципального района) - высшее должностное лицо Угличского муниципального района;
3) администрация Угличского муниципального района (также - администрация муниципального района, местная администрация) -исполнительно-распорядительный орган Угличского муниципального района;
2. Органы местного самоуправления Угличского муниципального района обладают правами и несут обязанности в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, настоящим Уставом.
Органы местного самоуправления Угличского муниципального района наделены настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления Угличского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления Угличского муниципального района осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение об изменении структуры и полномочий органов местного самоуправления Угличского муниципального района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступает в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений.
Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания главы муниципального района применяется только к главе муниципального района, избранному после вступления в силу соответствующего решения представительного органа муниципального района.
5. Должностными лицами органов местного самоуправления Угличского муниципального района является выборное должностное лицо, а также заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
Выборным должностным лицом местного самоуправления Угличского муниципального района является глава муниципального района.
6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Угличского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Статья 21. Представительный орган Угличского муниципального района
1. Дума Угличского муниципального района, состоит из глав поселений, входящих в состав Угличского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами этих поселений из своего состава с учетом установленной Законом Ярославской области нормы представительства поселений, исходя из численности населения этих поселений.
Численность представительного органа муниципального района составляет 21 человек.
При этом численность представителей поселений составляет:
городского поселения Углич - 6 человек;
Головинского сельского поселения - 3 человека;
Ильинского сельского поселения - 3 человека;
Отрадновского сельского поселения - 3 человека;
Слободского сельского поселения - 3 человека;
Улейминского сельского поселения - 3 человека.
2. Представительный орган муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленного числа представителей поселений.
Заседание представительного органа муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от установленного числа представителей поселений, из которых состоит представительный орган муниципального района.
3. Вновь сформированный представительный орган муниципального района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня окончания его формирования в правомочном составе.
4. Заседания представительного органа муниципального района проводятся гласно для граждан и представителей средств массовой информации. Представительный орган муниципального района может принять решение о проведении закрытого заседания.
Очередные заседания представительного органа муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по требованию главы муниципального района, а также по письменному требованию не менее половины от установленной численности депутатов.
5. Для обеспечения реализации своих полномочий Дума Угличского муниципального района может образовывать постоянные комиссии (комитеты). Для рассмотрения отдельных вопросов представительный орган муниципального района может образовывать временные комиссии.
Порядок деятельности представительного органа муниципального района определяется Регламентом Думы Угличского муниципального района, утверждаемым решением представительного органа муниципального района.
6. Дума Угличского муниципального района обладает правами юридического лица и подлежит регистрации в качестве юридического лица в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Представительный орган муниципального района подотчетен и подконтролен населению Угличского муниципального района.
Статья 22. Компетенция представительного органа муниципального района
1. В исключительной компетенции Думы Угличского муниципального района находятся:
1) принятие Устава Угличского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Угличского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Угличского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Угличского муниципального района;
7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Угличского муниципального района, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
8) определение порядка участия Угличского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Угличского муниципального района;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
11) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.
2. К иным полномочиям представительного органа муниципального района относятся:
1) принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения Угличского муниципального района, издание муниципальных правовых актов;
2) принятие решения об инициативе проведения местного референдума, принятие решения о назначении местного референдума, муниципальных выборов;
3) утверждение порядка заключения соглашений с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части свих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) реализация права законодательной инициативы в Ярославской областной Думе;
5) определение порядка назначения и проведения публичных слушаний, назначение публичных слушаний;
6) определение порядка назначения и проведения собрания и конференции граждан (собрания делегатов) муниципального района;
7) определение порядка назначения и проведения опросов граждан, назначение опросов граждан;
8) установление официальных символов, наград и почетных званий Угличского муниципального района;
9) осуществление текущего контроля за исполнением бюджета муниципального района;
10) регулирование бюджетного процесса в муниципальном районе;
11) образование контрольно-счетного органа муниципального района;
12) принятие решений о предоставлении налоговых льгот;
13) регулирование земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных федеральными законами и законами Ярославской области;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;
15) объявление природных и иных объектов местного значения охраняемыми объектами природы, истории и культуры, определение правил их охраны, использования и содержания за счет средств муниципального района, а также принятие решений о снятии соответствующего статуса;
16) принятие решений о возбуждении ходатайства о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального района;
17) установление порядка предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета муниципального района;
18) определение доли прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет муниципального района;
19) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества муниципального района;
20) принятие решений о предоставлении муниципальных гарантий;
21) определение форм поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального района;
22) принятие решений о выпуске и размещении муниципальных займов;
23) определение порядка создания некоммерческих организаций с участием муниципального района;
24) утверждение по представлению главы администрации муниципального района структуры администрации муниципального района;
25) утверждение Положения о гарантиях осуществления полномочий главы муниципального района;
26) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
27) утверждение Положения о муниципальной службе в муниципальном районе;
28) принятие решений об учреждении органов местной администрации в качестве юридических лиц и утверждение положений о них;
29) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях";
30) иные полномочия, отнесенные к компетенции Думы Угличского муниципального района, установленные действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Дума Угличского муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального района а также ежегодные отчеты главы администрации муниципального района о его деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального района.
Статья 23. Прекращение полномочий представительного органа муниципального района
1. Полномочия Думы Угличского муниципального района прекращаются:
1) в случае принятия представительным органом муниципального района решения о самороспуске. Решение о самороспуске может быть принято не ранее чем через год со дня проведения первого заседания представительного органа муниципального района в случае, если за указанное решение проголосовало не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Ярославского областного суда о неправомочности состава, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае принятия Ярославской областной Думой в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закона Ярославской области о роспуске представительного органа муниципального района.
Полномочия представительного органа муниципального района прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона Ярославской области;
4) в случае преобразования Угличского муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;
5) в случае увеличения численности избирателей более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
2. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий представителей поселений, входящих в его состав.
3. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района новый состав представительного органа муниципального района формируется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 21 настоящего Устава.
Статья 24. Глава Угличского муниципального района
1. Глава Угличского муниципального района является высшим должностным лицом Угличского муниципального района, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального района избирается представительным органом муниципального района из своего состава на первом заседании представительного органа сроком на 5 лет.
Главой муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, а также иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Угличского муниципального района (на основании международных договоров Российской Федерации).
2. Глава муниципального района считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района.
3. Глава муниципального района входит в состав представительного органа муниципального района с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.
4. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его избрания в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.
5. Глава Угличского муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
6. Глава муниципального района в пределах полномочий председателя представительного органа муниципального района:
1) является руководителем представительного органа муниципального района как юридического лица;
2) организует деятельность представительного органа муниципального района;
3) созывает очередные и внеочередные заседания представительного органа муниципального района;
4) ведет заседания представительного органа муниципального района;
5) организует и ведет депутатские слушания в представительном органе муниципального района;
6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального района, подписывает решения представительного органа муниципального района;
7) принимает меры по обеспечению гласности в работе представительного органа муниципального района и учету общественного мнения в работе представительного органа, поддерживает связь с общественными объединениями, партиями, движениями;
8) оказывает содействие депутатам представительного органа муниципального района в осуществлении ими своих полномочий;
9) руководит работой аппарата представительного органа муниципального района;
10) решает иные вопросы организации деятельности представительного органа муниципального района в соответствии с настоящим Уставом, положением о представительном органе муниципального района.
7. Глава муниципального района как высшее должностное лицо муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Угличский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района, в том числе представляет муниципальный район при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, выступает в суде;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты главы муниципального района, предусмотренные настоящим Уставом, а также издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального района;
5) обладает правом законодательной инициативы в Ярославской областной Думе;
6) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Ярославской области;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области и настоящим Уставом.
8. Глава муниципального района вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального района.
9. Для реализации полномочий, установленных настоящим Уставом, глава муниципального района от имени муниципального района вправе подписывать договоры (соглашения).
10. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению муниципального района и представительному органу муниципального района, представляет на рассмотрение представительного органа муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
11. Главе муниципального района в соответствии с Законом Ярославской области гарантируются:
1) необходимые условия работы для беспрепятственного осуществления своих полномочий, а также возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий;
2) оплата труда;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) пенсионное обеспечение, в том числе ежемесячная доплата к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством, при условии исполнения Главой Угличского муниципального района своих полномочий на постоянной основе не менее одного срока;
5) досрочное назначение пенсии за выслугу лет до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности);
6) страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности;
7) компенсационная выплата в случае досрочного прекращения полномочий.
Порядок предоставления указанных гарантий устанавливается решением представительного органа муниципального района.
12. Глава муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
13. Глава муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
14. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
15. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
16. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
17. В случае болезни главы муниципального района, его нахождения в отпуске, в командировке и в иных случаях временного отсутствия его полномочия по организации деятельности представительного органа муниципального района, подписанию и обнародованию нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального района осуществляет заместитель председателя представительного органа муниципального района.
18. Заместитель председателя представительного органа муниципального района избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 25. Депутаты Думы Угличского муниципального района
1. Депутат представительного органа муниципального района (далее - депутат) в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области уполномочен решать вопросы местного значения в пределах компетенции, установленной действующим законодательством в интересах населения, постоянно или преимущественно проживающего на территории Угличского муниципального района.
2. Срок полномочий депутата соответствует сроку его полномочий в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения, избравшего его в состав представительного органа муниципального района.
Полномочия депутата, являющегося депутатом представительного органа поселения, начинаются со дня принятия представительным органом поселения решения об избрании его депутатом представительного органа муниципального района и прекращаются со дня истечения срока его полномочий как депутата представительного органа поселения.
3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Депутат обладает правом правотворческой инициативы.
5. Депутату в соответствии с Законом Ярославской области гарантируются:
1) необходимые условия работы для беспрепятственного осуществления своих полномочий;
2) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий.
6. Ответственность за нарушение депутатом своих обязанностей наступает в случаях и в порядке, установленном федеральными законами.
7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами.
Статья 26. Администрация Угличского муниципального района
1. Администрация Угличского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Угличского муниципального района, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Ярославской области.
2. Администрация муниципального района является правопреемником администрации Угличского муниципального округа по решению вопросов местного значения на территории муниципального района.
3. К полномочиям администрации Угличского муниципального района относится:
1) составление и исполнение бюджета муниципального района;
2) разработка предложений по установлению местных налогов и сборов, контроль за их поступлением;
3) разработка и реализация планов и программ развития муниципального района, подготовка отчета об их исполнении;
4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района в порядке, установленном представительным органом муниципального района;
5) подготовка проектов решений Думы Угличского муниципального района по вопросам, отнесенным к полномочиям муниципального района;
6) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) организация в границах поселений, входящих в состав муниципального района, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) создание условий для предоставления транспортных услуг населению муниципального района и организация транспортного обслуживания населения муниципального района между поселениями в границах муниципального района;
10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
11) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
12) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
13) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
14) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
15) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
16) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
17) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ярославской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
18) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
19) подготовка схем территориального планирования муниципального района, подготовка на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, организация ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, подготовка предложений по резервированию и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
20) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
21) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
33) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
34) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
36) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, выполнение работ, если иное не предусмотрено федеральными законами;
37) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
39) определение перечня должностных лиц структурных подразделений Администрации Угличского муниципального района, уполномоченных в соответствии с Законом Ярославской области от 29 мая 2013 года N 30-з "Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях" составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях";
40) организация и осуществление муниципального контроля на территории Угличского муниципального района;
41) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
42) определение порядка предоставления жилых помещений специализированного муниципального жилого фонда;
43) утверждение положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном районе;
44) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
45) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
4. Администрация муниципального района формируется главой администрации муниципального района в соответствии со структурой, утверждаемой представительным органом муниципального района по представлению главы администрации муниципального района.
5. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции администрации муниципального района, оформляются правовыми актами администрации муниципального района.
6. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном порядке.
7. Структурные подразделения администрации муниципального района могут обладать правами юридического лица. Основаниями для их государственной регистрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального района об учреждении соответствующего органа местной администрации и утверждение положения о нем представительным органом муниципального района.
Статья 27. Глава администрации муниципального района
1. Глава администрации Угличского муниципального района возглавляет местную администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
2. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.
3. Условия контракта для главы администрации муниципального района, требования к кандидатам на должность главы администрации утверждаются решением представительного органа муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Ярославской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Ярославской области.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается решением представительного органа муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
5. Половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, а другая половина - Губернатором Ярославской области.
6. Лицо назначается на должность главы администрации муниципального района представительным органом муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой администрации муниципального района заключается главой муниципального района.
Днем вступления в должность главы администрации муниципального района является дата подписания контракта. Полномочия главы администрации муниципального района заканчиваются по окончании срока контракта.
7. Глава администрации муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
2) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или за
<< Часть 4 Часть 4 |
||
Содержание Решение Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 30 декабря 2014 г. N 346 "О внесении изменений в Устав... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.