Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
директора департамента
от 20 января 2015 г. N 4-о
Регламент
департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля
I. Общие положения
Регламент департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решениями муниципалитета города Ярославля от 16.10.1995 N 42 "Об Уставе города Ярославля", от 2.10.2014 N 398 "О совершенствовании структуры мэрии города Ярославля", постановлением мэра города Ярославля от 24.09.2003 N 3311 "О Регламенте мэрии города Ярославля" регулирует вопросы, связанные с организацией деятельности департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля (далее - департамент), определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности департамента, в том числе порядок планирования работы, работы с документами, участия в работе муниципалитета, взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, структурными подразделениями мэрии города Ярославля.
II. Организация работы департамента
1. Планирование работы департамента
1.1. Текущее планирование деятельности департамента осуществляется в соответствии с планами мероприятий (стратегией) по социально-экономическому развитию города на среднесрочную и долгосрочную перспективу, правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, органов городского самоуправления, поручениями мэра города Ярославля и заместителя мэра города Ярославля по социальной политике, с планами работы мэрии, а также предложениями структурных подразделений департамента.
Текущее планирование деятельности департамента включает планы работы департамента, планы мероприятий по определенным отдельным направлениям деятельности департамента, планы работы координационных и совещательных органов в соответствии с компетенцией департамента, календарные планы основных мероприятий на неделю.
1.2. План работы департамента составляется на полугодие и включает в себя мероприятия по реализации приоритетных направлений деятельности департамента.
Организация работы по текущему планированию деятельности департамента и формирование проектов планов работы департамента осуществляется первым заместителем директора департамента. Предложения в проект плана работы департамента представляются не позднее, чем за полтора месяца до начала планируемого периода начальниками управлений, отделов и секторов департамента.
План работы согласовывается с заместителем мэра города Ярославля по социальной политике и утверждается приказом директора департамента. Утвержденный план работы рассылается сектором документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента первому заместителю директора департамента, начальникам управлений департамента; заместителю начальника управления департамента и начальникам отделов департамента.
Внесение изменений в утвержденный план работы департамента осуществляется на основании обращения первого заместителя директора департамента с обоснованием причин.
Контроль за исполнением планов работы департамента по направлениям работы управлений и отделов департамента возлагается на начальников управлений, заместителя начальника управления и начальников отделов департамента. Отчет о работе отделов управлений департамента за планируемый период утверждается соответствующим начальником управления департамента, заместителем начальника управления департамента и представляется в сектор документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента.
Контроль за общим исполнением планов работы департамента возлагается на первого заместителя директора департамента. Первый заместитель директора департамента информирует директора департамента об итогах работы департамента за планируемый период.
1.3. Планы мероприятий по определенным направлениям деятельности департамента составляются для координации работы отделов управлений департамента по конкретным вопросам и утверждаются директором департамента.
1.4. Планирование деятельности координационных и совещательных органов, образуемых в соответствии с постановлениями мэрии города Ярославля, осуществляется отделами управлений департамента самостоятельно в соответствии с положениями о них по соответствующим направлениям деятельности департамента.
1.5. В целях составления календарных планов основных мероприятий на неделю по подготовке и проведению наиболее значимых социальных и общественных мероприятий специалист отдела по вопросам социальной поддержки населения управления по социальной поддержке населения департамента не позднее чем за три дня до начала планируемого периода, направляет сведения о мероприятиях городского значения в управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля.
2. Координационные и совещательные органы по соответствующим направлениям деятельности департамента
2.1. Работа городского координационного совета по охране и условиям труда (далее - координационный совет) регулируется Положением о городском координационном совете по охране и условиям труда, утвержденном постановлением мэрии города Ярославля от 11.11.2009 N 3899 "Об утверждении Положения о городском координационном совете по охране и условиям труда".
Состав координационного совета утверждается постановлением мэрии города Ярославля от 16.03.2009 N 640 "Об утверждении нового состава городского координационного совета по охране и условиям труда".
Координационный совет возглавляет председатель - заместитель мэра города Ярославля по социальной политике.
Заседания координационного совета проводятся в соответствии с ежегодным планом работы и оформляются протоколом. О времени и месте заседания члены координационного совета извещаются не позднее чем за один день до заседания.
Решения координационного совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и оформляются протоколом. На заседания координационного совета могут приглашаться представители структурных подразделений мэрии, органов государственной власти, организаций.
Отдел социально-трудовых отношений, охраны труда и организации социального обслуживания управления экономического анализа департамента осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности координационного совета.
2.2. Работа комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий (далее - комиссия) регулируется Положением о комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 21.04.2010 N 1488 "О комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий".
Состав комиссии утверждается постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2010 N 1535 "О составе комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий".
Заседания комиссии проводятся в соответствии с ежегодным планом работы и оформляются протоколом.
Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии.
Комиссию возглавляет председатель - заместитель мэра города Ярославля по социальной политике.
Заседания комиссии созываются по мере необходимости. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и оформляются протоколом. В заседании комиссии вправе принимать участие заявитель или его представители, работники органов государственной власти, общественных объединений, имеющих отношение к обсуждаемому вопросу.
Отдел по вопросам социальной поддержки населения управления по социальной поддержке населения департамента осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии.
2.3. Работа городского координационного совета по делам инвалидов (далее - совет по делам инвалидов) регулируется постановлением мэрии города Ярославля от 2.02.2012 N 247 "Об образовании городского координационного совета по делам инвалидов".
Состав совета по делам инвалидов утверждается постановлением мэрии города Ярославля от 22.02.2012 N 370 "О составе городского координационного совета по делам инвалидов".
Совет по делам инвалидов состоит из представителей органов городского самоуправления, органов государственной власти Ярославской области, депутатов муниципалитета города Ярославля, представителей организаций, общественных объединений инвалидов.
Совет по делам инвалидов возглавляет председатель - мэр города Ярославля.
Заседания совета по делам инвалидов проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал.
Решения совета по делам инвалидов принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. Решение совета по делам инвалидов оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем совета по делам инвалидов.
Отдел по вопросам социальной поддержки населения управления по социальной поддержке населения департамента осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности совета по делам инвалидов.
2.4. Работа комиссии по распределению путевок в муниципальное учреждение здравоохранения "Санаторий "Ясные зори" (далее - комиссия) и ее состав регулируются постановлением мэрии города Ярославля от 18.12.2014 N 3031 "Об обеспечении санаторно-оздоровительной помощью в муниципальном учреждении здравоохранения "Санаторий "Ясные зори" в 2015 году" и распоряжением заместителя мэра города Ярославля по социальной политике от 3.04.2014 N 53-рз "О комиссии мэрии города Ярославля по распределению путевок в муниципальное учреждение здравоохранения "Санаторий "Ясные зори".
Комиссия состоит из представителей структурных подразделений мэрии города Ярославля (департаментов образования, финансов, социальной поддержки населения и охраны труда, правового управления), а также в состав комиссии входит руководитель муниципального учреждения здравоохранения "Санаторий "Ясные зори".
Комиссию возглавляет председатель - заместитель мэра города Ярославля по социальной политике.
Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и оформляется протоколом, подписываемым председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
Комиссия:
- распределяет путевки между муниципальными (казенными, бюджетными, автономными) учреждениями, органами городского самоуправления, муниципальным органом, депутатами муниципалитета в зависимости от установленной их штатной численности;
- доводит утвержденный план распределения путевок на планируемый год до сведения главных распорядителей бюджетных средств в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты утверждения плана, но не позднее начала очередного финансового года;
- перераспределяет невостребованные путевки между главными распорядителями бюджетных средств в случае поступления от них в комиссию заявок о выделении дополнительных путевок и отказов от выделенных путевок в рамках утвержденного плана.
Отдел по вопросам социальной поддержки населения управления по социальной поддержке населения департамента осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии.
2.5. Работа комиссии по предоставлению субсидии общественным объединениям, осуществляющим социальную поддержку и защиту отдельных категорий граждан на территории'города Ярославля, на финансирование расходов, связанных с осуществлением ими своей уставной деятельности, в том числе проведением мероприятий (далее - комиссия) и ее состав регулируется постановлением мэрии города Ярославля от 17.03.2010 N 974 "О предоставлении общественным объединениям, осуществляющим социальную поддержку и защиту отдельных категорий граждан на территории города Ярославля, субсидии на финансирование расходов, связанных с осуществлением ими своей уставной деятельности, в том числе проведением мероприятий" и приказом директора департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля от 20.01.2015 N 6-о "О мерах по реализации постановления мэрии города Ярославля от 17 марта 2010 г. N 974".
Комиссию возглавляет председатель - директор департамента.
Комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствуют не менее 2/3 ее состава. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Решение комиссии оформляется протоколом, который утверждается председательствующим на заседании комиссии и подписывается секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании.
О решении комиссии общественные объединения, обратившиеся за предоставлением субсидии, уведомляются в письменной форме.
Предоставление субсидии общественным объединениям осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии, который заключается с департаментом по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля.
Основанием для заключения договора о предоставлении субсидии является решение комиссии.
Отдел по вопросам социальной поддержки населения управления по социальной поддержке населения департамента осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии.
2.6. Работа комиссий по оказанию социальной поддержки жителям города Ярославля (далее - комиссии) в структурных подразделениях департамента - территориальных отделах по социальной поддержке населения районов города Ярославля департамента - регулируется Положением о комиссии, утвержденным приказом директора департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля от 20.01.2015 N 5-о "Об организации деятельности комиссий по оказанию социальной поддержки жителям города Ярославля". Составы комиссий утверждены этим же приказом директора департамента.
Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом для выработки согласованных решений по оказанию единовременной адресной материальной помощи и социальной помощи определенным категориям жителей, постоянно или преимущественно проживающим в городе Ярославле.
В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
Комиссию возглавляет председатель - начальник соответствующего территориального отдела по социальной поддержке населения районов города Ярославля департамента.
Заседания комиссий проводятся еженедельно.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования и оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии.
Для реализации решений комиссии специалист территориального отдела по социальной поддержке населения управления, осуществляющий организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии, готовит проект муниципального правового акта директора департамента.
2.7. Работа комиссий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц (далее - комиссии) в структурных подразделениях - территориальных отделах по социальной поддержке населения районов города Ярославля департамента - регулируется Положением о комиссии, утвержденным приказом директора департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля от 20.01.2015 N 2-о "Об организации деятельности комиссий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц". Составы комиссий утверждены этим же приказом директора департамента.
Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом для выработки согласованных решений по вопросам опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц.
В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
Комиссию возглавляет председатель - начальник соответствующего территориального отдела по социальной поддержке населения районов города Ярославля департамента.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования, при равенстве голосов решающим голосом является голос председательствующего.
Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
Для реализации решений комиссии специалист территориального отдела по социальной поддержке населения департамента, осуществляющий организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии, готовит проект муниципального правового акта директора департамента.
2.8. Работа комиссий по организации деятельности по признанию граждан, нуждающимися в социальном обслуживании (далее - комиссии) в структурных подразделениях территориальных отделах по социальной поддержке населения районов города Ярославля департамента - регулируется Положением о комиссии, утвержденным приказом директора департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля от 20.01.2015 N 17-о "Об организации деятельности комиссий по признанию граждан, нуждающимися в социальном обслуживании". Составы комиссий утверждены этим же приказом директора департамента.
Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом для выработки согласованных решений по вопросам признания граждан, нуждающимися в социальном обслуживании, при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, а также разработки, утверждения индивидуальной программы предоставления социальных услуг и заключения о выполнении индивидуальной программы предоставления социальных услуг. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
Комиссию возглавляет председатель - начальник соответствующего территориального отдела по социальной поддержке населения районов города Ярославля департамента.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования, при равенстве голосов решающим голосом является голос председательствующего.
Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
Для реализации решений комиссии специалист территориального отдела по социальной поддержке населения департамента, осуществляющий организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии, готовит проект муниципального правового акта директора департамента.
2.9. Директор департамента принимает участие в заседаниях коллегии мэрии по вопросам, относящимся к компетенции департамента или связанным с его деятельностью, которые проводятся, как правило, в третью среду месяца, во второй половине дня.
Если на коллегии рассматривается вопрос, вынесенный департаментом, то его подготовку осуществляет соответствующий отдел управления департамента с представлением всех необходимых документов и в установленные сроки.
2.10. По инициативе директора департамента в мэрии проводятся совещания, семинары и другие организационные мероприятия, подготовку которых (повестка дня, список приглашенных, направление заявки в управление делами мэрии для проведения мероприятий в большом и малом залах и зале заседаний муниципалитета) осуществляет соответствующий отдел управления департамента в рамках своей компетенции.
Специалист соответствующего отдела управления департамента в рамках своей компетенции обеспечивает составление протоколов совещаний и доводит поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, до исполнителей, а также осуществляет контроль за исполнением поручений с докладом начальнику управления и директору департамента.
2.11. Для обеспечения согласованных действий отделов управлений департамента и подведомственных учреждений в департаменте организуются совещания. Заседания совещаний проводятся, как правило, еженедельно по понедельникам, во второй половине дня в конференц-зале департамента.
Ведение рабочей записи хода планерки и оформление протокола осуществляется начальником сектора документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента.
В протоколе заседания планерки фиксируются наименование поручений, ответственных и контрольный период исполнения поручений.
Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколах планерок, осуществляет начальник сектора документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента с еженедельным докладом на очередной планерке с учетом собранной информации от соответствующих отделов управлений департамента и руководителей подведомственных учреждений.
3. Подготовка правовых актов мэрии и департамента
3.1. Департамент осуществляет подготовку проектов правовых актов мэрии в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, решениями муниципалитета, планами работы мэрии, поручениями мэра, заместителей мэра, представлением муниципальных организаций, а также иными субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом города. К подготовке проектов правовых актов мэрии, осуществляемых департаментом, могут привлекаться структурные подразделения мэрии и представителя различных организаций, в случае если содержание правовых актов мэрии касается сферы их деятельности.
Правовые акты мэрии должны быть подготовлены в соответствии с пунктами 4.3. - 4.7. раздела II "Организация работы мэрии" Регламента мэрии города Ярославля, утвержденного постановлением мэра города Ярославля от 24.09.2003 N 3311.
Директор департамента несет ответственность за качество подготовки проектов правовых актов мэрии, их согласование с заинтересованными лицами.
3.2. Подготовка проектов правовых актов департамента (далее - приказы) осуществляется отделами управлений департамента в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, решениями муниципалитета, правовыми актами мэрии.
3.3. Приказы департамента состоят, как правило, из констатирующей и постановляющей частей:
- в констатирующей части приказа, служащей для его обоснования, указываются причины, основания, цели его издания, могут содержаться анализ и оценка состояния дел по рассматриваемому вопросу, а также ссылки на федеральные законы и законы Ярославской области, правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления, обращения (заключения) юридических лиц и граждан, в соответствии или с учетом которых принимается данный приказ;
- в постановляющей части приказа должны содержаться пункты, предусматривающие конкретные поручения к исполнителям с указанием промежуточных и (или) конечных сроков исполнения, поручения о контроле соответствующим первым заместителем директора департамента, начальниками управлений департамента, заместителем начальника управления правового и административного обеспечения департамента или начальником отдела департамента (в случае, если контроль возлагается на нескольких лиц, то указывается один ответственный за организацию контроля приказа в целом и ответственные по пунктам содержащихся в нем поручений), порядок вступления в силу.
К проекту приказа департамента в обязательном порядке прилагаются копии правовых актов, необходимых для разработки приказа департамента, а также подлинники обращений юридических лиц и граждан, на которые содержатся ссылки в приказе департамента, при внесении изменений в приказы департамента прилагаются приказ, в который вносится изменения, и все приказы, создающие его редакцию.
3.4. В целях обеспечения высокого качества подготовки приказов департамента путем соблюдения единообразия в их оформлении и использования правил юридической техники при разработке приказов департамента должны учитываться следующие требования:
3.4.1. Текст проекта приказа департамента должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования.
3.4.2. Наименование проекта приказа департамента должно быть точным и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию приказа определить его основное содержание, при необходимости быстро осуществить его поиск.
В проект приказа департамента по возможности не должны включаться нормы, дублирующие законодательство Российской Федерации, Ярославской области и органов местного самоуправления.
3.4.3. При ссылках на законодательные и иные правовые акты в констатирующей части проекта приказа департамента законодательные и иные правовые акты, создающие редакции актов, на которые делается ссылка, не указываются.
3.4.4. Проекты приказов департамента могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода положения, порядки, перечни, таблицы, графики, образцы бланков, документов, схем.
Если к проекту приказа департамента имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложение в тексте проекта приказа департамента знак N тоже не указывается.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта приказа департамента с указанием на дату и регистрационный номер.
Наименование приложения располагается по центру страницы.
Юридическая сила приложений и приказа департамента, к которому они относятся, одинакова.
3.4.5. Для приведения приказов департамента в соответствие с вновь принятыми федеральными законами, законами Ярославской области и устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам соответствующими отделами управлений департамента в соответствии с их компетенцией готовятся предложения о приведении приказов департамента в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем внесения изменений в приказ департамента, признания приказов департамента (их структурных единиц) утратившими силу.
При этом:
а) внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу приказа департамента;
новая редакция структурной единицы приказа департамента;
дополнение структурной единицы приказа департамента новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами приказа департамента;
б) при внесении изменений в приказ департамента обязательно указываются с соблюдением последовательности: вид приказа, дата подписания приказа, его регистрационный номер, наименование, а также ссылки на дату и регистрационный номер приказов департамента, создающих его редакцию (Например. Внести в приказ директора департамента от ___ N ___ "О " (в редакции приказов директора департамента) от ___ N, от N____ ) следующие изменения:)";
независимо от того, имеются ли в тексте проекта приказа департамента замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу приказа департамента, новая редакция структурной единицы приказа департамента, дополнение структурной единицы приказа департамента новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в приказ департамента, наименование приказа департамента всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе (слово "дополнение" не применяется);
в) изменения всегда вносятся только в основной приказ департамента, вносить изменения в основной приказ департамента путем внесения изменений в изменяющий его приказ департамента недопустимо;
г) вносимые в приказ департамента изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения, внесение изменений в обобщенной форме (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну структурную единицу приказа департамента, если в эту структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже (например: в пункте 1 приказа директора департамента от N... "О ...." слова "....." заменить словами "......");
д) если в структурной единице приказа департамента необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту структурную единицу не вносятся, то применяется следующая формулировка:
в пункте 2 приказа директора департамента от N... "О.... " слова "(слова указываются в именительном падеже единственного числа) " в соответствующих числе и падеже заменить словами "(слова указываются в именительном падеже единственного числа) " в соответствующих числе и падеже; или в пункте 2 приказа директора департамента от N ___ "О ...." слова "(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа) "в соответствующем падеже заменить словами "(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа) " в соответствующем падеже;
е) если приказ департамента дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например: раздел 5<1>, пункт 7<2>, подпункт б<3>);
ж) обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами, при этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится;
з) при внесении дополнений в пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться (например: пункт 1 после слов "...." дополнить словами ".....");
в случае, если дополняется словами структурная единица приказа департамента и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется формулировка: "подпункт 1 пункта 1 дополнить словами "....";
и) нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов и других структурных единиц приказа департамента при внесении в него изменений и признании утратившими силу его структурных единиц не изменяется;
к) при необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа";
при необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова";
л) новая редакция приказа департамента в целом, как правило, не допускается.
Новый приказ департамента принимается с одновременным признанием утратившими силу ранее действовавших приказов департамента в случаях, если:
- необходимо внести в приказ изменения, требующие его переработки по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
- необходимо внести в приказ изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
- сохраняют значение только отдельные структурные единицы приказа, причем частично;
м) при признании утратившими силу приказов департамента основной приказ и каждый вносящий в него изменения включаются в перечень приказов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции, располагаются в хронологическом порядке - по дате их подписания (в пределах одной и той же даты подписания приказы располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке);
в перечни приказов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются приказы (нормы) временного характера, срок действия которых истек;
н) если подлежащий признанию утратившим силу пункт (иная структурная единица приказа департамента) содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень приказов департамента, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт (иная структурная единица правового акта), а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу;
о) если приказ департамента еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
3.4.6. Проекты приказов департамента должны учитывать ранее принятые приказы во избежание противоречий или повторений. Одновременно с разработкой проекта приказа департамента должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных приказов или их частей.
Если при подготовке проекта приказа департамента выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные приказы или наличие по одному и тому же вопросу нескольких приказов, а также если в приказ неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение приказа, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый приказ. В проект такого приказа включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных приказах нормативные предписания.
По вопросам, имеющим повторяющий характер, но связанным с конкретными обстоятельствами, издается один приказ, регулирующий общие вопросы, и отдельно приказы, служащие основанием для возникновения указанных правоотношений (установление сроков, выделение средств на реализацию правового акта и др.).
Не допускается принятие повторных приказов департамента, если не выполнены ранее принятые, кроме случаев, когда необходимость принятия нового приказа продиктована изменением обстоятельств.
3.5. Подготовка проектов приказов департамента осуществляется в соответствии с шаблоном (приложение 1).
3.6. Ответственность за организацию подготовки проектов приказов департамента возлагается на соответствующих первого заместителя директора департамента, начальников управлений департамента, заместителя начальника управления правового и административного обеспечения департамента согласно распределению обязанностей между ними.
Ответственность за качество подготовки приказов департамента, их согласование с заинтересованными лицами несут начальники отделов управлений департамента, которые готовят эти документы.
3.7. Проекты приказов департамента представляются для согласования исполнителем. Не допускается возложение обязанностей исполнителя по согласованию приказов на граждан и представителей юридических лиц.
Согласование проектов приказов департамента осуществляется в следующей последовательности:
- работник соответствующего отдела управления департамента, подготовившего проект;
- начальник соответствующего отдела управления департамента, подготовившего проект;
- главный специалист-юрисконсульт или консультант-юрист отдела правовой и кадровой работы управления правового и административного обеспечения департамента, ответственный за правовое обеспечение деятельности управления;
- заместитель начальника управления правового и административного обеспечения департамента - начальник отдела правовой и кадровой работы;
- начальник управления департамента, курирующий вопросы, которые регулирует проект;
- первый заместитель директора департамента.
При этом проекты приказов департамента, предусматривающие финансирование из средств бюджета города Ярославля, подлежат согласованию с начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности - главным бухгалтером департамента.
В целях сокращения сроков оформления проектов приказов департамента могут быть установлены упрощенные схемы их согласования.
Согласование проекта приказа департамента оформляется путем визирования: виза включает должность, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) визирующего, дату и располагается на оборотной стороне первого листа проекта приказа.
Срок рассмотрения проектов приказов департамента, представленных на согласование, не должен превышать 1 (одного) рабочего дня, а для финансовой и юридической экспертизы - 3 (трех) рабочих дней, в случае необходимости подготовки заключения по проекту - 7 (семь) рабочих дней.
Юридическая экспертиза проекта приказа действительна в течение одного месяца с даты визирования. В случае если в течение указанного срока приказ не подписывается директором департамента, а необходимость в его принятии не отпала, проект приказа подлежит повторному согласованию в отделе правовой и кадровой работы управления правового и административного обеспечения департамента в установленном порядке.
Если в процессе доработки в проект приказа департамента вносятся существенные изменения, то проект подлежит повторному согласованию с начальником соответствующего отдела управления департамента, подготовившего проект, заместителем начальника управления правового и административного обеспечения департамента - начальником отдела правовой и кадровой работы, начальником управления департамента, курирующим вопросы, которые регулирует проект и первым заместителем директора департамента. Повторное согласование не требуется, если при доработке в проект внесены уточнения в целях обеспечения единства юридической техники, стиля изложения и не изменяющие его содержания по существу.
3.8. Согласованные проекты приказов департамента с электронными копиями представляются исполнителем в сектор документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента для передачи на подпись директору департамента в течение 1 (одного) рабочего дня. Приказы департамента после подписания в тот же день в секторе документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента проходят регистрацию и оформление, а также вносятся в электронную базу данных.
Рассылка копий приказов департамента должна быть произведена не позднее чем в 2-дневный срок со дня регистрации документа в соответствии со списком рассылки.
Копии приказов департамента по опеке и попечительству рассылаются следующим образом: в налоговый орган - не позднее 10-дневного срока со дня регистрации документа, в управление федеральной регистрационной службы кадастра и картографии - не позднее 3-дневного срока со дня регистрации документа.
3.9. Заместитель начальника управления правового и административного обеспечения департамента - начальник отдела правовой и кадровой работы ежемесячно в течение 2 (двух) рабочих дней по истечении месяца направляет в правовое управление мэрии города Ярославля копии приказов директора департамента нормативного характера, принятых в течение месяца, а также копии судебных решений по делам об оспаривании нормативных приказов директора департамента, копии актов прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных приказов директора департамента, для включения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
3.10. Сектор документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования приказов директора департамента, подлежащих официальному опубликованию, в газете "Городские новости".
3.11. Порядок подготовки ежегодных отчетов о результатах деятельности департамента.
3.11.1. В соответствии с Положением о департаменте, департамент осуществляет подготовку ежегодных отчетов о результатах деятельности директора департамента о своей деятельности.
3.11.2. В ежегодный отчет о результатах деятельности директора департамента и департамента включается информация:
- об основных показателях социально-экономического развития отрасли;
- об общих параметрах исполнения бюджета в отчетном финансовом году;
- об основных сведениях о результатах реализации государственных и муниципальных программ в отчетном периоде;
- об оказании муниципальных услуг.
3.11.3. Организацию подготовки ежегодного отчета, в том числе координацию работы по сбору и обобщению требуемой информации, осуществляют первый заместитель директора департамента, начальники управлений департамента, заместитель начальника управления департамента в рамках своей компетенции.
3.11.4. Отделы управлений департамента, к компетенции которых относятся вопросы, перечисленные в подпункте 3.11.2. настоящего подраздела:
- осуществляют анализ проблем по вопросам, включаемым в ежегодный отчет о результатах деятельности директора департамента и департамента на предстоящий период, определяют перечень мероприятий по их решению и плановые показатели по их реализации не позднее 15 февраля текущего года;
- ведут ежеквартальный мониторинг по вопросам, включаемым в ежегодный отчет о результатах деятельности директора департамента и департамента.
- представляют в отдел планирования и экономического анализа управления экономического анализа департамента соответствующую информацию не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
4. Порядок работы с муниципальными контрактами, договорами и соглашениями
4.1. Муниципальные контракты, договора и соглашения от имени города заключаются директором департамента.
4.2. Проекты муниципальных контрактов, договоров и соглашений, заключаемых департаментом, готовят отделы в соответствии со своей компетенцией. Ответственность за качество подготовки муниципальных контрактов, договоров и соглашений, их согласование с заинтересованными лицами несут начальники соответствующих отделов управлений департамента, которые готовят эти документы
Проекты муниципальных контрактов, договоров и соглашений, заключаемых департаментом, подлежат обязательному согласованию с:
- соответствующим отделом управления департамента, ответственным за исполнение данного муниципального контракта, договора и соглашения;
- отделом планирования и экономического анализа управления экономического анализа департамента;
- отделом бухгалтерского учета и отчетности департамента;
- отделом правовой и кадровой работы управления правового и административного обеспечения департамента;
- начальником управления департамента, курирующим вопросы, которые регулирует проект;
- первым заместителем директора департамента.
Для согласования проекта муниципального контракта, договора и соглашения представляется проект муниципального контракта, договора и соглашения со всеми приложениями и листом согласования (приложение 2).
4.3. Согласование проекта муниципального контракта, договора и соглашения оформляется путем визирования одного экземпляра муниципального контракта, договора и соглашения с указанием на оборотной стороне каждого листа проекта подписи визирующего лица. На листе согласования проекта муниципального контракта, договора и соглашения указывается дата визирования, подпись и расшифровка подписи с указанием Ф.И.О. и должности визирующего.
4.4. Общий срок рассмотрения проекта муниципального контракта, договора и соглашения, представленного на согласование, всеми согласующими лицами, указанными в абзацах 3 - 8 пункта 4.2. настоящего подраздела, не должен превышать 3 (трех) рабочих дней, в случаях, связанных с необходимостью доработки проекта муниципального контракта, договора и соглашения - 7 (семи) рабочих дней.
В случае отказа от согласования лицо, визирующее проект муниципального контракта, договора и соглашения, составляет письменное обоснование, которое вместе с проектом муниципального контракта, договора и соглашения направляется директору департамента, подписывающему муниципальный контракт, договор и соглашение от имени города Ярославля для принятия директором департамента дальнейшего решения.
4.5. Отдел управления департамента, ответственный за исполнение данного муниципального контракта, договора и соглашения в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его подписания обеими сторонами направляет на бумажном носителе и в электронной форме подлинный экземпляр муниципального контракта, договора и соглашения в отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента для присвоения регистрационного номера в журнале регистрации муниципальных контрактов по итогам осуществления закупок по конкурсам, аукционам, запросу котировок, запросу предложений и реестре муниципальных контрактов, соглашений по иным видам закупок.
4.6. Подлинные экземпляры муниципальных контрактов, договоров и соглашений, заключенных при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также по исполнению всех денежных обязательств департамента, хранятся в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в отделе бухгалтерского учета и отчетности департамента (с приложением справочной документации и документов по расчету цены).
4.7. Отдел управления департамента, ответственный за исполнение данного договора и соглашения в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его подписания обеими сторонами направляет на бумажном носителе и в электронной форме подлинный экземпляр договора и соглашения в отдел правовой и кадровой работы управления правового и административного обеспечения департамента для присвоения регистрационного номера в электронном реестре регистрации договоров и соглашений.
4.8. Подлинные экземпляры безденежных договоров и соглашений хранятся в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в отделе правовой и кадровой работы управления правового и административного обеспечения департамента.
4.9. В целях соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента ведет реестр закупок в электронном виде в программе 1 С - Предприятие 8.
4.10. Контроль за исполнением муниципальных контрактов, договоров и соглашений осуществляется соответствующим отделом управления департамента, ответственным за его его подготовку и в соответствии со своей компетенцией.
5. Организация работы с документами и обращениями граждан
5.1. Прием корреспонденции, направленной в департамент, и отправка исходящей корреспонденции осуществляется сектором документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента.
Прием корреспонденции, направленной в соответствующий территориальный отдел по социальной поддержке населения департамента (далее - территориальный отдел департамента) в рамках его компетенции, и отправка исходящей корреспонденции осуществляется соответствующим территориальным отделом департамента.
Регистрация документов, адресованных директору департамента, его первому заместителю, начальникам управлений департамента осуществляется централизованно в секторе документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента.
Регистрация документов, адресованных начальнику соответствующего территориального отдела департамента в рамках его компетенции, осуществляется централизованно в соответствующем территориальном отделе департамента. Регистрация ответов, подписанных начальниками территориальных отделов департамента, осуществляется в соответствующем территориальном отделе департамента, подготовившем ответ.
Информация обо всех поступивших документах фиксируется в системе электронного документооборота "DocsVision" (далее - автоматизированная система "СЭД") департамента.
Документы, зарегистрированные в департаменте, в день поступления направляются:
- адресованные директору департамента - непосредственно директору департамента;
- адресованные мэрии, поступившие для исполнения в департамент - непосредственно директору департамента;
- адресованные первому заместителю директора департамента и начальникам управлений департамента - непосредственно адресатам.
Рассмотрение документов (ознакомление с документами, подготовка резолюций) должно производиться ежедневно, но не более 3 (трех) рабочих дней со дня их регистрации.
После фиксации информации, содержащейся в резолюциях, документы в этот же день направляются сектором документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента в отделы управлений департамента в соответствии с резолюцией.
Документы, поступившие в адрес департамента с резолюцией мэра "Для ответа", требуют подготовки и отправки ответа корреспондентам и заявителям на бланке мэрии города Ярославля директором департамента. Регистрация ответов, подписанных директором департамента, осуществляется в управлении делами мэрии города Ярославля, за исключением документов, в отношении которых осуществляется общий контроль. В случае если данный документ находится на контроле в управлении делами мэрии города Ярославля, копия ответа направляется без дополнительной регистрации в системе электронного документооборота.
Документы, поступившие в адрес департамента с резолюцией мэра "Для подготовки проекта ответа", требуют подготовки проекта ответа и направления его вместе с поступившими документами для подписания в адрес мэра.
Документы, поступившие в адрес департамента с резолюцией заместителя мэра "Для ответа", требуют подготовки и отправки ответа корреспондентам и заявителям на бланке мэрии города Ярославля директором департамента. Регистрация ответов, подписанных директором департамента, осуществляется в управлении делами мэрии города Ярославля. В случае необходимости копия ответа направляется помощнику заместителя мэра без дополнительной регистрации в системе электронного документооборота.
Документы, поступившие в адрес департамента с резолюцией заместителя мэра "Для подготовки проекта ответа", требуют подготовки проекта ответа на бланке мэрии города Ярославля и направления его вместе с поступившими документами для подписания в адрес заместителя мэра, подписавшего резолюцию.
В случае необходимости подготовки ответа по документам, адресованным директору департамента, налагаются резолюции:
"Для ответа", которая указывает на необходимость подготовки ответа корреспондентам и заявителям на бланке департамента начальниками отделов управлений департамента в соответствии с резолюцией и их функциональными обязанностями, а также отправки его за подписью директора департамента;
"Для подготовки проекта ответа", которая определяет необходимость подготовки проекта ответа и направления его вместе с поступившими документами для подписания в адрес директора департамента.
При указании в резолюции нескольких исполнителей координация работы по выполнению поручения и подготовка ответа (проекта ответа) осуществляются исполнителем, указанным в резолюции первым (ответственным исполнителем). Соисполнители направляют предложения по ответу (проекту ответа) в адрес ответственного исполнителя для оформления окончательного ответа. При этом прохождение проектов ответов по цепи исполнителей должно точно соответствовать обратному порядку направления резолюций. При необходимости согласования правовых аспектов содержательной части подготовленного проекта ответа он направляется для визирования в отдел правовой и кадровой работы управления правового и административного обеспечения департамента.
Сектор документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента обеспечивает исполнителей необходимым количеством копий.
Обращения (запросы) членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Ярославской областной Думы, акты прокурорского реагирования исполняются в сроки, установленные действующим законодательством.
Обращения по вопросам надежности теплоснабжения рассматриваются в порядке и сроки, установленные Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8.08.2012 N 808.
Обращения депутата муниципалитета рассматриваются в течение 15 (пятнадцати) дней со дня регистрации обращения в департаменте.
Срок исполнения иных документов не должен превышать 30 (тридцати) дней (если в резолюции не указан иной срок) со дня регистрации в департаменте до дня их отправки из департамента.
В случаях, когда для решения вопросов или проверки обстоятельств, изложенных в документах, требуется более длительный срок, об этом сообщается заявителю, ответ по существу должен быть дан не позднее чем через 30 (тридцать) дней после промежуточного ответа. При этом директором департамента, давшим поручение о рассмотрении документа, принимается решение о продлении срока его рассмотрения.
Исходящие документы от имени директора департамента на бланках департамента подписываются директором департамента, первым заместителем директора департамента в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами.
Документы, подписанные директором департамента, первым заместителем директора департамента, начальниками управлений департамента направляются в сектор документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента для отправки с учетом следующих требований:
- при направлении документов в один адрес - в 2-х экземплярах;
- при направлении нескольким адресатам - в количестве, соответствующем числу адресатов в документе плюс один.
Исходящий документ должен содержать информацию об исполнителе (ФИО) с указанием номера телефона.
Первый экземпляр документа после направления ответа возвращается в сектор документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента.
Прием и передача факсограмм, адресованных директору департамента, его первому заместителю, начальникам управлений департамента, а также подписанных ими, осуществляется сектором документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента.
Прием и передача телефонограмм, адресованных директору департамента, его первому заместителю и начальникам управлений департамента или подписанных ими, производится работниками, в должностные обязанности которых входит осуществление указанных функций, с регистрацией телефонограмм в специальных журналах.
5.2. Обмен информацией в электронном виде.
В целях оперативного обмена информацией прием и отправка корреспонденции может осуществляться в электронном виде.
Официальные адреса электронной почты:
- департамента - dsz@citv-var.ru.:
- территориального отдела по социальной поддержке населения Дзержинского района департамента - dspn-dzj@city-yar.ru;
- территориального отдела по социальной поддержке населения Заволжского района департамента - dspn-zav@city-yar.ru;
- территориального отдела по социальной поддержке населения Кировского района департамента - dspn-kir@city-yar. ru;
- территориального отдела по социальной поддержке населения Красноперекопского района департамента - dspn- krp@city-yar.ru;
- территориального отдела по социальной поддержке населения Ленинского района департамента - dspn-len @city-yar.ru;
- территориального отдела по социальной поддержке населения Фрунзенского района департамента - dspn-frn@city-yar.ru.
Документ в электронном виде, полученный на официальный адрес электронной почты департамента, территориального отдела департамента выводится на бумажный носитель и регистрируется в секторе документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента с указанием на способ получения документа. Дальнейшее движение указанного документа осуществляется в порядке, установленном в пункте 5.1 настоящего подраздела Регламента.
С официального адреса электронной почты департамента по поручению директора департамента, его первого заместителя и начальников управлений департамента отправляются документы в электронном виде, являющиеся копиями подписанных указанными лицами подлинников документов на бумажном носителе. Указанные документы регистрируются в секторе документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента в установленном порядке с указанием адресата и способа отправления документа.
Отделы управлений департамента могут осуществлять обмен документами в электронном виде. Перечень адресов электронной почты должностных лиц и специалистов департамента имеется в адресной книге.
5.3. Организация работы с кадровыми документами.
Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и иными федеральными законами, Законом Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области", иными законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Должностные обязанности работника определяются в должностных инструкциях. Ответственным за подготовку должностных инструкций работников является начальник соответствующего отдела управлений департамента
Подготовку документов по вопросам, связанным с трудовыми отношениями работников департамента, осуществляет отдел правовой и кадровой работы управления правового и административного обеспечения департамента (работник, в чьи должностные обязанности включена данная функция).
Подготовку документов по вопросам, связанным с трудовыми отношениями руководителей подведомственных муниципальных бюджетных, казенных и автономного учреждений, работодателем для которых является директор департамента, осуществляет отдел социально-трудовых отношений, охраны труда и организации социального обслуживания управления экономического анализа департамента (работник, в чьи должностные обязанности включена данная функция).
5.4. Организация работы с наградными документами.
Начальники отделов управлений департамента, руководители подведомственных департаменту муниципальных бюджетных, казенных и автономного учреждений осуществляют планирование наградной деятельности с учетом установленных в Российской Федерации государственных и профессиональных праздников, памятных дат, а также ежегодных мероприятий, юбилейных дат юридических и физических лиц, готовят необходимые документы (ходатайство, характеристика о производственной, научной, общественной или иной деятельности с указанием заслуг и достижений представляемого к награждению). Наградные документы, подготовленные начальниками отделов управлений департамента, направляются в отдел правовой и кадровой работы управления правового и административного обеспечения департамента. Наградные документы, подготовленные руководителями подведомственных департаменту муниципальных бюджетных, казенных и автономного учреждений, направляются в отдел социально-трудовых отношений, охраны труда и организации социального обслуживания управления экономического анализа департамента. Ходатайства о награждении различными видами наград направляются в порядке и сроки, определяемые соответствующими нормативными правовыми актами о наградах.
Работники отдела правовой и кадровой работы управления правового и административного обеспечения департамента и отдела социально-трудовых отношений, охраны труда и организации социального обслуживания управления экономического анализа департамента, ответственные за качественную подготовку необходимых материалов по наградам, предварительно рассматривают ходатайства начальников отделов управлений департамента и руководителей подведомственных департаменту муниципальных бюджетных, казенных и автономного учреждений, с целью контроля за точностью отражения в наградных документах персональных данных награждаемых лиц и сроков награждения, и представляют подготовленные документы директору департамента для подписания. Директор департамента рассматривает и направляет соответствующие документы в установленном порядке в комиссию по символам и наградам при мэре города Ярославля. Работник отдела правовой и кадровой работы управления правового и административного обеспечения департамента ведет реестр награжденных работников департамента и подведомственных учреждений.
5.5. Рассмотрение обращений граждан.
Обращения граждан в департаменте рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", административным регламентом рассмотрения обращений граждан в мэрии города Ярославля, утвержденным постановлением мэрии от 17.09.2009 N 3230, административным регламентом рассмотрения обращений граждан в департаменте по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля, утвержденным приказом директора департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля от 20.01.2015 N З-о "Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в департаменте по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля". Обращения граждан по вопросам надежности теплоснабжения рассматриваются с учетом порядка и сроков, установленных Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8.08.2012 N 808.
Директор департамента, начальники территориальных отделов департамента в рамках своей компетенции обязаны рассматривать обращения граждан, принимать необходимые меры к своевременному разрешению поставленных в них вопросов, а также проводить анализ причин, вызвавших жалобы граждан, и принимать меры к их устранению.
6. Ведение электронного документооборота и баз данных
6.1. В департаменте функционирует система электронного документооборота DocsVision, обеспечивающая:
- регистрацию входящих документов (обращений юридических лиц);
- регистрацию документов органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
- регистрацию исходящих документов;
- регистрацию обращений граждан.
На 25 компьютеризированных рабочих местах департамента развернута система электронного документооборота DocsVision, что позволяет более эффективно производить контроль исполнительской дисциплины, автоматизацию делопроизводства, создание электронных архивов, создание электронных регламентов. Данная система электронного документооборота решает не только задачи канцелярии и ведения делопроизводства, но и позволяет строить высокопроизводительные решения по обработке потоков документов, поддерживать быструю автоматизацию основных процессов.
6.2. Приказы директора департамента нормативного характера включаются в электронную базу данных мэрии.
6.3. Ведение разделов базы данных приказов, входящих документов (обращений юридических лиц), документов органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов местного самоуправления, исходящих документов, обращений граждан осуществляется сектором документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента.
7. Организация доступа к информации о деятельности департамента
7.1. Организация доступа к информации о деятельности департамента осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, в порядке, установленном настоящим Регламентом и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
7.2. Доступ граждан и организаций к информации о деятельности департамента обеспечивается сектором документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента.
7.3. В помещениях, занимаемых отделами управлений департамента, размещаются информационные стенды, содержащие текущую информацию об их деятельности, в том числе:
- порядок работы департамента, его управлений и отделов, включая порядок приема представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
- порядок приема граждан (физических лиц) в соответствии административным регламентом рассмотрения обращений граждан в департаменте по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля, утвержденным приказом директора департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля от 20.01.2015 N 3-о"Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в департаменте по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля".;
- условия и порядок получения информации от работников департамента.
7.4. Информация о деятельности департамента предоставляется следующим образом:
- в устной форме;
- в виде документированной информации;
- в виде электронного документа.
Форма предоставления информации может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме она предоставляется в том виде, в каком она имеется в департаменте.
Общедоступная информация о деятельности департамента предоставляется структурными подразделениями департамента и подведомственными учреждениями неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных.
7.5. Департамент обеспечивает доступ граждан и организаций к информации о своей деятельности путем создания и размещения информационных ресурсов в информационных системах общего пользования.
Источником информации о деятельности департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является официальный портал города Ярославля с доменным именем: www.city-yaroslavl.ru., страница департамента.
Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности департамента, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации в форме открытых данных определяются в порядке, установленном федеральным законодательством.
7.6. Подготовка информации о деятельности департамента для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется:
- соответствующими отделами управлений департамента в рамках своей компетенции в части своевременного информационного обеспечения;
- сектором документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента в части размещения, представленной соответствующими отделами управлений департамента информации.
Перечень информации о деятельности департамента, размещаемой на официальном портале города Ярославля и на странице департамента, согласуется с директором департамента.
8. Организация подготовки документов с использованием компьютерной техники, копировальных работ
8.1. Подготовка документов осуществляется соответствующими отделами в рамках своей компетенции или в соответствии с резолюцией директора департамента с использованием компьютерной техники.
8.2. Копирование документов малыми тиражами осуществляется соответствующими отделами в рамках своей компетенции. Документы объемом более 15 листов и тиражом свыше 5 экземпляров копируются сектором документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента при наличии визы директора департамента.
III. Порядок участия департамента в работе муниципалитета
1. Участие департамента в работе муниципалитета
1.1. Директор департамента принимает участие в заседаниях муниципалитета, заседаниях Совета муниципалитета, его постоянных комиссий и рабочих групп при определении мэром права такого участия путем внесения вопросов в повестку дня заседаний муниципалитета, проектов решений и поправок к ним.
1.2. Внесение проектов решений муниципалитета осуществляется в соответствии с регламентом муниципалитета города Ярославля (в дальнейшем именуется Регламент муниципалитета) и планами работы муниципалитета и принимается к рассмотрению при наличии текста проекта и документов, предусмотренных ст. 37 Регламента муниципалитета. Проекты решений муниципалитета должны отвечать требованиям, установленным Регламентом муниципалитета.
Проект решения муниципалитета, вносимый мэрией в рамках компетенции департамента, подлежит согласованию с мэром, заместителем мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти, заместителями мэра города Ярославля, курирующими вопросы, регулируемые проектом решения муниципалитета, руководителями структурных подразделений мэрии по вопросам, относящимся к их компетенции, заместителем начальника управления правового и административного обеспечения - начальником отдела правовой и кадровой работы департамента, заместителем начальника управления делами мэрии, начальником правового управления мэрии или его заместителем, руководителями заинтересованных организаций, а также с иными лицами в случаях, установленных действующим законодательством.
К проекту решения муниципалитета, представляемому на согласование, прилагаются:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия проекта решения и финансово-экономическое обоснование, перечень правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта решения;
- сопроводительное письмо, в котором выражено намерение внести проект решения в качестве правотворческой инициативы, в двух экземплярах;
- сравнительная таблица изменений, вносимых проектом решения.
Решение о внесении проекта решения муниципалитета на рассмотрение мэру, подготовленного департаментом, в том числе при наличии разногласий по проекту решения, принимает заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти.
Для рассмотрения проектов решений муниципалитета, вносимых мэрией, в рамках компетенции департамента применяются процедура и сроки, установленные Регламентом мэрии для согласования правовых актов мэрии.
После согласования проекта решения муниципалитета заместителем мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти департамент направляет проект решения муниципалитета и прилагаемые документы в управление делами мэрии, которое обеспечивает его согласование с мэром и направление в муниципалитет.
1.3. Директор департамента представляет проект решения муниципалитета на заседании муниципалитета, постоянных комиссий муниципалитета, если назначен докладчиком по подготовленному им проекту решения муниципалитета.
1.4. Директор департамента может быть мэром или по его поручению заместителями мэра привлечен для участия в рабочих группах.
IV. Порядок взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, союзами и ассоциациями городов
1. Порядок участия департамента в работе органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, союзов и ассоциаций городов
1.1. Департамент может участвовать в работе органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, союзов и ассоциаций городов по поручению мэра, его заместителей.
Участие в работе органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, союзов и ассоциаций городов осуществляется непосредственно путем участия в совещаниях, рабочих группах и т.д.
1.2. Для разработки проектов законов Ярославской области мэром, проектов муниципальных нормативных правовых актов заместителем мэра дается поручение департаменту с указанием сроков подготовки предложений в проекты законов.
Подготовленные предложения в проекты закона представляются департаментом в правовое управление мэрии в сроки, определенные мэром или его заместителями, для организации проведения комплексной экспертизы и окончательной подготовки.
Департамент, привлекаемый правовым управлением мэрии к проведению комплексной экспертизы, дает заключение, оценивая содержание проекта закона Ярославской области.
2. Порядок подготовки департаментом заключений на правовые акты, поступающие в органы городского самоуправления
2.1. Правовые акты, поступившие от правового управления мэрии в департамент, направляются в отдел правовой и кадровой работы управления правового и административного обеспечения департамента с целью организации комплексной экспертизы.
2.2. Департамент дает заключение, оценивая содержание проекта правого акта. Комплексная экспертиза проекта проводится в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня поступления проекта в правовое управление мэрии, или иной срок, указанный в сопроводительных документах или резолюции. На основании заключений, поступивших от структурных подразделений мэрии, правовое управление мэрии осуществляет подготовку замечаний и предложений по правовому акту или поправок к нему.
V. Организация контроля за исполнением документов
1.1. Контроль за исполнением документов в департаменте осуществляется в следующих формах:
- текущего контроля - в ходе исполнения документов первым заместителем директора департамента, начальниками управлений департамента в рамках их компетенции, заместителем начальника управления правового и административного обеспечения департамента, начальниками соответствующих отделов управлений департамента, контроль за которыми возложен в правовом акте или которым они адресованы, в соответствии с функциональными направлениями их деятельности;
- общего контроля - в ходе рассмотрения сектором документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента исполнения документов соответствующими отделами управлений департамента.
Текущий контроль осуществляется первым заместителем директора департамента, начальниками управлений департамента, заместителем начальника управления правового и административного обеспечения департамента путем организации работы соответствующих отделов управлений департамента, находящихся в их подчинении, начальниками соответствующих отделов управлений департамента в соответствии с функциональными направлениями деятельности - за исполнением решений муниципалитета, правовых актов мэрии, муниципальных правовых актов директора департамента, распоряжений заместителей мэра, реализацией поручений, содержащихся в протоколах заседаний, организуемых мэром, заместителями мэра, директора департамента, в резолюциях мэра, заместителей мэра, директора департамента на деловой корреспонденции, обращениях граждан, выполнением требований, содержащихся в протестах и представлениях прокурора, устранением нарушений, указанных в актах ревизий и проверок, судебных постановлений, договоров (соглашений), не связанных с осуществлением закупок, муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, документов, направленных для исполнения в департамент, а также документов, поступивших в адрес директора департамента.
Общий контроль осуществляется:
Первым заместителем директора департамента, начальниками управлений департамента, заместителем начальника управления правового и административного обеспечения департамента, соответствующими начальниками отделов управлений департамента в соответствии с резолюцией директора департамента за исполнением:
- протоколов совещаний Губернатора Ярославской области с главами муниципальных образований и городских округов Ярославской области;
- правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Ярославской области, содержащих рекомендации в адрес заместителя мэра города Ярославля по социальной политике и департамента в соответствии с компетенцией департамента;
- решений муниципалитета города Ярославля, содержащих рекомендации в адрес заместителя мэра города Ярославля по социальной политике и директора департамента в соответствии с компетенцией департамента;
- правовых актов мэрии, контроль за которыми оставлен за заместителем мэра города Ярославля по социальной политике, находящихся в компетенции департамента;
- административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- актов прокурорского реагирования, запросов и информации органов прокуратуры, направленных в адрес директора департамента;
- поручений, содержащихся в протоколах заседаний, организуемых департаментом;
- отдельных контрольных поручений директора департамента, выраженных в резолюциях директора департамента;
- за исполнением планов работы департамента и его структурных подразделений.
Сектором документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента (работником, в чьи должностные обязанности включены функции по контролю) за исполнением:
- поручений директора департамента, данных на еженедельных оперативных совещаниях;
- запросов и обращений федеральных органов государственной власти и государственных органов, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ярославской области, Ярославской областной Думы, депутатов Ярославской областной Думы, руководителей органов государственной власти Ярославской области, муниципалитета, депутатов муниципалитета, направленных в адрес директора департамента;
- соблюдения сроков и правильностью оформления ответов на обращения граждан.
При исполнении документа, поставленного на контроль, работником сектора документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента, ответственным за организацию контроля, осуществляется:
- регистрация контрольных документов (в электронном виде или на бумажных носителях);
- контроль и анализ исполнения документов, поручений, содержащихся в резолюциях директора департамента, первого заместителя директора департамента, начальников управлений департамента в рамках их полномочий;
- информирование об исполнении документа или о ходе его исполнения своего непосредственного руководителя, а также директора департамента.
Система организации контроля должна обеспечивать накопление информации о ходе исполнения документа вплоть до снятия документа с контроля.
1.2. Для обеспечения своевременного исполнения контрольных документов лица, осуществляющие контроль, вправе установить контрольный срок, который является сокращенным по отношению к установленным правовыми актами срокам для исполнения документов.
1.3. Ответственным за исполнение документа считается первый заместитель директора департамента, начальники управлений департамента, заместитель начальника управления правового и административного обеспечения департамента, начальник соответствующего отдела управлений департамента, который указан в документе или резолюции первым. Ему предоставляется право привлечения других исполнителей для исполнения документа, поставленного на контроль.
1.4. Информация о ходе исполнения документа, поставленного на контроль, или итогах его исполнения представляется ответственному за исполнением документа с соблюдением следующих условий:
- промежуточная информация о ходе исполнения документов подписывается руководителем соответствующего отдела управлений департамента;
- информация об исполнении документа подписывается директором департамента.
Информация о ходе исполнения решения муниципалитета, поставленного на контроль, или итогах его исполнения в случаях, определяемых муниципалитетом и находящихся в компетенции департамента, предоставляется на заседаниях муниципалитета, постоянных комиссий муниципалитета за подписью заместителя мэра города Ярославля по социальной политике.
1.5. При выявлении случаев нарушения установленных сроков исполнения документов или предоставления недостоверной информации, ответственный за исполнение документа информирует об этом директора департамента, первого заместителя директора департамента или начальников управлений департамента для принятия соответствующих мер.
1.6. В случаях исполнения документа в полном объеме документ считается снятым с контроля.
1.7. Сектор документального и материально-технического обеспечения управления правового и административного обеспечения департамента анализирует поступающие в департамент обращения и ежеквартально до 03 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление делами мэрии сводный информационно-аналитический материал о рассмотрении обращений граждан в департаменте.
VI. Ответственность за нарушение регламента
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Регламента является невыполнением должностных обязанностей. К лицам, виновным в нарушении требований Регламента, могут применяться дисциплинарные взыскания в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" в порядке, определенном трудовым законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.