Постановление Правительства Ярославской области от 26 марта 2015 г. N 339-п
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 29.12.2008 N 747-п"
Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2008 N 747-п "Об утверждении Методики предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам" следующие изменения:
1.1. В заголовке, пункте 1 слово "расходования" заменить словом "распределения".
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением постановления возложить на Председателя Правительства области Князькова А.Л.".
4. Методику предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
А.Л. Князьков |
Методика
предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам
(утв. постановлением Правительства области от 29.12.2008 N 747-п
(в редакции постановления Правительства области от 26.03.2015 N 339-п)
I. Общие положения
1. Методика предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - Методика) определяет процедуру предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии является департамент дорожного хозяйства Ярославской области (далее - департамент).
II. Порядок предоставления и распределения субсидии
3. Субсидия предоставляется муниципальным районам (городским округам) области в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по вопросам дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - автомобильные дороги общего пользования) в части выполнения дорожных работ по:
- капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, в том числе в населенных пунктах;
- капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
- содержанию автомобильных дорог общего пользования (размер субсидии, направляемой органами местного самоуправления муниципальных образований области на содержание дорог, не должен превышать 50 процентов общего объема субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) области);
- межеванию, проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автодорогами, и в отношении автодорог как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги.
4. Расходы областного бюджета на предоставление субсидии местным бюджетам, в том числе на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляются за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области и подлежат отражению по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие в муниципальных образованиях области муниципальных целевых программ по сохранности сети автомобильных дорог местного значения, на софинансирование мероприятий которых предоставляется субсидия, с планируемыми значениями конечных результатов;
- наличие в местных бюджетах ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия;
- наличие подписанного между департаментом и органом местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) области соглашения о предоставлении субсидии;
- соблюдение целевых направлений расходования субсидии, указанных в пункте 3 данного раздела Методики;
- выполнение требований к показателям результативности и эффективности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 16 данного раздела Методики;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных в пункте 11 данного раздела Методики.
6. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) заключается не позднее 1 апреля текущего финансового года между департаментом и органом местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) области по форме согласно приложению 1 к Методике, с приложением перечня объектов, финансирование которых осуществляется за счет субсидии, с разбивкой по городским и сельским поселениям, с указанием сроков выполнения работ, показателей стоимости объектов и их мощности, а также с указанием планового значения целевого показателя результативности использования субсидии.
7. Для заключения соглашения в департамент представляются следующие документы:
- копия утвержденной муниципальной целевой программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального района (городского округа), подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств в рамках соответствующей муниципальной программы;
- нормативный правовой акт муниципального района (городского округа) области, утверждающий в установленном порядке реестр автомобильных дорог общего пользования и перечень бесхозяйных автодорог;
- согласованная и утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту объектов, финансируемых за счет субсидии (включая проектно-сметную документацию на выполнение работ объемом до 1000 тысяч рублей), получившая положительное заключение государственной экспертизы.
В случае наличия на момент заключения соглашения результатов проведения торгов на выполнение работ дополнительно представляются копии муниципальных контрактов на выполнение работ по объектам, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидии.
8. Соглашение заключается только в части тех объектов, по которым представлен полный пакет документов. В течение срока действия соглашения по мере представления необходимых документов в соглашение вносятся изменения путем оформления дополнительного соглашения.
В случае отсутствия на 1 октября текущего финансового года соглашения, заключенного на полную сумму субсидии, предоставляемой соответствующему муниципальному району (городскому округу) области, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии данному муниципальному району (городскому округу) подлежат сокращению на сумму средств, не включенных в соглашение, путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета.
9. Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа) области за счет субсидии в соответствии со следующими группами участников составляет:
1 группа - муниципальные районы (городские округа) с численностью населения до 50 тысяч человек (Большесельский, Борисоглебский, Брейтовский, Гаврилов-Ямский, Даниловский, Любимский, Мышкинский, Некоузский, Некрасовский, Первомайский, Переславский, Пошехонский, Рыбинский, Угличский муниципальные районы, городской округ город Переславль-Залесский) - не более 95 процентов из областного бюджета, уровень софинансирования местных бюджетов - не менее 5 процентов;
2 группа - муниципальные районы (городские округа) с численностью населения до 100 тысяч человек (Ростовский, Тутаевский, Ярославский муниципальные районы) - не более 90 процентов из областного бюджета, уровень софинансирования местных бюджетов - не менее 10 процентов;
3 группа - муниципальные районы (городские округа) с численностью населения свыше 100 тысяч человек (городской округ город Рыбинск, городской округ город Ярославль) - не более 80 процентов из областного бюджета, уровень софинансирования местных бюджетов - не менее 20 процентов.
10. Средства местных бюджетов, направляемые в течение текущего финансового года на разработку и государственную экспертизу проектно-сметной документации, обследование и диагностику автодорог и искусственных сооружений на них по объектам распределения субсидии, по решению органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов (городских округов) области учитываются в качестве софинансирования расходов областного бюджета. Для подтверждения указанных расходов в департамент представляются копии контрактов (договоров) на выполнение диагностики, обследования, проектных работ и проведение экспертизы, копии платежных документов о перечислении средств местного бюджета за выполненные объемы работ.
11. Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов (городских округов) области представляют в департамент отчет о результатах использования субсидии по форме согласно приложению 2 к Методике:
ежеквартально - о выполнении обязательств органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения целевого показателя результативности использования субсидии -в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
за текущий год - о выполнении обязательств органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения целевого показателя результативности использования субсидии - в срок не позднее 25 декабря текущего года.
12. Субсидия расходуется только по целевому назначению на финансирование работ, указанных в пункте 3 данного раздела Методики. В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальным районом (городским округом) области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
13. Ответственность за нецелевое расходование субсидии возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.
14. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области условий предоставления субсидии осуществляется департаментом и департаментом финансов Ярославской области.
15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.
Перечисление субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал, при условии выполнения органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) обязательств по софинансированию объектов за фактически выполненные объемы работ.
Для перечисления субсидии в департамент представляются копии следующих документов:
- муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по объектам, финансируемым за счет субсидии;
- форм N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", подписанных муниципальным заказчиком, на объектах капитального ремонта и ремонта, финансируемых за счет субсидии, актов сдачи-приемки работ по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на автомобильные дороги и земельные участки под ними, подписанных муниципальным заказчиком;
- платежных документов, подтверждающих перечисление доли софинансирования из местного бюджета.
16. Целевыми показателями результативности использования субсидии являются:
- протяженность отремонтированных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (км/пог. м),
- площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (кв. м).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области на основании комплексного показателя эффективности использования субсидии, рассчитанного в соответствии с Порядком определения эффективности использования субсидии, приведенным в приложении 3 к Методике.
17. В случае уменьшения суммы предоставляемой субсидии муниципальному району (городскому округу) области в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
18. В случае если муниципальным районом (городским округом) на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением, и в срок до 1 марта указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии x k x m/n,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
18.1. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
K = SUM Di/m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
18.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti/Si,
где:
Ti фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
19. Средства, перечисленные из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктами 17 и 18 данного раздела Методики, зачисляются в дорожный фонд Ярославской области.
20. При наличии на момент окончания срока действия соглашения кредиторской задолженности по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет субсидии, погашение задолженности по контрактам перед подрядными организациями осуществляется органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области за счет и в пределах средств, предоставленных в виде субсидии на очередной финансовый год (без обеспечения доли софинансирования местного бюджета при условии подтверждения произведенной оплаты в предыдущем финансовом году) либо за счет средств муниципальных дорожных фондов с учетом данных затрат в доле софинансирования расходов областного бюджета.
III. Расчет размера субсидии, предоставляемой местным бюджетам
21. Общий объем субсидии, предусмотренной на плановый период, распределяется бюджетам городских округов и муниципальных районов области в доле протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия в городских округах и муниципальных районах к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия.
При расчете используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области.
21.1. Объем субсидии, направляемой бюджетам городских округов области, определяется по формуле:
,
где:
Ф(го) - объем субсидии, направляемой бюджетам городских округов области;
Ф - общий объем субсидии, предусмотренной местным бюджетам;
ПУТ(го) - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия в городских округах области;
ОПУТ - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия.
21.2. Объем субсидии, направляемой бюджетам муниципальных районов области, определяется по формуле:
,
где:
Ф(мр) - объем субсидии, направляемой бюджетам муниципальных районов области;
Ф - общий объем субсидии, предусмотренной местным бюджетам;
ПУТ(мр) - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия в муниципальных районах области;
ОПУТ - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия.
22. Размер субсидии, предоставляемой бюджету отдельного городского округа области, определяется исходя из объема субсидии, направляемой бюджетам городских округов области, и общей протяженности дорог городских округов (без учета бесхозяйных дорог), распределенных по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения, утвержденными постановлением Администрации области от 07.03.2007 N 72 "Об автомобильных дорогах и признании утратившим силу постановления Администрации области от 26.02.2003 N 36", по формуле:
,
где:
Фi - объем субсидии бюджету i-го городского округа области;
Ф(го) - объем субсидии, направляемой бюджетам городских округов области;
ПМi - протяженность дорог i-го городского округа области (без учета бесхозяйных дорог), распределенная по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения;
ОПМ - общая протяженность дорог городских округов области (без учета бесхозяйных дорог), распределенная по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения.
23. Размер субсидии, предоставляемой бюджету отдельного муниципального района области, определяется исходя из общего объема субсидии, направляемой бюджетам муниципальных районов области, и общей протяженности дорог муниципальных районов области (без учета бесхозяйных дорог), распределенных по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения, утвержденными постановлением Администрации области от 07.03.2007 N 72 "Об автомобильных дорогах и признании утратившим силу постановления Администрации области от 26.02.2003 N 36", по формуле:
,
где:
Фi - объем субсидии бюджету i-го муниципального района области;
Ф(мр) - объем субсидии, направляемой бюджетам муниципальных районов области;
ПМi - протяженность дорог i-го муниципального района области (без учета бесхозяйных дорог), распределенная по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения;
ОПМ - общая протяженность дорог муниципальных районов области (без учета бесхозяйных дорог), распределенная по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения.
24. Распределение дополнительной субсидии между муниципальными образованиями области осуществляется на основании расчета размера субсидии, определенного пунктами 21, 22, 23 данного раздела Методики.
При условии выделения дополнительных средств для погашения кредиторской задолженности предыдущего года по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет субсидии из областного бюджета, распределение между муниципальными образованиями области осуществляется прямо пропорционально имеющейся задолженности.
Приложение 1
к Методике
Форма
Соглашение
о предоставлении субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местному бюджету в _______ году
Регистрационный N _______ "_____"__________20___ г.
Департамент дорожного хозяйства Ярославской области, в дальнейшем именуемый "Департамент", в лице __________________________________,
(наименование должности, Ф.И.О.)
действующего на основании Положения о Департаменте, и администрация _________________________________________________________________,
(наименование муниципального района (городского округа) области)
в дальнейшем именуемая "Администрация", в лице главы администрации __________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании Устава муниципального образования, совместно в дальнейшем именуемые "Стороны", в целях реализации Закона Ярославской области от _______ N _____ "Об областном бюджете на _____ год и на плановый период ______ годов" и в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам, утвержденной постановлением Правительства области от 29 декабря 2008 г. N 747-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Методика), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет настоящего Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по организации финансирования дорожных работ по:
- капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, в том числе в населенных пунктах;
- капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
- содержанию автомобильных дорог общего пользования (размер субсидии, направляемой на содержание дорог, не должен превышать 50 процентов общего объема субсидии, предоставляемой бюджету
________________________________________________________________;
(наименование муниципального района (городского округа) области)
- межеванию, проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автодорогами, и в отношении автодорог как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги.
Финансирование осуществляется в форме субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местному бюджету (далее - субсидия).
1.2. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие в муниципальном образовании области муниципальной целевой программы по сохранности сети автомобильных дорог местного значения, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, с планируемыми значениями конечных результатов;
- наличие в местном бюджете ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия;
- наличие подписанного между Департаментом и Администрацией соглашения о предоставлении субсидии;
- соблюдение целевых направлений расходования субсидии, указанных в пункте 3 раздела II Методики;
- выполнение требований к показателям результативности и эффективности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 16 раздела II Методики;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных в пункте 11 раздела II Методики.
1.3. Перечень объектов, финансирование которых осуществляется за счет субсидии (далее - Перечень), с разбивкой по городским и сельским поселениям, с указанием сроков выполнения работ, показателей стоимости объектов и их мощности, а также с указанием планового значения целевого показателя результативности использования субсидии (приложение к Соглашению) является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
1.4. Департамент в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от ________ N __________ "Об областном бюджете на _____ год и на плановый период ________ годов" и в соответствии с Методикой направляет в ________ году в бюджет муниципального района (городского округа) области субсидию в размере _____________________ (___________________) руб.
(сумма цифрами) (сумма прописью)
1.5. Администрация за счет средств местного бюджета направляет в ________ году на софинансирование работ ____________________________
(сумма цифрами)
(_____________) руб.
(сумма прописью)
1.6. Получателем субсидии является администратор доходов Администрации в лице ____________________________________________.
(наименование и реквизиты получателя субсидии)
2. Обязанности и права Сторон
2.1. Департамент:
2.1.1. Доводит в установленном порядке до администратора доходов Администрации в лице _______________________________ уведомление о
(наименование получателя субсидии)
бюджетных ассигнованиях из областного бюджета в доход местного бюджета в размере, определенном пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Соглашения.
2.1.2. В пределах бюджетных ассигнований и кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал, в соответствии с Перечнем осуществляет перечисление субсидии в доход местного бюджета Администрации при условии выполнения Администрацией обязательств по софинансированию объектов за фактически выполненные объемы работ.
2.1.3. Поручает подведомственному Департаменту государственному казенному учреждению Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (далее - ГКУ ЯО "Ярдорслужба") осуществлять функции контроля качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, а также технический надзор за соблюдением технологии выполнения работ в соответствии с действующими СНиП, ГОСТ, ВСН, ТУ на объектах капитального ремонта и ремонта, финансируемых в соответствии с настоящим Соглашением, осуществлять выборочный контроль качества и технологии выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в соответствии с заключенными контрактами.
ГКУ ЯО "Ярдорслужба" подтверждает качество выполненных работ на объектах, финансируемых согласно Перечню, визируя акты на скрытые работы, форму N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", подписанные муниципальным заказчиком, производит соответствующие записи в журнале производства работ на объектах, включенных в Перечень, дает обязательные предписания при обнаружении отступлений от утвержденного проекта и нарушений условий настоящего Соглашения.
В случае установления представителем ГКУ ЯО "Ярдорслужба" несоответствия качества выполняемых подрядчиком работ форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" не визируется до момента устранения выявленных нарушений.
2.1.4. Осуществляет контроль за целевым расходованием субсидии и соблюдением Администрацией условий предоставления субсидии и обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
2.2. Администрация:
2.2.1. В пределах объема субсидии, указанного в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Соглашения, осуществляет распределение субсидии между муниципальным районом и поселениями с учетом принадлежности права собственности автодорог. При распределении субсидии по направлениям дорожной деятельности руководствуется пунктом 3 раздела II Методики.
При распределении субсидии заключает соответствующие соглашения с поселениями, входящими в состав муниципального района, в которых должны быть отражены условия предоставления субсидии, соответствующие настоящему Соглашению.
2.2.2. Обеспечивает учет указанной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Соглашения субсидии в доходной части местного бюджета по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов.
2.2.3. Обеспечивает достижение установленных в пункте 6.2 раздела 6 настоящего Соглашения целевых показателей результативности использования субсидии.
2.2.4. Определяет заказчика по объектам распределения субсидии и орган, уполномоченный на осуществление взаимодействия с Департаментом, который представляет в установленные сроки отчетность по форме согласно приложению 2 к Методике:
ежеквартально - о выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области обязательств по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения целевого показателя результативности использования субсидии - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
за текущий год - о выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области обязательств по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения целевого показателя результативности использования субсидии - в срок не позднее 25 декабря текущего года.
2.2.5. В пределах средств, полученных из областного и местного бюджетов, в трехдневный срок осуществляет финансирование объектов, включенных в Перечень, и направляет в Департамент копии платежных поручений о перечислении средств за выполненные объемы работ.
2.2.6. Осуществляет контроль за:
- утверждением заказчиком проектно-сметной документации, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу и имеющей положительное заключение, до начала процедуры аукционов (конкурсов);
- проведением заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством, аукционов (конкурсов) по выбору подрядных организаций на выполнение работ и заключением по результатам аукционов (конкурсов) муниципальных контрактов с подрядчиками на объектах, включенных в Перечень;
- соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с графиками производства работ, выполнением объема работ в соответствии с контрактами, качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах, а также технологией выполнения работ в соответствии с действующими нормативными документами на объектах, включенных в Перечень;
- выполнением работ на объектах, включенных в Перечень, в соответствии с утвержденной проектной документацией, не допуская использования субсидии на финансовое обеспечение объекта в части, превышающей его сметную стоимость, утвержденную в установленном порядке;
- применением заказчиком мер ответственности за невыполнение контрактных обязательств подрядной организацией в соответствии с положениями заключенного контракта и нормами действующего законодательства.
2.2.7. Для получения субсидии представляет в Департамент копии:
- муниципальных контрактов на выполнение работ по объектам Перечня;
- подписанных заказчиком форм N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" по объектам капитального ремонта и ремонта, финансируемым за счет субсидии, с подтверждением представителем ГКУ ЯО "Ярдорслужба" качества выполненных работ, актов сдачи-приемки работ по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на автомобильные дороги и земельные участки под ними, подписанных муниципальным заказчиком;
- платежных документов по перечислению доли софинансирования из местного бюджета.
2.2.8. Организует приемку выполненных работ на объектах, включенных в Перечень, в соответствии с утвержденной проектной документацией, объемами, сроками и графиками выполнения работ, оговоренных муниципальными контрактами, и обеспечивает учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ.
2.2.9. Осуществляет дорожные работы по объектам, финансируемым в рамках настоящего Соглашения, в соответствии с положениями:
- Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
- иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области в сфере дорожного хозяйства в части соответствия качества и состава выполняемых работ.
3. Ответственность Сторон
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящему Соглашению либо исполнение их ненадлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Администрация несет ответственность за:
- нецелевое использование субсидии;
- представление в Департамент недостоверной отчетности, предусмотренной подпунктом 2.2.4 пункта 2 раздела 2 настоящего Соглашения.
3.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Администрацией обязательств по настоящему Соглашению Департамент письменно уведомляет Администрацию о необходимости устранения выявленных нарушений в установленный срок.
3.4. Администрация несет ответственность перед Департаментом за недостижение установленных в пункте 6.2 раздела 6 настоящего Соглашения целевых показателей результативности использования субсидии. В случае если Администрацией на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности, предусмотренные настоящим Соглашением, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме возврата, рассчитанном в соответствии с пунктом 18 раздела II Методики.
3.5. Стороны не несут имущественной и иной ответственности за полное или частичное невыполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажут в суде, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
3.6. В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения Администрацией условий ее предоставления к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
4. Порядок разрешения споров
4.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации настоящего Соглашения, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров и служебной переписки.
4.2. В случаях, когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами решаются в установленном законодательством порядке разрешения споров между юридическими лицами.
5. Порядок изменения настоящего Соглашения
5.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются в виде дополнительного соглашения, заключенного в письменной форме и подписываемого Сторонами.
5.2. Внесение в настоящее Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации объектов, предусмотренных настоящим Соглашением, не допускается в течение всего периода действия настоящего Соглашения, за исключением следующих случаев:
- если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- в случае изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Ярославской области;
- в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
5.3. В случае уменьшения суммы предоставляемой субсидии в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд по объектам Перечня бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению, путем внесения изменения в настоящее Соглашение.
6. Заключительные положения
6.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом и Администрацией в соответствии с Порядком определения эффективности использования субсидии, приведенным в приложении 3 к Методике, на основе установленных в пункте 6.2 данного раздела настоящего Соглашения целевых показателей результативности использования субсидии.
При значении комплексного показателя эффективности использования субсидии 90 процентов и более эффективность использования субсидии признается высокой, при значении от 80 до 90 процентов - низкой.
6.2. Целевыми показателями результативности использования субсидии являются:
- протяженность отремонтированных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (км/пог. м),
- площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (кв. м).
6.3. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны, третий экземпляр - для Правительства Ярославской области.
6.4. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения обязательств по настоящему Соглашению, но не позднее 25 декабря 20_____ года.
7. Место нахождения, банковские реквизиты и подписи Сторон
Департамент
Адрес: ________________________________ ИНН _____________________________ Банковские реквизиты: _______________________________ ____________ ___________________ (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. |
Администрация муниципального района (городского округа) области
Адрес: ______________________________ ИНН ___________________________ Банковские реквизиты: ______________________________ __________ __________________ (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. |
Приложение
к Соглашению
Форма
Перечень
объектов, финансируемых за счет субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета бюджету ______________________________________________________ в ______ году (наименование муниципального района (городского округа) области)
Наименование вида работы, поселения, объекта |
Мощность* |
Тип покрытия |
Срок выполнения работы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Плановое значение целевого показателя результативности использования субсидии |
||||
всего |
областной бюджет |
местный бюджет |
протяженность отремонтированных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (км/пог. м) |
площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям населенных пунктов (кв. м) |
весовой коэффициент мероприятия |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, содержанию, межеванию, кадастровому учету, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации автомобильных дорог общего пользования из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по объектам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям много-квартирных домов населенных пунктов - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по объектам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
содержание автомобильных дорог общего пользования - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межевание, постановка на кадастровый учет, паспортизация, инвентаризация и государственная регистрация прав на автомобильные дороги и земельные участки под ними - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Единицы измерения по объектам капитального ремонта и ремонта дорог - км, объектам капитального ремонта и ремонта искусственных сооружений - пог. м, дворовых территорий - кв. м.
Директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области _______ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. |
Глава муниципального района (городского округа) области ______________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. |
Приложение 2
к Методике
Форма
Отчет
о результатах использования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам в ________ году
Форма квартальная (годовая).
Наименование вида работы, поселения, объекта |
Плановый объем финансирования в соответствии с соглашением |
Доля участия местного бюджета, % |
Оплачено за выполненные работы (нарастающим итогом на конец отчетного периода) |
Фактически выполнено (нарастающим итогом на конец периода) |
Справочно ввод объектов |
Фактическое значение целевого показателя результативности использования субсидии |
||||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
мощность* |
тип покрытия |
протяженность отремонтированных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (км/пог. м) |
площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (кв. м) |
весовой коэффициент мероприятия |
||||||
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
план |
факт |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Всего по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, содержанию, межеванию, кадастровому учету, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации автомобильных дорог общего пользования, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по объектам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по объектам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
содержание автомобильных дорог общего пользования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межевание, постановка на кадастровый учет, паспортизация, инвентаризация и государственная регистрация прав на автомобильные дороги и земельные участки под ними |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области |
_______________ (подпись) |
____________________ (расшифровка подписи) |
Исполнитель |
______________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
"___"_____________ 20___г. |
Приложение 3
к Методике
Порядок
определения эффективности использования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам
Оценка эффективности использования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия) осуществляется департаментом дорожного хозяйства Ярославской области и органом местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) области путем определения степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями либо значениями на начало использования субсидии.
Комплексный показатель эффективности использования субсидии с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей с уровнем их финансирования с начала реализации мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на автодороги и земельные участки под ними. Комплексный показатель эффективности использования субсидии рассчитывается по формуле:
x 100%,
где:
Ri - результативность мероприятия;
F тек. - сумма предоставленной субсидии на отчетную дату;
F план. - плановая сумма предоставления субсидии.
Результативность использования субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Xi план. - плановое значение показателей, запланированных к выполнению;
Xi тек. - значение показателя на текущую дату;
Кi - весовой коэффициент мероприятия (в сумме по перечню объектов равен 1).
При расчете комплексного показателя эффективности использования субсидии используются следующие целевые показатели результативности использования субсидии:
- протяженность отремонтированных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (км/пог. м),
- площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (кв. м).
При значении комплексного показателя эффективности 90 процентов и более эффективность использования субсидии признается высокой, при значении от 80 до 90 процентов - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 марта 2015 г. N 339-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29.12.2008 N 747-п"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 3 апреля 2015 г. N 26, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 27 марта 2015 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 марта 2021 г. N 168-п настоящий документ признан утратившим силу с 30 марта 2021 г.