Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области
от 27 августа 2015 г. N 20-з
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" и о внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з"
11 мая 2016 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда", от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения", постановлениями Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" департамент государственной службы занятости населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".
2. Внести в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения" следующие изменения:
2.1. Из пункта 1 абзац десятый исключить.
2.2. Административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда", утвержденный приказом, признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Шабалина А. Г.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
В.Ю. Захаров |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"
(утв. приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области
от 27 августа 2015 г. N 20-з)
11 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" (далее - государственная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе ее предоставления.
Государственная услуга направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.
2. В качестве заявителей выступают граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения (далее - безработные граждане).
3. Государственную услугу предоставляют государственные казенные учреждения Ярославской области центры занятости населения (далее - центры занятости).
4. Порядок информирования о государственной услуге.
4.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- в отделе активной политики занятости населения департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент занятости) по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62; график работы департамента занятости: понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30, обед: 12.00 - 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни; по телефонам: (4852) 32-16-44, 32-16-68;
- посредством электронной почты: dgszn@region.adm.yar.ru;
- на странице департамента занятости на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/default.aspx;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
- по месту нахождения центра занятости. Сведения об адресах, телефонах и графике работы центров занятости представлены в приложении 1 к Административному регламенту;
- по месту нахождения государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Сведения об адресах, телефонах и графике работы МФЦ представлены на сайте МФЦ в сети "Интернет" по адресу: http://mfc76.ru.
4.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по телефону.
Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками департамента занятости и центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
4.3. Консультации по вопросам оказания государственной услуги предоставляются при письменном, личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
4.4. Прием и консультирование (лично и по телефону) должны проводиться корректно по отношению к заявителю.
4.5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются информация о государственной услуге и форма заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги - государственная услуга "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".
2. Государственную услугу предоставляют центры занятости.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области".
2.1. Центры занятости:
- предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований области;
- осуществляют текущий контроль за предоставлением государственной услуги.
2.2. Департамент занятости:
- осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части предоставления государственной услуги;
- рассматривает заявления и обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) работников центров занятости;
- осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности центров занятости по предоставлению государственной услуги.
3. Предоставление государственной услуги осуществляется при личном присутствии заявителя.
4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 33 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения".
5. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному графику.
6. Максимальная продолжительность предоставления государственной услуги составляет:
- при индивидуальной форме предоставления - 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
- при групповой форме предоставления - 32 часа без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 11 мая 2016 г. N 7-з в пункт 7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
7. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, статья 565);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" (Российская газета, 13.06.2013, N 107);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru, 06.04.2005);
- Административный регламент.
8. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением, составленным по форме согласно приложению 30 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения", или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, составленным по форме согласно приложению 31 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения", выданным центром занятости (далее - предложение).
В заявлении содержится:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
- дата обращения.
Заявление в бумажном виде заверяется личной подписью гражданина, а заявление в электронном виде - простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении содержится:
- наименование центра занятости;
- фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
- фамилия, имя, отчество работника центра занятости, выдавшего предложение;
- согласие (несогласие) безработного гражданина с предложением;
- дата выдачи предложения.
Предложение заполняется работником центра занятости. Работник центра занятости знакомит безработного гражданина с предложением под подпись. Безработный гражданин письменно выражает согласие на получение государственной услуги (несогласие с указанием причины отказа).
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 11 мая 2016 г. N 7-з в пункт 9 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
9. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработными гражданами следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от безработных граждан представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. При предоставлении государственной услуги не предусмотрено представление документов в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
10. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нет.
12. Безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости о предоставлении государственной услуги. Отказ безработного гражданина от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
14. Срок принятия и регистрации заявления составляет не более 15 минут.
15. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
16. Максимально допустимые сроки обработки материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан и формирования тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда не должны превышать 1 часа.
17. Максимально допустимые сроки фиксирования результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), не должны превышать 45 минут.
18. Максимально допустимые сроки формирования документов и приобщения их к личному делу заявителя не должны превышать 10 минут.
19. График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы центра занятости по приему заявителей работниками центров занятости.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников центра занятости устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечням документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 11 мая 2016 г. N 7-з в подпункт 20.1 пункта 20 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
20.1. Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Вход в помещения для предоставления государственной услуги и выход из них оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
20.2. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости.
20.3. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях.
Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть "Интернет", оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 11 мая 2016 г. N 7-з в подпункт 20.4 пункта 20 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
20.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
20.5. Рабочие места работников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
20.6. Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
21. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
21.1. Доля безработных граждан, получивших государственную услугу, в общей численности безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, - не менее 95 процентов.
21.2. Доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги безработных граждан, получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса, - не ниже 95 процентов.
21.3. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны безработных граждан.
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 11 мая 2016 г. N 7-з раздел 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 22, вступающим в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
22. Доступность предоставления государственной услуги для инвалидов обеспечивается:
- возможностью подачи заявления по почте, в МФЦ, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- оборудованием мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее одного - для транспортных средств инвалидов;
- возможностью посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в центр занятости, в том числе с использованием кресла-коляски и (при необходимости) с помощью работников центра занятости;
- содействием инвалиду при входе в центр занятости и выходе из него, информированием инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- беспрепятственным доступом к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории центра занятости;
- размещением присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
- размещением носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к центру занятости и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублированием необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- сопровождением инвалидов до места оказания государственной услуги работниками центра занятости, прошедшими обучение (инструктаж) по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, оказанием работниками центра занятости помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- беспрепятственным допуском в центр занятости сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуском в центр занятости собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1.1. Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
1.2. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
1.3. Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповую или индивидуальную).
1.4. Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
1.5. Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации.
1.6. Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
1.7. Согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
1.8. Обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
1.9. Обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов.
1.10. Обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы.
1.11. Обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина).
1.12. Обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет", а также при личном обращении.
1.13. Проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов.
1.14. Организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет", а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования.
1.15. Подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и прохождения собеседований с работодателем.
1.16. Обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации.
1.17. Подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации.
1.18. Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
1.19. Оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации.
1.20. Проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования).
1.21. Обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке.
1.22. Подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
1.23. Выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу безработного гражданина второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
1.24. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
2. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1.2 - 1.4, 1.6 - 1.14, 1.16 - 1.21, 1.23 пункта 1 данного раздела Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
3. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту).
3.1. Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в центр занятости безработного гражданина, заполнившего заявление или выразившего письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости извлекает из текущего архива центра занятости личное дело безработного гражданина, на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведениям, содержащимся в представленных безработным гражданином документах, принимает решение о предоставлении государственной услуги, информирует его о принятом решении.
Работник центра занятости информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
Результат административной процедуры - решение о предоставлении государственной услуги, получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги. Сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 15 минут.
3.2. Проведение тестирования (анкетирования).
Основанием для начала административной процедуры являются решение о предоставлении безработному гражданину государственной услуги, получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
Работник центра занятости предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповую или индивидуальную).
Работник центра занятости проводит тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
Работник центра занятости обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализирует полученные результаты, формирует тематику и план проведения занятий по социальной адаптации.
Работник центра занятости обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Работник центра занятости согласовывает с безработным гражданином направления социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры - согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации, выбранную форму предоставления государственной услуги. Сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 1 часа.
3.3. Проведение занятий по социальной адаптации.
Основанием для начала административной процедуры является согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации, выбранную форму предоставления государственной услуги.
Административная процедура включает в себя следующие действия:
3.3.1. Обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
Работник центра занятости обучает безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов. Работник центра занятости предлагает сформировать безработному гражданину индивидуальный план самостоятельного поиска работы по форме согласно приложению 32 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения".
Работник центра занятости обсуждает индивидуальный план самостоятельного поиска работы, дает рекомендации по его совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы.
3.3.2. Обучение безработного гражданина технологии составления резюме.
Работник центра занятости предлагает безработному гражданину составить резюме, обсуждает его и направляет составленное резюме работодателю (с согласия безработного гражданина).
3.3.3. Обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет", а также при личном обращении.
Работник центра занятости проводит тренинг (видеотренинг с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем, обсуждает его результаты.
Работник центра занятости организует прохождение собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет", а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя.
Работник центра занятости обсуждает результаты прохождения собеседования, дает рекомендации по совершенствованию навыков делового общения и прохождения собеседований с работодателем.
Работник центра занятости обсуждает вопросы формирования делового имиджа, обучает методам самопрезентации, дает рекомендации по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации.
3.3.4. Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
В конце каждого занятия по социальной адаптации работник центра занятости оценивает степень усвоения информации и приобретения навыков.
По окончании занятий по социальной адаптации работник центра занятости проводит тестирование (анкетирование) безработного гражданина, обрабатывает результаты тестирования (анкетирования).
Работник центра занятости обсуждает с безработным гражданином вопросы, которые носят индивидуальный (личный) характер.
Результат административной процедуры - получение безработным гражданином навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- при индивидуальной форме проведения - 7 часов;
- при групповой форме проведения - 31 час.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
3.4. Подготовка заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации.
Подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Результат выполнения административной процедуры - выдача заключения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 45 минут.
4. Отказ в выдаче заключения о предоставлении государственной услуги не предусмотрен федеральным законодательством.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, осуществляющийся директором центра занятости или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения Административного регламента, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части предоставления государственной услуги.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяются в установленном порядке органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения. Каждый центр занятости проверяется не чаще 1 раза в три года.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 11 мая 2016 г. N 7-з в пункт 2 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", страницы органа, предоставляющего государственную услугу, на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, в МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в формах отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
Приложение 1
к Административному регламенту
Сведения
об адресах, телефонах и графике работы государственных казенных учреждений Ярославской области центров занятости населения
N п/п |
Наименование государственного казенного учреждения службы занятости |
Адреса местонахождения, электронной почты, номер телефона |
График работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Большесельского района |
152360, Ярославская область, с. Большое Село, ул. Челюскинцев, д. 12; bselo@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48542) 2-10-39 |
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв: с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные дни |
2. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Борисоглебского района |
152170, Ярославская область, пос. Борисоглебский, ул. Красноармейская, д. 27; borisogleb@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48539) 2-11-44, 2-18-89 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
3. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Брейтовского района |
152760, Ярославская область, с. Брейтово, ул. Республиканская, д. 34; breitovo@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48545) 2-15-58 |
понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30, перерыв: с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни |
4. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Гаврилов-Ямского района |
152240, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д. 10; gavyam@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48534) 2-42-85 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
5. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Даниловского района |
152070, Ярославская область, г. Данилов, ул. Шарохина, д. 15; danilov@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48538) 5-10-02 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные дни |
6. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Любимского района |
152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Пролетарская, д. 2; lyubim@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48543) 2-28-25 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
7. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Мышкинского района |
152830, Ярославская область, г. Мышкин, ул. Никольская, д. 15; myshkin@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48544) 2-21-55 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные дни |
8. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Некоузского района |
152730, Ярославская область, с. Новый Некоуз, ул. Комсомольская, д. 14а; nekouz@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48547) 2-16-77 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
9. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Некрасовского района |
152260, Ярославская область, раб. пос. Некрасовское, ул. Космонавтов, д. 2а; nekrasovskoe@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48531) 4-26-10 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
10. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Первомайского района |
152430, Ярославская область, пос. Пречистое, ул. Советская, д. 8; prechistoe@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48549) 2-15-58 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
11. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Переславля- Залесского |
152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 22; pereslavl@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48535) 3-19-26 |
понедельник, вторник, четверг: с 8.00 до 17.00, среда: с 8.00 до 18.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
12. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Пошехонского района |
152850, Ярославская область, г. Пошехонье, пл. Свободы, д. 7; poshehone@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48546) 2-17-37 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45, пятница: с 8.30 до 16.30, перерыв: с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни |
13. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Ростовского района |
152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 61; rostov@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48536) 6-14-83 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
14. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Рыбинска |
152901, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Большая Казанская, д. 44; rybinsk@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (4855) 28-26-73 |
понедельник, среда: с 8.00 до 17.00, вторник, четверг: с 8.00 до 18.30, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
15. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Тутаевского района |
152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Романовская, д. 32; tutaev@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48533) 2-12-75 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
16. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Угличского района |
152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Спасская, д. 6; uglich@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48532) 2-16-72 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
17. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля |
150000, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62; gczn@region.adm.yar.ru; тел.: (4852) 30-06-33 |
понедельник, вторник, четверг: с 8.00 до 17.00, среда: с 8.00 до 19.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"
Список используемых сокращений
ГКУ ЯО ЦЗН - государственное казенное учреждение Ярославской области центр занятости населения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Социальную адаптацию осуществляют государственные казенные учреждения Ярославской области центры занятости населения. Их деятельность направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.
Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 27 августа 2015 г. N 20-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" и о внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 сентября 2015 г. N 74
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 27 августа 2015 г. с присвоением регистрационного номера 11-5061
Приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 12 декабря 2022 г. N 22-з настоящий документ признан утратившим силу с 25 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 26 июля 2021 г. N 17-з
Изменения вступают в силу с 8 августа 2021 г.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 2 июля 2020 г. N 8-з
Изменения вступают в силу с 14 июля 2020 г.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 7 июня 2019 г. N 13-з
Изменения вступают в силу с 21 июня 2019 г.
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 11 мая 2016 г. N 7-з
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа