Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации ТМР
от 24 февраля 2015 г. N 91-п
Типы и виды
рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории Тутаевского муниципального района Ярославской области, и требования к таким рекламным конструкциям
1. Рекламные конструкции, их типы и виды
1. К рекламным конструкциям относятся любые стенды, отдельно стоящие рекламные установки, призматроны, мультипанели, пиллары, рекламные стелы, сити-форматы, панно, экраны, электронные табло, дисплеи, панели, тумбы, маркизы, касетоны, штендеры (временные рекламные конструкции), вывески, рекламно-информационные знаки (ГОСТ Р 52044-2003), строительные сетки с рекламно-информационным полем, малые рекламные архитектурные формы, транспаранты-перетяжки, носимые рекламные конструкции, подвесы, флаговые композиции (флагштоки), проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, иные рекламные конструкции, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные установки, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных, в садах, парках и скверах, на павильонах остановок общественного транспорта, торговых павильонах, стенах, крышах, мостах, эстакадах, путепроводах, опорах, строительных сооружениях, в подземных переходах, а также воздушные шары, аэростаты, прочие несущие какую-либо наружную рекламу конструкции.
2. Тип рекламной конструкции - рекламная конструкция, устанавливаемая на зданиях, строениях, сооружениях, опорах.
Виды рекламных конструкций.
2.1. Вывеска - рекламная конструкция, созданная для привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к данному объекту. Устанавливается исключительно над входом (слева или справа от входа) в помещение рекламируемого объекта.
2.2. Световой короб - рекламная конструкция, не имеющая определенной формы, с внутренним подсветом или без подсвета. Изготавливается в виде объемного короба. Располагается на фасадах зданий, строений, сооружений, остановочных павильонах, киосках. Световой короб может обладать формой любой сложности, например в виде логотипа фирмы.
2.3. Касетон - рекламная конструкция, расположенная перпендикулярно фасаду здания. Изготавливается в виде объемного короба. Касетоны бывают двух- и трехсторонние, с внутренним подсветом или без подсвета.
2.4. Объемные буквы (цифры) - рекламная конструкция, размещаемая на поверхностях любой формы с любой геометрией, в виде отдельных букв, цифр, знаков, символов. Объемные буквы (цифры) могут быть разного размера с внешним или внутренним подсветом либо без подсвета.
2.5. Настенное панно - рекламная конструкция, устанавливаемая на плоскости стен зданий и сооружений, состоящая из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
2.6. Маркиза - рекламная конструкция, выполненная в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и устанавливаемая над витринами, входами и проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
2.7. Крышная установка - рекламная конструкция объемной или плоскостной формы, размещаемая полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, в виде отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов, художественных элементов). Крышная установка оснащается исключительно внутренним подсветом.
2.8. Кронштейн - рекламная конструкция, расположенная перпендикулярно проезжей и пешеходной части дороги. Изготавливается в виде объемного короба. Кронштейны бывают двух- и трехсторонние с внутренним подсветом или без подсвета. Устанавливается на собственных опорах, мачтах, опорах освещения или иных опорах контактной сети.
2.9. Электронный экран - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
2.10. Электронное табло (бегущая строка) - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
2.11. Проекционная установка - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения изображения на земле, плоскостях стен и в объеме, состоящая из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
2.12. Медиа-фасад - рекламная конструкция, размещаемая на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящая из светодиодных модулей в гибких шлейфах на основе металлической сетки с интегрированными светодиодами, создающих поверхность, которая повторяет форму фасада здания, позволяющая демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения. Размер информационного поля медиа-фасада определяется размером демонстрируемого изображения. Данная конструкция должна быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и должна соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3. Тип рекламной конструкции - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция.
Виды рекламных конструкций.
3.1. Флаговая композиция - рекламная конструкция, состоящая из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
3.2. Стела - рекламная конструкция с объемным информационным полем, имеющая фундамент, металлический каркас, внутреннее освещение (либо без освещения). Для распространения рекламной информации используются как поверхность, так и объем конструкции. Данная конструкция выполняется, как правило, в двухстороннем варианте. Стела, выполненная в одностороннем варианте, должна иметь декоративно оформленную обратную сторону.
3.3. Билборд - рекламная конструкция, имеющая внешние поверхности (информационные поля) для размещения рекламной информации. Щитовая установка, имеющая фундамент, металлический каркас, внутреннее, внешнее или естественное освещение, с размером информационного поля (в горизонтальном исполнении) 3м х 6м, 4м х 8м, 4м х 12м, 5м х 10м, 5м х 12м, 5м х 15м. На данном типе рекламной конструкции допускается использование автоматически сменяемого информационного поля с помощью установки системы призматрон и скроллер. Нижний край информационного поля рекламной конструкции или крепящих его конструкций должен располагаться на высоте не менее 4,5 метра от поверхности земли.
3.4. Сити-формат - рекламная конструкция с одним или двумя информационными полями малого формата, имеющая фундамент, металлический каркас, внутреннее или естественное освещение, с размером информационного поля (в вертикальном исполнении) 1,2м х 1,8м, 1,4м х 2,9м, 2,0м х 3,0м, 2,7м х 3,7м. Располагается на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. На данном типе рекламной конструкции допускается использование автоматически сменяемого информационного поля с помощью установки системы скроллер.
3.5. Указатель (знак информирования об объекте притяжения (ГОСТ Р 52044-2003)) - рекламная конструкция с одним или двумя информационными полями малого формата, имеющая фундамент, опору, информационное поле, исключительно естественное освещение, с размером информационного поля (в вертикальном исполнении) 1,2м х 1,8м. Располагается на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Конструкция предназначена для информирования участников дорожного движения, пешеходов об объектах притяжения городской инфраструктуры (организациях, оказывающих услуги населению или продающих товары народного потребления). Данный тип рекламной конструкции устанавливается и эксплуатируется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22.04.2003 N 124-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта".
3.6. Тумба - рекламная конструкция с двумя или тремя информационными полями, имеющая надземный декоративно оформленный фундамент, информационное поле, внутреннее или естественное освещение. Располагается преимущественно на тротуарах. Расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги, улицы тумбами должно быть не менее 30 метров.
4. Тип рекламной конструкции - временная рекламная конструкция.
Виды рекламных конструкций.
4.1. Баннерное панно - временная рекламная конструкция, устанавливаемая на плоскости строительных сеток, ограждений строительных площадок, ограждений мест торговли и иных подобных мест, на других аналогичных технических средствах, в виде баннерной растяжки, состоящей из элементов крепления (люверсы, хомуты), и информационного поля.
4.2. Панно на ограждении - рекламная конструкция в виде тканевого или баннерного панно, размещаемая на стационарных дорожных ограждениях вдоль городских дорог. Высота данной конструкции не должна превышать размеров несущих элементов ограждений. Не имеет подсвета и динамических систем по смене информационного поля.
4.3. Носимая рекламная конструкция - временная рекламная конструкция, перемещаемая физическим лицом без использования технических средств. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, препятствующих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.4. Объемно-пространственная конструкция (пневмостенд, пневмофигура, аэростат, дирижабль, иные имиджевые декоративные рекламные конструкции) - рекламная конструкция, уникальная и нестандартная, имеющая формат, отличный от иных форматов, предусмотренных настоящими Правилами. На данных конструкциях для распространения рекламной информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
5. Требование о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не распространяется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
6. На территории Тутаевского муниципального района разрешается размещение исключительно рекламных конструкций, указанных в данном постановлении. Размещение рекламных конструкций иных типов, видов и размеров не допускается.
2. Требования к рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика
1. Владелец рекламной конструкции при ее установке и эксплуатации обязан обеспечить безопасность этой конструкции для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и нести установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате нарушения требований безопасности.
2. Все рекламные конструкции, размещаемые на территории Тутаевского муниципального района, должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера рекламного места. Маркировка должна размещаться под информационным полем и быть доступна для прочтения.
3. При размещении рекламных конструкций не допускается:
1) снижение прочности, устойчивости, надежности, а также повреждение зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции;
2) размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность фасадов зданий, строений, автомобильных дорог и улиц;
3) установка и эксплуатация рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений;
4) размещение рекламных конструкций на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров, а также над ними;
5) присоединение рекламной конструкции к деревьям, зеленым насаждениям, электрическим проводам;
6) перекрытие знаков адресации (уличные аншлаги) - унифицированных элементов городской ориентирующей информации, обозначающих наименования улиц, номера домов, корпусов, подъездов и квартир;
7) распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
8) размещение рекламных конструкций, создающих помехи для пешеходов, уборки улиц и тротуаров, очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда;
9) размещение рекламных конструкций высотой более 0,5 метров в пределах треугольников видимости;
10) размещение рекламных конструкций создающих помехи для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений;
11) размещение рекламных конструкций на открытых автостоянках для хранения автотранспортных средств;
12) размещение рекламных конструкций с габаритным размером информационного поля более чем 10 кв. м на территории автозаправочных станций;
13) размещение панель-кронштейнов на высоте менее 4,5 м от уровня земли и над пешеходными тротуарами улиц;
14) размещение более одного панель-кронштейна на опорах городского освещения, опорах контактной сети;
15) размещение рекламных конструкций в виде настенного панно на зданиях выше уровня первого этажа (за исключением социальной рекламы);
16) размещение рекламных конструкций, перегружающих визуальное восприятие архитектуры зданий и сооружений;
17) установка односторонних штендеров, имеющих собственную подсветку, площадью одной стороны более 1 кв. м.;
18) установка более двух штендеров у входа в предприятие, организацию, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии размещенных рекламных или информационных конструкций на фасаде здания или иного недвижимого имущества;
19) установка рекламных конструкций на капитальных ограждениях зданий и сооружений, на территориях строительных площадок, промышленных предприятий, гаражей, спортивных комплексов, в скверах, парках, на территориях усадебных комплексов, архитектурных ансамблей, музеях-заповедниках, а также на учреждениях культуры, образования, здравоохранения и науки;
20) установка рекламных конструкций на фасадах зданий и иного недвижимого имущества с баннерными рекламоносителями;
21) повреждение цветников, деревьев и кустарников при установке, эксплуатации, демонтаже рекламных конструкций.
4. Узлы крепления рекламных конструкций должны обеспечивать надежное крепление, быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом, обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.
5. Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровые, снеговые и вибрационные нагрузки.
6. Конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
7. Расстояние от края рекламной плоскости крупноформатной наземной рекламной конструкции до жилого дома должно быть не менее 20 метров;
8. Рекламные конструкции, устанавливаемые на земельные участки вдоль полосы движения транспорта, должны иметь в пределах прямой видимости: одинаковое конструктивное исполнение и габариты, а также должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части.
9. Панель-кронштейны, размещенные на отдельно стоящих опорах городского освещения или контактной сети, расположенных вдоль проезжей части (пешеходной зоны) в пределах от перекрестка до перекрестка на одной стороне улицы, должны быть выполнены в одном формате, размещены на одинаковом расстоянии от поверхности земли, развернуты в одну сторону от (или к) проезжей части.
10. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций не допускается.
11. Не допускается размещение рекламы (рекламных конструкций):
1) на главных фасадах зданий, где размещены мемориальные доски.
Расстояние от вновь устанавливаемой рекламной конструкции до мемориальных досок должно быть не менее 10 метров и не менее 50 метров - до памятников;
2) закрывающих ценные архитектурно-художественные элементы и детали зданий (колонны, пилястры, капители, карнизы, пояса, тяги, филенки, наличники, окна, двери, порталы входов, фронтоны и прочее), архитектурно-художественный и скульптурный декор зданий (барельефы, акротерии, балюстрады, замковые камни, орнаментальные порезки и прочее), остекление витрин и окон.
3) повреждающих или уничтожающих декоративное убранство фасадов зданий и сооружений;
4) на балконах и лоджиях жилых квартир, оконных и дверных проемах, эркерах, перилах и ограждениях зданий и иного недвижимого имущества, а также на объектах недвижимости, не введенных в эксплуатацию;
5) на ограждениях (заборах), за исключением строительных и дорожных;
6) путем заклеивания витрин и закрытия шторами;
7) ухудшающих архитектурный облик, преграждающих визуальное восприятие архитектуры;
8) с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада;
9) в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации;
10) на расстоянии более 0,3 метра от стены (при размещении параллельно плоскости фасада).
12. Размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства с несколькими входными группами (входами) должно осуществляться упорядоченно и комплексно, с учетом:
1) сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения фасадов;
2) единой высоты, толщины рекламных элементов;
3) единой горизонтальной оси размещения на всем протяжении фасадов.
13. Необходимым требованием к рекламному оформлению объектов недвижимости является разработка единого комплексного решения по размещению рекламных конструкций, предусматривающего общее информационное, рекламное и световое оформление фасадов зданий, с учетом выделения фасадных линий для размещения рекламных конструкций.
14. На объектах культурного наследия допускаются к размещению рекламные конструкции:
1) из отдельных объемных букв, элементов или знаков без применения фоновых подложек,
2) площадью не более 1,5 - 2 кв. м,
3) не более 1 рекламной конструкции на 1 рекламораспространителя.
15. Яркие цвета фоновых подложек недопустимы, если на комплексном решении размещения рекламных конструкций на конкретном здании или ином недвижимом имуществе не указано другое. Фоновая подложка рекламной конструкции должна быть любого темного цвета или существующего цвета здания или иного недвижимого имущества. Если фоновая подложка изготовлена из металла, натурального камня, дерева или стекла, то допускается цвет неокрашенного материала.
16. Не допускается установка хаотично расположенных разноразмерных и разнотипных рекламных конструкций в зоне подъездов, входных групп предприятий и заведений, в арках зданий или на ином недвижимом имуществе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 24 февраля 2015 г. N 91-п "О типах и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.