Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 21 декабря 2006 г. N 364
Городская целевая программа
"Обеспечение пожарной безопасности в городе Ярославле
на 2006-2010 годы"
7 июня 2007 г.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 7 июня 2007 г. N 464 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы | "Обеспечение пожарной безопасности в городе Ярославле на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О пожарной безопасности", закон Ярославской области "О пожарной безопасности в Ярославской области" |
Заказчик Программы | Органы городского самоуправления |
Разработчик Программы | Мэрия города Ярославля (отдел по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне и обеспечению противопожарной безопасности мэрии г. Ярославля, далее - отдел по делам ЧС, ГО и ОПБ) |
Руководитель Программы | Первый заместитель мэра г.Ярославля (по вопросам городского хозяйства) |
Основные цели и задачи Программы |
Целями программы является обеспечение первичных мер пожарной безопасности, организация и осуществление тушения пожаров в городе Ярославле. Условием достижения целей является решение следующих задач: - создание подразделений муниципальной пожарной охраны; - осуществление контроля за состоянием пожарной безопасности в городе Ярославле; - организация тушения пожаров в городе Ярославле. |
Сроки реализации Программы | 2006 - 2010 годы |
Разделы Программы | 1. Паспорт Программы; 2. Сущность проблемы и обоснование ее актуальности; 3. Цели и задачи Программы; 4. Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования; 5. Экономическое обоснование Программы; 6. Ресурсное обеспечение Программы; 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации; 8. Система индикаторов эффективности реализации Программы; 9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. |
Исполнители Программы | Отдел по делам ЧС, ГО и ОПБ; Комитет по управлению муниципальным имуществом; Управление организации строительства; МУ "Муниципальная пожарная охрана". |
Объем и источники финансирования Программы |
Всего по программе 164524,66 тыс. рублей, в том числе: средства городского бюджета - 164524,66 тыс. руб., в том числе: 2006 год - 7333,1 тыс. руб. 2007 год - 34 635,0 тыс. руб. 2008 год - 38 079,76 тыс. руб. 2009 год - 40 187,9 тыс. руб. 2010 год - 44 288,9 тыс. руб. |
Контроль за реализацией Программы |
Первый заместитель мэра г. Ярославля (по вопросам городского хозяйства), отдел по делам ЧС, ГО и ОПБ мэрии. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация программы позволит: - повысить эффективность городской системы профилактики пожаров; - обеспечить нормативный радиус выезда пожарных подразделений в новостройки города; - улучшить профилактическую работу в области пожарной безопасности среди населения г.Ярославля; - снизить количество пожаров и тяжесть их последствий; - повысить эффективность работы пожарных подразделений при спасении людей и имущества при пожарах. |
2. Сущность проблемы и обоснование ее актуальности
В соответствии со ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2006 года проводятся мероприятия по реформированию объектовых подразделений Государственной противопожарной службы.
В связи с этим организации, финансировавшие подразделения объектовой пожарной охраны, с 1 января 2006 года прекращают финансирование объектовых пожарных частей и переходят на иные виды пожарной охраны (ведомственная, частная), что приведет к увеличению времени следования подразделений к месту пожара и, как следствие, увеличению разрушения объектов, уничтожения имущества и гибели людей.
В соответствии с нормами проектирования объектов пожарной охраны НПБ 101-95 при существующей площади г. Ярославля 20,57 тыс.га и численности населения 603 тыс.чел., противопожарную охрану должно осуществлять 21 подразделение пожарной охраны.
На сегодняшний день в г. Ярославле 17 подразделений пожарной охраны, из них:
- 8 территориальных (пожарные части N N 1, 2, 3, 4, 5, 18, 23, 31);
- 9 объектовых (пожарные части N N 11, 12, 13, 14, 15, 17, 62, 63, 65).
Пожарные части N N 1,4 - содержатся за счет средств Федерального бюджета; пожарные части N N 2,3,5,18,23,31 - содержатся за счет средств областного бюджета. Объектовые пожарные части содержатся за счет средств организаций, охраняемых объектовой пожарной частью.
Следует отметить, что в городе не обеспечивается пожарная безопасность в микрорайонах "Сокол", мкр N N 1, 2, 3, 4, 4а Дзержинского района, поселка Завода 50, жилого района Твериц, поселках Норское, Кармановский, Починки, Творогово, Парижская Коммуна, Новоселки, Нижнем и Среднем по причине отсутствия подразделений пожарной охраны.
Целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности в городе Ярославле на 2006-2010 годы" предполагает поэтапно решить существующие проблемы обеспечения пожарной безопасности в городе Ярославле программным методом.
3. Цели и задачи Программы
Целью программы является обеспечение первичных мер пожарной безопасности, организация и осуществление тушения пожаров в городе Ярославле.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
1. Создание трех подразделений муниципальной пожарной охраны:
- на базе депо ОАО "Ярославский судостроительный завод",
- на базе депо, на территории поселка Парижская Коммуна,
- на базе пожарной части N 62 ОАО "Ярославского завода дизельной аппаратуры" или на базе депо "Средний поселок".
2. Осуществление контроля за состоянием пожарной безопасности в городе Ярославле.
3. Организация тушения пожаров в городе Ярославле.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 7 июня 2007 г. N 464 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования
Наименование мероприятий | Сроки реализации |
Объем финансирования, тыс.руб. | Источник финансирования |
Исполнители | |||||
Всего | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
1. Приемка в муниципальную собственность здания пожарного дело: |
|||||||||
- ОАО "Ярославский судостроительный завод" (ул. Корабельная, 5) |
2006 г. | КУМИ | |||||||
- поселок Парижская Коммуна | 2007 г. | КУМИ | |||||||
- пожарная часть N 62 ОАО | 2008 г. | КУМИ | |||||||
"Ярославский завод дизельной аппаратуры" или депо "Средний поселок" |
|||||||||
2.Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию существующих депо: |
|||||||||
- поселок Парижская Коммуна | 2007 г. | 250,0 | 250,0 | Бюджет города | УОС | ||||
- пожарная часть N 62 ОАО | 2008 г. | 250,0 | 250,0 | Бюджет города |
УОС | ||||
"Ярославский завод дизельной аппаратуры" или депо "Средний поселок" |
|||||||||
3. Реконструкция зданий пожарных депо в соответствии с проектно-сметной документацией: |
|||||||||
- поселок Парижская Коммуна | 2008 г. | 4 000,0 | 4000,0 | Бюджет города Бюджет города |
УОС МУ "МПО" УОСМУ "МПО" |
||||
- пожарная часть N 62 ОАО "Ярославский завод дизельной аппаратуры" или депо "Средний поселок" |
2009 г. | 4 000,0 | 4000,0 | ||||||
4. Получение лицензии на вид деятельности "Организация деятельности пожарной охраны" |
2006 г. | 50,0 | 50,0 | Бюджет города | МУ "МПО" |
||||
5. Финансирование организации муниципальной пожарной охраны: - на базе депо ОАО "Ярославский судостроительный завод" в количестве 77 человек |
2006-2010 гг. |
79859,93 |
3369,93 |
15365,0 |
20375,0 |
20375,0 |
20375,0 |
Бюджет города |
ГОЧС |
- на базе депо на территории поселка Парижская Коммуна в количестве 26 человек |
2008-2010 гг. | 22153,9 | 400 | 7251,3 | 7251,3 | 7251,3 | Бюджет города | ГОЧС | |
- на базе пожарной части N 62 ОАО "Ярославский завод дизельной аппаратуры" в количестве 52 человек или депо "Средний поселок" |
2008-2010 гг. | 23767,66 | 1293,46 | 8561,6 | 13912,6 | Бюджет города | гочс | ||
6. Обеспечение транспортными средствами МУ "Муниципальная пожарная охрана" города Ярославля |
|||||||||
6.1. Пожарная автоцистер на 6 единиц: - депо на базе ОАО "Ярославский судостроительный завод" АЦ-2,5-40 (433362)- 2 ед. |
2006-2007 гг. |
2 560,0 |
1280 |
1280 |
Бюджет города |
ГОЧС |
|||
- депо на территории поселка Парижская Коммуна АЦ-2,5-40 (433362)-2 ед. |
2007 г. | 2 560,0 | 2560,0 | Бюджет города | ГОЧС МУ "МПО" |
||||
- пожарная часть N 62 ОАО "Ярославский завод дизельной аппаратуры" или депо "Средний поселок" АЦ-2,5-40 (433362)-2 ед. |
2008 г. | 2 560,0 | 2560,0 | Бюджет города | ГОЧС МУ "МПО" |
||||
6.2. Пожарная автолестница АЛ (30) | 2007 г. | 8 000,0 | 8 000,0 | Бюджет города | ГОЧС МУ "МПО" |
||||
6.3. Автомобиль первой помощи 2 единицы |
2007-2010 гг. | 5000,0 | 2 500,0 | 2500,0 | Бюджет города | ГОЧС МУ "МПО" |
|||
6.4. Легковой автомобиль 3 единицы: - депо на базе ОАО "Ярославский судостроительный завод" - 1 ед. |
2006 г. |
250,0 |
250,0 |
Бюджет города | ГОЧС МУ "МПО" | ||||
- депо на территории поселка Парижская Коммуна - 1 ед. |
2007 г. | 250,0 | 250,0 | Бюджет города | ГОЧС МУ "МПО" | ||||
- пожарная часть N 62 ОАО "Ярославский завод дизельной аппаратуры" или депо "Средний поселок" - 1 ед. |
2010 г. | 250,0 | 250,0 | Бюджет города | ГОЧС МУ "МПО" | ||||
6.5. Автомобиль грузовой 3 единицы: - депо на базе ОАО "Ярославский судостроительный завод" - 1 ед. |
2006 г. |
350,0 |
350,0 |
Бюджет города |
ГОЧС МУ "МПО" |
||||
- депо на территории поселка Парижская Коммуна - 1 ед. |
2007 г. | 450,0 | 450,0 | Бюджет города | ГОЧС МУ "МПО" |
||||
- пожарная часть N 62 ОАО "Ярославский завод дизельной аппаратуры" или депо "Средний поселок" - 1 ед. |
2008 г. | 450,0 | 450,0 | Бюджет города | гочс МУ "мпо" |
||||
6.6. Приобретение необходимого оборудования и материалов для функционирования МУ "Муниципальная пожарная охрана": - депо на базе ОАО "Ярославский судостроительный завод" |
2006 г. | 2033,17 | 2033,17 | Бюджет города | ГОЧС МУ "МПО" |
||||
- депо на территории поселка Парижская Коммуна |
2007 г. | 1480 | 1480 | Бюджет города | ГОЧС МУ "МПО" |
||||
- пожарная часть N 62 ОАО "Ярославский завод дизельной аппаратуры" или депо "Средний поселок" |
2008 г. | 1900 | 1900 | Бюджет города | ГОЧС МУ "МПО" |
||||
7. Разработка плана мероприятий, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
2007 г. | Департаменты, управления, комитеты тер. адм. районов |
|||||||
8. Приобретение быстровозводимого сборно-разборного металлического ангара для пожарной автолестницы |
2007 г. | 2100 | 2100 | Гор. бюджет | ГОЧС МУ "МПО" |
||||
Итого: | 164524,66 | 7333,1 | 34635,0 | 38079,76 | 40187,9 | 44288,9 | |||
в том числе: городской бюджет привлеченные средства |
164524,66 | 7333,1 | 34635,0 | 38079,76 | 40187,9 | 44288,9 |
Принятые в Программе сокращения:
ГОЧС - отдел по делам ЧС, ГО и ОПБ мэрии г. Ярославля;
МУ "МПО" - МУ "Муниципальная пожарная охрана" г. Ярославля;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом;
УОС - управление организации строительства.
5. Экономическое обоснование Программы
За последние годы материальный ущерб от пожаров, произошедших во Фрунзенском, Дзержинском, Заволжском районах города, возрос в 2 раза. Тушение пожаров и проведение спасательных работ в указанных районах не обеспечивается рядом мероприятий, в том числе размещением на территориях районов подразделений пожарной охраны с необходимой численностью личного состава и оснащенных пожарной техникой, соответствующей условиям тушения пожаров на объектах, расположенных в радиусе их действий.
Реализация программы будет способствовать снижению материального ущерба и людских потерь от пожаров. Общие потери от пожаров - это прямой материальный ущерб, расходы на восстановление, неполучение доходов (упущенная выгода). При улучшении общих показателей оперативного реагирования подразделений муниципальной пожарной охраны (прибытие к месту пожара, подаче огнетушащих средств в очаг пожара и т.д.) будут снижены потери от пожаров в среднем на 20%, экономический эффект составляет более 31000,0 тысячи рублей. Кроме того, с учетом спасенных материальных ценностей 24000,0 тысяч рублей экономический эффект составляет порядка 55000,0 тысяч рублей. Социальный эффект будет достигнут при снижении количества погибших и травмированных людей при пожарах на 20%, а также количества спасенных людей при пожарах в 2 раза.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 7 июня 2007 г. N 464 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы включает финансирование всех предусмотренных мероприятий. Финансирование мероприятий Программы предполагается за счет средств бюджета города и привлеченных средств. Отбор поставщиков оборудования и транспортных средств производится в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Тыс. руб.
Источник финансирования | Всего | В том числе по годам | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Средства городского бюджета | 164524,66 | 7333,1 | 34635,0 | 38079,76 | 40187,9 | 44288,9 |
Итого по Программе | 164524,66 | 7333,1 | 34635,0 | 38079,76 | 40187,9 | 44288,9 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Координацию работ по реализации Программы осуществляет руководитель Программы - первый заместитель мэра (по вопросам городского хозяйства) и отдел по делам ЧС, ГО и ОПБ мэрии.
Контроль за ходом и сроками выполнения мероприятий Программы осуществляет первый заместитель мэра г. Ярославля (по вопросам городского хозяйства).
Проверка целевого использования средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется путем:
- заслушивания не реже одного раза в полгода отчетов исполнителей о ходе реализации мероприятий Программы;
- координация действий всех заинтересованных ведомств и учреждений;
- ежегодного анализа эффективности проводимой профилактической работы;
- ежегодного уточнения затрат на программные мероприятия;
- мониторинга ситуаций, связанных с обеспечением пожарной безопасности в городе Ярославле. МУ "Муниципальная пожарная охрана" г. Ярославля обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с организациями города Ярославля, информирует первого заместителя мэра города Ярославля (по вопросам городского хозяйства) о ходе реализации программы, несет ответственность за рациональное использование выделенных бюджетных средств.
8. Система индикаторов эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей (таблица), характеризующих:
а). Снижение ущерба от пожаров, в том числе:
- снижение по отношению к показателю 2005 года показателя гибели людей;
- снижение по отношению к показателю 2005 года количества пострадавшего населения;
- снижение по отношению к показателю 2005 года экономического ущерба.
б). Снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности объектов экономики города, повышение оперативности реагирования на пожары, возгорания и чрезвычайные ситуации, в том числе:
- снижение по отношению к показателю 2005 года времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова;
- снижение по отношению к показателю 2005 года времени тушения пожаров.
Улучшение профилактической работы в области пожарной безопасности среди населения города Ярославля, в том числе увеличение количества обученных мерам пожарной безопасности.
N пп |
Целевые показатели | Единица измерения | Год | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | Снижение ущерба от пожаров: | Процент по отношению к показателям 2005 года |
5 | 10 | 15 | 20 |
- снижение показателя гибели людей | 4 | 8 | 12 | 17 | ||
- снижение количества пострадавшего населения |
5 | 9 | 11 | 13 | ||
- снижение экономического ущерба | 6 | 12 | 16 | 20 | ||
2 | Снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности объектов, повышение оперативности реагирования на пожары, возгорания и чрезвычайные ситуации: |
Процент по отношению к показателям 2005 года |
||||
- снижение времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова |
3 | 7 | 10 | 12 | ||
- снижение времени тушения пожаров | 8 | 12 | 15 | 17 | ||
3 | Улучшение профилактической работы в области пожарной безопасности среди населения г. Ярославля, в том числе увеличение количества обученных мерам пожарной безопасности |
Процент по отношению к показателям 2005 года |
25 | 14 | 11 | 9 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Выполнение намеченных в Программе мероприятий и осуществление своевременных финансовых вложений позволит за этот период создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования МУ "Муниципальная пожарная охрана" г. Ярославля:
- улучшение профилактической работы в области пожарной безопасности среди населения города Ярославля, в том числе увеличение количества обученных мерам пожарной безопасности на 30%;
- снижение количества пожаров на 10%;
- сокращение потерь от пожаров на 20%;
- увеличение количества спасенных людей при пожарах на 50%.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 21 декабря 2006 г. N 364 "О городской целевой программе "Обеспечение пожарной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.