Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ярославской области от 17 апреля 2007 г. N 138 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 23 декабря 2002 г. N 219
Положение о департаменте дорожного хозяйства
Ярославской области
7 апреля 2003 г., 19 августа 2005 г., 17 апреля, 13 июня, 1 октября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент дорожного хозяйства Ярославской области (в дальнейшем именуемый департамент) создан в соответствии с постановлением Администрации области от 23.12.2002 N 219 "О создании департамента дорожного хозяйства области".
Департамент является органом исполнительной власти, осуществляющим в установленном порядке реализацию государственной дорожной политики и государственное регулирование деятельности дорожного хозяйства области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области, постановлениями Администрации Ярославской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, Министерством транспорта Российской Федерации, законодательными и исполнительными органами Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по вопросам дорожной деятельности в рамках своей компетенции.
Постановлением Администрации Ярославской области от 1 октября 2007 г. N 287 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с действующим законодательством, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, бланки и штампы.
1.5. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Юридический адрес департамента: г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 30а.
2. Полномочия департамента
Основными полномочиями департамента являются:
2.1. Проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере дорожного хозяйства области.
2.2. Разработка стратегии развития дорожного хозяйства области.
2.3. Развитие сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Ярославской области (далее - региональные автомобильные дороги),улучшение транспортно-эксплуатационного состояния региональных автомобильных дорог.
2.4. Управление региональными автомобильными дорогами и имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования.
2.5. Координация деятельности государственных предприятий и учреждений дорожного хозяйства, находящихся в функциональном подчинении департамента.
2.6. Координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по эксплуатации, ремонту и развитию дорожного хозяйства.
2.7. Подготовка проектов и принятие в рамках своих полномочий нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с действующим законодательством выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает долгосрочные и среднесрочные целевые программы развития дорожного хозяйства области.
3.2. Разрабатывает предложения в проект бюджета области в части финансирования дорожного хозяйства области.
3.3. Является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на финансирование дорожного хозяйства области.
3.4. Финансирует областные целевые программы развития дорожного хозяйства области.
3.5. Разрабатывает проекты договоров о направлении субсидий в бюджет области на финансирование дорожного хозяйства области из средств федерального бюджета.
3.6. Разрабатывает предложения по формированию перечня объектов ремонта, капитального ремонта региональных автомобильных дорог, искусственных сооружений на них, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.7. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам дорожного хозяйства области.
3.8. Разрабатывает предложения для внесения в проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, подготавливаемые другими органами исполнительной власти области по вопросам дорожного хозяйства, а также по вопросам, устанавливающим условия пересечения или сближения региональных автомобильных дорог с трубопроводами, линиями связи и электропередачи и другими сооружениями, порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытие и закрытие.
3.9. Выполняет функции государственного заказчика работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию региональных автомобильных дорог, сооружений на них, других объектов, паспортизации и диагностике дорог, инвентаризации земель, разработке дислокаций средств организации дорожного движения, закупке товаров и других государственных нужд для дорожного хозяйства области, финансируемых за счет средств областного бюджета и субсидий, выделяемых области из федерального бюджета:
- разрабатывает конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение проектных, дорожных работ, работ по паспортизации и диагностике дорог, инвентаризации земель, закупке товаров и других работ для государственных нужд;
- формирует начальные цены для проведения конкурса на проектные, дорожно-строительные работы, финансируемые за счет средств областного бюджета и субсидий, выделяемых из федерального бюджета;
- направляет представителей для участия в конкурсных комиссиях на право заключения государственных контрактов на выполнение проектных, дорожных работ, работ по паспортизации и диагностике дорог, инвентаризации земель, закупке товаров и других работ для государственных нужд;
- представляет проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию, ремонт региональных автомобильных дорог, сооружений на них и других объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета и субсидий федерального бюджета, в государственную вневедомственную экспертизу для получения заключений;
- утверждает проектно-сметную документацию, прошедшую в установленном порядке государственную экспертизу и имеющую положительное заключение;
- составляет титульные списки на объекты строительства, финансируемые за счет субсидий из федерального бюджета;
- по результатам конкурсов заключает государственные контракты на выполнение проектных, дорожных работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд;
- на основании заключенных государственных контрактов производит оплату выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров;
- подает заявки в уполномоченные органы на отвод земельного участка под строительство региональных автомобильных дорог, сооружений на них и других объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;
- разрабатывает предложения по изъятию для государственных нужд земельных участков под строительство региональных автомобильных дорог, сооружений на них и других объектов за счет средств областного бюджета;
- на основании выездных проверок определяет уровень содержания региональных автомобильных дорог, контролирует выполнение обязательств по заключенным государственным контрактам, исполнение гарантийных обязательств по выполненным дорожным работам;
- на основании личных наблюдений контролирует выполнение дорожных работ подрядными организациями в соответствии с проектной документацией, действующими стандартами, нормами, правилами, качеством применяемых материалов;
- выдает предписания на приостановку дорожных работ и устранение выявленных дефектов;
- принимает выполненные работы в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, принимает законченные строительством объекты в эксплуатацию;
- подает документы на государственную регистрацию права государственной собственности Ярославской области на объекты, введенные в эксплуатацию;
- подает документы на государственную регистрацию автомобильной и специальной техники в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Гостехнадзора.
3.10. Ведет базу данных цен на ресурсы (материальные, эксплуатация машин и грузоперевозки, оплата труда) дорожно-строительных материалов для пересчета сметной стоимости дорожных, строительных работ в текущих ценах.
3.11. Разрабатывает проекты договоров о направлении из областного бюджета местным бюджетам субсидий на финансирование дорожного хозяйства.
3.12. На основании выездных проверок контролирует соблюдение технологии и качества работ, выполняемых за счет субсидий на финансирование дорожного хозяйства, выделяемых местным бюджетам из средств бюджета Ярославской области.
3.13. Ведет учет и реестр региональных автомобильных дорог, автомобильных мостов и путепроводов на них.
3.14. Ведет учет всех автомобильных дорог на территории области.
3.15. Ведет учет железнодорожных переездов, подходы к которым расположены на региональных автомобильных дорогах.
3.16. Проводит обследование и анализ технического состояния региональных автомобильных дорог, автомобильных мостов и путепроводов.
3.17. Ведет учет и проводит анализ дорожно-транспортных происшествий на региональных автомобильных дорогах.
3.18. На основании выездных проверок контролирует:
- соблюдение правил пользования региональными автомобильными дорогами, полосами отвода, придорожными полосами;
- работу постов весового контроля на региональных автомобильных дорогах;
- выполнение технических условий по размещению в полосах отвода, придорожных полосах региональных автомобильных дорог инженерных коммуникаций, объектов дорожного сервиса и иных объектов.
3.19. Анализирует состояние безопасности дорожного движения и разрабатывает предложения по улучшению дорожных условий на региональных автомобильных дорогах.
3.20. Разрабатывает предложения по строительству и эксплуатации платных региональных автомобильных дорог.
3.21. Разрабатывает предложения по размещению в полосе отвода и придорожной полосе объектов дорожного сервиса и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования региональных автомобильных дорог, выдает технические условия их размещения.
3.22. Вносит предложения в схемы организации движения автотранспорта на период выполнения работ по ремонту и реконструкции региональных автомобильных дорог и осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности движения и ведения дорожных работ.
3.23. Подает заявки в уполномоченные органы на резервирование земель, необходимых для строительства и реконструкции региональных автомобильных дорог и других объектов дорожного хозяйства.
3.24. Предоставляет пользователям региональных автомобильных дорог информацию о состоянии автомобильных дорог области.
3.25. Подает документы на государственную регистрацию права на земельные участки, на которых находятся региональные автомобильные дороги, на автомобильные дороги как объекты недвижимого имущества;
3.26. Исполняет функции организатора областного смотра-конкурса на лучшее содержание региональных автомобильных дорог.
3.27. Выдает разрешения на автомобильные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по региональным автомобильным дорогам;
3.28. Оформляет акты приема-передачи автомобильных дорог и сооружений на них.
3.29. Проводит анализ экономической деятельности государственных предприятий, находящихся в функциональном подчинении департамента.
3.30. На основании выездных проверок контролирует эффективность, целевое назначение и сохранность государственного имущества дорожного хозяйства области.
3.31. Ведет учет государственного имущества дорожного хозяйства области.
3.32. Разрабатывает мероприятия по подготовке техники, оборудования, зданий и сооружений к работе в периоды строительства и зимней эксплуатации региональных дорог.
3.33. Разрабатывает предложения о передаче, продаже, списании, консервации, передаче в аренду, в залог основных средств, находящихся в хозяйственном ведении государственных дорожных предприятий Ярославской области или в оперативном управлении государственных учреждений Ярославской области.
3.34. Утверждает изменения в уставы государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента.
3.35. Назначает и освобождает от должности руководителей государственных предприятий и учреждений, согласовывает прием и увольнение главных бухгалтеров предприятий, находящихся в функциональном подчинении департамента, заключает с ними трудовые контракты, вносит в них изменения.
3.36. Приобретает имущество, необходимое для эксплуатации и ремонта региональных автомобильных дорог.
3.37. Ведет учет балансовой стоимости и износа региональных дорог и сооружений на них.
3.38. Принимает решение о внедрении новых конструкций, технологий и материалов при выполнении работ по содержанию, ремонту и строительству региональных автомобильных дорог.
3.39. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке дорожного хозяйства, гражданской обороне, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве области.
3.40. Ведет учет и бронирование военнообязанных.
4. Права и обязанности департамента
4.1. Департамент имеет право в установленном порядке:
4.1.1. В пределах своей компетенции издавать приказы, обязательные для исполнения предприятиями и организациями дорожного хозяйства области, находящимися в функциональном подчинении департамента.
4.1.2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области в пределах своей компетенции, разрабатывать и вносить на рассмотрение Администрации области и Губернатора области предложения об изменении действующего законодательства в сфере дорожного хозяйства области.
4.1.3. Иметь беспрепятственный доступ на объекты дорожного хозяйства области.
4.1.4. Осуществлять в установленном порядке контроль за качеством проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания региональных автомобильных дорог, соблюдением стандартов, норм и других требований, регламентирующих выполнение дорожных работ.
4.1.5. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством региональных автомобильных дорог, сооружений на них, других объектов.
4.1.6. Участвовать непосредственно в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций на региональных автомобильных дорогах, а также причин аварий и разрушений региональных автомобильных дорог и дорожных сооружений.
4.1.7. Выступать государственным заказчиком при размещении государственного заказа по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту объектов, включенных в целевые областные программы и программные мероприятия, а также заключать государственные контракты на выполнение государственных заказов.
4.1.8. В соответствии с действующим законодательством контролировать деятельность государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента.
4.1.9. Утверждать изменения и дополнения в уставы государственных предприятий и учреждений, заключать трудовые договоры с их руководителями, согласовывать прием и увольнение главных бухгалтеров предприятий, вносить предложения о реорганизации, переименовании, ликвидации государственных предприятий и учреждений, функционально подчиненных департаменту.
4.1.10. В пределах своих полномочий согласовывать назначение и освобождение представителей в органах управления хозяйственных обществ (согласно закреплению), доли (вклады) которых находятся в государственной собственности Ярославской области (включая представителей из числа государственных служащих Ярославской области).
4.1.11. Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций дорожного хозяйства независимо от формы собственности информацию, необходимую для осуществления задач, входящих в компетенцию департамента.
4.1.12. Создавать в установленном порядке оперативные группы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в системе дорожного хозяйства области.
4.1.13. Вносить предложения в Администрацию области о рациональном использовании земель, занятых областными автомобильными дорогами, в целях привлечения дополнительных финансовых средств для реализации дорожных программ и проектов.
4.1.14. Составлять в соответствии с законодательством Российской Федерации протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны региональных автомобильных дорог.
4.1.15. Подготавливать и направлять в адрес компетентных органов материалы о привлечении к административной и уголовной ответственности граждан и юридических лиц, виновных в нарушении правил эксплуатации региональных автомобильных дорог, порче дорожного имущества и создании препятствий в организации бесперебойного движения автотранспорта.
4.1.16. В пределах своей компетенции представлять интересы Ярославской области как собственника по вопросам управления государственной казной Ярославской области в части владения, пользования, распоряжения региональными автомобильными дорогами.
4.1.17. Взаимодействовать с Государственной инспекцией без
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.