Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ярославской области от 19 декабря 2006 г. N 309-а в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
Приложение 2
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 27 сентября 2002 г. N 150-а
Методика расчета региональных нормативов бюджетного финансирования
дневных общеобразовательных учреждений и вечерних (сменных)
общеобразовательных школ
28 июля 2003 г., 6 октября 2004 г., 12 декабря 2005 г., 19 декабря 2006 г.
Расчет региональных нормативов бюджетного финансирования состоит из
трех этапов.
Первый этап - подготовка исходных данных.
На основе нормативных материалов и статистической отчетности по каждому виду общеобразовательных учреждений определяются следующие показатели:
- норма предельной наполняемости классов и групп продленного дня, в Ярославской области наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся для городских и приравненных к ним школ; 15 чел - для сельских школ;
- расчетное количество педагогических ставок на основе базисного учебного плана, в расчетную величину регионального норматива бюджетного финансирования включено среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс (группу продленного дня) по дневной общеобразовательной школе - 2 единицы должности учителя (воспитателя), по вечерней (сменной) общеобразовательной школе - 1,5 единицы;
- расчетное количество штатных единиц по административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу в расчете на один класс определяется на основании региональных методик расчета нормативов штатной численности работников дневных и вечерних (сменных) общеобразовательных школ;
- средний разряд по группам персонала на основании Единой тарифной сетки, средний разряд по административному и педагогическому персоналу определяется на основании официальной статистики в целом по Ярославской области, а по учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу, исходя из должностного состава, предусмотренного нормативами штатной численности в расчете на один класс.
Дифференциация средних разрядов по группам персонала в зависимости от наличия количества классов в школе приведена ниже.
Количество классов в школе |
Средние разряды по группам персонала | |||
администра- тивный персонал |
педагогиче- ский персонал |
учебно-вспо могательный персонал |
обслуживаю- щий персонал |
|
от 1 до 4 кл | 13 | 12 | 4 | 2 |
от 5 до 8 кл | 14 | 12 | 5 | 2 |
от 9 до 28 кл | 14 | 12 | 6 | 2 |
от 29 кл и более | 15 | 12 | 7 | 3 |
- количество ставок, приходящееся на одного обучающегося по каждой группе персонала, определяется путем деления нормативной численности по каждой группе персонала в зависимости от количества классов в школе на число обучающихся в школе при норме наполняемости класса 25 чел городских и приравненных к ним школ, 15 чел - сельских школ (приложения 1, 2, 3, 4).
Второй этап - расчет средств на оплату труда начинается с расчета фонда заработной платы на одну ставку по каждой группе персонала: административному, педагогическому, учебно-вспомогательному и обслуживающему.
Исходной базой для расчета фонда заработной платы по каждой группе персонала является средний разряд по Единой тарифной сетке.
Затем формируется структура фонда заработной платы, т.е. определяется тарифная и надтарифная часть заработной платы в процентном отношении (при ФЗП = 100%) по каждой группе персонала.
Тарифная часть заработной платы регулируется на государственном уровне в зависимости от сложности труда, в основу определения которой заложены квалификационные факторы - уровень образования и профессиональный стаж.
Надтарифная часть заработной платы выполняет стимулирующую функцию. В ее состав включаются различные поощрительные и стимулирующие доплаты и надбавки, компенсирующие повышенные затраты труда работника.
Формирование тарифной части заработной платы по каждой группе персонала начинается с определения надбавок, установленных в процентном отношении к основной ставке (разряду), которые образуют новую, повышенную ставку (приложение 5, графа 12).
При расчете фонда заработной платы по каждой группе персонала на региональном уровне в тарифную часть заработной платы включаются только те надбавки и доплаты, которые необходимо выплачивать при реализации образовательной программы, к ним относятся:
- надбавки за работу в сельской местности в размере 25% к ставке;
- доплаты за работу в образовательных учреждениях со специфическими условиями труда, которые определены действующими условиями оплаты труда, в размере от 15 до 20% к ставке;
- надбавки за вредные условия труда и режим работы в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в размере 6%.
После определения тарифной части заработной платы рассчитывается надтарифная часть исходя из установленных процентных соотношений тарифной и надтарифной частей по каждой группе персонала.
Надтарифный фонд для общеобразовательных учреждений не должен превышать 25 процентов
Третий этап - расчет регионального норматива бюджетного финансирования (ФНбф) начинается с расчета средств, приходящихся на одного обучающегося.
Исходной базой для расчета регионального норматива бюджетного финансирования являются два основных показателя:
- общий фонд заработной платы в месяц в расчете на одну ставку по каждой группе персонала;
- нормативное количество ставок, приходящихся на одного обучающегося по каждой группе персонала.
На основании этих двух показателей определяется нормативный фонд заработной платы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.