Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
Переславского муниципального района
Ярославской области
от 1 марта 2007 г. N 208
Положение
о порядке распространения наружной рекламы и информации
на территории Переславского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Переславского муниципального района (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона "О рекламе", Градостроительного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ.
1.2. Положение устанавливает единые на территории Переславского муниципального района требования к размещению (установке, эксплуатации и демонтажу) средств наружной рекламы и информации, оформлению и согласованию разрешительной документации и контролю за соблюдением этих требований.
1.3. Основанием для распространения наружной рекламы и информации на территории Переславского муниципального района является разрешительная документация, в состав которой входят: разрешение на распространение наружной рекламы (или информации), утвержденный проект наружной рекламы (или информации), договор о предоставлении права распространения наружной рекламы.
1.4. Разрешительная документация на распространение наружной рекламы и информации оформляется и согласовывается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
1.5. Реализацию единой районной политики в области наружной рекламы, информации, художественного оформления района, градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы и информации, формирование единого районного рекламно-информационного пространства обеспечивает отдел архитектуры Администрации Переславского муниципального района.
2. Основные понятия
2.1. Наружная реклама - информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (рекламная информация), распространяемая на территории района с помощью плакатов, стендов, панно, табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламоносителей).
2.2. Визуальная нерекламная информация - некоммерческая информация функционального, справочного или оформительско-декоративного характера, размещаемая на территории района с помощью технических средств - носителей указанной информации.
2.3. Средства наружной рекламы и информации - различные типы носителей рекламной и нерекламной информации, размещенные на территории района, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т. п. (щиты, табло, тумбы, стенды, плакаты, панно, светотехнические устройства, вывески, транспаранты, перетяжки, надписи на воздушных шарах, аэростатах и пр.).
2.4. Рекламное место - специально отведенная территория, пространство, внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта на территории района, используемые для размещения на них средств наружной рекламы.
2.5. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.6. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.7. Рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации.
3. Оформление разрешительной документации
3.1. Для оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы на территории Переславского муниципального района заявитель обращается с заявлением к Главе района.
3.2. В отделе архитектуры Администрации района (далее - отдел архитектуры) оформляется заявка установленной формы (приложение N 1).
В заявке должны быть указаны:
- сведения о заявителе (ФИО индивидуального предпринимателя, организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица, ФИО руководителя, адрес местонахождения, телефон, банковские реквизиты);
сведения о предполагаемом рекламном месте (описание месторасположения, тип, размеры рекламного средства, срок его размещения).
3.3. В случаях размещения наружной рекламы на объектах муниципальной собственности рекламное место может быть предоставлено путем проведения торгов. Решение о проведение торгов принимается отделом Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Переславского муниципального района.
Предоставление права распространения наружной рекламы в виде отдельно стоящих щитовых конструкций осуществляется исключительно на торгах.
Для рекламных мест, по которым проведены торги, оформление разрешительной документации осуществляется на основании протоколов о результатах торгов.
3.4. В случае принятия заявки - она регистрируется в отделе архитектуры Администрации района в журнале регистрации заявок. С этого момента рекламное место резервируется за заявителем на срок до двух месяцев.
3.5. К заявке прикладывается проект наружной рекламы, включающий в себя:
- фотофиксацию места размещения рекламного средства с фотомонтажом рекламоносителя;
- схему привязки на плане района;
- проектно-конструкторскую и монтажную документацию на рекламоноситель в масштабе, с указанием материала, параметров и основных узлов конструкции;
- эскизный проект рекламного изображения в масштабе и цвете без искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов.
А также следующие документы:
- Письменное согласие собственника рекламного места (в случае если заявитель предполагает распространение наружной рекламы путем ее установки на объектах, не находящихся в муниципальной собственности) на предоставление его в пользование заявителю после выдачи разрешения на распространение наружной рекламы или копию соответствующего договора заявителя с собственником с копиями правоустанавливающих документов на объект недвижимости;
- заверенную копию Устава организации - заявителя и свидетельство о государственной регистрации организации или предпринимателя;
- квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
Проект рекламоносителя может быть типовым или авторским. Каталог - реестр типовых проектов ведет отдел архитектуры Администрации. Авторские проекты разрабатываются специализированными проектными организациями (дизайн - студиями или художественными архитектурными мастерскими), имеющими лицензию на выполнение проектных работ, которые несут ответственность за качество проектной документации и безопасность монтажа и эксплуатации рекламного средства.
Для световых конструкций эскизный проект выполняется в двух видах: дневной и ночной, с указанием цветности трубок и букв, применяемой технологии подсветки, прилагается электромонтажная схема подключения.
При сложной композиции, состоящей из комплекса рекламных конструкций, дополнительно представляется архитектурный проект размещения наружной рекламы и благоустройства территории.
3.6. Зарегистрированная заявка с проектом передается на рассмотрение начальнику отдела архитектуры, главному архитектору района (далее - главный архитектор района).
Главный архитектор района в течение 14 дней готовит заключение, которым согласовывает или выдает замечания по проектам вывесок, кронштейнов, указателей на стенах зданий и опорах контактной сети, рекламы в витринах и окнах зданий, на торговых и остановочных павильонах.
3.7. Обоснованный отказ от согласования проекта наружной рекламы выдается в случаях:
- несоответствия проекта нормам и требованиям, предъявляемым к средствам наружной рекламы и информации на территории Переславского муниципального района;
- несоответствия предлагаемых средств наружной рекламы, ее изобразительной части окружающей застройке и визуальной местной среде.
При получении отказа заявитель вправе обжаловать решение в судебном порядке.
3.8. После согласования проектов вывесок, кронштейнов, указателей на стенах зданий и опорах контактной сети, рекламы в витринах и окнах зданий, на торговых и остановочных павильонах и других средствах наружной рекламы отдел архитектуры оформляет и выдает заявителю акт выбора рекламного места (приложение 2).
3.9. В случае принятия Отделом архитектуры решения об отказе в выдаче акта выбора рекламного места, рекламное место считается свободным, его резервирование прекращается, о чем заявитель уведомляется выпиской письмом с обоснованием причин отказа.
3.10. Акт выбора рекламного места содержит следующие сведения:
- точный адрес рекламного места;
- тип рекламного средства;
- размеры;
- наличие подсветки;
- категория зоны рекламного приоритета (Приложение N 6);
- реквизиты владельца рекламного средства;
- фотофиксация места размещения рекламного средства;
- схема его привязки на плане района;
- перечень организаций, согласование которых необходимо получить заявителю для получения разрешения на распространение рекламы.
3.11. Перечень согласующих организаций определяется отделом архитектуры в каждом конкретном случае в зависимости от специфики средств наружной рекламы и информации, способов и места их размещения.
3.11.1. Размещение вблизи коммуникаций отдельно стоящих рекламоносителей согласовывается с владельцами инженерных коммуникаций. Производство земляных работ осуществляется на основании разрешения МП ЖКХ.
3.11.2. Размещение средств наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте производится на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим иными вещными правами на данное имущество.
3.11.3. Размещение рекламоносителей на памятниках истории и архитектуры согласовывается с департаментом культуры и туризма Администрации Ярославской области.
3.11.4. Установка средств наружной рекламы в полосе отвода автомобильных дорог федерального и регионального значения требует обязательного согласования с УГИБДД Ярославской области.
3.11.5. Размещение объектов в полосе отвода железной дороги согласовывается с государственным унитарным предприятием "Северная железная дорога".
3.11.6. Подключение светотехнического оборудования объектов к сетям наружного освещения осуществляется в соответствии с техническими условиями специализированных служб.
3.12. В случае если по истечении срока, указанного в п. 3.4 настоящего Положения и при наличии положительного заключения по размещению рекламы, заявитель не представит необходимые согласования, рекламное место считается свободным и его резервирование прекращается без уведомления заявителя.
При поступлении от заявителя мотивированной просьбы о продлении срока действия акта выбора рекламного места, он может быть продлен, но на срок не более одного месяца. Письменное обращение должно быть направлено заявителем в отдел Архитектуры района до момента истечения двухмесячного срока.
3.13. После получения необходимых согласований и утверждения акта выбора рекламного места КУМИ администрации района оформляет договор о предоставлении права распространения наружной рекламы на объектах муниципальной собственности (приложение 3, далее - договор). После заключения договора и наличии квитанции об уплате государственной пошлины заявителю выдается разрешение на распространение наружной рекламы. После получения разрешения на распространение наружной рекламы заявитель приобретает право использовать рекламное место в заявленных целях в течение определенного срока и разместить на нем наружную рекламу.
3.14. В случае размещения средств наружной рекламы на объектах, не находящихся в муниципальной собственности, заявитель при предъявлении квитанции об оплате государственной пошлины размещает наружную рекламу на основании договора (или письменного разрешения) с собственником (обладателем другого вещного права) рекламного места, разрешения, выданного в установленном настоящим Положением порядке, и при наличии согласованного проекта наружной рекламы.
3.15. Собственники объектов размещают на них наружную рекламу после оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, согласования проекта наружной рекламы в установленном настоящим Положением порядке и получения разрешения, выданного в установленном настоящим Положением порядке.
3.16. Арендаторы земельных участков, зданий, сооружений и иных объектов, находящихся в ведении органов районного самоуправления, не вправе размещать наружную рекламу на указанных объектах без оформления разрешительной документации в соответствии с настоящим Положением
3.17. После заключения договора заявителю выдается разрешение (приложение N 4) на распространение наружной рекламы, которое дает право установить рекламоноситель в соответствии с согласованным проектом и условиями, указанными в договоре.
Заявитель обязан установить наружную рекламу в течение 2 месяцев с момента заключения договора о предоставление# рекламного места. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных или дорогостоящих средств наружной рекламы (световой светодинамичной), этот срок может быть продлен главным архитектором на срок не более шести месяцев на основании письменного заявления рекламодателя (рекламораспространителя).
При невыполнении этого условия заявитель теряет право указанного в договоре рекламного места. В таком случае договор считается расторгнутым, а расходы арендатора, включая платежи по договору и уплату государственной пошлины за выдачу разрешения, ему не возмещаются.
3.18. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается на определенный срок (от 3 месяцев до 3 лет) в зависимости от срока размещения рекламоносителя и его технических характеристик.
3.19. Для продления срока действия разрешения и договора о предоставлении права распространения наружной рекламы заявитель за один месяц до истечения срока действия ранее оформленных документов обращается в отдел архитектуры и КУМИ Администрации района с заявкой на продление указанных документов в соответствии с требованиями ст. данного Положения.
В заявке указываются:
- сведения о заявителе (ФИО индивидуального предпринимателя, организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица, ФИО руководителя, адрес местонахождения, телефон, банковские реквизиты);
- сведения о месторасположении и типе средства наружной рекламы, срок его размещения.
К заявке прикладывается продлеваемое разрешение (подлинник), копия договора о предоставлении права распространения наружной рекламы и письменное согласие собственника на продление договора о предоставлении рекламного места.
3.20. В течение 10-дневного срока с момента регистрации заявки отдел архитектуры Администрации района проводит проверку состояния средства наружной рекламы и места его размещения.
При положительных результатах проверки, надлежащем выполнении заявителем условий договора и при отсутствии препятствующих продлению новых требований к использованию рекламного места при предъявлении квитанции об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы ему выдается новое разрешение. С заявителем заключается дополнительное соглашение о продлении срока действия договора о предоставлении права распространения наружной рекламы.
3.21. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и разрешении, распространитель наружной рекламы обязан предварительно переоформить разрешительную документацию В противном случае такое изменение является основанием для отмены разрешения и досрочного расторжения договора.
3.22. Смена рекламного сообщения в обязательном порядке согласовывается с начальником отдела архитектуры Администрации района (главным архитектором района). В случае изменения рекламного сообщения на конкретном средстве наружной рекламы к заявке на изменение рекламного сообщения прилагаются копия договора и разрешения на распространение наружной рекламы и проект (эскиз) нового рекламного сообщения в цвете, масштабе с указанием габаритных размеров и сроков его размещения.
При смене рекламного сообщения выдается новое разрешение на распространение наружной рекламы в установленном настоящим Положением порядке.
3.23. Некоммерческая информация справочного характера, размещаемая в форме вывесок, информационных табличек, учрежденческих досок, содержащая обязательные сведения определенные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", доводящая до потребителей сведения о наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, виде деятельности и режиме его работы, а также визуальная нерекламная информация, не является рекламой, договор на ее распространение не заключается.
Если такая визуальная нерекламная информация размещается на различных технических средствах стабильного территориального размещения, эти технические средства должны отвечать требованиям настоящего Положения.
Основанием для размещения средств такой нерекламной визуальной информации является разрешение (приложение N 5) и согласованный проект носителя указанной информации.
Срок действия разрешения определяется отделом архитектуры района от одного года до трех лет в зависимости от вида применяемых изобразительных материалов, типа конструкции и технических характеристик, представленных в проекте рекламопроизводителей.
3.24. Распространение наружной рекламы в виде полиграфических плакатов, афиш, а также частной рекламы и объявлений осуществляется на специально оборудованных рекламоносителях (тумбах, стендах) через владельца рекламного средства. В этом случае комплект разрешительной документации требуется оформлять только на указанное рекламное средство.
4. Размещение (установка, эксплуатация, демонтаж) средств
наружной рекламы и информации, контроль
за их размещением и содержанием
4.1. Установка средств наружной рекламы и информации может осуществляться юридическими и физическими лицами только после оформления разрешительной документации. Эксплуатация средств наружной рекламы должна производиться в соответствии с условиями разрешительных документов.
4.2. При установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации должны соблюдаться требования по обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов, сохранности имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, возможность содержания и уборки территории.
4.3. Установка и эксплуатация средств стабильного территориального размещения наружной рекламы допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории в соответствии с условиями договора.
4.4. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку с указанием владельца, его телефона или адреса и номера разрешения на распространение рекламы.
4.5. Владельцы средств наружной рекламы и информации обязаны содержать указанные конструкции в надлежащем состоянии, без ухудшения их внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации.
4.6. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций, за электро-, пожарную безопасность и за вред, причиненный третьим лицам, несут владельцы рекламных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.7. Контроль за размещением, техническим состоянием средств наружной рекламы и информации, правильностью их установки и эксплуатации осуществляется отделом архитектуры администрации Переславского муниципального района.
4.8. Владельцы рекламных средств обязаны по требованию отдела архитектуры за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов наружной рекламы и рекламоносителей, содержащихся в ненадлежащем виде. Несоблюдение указанных требований является основанием для отмены разрешения и досрочного расторжения договора.
4 9. Средства наружной рекламы и информации являются временными и подлежат демонтажу их владельцем за свой счет в течение 7-ми дней с момента наступления (выявления) следующих обстоятельств:
- истечения срока действия разрешения (договора);
- прекращения деятельности рекламодателя;
- небрежного содержания или неправильной эксплуатации в случае невыполнения в срок требований контролирующих органов об устранении указанных нарушений;
- отмены разрешения и досрочного расторжения договора в случаях, предусмотренных настоящим Положением или договором.
При демонтаже должны быть выполнены работы по приведению земельного участка, поверхности здания, сооружения в первоначальное состояние и восстановлению благоустройства с использованием аналогичных материалов и технологий.
5. Ответственность за нарушение настоящего Положения
и порядок демонтажа самовольно размещенной наружной рекламы
5.1. За нарушение настоящего Положения юридические и физические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5.2. Средства наружной рекламы и информации, установленные (эксплуатируемые) в нарушение действующего порядка распространения наружной рекламы без оформления соответствующей разрешительной документации либо с нарушением условий разрешительной документации, являются самовольно размещенной наружной рекламой.
Выявление самовольно размещенной наружной рекламы осуществляет отдел архитектуры администрации Переславского муниципального района. Информация о самовольно размещенной наружной рекламе направляется в компетентные органы в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Самовольно размещенная наружная реклама подлежит демонтажу ее владельцем или за его счет.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 1 марта 2007 г. N 208 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.