Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 12 мая 2015 г. N 508-п
Региональная программа
"Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области"
на 2016 - 2020 годы
Паспорт программы
Сроки реализации Программы |
2016 - 2020 годы |
|
Куратор Программы |
заместитель Председателя Правительства области Даниленко Ростислав Анатольевич |
|
Ответственный исполнитель Программы |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Андреева Лариса Михайловна, тел. (4852) 40-04-04; первый заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Аминов Дмитрий Владимирович, тел. (4852) 40-04-06 |
Исполнители Программы |
департамент образования Ярославской области |
директор департамента образования Ярославской области Лобода Ирина Валентиновна, тел. (4852) 40-18-95; заместитель директора департамента образования Ярославской области Груздев Михаил Вадимович, тел. (4852) 72-83-33 |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
первый заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Луганский Сергей Викториевич, тел. (4852) 40-11-32; председатель комитета организации первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Сулина Наталья Владимировна, тел. (4852) 73-08-16 |
|
департамент культуры Ярославской области |
директор департамента культуры Ярославской области Васильева Марина Владимировна, тел. (4852) 40-18-29; начальник отдела искусства и художественного образования департамента культуры Ярославской области Разживина Оксана Владимировна, тел. (4852) 40-12-67; начальник отдела музеев и библиотек департамента культуры Ярославской области Сычева Ирина Владимировна, тел. (4852) 40-12-64; начальник отдела развития отрасли департамента культуры Ярославской области Коточигов Михаил Борисович, тел. (4852) 40-12-80 |
|
департамент государственной службы занятости населения Ярославской области |
директор департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Захаров Владимир Юрьевич, тел. (4852) 32-15-54; начальник отдела активной политики занятости населения департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Воробьева Светлана Юрьевна, тел. (4852) 32-16-44 |
|
департамент строительства Ярославской области |
директор департамента строительства Ярославской области Жилкина Светлана Игоревна, тел. (4852) 72-81-08; начальник отдела реализации государственных капитальных вложений департамента строительства Ярославской области Белов Дмитрий Александрович, тел. (4852) 40-06-11 |
|
агентство по делам молодежи Ярославской области |
руководитель агентства по делам молодежи Ярославской области Цветков Максим Александрович, тел. (4852) 40-19-16; начальник отдела социальных программ и молодежных учреждений агентства по делам молодежи Ярославской области Сычев Сергей Васильевич, тел. (4852) 40-02-59 |
|
агентство по физической культуре и спорту Ярославской области |
руководитель агентства по физической культуре и спорту Ярославской области Карпов Сергей Тимофеевич, тел.(4852) 40-02-90; главный специалист организационно-правового отдела агентства по физической культуре и спорту Ярославской области Кузьмин Михаил Михайлович, тел. (4852) 40-02-91 |
|
Электронный адрес размещения Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/tmpPages/programs. aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Областной бюджет - всего в том числе на софинансирование мероприятий с Пенсионным фондом Российской Федерации |
547997,179 |
233257,179 |
107135,0 |
58585,0 |
75325,0 |
73695,0 |
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области |
||||||
Итого по Программе |
547975,0 |
233235,0 |
107135,0 |
58585,0 |
75325,0 |
73695,0 |
* Объем субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области определяется ежегодно во II квартале.
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации Программы
1. Программа разработана во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N ДМ-П12-51пр, Президента Российской Федерации от 9 сентября 2014 года N Пр-2159 на основе Стратегии действий в интересах пожилых граждан, одобренной на Всероссийском форуме социальных работников 27 марта 2015 года в городе Ярославле.
2. Для Ярославской области характерна регрессивная возрастная структура населения, характеризующаяся преобладанием доли лиц старше трудоспособного возраста над долей лиц моложе трудоспособного возраста. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, в регионе на 01 января 2014 года проживало 1271766 человек. Число жителей старше трудоспособного возраста превышает численность населения моложе трудоспособного возраста, и ежегодно наблюдается увеличение разрыва между числом проживающих на территории области детей и лиц старших возрастных групп. Доля населения моложе трудоспособного возраста в 2014 году составила 15,6 процента, старше трудоспособного возраста - 27,3 процента (в 2010 году - 14,3 процента и 25,2 процента соответственно).
Данная тенденция характерна для Российской Федерации в целом, однако в Ярославской области процесс старения населения протекает более выражено. Удельный вес лиц старше трудоспособного возраста в области за последние 10 лет составляет более четвертой части от общей численности населения. С 2007 года прослеживается устойчивый рост численности населения пожилого возраста. На основании анализа статистических данных возрастной структуры населения можно предположить, что в течение ближайших 30 лет число лиц, достигших пенсионного возраста, будет оставаться высоким.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, на территории Ярославской области в 2014 году проживало 346588 человек старше трудоспособного возраста, из них пожилого населения в возрасте от 60 до 74 лет - 194310 человек, от 75 до 85 лет - 75091 человек и старше 85 лет - 20631 человек.
В области существуют различия в демографических характеристиках городского и сельского населения старшего возраста. Большинство пожилых граждан проживает в городской местности - 80,1 процента, однако доля пожилого населения выше в сельской местности.
Число женщин пожилого возраста в 2,7 раза превышает число мужчин пожилого возраста (женщин - 253563, мужчин - 93025).
3. Ввиду наличия негативных тенденций социально-демографического развития региона требуется принятие мер экономического, социального, организационного характера для организации социальной поддержки и социальной защиты лиц пожилого возраста в Ярославской области.
В настоящее время в области выплачиваются ежемесячные денежные выплаты 99065 ветеранам труда, 78196 ветеранам Ярославской области, 10345 труженикам тыла, 1050 реабилитированным гражданам.
Ветеранам труда и реабилитированным гражданам за счет средств областного бюджета производятся выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В целом такие выплаты произведены 153636 гражданам.
Пожилым гражданам (женщинам старше 55, мужчинам старше 60 лет) было предоставлено 44876 субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в среднем в размере 1348 рублей в месяц.
4. Инфраструктура сети социального обслуживания пожилых граждан региона включает в себя 17 государственных учреждений социального обслуживания (4 дома-интерната для престарелых и инвалидов, 1 областной геронтологический центр, 1 геронтопсихиатрический центр, 1 пансионат для ветеранов войны и труда, 1 дом-интернат для ветеранов войны и труда, 2 специальных дома-интерната для престарелых и инвалидов, 6 психоневрологических интернатов и 1 центр социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов), 25 муниципальных учреждений - комплексных центров социального обслуживания населения.
В 16 государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Ярославской области проживают 3770 пожилых граждан.
Двадцать пять комплексных центров социального обслуживания населения ежегодно предоставляют услуги более 110000 граждан пожилого возраста.
Для оказания неотложных социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам, в том числе проживающим в отдаленных населенных пунктах, во всех муниципальных районах области действует социальная мобильная служба, благодаря которой граждане имеют возможность получать комплекс социальных, социально-медицинских, юридических, психологических и других услуг по месту жительства.
Основная цель работы учреждений социального обслуживания - создание условий для продления активного долголетия и улучшения качества жизни проживающих, обеспечение им достойного образа жизни. В области сформирована единая геронтологическая служба, где в тесном взаимодействии с научными работниками высших учебных заведений области разрабатываются и внедряются в практику новые социальные технологии, проводятся организационно-методическая работа и планомерное обучение специалистов медико-социального обслуживания.
5. Действуют совместные правовые акты департамента здравоохранения и фармации Ярославской области и департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области по вопросам организации медицинского обслуживания граждан, проживающих в домах-интернатах области, организации дополнительного лекарственного обеспечения в учреждениях социального обслуживания и домах ребенка на территории Ярославской области. Беспрепятственно оказывается консультативная помощь врачами-специалистами, неотложная скорая помощь, экстренная и плановая госпитализация в профильные стационары.
В домах-интернатах ежегодно проводится общая и специализированная диспансеризация в соответствии с графиком, согласованным с медицинскими организациями. По итогам диспансеризации составляется план лечебно-оздоровительных мероприятий.
Дальнейшее развитие организации социального обслуживания пожилых людей в Ярославской области требует разработки и принятия комплекса мероприятий в интересах старшего поколения, в рамках которых должны быть реализованы мероприятия, направленные на укрепление социальной защищенности пожилых людей, сохранение здоровья, оптимизацию среды жизнедеятельности пожилых граждан и повышение уровня их материального обеспечения, развитие форм работы для поддержания активного долголетия. Работа по решению данных проблем должна проводиться интенсивными методами в различных направлениях.
6. Программа включает в себя основные направления действий в интересах граждан пожилого возраста:
6.1. Охрана здоровья пожилых граждан:
- совершенствование системы охраны здоровья граждан пожилого возраста;
- создание специализированных геронтологических и гериатрических медицинских учреждений, отделений и кабинетов в поликлиниках и лечебно-профилактических учреждениях;
- переподготовка и повышение квалификации специалистов учреждений для работы с пожилыми людьми;
- расширение применения здоровьесберегающих технологий для пожилых граждан;
- разработка системы информирования населения о технологиях здорового образа жизни.
6.2. Укрепление социальной защищенности пожилых людей, трудоустройство лиц пожилого возраста:
- формирование условий для повышения квалификации граждан пожилого возраста, развитие системы профессионального обучения и переобучения для пожилых граждан с целью поддержания их занятости;
- разработка и реализация программ переобучения пожилых граждан по специальностям, востребованным на рынке труда;
- стимулирование создания рабочих мест, адаптированных для пожилых, в том числе в системе малого и среднего бизнеса;
- дальнейшее развитие просветительских и общекультурных образовательных ресурсов для пожилых граждан ( "университеты третьего возраста");
- стимулирование обучения пожилых граждан информационным технологиям и умениям (компьютерная грамотность, интернет-общение и пр.);
- поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере социальной поддержки пожилых граждан.
6.3. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей, повышение качества социального обслуживания, расширение спектра предоставляемых социальных услуг:
- усиление дифференцированного, адресного подхода к предоставлению социальных услуг на основе оценки нуждаемости граждан в социальном обслуживании;
- создание стационарных учреждений социального обслуживания нового типа;
- разработка и совершенствование стандартов и нормативов предоставления социальных услуг;
- содействие формированию рынка социальных услуг;
- повышение профессионализма кадров социальных служб для пожилых граждан;
- разработка и внедрение стационарзамещающих и иных эффективных технологий социального обслуживания, обеспечивающих максимально длительное пребывание пожилых граждан в привычной благоприятной социальной домашней среде.
6.4. Организация досуга для пожилых граждан:
- поддержание инфраструктуры массового творчества (дома культуры, кружки по месту жительства и пр.) для занятий пожилых граждан;
- разработка механизмов финансовой доступности культурных и спортивных ресурсов для граждан пожилого возраста;
- разработка технологий и развитие инфраструктуры для предоставления услуг адаптивной (специальной) физкультуры пожилым гражданам;
- развитие социального туризма для граждан пожилого возраста;
- создание моделей спортивных комплексов для физкультурных занятий пожилых граждан.
II. Цель Программы
Наименование цели |
Показатель |
|||||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение, 2015 год |
плановое значение |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
Повысить степень социальной защищенности и уровень качества жизни пожилых людей, обеспечить условия для полноценной достойной жизни пожилых граждан, независимо от места их проживания |
доля пожилых граждан, получивших адресную социальную помощь, от общего числа граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
процентов |
22,7 |
35,2 |
36,4 |
37,8 |
38,1 |
39,4 |
доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги на базе государственных и муниципальных учреждений Ярославской области, от общего количества граждан пожилого возраста |
процентов |
40,8 |
41,7 |
42,6 |
43,5 |
44,4 |
45,3 |
|
доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги на базе государственных и муниципальных учреждений Ярославской области, от общего количества граждан пожилого возраста, обратившихся за получением социальных услуг |
процентов |
98,5 |
99,0 |
99,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
III. Задачи Программы
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
||||||
наименование |
единица измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Охрана здоровья пожилых граждан |
уровень обеспеченности пожилых граждан и инвалидов современными средствами реабилитации |
процентов |
30 |
40 |
40 |
50 |
50 |
количество граждан, прошедших обучение по программам "Школа реабилитации и ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами", "Школа здоровья" для пожилых людей |
человек |
5400 |
5400 |
5400 |
5400 |
5400 |
||
количество пожилых людей, получивших социально-бытовые и социально-медицинские услуги на дому |
человек |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
||
количество пожилых граждан, получивших социально-реабилитационные услуги |
человек |
4100 |
4100 |
4100 |
4100 |
4100 |
||
2. |
Укрепление социальной защищенности пожилых людей, трудоустройство лиц пожилого возраста |
количество граждан, получивших адресную материальную помощь |
человек |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
количество пожилых граждан, получивших адресные социальные услуги |
человек |
14000 |
15000 |
15000 |
16000 |
16000 |
||
3. |
Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей, повышение качества социального обслуживания, расширение спектра предоставляемых социальных услуг |
количество коечных мест для пожилых граждан в учреждениях социального обслуживания населения |
койко-мест |
4115 |
4115 |
4215 |
4215 |
4215 |
доля пожилых граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе пожилых граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
процентов |
99,76 |
99,81 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
количество социальных мобильных служб, оказывающих социальные и медико-социальные услуги пожилым людям и инвалидам, проживающим на отдаленных сельских территориях |
ед. |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
||
количество единиц автотранспорта, приобретенных для социальных мобильных служб |
ед. |
3 |
- |
- |
3 |
3 |
||
4. |
Организация досуга для пожилых граждан |
доля граждан пожилого возраста, занимающихся в кружках и клубах на постоянной основе |
процентов |
30 |
32 |
35 |
37 |
40 |
IV. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы организуется и координируется ответственным исполнителем - департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, который размещает на своей странице на официальном портале органов государственной власти информацию о ходе и результатах реализации Программы, ее финансировании и другие материалы.
Куратор Программы осуществляет контроль исполнения Программы.
Ответственный исполнитель осуществляет подготовку сводного отчета о реализации Программы на основе отчетов исполнителей Программы.
Исполнители Программы осуществляют:
- реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий Программы;
- финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы;
- заключение с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области соглашений, определяющих порядок участия органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий;
- подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений, задействованных в реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий;
- заключение с организациями, претендующими на участие в Программе, соглашений, определяющих порядок участия организаций в реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий.
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета и субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители Программы в рамках закрепленных за ними мероприятий.
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области предоставляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров".
Паспорт объекта капитального строительства/реконструкции (инвестиционного проекта) представлен в приложении к Программе.
Финансирование мероприятий Программы за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области осуществляется в соответствии с планом-графиком на соответствующий финансовый год.
Порядок проведения совместных торгов при реализации Программы определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель Программы заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий Программы.
Контроль целевого использования средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
ФС |
ОС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Охрана здоровья пожилых граждан |
всего |
10900,0 |
- |
10900,0 |
ДТиСПН ЯО, ДЗиФ ЯО, ОМСУ, МУ КЦСОН |
||
2016 |
400,0 |
- |
400,0 |
|||||
2017 |
4300,0 |
- |
4300,0 |
|||||
2018 |
400,0 |
- |
400,0 |
|||||
2019 |
5400,0 |
- |
5400,0 |
|||||
2020 |
400,0 |
- |
400,0 |
|||||
1.1. |
Реализация комплексного плана мероприятий по совершенствованию геронтологической помощи населению Ярославской области |
доля граждан пожилого возраста, проживающих в учреждениях социального обслуживания, охваченных гериатрическим осмотром и консультативной помощью, процентов |
100 |
всего |
- |
- |
- |
ДТиСПН ЯО |
100 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
100 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
100 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
100 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
100 |
2020 |
- |
- |
- |
||||
1.2. |
Организация "школ здоровья" для пожилых людей на базе отделений дневного пребывания учреждений социального обслуживания населения |
количество граждан, прошедших обучение в "школе здоровья" для пожилых людей, человек |
21000 |
всего |
- |
- |
- |
ДТиСПН ЯО, МУ КЦСОН |
4200 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
4200 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
4200 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
4200 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
4200 |
2020 |
- |
- |
- |
||||
1.3. |
Организация "школ реабилитации и ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" на базе социально-реабилитационных отделений учреждений социального обслуживания населения |
количество граждан, прошедших обучение в "школе реабилитации и ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами", человек |
6000 |
всего |
- |
- |
- |
ДТиСПН ЯО, МУ КЦСОН |
1200 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
1200 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
1200 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
1200 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
1200 |
2020 |
- |
- |
- |
||||
1.4. |
Организация комплексного подхода к предоставлению социально-медицинских, социально-реабилитационных услуг, в том числе организация работы комплексных бригад по оказанию услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам с участием медицинских работников |
количество пожилых людей, получивших социально-реабилитационные услуги, а также социально-бытовые и социально-медицинские услуги на дому, человек |
205000 |
всего |
- |
- |
- |
ДТиСПН ЯО, ДЗиФ ЯО |
41000 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
41000 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
41000 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
41000 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
41000 |
2020 |
- |
- |
- |
||||
1.5. |
Организация взаимодействия между медицинскими организациями, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения Ярославской области по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
доля граждан пожилого возраста, обеспеченных лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом (в рамках заключенного соглашения) |
100 |
всего |
- |
- |
- |
ДЗиФ ЯО, ДТиСПН ЯО |
100 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
100 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
100 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
100 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
100 |
2020 |
- |
- |
- |
||||
1.6. |
Оснащение социальных пунктов проката современными средствами реабилитации на базе отделений срочного социального обслуживания учреждений социального обслуживания населения |
уровень обеспеченности пожилых граждан и инвалидов современными средствами реабилитации, процентов |
26 |
всего |
8900,0 |
- |
8900,0 |
ДТиСПН ЯО, МУ КЦСОН |
30 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
40 |
2017 |
3900,0 |
- |
3900,0 |
||||
40 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
50 |
2019 |
5000,0 |
- |
5000,0 |
||||
50 |
2020 |
- |
- |
- |
||||
1.7. |
Проведение аттестации и переаттестации средних медицинских и фармацевтических работников учреждений социального обслуживания населения |
количество специалистов, прошедших аттестацию и переаттестацию, человек |
350 |
всего |
- |
- |
- |
ДТиСПН ЯО |
70 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
70 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
70 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
70 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
70 |
2020 |
- |
- |
- |
||||
1.8. |
Организация и проведение сертифицированных циклов повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала ГБУ СО ЯО |
количество специалистов, прошедших повышение квалификации, человек |
200 |
всего |
2000,0 |
- |
2000,0 |
ДТиСПН ЯО |
40 |
2016 |
400,0 |
- |
400,0 |
||||
40 |
2017 |
400,0 |
- |
400,0 |
||||
40 |
2018 |
400,0 |
- |
400,0 |
||||
40 |
2019 |
400,0 |
- |
400,0 |
||||
40 |
2020 |
400,0 |
- |
400,0 |
||||
2. |
Укрепление социальной защищенности пожилых людей, трудоустройство лиц пожилого возраста |
всего |
203275,0 |
- |
203275,0 |
ДТиСПН ЯО, ДО ЯО, ДГСЗН ЯО, АДМ ЯО, ОСЗН ЯО |
||
2016 |
39455,0 |
- |
39455,0 |
|||||
2017 |
39455,0 |
- |
39455,0 |
|||||
2018 |
41455,0 |
- |
41455,0 |
|||||
2019 |
41455,0 |
- |
41455,0 |
|||||
2020 |
41455,0 |
- |
41455,0 |
|||||
2.1. |
Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста |
количество проведенных мониторингов, единиц |
5 |
всего |
- |
- |
- |
ДТиСПН ЯО |
1 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2020 |
- |
- |
- |
||||
2.2. |
Подготовка и издание ежегодного доклада о положении пожилых граждан в Ярославской области |
количество изданных ежегодных докладов, единиц |
5 |
всего |
500,0 |
- |
500,0 |
ДТиСПН ЯО |
1 |
2016 |
100,0 |
- |
100,0 |
||||
1 |
2017 |
100,0 |
- |
100,0 |
||||
1 |
2018 |
100,0 |
- |
100,0 |
||||
1 |
2019 |
100,0 |
- |
100,0 |
||||
1 |
2020 |
100,0 |
- |
100,0 |
||||
2.3. |
Проведение рекламных кампаний в целях комплектования групп пожилых граждан для работы по новым профессиям (специальностям) |
количество проведенных рекламных кампаний, единиц |
5 |
всего |
25,0 |
- |
25,0 |
ДО ЯО |
1 |
2016 |
5,0 |
- |
5,0 |
||||
1 |
2017 |
5,0 |
- |
5,0 |
||||
1 |
2018 |
5,0 |
- |
5,0 |
||||
1 |
2019 |
5,0 |
- |
5,0 |
||||
1 |
2020 |
5,0 |
- |
5,0 |
||||
2.4. |
Организация подготовки пожилых граждан для работы по новым профессиям (специальностям) на базе профессиональных образовательных организаций |
количество граждан, прошедших подготовку по новым профессиям (специальностям), человек |
500 |
всего |
750,0 |
- |
750,0 |
ДО ЯО |
100 |
2016 |
150,0 |
- |
150,0 |
||||
100 |
2017 |
150,0 |
- |
150,0 |
||||
100 |
2018 |
150,0 |
- |
150,0 |
||||
100 |
2019 |
150,0 |
- |
150,0 |
||||
100 |
2020 |
150,0 |
- |
150,0 |
||||
2.5. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного и пенсионного возраста |
количество граждан, получивших услуги в сфере профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, человек |
255 |
всего |
- |
- |
- |
ДГСЗН ЯО |
55 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
50 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
50 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
50 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
50 |
2020 |
- |
- |
- |
||||
2.6. |
Поддержка деятельности студенческих (молодежных) отрядов, осуществляющих ремонт квартир (домов) ветеранов и пожилых людей |
количество отремонтированных жилых помещений, кв. м |
37500 |
всего |
20000,0 |
- |
20000,0 |
АДМ ЯО |
7500 |
2016 |
4000,0 |
- |
4000,0 |
||||
7500 |
2017 |
4000,0 |
- |
4000,0 |
||||
7500 |
2018 |
4000,0 |
- |
4000,0 |
||||
7500 |
2019 |
4000,0 |
- |
4000,0 |
||||
7500 |
2020 |
4000,0 |
- |
4000,0 |
||||
2.7. |
Оказание молодежными и подростковыми бригадами помощи пожилым людям в ведении приусадебного хозяйства |
количество пожилых граждан, получивших социальные услуги в рамках проекта "Социальные огороды", человек |
4000 |
всего |
35000,0 |
- |
35000,0 |
АДМ ЯО |
800 |
2016 |
7000,0 |
- |
7000,0 |
||||
800 |
2017 |
7000,0 |
- |
7000,0 |
||||
800 |
2018 |
7000,0 |
- |
7000,0 |
||||
800 |
2019 |
7000,0 |
- |
7000,0 |
||||
800 |
2020 |
7000,0 |
- |
7000,0 |
||||
2.8. |
Оказание адресной социальной помощи пожилым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, - всего |
количество граждан, получивших адресную социальную помощь, человек |
45000 |
всего |
146000,0 |
- |
146000,0 |
ДТиСПН ЯО, ОСЗН ЯО |
9000 |
2016 |
28000,0 |
- |
28000,0 |
||||
9000 |
2017 |
28000,0 |
- |
28000,0 |
||||
9000 |
2018 |
30000,0 |
- |
30000,0 |
||||
9000 |
2019 |
30000,0 |
- |
30000,0 |
||||
9000 |
2020 |
30000,0 |
- |
30000,0 |
||||
2.9. |
Проведение волонтерской акции "Генеральная уборка" |
количество пожилых граждан, получивших социальные услуги по генеральной уборке жилых помещений, человек |
10000 |
всего |
1000,0 |
- |
1000,0 |
АДМ ЯО |
2000 |
2016 |
200,0 |
- |
200,0 |
||||
2000 |
2017 |
200,0 |
- |
200,0 |
||||
2000 |
2018 |
200,0 |
- |
200,0 |
||||
2000 |
2019 |
200,0 |
- |
200,0 |
||||
2000 |
2020 |
200,0 |
- |
200,0 |
||||
3. |
Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей, повышение качества социального обслуживания, расширение спектра предоставляемых социальных услуг |
всего |
310800,0 |
- |
310800,0 |
ДТиСПН ЯО, ДС ЯО, МУ КЦСОН |
||
2016 |
188780,0 |
- |
188780,0 |
|||||
2017 |
58780,0 |
- |
58780,0 |
|||||
2018 |
12130,0 |
- |
12130,0 |
|||||
2019 |
23870,0 |
- |
23870,0 |
|||||
2020 |
27240,0 |
- |
27240,0 |
|||||
3.1. |
Строительство спального корпуса с очистными сооружениями ГБУ СО ЯО "Кривецкий специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
степень выполнения работ по строительству, процентов/ ввод объекта в эксплуатацию, да/нет |
100/да |
всего |
224792,179 |
- |
224792,179 |
ДС ЯО |
80/нет |
2016 |
174842,179 |
- |
174842,179 |
||||
100/да |
2017 |
49950,0 |
- |
49950,0 |
||||
3.2. |
Открытие "социальных столовых" на базе МУ КЦСОН |
количество "социальных столовых" на базе учреждений социального обслуживания населения, единиц |
6 |
всего |
13430,0 |
- |
13430,0 |
ДТиСПН ЯО |
6 |
2016 |
2200,0 |
- |
2200,0 |
||||
6 |
2017 |
2420,0 |
- |
2420,0 |
||||
6 |
2018 |
2660,0 |
- |
2660,0 |
||||
6 |
2019 |
2930,0 |
- |
2930,0 |
||||
6 |
2020 |
3220,0 |
- |
3220,0 |
||||
3.3. |
Оптимизация системы социального обслуживания на дому |
количество созданных приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов, семей |
135 |
всего |
|
|
|
ДТиСПН ЯО |
27 |
2016 |
3000,0 |
- |
3000,0 |
||||
54 |
2017 |
6000,0 |
- |
6000,0 |
||||
81 |
2018 |
9000,0 |
- |
9000,0 |
||||
108 |
2019 |
12000,0 |
- |
12000,0 |
||||
135 |
2020 |
15000,0 |
- |
15000,0 |
||||
3.4. |
Организация и проведение областного смотра-конкурса среди учреждений социального обслуживания населения по благоустройству территорий и обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями |
доля учреждений, территория которых соответствует требованиям национальных стандартов, процентов |
100 |
всего |
- |
- |
- |
ДТиСПН ЯО |
100 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
100 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
100 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
100 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
100 |
2020 |
- |
- |
- |
||||
3.5. |
Материально-техническое оснащение социальных мобильных служб в МУ КЦСОН |
оснащены социальные мобильные службы, единиц (в 2016 году - Гаврилов-Ямского, Даниловского и Ярославского; в 2019 году - Брейтовского, Большесельского и Переславского, в 2020 году - Ростовского, Угличского и Любимского муниципальных районов) |
9 |
всего |
25200,0 |
- |
25200,0 |
ДТиСПН ЯО, МУ КЦСОН |
3 |
2016 |
8400,0 |
- |
8400,0 |
||||
0 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
0 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
3 |
2019 |
8400,0 |
- |
8400,0 |
||||
3 |
2020 |
8400,0 |
- |
8400,0 |
||||
3.6. |
Организация и проведение областного конкурса профессионального мастерства для руководителей и работников учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов |
доля учреждений социального обслуживания населения, руководители и специалисты которых приняли участие в конкурсе, процентов |
100 |
всего |
2400,0 |
- |
2400,0 |
ДТиСПН ЯО |
100 |
2016 |
360,0 |
- |
360,0 |
||||
100 |
2017 |
410,0 |
- |
410,0 |
||||
100 |
2018 |
470,0 |
- |
470,0 |
||||
100 |
2019 |
540,0 |
- |
540,0 |
||||
100 |
2020 |
620,0 |
- |
620,0 |
||||
4. |
Организация досуга для пожилых граждан |
всего |
23000,0 |
- |
23000,0 |
ДТиСПН ЯО, ДК ЯО, АФКиС ЯО, ОМСУ, ОСЗН ЯО, МУ КЦСОН |
||
2016 |
4600,0 |
- |
4600,0 |
|||||
2017 |
4600,0 |
- |
4600,0 |
|||||
2018 |
4600,0 |
- |
4600,0 |
|||||
2019 |
4600,0 |
- |
4600,0 |
|||||
2020 |
4600,0 |
- |
4600,0 |
|||||
4.1. |
Организация и обеспечение деятельности компьютерных классов на базе отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов учреждений социального обслуживания населения |
количество компьютерных классов, на базе которых проводятся обучающие занятия для пожилых граждан, единиц |
20 |
всего |
- |
- |
- |
ДТиСПН ЯО, МУ КЦСОН |
20 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
20 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
20 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
20 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
20 |
2020 |
- |
- |
- |
||||
4.2. |
Предоставление выездных концертно-зрелищных услуг государственными учреждениями культуры в центрах социального обслуживания населения, домах престарелых |
количество проведенных мероприятий, единиц |
100 |
всего |
5000,0 |
- |
5000,0 |
ГУК ЯО "Областной дом народного творчества", ГАУ ЯО "Ярославская государственная филармония" |
20 |
2016 |
1000,0 |
- |
1000,0 |
||||
20 |
2017 |
1000,0 |
- |
1000,0 |
||||
20 |
2018 |
1000,0 |
- |
1000,0 |
||||
20 |
2019 |
1000,0 |
- |
1000,0 |
||||
20 |
2020 |
1000,0 |
- |
1000,0 |
||||
4.3. |
Организация и проведение мероприятий для пожилых граждан в государственных музеях Ярославской области |
количество проведенных мероприятий, единиц |
200 |
всего |
8000,0 |
- |
8000,0 |
ДК ЯО, государственные музеи области |
40 |
2016 |
1600,0 |
- |
1600,0 |
||||
40 |
2017 |
1600,0 |
- |
1600,0 |
||||
40 |
2018 |
1600,0 |
- |
1600,0 |
||||
40 |
2019 |
1600,0 |
- |
1600,0 |
||||
40 |
2020 |
1600,0 |
- |
1600,0 |
||||
4.4. |
Оказание адресной поддержки организациям, оказывающим физкультурно-оздоровительные услуги для пожилых граждан, в том числе на организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий для пожилых граждан по месту жительства, обеспечение участия пожилых граждан в спортивных соревнованиях, организацию сдачи нормативов ГТО пожилыми гражданами и приобретение спортивного инвентаря |
количество организаций, оказывающих физкультурно-оздоровительные услуги для пожилых граждан, получивших ежегодную адресную поддержку, единиц |
5 |
всего |
10000,0 |
- |
10000,0 |
АФКиС ЯО, ОМСУ |
1 |
2016 |
2000,0 |
- |
2000,0 |
||||
1 |
2017 |
2000,0 |
- |
2000,0 |
||||
1 |
2018 |
2000,0 |
- |
2000,0 |
||||
1 |
2019 |
2000,0 |
- |
2000,0 |
||||
1 |
2020 |
2000,0 |
- |
2000,0 |
||||
4.5. |
Развитие системы кружковой и клубной работы с гражданами пожилого возраста по месту жительства |
доля граждан пожилого возраста, занимающихся в клубах и кружках по месту жительства, от общего количества пожилых граждан |
30 |
всего |
- |
- |
- |
ДТиСПН ЯО, ОСЗН ЯО, МУ КЦСОН |
30 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
30 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
30 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
30 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
30 |
2020 |
- |
- |
- |
Список сокращений, используемых в таблице
АДМ ЯО - агентство по делам молодежи Ярославской области
АФКиС ЯО - агентство по физической культуре и спорту Ярославской области
ГАУ ЯО - государственное автономное учреждение Ярославской области
ГБУ СО ЯО - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области
ГТО - физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне"
ГУК ЯО - государственные учреждения культуры Ярославской области
ДГСЗН ЯО - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
ДЗиФ ЯО - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДК ЯО - департамент культуры Ярославской области
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ДС ЯО - департамент строительства Ярославской области
ДТиСПН ЯО - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
МУ КЦСОН - муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения"
ОС - средства областного бюджета
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ОСЗН ЯО - органы социальной защиты населения Ярославской области
ФС - средства федерального бюджета, в том числе субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.