24 сентября 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шилова А.Н.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Государственная программа Ярославской области
"Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства области от 23 июня 2014 г. N 592-п)
24 сентября 2014 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 24 сентября 2014 г. N 933-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Паспорт Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - ДАПКиПР), директор ДАПКиПР Кошлаков Александр Николаевич, тел. 31-47-29; начальник отдела экономического анализа и инвестиций ДАПКиПР Соколов Евгений Владимирович, тел. 78-64-55 |
|
Куратор Государственной программы |
заместитель Губернатора области Шилов Александр Николаевич, тел. 78-64-97 |
|
Сроки реализации Государственной программы |
2014 - 2020 годы |
|
Цель Государственной программы |
обеспечение эффективного развития аграрной экономики области, повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса (далее - АПК), производимой в области, в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), устойчивое развитие сельских территорий и повышение уровня жизни сельского населения области |
|
Объем финансирования Государственной программы из всех источников финансирования, в том числе по годам реализации, млн руб. |
всего по Государственной программе: 74742 млн руб. в том числе: 2014 год - 8643 млн руб.; 2015 год - 5911 млн руб.; 2016 год - 5870 млн руб.; ожидаемые объемы финансирования: 2017 - 2020 годы - 54319 млн руб. |
|
Перечень целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав Государственной программы: | ||
Областная целевая программа (далее - ОЦП) "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" |
ДАПКиПР, директор ДАПКиПР Кошлаков Александр Николаевич, тел. 31-47-29, начальник отдела экономического анализа и инвестиций ДАПКиПР Соколов Евгений Владимирович, тел. 78-64-55 |
|
ОЦП "Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области" |
ДАПКиПР, директор ДАПКиПР Кошлаков Александр Николаевич, тел. 31-47-29, начальник отдела экономического анализа и инвестиций ДАПКиПР Соколов Евгений Владимирович, тел. 78-64-55 |
|
Региональная программа (далее - РП) "Поддержка начинающих фермеров Ярославской области" |
ДАПКиПР, директор ДАПКиПР Кошлаков Александр Николаевич, тел. 31-47-29, начальник отдела ДАПКиПР Соколов Евгений Владимирович, тел. 78-64-55 |
|
РП "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области" |
ДАПКиПР, директор ДАПКиПР Кошлаков Александр Николаевич, тел. 31-47-29, начальник отдела экономического анализа и инвестиций ДАПКиПР Соколов Евгений Владимирович, тел. 78-64-55 |
|
РП "Развитие льняного комплекса Ярославской области" |
ДАПКиПР, директор ДАПКиПР Кошлаков Александр Николаевич, тел. 31-47-29, начальник отдела экономического анализа и инвестиций ДАПКиПР Соколов Евгений Владимирович, тел. 78-64-55 |
|
Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) ДАПКиПР |
ДАПКиПР, директор ДАПКиПР Кошлаков Александр Николаевич, тел. 31-47-29, заместитель директора департамента - председатель комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности ДАПКиПР Шишина Валентина Валерьяновна, тел. 72-67-01 |
|
РП "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" |
департамент ветеринарии Ярославской области (далее - ДВ), заместитель директора департамента - начальник отдела государственного ветеринарного надзора ДВ, заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области Пеньков Владимир Вячеславович, тел. 73-15-28 |
|
ВЦП ДВ |
ДВ, директор ДВ - главный государственный ветеринарный инспектор Ярославской области Чавгун Александр Львович, тел. 73-15-28 |
|
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
1. АПК Ярославской области является важной сферой экономики региона, формирующей агропродовольственный рынок, обеспечивающей продовольственную безопасность, трудовой потенциал сельских территорий.
В Ярославской области сельское хозяйство - базовая отрасль, традиционно специализирующаяся на животноводстве, на долю которого приходится большая часть валовой продукции отрасли. Основные отрасли животноводства: молочное скотоводство, мясное и яичное птицеводство и свиноводство. За последние годы, кроме этих отраслей, в регионе начинают развиваться рыбоводство, племенное коневодство и кролиководство.
2. В сельском хозяйстве региона основными товаропроизводителями являются сельскохозяйственные организации, на долю которых приходится производство мяса всех видов - 80,55 процента, молока - 85,86 процента, яиц - 97,8 процента.
В связи с недостаточным развитием в области отрасли мясного скотоводства доля производства говядины в структуре производства мяса составляет 24,9 процента. Основной объем производства мяса приходится на отрасль птицеводства.
По состоянию на 01 января 2013 года поголовье свиней в хозяйствах области всех категорий составляло 62,23 тысячи голов. Основное поголовье свиней в количестве 57,5 тысячи голов сосредоточено в сельскохозяйственных предприятиях (93,2 процента от всего поголовья свиней в области). Численность свиней в личных подсобных хозяйствах (далее - ЛПХ) составляет 3,95 тысячи голов (6 процентов от общего поголовья), в крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее - КФХ) - 777 голов (0,8 процента).
Поголовье птицы в хозяйствах всех категорий составляет 9410,5 тысячи голов. Основное поголовье птицы в количестве 9104,2 тысячи голов (96,6 процента от всего поголовья птицы в области) сосредоточено в специализированных птицеводческих предприятиях. Численность птицы в ЛПХ составляет 152,5 тысячи голов (1,6 процента от общего поголовья), КФХ - 171,7 тысячи голов (1,8 процента).
В Ярославской области работают 3 птицефабрики по производству мяса цыплят-бройлеров. За 2012 год произведено и реализовано 51,0 тысячи тонн мяса птицы (58,3 процента в общем объеме скота и птицы, производимых на убой). Кроме того, в регионе работают 7 птицефабрик по производству куриных яиц.
Отрасль овцеводства базируется в основном на разведении овец романовской породы. В результате длительной целенаправленной селекции романовские овцы приобрели уникальные свойства и занимают особое положение среди многочисленных типов грубошерстных северных овец. Это одна из самых перспективных пород не только в России, но и в мире, что обусловлено рядом ее уникальных биологических особенностей и продуктивных качеств.
В структуре производства мяса в настоящее время баранина занимает незначительную часть (2,4 процента), это связано с резким сокращением поголовья овец в Ярославской области за последние годы. Так, в 1986 году в области общее поголовье овец составляло 163,1 тысячи, а в 2000 году - 22,7 тысячи голов, в сельскохозяйственных предприятиях - 86,8 и 5,5 тысячи голов в 1986 и 2000 годах соответственно. Благодаря работе, проводимой в области, в настоящее время поголовье овец в сельскохозяйственных предприятиях доведено до 9,0 тысячи голов.
3. Основной подотраслью животноводства в регионе по праву считается скотоводство, ориентированное на производство молока.
В настоящее время молочным скотоводством в области занимаются 196 сельскохозяйственных организаций различных форм собственности. Кроме того, молочных коров содержат несколько десятков КФХ, остальное дойное стадо сосредоточено в ЛПХ. Породный состав скота в области представлен в основном ярославской породой крупного рогатого скота и ее улучшенными генотипами.
С 90-х годов прошлого столетия в Ярославской области, как и в Российской Федерации в целом, в отрасли скотоводства произошло резкое сокращение поголовья скота, в том числе дойного стада.
В период реформ с 1990 года по 2007 год сокращение поголовья коров в хозяйствах всех форм собственности составило 132,4 тысячи голов, в том числе в сельскохозяйственных предприятиях, в которых традиционно содержалось дойное стадо, по разным причинам поголовье коров сократилось на 122,1 тысячи голов.
Реализация с 2006 года национального проекта "Развитие АПК", а c 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия способствовала ускорению обновления объектов животноводства, в первую очередь молочного скотоводства, на основе государственной поддержки.
С 2006 года по 2012 год включительно в регионе благодаря строительству новых и реконструкции старых объектов животноводства, а также их модернизации начали функционировать молочные комплексы и фермы с законченным циклом производства, в которых проведена полная механизация и автоматизация технологических процессов, где созданы все условия для работы обслуживающего персонала.
Предпринимаемое в последние годы комплексное решение таких вопросов, как технологическая модернизация, использование скота с высоким генетическим потенциалом продуктивности в сочетании с полноценным кормлением позволило увеличить производство молока. За этот период средний надой на корову в сельскохозяйственных предприятиях увеличился с 3622 килограммов в 2006 году до 4348 килограммов в 2012 году. В связи со строительством молочных комплексов в области создано 14140 скотомест; за счет проведенных работ по реконструкции старых молочно-товарных ферм создано еще 9594 скотоместа. Кроме этого, проведена частичная реконструкция: 75 коровников на 12211 голов с заменой доильного оборудования, 20 ферм на 3496 голов с заменой доильного оборудования и оборудования для кормления смесителями-кормораздатчиками, 9 молочно-товарных ферм на 2020 голов с заменой доильного оборудования.
Работы, проводимые на объектах молочного скотоводства, позволили повысить уровень комплексной механизации в отрасли с 36 до 63 процентов. За последние годы на прогрессивную технологию беспривязного содержания переведено 33 процента коров от общего поголовья (в 2005 году - 3,1 процента). Улучшен микроклимат для 44 процентов поголовья коров.
В то же время в области до сих пор 24 процента коров доятся в доильные ведра, 30 процентов коров и 69 процентов молодняка животноводы кормят вручную. У таких ферм нет перспективы дальнейшей эффективной работы.
4. Птицеводческие предприятия области продолжают наращивать объемы производства яиц и мяса птицы. На 01.01.2013 на птицефабриках области содержалось 9086,6 тыс. голов птицы (увеличение на 16,9 процента к 2011 году). За 2012 год производство яиц в хозяйствах всех категорий составило 1,403 млн штук (112,4 процента к предыдущему году), в том числе: 1,239 млн штук куриных яиц и 164,2 тыс. штук перепелиных яиц.
5. Благодаря привлечению в отрасль животноводства инвестиций за 6 лет было реализовано 220 инвестиционных проектов, вновь построено и реконструировано с учетом проведения модернизации: 131 объект молочного скотоводства, 8 объектов свиноводства и 81 объект птицеводства.
С присоединением России к ВТО проблемы конкуренции продукции АПК на региональном и межрегиональных продовольственных рынках обостряются в связи с упрощением доступа на них импортных продуктов питания. Низкий уровень рентабельности производства сельскохозяйственной продукции не позволяет организациям АПК без бюджетной поддержки на равных конкурировать с импортной продукцией, которая субсидируется в значительно больших объемах.
Для решения данной проблемы требуется не только прямая государственная поддержка доходности сельскохозяйственных организаций, но и субсидирование мероприятий, направленных на техническую и технологическую модернизацию производства, позволяющую снизить издержки производства, повысить производительность труда и качество выпускаемой продукции и, в конечном счете, обеспечить необходимый уровень конкурентоспособности продукции АПК.
Главной задачей направления Государственной программы по поддержке отраслей сельскохозяйственного производства будет являться обеспечение населения Ярославской области продуктами питания высокого качества в основном за счет отечественного сельскохозяйственного производителя, что позволит решить важнейшую социально-экономическую задачу сохранения и улучшения здоровья населения.
Производство сельскохозяйственной продукции на основе специализации, концентрации, применения современных технологий позволяет не только достигать более высокого уровня рентабельности продукции, но и повышать ее качество, добиваться регулярных поставок в торговые сети. Все это в совокупности может поднять уровень конкурентоспособности продукции АПК, обеспечить ее закрепление на межрегиональных продовольственных рынках.
6. Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и сфер деятельности АПК с учетом вступления России в ВТО.
Выделяются следующие приоритетные отрасли и направления деятельности:
- в сфере производства:
животноводство (производство молока, мяса, яиц), являющееся системообразующей отраслью, использующей такое преимущество области, как наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
растениеводство (кормопроизводство, овощеводство, картофелеводство), включающее семеноводство, размещение и технологию производства, обеспечивающее устойчивость АПК в целом;
- в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других видов сельскохозяйственных угодий;
- в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК;
- в институциональной сфере - развитие кооперации, интеграционных связей в АПК и формирование продуктовых подкомплексов, территориальных кластеров;
- научное и кадровое обеспечение, являющееся важнейшим условием формирования инновационного АПК.
В отраслях сельского хозяйства области в настоящее время имеются следующие проблемы общего характера, негативно отражающиеся на динамике развития сельскохозяйственного производства:
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных фондов;
- недостаточный уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
- недостаточный приток частных инвестиций на развитие отрасли.
7. Требуют решения также следующие проблемы сельхозтоваропроизводителей:
- значительные временные и физические затраты и финансовые ресурсы, необходимые для решения сельхозтоваропроизводителями вопросов приобретения и оформления земельных участков для производства. В связи с массовой скупкой долей земельных участков и оформлением их на третьих лиц значительная часть земельных участков оказалась выведенной из оборота. Кроме того, большое количество долей земельных участков относится к категории невостребованных и в настоящее время не может использоваться. Оформлением таких земель в муниципальную собственность уполномочены заниматься администрации сельских поселений области, которые в настоящее время не имеют финансовых средств на реализацию данного мероприятия;
- снижение цен на продукцию сельского хозяйства (закупочных цен на сырое молоко в 2012 году, на свинину и мясо птицы в 2013 году) при постоянном росте цен на энергоносители, резком снижении кредитования. В таких условиях сельхозтоваропроизводители испытывают острый дефицит оборотных финансовых средств, что приводит к убыточности сельскохозяйственного производства, ухудшению финансового состояния предприятий и, как следствие, снижению инвестиционной привлекательности отрасли. Значительное повышение с середины 2012 года цен на комбикорм (на 13 - 19 процентов), вызванное ростом цен на фуражное зерно урожая 2012 года, при сохранении цены реализации продукции на уровне 2012 года или ее снижении существенно замедлило развитие птицеводства и свиноводства;
- отток квалифицированных специалистов из сельского хозяйства в условиях спада сельскохозяйственного производства; недостаточно быстрые темпы притока молодых специалистов на работу в село в первую очередь из-за недостаточной обустроенности социальной сферы и отсутствия благоустроенного жилья. В аграрном секторе остро ощущается дефицит специалистов массовых профессий (механизаторов, водителей, животноводов), так, в настоящее время на 4358 единиц тракторов и комбайнов приходится немногим более 1800 механизаторов. В такой ситуации не только приобретение, но и внедрение сложной высокопроизводительной техники в некоторых сельхозпредприятиях становятся затруднительными;
- необходимость обеспечения гарантийных обязательств при реализации проектов строительства крупных животноводческих объектов с привлечением заемных средств. Сельхозтоваропроизводители в большинстве случаев не имеют достаточно имущества для внесения залога. Оказание помощи через областной залоговый фонд могло бы частично решить данную проблему;
- диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и энергоносители;
- несвоевременное обновление парка сельхозмашин в связи с недостаточностью финансовых средств (в среднем до 9 процентов техники в год выбывает и лишь 3 процента обновляется). Большая изношенность оборудования и техники приводит к нарушениям технологических процессов, потере объемов и снижению качества производимой сельскохозяйственной продукции, в частности этот фактор влияет на качество заготавливаемых вегетативных кормов для отрасли животноводства. В настоящее время 77 процентов тракторного парка (или 2838 единиц), 66 процентов зерноуборочных (или 242 единицы) и 39 процентов кормоуборочных комбайнов (или 112 единиц) эксплуатируются более 10 лет, то есть по истечении срока полезного использования. Ежегодные затраты денежных средств на ремонт и подготовку техники в области превышают 300 млн рублей. В каждом сезоне ремонту подвергается 42 - 53 процента тракторов и комбайнов, а также более 70 процентов используемых на полевых работах почвообрабатыващих и посевных машин;
- слабая материально-техническая база сельхозпредприятий отрасли растениеводства в области, являющаяся большим сдерживающим фактором в развитии кормопроизводства;
- недостаточное использование минеральных удобрений ввиду высоких закупочных цен на них и отсутствия денежных средств на их приобретение у сельскохозяйственных предприятий. Количество питательных веществ, которое ежегодно выносится с урожаем, значительно превышает количество питательных веществ, поступающих с удобрениями. Из-за отсутствия специальной техники сельскохозяйственными предприятиями практически не проводится известкование и фосфоритование почв, что значительно снижает урожайность, особенно бобовых культур;
- проблема реализации выращенной и готовой сельскохозяйственной продукции, особенно картофеля и овощей открытого грунта, возникшая в 2011 и 2012 годах.
8. Динамика развития АПК на период до 2020 года будет обусловлена действием различных факторов. С одной стороны, скажутся результаты реализации мер, направленных на повышение устойчивости АПК, с другой - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением страны в ВТО.
Доминирование в структуре сельскохозяйственной продукции крупного товарного производства позволяет АПК развиваться динамично за счет размеров производства, привлечения инвестиций, освоения инноваций, проведения технической и технологической модернизации производства.
В отличие от других субъектов Российской Федерации возможности роста объемов производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах населения крайне ограничены. Кроме того, наметилась стойкая тенденция сокращения в них посевных площадей и поголовья скота, для нейтрализации последствий которого потребуется дополнительно наращивать объемы производства в сельскохозяйственных организациях.
Ярославская область обладает возможностью успешного развития отрасли льноводства. Это обусловлено естественными преимуществами: достаточным наличием пахотных земель, оптимальными природно-климатическими условиями, благоприятными для выращивания льна-долгунца, наличием квалифицированных трудовых ресурсов, наличием предприятий по первичной переработке льнотресты и предприятий текстильной промышленности. Главным препятствием для успешной реализации имеющегося потенциала развития льняного комплекса является недостаточный уровень технической оснащенности отрасли.
В рамках Государственной программы предусматриваются разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на модернизацию производства сельскохозяйственной товарной продукции КФХ и ЛПХ, основанного на потребностях рынка, с учетом стандартов производства, переработки и реализации такой продукции, а также построение системы гарантированной продажи выращенной продукции, развитие не только производственной базы, но и перерабатывающих мощностей, а также развитие системы сбыта. Необходимо решать проблему перестройки сознания сельского жителя и ориентировать его на производство конкурентоспособной ликвидной товарной продукции.
Государственная программа призвана стать инструментом реализации государственной стратегии устойчивого развития КФХ, сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Ярославской области. Развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ позволит создать не только предпосылки для увеличения производства сельскохозяйственной продукции, особенно животноводческой, маточного поголовья животных, но и для повышения уровня жизни, обеспечения занятости сельского населения, а также распространения передового опыта в развитии животноводства.
Рост производства продукции, полученной от сельскохозяйственных животных, зависит от эпизоотического благополучия животноводства и от снижения уровня заболеваемости животных заразными болезнями, в том числе африканской чумой свиней (далее - АЧС), наносящими значительный экономический ущерб сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности. В настоящее время назрела острая необходимость реализации программы, направленной на предупреждение заноса и распространения АЧС и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области.
Решение вопросов недопущения случаев возникновения эпизоотий в результате заноса с других территорий, сокращения количества случаев заболеваемости животных заразными и массовыми незаразными болезнями, сокращения количества случаев заболеваемости населения болезнями, общими для человека и животных, а также решение вопроса приведения объектов утилизации биологических отходов и мест захоронения животных в соответствие с действующими на территории Ярославской области ветеринарно-санитарными правилами целесообразно осуществлять в рамках ВЦП ДВ.
Необходимость испытания сырья и продукции с целью проведения процедуры декларирования и сертификации вызвана тем, что в области существуют риски появления на рынке некачественной продукции, как собственного производства, так и привозной из других регионов.
Повышение качества жизни сельского населения, в том числе за счет гарантированного обеспечения сельского населения социально значимыми потребительскими товарами и бытовыми услугами, является неотъемлемой частью государственной политики и приоритетным направлением социально-экономического развития региона.
Часть мероприятий направлена на решение проблем федерального и регионального уровней в социальной сфере, среди которых медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, отток из аграрного производства квалифицированных специалистов и молодежи, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда.
Дальнейшее развитие сельских территорий сдерживается в связи с низкими темпами строительства жилья на селе, недостаточной обеспеченностью элементами сельской инфраструктуры, плохим качеством дорог в сельской местности и другими проблемами.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" целями государственной экономической политики определены повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации и достижение технологического лидерства российской экономики.
Приоритетные направления государственной поддержки АПК определяются и реализуются посредством программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета. Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности области, развития социальной и инженерной инфраструктур сельских территорий, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Государственная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Цели, задачи и мероприятия Государственной программы в первую очередь направлены на решение проблем федерального и регионального уровней в сфере АПК и социальной сфере, среди которых:
- технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, стагнация в машиностроении для сельского хозяйства и пищевой промышленности, что предопределяет доминирование на рынке импортных машин и оборудования;
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам продукции и ресурсов в условиях несовершенства инфраструктуры рынков, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, отток из аграрного производства квалифицированных специалистов и молодежи, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда.
III. Цели и целевые показатели Государственной программы
Цели Государственной программы - обеспечение эффективного развития аграрной экономики области, повышение конкурентоспособности продукции АПК, производимой в области, в рамках вступления России в ВТО, устойчивое развитие сельских территорий и повышение уровня жизни сельского населения области.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||||||||
базовое (2012 год) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||
1. Государственная программа | ||||||||||||||
1.1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к предыдущему году (в сопоставимых ценах) |
процентов |
105,8 |
101,9 |
101,7 |
101,1 |
101,4 |
103,2 |
101,7 |
101,0 |
||||
1.2. |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства |
процентов |
104,0 |
104,1 |
104,2 |
104,3 |
104,5 |
104,8 |
104,9 |
105,0 |
||||
2. ОЦП "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" | ||||||||||||||
2.1. |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), к предыдущему году |
процентов |
100,8 |
101,5 |
102,1 |
101,1 |
101,9 |
106,9 |
102,7 |
101,0 |
||||
2.2. |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), к предыдущему году |
процентов |
104,3 |
102,1 |
101,5 |
101,0 |
101,1 |
101,2 |
101,0 |
101,0 |
||||
2.3. |
Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), к предыдущему году |
процентов |
103,0 |
103,1 |
103,3 |
103,5 |
104,0 |
104,2 |
104,3 |
104,5 |
||||
3. ОЦП "Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области" | ||||||||||||||
|
Удельный вес сельского населения, удовлетворенного качеством жизни |
процентов |
45,0 |
48,0 |
48,8 |
49,5 |
50,2 |
51,2 |
52,3 |
53,5 |
||||
4. РП "Поддержка начинающих фермеров Ярославской области" | ||||||||||||||
4.1. |
Количество КФХ, приступивших к реализации проектов создания и развития с помощью государственной поддержки |
единиц |
13 |
15 |
|
|
|
|
|
|
||||
4.2. |
Количество созданных рабочих мест |
единиц |
13 |
20 |
|
|
|
|
|
|
||||
5. РП "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области" | ||||||||||||||
|
Количество семейных животноводческих ферм на базе КФХ, созданных с помощью государственной поддержки |
единиц |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
||||
6. РП "Развитие льняного комплекса Ярославской области" | ||||||||||||||
6.1. |
Индекс физического объема производства льнопродукции |
процентов |
104,8 |
106,3 |
106,4 |
|
|
|
|
|
||||
6.2. |
Прирост численности занятых в льноводстве: - всего - к предыдущему году |
человек процентов |
59 103,5 |
64 105,0 |
68 106,3 |
|
|
|
|
|
||||
7. ВЦП ДАПКиПР | ||||||||||||||
7.1. |
Доля сельских населенных пунктов, в которые организована доставка социально значимых товаров, от общего количества труднодоступных и малонаселенных сельских населенных пунктов |
процентов |
65 |
65 |
65 |
65 |
|
|
|
|
||||
7.2. |
Периодичность доставки социально значимых товаров и услуг в сельские населенные пункты |
раз в неделю (не менее) |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
||||
7.3. |
Охват предприятий, сертифицируемых государственным бюджетным учреждением Ярославской области "Ярославский государственный институт качества сырья и пищевых продуктов" |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
||||
7.4. |
Обеспечение пострадавшего населения и нештатных аварийно-спасательных формирований области предметами первой необходимости |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
||||
8. РП "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" | ||||||||||||||
|
Количество вспышек АЧС на территории области |
единиц |
1 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||||
9. ВЦП ДВ | ||||||||||||||
9.1. |
Количество случаев возникновения массовых заразных болезней животных, подвергнутых вакцинации и обработке, от находящихся в неудовлетворительном состоянии скотомогильников (биотермических ям) |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
||||
9.2. |
Количество случаев массового заражения людей инфекционными болезнями, общими для человека и животных, от продукции животного происхождения, подвергнутой трихинеллоскопии, а также от находящихся в неудовлетворительном состоянии скотомогильников (биотермических ям) |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
||||
9.3. |
Охват поголовья животных диагностическими и профилактическими мероприятиями, включенными в государственное задание подведомственным государственным бюджетным учреждениям в сфере ветеринарии |
процентов |
91 |
95 |
96 |
96 |
|
|
|
|
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
Предлагаемые Государственной программой мероприятия основаны на нормах законодательства Ярославской области в сфере государственного регулирования малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства, в том числе предусматриваются меры стимулирующего характера для инвесторов в форме предоставления займов, налоговых льгот, государственных гарантий и субсидий.
В рамках Государственной программы предполагается работа по направлениям оказания государственной поддержки приоритетным инвестиционным проектам Ярославской области, проектам создания и развития инфраструктуры инвестиционных площадок, проектам по развитию сельских территорий.
Механизмы взаимодействия исполнителей мероприятий Государственной программы представлены в соответствующих разделах ОЦП, РП и ВЦП, являющихся подпрограммами Государственной программы.
Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе.
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Постановлением Правительства Ярославской области от 24 сентября 2014 г. N 933-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 1
к Государственной программе
Ресурсное обеспечение
государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы
24 сентября 2014 г.
N п/п |
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Областная целевая программа (далее - ОЦП) "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" |
70541000 |
8225301 |
5723489 |
5735690 |
12779510 |
12719620 |
12527370 |
12830020 |
1.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
8999604 |
1251865 |
209589 |
211390 |
1879140 |
1855900 |
1762170 |
1829550 |
|
- федеральные средства |
902086 |
902086 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральные средства |
8845400 |
|
668900 |
675900 |
2091350 |
1867150 |
1770900 |
1771200 |
|
- местные бюджеты |
4400 |
|
|
|
2100 |
2100 |
100 |
100 |
|
- внебюджетные источники |
51789510 |
6071350 |
4845000 |
4848400 |
8806920 |
8994470 |
8994200 |
9229170 |
|
2. |
ОЦП "Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области" |
3083533 |
157403 |
|
|
514070 |
746380 |
785700 |
879980 |
2.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
1449590 |
70700 |
|
|
241910 |
365630 |
362230 |
409120 |
|
- федеральные средства |
37463 |
37463 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральные средства |
919820 |
|
|
|
159430 |
230000 |
250520 |
279870 |
|
- местные бюджеты |
223160 |
1100 |
|
|
41780 |
68440 |
54050 |
57790 |
|
- внебюджетные источники |
453500 |
48140 |
|
|
70950 |
82310 |
118900 |
133200 |
|
3. |
Региональная программа (далее - РП) "Поддержка начинающих фермеров Ярославской области" |
20000 |
20000 |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
7200 |
7200 |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральные средства |
10800 |
10800 |
|
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
2000 |
2000 |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
РП "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области" |
34670 |
34670 |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
10800 |
10800 |
|
|
|
|
|
|
|
4.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральные средства |
9970 |
9970 |
|
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
13900 |
13900 |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
РП "Развитие льняного комплекса Ярославской области" |
78162 |
38300 |
39862 |
|
|
|
|
|
5.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
23162 |
11800 |
11362 |
|
|
|
|
|
|
5.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
55000 |
26500 |
28500 |
|
|
|
|
|
|
6. |
Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области |
151278 |
50830 |
50224 |
50224 |
|
|
|
|
6.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
57930 |
20364 |
18783 |
18783 |
|
|
|
|
|
6.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
|
- местные бюджеты |
1348 |
466 |
441 |
441 |
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
92000 |
30000 |
31000 |
31000 |
|
|
|
|
|
7. |
РП "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" |
34601 |
21298 |
13303 |
|
|
|
|
|
7.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
13659 |
10938 |
2721 |
|
|
|
|
|
|
7.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
20942 |
10360 |
10582 |
|
|
|
|
|
|
8. |
ВЦП департамента ветеринарии Ярославской области |
263070 |
95492 |
83789 |
83789 |
|
|
|
|
8.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
263070 |
95492 |
83789 |
83789 |
|
|
|
|
|
Итого по государственной программе |
74742366 |
8643294 |
5910667 |
5869703 |
13427593 |
13600013 |
13447083 |
13844013 |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
10825015 |
1479159 |
326244 |
313962 |
2121050 |
2221530 |
2124400 |
2238670 |
|
- федеральные средства |
939549 |
939549 |
|
|
|
|
|
|
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральные средства |
9785990 |
20770 |
668900 |
675900 |
2250780 |
2097150 |
2021420 |
2051070 |
|
- местные бюджеты |
228908 |
1566 |
441 |
441 |
43880 |
70540 |
54150 |
57890 |
|
- внебюджетные источники |
52426852 |
6202250 |
4915082 |
4879400 |
8877870 |
9076780 |
9113100 |
9362370 |
|
Нераспределенные средства |
536052 |
|
|
|
134013 |
134013 |
134013 |
134013 |
Приложение 2
к Государственной программе
Основные сведения
о подпрограммах, входящих в состав государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области"
на 2014 - 2020 годы
Таблица 1
Наименование подпрограммы |
Областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" |
Срок реализации |
2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель |
ДАПКиПР ЯО |
Цели |
обеспечение эффективного и устойчивого развития аграрной экономики области, повышение конкурентоспособности продукции АПК, производимой в области |
Задачи |
- техническая и технологическая модернизация АПК; - развитие отрасли животноводства; - развитие отрасли растениеводства; - развитие пищевой и перерабатывающей промышленности; - развитие малых форм хозяйствования; - достижение финансовой устойчивости и снижение рисков в АПК; - создание условий для обеспечения предприятий АПК высококвалифицированными специалистами, специалистами массовых профессий и информационно-консультационное обслуживание сельских товаропроизводителей |
Целевые показатели |
- индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году; - индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году; - индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), к предыдущему году |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Правительства области от 17.03.2014 N 221-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2020 годы" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx |
Таблица 2
Наименование подпрограммы |
Областная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области" |
Срок реализации |
2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель |
ДАПКиПР ЯО |
Цель |
развитие сельских территорий, направленное на повышение качества жизни сельского населения области |
Задачи |
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; - повышение уровня газо- и водоснабжения сельских населенных пунктов; - развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности Ярославской области; - развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности Ярославской области; - развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности Ярославской области; - реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку; - грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
Целевой показатель |
удельный вес сельского населения, удовлетворенного качеством жизни |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Правительства области от 17.03.2014 N 222-п "Об утверждении областной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области" на 2014 - 2020 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx |
Таблица 3
Наименование подпрограммы |
Региональная программа "Поддержка начинающих фермеров Ярославской области" |
Срок реализации |
2012 - 2014 годы |
Ответственный исполнитель |
ДАПКиПР ЯО |
Цель |
стимулирование развития КФХ |
Задачи |
- обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств; - создание условий для КФХ по доступности финансовых ресурсов; - стимулирование создания КФХ гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением ЛПХ |
Целевые показатели |
- количество КФХ, приступивших к реализации проектов создания и развития с помощью государственной поддержки; - количество созданных рабочих мест |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Правительства области от 10.05.2012 N 401-п "Об утверждении региональной программы "Поддержка начинающих фермеров Ярославской области" на 2012 - 2014 годы" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx |
Таблица 4
Наименование подпрограммы |
Региональная программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области" |
Срок реализации |
2012 - 2014 годы |
Ответственный исполнитель |
ДАПКиПР ЯО |
Цель |
увеличение числа семейных животноводческих ферм, созданных на базе КФХ, и их дальнейшее развитие |
Задача |
поддержка проектов создания семейных животноводческих ферм, созданных на базе КФХ, и их комплектации (при условии их окупаемости сроком не более 8 лет) |
Целевой показатель |
количество семейных животноводческих ферм на базе КФХ, созданных с помощью государственной поддержки |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Правительства области от 10.05.2012 N 400-п "Об утверждении региональной программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области" на 2012 - 2014 годы" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx |
Таблица 5
Наименование подпрограммы |
Региональная программа "Развитие льняного комплекса Ярославской области" |
Срок реализации |
2012 - 2015 годы |
Ответственный исполнитель |
ДАПКиПР ЯО |
Цель |
повышение конкурентоспособности продукции льноводства и эффективности развития льняного комплекса области |
Задачи |
- увеличение объемов производства и реализации льнопродукции в сельскохозяйственных организациях; - развитие материально-технической базы предприятий, занимающихся первичной переработкой сырья льна |
Целевые показатели |
- индекс физического объема производства льнопродукции; - прирост численности занятых в льноводстве |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Правительства области от 24.05.2012 N 468-п "Об утверждении региональной программы "Развитие льняного комплекса Ярославской области" на 2012 - 2015 годы" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx |
Таблица 6
Наименование подпрограммы |
Ведомственная целевая программа ДАПКиПР ЯО |
Срок реализации |
2014 год |
Ответственный исполнитель |
ДАПКиПР ЯО |
Цели |
- обеспечение сельского населения социально значимыми потребительскими товарами и бытовыми услугами; - обеспечение контроля качества выпускаемой сельскохозяйственной продукции; - обеспечение населения области продовольствием и вещевым имуществом на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при выполнении мероприятий гражданской обороны |
Задачи |
- обеспечение территориальной доступности товаров и услуг для сельского населения путем оказания государственной поддержки; - защита прав потребителей; - организация повышения квалификации кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных районов области; - организация государственного контроля качества молочного сырья и пищевой продукции; - содержание в целях гражданской обороны запасов материальных ресурсов, накапливаемых органами исполнительной власти области |
Целевые показатели |
- доля сельских населенных пунктов, в которые организована доставка социально значимых товаров, от общего количества труднодоступных и малонаселенных сельских населенных пунктов; - периодичность доставки социально значимых товаров и услуг в сельские населенные пункты; - охват предприятий, сертифицируемых ГБУ ЯО "Ярославский государственный институт качества сырья и пищевых продуктов"; - обеспечение пострадавшего населения и нештатных аварийно-спасательных формирований области предметами первой необходимости |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
приказ ДАПКиПР ЯО от 27.02.2014 N 52 "О ведомственной целевой программе департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx |
Таблица 7
Наименование подпрограммы |
Региональная программа "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" |
Срок реализации |
2012 - 2015 годы |
Ответственный исполнитель |
Департамент ветеринарии Ярославской области |
Цель |
защита территории Ярославской области от заноса и распространения АЧС, создание условий для обеспечения эпизоотического благополучия территории Ярославской области |
Задачи |
- оснащение и модернизация учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС и другими заразными болезнями; - организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС и по заболеваемости животных заразными болезнями; - перепрофилирование ЛПХ и КФХ, занимающихся свиноводством, в особенности расположенных вблизи крупных свиноводческих предприятий, на другие виды животноводства; - регулирование численности диких кабанов; - недопущение распространения АЧС посредством ликвидации очагов особо опасного заболевания АЧС |
Целевой показатель |
количество вспышек АЧС на территории области |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Правительства области от 22.08.2012 N 797-п "Об утверждении региональной программы "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" на 2012 - 2015 годы" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/deptvet/tmpPages/programs.aspx |
Таблица 8
Наименование подпрограммы |
Ведомственная целевая программа департамента ветеринарии Ярославской области |
Срок реализации |
2014 год |
Ответственный исполнитель |
департамент ветеринарии Ярославской области |
Цель |
обеспечение стабильной благополучной эпизоотической и ветеринарно-санитарной обстановки на территории области и защита населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение безопасности населения и сельскохозяйственных животных при обращении с биологическими отходами и устранения негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с действующим законодательством |
Задачи |
- организация лабораторных исследований по диагностике болезней животных; - проведение плановых противоэпизоотических мероприятий; - организация и координация деятельности подведомственных учреждений по обеспечению защиты населения области от болезней, общих для человека и животных, предупреждению болезней животных и их лечению в части выполнения публичных обязательств и приобретения расходных материалов; - устранение негативного воздействия скотомогильников (биотермических ям) на окружающую среду |
Целевые показатели |
- количество случаев возникновения массовых заразных болезней животных, подвергнутых вакцинации и обработке, от находящихся в неудовлетворительном состоянии скотомогильников (биотермических ям); - количество случаев массового заражения людей инфекционными болезнями, общими для человека и животных, от продукции животного происхождения, подвергнутой трихинеллоскопии, а также от находящихся в неудовлетворительном состоянии скотомогильников (биотермических ям); - охват поголовья животных диагностическими и профилактическими мероприятиями, включенными в государственное задание подведомственным ГБУ ЯО в сфере ветеринарии |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 18.02.2014 N 4 "О ведомственной целевой программе департамента ветеринарии Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и признании утратившим силу приказа департамента ветеринарии Ярославской области от 27.03.2013 N 01-07/7" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx |
Список используемых сокращений:
АПК - агропромышленный комплекс;
АЧС - африканская чума свиней;
ГБУ ЯО - государственное бюджетное учреждение Ярославской области;
ДАПКиПР ЯО - департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области;
КФХ - крестьянское (фермерское) хозяйство;
ЛПХ - личное подсобное хозяйство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 июня 2014 г. N 592-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2014 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 27 июня 2014 г. N 49
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 марта 2021 г. N 165-п настоящий документ признан утратившим силу с 30 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 29 мая 2020 г. N 468-п
Изменения вступают в силу с 29 мая 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 мая 2019 г. N 384-п
Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 ноября 2017 г. N 904-п
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 июня 2017 г. N 450-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 14 февраля 2017 г. N 118-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 14 февраля 2017 г. N 112-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 4 мая 2016 г. N 521-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 28 мая 2015 г. N 575-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 6 апреля 2015 г. N 379-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 26 декабря 2014 г. N 1375-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 24 сентября 2014 г. N 933-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления