Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципалитета
от 19 марта 2015 г. N 496
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
30 мая 2016 г.
Решением Муниципалитета г. Ярославля от 30 мая 2016 г. N 703 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) устанавливает:
а) порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов органов городского самоуправления, должностных лиц городского самоуправления, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект правового акта), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Ярославля;
б) порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов городского самоуправления, должностных лиц городского самоуправления, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовой акт), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. ОРВ не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов муниципалитета города Ярославля, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также в отношении проектов нормативных правовых актов муниципалитета города Ярославля, регулирующих бюджетные правоотношения.
ОРВ и экспертиза не проводятся в отношении соответственно проектов правовых актов и правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.3. ОРВ, экспертиза осуществляются мэрией города Ярославля в лице уполномоченных структурных подразделений мэрии города Ярославля в соответствии с Законом Ярославской области "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" (далее - Закон области) и Порядком.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов
2.1. ОРВ осуществляется структурным подразделением мэрии города Ярославля, к компетенции которого относятся вопросы, на регулирование которых направлен планируемый к разработке проект правового акта (далее - уполномоченный орган):
а) самостоятельно при подготовке им проекта правового акта;
б) на основании сообщения о разработке проекта правового акта, поступившего от субъекта правотворческой инициативы, определенного Уставом города Ярославля.
Сообщение о разработке проекта правового акта должно содержать следующую информацию:
а) сведения о субъекте правотворческой инициативы с указанием его наименования, телефона и фамилии, имени, отчества контактного лица, адреса электронной почты;
б) вид, наименование проекта правового акта, планируемый срок его вступления в силу, сведения о необходимости установления переходного периода;
в) обоснование необходимости подготовки проекта правового акта, краткое изложение цели его регулирования с описанием проблемы, на решение которой направлено принятие правового акта;
г) круг лиц, на которых будет распространено действие правового акта (категории субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), интересы которых затрагиваются предлагаемым регулированием;
д) организации, которым субъект правотворческой инициативы предлагает принять участие в его подготовке.
Сообщение направляется в письменной форме и подписывается субъектом правотворческой инициативы.
2.2. Уполномоченный орган готовит уведомление о разработке проекта правового акта (далее - уведомление) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля, и размещает его на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал города Ярославля). В уведомлении указывается форма подачи предложений заинтересованными лицами.
Подготовка и размещение уведомления на основании поступившего от субъекта правотворческой инициативы сообщения о разработке проекта правового акта осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления извещает об этом органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также организации, которым предлагается принять участие в подготовке проекта правового акта.
Заинтересованные лица направляют предложения на электронный адрес, указанный в уведомлении.
2.3. В установленные Законом области сроки уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в связи с размещением уведомления, подготавливает свод предложений и размещает его в течение 3 рабочих дней на портале города Ярославля. Свод предложений должен содержать рекомендации уполномоченного органа об учете предложений или их отклонении с указанием причин.
Предложения, поступившие по истечении установленного в уведомлении срока, к рассмотрению не принимаются.
2.4. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик проекта правового акта (далее - разработчик проекта) подготавливает текст проекта правового акта с соблюдением требований к проектам муниципальных правовых актов, установленных регламентами органов городского самоуправления, а также сводный отчет, содержащий предусмотренные Законом области сведения, по форме, утвержденной муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
Субъект правотворческой инициативы направляет проект правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган в письменной форме и на электронном носителе.
2.5. Уполномоченный орган готовит объявление о проведении публичного обсуждения проекта правового акта (далее - объявление) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля, и размещает его на портале города Ярославля одновременно с проектом правового акта и сводным отчетом. В объявлении указывается форма подачи предложений заинтересованными лицами.
Подготовка и размещение объявления осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения от субъекта правотворческой инициативы проекта правового акта и сводного отчета.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня размещения объявления извещает о начале публичного обсуждения проекта правового акта органы и организации, указанные в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего раздела.
Заинтересованные лица направляют предложения на электронный адрес, указанный в объявлении.
2.6. В установленные Законом области сроки уполномоченный орган составляет свод предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, и размещает его в течение 3 рабочих дней на портале города Ярославля. Свод предложений должен содержать решение уполномоченного органа об учете предложений или их отклонении с обоснованием причин.
Предложения, поступившие по истечении установленного в объявлении срока, не включаются в свод предложений.
При отсутствии поступивших предложений свод предложений не подготавливается.
2.7. По результатам публичного обсуждения в случае необходимости учета поступивших предложений разработчик проекта в течение 5 рабочих дней со дня размещения на портале города Ярославля свода предложений дорабатывает проект правового акта. Субъект правотворческой инициативы направляет доработанный проект правового акта в уполномоченный орган в письменной форме и на электронном носителе.
2.8. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней дорабатывает сводный отчет, включая в него сведения о проведении публичного обсуждения, сроках его проведения, а также свод поступивших по результатам размещения объявления предложений либо сведения об их отсутствии, и направляет его одновременно с проектом правового акта в структурное подразделение мэрии города Ярославля, осуществляющее полномочия мэрии города Ярославля по вопросам комплексного социально-экономического развития города, для проведения экспертизы выявленных в рамках ОРВ возможных экономических последствий предлагаемого регулирования (включая риски, проведенные оценки) и подготовки соответствующего заключения. Срок подготовки и направления в уполномоченный орган заключения не должен превышать 5 рабочих дней.
2.9. В течение 3 рабочих дней со дня поступления заключения, указанного в пункте 2.8 настоящего раздела, уполномоченный орган размещает сводный отчет вместе с проектом правового акта на портале города Ярославля и направляет их с приложением заключения по результатам проведенной экспертизы в структурное подразделение мэрии города Ярославля, уполномоченное на подготовку заключения по результатам ОРВ проекта правового акта (далее - заключение).
2.10. В случаях, установленных Законом области, разработчик проекта может принять решение об отказе от подготовки проекта правового акта. Субъект правотворческой инициативы извещает об этом в письменной форме уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней размещает указанную информацию на портале города Ярославля, а также извещает о принятом решении органы и организации, указанные в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего раздела.
2.11. Структурное подразделение мэрии города Ярославля, уполномоченное на подготовку заключения, в установленные Законом области сроки осуществляет подготовку заключения по форме, утвержденной муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля, и размещает его на портале города Ярославля.
2.12. Проект правового акта, прошедший ОРВ, вносится в орган городского самоуправления в порядке, установленном регламентом соответствующего органа.
Выводы, содержащиеся в заключении, учитываются при принятии правового акта.
3. Экспертиза правовых актов
3.1. Экспертиза правового акта осуществляется структурным подразделением мэрии города Ярославля, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые правовым актом (далее - структурное подразделение, ответственное за проведение экспертизы), на основе анализа фактических результатов применения правового акта.
3.2. Экспертиза проводится на основании предложений, поступивших от органов государственной власти Ярославской области, органов городского самоуправления, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц.
Предложения о проведении экспертизы должны содержать сведения, указывающие, что положения правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. Срок проведения экспертизы не должен превышать двух месяцев со дня поступления предложения о ее проведении.
3.4. Результаты экспертизы отражаются в мотивированном заключении, которое должно содержать выводы о наличии или отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Выводы о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются основанием для подготовки проекта правового акта, направленного на устранение выявленных нарушений.
3.5. Структурное подразделение, ответственное за проведение экспертизы, направляет заключение в орган городского самоуправления, принявший правовой акт, и размещает его на портале города Ярославля.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 19 марта 2015 г. N 496 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.