Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 19 сентября 2006 г. N 3313
Положение
о муниципальном земельном контроле в городе Ярославле
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле в городе Ярославле (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Ярославля физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и прав, на которых предоставлен земельный участок.
1.3. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Ярославля (далее - муниципальный земельный контроль) - деятельность структурных подразделений мэрии, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством.
1.4. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение использования земель на территории города Ярославля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
1.5. Координацию деятельности структурных подразделений мэрии по организации муниципального земельного контроля осуществляет управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля.
1.6. В своей деятельности управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля взаимодействует с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями, организациями, гражданами.
1.7. В системе мероприятий муниципального земельного контроля взаимодействуют следующие структурные подразделения (далее субъекты муниципального земельного контроля):
- управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля (далее - Управление),
- территориальные администрациями мэрии города Ярославля,
- комитет природопользования и охраны окружающей среды мэрии города Ярославля.
1.8. Взаимодействие субъектов муниципального земельного контроля может осуществляться в следующих формах:
- совместное планирование и проведение проверок использования земель на территории города;
- обмен информацией о нарушениях земельного законодательства;
- внесение предложений по совершенствованию форм и методов муниципального земельного контроля.
2. Основные направления деятельности
по осуществлению муниципального земельного контроля
2.1. Управление осуществляет муниципальный земельный контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
д) использованием земельных участков, неиспользованием земельных участков;
е) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
ж) выполнением требований по предотвращению самовольного снятия или перемещения плодородного слоя почвы, уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
з) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
и) наличием межевых знаков границ земельных участков;
к) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Формы, организация и порядок осуществления
муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. Основанием для проведения проверок является приказ начальника Управления, за исключением проверок, связанных с контрольными мероприятиями по устранению выявленных нарушений по использованию земельных участков.
3.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
3.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений использования земельных участков, вынесенных в установленном порядке;
- в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, структурных подразделений мэрии города Ярославля, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушения использования земельных участков;
- для проверки соблюдения арендаторами условий договоров аренды земельных участков (в части использования земельных участков);
- для проверки использования земельных участков лицами, не имеющими правоустанавливающих документов на землю.
3.4 Проверки осуществляются с выходом на место. По результатам проверки составляется Акт проверки использования земельного участка (далее Акт) (приложение 1 к Положению), который подписывается лицами, присутствовавшими при проведении проверки.
В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту проверки использования земельного участка прилагаются:
- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 2 к Положению);
- обмер площади земельного участка (приложение 3 к Положению);
- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
Одновременно землепользователю, землевладельцу, собственнику или арендатору земельного участка вручается уведомление о необходимости прибыть в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (приложение 4 к Положению).
3.5. Управление:
ежегодно не позднее 15 января утверждает план проведения проверок. Копии приказов об утверждении планов проведения проверок направляются органам, осуществляющим государственный земельный контроль, территориальным администрациям мэрии города Ярославля, комитету природопользования и охраны окружающей среды мэрии города Ярославля;
извещает землепользователя, землевладельца, собственника или арендатора земельного участка о дате проведения проверки;
образует комиссию по проверке с участием представителей Управления, соответствующей территориальной администрации мэрии города Ярославля, комитета природопользования и охраны окружающей среды мэрии города Ярославля, МУ "Агентство по аренде земельных участков города Ярославля", иных организаций;
ведет учет проведенных проверок за использованием земель по установленной приказом начальника Управления форме с приложением всех составленных во время проверки документов, а также документов, полученных из органа, осуществляющего государственный земельный контроль, после рассмотрения последним материалов проверки;
осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных органом, осуществляющим государственный земельный контроль, в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием. Проверка предписания проводится в рамках и в порядке, установленном для первичной проверки, и не требует издания приказа о проведении проверки использования земельного участка;
организует работу по сносу самовольных построек, созданных на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, по освобождению самовольно занятых земельных участков.
4. Права и обязанности субъектов муниципального земельного контроля
4.1. Субъекты муниципального земельного контроля при исполнении своих функций в пределах полномочий имеют право:
а) обследовать земельные участки на территории города;
б) запрашивать и получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе правоустанавливающие документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
в) обращаться в соответствующие органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личностей граждан, не соблюдающих требований земельного законодательства;
г) вносить предложения о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
д) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок;
е) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях использования земельных участков.
4.2. Субъекты муниципального земельного контроля при исполнении своих функций в пределах полномочий обязаны:
а) составлять по результатам проверок Акты и направлять составленные в результате проверок материалы в орган, осуществляющий государственный земельный контроль;
б) вручать землепользователям, землевладельцам, собственникам или арендаторам земельных участков уведомления о необходимости прибыть в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля;
в) соблюдать права и законные интересы организаций и граждан при осуществлении муниципального земельного контроля.
5. Права и обязанности землепользователей, землевладельцев,
собственников, арендаторов земельных участков при осуществлении
муниципального земельного контроля
5.1. Землепользователи, землевладельцы, собственники, арендаторы земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) знакомиться с результатами проверки и указывать в Актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, проводивших проверку;
в) обжаловать действия (бездействие) лиц, проводивших проверку, в установленном порядке.
5.2. Землепользователи, землевладельцы, собственники, арендаторы земельных участков обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
б) обеспечивать беспрепятственный доступ на земельные участки для проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
в) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
г) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий органам муниципального земельного контроля при выполнении указанных мероприятий.
Первый заместитель мэра |
В.В.Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.