Постановление Администрации Ярославской области
от 24 ноября 2006 г. N 305
"Об организации планирования, проведения и обеспечения эвакуационных
мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории Ярославской области"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных комиссий области в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ярославской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ярославской области.
2. Рекомендовать главам органов местного самоуправления муниципальных образований области разработать соответствующие положения.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области Бурова С.А.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Положение
об организации планирования, проведения и обеспечения эвакуационных
мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории Ярославской области
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 24 ноября 2006 г. N 305)
I. Общие положения
1.1. Данное Положение определяет цели, основные принципы планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории Ярославской области.
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении или угрозе возникновения ЧС.
1.3. Эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС или вероятной ЧС, и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах.
1.4. Безопасный район - территория, находящаяся за пределами зон возможных ЧС, установленных для населенных пунктов, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
1.5. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, создающиеся на территории области в установленном порядке:
- эвакуационные комиссии;
- эвакоприемные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- приемные эвакуационные пункты;
- промежуточные пункты эвакуации;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
1.5.1. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
1.5.2. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу: эвакуация из зон возможных ЧС производственного персонала, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессиональных училищ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация из зон возможных ЧС неработающего населения организуется по месту проживания.
В некоторых случаях эвакуация населения области может осуществлять по территориальному принципу, то есть непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
1.6. Эвакуация проводится в два этапа:
- 1-й этап - эвакуация населения из зон ЧС в пункты временного размещения (далее - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР в установленном порядке могут быть использованы кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;
- 2-й этап - перемещение населения с СЭП в пункты длительного проживания (далее - ПДП) при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания. Под ПДП в установленном порядке могут быть использованы санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.
II. Основы планирования эвакуационных мероприятий
1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия Ярославской области (далее - ЭК области) совместно с Главным управлением МЧС России по Ярославской области, Администрацией области.
2. Для организации планирования эвакуационных мероприятий разрабатываются планирующие документы: план эвакуации населения Ярославской области в ЧС, план организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области (далее - Планы).
3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляются поэтапно:
1-й этап - изучение эвакуационными органами руководящих документов и нормативных документов, сбор и подготовка исходных данных, выбор и рекогноцировка районов размещения эвакуируемого населения;
2-й этап - проведение расчетов численности населения, подлежащего эвакуации из районов чрезвычайных ситуаций, необходимых сил и средств, для проведения эвакуационных мероприятий и жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
3-й этап - разработка Планов.
4. Исходными данными для планирования эвакуационных мероприятий являются:
- сведения по численности населения, подлежащего эвакуации;
- состав эвакуационных органов;
- перечень потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения;
- прогноз границ поражающих факторов от источников ЧС, количества населения, попадающего в эти зоны;
- количество транспортных средств и возможность их привлечения для транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;
- определение станций в качестве пунктов посадки-высадки населения;
- определение маршрутов эвакуации;
- возможность аварийно-спасательных формирований по ликвидации последствий ЧС;
- возможность медицинских учреждений по оказанию первой медицинской помощи эвакуированному населению на СЭП, маршрутах эвакуации и в районах размещения;
- возможности обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
- возможности по обеспечению санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;
- наличие учреждений жизнеобеспечения, зданий и помещений, которые могут быть использованы в установленном порядке под ПВР и ПДП;
- объем, номенклатура созданных запасов материально-технических средств,# для предупреждения и ликвидации ЧС.
5. Порядок разработки, структура и степень детализации Планов определяются МЧС России.
6. Корректировка Планов проводится ежегодно, а переработка не реже одного раза в 5 лет по указанию МЧС России.
III. Организация проведения эвакуационных мероприятий
1. Решение о проведении эвакуационных мероприятий при ЧС регионального и межмуниципального характера принимает Губернатор Ярославской области.
2. В зависимости от обстановки, времени и сроков проведения организуются и проводятся следующие виды эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
3. При угрозе возникновений ЧС с целью организованного проведения вывоза (вывода) населения из зон ЧС Администрацией области, иными органами исполнительной власти области совместно с Главным управлением МЧС России по Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области организуются подготовительные мероприятия:
- доведение имеющейся информации и организация взаимодействия с лечебными учреждениями, органами военного командования, Управлением внутренних дел, объектами жизнеобеспечения по подготовке к эвакуации населения;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колон и закрепление их за пешими маршрутами;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
- подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки (высадки), ПВП, ПДП;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений;
- уточнение плана первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
4. С принятием решения о проведении экстренной эвакуации населения, эвакуационные органы области переводятся на работу в режим чрезвычайной ситуации.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения области проводятся следующие основные мероприятия:
- осуществляется контроль хода оповещения населения и подачу транспорта на пункты посадки;
- работа задействованных эвакуационных органов по сбору населения, отправке его в безопасные районы и размещению в ПВР;
- осуществляется сбор, обобщение и представление обобщенные данных о ходе эвакуации населения Губернатору области и вышестоящим эвакуационным органам;
- организуется информирование населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- контролируется развертывание ПВР (или ПДП) и первоочередное жизнеобеспечение эвакуированного населения.
5. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке в зависимости от реально складывающейся обстановки. Решение на временное размещение в оперативном порядке принимает председатель КЧС и ОПБ области, руководитель работ по ликвидации ЧС.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
1. Для обеспечения эвакуационных мероприятий в установленном порядке проводится комплекс организационных, экономических, инженерно-технических и социальных мероприятий, включающий:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрану общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
2. Обеспечение эвакуационных мероприятий в установленном порядке возлагается на Администрацию Ярославской области, иные органы исполнительной власти области, федеральные органы исполнительной власти в соответствии с возложенными на них полномочиями и задачами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 24 ноября 2006 г. N 305 "Об организации планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 78(1519) от 6 декабря 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 15 июля 2016 г. N 821-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 3 апреля 2008 г. N 85
Постановление Администрации Ярославской области от 23 августа 2007 г. N 241