Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 2 сентября 2015 г. N 2520
Ведомственная целевая программа
департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск "Обеспечение бесперебойного функционирования муниципальных информационных систем департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск"
Паспорт ведомственной целевой программы (далее - ВЦП)
Цель ВЦП |
Бесперебойное функционирование муниципальных информационных систем департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск |
|
Срок реализации ВЦП |
2015 - 2018 гг. |
|
Куратор ВЦП |
И.о. Главы городского округа город Рыбинск Можейко Леонид Чеславович, тел. 29-00-06 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск |
Капранов Михаил Иосифович, директор департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск тел. 29-00-31 |
Исполнители ВЦП |
Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск |
Капранов Михаил Иосифович, директор департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск тел. 29-00-31 |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||||
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Городской бюджет |
23 875 |
33214,9 |
8 510 |
8 510 |
8 263 |
9 934,9 |
7 102 |
8 995 |
|
5 775 |
Итого по ВЦП |
23 875 |
33214,9 |
8 510 |
8 510 |
8 263 |
9 934,9 |
7 102 |
8 995 |
|
5 775 |
1. Краткое описание текущей ситуации и обоснование необходимости ВЦП
В 2009 году в департаменте финансов Администрации городского округа город Рыбинск (далее - департамент финансов) был осуществлен перевод Центра обработки данных (далее - ЦОД) в кластер виртуализации, с перемещением физических серверов (на которых находились компоненты муниципальной информационной системы) на виртуальные машины в кластере виртуализации VMware Vsphere Enterprise. Это позволило обеспечить необходимые условия по надежности и масштабируемости для реализации последующих проектов по переводу платежного документооборота на полностью безбумажный обмен (с применением ЭЦП) и других проектов по автоматизации функций департамента финансов.
Вследствие этого было уменьшено количество физических серверов, что существенно сократило энергопотребление и затраты на систему инженерного обеспечения, а также позволило организовать резервный ЦОД, согласно требованиям к данного уровня муниципальной информационной системе (далее - МИС). Поддержание надежности и масштабируемости переведено с аппаратного (более дорогого) на программный уровень, что в некоторой части увеличило затраты на программное обеспечение в части технической поддержки. Совокупная стоимость владения МИС уменьшилась.
В 2013 году ситуация с программным и аппаратным программным обеспечением находится на пике заявленной результативности, т.е. обеспечивает заданный уровень надежности, производительности и масштабируемости, позволяет в полном объеме использовать информационные системы для обеспечения выполнения функций департамента финансов.
Для обеспечения и закрепления достигнутых результатов необходимо провести неотложные мероприятия в период 2015 - 2018 годов, вызванные следующими факторами (проблемами):
аппаратная платформа серверной (ЦОД) закуплена в 2009 - 2010 гг., в 2015 году заканчивается расширенная гарантия на данное оборудование, следовательно, продление гарантии, а также ремонт невозможен, (оборудование снято с производства с 2014 года). Оборудование за 6 лет как физически, так и морально устарело;
по техническому требованию к кластеру оборудование должно быть одного поколения, требуется комплексная закупка однотипных аппаратных средств в пределах кластеров;
затраты на сопровождение (право на новые версии) прикладного и системного программного обеспечения, постоянно увеличиваются.
Из-за расширения функционала прикладного программного обеспечения (далее - ПО) (именно МИС) увеличиваются и цены на техническое сопровождение системного ПО кластера (на 15% в год - фирмы производители ПО находятся за пределами Российской Федерации, у них свои принципы ценообразования).
Без решения проблем переоснащения ЦОД в 2015 - 2018 гг. и ежегодной подписки на техническое сопровождение ситуация с выполнением департаментом финансов своих функций на прежнем уровне может быть сопряжена с определенными проблемами и сбоями, влияющими на функционирование получателей средств бюджета.
Возврат к функциональности 2014 года, после простоя может вызвать затраты не соизмеримые по цене, с указанными в данной ВЦП, например обратная замена виртуальных серверов на физические (физических серверов потребуется в 5 раз больше, чем существует сейчас) и закупка лицензий на ПО по новой цене за 100% стоимости, а не за 15 - 30% (уровень цен на сопровождение).
В случае полного отсутствия финансовых вложений в информационные системы департамента финансов в 2015 - 2018 гг. ставится под угрозу работа департамента финансов, в части обслуживания операций на счетах муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений открытых в департаменте финансов.
2. Цель ВЦП
Целью программы является бесперебойное функционирование МИС департамента финансов.
Показатели цели (ей) | ||||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение 2014 год |
Планируемое значение |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Обеспечение бесперебойного функционирования МИС (программная часть) |
Процент |
90 |
92 |
94 |
96 |
98 |
2. Обеспечение бесперебойного функционирования центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС (коэффициент доступности - аппаратная часть) |
Процент |
90 |
92 |
94 |
96 |
99,67 |
Достижение цели ВЦП обеспечивается в результате решения следующих основных задач:
2.1. Обеспечение бесперебойного функционирования МИС.
Мероприятия предполагают администрирование системного и прикладного ПО (в том числе установка, обновление, тестирование, формирование резервных копий, предоставление прав на доступ к системе, мониторинг производительности, восстановление после сбоев и другое), доработке МИС (в пределах полномочий ОИВ), согласно Приказа Федеральной службы по техническому и экспортному от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" для МИС УЗ-2 (уровень значимости) (Отчет по результатам обследования муниципальной информационной системы департамента финансов от 29.11.2013):
поддержание прикладного ПО на должном уровне требований бюджетного и иного законодательства (подписка не техническое сопровождение и право на новые версии);
поддержание системного серверного ПО на должном уровне требований к кластерному решению в ЦОД и требованиям прикладного ПО (подписка на техническое сопровождение и право на новые версии);
поддержание операционных систем и офисных продуктов на рабочих местах в департаменте финансов на уровне требований предъявляемым прикладным ПО (переход на аренду ПО с правом на новые версии).
2.2. Обеспечение бесперебойного функционирования центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС (повышение коэффициента доступности).
Мероприятия предполагают администрирование аппаратного обеспечения (в том числе замену серверов, комплектующих, проведение миграции на другую аппаратную платформу и т.д.). Формирование серверной, согласно минимальных требований к Tier I (согласно TIA-942) (Отчет по результатам обследования муниципальной информационной системы департамента финансов от 29.11.2013):
замена серверов, взамен устаревших, чтобы обеспечить максимальный срок эксплуатации 6 и более лет от момента ввода в эксплуатацию;
поддержание офисного оборудования и каналов связи;
замена компьютеров, принтеров, копиров, мониторов, МФУ на рабочих местах МИС по окончанию срока полезного использования.
3. Результаты и мероприятия ВЦП
N |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единицы измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
|||||||
п/п |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||
|
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
|||
1. |
Задача 1. Обеспечение бесперебойного функционирования МИС |
тыс. руб. |
всего |
4 650 |
4 650 |
5 039 |
6 114 |
5 222 |
5 630 |
0 |
4 870 |
тыс. руб. |
ГБ |
4 650 |
4 650 |
5 039 |
6 114 |
5 222 |
5 630 |
0 |
4 870 |
||
|
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение непрерывности функционирования МИС |
процент |
|
92 |
94 |
96 |
98 |
||||
1.1. |
Мероприятия 1: Продление технической поддержки на прикладное ПО (АС-Бюджет, АС-Планирование) |
тыс. руб. |
ГБ |
3 045 |
3045 |
3289 |
3300 |
3916 |
3700 |
|
4000 |
1.2. |
Мероприятия 2: Продление технической поддержки системного программного обеспечения |
тыс. руб. |
ГБ |
1 500 |
1500 |
1451 |
980 |
1007 |
1740 |
|
680 |
1.3. |
Мероприятия 3: Дополнительные модули к продуктам "АС Бюджет" "АС-Планирование", "АС-УРМ" |
тыс. руб. |
ГБ |
0 |
0 |
200 |
1258 |
200 |
0 |
|
0 |
1.4. |
Мероприятия 4: Продление сопровождения программного обеспечения по защите информации и иные мероприятия по защите информации |
тыс. руб. |
ГБ |
80 |
80 |
99 |
476 |
99 |
90 |
|
90 |
1.5. |
Мероприятия 5: Обучение сотрудников отдела ИТ по используемым программным продуктам |
тыс. руб |
ГБ |
25 |
25 |
0 |
100 |
0 |
100 |
|
100 |
|
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2. Обеспечение бесперебойного функционирования центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС |
тыс. руб. |
всего |
3 860 |
3860 |
3224 |
3820,9 |
1880 |
3365 |
0 |
905 |
тыс. руб. |
ГБ |
3 860 |
3860 |
3224 |
3820,9 |
1880 |
3365 |
0 |
905 |
||
|
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение бесперебойного функционирования центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС (коэффициент доступности - аппаратная часть) |
процент |
|
92 |
94 |
96 |
99,67 |
||||
2.1. |
Мероприятия 1: Модернизация Систем инженерного обеспечения серверного помещения (СИО) и их техническое обслуживание |
тыс. руб. |
ГБ |
50 |
50 |
0 |
10 |
0 |
10 |
|
10 |
2.2. |
Мероприятия 2: Замена серверов по окончанию срока полезного использования и по окончании срока расширенной гарантии |
тыс. руб. |
ГБ |
2750 |
2750 |
1923 |
2940,5 |
1221 |
2245 |
|
0 |
2.3. |
Мероприятия 3: Поддержание работоспособности офисной техники (принтеры , копиры МФУ) техобслуживание, заправка, ремонт кондиционеров |
тыс. руб. |
ГБ |
140 |
140 |
257 |
150 |
275 |
150 |
|
150 |
2.4. |
Мероприятия 4: Замена компьютерного и сетевого оборудования по окончания срока полезного использования |
тыс. руб. |
ГБ |
550 |
550 |
776 |
300 |
98 |
220 |
|
385 |
2.5. |
Мероприятия 5: Текущий ремонт компьютерного оборудования, СКС , замена комплектующих по сроку использования |
тыс. руб. |
ГБ |
250 |
250 |
268 |
300 |
286 |
600 |
|
200 |
2.6. |
Мероприятие: 6 Оплат услуг электронной связи |
тыс. руб. |
ГБ |
120 |
120 |
0 |
120 |
0 |
140 |
|
160 |
|
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
всего |
8 510 |
8 510 |
8 263 |
9 934,9 |
7 102 |
8 995 |
0 |
5 775 |
ГБ |
8 510 |
8 510 |
8 263 |
9 934,9 |
7 102 |
8 995 |
0 |
5 775 |
4. Механизмы реализации и управления ВЦП
4.1. ВЦП основана на следующих принципах:
концентрация финансовых ресурсов на решении ключевых задач;
обоснованность объемов финансирования каждой задачи;
выбор решений обеспечивающих выполнение целей и снижение совокупной стоимости владения.
Соблюдение данных принципов позволит обеспечить поддержание на должном уровне бесперебойность функционирования МИС департамента финансов.
4.2. Система управления реализацией мероприятий ВЦП строится по схеме:
общее руководство и контроль за реализацией мероприятия осуществляется директором департамента финансов;
текущий контроль за своевременной реализацией мероприятий ВЦП осуществляют ответственные исполнители мероприятий ВЦП, в отношении хода реализации ВЦП в целом - департамент финансов;
отчетность о реализации ВЦП формируется департаментом финансов на основе материалов в установленные для реализации мероприятия сроки;
механизм финансирования программных мероприятий - за счет средств заложенных в бюджете департамента финансов на 2015 - 2018 год;
порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий - на основании закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и плана-графика опубликованного на интернет-сайте zakupki.gov.ru.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 2 сентября 2015 г. N 2520 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.