Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 3 мая 2007 г. N 441 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 28 декабря 2005 г. N 180
Городская целевая программа
"Газификация индивидуального жилищного фонда г. Ярославля
на 2006 - 2010 годы"
7 июня 2006 г., 3 мая 2007 г.
1. Паспорт городской целевой программы
Наименование городской целевой программы |
Городская целевая программа "Газификация индивидуального жилищного фонда г.Ярославля на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Нормативно-правовая база |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 12.10.2005 N 129-ФЗ); "Стратегия развития города Ярославля до 2010 года", утвержденная постановлением мэра г.Ярославля "О развитии города Ярославля до 2010 года" от 29.03.2002 N 867 |
Заказчик Программы | Органы городского самоуправления |
Разработчик Программы | Управление организации строительства мэрии города Ярославля, территориальные администрации районов мэрии города Ярославля |
Руководитель Программы | Заместитель мэра города Ярославля (по вопросам градостроительства) |
Разделы Программы | 1. Паспорт городской целевой программы 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы 3. Цели и задачи Программы 4. Перечень и описание программных мероприятий 5. Технико-экономическое обоснование Программы 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам 7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы 8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации 9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы 10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
Основная цель Программы | Обеспечение индивидуального жилого сектора города природным газом на централизованных началах |
Задачи Программы | Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг в части газоснабжения и, соответственно, качества жизни для жителей, проживающих в индивидуальном жилищном фонде. Снижение затрат на отопление жилых домов и другие бытовые нужды. Улучшение противопожарной и экологической обстановки в районах индивидуальной жилой застройки. Создание условий для дальнейшего развития индивидуального жилищного строительства в газифицированных районах. |
Сроки реализации Программы | 2006-2010 годы |
Исполнители Программы | Управление организации строительства мэрии города Ярославля, территориальные администрации районов мэрии города Ярославля |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования в 2006-2010 годах - 172262,6 тыс. рублей в том числе: городской бюджет - 132509,51тыс. рублей привлеченные средства - 39753,09 тыс. рублей 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. Городской 17030 19000 26692,1 38692,41 31095 бюджет Привлеченные средства 5109,3 5700 8007,6 11607,69 9328,5 Итого 22139,3 24700 34699,7 50300,1 40423,5 |
Ожидаемые конечные результаты | 100% газификация индивидуального жилищного фонда г.Ярославля. Улучшение коммунальных услуг в части газоснабжения жителей не менее 1225 домовладений. Строительство не менее 28,5 км. распределительных газовых сетей. |
Контроль за исполнением Программы |
Постоянная комиссия муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Газификация индивидуального жилищного фонда города Ярославля является социально-значимой необходимостью, так как позволяет повысить уровень благоустройства индивидуальных жилых домов.
В настоящее время в негазифицированных домах, в основном, имеется печное отопление. Бытовые нужды владельцев индивидуальных жилых домов удовлетворяются за счет природного газа в баллонах, закупка которых производится хозяевами домов в индивидуальном порядке. В настоящее время в районах индивидуальной застройки осталось не газифицированными более 1000 домов, в которых, как правило, проживают социально-незащищенные граждане, в том числе преклонного возраста, для которых решение бытовых проблем имеет определенную сложность.
В 2005 году для обслуживания населения, проживающего в частном секторе города, потребовалось 3300 тонн угля и 740 м3 дров. Стоимость 1 тонны угля составляет 1450 рублей. По отношению к декабрю 2005 года цены на топливо (уголь, дрова) для населения повысились в 2,3 раза. Стоимость 1м3 газа составляет 1,32 рубля. Следовательно, подключение жилых домов частного сектора к природному газу значительно снизит затраты населения на отопление. Кроме того, печное отопление является фактором повышенной опасности: частота возникновения пожаров в индивидуальном жилищном фонде очень велика, нередки отравления угарным газом. По данным отдела по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне и обеспечению противопожарной безопасности в 2005 году в жилых домах зарегистрировано 318 пожаров, ущерб составил 10011 тысяч рублей, а в 2006 году - 274 пожара с ущербом 771,602 тысячи рублей. Данное уменьшение количества зарегистрированных пожаров в городе в некоторой степени обусловлено тем, что увеличилось количество жилых домов частного сектора, подключенных к природному газу.
Решая проблему газификации своих домов, владельцы индивидуального жилищного фонда образуют кооперативы для осуществления строительства газопроводов. С начала девяностых годов прошлого века мэрией города проводится работа по оказанию помощи газовым кооперативам в проектировании, строительстве, финансировании работ, приемке и дальнейшей эксплуатации газопроводов. С 1992 года на момент начала действия Программы кооперативами при помощи мэрии города проложено более 100 километров магистральных и распределительных газопроводов, более чем в две тысячи домов подан природный газ.
Для продолжения начатой работы необходимы дальнейшие целенаправленные действия муниципалитета, мэрии и ее структурных подразделений.
3. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является обеспечение индивидуального жилого сектора города природным газом на централизованных началах.
Развитие газовых сетей в районах индивидуальной застройки, переход при этом с твердого топлива на газ позволяет решать несколько актуальных для города задач:
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг в части газоснабжения и, соответственно, качества жизни для жителей, проживающих в индивидуальном жилищном фонде;
- снижение затрат на отопление жилых домов и другие бытовые нужды;
- улучшение противопожарной и экологической обстановки в районах индивидуальной жилой застройки;
- создание условий для дальнейшего развития индивидуального жилищного строительства в газифицированных районах.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя следующие этапы:
- подготовка, разработка и согласование в установленном порядке проектно-сметной документации;
- заключение муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком, заказчиком-застройщиком, газовым кооперативом и подрядной организацией на выполнение работ по газификации;
- проведение строительно-монтажных работ, сдача объекта, подготовка исполнительной документации на сети; оформление газопроводов в муниципальную собственность и дальнейшая передача их в аренду эксплуатирующей организации ОАО "Яргазсервис".
Комплекс вышеуказанных мероприятий в соответствии со сметными правилами предусмотрен в работах по газификации следующих районов города:
N п/п |
Наименование кооператива | Кол-во домов |
Протяжен- ность газопровода (км) |
Стоимость выполнения работ (тыс.руб.) | |||||
Всего: городской бюджет |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
Красноперекопский район | |||||||||
1 | "Труд-2" | 120 | 1,5 | 7134,4 5488 |
4290 3300 |
2844,4 2188 |
|||
2 | "Маланово" (2 оч.) | 19 | 1,7 | 2318,4 1783,401 |
1213,4 933,401 |
1105 850 |
|||
3 | "Труд-2" (2 оч.) | 40 | - | 3196,7 2459 |
3196,7 2459 |
||||
4 | "Маланово" | 34 | - | 102 77,78 |
102 77,78 |
||||
ИТОГО: | 213 | 3,2 | 12751,5 9808,181 |
5605,4 4311,181 |
3949,4 3038 |
3196,7 2459 |
|||
Заволжский район | |||||||||
5 | "Воздвиженский" | 18 | 2,3 | 3408,6 2622 |
3053,7 2349 |
354,9 273 |
|||
6 | "Уроч-12" | 50 | 3,4 | 14741,5 11340,106 |
5725,9 4404,996 |
4030 3100 |
4985,6 3835,11 |
||
7 | "Ляпинка" | 59 | 2,8 | 4001,4 3078 |
3637,4 2798 |
364 280 |
|||
8 | "Северный" (4 оч.) | 24 | 2,9 | 10096,7 7766,65 |
1229,2 945,53 |
8867,5 6821,12 |
|||
9 | "Мечтатель-3" | 20 | 2,1 | 7210,6 5546,58 |
2840,5 2185 |
4370,1 3361,58 |
|||
10 | "Мечтатель плюс" | 41 | - | 4019,6 3092 |
4019,6 3092 |
||||
11 | "Очапки" | 30 | - | 8634,6 6642 |
8634,6 6642 |
||||
12 | "Тверицы-2" (2 оч.) | 17 | - | 3226,6 2482 |
3226,6 2482 |
||||
13 | "Островной" | 70 | 3,9 | 964,9 742,212 |
681,5 524,212 |
283,4 218 |
|||
14 | "Дружба" | 50 | - | 3640 2800 |
1300 1000 |
2340 1800 |
|||
15 | "На Цветочной" | 21 | 0,4 | 1573 1210 |
1573 1210 |
||||
16 | "Яковлевское" | 38 | 0,6 | 6500 5000 |
3250 2500 |
3250 2500 |
|||
ИТОГО: | 438 | 18,4 | 68017,5 52321,548 |
14327,7 11021,738 |
18040,3 13877,12 |
17288,3 13298,69 |
11884,6 9142 |
6476,6 4982 |
|
Фрунзенский район | |||||||||
17 | "Новоселки-1" | 38 | 1,6 | 2271,1 1747 |
2121,6 1632 |
149,5 115 |
|||
18 | "Волга" | 121 | 4,8 | 15388,4 11837,3 |
2559,0 1968,48 |
6414,7 4934,41 |
6414,7 4934,41 |
||
19 | "Новоселковский" | 14 | - | 1946,1 1497 |
1946,1 1497 |
||||
20 | "Ямской-2" | 15 | 0,5 | 86,4 66,481 |
84,6 65,081 |
1,8 1,4 |
|||
ИТОГО: | 188 | 6,9 | 19692,0 15147,781 |
2206,2 1697,081 |
2710,3 2084,88 |
6414,7 4934,41 |
6414,7 4934,41 |
1946,1 1497 |
|
Дзержинский район | |||||||||
21 | ТИЗ "Краснохолмское" | 36 | 19801,6 15232 |
7800 6000 |
6000,8 4616 |
6000,8 4616 |
|||
ИТОГО: | 36 | 19801,6 15232 |
7800 6000 |
6000,8 4616 |
6000,8 4616 |
||||
22 | Вновь образующиеся кооперативы |
350 | 52000 40000 |
26000 20000 |
26000 20000 |
||||
Всего | 1225 | 28,5 | 172262,6 132509,51 |
22139,3 17030 |
24700 19000 |
34699,7 26692,1 |
50300,1 38692,41 |
40423,5 31095 |
Перечень мероприятий и их ресурсное обеспечение ежегодно может корректироваться в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля на текущий год.
5. Технико-экономическое обоснование Программы
В целях повышения эффективности использования средств, выделяемых на реализацию настоящей Программы, в качестве важнейшего элемента экономии предлагается использовать при давлениях до 1,2 мПа полиэтиленовые трубы взамен стальных. Это позволит:
- увеличить до 50 лет срок службы, ликвидировать затраты на электрозащиту и устранить расходы на периодический контроль качества изоляции;
- сократить объем сварочных работ за счет использования длинномерных полиэтиленовых труб в бухтах длиной от 200 до 800 м;
- сократить объем земляных работ, снизить их трудоемкость за счет применения легкой землеройной техники и увеличить скорость прокладки;
- обеспечить лучшие условия прокладки трубопровода за счет снижения приблизительно в три раза веса трубопроводов и использования их гибкости при прокладке в траншею;
- увеличить пропускную способность газопровода на 30% и выше при тех же диаметрах, уменьшить за счет этого диаметры труб при прокладке, что обеспечивает значительное снижение стоимости работ;
- уменьшить вероятность повреждения газопроводов в агрессивных средах и в целом снизить стоимость прокладки газопроводов.
В настоящее время для выполнения работ используются и стальные и полиэтиленовые трубы. В дальнейшем в период реализации Программы планируется применять для данного вида работ только полиэтиленовые трубы.
Подключение домов индивидуального жилищного фонда к сетевому газу позволит жителям использовать газ не только для подключения газовых плит, но и для благоустройства жилья (оборудовать водяное отопление, ванные и душевые комнаты).
К тому же газ в качестве топлива является экологически более чистым, по сравнению с другими видами топлива, например, дровами и углем. Также для обеспечения жителей города дровами и углем, данный вид топлива хранится на складах города Ярославля, а газ как топливо такого хранения не требует и позволит освободить большую часть складов для других нужд.
6. Сведения о распределении объемов
и источников финансирования по годам
Реализацию Программы предусмотрено осуществлять поэтапно в соответствии с требованиями производственно-технологического процесса строительства газовых сетей и газификации домов.
Общий объем финансирования в 2006-2010 годах - 172262,6 тыс. рублей
в том числе:
городской бюджет - 132509,51 тыс. рублей
привлеченные средства - 39753,09 тыс. рублей
Итого | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Городской бюджет | 132509,51 | 17030 | 19000 | 26692,1 | 38692,41 | 31095 |
Привлеченные средства | 39753,09 | 5109,3 | 5700 | 8007,6 | 11607,69 | 9328,5 |
Итого | 172262,6 | 22139,3 | 24700 | 34699,7 | 50300,1 | 40423,5 |
7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для
достижения целей и результатов Программы
Мероприятия, финансируемые за счет привлеченных средств (средства кооперативов), включают в себя:
- разработку и согласование проектно-сметной документации на строительство вводов от магистральных сетей и внутренней разводки в жилом доме,
- работы по оборудованию и подключению жилых домов к распределительному газопроводу (ввод, внутренняя разводка, установка котлов, газовых счетчиков, газовых плит, системы удаления продуктов сгорания и естественной вентиляции).
Мероприятия, финансируемые за счет средств городского бюджета, включают в себя:
- разработку (корректировку) проектно-сметной документации на строительство магистральных и распределительных газопроводов, газорегуляторных пунктов, станций электрохимзащиты, землеустроительных работ, межевание земельного участка под строительство газопровода, станций электрохимзащиты, газорегуляторных пунктов, инвентаризацию земельного участка, инженерно-геодезические изыскания,
- строительство магистральных и распределительных газопроводов, газорегуляторных пунктов, станций электрохимзащиты.
Финансирование из городского бюджета осуществляется по отрасли "Коммунальное хозяйство" в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля.
8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен быть сквозным и обеспечиваться достоверной информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Руководитель программы - заместитель мэра (по вопросам градостроительства).
Исполнитель основных мероприятий определяется по конкурсу.
Контроль за реализацией Программы осуществляют руководитель Программы и управление организации строительства, а именно:
- общий контроль;
- контроль сроков реализации мероприятий.
Управление организации строительства как разработчик Программы реализует мероприятия по выполнению Программы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством. Территориальные администрации районов предоставляют сведения о создании газовых кооперативов на территориях соответствующих районов.
В течение периода, установленного для реализации Программы, управление организации строительства вносит в нее необходимые изменения, согласовывает проект Программы со структурными подразделениями мэрии и другими заинтересованными сторонами в порядке, утвержденном Регламентом мэрии г.Ярославля, и выносит его на рассмотрение депутатов муниципалитета.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программы управление организации строительства направляет в департамент социально-экономического развития города мэрии г.Ярославля ежеквартально и ежегодно отчеты о ходе реализации Программы.
Руководитель Программы ежегодно отчитывается на комиссии муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города о ходе реализации и итогах выполнения программных мероприятий.
9. Система индикаторов экономической
и социальной эффективности реализации Программы
1. Индикатор обеспеченности:
Количество домов частного сектора района - a
Количество газифицированных домов частного сектора района - b
Количество домов, зарегистрированных в кооперативах по газификации частного сектора района - c
Расчет индикатора:
Коэффициент обеспеченности рассчитывается в целом по району города и должен стремиться к единице в течение всего периода реализации Программы.
Районы | К об на 01.01.2007 |
К об на 01.01.2008 |
К об на 01.01.2009 |
К об на 01.01.2010 |
К об на конец реализации Программы |
Красноперекопский | 0,79 | 0,8 | 1 | 1 | 1 |
Заволжский | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 1 |
Фрунзенский | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 1 |
Дзержинский | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 1 | 1 |
Итого по городу | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 1 |
10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
- 100% газификация всего индивидуального жилищного фонда г.Ярославля;
- улучшение коммунальных услуг в части газоснабжения жителей не менее 1225 домовладений;
- строительство не менее 28,5 км распределительных газовых сетей.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 28 декабря 2005 г. N 180 "О городской целевой программе "Газификация индивидуального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.