Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 26 февраля 2015 г. N 167-п
Изменения,
вносимые в государственную программу Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы
1. Паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, исполняющий обязанности директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Осипов М.Ю., тел. 40-18-91 |
Куратор Государственной программы |
заместитель Губернатора области Даниленко Р.А., тел. 40-14-90 |
Сроки реализации Государственной программы |
2014 - 2018 годы |
Цель Государственной программы |
обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения |
Объем финансирования Государственной программы из всех источников |
всего по Государственной программе: 45 342,6 млн рублей, в том числе: 2014 год - 9 459,8 млн рублей; 2015 год - 9 411,5 млн рублей; 2016 год - 8 776,0 млн рублей; 2017 год - 8 346,3 млн рублей; 2018 год - 9 349,0 млн рублей |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав Государственной программы | |
Ведомственная целевая программа на соответствующий год |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, исполняющий обязанности директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Осипов М.Ю., тел. 40-18-91 |
Областная целевая программа "Развитие материально-технической базы медицинских организаций Ярославской области" на 2009 - 2015 годы |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, исполняющий обязанности директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Осипов М.Ю., тел. 40-18-91 |
Региональная целевая программа "Улучшение кадрового обеспечения государственных медицинских организаций Ярославской области" на 2013 - 2017 годы |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, исполняющий обязанности директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Осипов М.Ю., тел. 40-18-91 |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/programs.aspx |
2. В разделе I:
2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Региональная система здравоохранения области включает в себя более 70 медицинских организаций, реализующих программы различного уровня и направленности, предоставляющих государственные услуги в сфере здравоохранения и выполняющих работы, связанные с информационным, организационно-техническим и технологическим обеспечением и сопровождением деятельности региональной системы здравоохранения.".
2.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"На позитивную динамику показателей демографического развития, уровня заболеваемости существенно повлияло участие области в реализации мероприятий федеральных программ, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи гражданам с сосудистыми заболеваниями, совершенствование медицинской помощи гражданам с онкологическими заболеваниями, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, формирование здорового образа жизни, реализация Региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2013 годы, плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области, программы славской области" на 2013 - 2020 годы.".
2.3. Абзацы пятнадцатый - девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Медицинская помощь представлена тремя уровнями:
I уровень - первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная специализированная медико-санитарная помощь, а также специализированная медицинская помощь в пределах муниципального района области, а также внутригородского района;
II уровень - первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная специализированная медико-санитарная помощь, а также специализированная медицинская помощь в пределах нескольких муниципальных районов и в городских округах, в том числе городских округах с внутригородским делением.
III уровень - первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная специализированная медико-санитарная помощь, а также специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в пределах субъекта Российской Федерации, а также в пределах нескольких субъектов Российской Федерации.
На 01.01.2014 фонд круглосуточного пребывания в медицинских организациях Ярославской области составил 11 816 коек. Оптимизация коечного фонда позволила сократить неэффективно работающие койки круглосуточного пребывания, их количество уменьшилось по сравнению с 2008 годом на 19,6 процента (на 2885 коек). За 2013 год сокращено 138 коек.".
2.4. Абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"Объемы стационарной медицинской помощи, оказанной в больничных медицинских организациях круглосуточного пребывания, в 2013 году снизились по сравнению с 2012 годом (2808) и составили 2681,3 койко-дня на 1000 населения.".
2.5. Абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"В 2013 году продолжалось развитие инфраструктуры медицинской профилактики в рамках первичной медико-санитарной помощи: в составе государственных медицинских организаций Ярославской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, организовано 39 кабинетов и 2 отделения медицинской профилактики (в 2012 году - 17 кабинетов).".
2.6. Абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"Среди приоритетных задач департамента здравоохранения и фармации Ярославской области особое место занимает развитие кадрового потенциала медицинских организаций области, укомплектованность медицинскими кадрами, повышение профессионального уровня медицинских работников, соответствие данных специалистов квалификационным требованиям, мотивация их к повышению качества и эффективности медицинской помощи. Кадровое обеспечение медицинских организаций области является одним из приоритетов развития системы здравоохранения Ярославской области, так как без необходимой укомплектованности специалистами, их достаточной профессиональной подготовленности становится невозможным эффективное функционирование системы здравоохранения.".
2.7. Абзацы тридцать шестой - тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
"Обеспеченность населения области врачами в 2013 году составила 49,1 единицы врачебных кадров на 10000 населения (в 2012 году аналогичный показатель составлял 49,7 единицы). Обеспеченность населения средним медицинским персоналом составила 87,1 единицы на 10000 населения (в 2012 году аналогичный показатель составлял 89,5 единицы).
Высокая обеспеченность и относительно высокая укомплектованность врачебными кадрами, их высокая квалификация связаны с наличием в области государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации, выпускники которой составляют более 95 процентов врачебного состава медицинских организаций области. Ежегодно около 150 молодых специалистов с высшим медицинским образованием и около 250 специалистов со средним медицинским образованием готовятся для медицинских организаций области, более 1500 врачей и 3000 специалистов со средним медицинским образованием проходят обучение в системе последипломного и дополнительного профессионального образования. Однако в Ярославской области сохраняется дефицит специалистов с высшим профессиональным образованием в медицинских организациях всех уровней, потребность во врачебных кадрах в целом по области по заявкам медицинских организаций составляет 598 врачей, по муниципальным округам - 233, по медицинским организациям города Рыбинска - 153, города Ярославля - 212. Потребность во врачах в медицинских организациях, расположенных в сельской местности и рабочих поселках, составляет 22 человека.
Возрастная структура врачебных кадров свидетельствует о наличии в ней значительной доли лиц пенсионного и предпенсионного возраста: количество врачей старше 50 лет составляет более 35 процентов, пенсионеров по выслуге лет или по возрасту - более 25 процентов, а в медицинских организациях некоторых муниципальных образований области 50 процентов врачей являются пенсионерами по выслуге лет или возрасту.".
2.8. Абзацы сорок первый - сорок четвертый изложить в следующей редакции:
"Важным этапом в совершенствовании профессионального уровня медицинских работников является их аттестация. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" организация аттестационной работы рассматривается как один из механизмов государственного контроля за расстановкой и использованием медицинских кадров, уровнем и качеством оказания лечебно-профилактической помощи населению. Получение лицензии на осуществление новых видов медицинской деятельности влечет за собой необходимость профессиональной переподготовки медицинского работника; при выбытии работника возникает необходимость срочного обучения специалиста; повышение профессионального уровня работников здравоохранения, их специализация является залогом стабильной работы медицинских организаций.
Ввиду актуальности кадровой проблемы в отрасли необходимо принятие решения о подготовке врачебных кадров для здравоохранения за счет средств бюджетов всех уровней программно-целевым методом. Выполнение мероприятий Государственной программы будет способствовать рациональному использованию кадров, закреплению выпускников медицинских образовательных организаций в государственных медицинских организациях области, их будущему трудоустройству, повышению эффективности и качества оказания медицинской помощи населению области, снижению текучести врачебных кадров в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, повышению уровня их профессиональных знаний.
Укрепление материально-технической базы медицинских организаций области - один из важнейших приоритетов здравоохранения.
С 2009 году в области реализуется областная целевая программа "Развитие материально-технической базы медицинских организаций Ярославской области" на 2009 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 01.09.2009 N 897-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие материально-технической базы медицинских организаций Ярославской области" на 2009 - 2015 годы и внесении изменений в постановление Правительства области от 24.12.2008 N 703-п".".
3. В разделе II:
3.1. Дополнить абзацем первым следующего содержания:
"Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", основные приоритеты в сфере реализации Государственной программы включают в себя формирование здорового образа жизни, внедрение инновационных технологий в здравоохранение, оптимизацию инфраструктуры здравоохранения, решение проблемы кадрового обеспечения.".
3.2. В подразделе "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, СМП, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации":
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"- соответствие деятельности медицинских организаций порядкам и стандартам оказания медицинской помощи;";
- дополнить после абзаца третьего абзацем следующего содержания:
"- совершенствование системы профилактического обследования населения на туберкулез;".
3.3. Абзац восьмой подраздела "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" изложить в следующей редакции:
"- повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, создание механизмов действенного контроля за обоснованностью назначения и выписки льготных лекарственных препаратов, а также качеством ведения медицинской документации в медицинских организациях.".
3.4. В абзаце пятом подраздела "Развитие информатизации в здравоохранении" цифры "2018" заменить цифрами "2019".
4. Разделы III, IV изложить в следующей редакции:
"III. Цель и целевые показатели Государственной программы
Цель Государственной программы - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения.
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||||
базовое |
плановое |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Государственная программа | ||||||||
1.1. |
Зарегистрировано больных с диагнозом активного туберкулеза, установленным впервые в жизни (на 100 тыс. населения) |
случаев |
41,3 |
42,4 |
41,8 |
41,2 |
40,6 |
40 |
1.2. |
Смертность от болезней системы кровообращения к 2018 году |
случаев/ 100 тыс. населения |
874,4 |
875,4 |
820,2 |
766,1 |
715,6 |
649 |
1.3. |
Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) к 2018 году |
случаев/100 тыс. населения |
256 |
239,2 |
237,4 |
235,8 |
234,1 |
232 |
1.4. |
Смертность от туберкулеза к 2018 году |
случаев/ 100 тыс. населения |
6,9 |
6,3 |
6,2 |
6,2 |
6,1 |
6 |
1.5. |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий к 2018 году |
случаев/ 100 тыс. населения |
20,8 |
17,7 |
16,3 |
14,9 |
13,4 |
12 |
1.6. |
Младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми) к 2018 году |
случаев |
7,8 |
7,5 |
7 |
6,9 |
6,8 |
6,7 |
2. Ведомственная целевая программа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на соответствующий год | ||||||||
|
Удовлетворенность оказания медицинской помощью |
процентов от числа опрошенных |
36,2 |
36,7 |
32 |
32,2 |
32,4 |
- |
3. Областная целевая программа "Развитие материально-технической базы медицинских организаций Ярославской области" на 2009 - 2015 годы | ||||||||
3.1. |
Мощность медицинской организации |
посещений в смену на 10 тыс. человек |
236,9 |
250,4 |
250,6 |
- |
- |
- |
3.2. |
Число посещений на 1 жителя в год в амбулаторно-поликлинических учреждениях |
посещений/ 1 жителя |
9,5 |
9,7 |
9,7 |
- |
- |
- |
4. Региональная целевая программа "Улучшение кадрового обеспечения государственных медицинских организаций Ярославской области" на 2013 - 2017 годы | ||||||||
4.1. |
Доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации в том числе: |
процентов |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- врачи |
процентов |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
|
- работники со средним медицинским образованием |
процентов |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
|
4.2. |
Обеспеченность врачами |
на 10 тыс. человек |
49,6 |
47,9 |
41 |
39 |
36,9 |
- |
4.3. |
Обеспеченность средним медицинским персоналом |
на 10 тыс. человек |
89,6 |
92 |
97 |
105 |
110 |
- |
4.4. |
Обеспеченность врачами сельского населения |
на 10 тыс. населения |
15,8 |
16,2 |
16,4 |
16,6 |
16,8 |
- |
4.5. |
Обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения |
на 10 тыс. населения |
58,1 |
58,3 |
58,4 |
58,5 |
58,6 |
- |
4.6. |
Соотношение врачей и среднего медицинского персонала |
|
1:2 |
1:2,4 |
1:2,4 |
1:2,6 |
1:2,8 |
- |
4.7. |
Обеспеченность врачами клинических специальностей |
на 10 тыс. человек |
31,1 |
31,3 |
31,4 |
31,5 |
31,6 |
- |
4.8. |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) врачами (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,3 |
процентов |
85,3 |
88 |
91 |
93 |
95 |
- |
4.9. |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) сестринским персоналом (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,5 |
процентов |
81,5 |
85 |
90 |
93 |
95 |
- |
4.10. |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь |
процентов |
70,6 |
75 |
78 |
81 |
85 |
- |
4.11. |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающим(и) первичную медико-санитарную помощь |
процентов |
69,5 |
72 |
74 |
76 |
78 |
- |
4.12. |
Темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям |
процентов |
2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
- |
4.13. |
Темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям |
процентов |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
- |
4.14. |
Дефицит врачей в медицинских организациях Ярославской области |
человек |
359 |
250 |
200 |
100 |
50 |
- |
4.15. |
Дефицит врачей в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь |
человек |
897 |
650 |
500 |
300 |
100 |
- |
4.16. |
Дефицит врачей в стационарных учреждениях |
человек |
465 профицит |
350 |
300 |
200 |
50 |
- |
4.17. |
Дефицит работников со средним медицинским образованием в медицинских организациях Ярославской области |
человек |
4515 |
3500 |
3000 |
2500 |
2000 |
- |
4.18. |
Количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования в том числе: |
человек |
1108 |
1240 |
1290 |
1240 |
1173 |
- |
- повышение квалификации |
человек |
1067 |
1205 |
1256 |
1206 |
1133 |
- |
|
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
человек |
1067 |
1205 |
1256 |
1206 |
1133 |
- |
|
- профессиональная переподготовка |
человек |
41 |
35 |
34 |
34 |
40 |
- |
|
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
человек |
41 |
35 |
34 |
34 |
40 |
- |
|
4.19. |
Количество специалистов, подготовленных по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования |
человек |
120 |
114 |
125 |
130 |
135 |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- в интернатуре |
человек |
90 |
96 |
110 |
115 |
120 |
- |
|
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
человек |
90 |
96 |
110 |
115 |
120 |
- |
|
- в ординатуре |
человек |
30 |
18 |
15 |
15 |
15 |
- |
|
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
человек |
30 |
18 |
15 |
15 |
15 |
- |
|
4.20. |
Количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования в том числе: |
человек |
3824 |
3730 |
3740 |
3760 |
3780 |
- |
- повышение квалификации |
человек |
3249 |
3150 |
3160 |
3180 |
3200 |
- |
|
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
человек |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
|
- профессиональная переподготовка |
человек |
575 |
580 |
580 |
580 |
580 |
- |
|
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
человек |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
|
4.21. |
Число лиц, направленных на целевую подготовку в том числе: |
человек |
122 |
122 |
125 |
125 |
125 |
- |
- по программам высшего профессионального образования |
человек |
72 |
72 |
75 |
75 |
75 |
- |
|
- по программам среднего профессионального образования |
человек |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
- |
|
- по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования |
человек |
124 |
125 |
125 |
125 |
125 |
- |
|
4.22. |
Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Ярославской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Ярославской области в том числе: |
процентов |
75 |
85 |
90 |
95 |
100 |
- |
- врачи |
процентов |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
- |
|
- работники со средним медицинским образованием |
процентов |
72 |
80 |
85 |
90 |
100 |
- |
|
4.23. |
Число бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Ярославской области |
единиц |
275 |
275 |
275 |
275 |
300 |
- |
4.24. |
Число внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Ярославской области |
единиц |
34 |
25 |
25 |
50 |
50 |
- |
4.25. |
Соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Ярославской области |
процентов |
11,3 |
9 |
9 |
18 |
17,6 |
- |
4.26. |
Число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственные Ярославской области |
человек |
278 |
280 |
265 |
310 |
285 |
- |
4.27. |
Доля специалистов из числа административно-управленческого персонала организаций государственной системы здравоохранения области по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением |
процентов |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
4.28. |
Доля врачей, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Ярославской области |
процентов |
67 |
75 |
77 |
80 |
82 |
- |
4.29. |
Доля работников со средним медицинским образованием, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Ярославской области |
процентов |
77 |
79 |
80 |
81 |
82 |
- |
4.30. |
Доля аккредитованных специалистов |
процентов |
- |
0 |
0 |
0 |
20 |
- |
4.31. |
Доля врачей, получивших жилье, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий |
процентов |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
- |
4.32. |
Доля работников со средним медицинским образованием, получивших жилье, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий |
процентов |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
- |
4.33. |
Доля врачей, обеспеченных жильем, из числа врачей, привлеченных на работу в Ярославскую область |
процентов |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
- |
4.34. |
Доля работников со средним медицинским образованием, обеспеченных жильем, из числа работников со средним медицинским образованием, привлеченных на работу в Ярославскую область |
процентов |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
- |
4.35. |
Доля врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования, из числа врачей, получивших квартиры |
процентов |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
- |
4.36. |
Доля работников со средним медицинским образованием, получивших квартиры на основе льготного кредитования, из числа работников со средним медицинским образованием, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
процентов |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
- |
4.37. |
Доля муниципальных образований области, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего их числа |
процентов |
84,2 |
95 |
100 |
100 |
100 |
- |
4.38. |
Доля медицинских и фармацевтических организаций, перешедших на эффективный контракт с работниками |
процентов |
- |
40 |
60 |
80 |
100 |
- |
4.39. |
Число мероприятий по повышению престижа профессии медицинского работника, проводимых в Ярославской области |
единиц |
8 |
12 |
12 |
12 |
12 |
- |
4.40. |
Число врачей, привлеченных на работу в Ярославскую область |
человек |
6 |
8 |
8 |
8 |
8 |
- |
4.41. |
Число работников со средним медицинским образованием, привлеченных на работу в Ярославскую область |
человек |
98 |
110 |
110 |
115 |
120 |
- |
4.42. |
Соотношение заработной платы врачей и работников медицинских организаций Ярославской области и муниципальных образований области, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, и средней заработной платы по экономике Ярославской области |
процентов |
122 |
131 |
137 |
159,6 |
200 |
- |
4.43. |
Соотношение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Ярославской области и муниципальных образований области и средней заработной платы по экономике Ярославской области |
процентов |
71 |
76 |
79,3 |
86,3 |
100 |
- |
4.44. |
Соотношение заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций Ярославской области и муниципальных образований области и средней заработной платы по экономике Ярославской области |
процентов |
71 |
76 |
52,4 |
70,5 |
100 |
- |
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
Основными мерами правового регулирования при реализации Государственной программы являются федеральные и региональные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере здравоохранения:
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации:
от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
от 15 апреля 2014 г. N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";
- ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- указы Президента Российской Федерации:
от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
- Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года";
- план мероприятий ("дорожная карта") по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения Ярославской области", утвержденный постановлением Правительства области от 18.03.2013 N 249-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области";
- Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи на соответствующий период, ежегодно утверждаемая постановлением Правительства области.
В состав Государственной программы входят следующие подпрограммы:
- ведомственная целевая программа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на соответствующий период, ежегодно утверждаемая приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области;
- областная целевая программа "Развитие материально-технической базы медицинских организаций Ярославской области" на 2009 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 01.09.2009 N 897-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие материально-технической базы медицинских организаций Ярославской области" на 2009 - 2015 годы и внесении изменений в постановление Правительства области от 24.12.2008 N 703-п";
- региональная целевая программа "Улучшение кадрового обеспечения государственных медицинских организаций Ярославской области" на 2013 - 2017 годы, утвержденная постановлением Правительства от 29.04.2013 N 461-п "О региональной целевой программе "Улучшение кадрового обеспечения государственных медицинских организаций Ярославской области" на 2013 - 2017 годы".
Ответственным исполнителем Государственной программы и подпрограмм Государственной программы является департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
Реализация подпрограмм Государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции, оказание услуг для выполнения мероприятий подпрограмм Государственной программы.
Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе.
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Комплексный план действий по реализации Государственной программы в 2014 - 2016 годах приведен в приложении 3 к Государственной программе.".
5. Ресурсное обеспечение государственной программы Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы (приложение 1 к Государственной программе) изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Государственной программе
Ресурсное обеспечение
государственной программы Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы
N |
Источники финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Областная целевая программа "Развитие материально-технической базы медицинских организаций Ярославской области" |
433 501,93 |
291 849,93 |
141 652,00 |
0 |
0 |
0 |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
433 501,93 |
291 849,93 |
141 652,00 |
0 |
0 |
0 |
|
- областные средства |
433 501,93 |
291 849,93 |
141 652,00 |
0 |
0 |
0 |
|
2. |
Региональная целевая программа "Улучшение кадрового обеспечения государственных медицинских организаций Ярославской области" |
190 999,28 |
63 500,00 |
34 300,00 |
47 794,50 |
45 404,78 |
0 |
2.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
190 999,28 |
63 500,00 |
34 300,00 |
47 794,50 |
45 404,78 |
0 |
- областные средства |
179 999,28 |
52 500,00 |
34 300,00 |
47 794,50 |
45 404,78 |
0 |
|
- федеральные средства |
11 000,00 |
11 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3. |
Ведомственная целевая программа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области |
35369057,26 |
9104424,47 |
9235505,52 |
8728237,41 |
8 300 889,86 |
0,00 |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
35369057,26 |
9104424,47 |
9235505,52 |
8728237,41 |
8 300 889,86 |
0,00 |
|
- областные средства |
34105087,33 |
8426426,24 |
9012106,62 |
8546951,01 |
8 119 603,46 |
0 |
|
- федеральные средства |
1 263 969,93 |
677 998,23 |
223 398,90 |
181 286,40 |
181 286,40 |
0 |
|
|
Итого по государственной программе |
45342558,47 |
9459774,40 |
9411457,52 |
8776031,91 |
8 346 294,64 |
9349000 |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
35993558,47 |
9459774,40 |
9411457,52 |
8776031,91 |
8 346 294,64 |
0,00 |
|
- областные средства |
34718588,54 |
8770776,17 |
9188058,62 |
8594745,51 |
8 165 008,24 |
0,00 |
|
- федеральные средства |
1 274 969,93 |
688 998,23 |
223 398,90 |
181 286,40 |
181 286,40 |
0,00 |
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Нераспределенные средства |
9 349 000,00 |
X |
X |
X |
0 |
9349000 |
6. В основных сведениях о подпрограммах, входящих в состав государственной программы Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы (приложение 2 к Государственной программе):
6.1. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Наименование подпрограммы |
ведомственная целевая программа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области |
Срок реализации |
2014 год |
Ответственный исполнитель |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, исполняющий обязанности директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Осипов М.Ю., тел. 40-18-91 |
Цель |
обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям области |
Целевые показатели |
удовлетворенность населения оказанием медицинской помощи |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 18.03.2014 N 5 "О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/programs.aspx |
6.2. Дополнить таблицей следующего содержания:
"Таблица 4
Наименование подпрограммы |
ведомственная целевая программа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области |
Срок реализации |
2015 год |
Ответственный исполнитель |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, исполняющий обязанности директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Осипов М.Ю., тел. 40-18-91 |
Цель |
обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям области |
Целевые показатели |
удовлетворенность населения оказанием медицинской помощи |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 17.02.2015 N 2 "О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/programs.aspx |
7. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение 3
к Государственной программе
Комплексный план
действий по реализации государственной программы Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы 2014 - 2016 годах
N п/п |
Наименование программы/основного мероприятия, контрольного события |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации (даты начала и окончания) |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Ведомственная целевая программа ДЗиФ ЯО | ||||
1.1. |
Утверждение государственного задания организациям, подведомственным департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области |
ДЗиФ ЯО |
ежегодно до 31.01 |
государственное задание организациям, подведомственным ДЗиФ ЯО, утверждено |
1.2. |
Заключение соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
ДЗиФ ЯО |
ежегодно до 31.01 |
соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания заключены |
1.3. |
Повышение квалификации средних медицинских работников |
ДЗиФ ЯО |
ежегодно до 31.12 |
получили сертификат о повышении квалификации 2 250 человек из числа медицинских работников |
1.4. |
Проведение централизованных закупок медикаментов для обеспечения лекарственными средствами льготных категорий граждан |
ДЗиФ ЯО |
ежегодно до 31.12 |
удовлетворение потребности льготных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах не менее 85 процентов |
1.5. |
Проведение профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер |
ДЗиФ ЯО |
ежегодно до 31.12 |
охват профилактическими прививками декретированного взрослого населения и детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок не менее 95 процентов |
2. Региональная целевая программа "Улучшение кадрового обеспечения государственных медицинских организаций Ярославской области" на 2013 - 2017 годы | ||||
2.1. |
Проведение анализа и мониторинга профессионально-квалификационной и возрастной структуры специалистов системы здравоохранения области |
ДЗиФ ЯО |
ежеквартально |
актуализация электронной базы данных о медицинских и фармацевтических работниках и вакансиях медицинских и фармацевтических работников |
2.2. |
Перевод работников медицинских организаций на эффективный контракт в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации |
ДЗиФ ЯО |
до 31.12.2015 |
работники медицинских организаций переведены на эффективный контракт |
3. Областная целевая программа "Развитие материально-технической базы медицинских организаций Ярославской области" на 2009 - 2015 годы | ||||
3.1. |
Проведение капитального ремонта ГБУЗ ЯО "Областная клиническая туберкулезная больница" |
ДЗиФ ЯО |
до 31.12.2014 |
степень выполнения работ - 100 процентов |
3.2. |
Проведение капитального ремонта Клинической больницы N 9 г. Ярославля |
ДЗиФ ЯО |
до 31.12.2014 |
степень выполнения работ - 100 процентов |
3.3. |
Проведение капитального ремонта Городской больницы им. Н.А. Семашко г. Ярославля |
ДЗиФ ЯО |
до 31.12.2014 |
степень выполнения работ - 100 процентов |
3.4. |
Строительство Гаврилов-Ямской ЦРБ, г. Гаврилов-Ям, ул. Северная, д. 5, корп. "А" |
администрация Гаврилов-Ямского МР, ДС ЯО |
до 31.12.2014 |
ввод объекта в эксплуатацию |
3.5. |
Строительство офиса врача общей практики в с. Семеновское Первомайского МР (в том числе проектные работы) |
ДС ЯО |
до 31.12.2014 |
ввод объекта в эксплуатацию |
3.6. |
Строительство поликлиники, Ростовский МР, г. Ростов, ул. Октябрьская |
ДС ЯО, ДЗиФ ЯО |
до 31.12.2015 |
ввод объекта в эксплуатацию |
3.7. |
Разработка проектно-сметной документации и получение заключения экспертизы на строительство хирургического корпуса ГБУЗ ЯО "Областная клиническая онкологическая больница", г. Ярославль |
ДС ЯО, ДЗиФ ЯО |
до 31.12.2015 |
положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию |
3.8. |
Разработка проектно-сметной документации и получение заключения экспертизы на строительство переходной галереи с инженерными коммуникациями в ГБУЗ ЯО "Клиническая больница N 10" |
ДС ЯО, ДЗиФ ЯО |
до 31.12.2015 |
положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию |
3.9. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство детской поликлиники ГУЗ ЯО Клинической больницы N 2, г. Ярославль |
ДС ЯО, ДЗиФ ЯО |
до 31.12.2015 |
проектно-сметная документация разработана |
Список используемых сокращений
ГБУЗ ЯО - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области
ГУЗ ЯО - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области
ДЗиФ ЯО - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДС ЯО - департамент строительства Ярославской области
МР - муниципальный район
ЦРБ - центральная районная больница".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 26 февраля 2015 г. N 167-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.